Как начисляется плата за отопление в квартире в 2019 году?

24 ответов на вопрос “Как начисляется плата за отопление в квартире в 2019 году?”

  1. Dolabar Ответить

    Правительство РФ не выполнило постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 года №30, от 20.12.2018 №46 и поддерживает законодательную инициативу Минстроя России по отмене обязанности устанавливать индивидуальные приборы учета тепловой энергии!


    Анализ действующих несправедливых формул расчетов за отопление в ПП РФ от 06.05.2011 №354 и предложение справедливых формул для расчетов за отопление по индивидуальным приборам учета тепловой энергии:
    Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 №30 обязало Правительство Российской Федерации предусмотреть справедливый порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, в которых хотя бы одно, но не все помещения, оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
    Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 №46 предписало Правительству Российской Федерации незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме или, другими словами, – потреблением тепловой энергии на общедомовые нужды (ОДН).
    Во исполнение данного постановления КС РФ №30 правительство РФ издало постановление №1708 от 28.12.2018 года, в котором содержатся формулы 3 для определения размера платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии и индивидуальными квартирными источниками тепловой энергии (ИИТЭ) и 3(1) для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии. В данной формуле имеется отсылка к формуле 3(7), по которой определятся объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии:
    ?Vипу
    Vi бпр = Si ?————-
    ?Siипу
    где:
    Si
    – общая площадь не оборудованного индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
    ?Vипу – сумма объемов (количества) тепловой энергии, определенных по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за расчетный период при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, а при оплате равномерно в течение календарного года – исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за предыдущий год;
    ?Siипу – сумма площадей i-х помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с применением показаний которых осуществляется расчет платы.
    Нетрудно понять, что если разделить показания индивидуальных приборов учета тепла на площадь квартир, которые такими приборами оборудованы, то получится среднее количество тепла за квадратный метр, которое потребили экономные граждане (или даже один гражданин), которые установили себе счётчики тепла и озабочены проблемой энергосбережения. Очень странно, что это среднее число дальше умножается на площадь тех квартир, которые установкой индивидуальных приборов учёта тепла не озаботились. Таким образом, если в одной квартире экономный гражданин установит себе индивидуальные приборы учёта тепла, терморегуляторы, стеклопакеты и примет другие меры к энергосбережению, то индивидуальное потребление в остальных квартирах будет измеряться исходя из показаний индивидуальных приборов одного этого гражданина. И устанавливать индивидуальные приборы учета остальным гражданам совсем не интересно, а граждане с ИПУ тепла начнут их массово снимать, и тогда никто не будет сохранят энергию в помещениях и осуществлять иные меры к энергосбережению. В многоквартирном доме, в котором один единственный собственник, установивший индивидуальные приборы учёта тепла, может легко, посчитав стоимость услуги по отоплению с помощью формулы из ПП РФ №1708, обнаружить, что индивидуальное потребление составляет лишь четверть в получившейся сумме, а три четвертых собственник с ИПУ платит за всех остальных. К таким же результатам пришли и другие граждане, которые установили себе индивидуальные приборы учёта. Никакой справедливости в этих формулах нет и в помине.
    По нашему глубокому убеждению, в Постановлении Правительства от 28.12.2018 года №1708 завышение платы за отопление помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, было сделано исполнителем вполне осознанно, с пониманием того, что собственники за отопление в этих помещениях, особенно при наличии небольшого числа помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, будут платить необоснованно больше, чем собственники помещений, не оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ.
    Целью такой антисоциальной несправедливой методики является создание заведомо невыгодных условий и формул расчета за отопление в помещениях с индивидуальными приборам учета тепла и ИИТЭ. В такой методике заинтересованы тепловые монополии, которые получают дополнительные сверхприбыли, от подачи в МКД избыточного, ненужного собственникам объема тепловой энергии на отопление, выпускаемого ими в атмосферу.
    Особенно это становится понятным по следующему шагу Минстроя России, тепловых монополий и Правительства Российской Федерации на пути уничтожения индивидуального учета тепла в МКД, которым стала инициатива Минстроя России по отмене в ст.13 федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязательности устанавливать в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах индивидуальных приборов учета тепловой энергии, поручив эту обязанность собственникам помещений в МКД (см. Приложение 1. Письмо зам. министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева на согласование в Минэнерго, МЭР, ФАС). Доклад базируется на ложных предположениях Ассоциации «Совет производителей энергии» о невозможности в МКД индивидуального учета тепла по ИПУ тепла, а также повышении на 20% потребления тепловой энергии в помещении, соседнем с помещением, снизившим температуру воздуха в помещении на 1 оС. Опровержение предположений Ассоциации «Совет производителей энергии» приведено в книге ведущего теплофизика в строительстве профессора Е.Г Малявиной. Теплопотери здания. Справочное пособие. Издание АВК-Пресс. Москва. 2007. Источник: http://sro61.ru/docs/metodiki/Malyavina.-Raschet-teplopoter.pdf. В котором указано, что потери теплоты через внутренние ограждения помеще­ний настолько малы, что их можно не учитывать, если разность температур воздуха в этих помещениях составляет 3°С и менее (стр.88).
    Примеры расчетов показывают, что если в помещении 1 стандартного жилого МКД снижена температура воздуха с 18оС на 1оС, то в соседнем помещении 2 для сохранения температуры воздуха в 18оС потребуется повышение потребления тепловой энергии около 1-го %, в то время как при снижении температуры на 1оС в помещении 1 экономия тепловой энергии составит примерно 6%. На этой физической основе базируется концепция энергосбережения в зданиях. Так, что нет никакого 20%-го повышения потребления тепловой энергии, противоречащего физическим законам, как это утверждает Минстрой России. Как показала практика, оснащение помещений во вновь строящихся, капитально ремонтируемых и уже существующих МКД приборами регулирования и учета тепловой энергии приводит к устранению перетопов и экономии потребления тепловой энергии в среднем на 20%.
    Минстрой России, обладая законодательной инициативой, решил обойти Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, изменив Федеральный закон «Об энергосбережении…».
    То есть, фактически делая для граждан в МКД невыгодной экономию энергии и невозможным индивидуальный учет тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых домах, оставляя гражданам один удел – по рабски платить за перетопы тепловым монополиям, Минстрой цинично и издевательски считает, что стимулирует граждан к экономии и рациональному использованию тепловой энергии!
    Таким образом, при отмене обязательности устанавливать в новых и капитально ремонтируемых домах ИПУ тепла данные приборы не будут предусмотрены застройщиками в проектах. Это приводит к:
    Тому, что будущие собственники помещений не смогут влиять на установку ИПУ тепла на стадии проектирования, а, значит, нарушаются их конституционные права на получение за свои деньги энергоэффективного жилья, в котором собственник может регулировать свое энергопотребление и платить за него в соответствии со своими потребностями по показаниям ИПУ и КПУ тепла, не переплачивая за навязываемое тепловыми монополиями ненужное ему количество тепловой энергии.
    Невозможности «по техническим причинам» установки ИПУ тепла без переделки проекта МКД, что фактически навсегда закрывает собственникам помещений справедливый расчет за регулирование потребления тепловой энергии в помещении.
    Переплате за услуги отопления в МКД в среднем на 30-50% для помещений, оборудованных ИПУ тепла, и в несколько раз для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии (см. Приложение 4).
    Поощрению противоправного поведения расточительных неэкономных собственников помещений, повышенные расходы тепла которыми будут оплачиваться всеми собственниками помещений в МКД.
    Массовому снятию уже установленных ИПУ тепла в МКД, не полностью оборудованных такими приборами.
    Нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов с перекосом в сторону производителей тепловой энергии.
    Не надо обладать выдающимися математическими способностями, чтобы понять тот факт, что на граждан, которые не имеют индивидуальных приборов учета тепла, должны распределяться не результаты теплопотребления экономных граждан, а как раз то, что останется после определения для данного жилого и нежилого помещения суммы показаний индивидуальных приборов учета и доли данного помещения на содержание общих помещений.
    Представляется необходимым заменить формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) для справедливого определения потребления тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях, часть которых, но не все, оборудованы счётчиками (ИПУ) тепла, и часть помещений, но не все, оборудованы индивидуальными источниками (например, газовыми котлами) тепловой энергии (ИИТЭ), на следующие.
    Универсальная формула для МКД, часть помещений в которых оборудованы ИПУ тепла и ИИТЭ, определяется по формуле 3(1):
    (Vд – ?Vi пр – ?Vi инд) ? Sои
    Рi пр цо = (Vi пр + ——————————————– ? Si пр) ? Tт, 3(1)
    (Sоб – ?Sj инд + Sои) ? Sоб
    Vд ? Sои
    Vi инд = Si инд ? ————————————- , 3(6)
    Sоб ? (Sоб – ?Sj инд + Sои)
    Для помещений, оборудованных ИИТЭ, плата за отопление определяет только как доля в ОДН на отопление общих помещений по формуле 3(7):
    P i инд = Vi инд ? Тт. 3(7)
    Для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, плата за отопление определяется по формуле 3(8):
    Sj бпр
    P j бпр цо = (Vд – ?Vi инд – ?(Vi пр + Vi пр одн))? ————— ? Тт, 3(8)
    ?Sj цо бпр
    где
    (Vд – ?Vi пр – ?Vi инд) ? Sои
    Vi пр одн = —————————————— ? Si пр, 3(9)
    (Sоб – ?Sj инд + Sои) ? Sоб
    Si пр – площадь жилого или нежилого помещения, которое оборудовано индивидуальными приборами учёта;
    ?Sj цо бпр – площадь жилого или нежилого помещения, которое не оборудовано индивидуальными приборами учёта;
    Vд – общедомовое теплопотребление многоквартирного дома по показаниям общедомового прибора учёта тепла за расчётный период;
    ?Vi бпр – объем теплопотребления всех жилых или нежилых помещений, которые оборудованы индивидуальными приборами учета, определенный исходя из показаний таких приборов;
    Sоб – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
    Sои – суммарная площадь общих помещений;
    ?Sj инд – площадь жилых и нежилых помещений, оборудованных ИИТЭ;
    Всегда соблюдается условие равенства всех платежей платежам по коллективному прибору учета тепловой энергии
    ?Р i пр + ?P j бпр + ?P i инд = Vд?Тт . 3(10)
    Если в МКД отсутствуют помещения с ИПУ тепла, но есть помещения с ИИТЭ, тогда в формуле 3(1) ?Vi пр =0, Vi пр = 0 и плата за отопление в помещениях, не оборудованных ИИТЭ и ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(11):
    (Vд – ?Vi инд) ? Sои
    Рi бпр цо = ————————————- ? S j бпр ? Tт, 3(11)
    (Sоб – ?Sj инд + Sои) ? Sоб
    Если в МКД отсутствуют помещения с ИИТЭ, но есть помещения с ИПУ тепла, тогда в формуле 3(1) ?Vi инд = 0, Vi инд = 0, ?Sj инд = 0 и плата за отопление в помещениях, оборудованных ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(12):
    (Vд – ?Vi пр) ? Sои
    Рi пр цо = (Vi пр + —————————— ? Si пр) ? Tт, 3(12)
    (Sоб + Sои) ? Sоб
    Для помещений в МКД, в которых хотя бы одно жилое или нежилое помещение, но не все, не оборудованы ИПУ тепла, плата за отопление определяется для помещений без ИПУ тепла по модифицированной из формулы 3(7) формуле 3(13)
    Sj
    P j бпр цо = (Vд – ?(Vi пр + Vi одн))? ————— ? Тт, 3(13)
    ?Sj цо бпр
    Для помещений в МКД, оборудованных коллективным прибором учета тепловой энергии и в которых ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепла и ИИТЭ, плата за отопление определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(14)
    Vд ? Sои
    Рi бпр цо = ————————- ? S j бпр ? Tт. 3(14)
    (Sоб + Sои) ? Sоб
    Данные формулы проверены, полностью сочетаются между собой и проверка по платежам сходится в ноль без остатка.
    Применение же формул, содержащихся в постановлении правительства РФ №1708 от 28.12.2018 года, и отмена обязательности установки ИПУ тепловой энергии в МКД по ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, делает недостижимыми цели, указанные в постановлениях Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46, а именно: справедливого прозрачного распределения платы за отопление в МКД, соблюдение исполнительной и законодательной властями:
    Обязанности обеспечить необходимые правовые, организационные и экономические условия для приобретения гражданами коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и надлежащего качества;
    Принципа стимулирования энергосбережения в целях сохранения ресурсов для будущих поколений.
    Принципов определенности, справедливости и соразмерности вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников данных отношений применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса и взимаемой за него платы.
    В связи с изложенным, считаем:
    Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 №1708 частично не соответствует Постановлению от 10.07.2018 №30 и Постановлению от 20.12.2018 №46 Конституционного суда Российской Федерации и поэтому в соответствие с ч.6 ст 125 Конституции Российской Федерации «Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу» не имеет юридической силы в указанной части (формулы 3, 3(1), 3(3) и 3(7)) и подлежит отмене до принятия новых формул, которые предложены в данном обращении.
    Инициатива Минстроя России по отмене в ст.13 федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязанности застройщиков устанавливать в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах индивидуальных приборов учета тепловой энергии, поручив эту обязанность собственникам помещений в МКД (Письмо зам. министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева, должна быть по требованию Конституционного Суда Российской Федерации отозвана Правительством РФ, как противоречащая Конституции Российской Федерации, указанным в настоящем обращении Постановлениям Конституционного суда Российской Федерации, интересам десятков миллионов собственников помещений в МКД и государства.
    В связи с исключительной важностью и существенными материальными и правовыми последствиями для миллионов граждан указанного Постановления Правительства Российской Федерации и законодательной инициативы Минстроя России любой гражданин РФ может требовать рассмотреть свое обращение в КС с целью обязать:
    Правительство РФ исполнить постановления Конституционного Суда от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46 надлежащим образом, заменив формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) на предлагаемые в данном обращении.
    Обязать Федерального законодателя не отменять обязанность установки ИПУ тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах, изложенных в ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении».
    Обращения в КС РФ сопровождаются приложениями:
    Письмо зам. министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса
    от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева, направленное на согласование в Минэнерго, МЭР, ФАС. На 3-х листах в 2-х экземплярах.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 №1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме», Источник: http://static.government.ru/media/files/SktBWAQsYlgWpkZIRtaNP3HAx1dZNoAG.pdf. На 16-и листах в 2-х экземплярах.
    Проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме. ID проекта 02/07/12-17/00075989. Дата создания: 6 декабря 2017 г. Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=75989
    На 6-и листах в 2-х экземплярах.
    Анализ и предложения по изменениям формул расчетов за услугу отопления в помещениях МКД, в которых хотя бы одно, но не все помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии и ИИТЭ. На 7-и листах в 2-х экземплярах.
    Ответ Министерства экономического развития России от 13.12.2018 №ОГ-Д07-12013
    на обращение генерального директора ООО «Техем» А.В.Алексеева по поводу инициативы Минстроя России «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» На 4-х листах в 2-х экземплярах.
    Ответ Минстроя России от 13.12.2018 № 54098-ОГ/04 на обращение генерального директора ООО «Техем» А.В.Алексеева по поводу инициативы Минстроя России «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах». На 2-х листах в 2-х экземплярах.
    Е.Г. Малявина. Теплопотери здания. Справочное пособие. Издание АВК-Пресс. Москва. 2007. Источник: http://sro61.ru/docs/metodiki/Malyavina.-Raschet-teplopoter.pdf. На 3-х листах в 2-х экземплярах.
    Генеральный директор ООО «Техем»
    канд.техн.наук
    А.В.Алексеев

  2. joy Ответить

    Расчет по отоплению за период осуществлялся с 15.10.2018 по 31.12.2018г в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 п.53 «Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктами 42(1) и 43 настоящих Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам».
    Как понимать данный пункт: в течение года собственники платят за тепло пропорционально площади (т.е площадь квартиры делим на суммарную площадь всех квартир дома и умножаем на общедомовое потребление). Раз в году производится перерасчет по показаняи распределителей.
    В связи с вступившими изменениями (Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N1708) п. 53 утратил силу с 1 января 2019 год расчет необходимо производить в соответствии с п.54 Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.
    Так как многоквартирный жилой дом имеет собственный индивидуальный тепловой пункт предусмотренный для обслуживания дома со встроенными офисными помещениями (см.техническая документация на дом: «В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129).
    … При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам»

    где:
    VVкр — объем (количество) v-го коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в порядке;
    Si — общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
    Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
    TVкр— тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129).
    Сразу же возникает вопрос: «А если у нас отсутствует Централизованное отопление?»
    Ответ: «В наших домах ИТП! И Законодатель ставит акцент именно на «с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», а ИТП предусмотрено проектом и указано в технической документации, а также ИТП может визуально увидеть каждый собственник. Утверждать, что в доме нет ИТП – абсурдно.»
    Вопрос №2: «Почему по формуле 18, а не по формуле 18(1) , где есть ссылка на наличие индивидуальныйх приборов учета?»

    где:
    Qvкр — удельный расход v-го коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного в целях производства коммунальной услуги по отоплению, определяемый по формуле 18(2):

    где:
    Vvкр — объем (количество) v-го коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в порядке, установленном пунктом 54 Правил, а при оплате равномерно в течение календарного года установленный исходя из среднемесячного объема расхода такого коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год;
    Qгв + Qот — количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил;
    Vin и Viодн — показатели объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определяемые в соответствии с формулой 3(3), предусмотренной настоящим приложением;
    Si — общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
    Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
    Tvкр — тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Ответ: Формула 18 (1) применяется в случае, когда прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме. Особое внимание необходимо обратить на фрагмент «приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме».
    В нашем же случае: во-первых, нежилые помещения не оборудованы приборами учета, а во-вторых – здесь ни слова несказано о распределителях, которые установлены на радиаторах, а говорится лишь об индивидуальных приборах учета. Таким образом, пока в нашем законодательстве не будет ясности относительно понятия что такое «распределитель», расчет по ним не представляется возможным.
    В связи с этим, расчет оплаты за отопление будет производится, как говорится в народе, «по-квадратуре» до внесения четкой ясности в постановление №354 либо иные законодательные акты.

  3. Nalmezel Ответить

    Новый порядок расчета за отопление с 01.01.2019 года. Разъяснение ПП 1708

    Конституционный суд Российской Федерации (КС РФ) в 2018 году дважды рассматривал дела, связанные с порядком расчета платы за коммунальную услугу по отоплению. Постановлением КС РФ от 10.07.2018 № 30-П на Федеральное Собрание и Правительство Российской Федерации возложена обязанность «руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, – внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних», а Постановлением от 20.12.2018 № 46-П Конституционный суд постановил «Правительству Российской Федерации надлежит — руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, — незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений — при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, — лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». В соответствии с приведенными Постановлениями КС РФ Правительство РФ 28.12.2018 приняло Постановление 1708, которым внесены существенные поправки в Правила предоставления коммунальных услуг в части порядка расчета стоимости отопления.
    Новые формулы расчета отопления
    С 01.01.2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Эти постановлением в Правила 354 внесены поправки, которыми изменены формулы расчета стоимости отопления в помещениях многоквартирных домов.
    Формулы изменены для всех случаев, но особое внимание стоит уделить следующим ситуациям:
    — МКД оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии и хотя бы одно, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (ранее расчет для этого случая был идентичен расчету для случая наличия ОПУ и отсутствия ИПУ);
    — в МКД имеются помещения, в которых «не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии».
    Правила 354 в новой редакции содержат 4 различных ситуации, для каждой из которых предусмотрен свой порядок расчета стоимости отопления:
    1. МКД не оборудован ОПУ:


    2. МКД оборудован ОПУ, но ни в одном помещении нет ИПУ:


    3. МКД оборудован ОПУ и хотя бы одно, но не все 100% помещений оборудованы ИПУ:


    4. МКД оборудован ОПУ и все 100% помещений оборудованы ИПУ:


    АКАТО предлагает всем желающим разобраться в приведенных формулах принять участие в вебинаре «Новый порядок расчета отопления с 01.01.2019», который состоится 21 февраля 2019 года с 10.00.до 13.00 (МСК).
    В ходе вебинара эксперт прокомментирует Постановления Конституционного суда, ставшие причиной изменения формул расчета, рассмотрит признаки помещений, в которых «не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии», и подробно проанализирует новые формулы расчета отопления, в том числе разъяснит смысл используемых в формулах величин, влияние из численного значения на результат расчета, проведет сравнение новых формул с ранее действующими, приведет примеры расчета стоимости отопления.

    Источник: АКАТО

  4. Mr.PoZiTiV4iK Ответить

    Началась эта история в далеком 2016 году и уже сейчас представляет собой классическую положительную историю, когда правовыми методами прошедшим все судебные инстанции и дошедшим до Конституционного суда истцам удалось не только решить свой вопрос, но и изменить к лучшему порядок расчета платы за отопление для всей страны в целом.
    В многоквартирном доме были установлены счетчики тепла, и УК рассчитывала оплату по показаниям данных счетчиков. Все было так ровно до тех пор, пока некоторые жильцы не демонтировали свои счетчики. С тех пор УК стала выставлять счета по показаниям общедомового счетчика тепла, перестав принимать от жильцов показания их личных счетчиков. Для большинства квартир плата за тепловую энергию необоснованно увеличилась.
    Точку в данном вопросе поставил Конституционный суд РФ, который счел такую ситуацию нарушающей конституционные права граждан (постановление Конституционного суда РФ от 10.07.2018 г. № 30-П).
    Таким образом, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абз. 3 п. 42 (1) “Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее ст. 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3)…

    Как рассчитывалась плата за отопление ранее?

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (вместе с “Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”)
    Если хотя бы один жилец в многоквартирном доме демонтировал счетчик, либо счетчик вышел у него из строя, либо кто-либо из жильцов вообще перешел на индивидуальную схему отопления, УК была вправе рассчитывать плату за отопление по коллективному счетчику тепла, распределяя его показания соразмерно площади квартир в доме. При этом показания индивидуального счетчика не учитывались вообще. Такая норма была в свое время пролоббирована УК и с успехом ими применялась (п. 42 (1) указанных выше Правил).

    Что изменилось в части платы за отопление в квартире?

    Теперь показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии должны учитываться УК в независимости от наличия таких приборов во всех квартирах. То есть если квартира оборудована таким счетчиком потребляемого тепла, его показания должны учитываться при выставлении счета на оплату коммунальных услуг. Если не оборудована (по любой причине) – за основу расчета берутся показания общедомового счетчика.
    Такие изменения внесены в “Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, и уже действуют с 1 января 2019 года.
    Соответствующие изменения в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ депутатам надлежит внести в течение 2019 года, однако это будет только формальностью, так как измененное Постановление № 354 уже действует и УК обязаны его применять.

    Какие изменения произошли в части оплаты мест общего пользования?

    Но как быть с отоплением место общего пользования?
    Согласно ст. 36 ЖК РФ сюда относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы…
    Как указано в новой редакции Правил (Постановление № 354), квартиры, которые в многоквартирном доме перешли на индивидуальную схему отопления, должны будут оплачивать только места общего пользования согласно своей доле в праве собственности на общедомовое имущество (которое рассчитывается пропорционально площади квартиры). Ранее их обязывали также оплачивать отопление как мест общего пользования, так и своей квартиры. Но теперь такая позиция УК будет незаконной.

    Резюме

    Итак, подведем итог. Если вы еще раздумывали, устанавливать ли индивидуальный счетчик потребляемого тепла в квартиру, то рассмотренные в данной статье изменения будут одним из аргументов в пользу такой установки. Если счетчик у вас уже стоит либо вы перешли на индивидуальную систему отопления – проверьте свои январские платежки за коммуналку: строка платы за отопление у вас должна рассчитываться по-новому.
    Что делать, если УК не сделала этого или не хочет делать? Порядок ваших действий должен быть такой.
    Обратитесь письменно в УК, претензию отнесите лично или отправьте по почте. В тексте претензии изложите ваши аргументы со ссылками на нормативно-правовые нормы из данной статьи, потребуйте сделать перерасчет и в дальнейшем руководствоваться обновленными нормами расчета платы за отопление.
    Если не помогает – смело пишите жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру.
    Последняя инстанция – суд. Обращайтесь в суд по месту своего жительства с исковым заявлением, в котором изложите требование обязать УК осуществить перерасчет платы за потребляемое тепло, а также потребуйте компенсировать вам все понесенные издержки.
    Если статья помогла вам, распространяйте ее в социальных сетях, помогите другим. Будьте грамотны, а лучше воспользуйтесь помощью профессионала!

  5. Balladodar Ответить

    ottoshtekker / Depositphotos.com Перед самым Новым годом Правительство РФ изменило правила расчета платы за отопление в МКД (Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 1708 “О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме”). Изменения были необходимы для исполнения сразу двух предписаний Конституционного Суда РФ:
    свежайшего постановления КС РФ от 20.12.2018 N 46-П о том, что владельцам квартир с индивидуальным отоплением (“отключившихся” от общедомовых батарей и надлежаще оформившим это переустройство) нельзя выставлять двойные счета за отопление – то есть и по фактическому потреблению на обогрев своей жилплощади, и одновременно по нормативу, который все равно включал в себя и квартиру, и “общедомовые” площади (см. о нем подробнее),
    и летнего постановления КС РФ от 10.07.2018 N 30-П о необходимости выставлять платежки за тепло с учетом показаний индивидуальных теплосчетчиков, даже если не все остальные квартиры в МКД оборудованы такими ИПУ (подробнее о доводах КС РФ мы рассказывали ранее).
    Таким образом, поправки кардинально затронули две категории владельцев квартир (и нежилых помещений) в МКД:
    во-первых, тех, у кого индивидуальная схема отопления,
    и во-вторых, тех, в чьих МКД хотя бы у кого-то одного уже есть свой индивидуальный счетчик тепла. И для такого сознательного гражданина, и – главное – для его менее сознательных соседей вводится единая формула подсчета платы за отопление.
    Первые (“сепаратисты”) теперь будут платить за тепло так: отдельно – за свои квадратные метры в индивидуальном порядке, и отдельно – за то тепло, которым обогревается исключительно общедомовое имущество в МКД, пропорционально своей доле в общем имуществе МКД. Формула, по которой для них рассчитывается платежка за “общедомовое” тепло, прямо предусматривает, что если в помещении не предусмотрено приборов отопления, или согласно законно утвержденной схемы теплоснабжения используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, то объем тепла, потребленный этим помещением от общедомовой отопительной системы, равен нулю.
    Вторые будут платить за свое “собственное” тепло и то тепло, которым подогревалась “их” доля общедомового имущества. Понятно, что размер “квартирного” тепла у владельцев счетчиков определят по показаниям этого прибора. Но как подсчитают тепло у остальных? А вот как: просуммируют показания всех, сколько ни есть, установленных в МКД индивидуальных счетчиков тепла, разделят на площадь квартир, в которых они стоят, и получат некий условный коэффициент среднеквартирного потребления тепла. А чтобы найти, сколько тепла потребляет квартира “без счетчика”, ее площадь умножат на этот “среднеквартирный” коэффициент. То есть, например, если теплосчетчиком оборудована всего одна квартира в доме, а живет в ней холодостойкий и бережливый гражданин – приверженец моржевания, то всем остальным “без-ИПУшным” квартирам в доме УК подсчитает количество потребленного “квартирного” тепла по бережливой, спартанской модели. А все остальное тепло, что “вошло” в МКД согласно показаниям общедомового счетчика, будет считаться потраченным на обогрев общедомового имущества. И распределено по платежкам пропорционально площади квартир.
    Постановление вступило в силу 1 января 2019 года.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *