Как настроить скорости на велосипеде 21 скорость?

17 ответов на вопрос “Как настроить скорости на велосипеде 21 скорость?”

  1. .*.*ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце.*.* Ответить

    Когда необходимо настраивать?

    Вы приобрели байк, который не был качественно отрегулирован сотрудниками магазина;
    Проблемы с переключателем возникли вследствие неправильной транспортировки велосипеда;
    Байк прошел значительный пробег, и теперь система переключения скоростей нуждается в перенастройке;

    Необходимый набор инструментов:

    Отвертка;
    Набор ключей шестигранников;
    Пассатижи;
    Запасные тросики;

    Настраиваем передний переключатель


    Ставим переключатель скоростей в следующее соотношение: наименьшая звезда спереди и наибольшая сзади;
    Откручиваем трос;
    При помощи винта ограничителя для низких передач регулируем положение рамки, она должна находиться на расстоянии не более 3 миллиметров от цепи;
    Слегка натягиваем трос переднего переключателя;
    Переключаем скорость на среднюю звезду и проверяем, не задевает ли цепь внешнюю рамку. Если задевает, необходимо сильнее натянуть трос;
    Ставим переключатель на наименьшую звезду и проверяем, насколько легко происходит переключение передач. Если переключатель не срабатывает, регулируем винт ограничителя для высоких передач.

    Настраиваем задний переключатель


    Настраиваем переключатель на наименьшую звезду.
    Послабляем трос. Для этого необходимо открутить винт зажима, расположенный на заднем переключателе.
    Ставим цепь переднего переключателя на среднюю звезду.
    Проверяем работу цепи. Для этого нужно просто покрутить педали. Если цепь начинает падать, подрегулируйте винт ограничителя для высоких передач. В итоге ваш задний переключатель и самая маленькая звезда спереди должны стать на одну линию.
    Сильно натяните трос и зажмите болт, который отвечает за фиксацию затяжки.
    Начинаем проверять переключатель прощелкивая каждую скорость от самой маленькой до наибольшей. Если в определенном месте система дала сбой, дальше регулируем натяжку троса, пока все скорости не будут легко переключаться.
    В момент настройки переключателя скоростей обязательно помните о том, что все манипуляции с тросом необходимо производить плавно и очень осторожно. Наберитесь побольше терпения и избегайте резких движений. Когда вы откручиваете или закручиваете болты, делайте это постепенно, не более чем один оборот за раз.
    Помните о том, что настройка скоростей – очень важный момент, который отражается на работе вашего байка в целом. Поэтому отнеситесь к приводному механизму со всей серьезностью, и один раз овладев техникой настройки скоростей, проводите ее систематически!

  2. Cerdana Ответить

    Собственно, сама настройка произведена, осталось отрегулировать точность переключения. Особенно это касается систем с большим количеством звезд. Для этого цепь устанавливается на большую звезду сзади и маленькую – спереди. Подкручиванием натяжного винта добиваемся оптимального положения ролика – максимально близко от кассеты. То же самое надо проделать и наоборот: установить цепь на максимальную звезду спереди и минимальную – сзади. Ролик не должен тереться о кассету, просто располагаться рядом с ней.

    Переключалка сзади: 1 – фиксатор, 2 – тросовый регулятор, 3 – натяжной болт, L, H – винты
    Как правильно настроить переключатель спереди:
    Проверить крепление устройства.
    На минимальной скорости сбросить натяжение троса.
    Винтом L создать зазор между корпусом переключателя и цепью (1 мм).
    Закрепить трос регулировочным болтом.
    Аналогичное следует проделать и с H-винтом. Должна быть выставлена максимальная скорость, а величина зазора с цепью не должна превышать одного миллиметра.

    «Шимановский» переключатель передний
    Настройка скоростей на обоих велосипедных переключателях проводится до тех пор, пока цепь не будет свободно перебрасываться с одной звезды на другую. Если она идет трудно, необходимо отрегулировать правильное положение троса с помощью настроечного болта.
    После всех манипуляций проверяется вся система. Для этого надо прокатиться на велике и попробовать все рекомендуемые соотношения передач. Отметим, что на горных велосипедах регулировка трансмисии – это обычная периодическая процедура, и если вдруг передача пошла туго, не спешим делать выводы о поломке, а делаем то, что описано выше.
    Не стоит думать, что качественная трансмиссия не нуждается в настройке системы переключения. Да, возможно, для комплектующих от shimano это надо будет делать реже, но рано или поздно все равно придется столкнуться.

  3. Anayardred Ответить

    Катание по ровной дороге, в гору или под горку требуют от велосипедиста различных усилий. На односкоростном велосипеде вариантов никаких нет, так как там только одна передача. И тот, кто имеет опыт заезда на гору на односкоростном велосипеде, знает, насколько это непросто. А вот в случае с многоскоростным велосипедом появляются новые возможности – можно регулировать нагрузку. На велосипеде, оснащенном несколькими передачами, например, намного проще ехать в гору. Разберемся, как происходит переключение скоростей.

    Что такое переключение скоростей

    Суть переключения скоростей – в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. А различные сочетания передних и задних звезд позволяют регулировать нагрузку велосипедиста. Но для начала обратимся к устройству трансмиссии велосипеда.
    Трансмиссия – это все детали и узлы велосипеда, которые обеспечивают передачу энергии во вращательное движение заднего колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы шатунов, цепи, звездочек или кассеты (или трещотки), переднего и заднего переключателей скоростей, а также из шифтеров (они же иногда именуются манетками).
    Переключение скоростей происходит через шифтеры, которые расположены на руле. Шифтером заднего переключателя, расположенном на руле справа, цепь перекидывается между задними звездами, а с помощью шифтера переднего переключателя (он слева на руле) – между передними звездами.
    Большая часть многоскоростных велосипедов имеют три ведущие звезды и шесть-восемь ведомых звезд. Передние звезды считают от малой к большой, а задние наоборот – от большой к малой.

    Виды переключателей скоростей

    Существует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения.

    Механизм внутреннего переключения

    На городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки (к примеру, новый круизер Forward Surf 2.0). У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство.
    Плюсы планетарных втулок:
    + они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;
    + можно переключать скорости, не вращая педали.
    Минусы планетарных втулок:
    большой вес;
    очень сложный ремонт, невозможный в походных условиях.

    Механизм внешнего переключения

    Этот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских (к примеру, Forward Dortmund 2.0) до горных (к примеру, Forward Agris 27,5 3.0 disc). Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.
    Передний переключатель
    Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду.
    Задний переключатель
    Задний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который перемещает в рамках поперечной оси рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами. В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины. При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи.
    Плюсы внешних переключателей:
    + простая конструкция
    + небольшой вес
    + невысокая цена
    + большое количество передач
    Минусы внешних переключателей:
    сильно подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов
    необходимость в регулировке и обслуживании
    опасность поломки при падении велосипеда
    невозможно переключать передачи, если велосипед стоит на месте

    Правильные комбинации звезд

    Следует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей, и так, чтобы цепь не перекашивалась. Убедиться в том, что перекосов нет, можно просто взглянув на цепь. Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на передней большой звезде и на задней, также большой.
    Давайте посмотрим, какие сочетания звезд применимы на примере велосипеда с тремя передними звездами и восемью задними звездами. Главный принцип прост: необходимо, чтобы сочетание передних и задних звезд всегда было примерно в одной вертикальной плоскости.
    Большая передняя звезда сочетается с 4-8-й задними звездами. Такое сочетание оптимально при катании по ровной дороге.
    Средняя передняя звезда сочетается с 3-6-й ведомыми звездами. Это сочетание подходит, если вы катаетесь по незначительно пересеченной дороге, либо хотите дать себе более высокую физическую нагрузку при катании по ровной дороге.
    Малая передняя звезда сочетается с 1-3-й задними звездами, данное сочетание предназначено для подъема в гору. В этом случае от велосипедиста требуется намного меньше усилий при педалировании, но более частое вращение педалей.
    Неправильное сочетание передних и задних звезд, приводит к сильному перекосу цепи, сокращению срока службы не только цепи, но и переключателей скоростей.

    Как настроить переключатели скоростей

    Время от времени переключатели скоростей нуждаются в настройке. Это становится понятно тогда, когда цепь начинает перескакивать через звезды или переключение передач становится невозможным. В этом случае требуется настроить переключение скоростей. Настоятельно рекомендуем, чтобы все настройки и регулировки делал квалифицированный специалист авторизованного сервисного центра или магазина, где был куплен велосипед. Изучить теорию по настройке переключателей вы можете в «Руководстве по эксплуатации и обслуживанию велосипеда Forward».

    Как правильно переключать скорости

    Правильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда. Мы подготовили несколько правил и рекомендаций, как правильно переключать скорости на велосипеде:
    – Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей.
    – Для корректного и плавного переключения при переключении передачи необходимо ослабить нагрузку на педали.
    – Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать сразу через несколько скоростей.
    – При подъеме в гору не стоит перекидывать цепь между передними звёздами, а между задними звездами вполне допустимо. Если впереди горка, то лучше переключить скорость перед тем, как вы на нее въедете.
    – Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки, значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера.

  4. Boldel Slayers Ответить


    Проверка параллельности цепи в low положении
    Цель регулировки – выставив цепь на соответствующих звёздах, вращать отвёрткой соответствующие болты до тех пор, пока цепь не будет параллельна рамкам и, соответственно, при корректной установке самого механизма, параллельной плоскости колеса и звёздам. Дополнительные условия:
    Цепь не должна слетать при переключении на крайнюю звезду.
    Рамка или цепь не должны задевать ось и раму.
    Цепь не должна «скрести» о переключатель скоростей.
    После настройки весь механизм следует собрать и проверить на предмет корректной работы. Все переходы должны быть понятными, чтобы цепь не провисала и не задевала раму или рамки. Недостатки, выявленные в этом «тест-драйве» требуют серьёзного подхода, потому как могут говорить не только о некорректной настройке, но и о других проблемах в байке, и лучше починить его сразу, а не ожидать серьёзных повреждений.

    Схема регулировки

    На планетарных втулках

    Особенности велосипедов с планетаркой
    Переключение передач в планетарных втулках полностью отличается от обычного описанного механизма, но тоже требует периодической настройки. За изменение передач на планетарках отвечает «толкатель» –небольшой элемент, напоминающий цепь, соединяющий механизм переключения внутри втулки с тросиком.
    Для того чтобы хорошо всё отрегулировать, необходимо найти шлиц на толкателе (точка соединения жесткой и подвижной части устройства) и на предпоследней скорости выровнять его с осью колеса (для этого обычно предусмотрены специальные смотровые окошки). Шаги настройки таковы:
    Выставляем предпоследнюю скорость: 2 для трёхскоростной втулки, 3 для четырёхскоростной.
    Снимаем пыльник или иную защиту точки подключения тросика к толкателю.
    Освобождаем толкатель и находим необходимую точку, отслеживая через смотровое окошко совпадение шлица и оси колеса.
    Подтягиваем тросик с помощью винта, выравнивая толкатель.
    Закрываем защиту.

  5. MrGefest Ответить

    Далее обращаем внимание на приводные тросы: они должны быть ровными, без изгибов. В противном случае их придется менять. Неточное переключение и перескоки могут быть из-за неисправного троса.
    Еще одна подготовительная процедура – это осмотр петуха возле заднего переключателя. Петух должен находиться в вертикальном положении и строго в одной плоскости с роликами. Выровнять его можно, однако лучше поменять на новый.
    Что касается переключателя передней кассеты велосипеда, то здесь надо будет удостовериться в параллельном расположении внутренней рамки ходу цепи. Расстояние между наибольшей звездой и внешней рамкой переключающего устройства должно быть в пределах 2-3 мм.
    Все в порядке, а скорости продолжают включаться плохо? Тогда самое время отрегулировать трансмиссию. Натяжение троса ослабляем по максимуму, барабаны на переключателе затягиваем до упора. После наладки система будет работать точнее, а также будет необходимый запас на случай удлинения приводного троса.

    Регулировка задней системы переключения скоростей

    Стандартная и распространенная трансмиссия, такая, как на горном велосипеде – это система звезд в области каретки и у ведущего колеса с соответствующими переключателями. Начинать настраивать систему необходимо с заднего сектора системы переключения передач.
    Какие есть виды переключателей скоростей на велосипеде?
    Этапы отладки задних скоростей:
    настройка ограничения хода цепи по кассете;
    регулировка переброса;
    изменение положения натяжителя.

  6. Sharpcrusher Ответить

    Итак, регулировка скоростей велосипеда начинается с заднего переключателя, если вам необходимо настроить оба. В противном случае настраиваем именно тот, который в этом нуждается. Но для начала стоит разобраться в том, какие именно бывают причины того, что система переключения скоростей срабатывает плохо:
    Тросик растянут;
    Плохо работает возвратная пружина;
    Петух – металлическая деталь, которая предохраняет раму и переключатель от деформирования при ударе,- поврежден;
    Произошли изменения в самом переключателе.
    Для того чтобы решить первую из возможных проблем, не нужно прилагать много усилий. Все что вам следует сделать – всего лишь повысить уровень натяжения канатика регулировочного барабана. В случае, когда трос очень растянут, то его меняют на новый. Если проблема заключена в пружине, следует ее качественно очистить под сильной струей воды, а дальше хорошо смазать специальной смазкой. Если же деформирован петух, то вы сможете заметить это по криво расположенной раме переключения скоростей. Если уровень деформации невелик, то можно сделать это и самостоятельно. Для этого возьмитесь за задний переключатель и за раму и выгибайте деталь до должного уровня. Но этот прием не длительного действия в дальнейшем петух потребует замены. Также он зачастую деформируется во время удара. Деформации в переднем переключателе происходят довольно редко. Если погнулась рама – ее можно выровнять, а вот если лопнула и треснула, то тут поможет только замена. Также сзади может возникнуть деформация винта регулировки натяжения цепи. Эта проблема не является глобальной, но все же впоследствии она приведет к необходимости замены переключателя.

    Настройка заднего переключателя


    Правильная настройка поможет вам качественно и эффективно переключать скорости на велосипеде. Настройка заднего переключателя будет качественной, если все дефекты, имеющие место, устранены, а все детали – новые или в относительно хорошем состоянии.
    Для тех, кто занимается таким делом в первый раз – необходимо знать, что этот элемент конструкции велосипеда в своей конструкции имеет два винта, которые обозначены буквенной системой: H и L. Начать необходимо с выбора большей скорости, при этом цепь располагается на самой маленькой из всех звезд, которые находятся в составе кассеты. Теперь проворачиваем винт Н до того положения, чтобы ролик системы переключения скоростей опустился до положения с малой звезды. Переходим к группе малых оборотов и останавливаемся на той, когда позиция цепи находится на самой большой из звезд кассеты. Снова вращаем винт, но теперь уже со значением L, что бы ролик поравнялся с положением большой звезды. На манетке задний переключатель расположен на максимальной скорости. Это даст возможность правильно натянуть трос так, чтобы он разместился в канавке рядом с фиксирующим болтом, и достаточно его затянуть. Проверить правильность таких манипуляций можно, если переключать скорости на велосипеде высокой категории. Если они включаются с трудом – немного ослабьте натяжение тросика. Если же плохо идет сброс – уменьшение скорости, то трос необходимо наоборот натянуть.

  7. Kajill Ответить

    Отвёртка;
    Набор шестигранных ключей.

    Настройка заднего переключателя


    Для большего удобства при непосредственной регулировке велосипеда его можно перевернуть вверх колёсами, на руль и седло.
    Перед регулировкой заднего переключателя необходимо ослабить натяжение тросика, затем следует поставить первую передачу. Если автоматически это сделать невозможно, то следует вручную перекинуть цепь на большую звезду (и на малую на педальных шестеренках).
    Для начала стоит отрегулировать специальные ограничительные винты, которые не позволяют цепи соскакивать при перемещении на крайние звёздочки. Для этого следует аккуратно затянуть винты с маркировкой L, low (для низких передач) и H, high (для высоких передач). Делать это нужно очень внимательно, не переусердствуя, так как, если слабо затянуть эти винты, то цепь будет соскакивать со звёздочки, если же сильно, то это может воспрепятствовать перемещению цепи на крайнюю звёздочку.
    После этого уже можно проводить непосредственную регулировку заднего переключателя. Суть всей настройки состоит в том, чтобы настроить положение роликов таким образом, чтобы при вращении педалей он не задевал зубья большой звёздочки. Если при кручении цепь плохо сходит с больших звёздочек на более маленькие, в таком случае необходимо ещё ослабить натяжение тросика, вращая педали по часовой стрелке. Следует продолжать процедуры по регулировке, пока не будет чёткого переключения скоростей. Довольно просты в регулировке переключатели скоростей Shimano.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *