Как написать в резюме если работал сам на себя?

18 ответов на вопрос “Как написать в резюме если работал сам на себя?”

  1. Doomwind Ответить

    Что такое резюме
    Как написать резюме
    Образец резюме
    Структура резюме
    Практические советы
    Основные ошибки при написании резюме
    Чтобы ответить на вопрос – как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как написать резюме, которое даст Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же – хотя бы раз посмотреть на образец резюме. А узнав секрет резюме и умело применяя правила написания резюме – Вы получите больше шансов получить желаемую работу.
    Итак – что такое резюме.
    Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.
    Резюме – это первое, что необходимо иметь при поиске работы.
    Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме – это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.
    Резюме – это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).
    Применительно к поиску работы, резюме – это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. – Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает “жизнеописание” или “ход жизни” и представляет собой резюме работников творческих профессий; в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются. Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или “резюме” (франц. resume – краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя – “это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя – своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов”.
    Цель резюме – привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.
    Отсюда вытекает главный принцип написания резюме – подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
    Нужно написать такое резюме:
    чтобы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;
    что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами;
    что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.
    Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.). В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором – профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента. На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме – момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.
    Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.
    По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.
    Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
    Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
    Если же главное преимущество – опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.
    Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.
    Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.
    Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.
    Самый большой секрет резюме: нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.
    И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда – без него.
    Итак, правильно написанное резюме – ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение составлять резюме.

    Как написать резюме

    Резюме – официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.
    Объем и требования к оформлению резюме
    Необходимо продумать несколько вариантов резюме – для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление – удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.
    Первое незыблемое правило – объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно – резюме должно читаться легко.
    Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
    Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
    Чтобы написать “правильное” резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления – непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме – это документ.
    Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
    Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
    Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
    Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
    Резюме должно быть написано простым языком.
    Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
    Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.
    Нестандартное резюме
    Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду – такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым “позволено” отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий – инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., – то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.
    Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в “сухом” виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором “творческие вольности” аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.
    Возможности творчества
    Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное.
    Фотография. По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Но и здесь не существует правил без исключений. Один литредактор придумал очень интересный ход – вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами.
    Дизайн. Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.
    Эпиграф. Этим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное “умничанье”. Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: “Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)” – хуже от этого его резюме не станет.
    Зона риска
    Доля “нестандартных” составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.
    Фотография
    Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Естественно, пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, – этим вы только выразите неуважение к работодателю.
    Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:
    Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю.
    Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности.
    Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. Не последнюю роль в первом впечатлении играет внешность. Именно поэтому, имеет смысл познакомить своего потенциального работодателя со своим изображением – либо оно выгодно выделит Вас среди других претендентов, и тогда шанс на получение работы возрастет, либо Вы сразу не подойдете по тем или иным параметрам и тем самым, сэкономите себе полдня, которые бы Вы затратили на проведение пустого для Вас собеседования.
    Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:
    краткость – отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
    конкретность – отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
    целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
    активность – необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать “владею основами бухучета и аудита”. Никогда не следует писать “участвовал”, “оказывал помощь”, т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
    точность и ясность изложения мысли;
    избирательность – предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
    честность (отсутствие недостоверной информации);
    грамотность.

    Образец резюме

    Несомненно, желательно иметь перед глазами хотя бы приблизительный образец резюме, даже если вы их не раз заполняли. Все равно что-нибудь можно забыть или упустить. Что такое образец?
    Орфографическое значение слова “образец”:
    Образец – Показательное или пробное изделие; проба.
    Образец – Способ устройства, вид, форма
    Образец – То (тот), чему (кому) нужно следовать, подражать
    Сам по себе, образец резюме, даже самый хороший образец, никому работы не дает. Но он дает вам представление как можно написать резюме. Поэтому, посмотрев на образец хорошего резюме, можно сразу получить общую информацию о том как лучше резюме написать.
    Образец резюме молодого специалиста (вариант 1)

  2. Direbrand Ответить

    Отзывчивость
    Вежливость
    Умение легко находить контакт с людьми
    Уверенность в себе
    Умение легко поддерживать деловые и профессиональные контакты
    Умение расставлять приоритеты
    Оптимизм
    Активная жизненная позиция
    Умение добиваться поставленных целей
    Умение эффективно планировать свое время
    Креативное мышление
    Системное мышление
    Внимательность к деталям
    Готовность самостоятельно принимать решения
    Умение работать в команде
    Стремление к профессиональному развитию
    Инициативность 

    Примеры о себе в резюме (хобби и увлечения)

    Для резюме выбирайте максимально нейтральные хобби и увлечения. Ваши политические и религиозные взгляды, а также любимые спортивные команды – не тема для резюме (и собеседования).
    Чтение профессиональной и художественной литературы
    Плавание, фитнес, йога (никакого экстрима)
    Активный отдых на природе
    Посещение кино, музеев, выставок
    Изучение иностранных языков
    Игра на фортепиано, скрипке

    Собеседование все расставит по своим местам

    Что бы вы ни написали в резюме, будьте готовы подробно рассказать об этом на собеседовании. Вы должны не просто повторить написанные в резюме качества, но и привести пример ситуаций, в которых они помогли вам в работе.

    Небольшие видео-рекомендации по составлению резюме и прохождению собеседований

  3. Irondragon Ответить

    20 Апр, 2016 г. Рубрика: Резюме
    При заполнении в резюме раздела “опыт работы” предполагается, что в него должны быть включены все места работы (во всяком случае, за последние годы и имеющие отношение к вакансии, на которую резюме подается).
    Но что делать, если по какой-то причине вы работали, не будучи официально оформлены, и не можете подтвердить свой опыт имеющимся договором или записью в трудовой книжке?
    Да, действительно, иногда бывает так, что люди работают неофициально. Сейчас это выглядит несколько диковато, поскольку такие ситуации были более характерны для 90-х годов прошлого века. Тем не менее, и в наше время, особенно в связи с кризисом, работа без официального оформления, что называется, имеет место быть.
    Какие, например, это могут быть случаи?

    Возможные варианты трудоустройства без официального оформления

    1. Работа у недобросовестного работодателя, который старается сэкономить на налогах, держать сотрудников в бесправном зависимом положении, а то и попросту является мошенником.
    2. Работа в полукриминальной сфере.
    3. Работа фрилансером без оформления.
    4. Предпринимательская деятельность без оформления.
    Все эти варианты отличаются лишь конкретными условиями, в которых и на которых происходило ваше трудоустройство и дальнейшая трудовая деятельность (либо частное предпринимательство). И, соответственно, тем, было ли это вынужденным решением под гнетом обстоятельств либо вашей собственной инициативой.
    Но в любом случае, неофициальная работа – это не то, чем можно гордиться.

    Как избежать ситуаций с неофициальной работой?

    1) Не откликайтесь на сомнительные вакансии, не устраивайтесь на работу, если не уверены в порядочности потенциального работодателя, наводите предварительно справки о компании, в которой собираетесь трудиться.
    2) Не соглашайтесь на варианты с работой без оформления на время испытатательного срока. Помимо того, что ваша работа не будет никак оформлена, это чревато еще и тем, что вам могут не заплатить. Да и “испытательный срок” может затянуться.
    3) Если работаете самостоятельно в качестве фрилансера или частного предпринимателя, позаботьтесь о том, чтобы вы были соответствующим образом оформлены, либо работодатели заключали с вами договора и платили причитающиеся налоги.

    Что писать в резюме, если работа была неофициальной?

    Когда потенциальный работодатель просматривает ваше резюме, его интересует ваш РЕАЛЬНЫЙ опыт работы, ваши реальные навыки и умения, ваши реальные профессиональные достижения и проекты, которыми вы реально занимались.
    Как при этом вы были оформлены в бухгалтерии – это тоже важный вопрос, но на стадии найма на работу – второстепенный.
    Что это означает?
    Это значит, что места работы в резюме нужно перечислять, как было фактически: и официальные, и неофициальные. Все свои сильные стороны (тот самый опыт, умения и достижения) нужно представить полностью и в максимально выигрышном для вас свете, неважно на каких именно местах они были наработаны.
    Если, например, ситуация такова, что какие-то важные для новой работы навыки вы получили, занимаясь фрилансом либо работая на неполный день на одной или нескольких работах без должного оформления, то такой опыт в резюме обязательно нужно указать.
    Другое дело, что неофициальный опыт требует подтверждения.

    Как можно подтвердить неофициальный опыт работы?

    Если вы работали неофициально, подумайте, чем вы можете подтвердить свой опыт и умения. На первый взгляд, это может вызвать сложности, поскольку работодатель, у которого вы трудились неофициально, вряд ли согласится выступить в роли рекомендателя.
    Тем не менее, есть много других вариантов.
    Возможно, вы можете представить примеры своих работ или проектов. Или предъявить благодарственные письма от клиентов (если их нет, то такие письма у клиентов можно попросить). Ну или, на худой конец, сделать для потенциального работодателя какой-либо тестовый проект, так чтобы он увидел, что именно вы реально умеете делать.
    Не поленитесь потратить время на такие доказательства. Ведь у работодателя не должно быть ни малейших сомнений в вашей честности и компетентности, иначе устроиться на серьезную работу действительно вряд ли получится.

  4. VanKoBep Ответить


    Советы дает руководитель
    карьерных сервисов
    HeadHunter

    Марина Хадина

    .

    1.

    В названии искомой должности довольно часто пишут «Менеджер», а ведь это практически равноценно тому, что оставить поле с названием должности пустым.

    2.

    На всех местах указание одинакового перечня обязанностей или, что еще хуже, так и пишут — «те же обязанности». Да, работа может быть схожей, но наверняка она чем-то отличалась: величиной компании, зоной ответственности, информационными системами, территориями, результатами и пр. Это следует указать.

    3.

    Почти все забывают указать результаты своей деятельности. А ведь они, особенно для менеджеров в области продаж, или для менеджеров уровня руководителей и выше, являются самыми значимыми. Те, кто пишут о результатах, уже на уровне просмотра резюме получают конкурентное преимущество.

    4.

    Удивительно, но очень часто руководители не умеют писать о своем руководящем опыте. В лучшем случае укажут численность подчиненных. Но крайне редко встречаются резюме руководителей, в которых указано: какую задачу решали, как при этом управляли процессами (выстраивали процессы) и людьми (какие подразделения, сколько человек и где), на каких территориях, с какими результатом (достижения).

    5.

    «Забывают» указывать опыт, который был неофициальным, без записи в трудовой. Тем самым в резюме образуется пробел. Вероятно, так поступают, т.к. считают, что если записью опыт не подтвержден, то он не важен. Резюме не есть трудовая книжка, в нем важно отобразить фактический опыт. Поэтому указывать опыт, которого нет в трудовой книжке, но который относится к вашему профилю и который кто-то сможет подтвердить, нужно.

    6.

    Для представителей «свободного формата работы» самая распространенная ошибка: пишут слово «фриланс» везде – названием компании, названием должности и описанием обязанностей. Это неверно, и на уровне резюме только отталкивает. Нужно отобразить суть работы, например: Java-разработчик (поле название должности) для X компании (после название работодателя), а в поле «обязанности» описать суть работы.

    7.

    Забывают указывать важные детали своей работы. Неужели нечем похвастаться? Резюме — самое верное место для этого. И эта ошибка касается всех профессий:
    коммерческие специалисты часто забывают указать продукты/услуги, с которыми они работали или хотя бы в каких сегментах (FMCG), каким клиентам они продавали (опт/розница, b2b/b2c);
    аналогично, если должность административная, руководитель административно-хозяйственного отдела, допустим, то он, потом, оказывается, работает в холдинге, включающем в себя филиальную сеть, численность центрального офиса от 500 человек и т.д. И работа одного АХО директора будет сильно отличаться от того же директора в компании с численностью в 50 человек;
    проектные менеджеры и руководители в строительстве забывают примеры и ссылки на объекты, их площади, стоимость, географию, тип и класс объектов и т.д.;
    представители творческих специальностей, причем как дизайнеры/художники, так и для PR/редакторы забывают наполнять Портфолио: приложенные файлы или ссылки на примеры работ.
    Сделать резюме успешным Включить «Автообновление»

  5. людина Ответить

    Вам нужно идеальное резюме, а получается скрипучая бюрократия времен СССР, набор красивых, но совершенно пустых слов или псевдотворческий рассказ? Посмотрите на ваше резюме трезво! А теперь подумайте вместе с нами, зачем вы его пишете.
    Главная задача вашего резюме — обеспечить вам приглашение на собеседование. Идеальное резюме — это ваш пропуск!
    Это значит, что:
    1) он должен у вас быть (если «пропуска» нет, вас просто не пропустят дальше);
    2) он должен быть оформлен правильно;
    3) лучше, если у вас есть не просто пропуск, а пропуск наивысшей категории. С ним вас не только пропустят, но и проводят мимо очереди и сразу откроют двери.
    VIP-пропуска на собеседования вы выписываете себе сами — дома, на скамейке в парке или за столиком в кафе, из мобильного приложения или с ноутбука через сайт Superjob. Больше ничего не нужно.
    Как заполнить резюме информацией, чтобы оно стало VIP-пропуском?
    Анкетные данные (имя, возраст, место жительства) вы сможете вписать и без наших советов. Главное же, на что будет смотреть рекрутер, — ваша должность и результаты вашей работы на последнем месте.
    Если вы претендуете хоть на сколько-нибудь интересную высокооплачиваемую работу, то вам предстоит предъявить довольно большой объем информации — и в этом как раз заключается опасность! Учтите: каждый пункт в описании вашего опыта работы должен быть однозначно понятным практически любому человеку. Каждый пункт вашего резюме должен давать ответ «да!» на вопрос, стоит ли пригласить вас на собеседование.
    Каждая строчка вашего резюме должна отвечать на вопрос работодателя: «Почему мне надо пригласить этого человека на собеседование?»
    Должность — это ответ на вопрос «Ты кто такой?». Ответ должен быть быстрым, четким, не оставляющим сомнений. Хороший ответ на такой вопрос, например: «менеджер по работе с vip-клиентами». Плохие ответы: «менеджер», «специалист», «работник». Такие ответы НЕ позволяют принять решение. Миссия провалена…
    Последнее место работы — это ответ на вопрос: «Чем занимается компания?». Если она не из топ-5, не исключено, что работодатель видит ее название первый раз. Но даже если вы работали в Администрации Президента или в Московском зоопарке, напишите две строчки. Не оставляйте «белых пятен» — управляйте заочной беседой с работодателем!
    Обязанности и достижения (опыт работы). Это самый сложный момент. Все самые болезненные ошибки именно в нем.
    Плохо
    Закручивал гайки и управлял закручиванием гаек.
    Хорошо
    Закручивал 100 гаек в день, самостоятельно планировал 50% объемов работы компании по закручиванию (10 000 закручиваний в месяц), обучил 20 людей закручивать не менее 50 гаек в день.
    Видите разницу? Самая распространенная ошибка — говорить «делал то-то и то-то» вместо «сделал то-то и то-то». Но большинство почему-то пишет именно так: «Занимался работой с клиентами», «Руководил командой разработки». Ну так скорее всего это даже из должности очевидно! Не работает ваш пропуск…
    В графе «Опыт» и «Достижения» работодатель хочет увидеть «печать» — подтверждение того, что соискатель способен добиться конкретного (а в идеале — нужного именно этой компании) результата.
    И никогда, пожалуйста, никогда не пишите «занимал должность»!
    Упражнение
    По нашему образцу напишите одну-две основные задачи, которые поставили перед вами при приеме на работу. Они должны быть сформулированы предельно конкретно. Смотрите, как просто:
    Плохо
    — Обзвон клиентов.
    — Формирование команды.
    Хорошо
    — Ежедневное выявление потребностей клиента и предложение новых услуг по телефону. До 100 звонков в день, более 30% дополнительных продаж в результате.
    — Определить, сколько и каких спецов нужно для выполнения проекта по ТЗ, провести набор, организовать работу.
    — Свой пример.
    И три основных результата, которых вы достигли с начала работы до момента заполнения резюме:
    Плохо
    — Обзванивал клиентов.
    — Сформировал команду.
    Хорошо
    — Обзванивал клиентов. Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента и предложению новых услуг по телефону. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — Рассчитал количество специалистов для выполнения проекта и ключевые требования к ним. Оценивал профессиональные компетенции при подборе. За месяц полностью сформировал команду из 7 человек, которая успешно выполняет задачи по настоящее время.
    — Свой пример.
    Остановитесь. Уже хорошо. Знаете, как сделать описание результатов идеальным? Добавить еще конкретики, от которой загорятся глаза нанимателя.
    Хорошо
    — Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента и предложению новых услуг по телефону. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — Рассчитал количество специалистов для выполнения проекта и ключевые требования к ним. Оценивал профессиональные компетенции при подборе. За месяц полностью сформировал команду из 7 человек, которая успешно выполняет задачи по настоящее время.
    Идеально
    — Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента (в том числе МТС, ВТБ, Новатэк) и предложению новых услуг. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — За неделю рассчитал количество и требования к специалистам, необходимым для создания интернет-магазина. За месяц провел профессиональную оценку 40 кандидатов, совместно со специалистом по кадрам отобрал 15 человек, в том числе уровня руководителей отделов. Проект выполнен на месяц раньше срока, принят клиентом (Bosch) без претензий.
    — Свой пример.
    Описывая опыт работы на последнем месте, следуйте этой структуре:
    • задачи, для решения которых вас взяли в компанию;
    • что вы сделали для решения этих задач (и сверх того, если было);
    • что в результате компания получила от ваших решений.
    У вас еще не получилось идеального резюме? У вас есть способ бесплатно получить помощь наших экспертов.

  6. Nuadaswyn Ответить

    Основные правила
    Пункты, которые должны cодержаться в резюме
    Пример резюме
    Собеседование
    Важным моментом при поиске работы является резюме или CV (curriculum vitae) – краткая форма изложения основных личных и профессиональных данных соискателя. Этот вид самопрезентации уже достаточно давно и прочно закрепился на российском рынке труда, но, к сожалению, грамотно составленное резюме все еще большая редкость.
    Основная цель резюме: получить приглашение на собеседование.
    Помните! Резюме – это ваша визитная карточка и шанс попасть на собеседование.
    Грамотное, лаконичное резюме, выделит вас на фоне других соискателей.
    При составлении резюме необходимо помнить, что от того, как Вы представите в нем свой профессиональный опыт, во многом зависит Ваш успех в поиске работы. Резюме – тот документ, из которого работодатель получает первую информацию о претенденте на вакансию и составляет свое мнение о нем. Ознакомление с CV занимает в среднем 2-3 минуты, поэтому сведения, содержащиеся в нем, должны быть поданы так, чтобы сразу привлечь к себе внимание.
    Резюме на английском (или любом другом) языке составляют лишь в том случае, если Вы претендуете на вакансию в иностранной компании. В российскую фирму или кадровое агентство следует направлять резюме на русском языке, т.к. оно может попасть к человеку, не владеющему иностранным языком, и в лучшем случае будет отложено в сторону, а в худшем полетит прямиком в мусорную корзину.
    Исключением могут быть резюме специалистов, свободно владеющих иностранным языком, или для которых знание языка является одним из критериев отбора (поверьте, что резюме водителя на английском языке выглядит, по меньшей мере, забавно). Hо и в этом случае лучше продублировать резюме: одно на русском, одно на английском. Таким образом, Вы сможете одновременно продемонстрировать и знание языка, и уважение к человеку, к которому Ваше резюме попадет.

    Основные правила

    Резюме должно быть написано для конкретной сферы деятельности (еще лучше – для конкретной позиции). Никому не нужны резюме ‘мастера на все руки’ (даже если Вы действительно таковым являетесь). Не претендуйте в одном резюме сразу на несколько существенно разных позиций. В крайнем случае, составьте несколько резюме и посылайте в каждую фирму только одно (разумеется, то, которое им больше подходит). Исключение составляют Кадровые Агентства – им иногда можно отослать оба резюме, объяснив в сопроводительном письме (cover letter) ситуацию.
    Постарайтесь уместить резюме на одну, максимум две страницы.
    Резюме должно быть отпечатано четким, хорошо читаемым шрифтом, желательно на компьютере, но ни в коем случае не написано от руки. Важно учитывать то, что работодатель может получить Ваше резюме по факсу, а факсимильные аппараты значительно ухудшают качество печати, поэтому шрифт должен быть не меньше 11.
    Убедитесь, что ваше резюме содержит достаточно контактной информации и работодатель сможет легко связаться с вами.
    Расположите даты в левой части резюме, а описание мест работы и учебных заведений справа.
    Первыми описывайте качества, которые важны для вакансии, на которую вы претендуете.
    Не пишите в резюме информацию, которая может негативно повлиять на отношение к вам.
    Постарайтесь добавить в ваше резюме как можно больше информации, которая демонстрирует, что вы подходите на эту должность.
    Трудовая деятельность – это часть Вашей биографии, которая наиболее интересна для потенциальных работодателей. Поэтому стоит уделить этому больше времени и указать наиболее полную информацию. Важно уточнить профиль компании (согласитесь, иногда название фирмы мало о чем может сообщить), а также должностные обязанности, где можно отразить, чем непосредственно Вам приходилось заниматься, что значительно расширит круг Ваших профессиональных возможностей в глазах Ваших будущих руководителей. Работодателя интересует реальный опыт, исходя из которого можно сделать вывод о степени профессионализма. Эта информация обязательно должна быть указана в хронологическом порядке (желательно с последнего места работы), причем необходимо уточнить периоды работы в привязке в конкретному месту Вашей трудовой деятельности.
    Попросите своего знакомого прочитать ваше резюме, это поможет выявить орфографические и стилистические ошибки.
    Не пишите всю вашу биографию. Вряд ли работодателя заинтересуют ваши школьные годы.
    В вашем трудовом стаже не должно быть белых пятен. Если же ваш трудовой стаж прерывался на длительный срок, нужно заранее придумать, как объяснить такой перерыв.
    Не пишите банальных вещей: «трудолюбив», «хорошо работаю в команде». Лучше отразить это в описании ваших достижений.
    Будьте аккуратнее при описании своих интересов \ увлечений. Лучше не писать о них в резюме.
    В Вашем CV обязательно должна присутствовать дата отправления резюме, чтобы менеджер по персоналу мог сориентироваться, когда оно было составлено, т.к. данные могут быть устаревшими, а значит, необходима предварительная беседа для уточнения ряда вопросов, и самый принципиальный из них: продолжаете ли Вы поиск работы?

    Пункты, которые должны cодержаться в резюме

    Личные данные и контакты
    Профиль
    Образование
    Опыт работы
    Дополнительные навыки: Владение компьютером / Иностранные языки / Интересы (опционально)
    1. Личные данные и контакты
    Личные данные – Ф.И.О., возраст (предпочтительнее дата рождения), семейное положение, адрес и телефон.
    2. Профиль
    Если вы квалифицированный специалист, можно написать короткое резюме, чтобы выдвинуть на первый план области, в которых вы специализируетесь, а так же ваши главные навыки и способности.
    3. Образование
    Состоит из двух разделов: основное (среднее, среднее специальное, высшее, 2-е высшее) и дополнительное (курсы стажировки, тренинги, семинары и т.д.). В обоих случаях необходимо указать название учебного заведения, факультет, специальность по диплому (если речь идет о курсах, то указывается специализация или название курса).
    4. Опыт работы
    Здесь содержатся сведения о предыдущих местах работы. Для работодателя или сотрудника кадрового агентства удобнее, если они расположены в нисходящем порядке, т.е. начиная с последнего. Вы указываете месяц и год поступления на работу и месяц и год увольнения, название фирмы, сферу деятельности организации и Вашу должность. Особое внимание обратите на указание сферы деятельности фирмы, в которой Вы работали. Мало написать ‘производство’ или ‘торговля’. Обязательно раскройте, чем именно торговала и что конкретно производила компания. Hе используйте такие общие понятия, как ‘продукты питания’ или ‘товары народного потребления’, старайтесь как можно точнее конкретизировать ту группу товаров или услуг с которой Вы работали, т.к. очень часто такая узкая специфика имеет принципиальное значение для работодателя. Не забывайте кратко описать должностные обязанности на каждом месте работы, т.к. на одной и той же должности в разных компаниях обязанности отличаются.
    5. Дополнительные навыки
    Владение компьютеров
    Владение компьютером содержит сведения о Ваших навыках работы на ПК (пользователь, опытный пользователь, оператор, программист), а также программах, средах, языках, базах данных, с которыми Вы работали.
    Иностранные языки
    Знание иностранных языков. Вы указываете все иностранные языки и степень, в которой Вы ими владеете. Придерживайтесь следующих формулировок: ‘в совершенстве’ – знание языка на уровне носителя, владение синхронным переводом ‘свободно’ – владение последовательным переводом, способность свободно общаться на иностранном языке в рамках любой тематики. ‘хороший’ – способность грамотно выразить свои мысли на иностранном языке, а также понять собеседника. ‘разговорный’ – общение на бытовом уровне, способность понять несложную речь, донести до собеседника известную информацию. ‘базовый’ – знание элементарных основ языка, общение на уровне ‘Как дела?’, ‘Сегодня хорошая погода’, способность понять простой текст.
    Дополнительная информация
    Здесь Вы сообщаете те сведения, которые Вы считаете необходимым донести до работодателя: наличие водительских прав, личного автомобиля, загранпаспорта, возможность командировок. Сюда можно также включить интересы, увлечения и личные качества, также допустимо выделить их в отдельный пункт.

    Пример резюме

  7. Thordithris Ответить

    Собственную версию можно составить из таких конструкций:
    женат, есть сын-8 лет и дочь- 3 года;
    согласие на отъезд длительностью до 7 дней;
    готов к долгосрочной работе вдали от дома;
    собственный автомобиль, водительский стаж 4 года;
    поездки в страны Европы приветствуются (наличие загранпаспорта);
    нацеленность на переезд при необходимости;
    опытный пользователь программ MS Office;
    состою в ассоциации компьютерных клубов (в сообществе программистов, журналистов, член центра бухгалтерских услуг);
    посещаю специализированные курсы иностранных языков;
    владею испанским немецким языком (французским, немецким) языком на среднем уровне;
    недавно окончил курс изучения английского на уровне Pre-Intermediate;
    занимаюсь изучением программирования 8 часов в неделю, выписываю профессиональную литературу;
    готов работать в праздничные и выходные и в дополнительное время.
    Среди указанных вариантов можно оформить подборку, которая подойдет именно Вам. Для работодателя первостепенную важность, конечно, составляет Ваш профессиональный опыт и стаж, но знание иностранных языков и положительное отношение к командировкам может принести Вам дополнительные баллы.

    Дополнительные сведения

    Не применяйте шаблоны. Текст не должен быть однотипным. Представьте в своем резюме себя, как выдающуюся личность. Дайте рекрутеру увидеть уникальность Вашего профессионального опыта и разглядеть в Вас ценного специалиста.
    Упомяните, что Вас неоднократно награждали за профессиональные заслуги, если такие события имели место быть. Пример:
    Бухгалтер может написать: «В 2016 году был награжден почетным знаком железнодорожника за качественную постановку бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии».
    Инженер по охране труда в дополнительных сведениях на должность «ведущего инженера по охране труда» указывает: « Участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в сфере условий и охраны труда «Успех и безопасность – 2017».
    Давайте просмотрим наиболее удачную формулировку сведений «О себе» в резюме заместителя директора по экономике и финансам:
    Умение организовать работу финансово-экономического подразделения, финансовой службы, коммерческой службы, бухгалтерии и прочих отделов предприятия.
    Достижение высокого уровня знаний в планировании финансов, расчете бюджета, сфере учета и управления, контроль над финансовым состоянием компании.
    Способность успешно вести переговоры и заключать контракты, договора, соглашения, правильно оценивать риск.
    Ориентирование на разработку устройства компании, положение о заработной плате, планировка штата сотрудников, побуждение сотрудников работать на доход предприятия.
    Умение организовать документооборот фирмы и контроль вопросов внутренней отчетности.
    Способность взаимодействовать с органами надзора.
    Уверенный пользователь MS Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint , Internet).
    Возможность работать в режиме интенсивного рабочего графика, наличие командировок.
    Повышенное внимание уделяю документации.
    Ответственный подход к трудовой деятельности.
    Успешное решение разноплановых задач и работа в быстром темпе.
    На должность главного инженера, начальника производственного цеха и главного механика рассказывают следующую информацию:
    Управление штатом в количестве 326 человек.
    Руководство работой цеха и хозяйственной деятельностью.
    Модернизация объекта и капитальный ремонт устройств тяговой подстанции.
    Встречи с партнерами и заключение сделок.
    Организация комиссионных осмотров и технических ревизий.
    Ведение административно-производственных задач.
    Контроль поставок материалов.
    Вот что можно написать о себе в резюме на должность офис-менеджера, администратора:
    Знание программ MS Office, работа с офисной техникой.
    Умение организовать документооборот, разработать положения и инструкции.
    Делопроизводство, навыки делового общения.
    Способность наладить отношения и разрешить спор.
    Контроль над работой структурных подразделений и организация их деятельности.
    Место коммерческого директора предполагает:
    Организация продажами и руководство послепродажным обслуживанием.
    Навыки персональных сделок по реализации товаров.
    Работа с клиентской базой.
    Проведение разноплановых переговоров.
    Подготовка политики ценообразования.
    Заключение расходных и доходных договоров.
    Зондирование конкурентной среды.
    Экономика. Расширение рыночного поля товара.
    Информация о себе в резюме на должность старшего электромеханика по наладке электрооборудования может звучать так:
    Женат, имею двоих детей.
    Обладаю навыками работы со всеми электроинструментами.
    5 группа по электробезопасности, составление нарядов.
    Выполняю сварочные работы.
    Пользователь ПК, Exsell, Internet, Outlook, AutoCad.
    Чтение и разработка схем.
    Планирование и организация работ.
    Проведение технических занятий для больших аудиторий.
    Составление графика планово-производственных работ.
    Опыт работы с оборудованием трансформаторных подстанций, КТП, линий продольного электроснабжения, осветительных мачт, обслуживание постов секционирования, регулировка защит устройств тяговой подстанции.
    Серьезный подход к работе.
    Вредные привычки отсутствуют.
    Помните, пишите только правдивую информацию, в которой Вы действительно разбираетесь. На собеседовании рекрутер попросит не только наглядно продемонстрировать Ваши умения, но и рассказать, как они содействовали Вашей работе.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *