Как нарисовать фиалку в горшке для детей?

10 ответов на вопрос “Как нарисовать фиалку в горшке для детей?”

  1. ZEQEN Ответить

    Анастасия Калюга
    Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
    Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
    Воспитатель: Калюга Анастасия Сергеевна
    Цели:
    Образовательные:
    – Формировать представления детей о комнатных растениях.
    – Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
    – В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
    – Совершенствовать умение правильно держать кисть.
    Развивающие:
    – Расширять словарный запас детей.
    – Развивать чувство цвета и композиции в листе.
    Воспитательные:
    – Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
    – Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
    Материалы и оборудование: комнатные растения, фотографии фиалки и других комнатных растений, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, краски, банки с водой, салфетки.
    Организация развивающей среды: пополнить уголок изо – деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение – фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.
    Воспитатель: А почему же растения называют комнатными?
    Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
    Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
    Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.
    Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.
    Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.
    Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
    Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений – фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.
    Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
    Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
    Воспитатель: Давайте рассмотрим этот цветок поближе. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные).
    – А какие они по цвету? (Розовые, фиолетовые, синие).
    – Какая у цветка серединка? (Желтая).
    – Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветки (показ картинок).
    – Посмотрите на картинку. Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
    – Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные)
    -Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
    – Где живет наша фиалка? горшке)
    – Какого он цвета? (Коричневого цвета).
    Физминутка «На лугу растут цветы»
    На лугу растут цветы
    Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
    К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда. (Махи руками)
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки. (Наклоны)
    А потом опять встают
    И по-прежнему цветут. Физминутка «На окне в горшочках».
    На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
    Поднялись цветочки. Медленно встают.
    К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
    Солнцу улыбнулись.
    К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
    Повернут цветочки.
    Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
    В солнышке утонут.
    Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках. Существует множество разновидностей фиалок.
    Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)
    Продуктивная деятельность. Рисование фиалки.
    Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок – фиалку в горшке.
    А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
    – Какими красками вы будете рисовать горшок? (Любыми).
    – Правильно, на ваш выбор. А листики? (Зеленым).
    – А цветки у фиалки, каким цветом будете рисовать? (Розовым, красным или синим).
    Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке красками: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов). Дети рисуют горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы воспитатель смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
    Рефлексия.
    Воспитатель:
    – Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).
    – Каким цветом бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).
    – Какая у цветка серединка? (Желтая).
    – Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
    Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. А давайте мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!

  2. Dout Ответить

    Людмила Медведева
    НОД «Комнатное растение фиалка». Нетрадиционная техника рисования (для детей подготовительной группы)
    Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой (или «штампом»).
    Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
    Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
    Создать композицию «Фиалка»
    Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
    Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
    Задачи:
    Образовательные:
    1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
    2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
    3. Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами.
    4. Совершенствовать умение правильно держать кисть.
    Развивающие:
    5. Расширять словарный запас детей.
    6. Развивать чувство цвета и композиции.
    Воспитательные:
    Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
    Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
    Материалы: альбомный лист ФА-4,кисти белка №2, №5, гуашь.
    Простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска, «штапм».
    Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии и др.
    Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

    Ход деятельности.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
    Воздух очищают
    Создают уют
    На окнах зеленеют
    И зимой цветут.
    Дети: Комнатные растения
    Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
    Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,
    Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т. к. было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
    – Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
    Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
    Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?
    (Ответы детей)
    Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.
    Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
    Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
    Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
    Воспитатель: живые ли комнатные растения?
    Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
    Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
    Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
    Дети: Талой, комнатной температуры.
    Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
    Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
    Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос – сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи – боль утихнет.
    Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.
    Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
    Самая непривередливая из всех растений это фиалка.
    Физминутка «На лугу растут цветы»
    На лугу растут цветы
    Небывалой красоты.
    (Потягивания – руки в стороны)
    К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты.
    (Потягивания – руки вверх)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда.
    (Махи руками)
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки.
    (Наклоны)
    А потом опять встают,
    И по-прежнему цветут.
    Существует множество разновидностей фиалок.
    Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)
    Рассмотрим их внимательно.
    Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
    Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?
    Дети: Синим.
    Воспитатель:
    Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
    А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?
    Дети: В горшочке.
    Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?
    Дети: Трапеция перевёрнутая.
    Воспитатель: что больше горшок или наше растение?
    Дети: Растение.
    Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
    Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем: Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
    Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
    Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние – рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно – уже, чем верхняя его часть.
    После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
    Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы – фиолетовым с желтой серединкой.
    Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» («печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
    Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
    Воспитатель: Как получить яркий цвет?
    Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
    Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.
    Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)
    Итог:
    Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
    Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
    Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
    Дети: Алоэ, каланхоэ.
    Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
    Дети: Фиалка.
    Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
    Дети: Оттиск смятой бумагой.
    Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)
    Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.
    Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?
    Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.
    Воспитатель: Да, молодцы, дети! Всем спасибо, и до свидания.

  3. ЦЕНИТЕ ВРЕМЯ Ответить


    Акриловые краски
    Художественные «Акрил-Арт» густые полуматовые
    «Деколор» декоративные
    «Деколор» художественные густые металлики
    Краски интерференционные «Хамелеон»
    Краски по ткани и коже
    Краски «Акрил-Хобби» матовые
    Краски для росписи ультраматовые
    Краски «Акрил-Хобби Де Люкс» ультраматовые бархатистые

    Наборы

    Гуашевые краски

    Контуры акриловые
    Контуры по стеклу и керамике
    Контуры по ткани и коже
    Контурная паста
    Контуры с блестками «Глиттер»
    Контурные гели
    Контуры для создания жемчужин «Pearl Art»

    Грунты акриловые и проклейка
    Грунты универсальные
    Проклейка для холста
    Грунт «Левкас» для дерева и картона

    Лаки и клеи

    Вспомогательные материалы

    Объёмные материалы
    Рельефные акриловые пасты
    Моделирующие акриловые гели
    Кристальная акриловая паста
    Самоотвердевающие массы для лепки
    Эпоксидная смола

    Морилки

    Кисти и инструменты
    Кисти из синтетики
    Кисти из щетины
    Кисти из волоса колонка
    Кисти из волоса белки и и имитации белки
    Наборы кистей
    Мастихины
    Кисти из силикона
    Валики и кисти из поролона
    Молды

    Поталь и золочение
    Поталь в крошке
    Поталь листовая
    Клей для потали Таир
    Поталь трансферная
    Воск для золочения Таир

    Заготовки для творчества
    Деревянные заготовки
    Заготовки из папье-маше
    Основы для часов стеклянные
    Заготовки из керамики и металла
    Заготовки из кожи

    Фурнитура для шкатулок
    Замки для шкатулок
    Ручки для шкатулок
    Ножки для шкатулок
    Крепёж
    Декоративные накладки и уголки

    Салфетки и карты для декупажа
    Салфетки для декупажа
    Декупажные карты

    Часовые механизмы и стрелки
    Часовые механизмы и стрелки простые
    Цифры для часов
    Часовые механизмы и стрелки усиленные
    Фурнитура для часов

    Трафареты

    Холсты, мольберты, палитры
    Холсты на картоне
    Холсты на подрамнике
    Мольберты
    Палитры пластиковые

    Подарочная упаковка и декор
    Крафт пакеты
    Крафт – бумага
    Ленты и декор

    Новый год
    Деревянные заготовки
    Трафареты
    Подарочная упакова

    Распродажа -25%
    Заготовки для творчества
    Рисовая бумага
    Инструменты
    Маркеры и скетчбуки
    Полимерная глина и инстументы
    Разное

  4. Morluzius Ответить

    Любовь Вирт
    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»
    Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей.
    Задачи:
    1. Познакомить детей с комнатным растением – фиалка.
    2. Формировать интерес к миру растений.
    3. Дать представления о строении фиалки, начальные представления о способах ухода за растениями.
    4. Учить продумывать свой рисунок, самостоятельно подбирать выразительные средства для передачи образа изображаемого предмета.
    5. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, любовь к природе.
    6. Самоконтроль, желание довести начатое до конца.
    Материалы и оборудование: картинки с изображением комнатного растения – фиалка; комнатный цветок – фиалка; акварельные краски, простой карандаш, ластик, альбомные листы, кисточки.

    Ход занятия

    Организационный момент.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
    Воспитатель показывает детям комнатный цветок – фиалку.
    Дети: Это «королева»фиалка!
    На солнечной опушке фиалка расцвела
    Лиловенькие ушки тихонько подняла.
    В траве она хоронится, не любит лезть вперед.
    Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.
    (Е. Серова)
    Основная часть.
    Воспитатель: Да ребята, это наша «королева»фиалка. Давайте рассмотрим её хорошенько.
    Дети рассматривают фиалку, дают характеристику листьям, стеблю, цветам, вспоминают, почему нельзя лить воду на листья фиалки, нюхают цветы и убеждаются, что цветы фиалки не пахнут.

    – Посмотрите где у этого растения стебель? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)
    – Какие листья у фиалки? (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые).
    – А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот.
    – Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?
    – Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышат. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений: удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.
    Физкультминутка «На лугу растут цветы».
    На лугу растут цветы
    Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
    К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки. (Наклоны.)
    А потом опять встают.
    И по-прежнему цветут.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем королева сегодня пришла к нам в гости? Она слышала, что вы умеете хорошо рисовать, что вы настоящие художники. Это так (ответы детей) У нашей королевы в королевстве нет придворного художника, а королеве очень хочется иметь свою собственную галерею, где будут висеть её портреты. Вы готовы помочь королеве? (ответы детей) Тогда проходите к своим рабочим местам и постарайтесь передать в рисунках красоту королевы – фиалки. А она в свою очередь любезно согласилась вам позировать, как модель.
    Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».
    Наши алые цветки (руки соединены, ладони сложены вместе в виде бутона)
    Раскрывают лепестки. (ладони и пальцы рук медленно раскрыть)
    Ветерок чуть дышит, (пошевелить разведёнными пальцами)
    Лепестки колышет.
    Наши алые цветки, (медленно соединить пальцы и ладони обратно в бутон)
    Закрывают лепестки,
    Тихо засыпают, (покачать сложенными в бутон ладонями из стороны в сторону)
    Головками качают.

    Рисование фиалки.
    Дети выбирают необходимые для рисования материалы, рисуют фиалку.


    Рефлексия.
    С каким комнатным растением мы сегодня познакомились?
    Что мы с вами рисовали?

  5. Dor Ответить

    Светлана Мясникова
    Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

    Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
    Цели:
    Образовательные:
    – Формировать представления детей о комнатных растениях.
    – Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
    – В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
    – Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.
    – Совершенствовать умение правильно держать кисть.
    Развивающие:
    – Расширять словарный запас детей.
    – Развивать чувство цвета и композиции в листе.
    Воспитательные:
    – Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
    – Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
    Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4,кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.
    Иллюстрации с изображением комнатных растений : Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.
    Организация развивающей среды: пополнить уголок изо – деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.
    Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке)

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение – фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.
    Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.
    Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
    Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
    Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
    Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
    Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.
    Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.
    Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.
    Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
    Воспитатель: Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
    Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.
    Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?
    Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
    Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»
    Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:
    – плита (неживое)
    фиалка (живое)
    – диван (неживое)
    – цветок (живое)
    – алоэ (живое)
    – лейка (не живое)
    Воспитатель: Живые ли комнатные растения?
    Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
    Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
    Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
    Дети: Талой, комнатной температуры.
    Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.
    Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?
    (Ответы детей)
    Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.
    Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверты, откроем их вместе и посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?
    1. На окне зимой и летом
    Вечно зелен и красив.
    Ярко-красным цветом
    Горит нежно.
    (Бальзамин)
    2. Накрыт бокал с водицей
    Ежовой рукавицей.
    (Кактус)
    3. У садовницы – первой модницы
    Платье то ли полиняло,
    То ли краску поменяло:
    Все было лиловое,
    Стало васильковое.
    (Гортензия)
    4. Плоский, длинный, а не брус,
    Полосат, а не арбуз.
    (Сансевьера)
    5. Чтобы солнце сквозь стекло
    К нам в окошко не пекло,
    Я повешу шторочку
    На белую распорочку,
    Не крючком плетеную –
    Живую и зеленую.
    (Традесканция)
    6. С молоком, а не коза,
    С корой, а не лоза.
    (Фикус)
    7. Вырос кустик пышный,
    На окне не лишний.
    Листья незаметные,
    А плоды запретные.
    (Аспарагус)
    8. Вверх по стенке крутой,
    По бетонке литой
    Многоножка ползет,
    С собой листья везет.
    (Плющ)
    9. Лист с горбочком,
    желобочком,
    Шипы имеет, а ранить не умеет,
    Зато лечит нас в любой час.
    (Алоэ)
    Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)
    Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
    По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
    Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.
    Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
    Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений – фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.
    Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
    Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
    Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому человеку.
    Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.
    Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.
    Физминутка «На лугу растут цветы»
    На лугу растут цветы
    Небывалой красоты.
    (Потягивания – руки в стороны)
    К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты.
    (Потягивания – руки вверх)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда.
    (Махи руками)
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки.
    (Наклоны)
    А потом опять встают
    И по-прежнему цветут.
    А теперь поиграем в другую игру, проверим насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.
    Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.
    Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.
    Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)
    Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок – фиалку в горшке.
    Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.
    Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.
    1. Располагаем лист вертикально.
    2. Намечаем границы изображения простым карандашом.
    3. Выполняем работу в цвете.
    4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.
    Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
    Дети: Яркие.
    Воспитатель: Как получить яркий цвет?
    Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
    Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.
    Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным).
    Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
    Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.
    Итог занятия:
    Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)
    Какой цветок мы сегодня нарисовали?
    Дети: Фиалка.
    Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с родителями, и нам потом с выражением расскажете:
    1. Фиалочка душистая
    С весною расцвела
    Ароматом нежным
    Весь лес заполнила она.
    2. Где фиалка, мой цветок?
    Прошлою весною
    Здесь поил ее поток
    Свежею струею?.
    Нет ее; весна прошла,
    И фиалка отцвела.
    3. Лесная фиалка
    Зимние морозы
    Солнышко прогнало.
    Хрупкая фиалка
    На полянке встала.
    К солнцу синий венчик
    Тянется упрямо.
    Первую фиалку
    Я сорву для мамы.
    4. На солнечной опушке
    Фиалка расцвела,
    Лиловенькие ушки
    Тихонько подняла.
    В траве она хоронится,
    Не любит лезть вперёд.
    Но кто-то ей поклонится
    И бережно возьмёт.
    У вас замечательные получились фиалки.
    Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
    А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!
    Литература: Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.



  6. Не важно Ответить

    светлана недилько
    Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка»

    Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
    Задачи:
    Воспитательные:
    Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе.
    Образовательные:
    Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
    Развивающие:
    Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
    Предварительная работа.
    Беседа с детьми о комнатном растении – фиалка. Рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.
    Материалы для занятия:
    Два горшка с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой.

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент
    Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
    «Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
    Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке? Ребята, я знаю, нам надо нарисовать фиалки нашей Настеньке.
    Для этого давайте с вами немного поговорим о комнатном растении – Фиалка, (внести горшок с цветущей фиалкой).
    Вы узнали это растение?
    Дети: Да! Это фиалка.
    Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
    А какие они по цвету?
    Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?
    Дети: Желтая.
    -Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и синие цветки. (показ картинки)
    Посмотрите на картинку.
    Что есть еще у фиалки?
    Дети: Листья, стебель.
    – Какие листья у фиалки?
    Дети: Зеленые, сочные, опушенные.
    -Какие стебли у фиалки?
    Дети: Короткие.
    Воспитатель: Где живет наша фиалка?
    Дети: В горшке.
    Воспитатель: Какого он цвета?
    Дети: Коричневого цвета.
    Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.
    Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.
    Физминутка:
    Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)
    На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг.)
    Поднялись цветочки. (Медленно встают.)
    К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
    Солнцу улыбнулись.
    К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)
    Повернут цветочки.
    Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)
    В солнышке утонут.
    Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

    Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
    В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
    Воспитатель: Какими красками вы будете раскрашивать горшок?
    Дети: любыми
    Воспитатель: Правильно, на ваш выбор.
    А листики?
    Дети: зеленым
    Воспитатель: А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?
    Дети: розовым, красным или синим.
    Воспитатель: Правильно.
    Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы!

    Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

  7. Мудрость Ответить

    Рисуем растения
    Фиалка — род растений семейства Фиалковые. Известно около пятисот видов, растущих преимущественно в Северном полушарии — в горах и в регионах с умеренным климатом.
    Фиалки — большей частью однолетние или многолетние травянистые растения, изредка полукустарники (виды, растущие в Андах), с попеременными, простыми или перисто-рассечёнными листьями, снабжёнными прилистниками.
    В этом мануале покажу вам, как нарисовать фиалку простым карандашом а также предлагаю нарисовать фиалку для начинающих, шаг за шагом.

    Рисуем фиалку поэтапно:

    Шаг первый.

    Шаг второй.

    Шаг третий.

    [nextpage]
    Шаг четвертый.

    Шаг пятый.

  8. Viran Ответить

    Ольга Короткова
    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков «Комнатные растения. Фиалка»
    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад №390
    Московского района
    Тема: «Комнатные растения. Фиалка».
    Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков в старшей группе.
    Форма проведения занятия: подгрупповая.
    Воспитатель: Короткова О. А.
    Санкт – Петербург
    2015 год
    Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков в старшей группе.
    Тема: «Комнатные растения. Фиалка
    Цель: Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми мелками.
    Детская цель: нарисовать фиалку в горшке.
    Задачи:
    Расширять знания детей о комнатных растениях.
    Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
    Создать композицию «Фиалка».
    Развивать чувство цвета и композиции.
    Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями в помещении детского сада; рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений; чтение художественной литературы по теме «Растения. Цветы.», труд в уголке природы.
    Используемая литература: А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, «Академия развития» 2004год; интернетресурсы.
    Оборудование: клеёнка на стол; бумага для рисования А-4, акварель, восковые мелки, кисточки, простые карандаши, баночки с водой (по количеству детей); презентация «Фиалки».

    Ход занятия:

    воспитатель дети
    Воспитатель предлагает детям найти в группе отгадку на загадку:
    Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
    Любят землю и воду, воздух и солнце.
    Сегодня у нас необычное занятие: мы поговорим о комнатных растениях.
    Почему эти растения называют комнатными?
    Какие условия нужны растениям для роста?
    Как вы думаете, комнатные растения живые или нет? Почему?
    Конечно, вы правы. Все растения – это легкие планеты Земля, это источник жизни. Растения являются производителями кислорода, который необходим для дыхания людей и животных. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет жизненно важный кислород.
    Какую пользу приносят растения в доме людям?
    Что надо делать, чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо цвели?
    Конечно, растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова и даже классическую музыку.
    Какие вы знаете комнатные растения?
    Сегодня я хотела бы познакомить вас с историей вот этого цветка (воспитатель показывает горшок с фиалкой) и предлагает детям сесть на ковролин, рассказывает историю происхождения названия растения.
    Комнатные фиалки правильно называть сенполиями. Когда-то очень давно в Африку пришли европейцы. Им очень понравилась природа этого континента: живописные пейзажи, стремительные горные потоки, необычные растения. Одно из горных мест, где поселились пришельцы, называлось «Усамбар». Главным начальником в этом районе стал барон Вальтер фон Сен Поль Иллер. Он был не только хорошим руководителем, но и замечательным натуралистом. В свободное время Сен Поль бродил по окрестностям и наслаждался красотой природы. Однажды среди камней он увидел нежные фиолетовые цветы. Барон долго любовался ими, а потом решил, что эту красоту должны увидеть и другие люди. Он собрал семена растений и отправил их на свою родину, в Европу. Со временем фиалки поселились во многих домах. Их название «узумбарские» произошло от названия местности, в которой они росли. А ботаники дали горной фиалке имя «сенполия» – в честь обнаружившего её барона.
    Существует множество разновидностей фиалок (показывает презентацию).
    Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)
    Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
    Есть люди, специально собирающие разные фиалки, – коллекционеры. Они заметили, что чем темнее лист растения, тем темнее и цветок.
    Я предлагаю вам нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод рисования, чтобы получилась красивая бахрома. Если посмотреть внимательно на фиалку (показ фиалки) край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
    Объяснение последовательности выполнения рисунка.
    Где растёт наша фиалка?
    Правильно. Давайте назовём форму горшка?
    Что больше горшок или наше растение?
    Большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
    С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние – рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции. Какая часть у горшка уже: верхняя или нижняя?
    Нижняя часть горшка – дно – уже, а верхняя часть…
    Над широкой частью горшка рисуем листья, а над листьями – цветочки.
    После того, как сделан набросок карандашом, прорисовываем мелкие детали лепестков восковым мелком фиолетового (белого, красного) цвета, серединки цветков рисуем мелком жёлтого цвета. Какого цвета возьмём мелок, чтобы нарисовать горшок?
    Листья обводим мелком какого цвета?
    Выполняем работу в цвете. Чтобы получились яркие цвета, что надо делать?
    Закрашиваем цветы красным (жёлтым, фиолетовым цветом). Литья закрашиваем зелёным цветом. Что происходит, когда акварель сталкивается с восковым мелком?
    Восковой мелок имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок.
    Разукрашиваем фон на ваш выбор.
    Какой цветок мы сегодня нарисовали?
    Ещё мы провели исследование акварели и восковых мелков и что узнали?
    Какие имена дали бы вы своим фиалкам?
    У вас замечательные получились фиалки.
    Дети подходят к уголку природы и указывают на цветы.
    Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
    Растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
    Живые, по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.
    Делают красивым помещение, растения очищают воздух; поднимают настроение, когда смотришь на них…
    За ними необходимо ухаживать: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
    Фикус, герань, алоэ, традесканция,.
    Слушают и смотрят презентацию.
    Садятся за столы.
    В горшочке.
    Трапеция перевёрнутая.
    Растение.
    Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
    Уже нижняя часть.
    Верхняя часть горшка шире.
    Коричневого цвета.
    Зеленого цвета.
    Брать больше краски, меньше – воды.
    Мелок не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая (белая).
    Дети самостоятельно рисуют цветы.
    Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом (полу, мольберте, вывешивают на магнитной доске).
    Фиалка.
    Воск отталкивает акварель, и остаётся при своём цвете.
    Ответы 2-3детей.

  9. Tygrabandis Ответить

    Синим цветом прорисуем цвет цветков фиалки. Большая часть цвета сконцентрирована на середине цветка и немного по краям;
    Для объема добавим фиолетовый цвет;
    Черным прорисуем проходки и контур;
    Серединку цветков сделаем желтой и немного добавим оранжевого;
    Прорисуем зеленым листья и веточки;
    Темно зеленым сделаем оттенок на листьях;
    Черным сделаем контур и тень. Чтобы нарисовать фиалку карандашом поэтапно, вы можете использовать цветные карандаши, краски или фломастеры, что вам больше нравится;
    Рисунок фиалки карандашом поэтапно завершен, можете оставить вашу картинку в комментариях. Если вам понравился урок Как нарисовать фиалку, обязательно поделитесь им со своими лучшими друзьями.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *