Как научить ребенка говорить в 1 год?

14 ответов на вопрос “Как научить ребенка говорить в 1 год?”

  1. Musida Ответить

    В сегодняшней статье я хочу поговорить о развитии речи малыша. Думаю, эта тема волнует многих мам. Ведь окружающие довольно часто задают нам вопросы типа «А ваш что-нибудь уже говорит?», «Ну «мама» то уже сказал?». Степень развития речи является своеобразным мерилом общего уровня развития ребенка.
    Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что до этого времени, задумываться о том, как научить ребенка говорить, слишком рано. Однако формирование речи начинается задолго до появления первых слов. И лепет, и агуканье, и даже плач малыша – это уже первые этапы формирования речи. Поэтому очень важно не упустить драгоценного времени и заниматься развитием речи малыша уже с самого рождения. Как же это делать?
    Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга, а потому на развитие речи оказывают влияние практически все стороны развития ребенка. Широко известно, что наибольшее влияние на развитие речи оказывает мелкая моторика рук. Но также важна и общая двигательная активность малыша, и объем информации, которую получает кроха через различные органы чувств (через уши, глаза, кожу).
    Поэтому если вы постоянно общаетесь с ребенком, читаете ему книги, показываете картинки, занимаетесь упражнениями на развитие мелкой моторики, вы уже способствуете формированию речи малыша. В этой статье я расскажу о том, как еще можно стимулировать развитие речи ребенка, и какие правила при общении с малышом нужно знать.

    1. Постоянно разговаривайте с ребенком

    Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете. «А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.
    Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:
    Избегайте двух крайностей: скупости на слова и многословия. Если вы будете без умолку говорить малышу все подряд, то за потоком слов потеряется то слово, которое ребенок должен запомнить, и вся ваша речь сольется для малыша в одно непонятное целое.
    В разговоре необходимо выделять названия предметов и действий. Очень полезно разговаривать короткими предложениями (из двух слов) или просто односложно называть предметы и действия. «Это ложка» «Мишка кушает». Прежде чем вдаваться в более подробные описания, дайте ребенку время, чтобы он смог осмыслить ваши слова, познакомиться с новыми предметами, подержать их в руках.
    Ваша речь должна совпадать с моментом показа предмета и действия.
    Почаще рассказывайте малышу стишки и потешки, они эмоциональны и ритмичны, поэтому сразу привлекают внимание ребенка и усваиваются легче, чем обычная речь. После 6 месяцев очень полезно играть в самые простые жестовые игры.
    Желательно, чтобы во время разговора кроха видел ваше лицо, ведь он не только слушает, но и внимательно следит за движением ваших губ. Разговаривайте выразительно, т.к. ребенок в первую очередь улавливает интонацию
    В разговоре с ребенком постоянно задавайте ему вопросы и старайтесь дожидаться его реакции. «Какая красивая кукла, тебе нравится?» Ответ может быть в любой форме – смех, гуление, ворчание. К каждому ответу вы должны проявить интерес: «Правда?», «Вот как интересно!» Действуя таким образом, вы как бы приглашаете малыша вступить с вами в диалог, мотивируете его произнести свою реплику.
    Жестикулируйте, это поможет крохе понять смысл ваших слов. Но не переусердствуйте! Не используйте надуманную жестикуляцию, а только те жесты, которыми вы бы сами естественным образом дополнили бы свое высказывание. Например, можно поднять высоко руки, чтобы показать, какая ваша дочка выросла большая, или зазывно помахать рукой, говоря «Ползи сюда!»

    2. Расширяйте пассивный запас слов малыша

    Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка:
    Время от времени проводите небольшую «экскурсию» по дому. Показывайте и называйте ребенку окружающие его предметы быта, можно кратко объяснить, зачем они нужны. Кроватка, шторы, люстра, микроволновая печь, чайник – малышу все интересно. Четко и понятно произносите ребенку новые слова. При последующих «экскурсиях» просите малыша показать то, что изучили ранее.
    На прогулке обращайте внимание ребенка на различные объекты, попадающиеся вам по пути. Малышу интересно буквально все: дерево, куст, пенек, трава, цветочек, шишка, собачка, кошка, снег, сосулька, скамейка, люк, светофор, карусель, урна, дом, фонтан и т.д… Кратко комментируйте все, что происходит перед малышом: «Смотри, собачка бежит», «Мальчик катается на качелях»

    Изучайте с ребенком части лица и тела. В разговоре время от времени показывайте малышу, где ручки у него и у мамы, где глазки, носик, ножки и т.д. Когда самые простые элементы лица и тела будут освоены, можно переходить к тем, что посложнее – брови, щеки, подбородок.
    Рассматривайте вместе с малышом картинки в книжках. Замечательным подспорьем в расширении словарного запаса ребенка послужат карточки Домана. Детки с удовольствием рассматривают их и быстро запоминают все, что на них изображено. Очень полезно после изучения предметов на картинках, демонстрировать их «вживую». Так у малыша будут формироваться ассоциативные связи.

    3. Не бойтесь употреблять упрощенные звукоподражательные слова

    Чаще используйте, такие слова как гав-гав, би-би, бух, кап-кап и т.д. Рассматривая книги, рассказывайте, какое животное как говорит (мяу, беее, мууу), а также как звучат некоторые предметы (молоток – тук-тук, колокольчик – динь-динь, паровоз – чух-чух). Употребление таких слов способствует развитию активной речи малыша, т.к. ребенку гораздо проще их произносить и легче понять. Не бойтесь того, что вы слишком упрощаете речь для ребенка. Введение облегченных слов до полутора лет является нормой.
    Однако очень важно наряду с облегченной версией слова употреблять и полную («посмотри, это собачка, она говорит «гав-гав»», «ой, кукла упала – бух»), ни в коем случае нельзя общаться с малышом только посредством упрощенных слов!  Иначе потом будет очень тяжело переучивать ребенка на взрослую речь. Как объяснить ему, что гав-гав внезапно стало собакой? Малыш будет продолжать говорить «би-би» и «ням-ням», даже тогда, когда будет способен произнести полноценные слова.
    Очень хорошие книжки, которые помогут малышу запомнить простые звукоподражательные слова — “Что как звучит?” (Ozon, My-shop, KoroBoom) и “Кто что делает?” (Ozon, My-shop, KoroBoom). Лично мне они очень нравятся тем, что в них нет ничего лишнего, картинки крупные, понятные маленькому ребенку. Дочка эти книжки просто обожала.

    4. Устраивайте с ребенком «переклички».

    Для этого взрослому нужно знать, какие звуки и слоги малыш уже умеет и любит произносить. Начинайте «перекличку» именно с этих слогов, произносите их, побуждая кроху повторять за вами. Если ребенок начинает лепетать что-то сам, повторяйте за ним, тем самым показывая, что вы реагируете на его «слова». Затем постепенно подключайте новые звуки и слоги. За одно занятие лучше не вводить более одного нового слога.
    Для поддержания интереса малыша полезно использовать стихотворные строки. Не забывайте делать паузу после тех звуков и слогов, повторения которых вы ждете от ребенка! Приведу несколько самых простых стишков, которые помогали нам с дочкой поддерживать беседу.
    Наши курочки в окно:
    Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
    ***
    Дует пастушок в дуду –
    Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
    ***
    Гуси, гуси, га-га-га,
    Есть хотите? Да-да-да.
    ***
    Мы приехали сюда!
    Да-да-да! Да-да-да! (задорно)
    Отворяйте ворота!
    Та-та-та! Та-та-та! (требовательно)
    На лошадках я и ты!
    Ты-ты-ты! Ты-ты-ты! (удивленно)
    На лошадках мы скакали
    И немножечко устали. (устало)
    Скоро ль будет угощенье?
    Молоко, кефир, печенье?
    У-у-у? О-о-о? (вопросительно)
    Ели-ели угощенье,
    Выражаем восхищенье:
    М-м-м-м (довольно)

    5. Развивайте мелкую моторику рук

    Как я уже говорила выше, на развитие речи ребенка огромное влияние оказывает мелкая моторика руки. Поэтому очень важно уделять внимание занятиям, направленным на развитие кисти руки, делать игровой массаж пальчиков и ладошки, играть в жестовые игры, типа «Ладушки». В статье “Пальчиковые игры для малышей до года” вы найдете различные стишки-игры, которые будут побуждать ручки малыша активно работать.
    Также рекомендую посмотреть статьи “Сенсорные коробки для малышей от 6 месяцев” и “Игры на развитие моторики от 9 месяцев. Часть 1. Часть 2″, в них вы найдете много развивающих игр.
    Читайте также:

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

    ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

    СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ
    Искренне ваша, Яна Разначенко

  2. Kajidal Ответить

    Начиная с 1 года малыш начинает активно передвигаться по дому, тем самым получая новый опыт. Полученный опыт отражается на речевом развитии.
    Зачастую первые слова кроха произносит в период с 9,5 месяцев до 1 года 6 месяцев. Чаще всего первые слова — это то, что он чаще всего слышит — папа, мама, баба или же дядя.

    Особенности речевого обучения малыша с полугода до 1 года

    В 6 месяцев малыш знает свои имя и поворачивает голову, если его произносят. Специалисты во время игры рекомендуют задавать вопросы, которые бы подталкивали малыша сказать название игрушки, которой он играет. Всегда отвечайте на его лепет и постепенно учите его произносить короткие слова, которые состоят из нескольких слогов.
    Период с 8 до 9 месяцев — это лучшее время, чтобы обучить кроху имитировать звуки разных животных. Показывайте все на своём примере.
    Очень часто для развития речевого аппарата используют игру, в которой нужно показать часть тела и назвать её.

    Особенности развития речи у детей от года до 2 лет

    То как быстро ребёнок научится говорить напрямую зависит от того, как часто родители с ним разговаривают. В возрасте 1 года дети уже не только понимают, что к ним обращаются, но и умеют говорить короткие и простые слова. По мере того как кроха начнёт ходить, его словарный запас начнёт увеличиваться.
    Для эффективного развития можно использовать следующие игры:
    Игры, которые способствуют развитию интонации. Например, перед ребёнком можно поставить игрушечного льва и кота, и дать задание, что он мяукал как кот, а потом рычал, как лев. Это упражнение хорошо способствует развитию голосового тембра, а также оно учит быстро менять интонации.
    Попросите малыша назвать и показать какие у него есть игрушки. Это отличное упражнение не только для развития речевого аппарата, но и для памяти.
    Рассматривая с ребёнком картинки в книжке, попросите его сказать, чем занимается тот, кто изображён на картинке, и что он ещё видит.

    Как научить кроху говорить простыми предложениями?

    Обратите внимание на то, что связная речь формируется только к 3 годам. Чтобы детки начали говорить предложениями, родителям самым нужно говорить простым предложениями. Просите малыша описать, то что он делать или что делают другие. Показывайте ему пример, пусть он по первому повторяет за вами простые предложения. Старайтесь играть в такие игры, которые предполагают прямую речь малыша.
    Четыре основных совета, которые помогут развить речь у ребёнка
    Полезными будут занятия артикуляционной гимнастикой. Такие упражнения можно делать даже с младенцами. Обратите внимание на то, что такие занятия будут максимально полезными до того времени, пока малыш не научится чётко говорить.
    Внимательно слушайте, то что хочет сказать ваш ребёнок. Дайте ему обратную реакцию ответной фразой. Активное слушание нужно для того, чтобы поправляли малыша во время речи, тем самым корректируя её. Во время коррекции используйте уточняющие вопросы, переспрашивать и просите повторить сказанное слово.
    Читайте вслух. Дети, которые слушают разговорную речь родителей быстрее начинают сами говорить. Таким образом, малыш узнает больше слов, тем самым делая свою речь богаче.
    Пойте песни и учите простые стихи. Так, ребёнку будет намного интереснее учиться.
    Почему могут возникать задержки в речевом развитии детей?
    Зачастую причиной позднего развития речи является то, что дети недополучает нужного общения. Занятые родители зачастую окружают малыша разной техникой: телевизором, планшетами, а это негативно влияет на развития малыша. Ему нужно именно живое общение. Это объясняется тем, что кроха слышит речь по телевизору, однако, он не понимает, что она адресована ему.
    Иногда причиной, того, что дети долго не начинают чётко говорить, является, то, что родители хорошо понимают лепет малыша. Вместо того, что стимулировать кроху говорить правильно, родители начинают угадывать, то что он хочет сказать. Чрезмерное сюсюканье может оказать негативное влияние на развитие малыша.
    Проблемы с речью могут быть вызваны также тем, что ребёнок непослушный или очень активный. Такой малыш становится рассеянным и не старается запомнить и воспроизвести новые слова. Вместо того, что выслушать, то что хочет сказать мама или папа, малыш начинает кричать и прерывать общение.
    Как итог следует отметить, что у каждого ребёнка развитие происходит по-разному. Кто-то начинает говорить очень рано, а кто-то с небольшой задержкой. Несмотря на это, родители должны уделять большое внимание развитию правильной и грамотной речи. Однако, помните, что все должно происходить в игровой форме, малышу должны нравиться такие занятия.

  3. Thetalmeena Ответить

    Начинайте развивать через игры мелкую моторику у ребенка и спрячьте подальше пустышку
    не пользоваться пустышкой, которая создает затруднения с артикуляцией;
    чтение малышу улучшает его произношение;
    развивать мелкую моторику. В этом помогут пазлы, мозаика, застегивание пуговиц, рисование, удержание ручки и ложки. Разрешайте крохе рисовать мукой, переливать воду, откручивать крышечки, лепить из теста.
    скороговорки в интересной, шутливой форме помогают детям постичь родной язык. Они способствуют устранению большинства дефектов речи. Хорошо сопровождать разучивание картинками, обсуждать смысл произносимого.

    10 способов научить ребенка говорить уже к 2-м годам

    Повторы. Каждый раз называйте собственные действия, предметы дома и на улице.
    Повторение за ребенком. Превращайте в игру повторение слогов, гласных.
    Развивайте мелкую моторику. Для игры используйте различные предметы – круглые, шершавые, мягкие, шуршащие, гладкие. Часто ребенок охотно играет не дорогостоящей игрушкой, а баночками, крышечками, лоскутками, коробочками, пуговицами, нанизанными на нитку.
    Избегайте объяснения жестами. когда чадо перешагнет порог «годовасия». Научите ребенка простым словам: дай, на, спасибо.
    Активно используйте звукоподражание животным.
    Общайтесь с говорящими детьми сверстниками малыша и ребятами постарше.
    Пойте песни! Намеренно путая слова, провоцируйте детей поправить вас.
    Ритмичные и простые стихи – отличное обучение. Неожиданно «забывайте» фразы – дети продолжат их.
    Слушайте вопросы малыша внимательно. Этим вы стимулируете его много рассказывать. Поддакивайте и удивленно переспрашивайте.
    Чтобы ребенок активно играл, не следует заменять мячи, кубики, машинки, пирамидки электронными игрушками.

    8 полезных советов по установлению эмоционального контакта с ребенком

    Для успешного обучения необходимо, чтобы малыш при этом не скучал. Тут необходимо помнить такие правила:
    Улыбайтесь, пойте, говорите с переменными интонациями, четко и правильно.
    Рассказывая ребенку обо всем, делайте паузу – на его ответ.
    Целенаправленно рассказывайте малышу про различные предметы.
    Учите чадо читать целыми словами. Сначала показывайте карточки с ними, затем вместе читайте, используйте в помощь интерактивные пособия.
    Дополняйте слова малыша.
    Выберете несколько различных предметов, объединенных одним признаком – цветом, формой, размером. Покажите их и объясните, что у них общего, постепенно расширяя комментарии.
    Рассказывайте стихи и пойте песенки, многократно повторяя их. Дайте возможность крохе самому закончить строчки.
    Используйте специальные стихи-игры: ладушки-ладушки, гуси-гуси и т.п. Не забывайте считалочки, прибаутки.

    Рекомендации логопеда

    Возьмите за правило везде разговаривать с ребенком
    Говорите с ребенком много и везде – в быту, на прогулке, выполняя гигиенические действия.
    Знакомьте ребенка с разнообразными звуками.
    Разрешите малышу играть с мелкими предметами: фасолью, горохом, бусинками, монетками (конечно, под контролем). Их можно перебирать, перекладывать, пересыпать с помощью чашек, баночек, подносов, ложечек, совочков. Играйте с песком.
    Читайте сказки, рассказики, стишки, пойте песенки.
    Проводите инсценировки. Для этого пригодятся не только игрушки и самоделки, но и предметы повседневного обихода, продукты.
    Просите малыша побольше рассказывать, осторожно поправляя его речь.
    Побуждайте называть предмет, когда малыш тянет к нему ручку, требует его и, не стараясь назвать, мычит. Предложите ему рядом стоящую вещь. Если он отказывается, объясните, что не поняли его.
    Поощряйте общение малыша с другими детьми – организуйте маленькие праздники, групповые занятия.

    Как проводить с малышом занятия по развитию речи

    Эти правила подходят фактически любым детишкам.
    Становитесь на один уровень с малышом, дабы был визуальный контакт, крошек же вообще надо брать на колени.
    Занятия нужно проводить ежедневно, не более четверти часа.
    Дошкольникам надобно игровое обучение.
    Ежедневно проводите массаж лица малыша и артикуляционную гимнастику с ним. Упражнения по звукопроизношению и скороговоркам стоит распределить по дням.
    С детьми до полутора лет говорите громко, утрировано широко открывая рот. С ребятами постарше – обычным голосом, четко произнося звуки.
    Не забывайте глаголы. Накапливайте также и признаки предметов.
    Читая книжки, обсуждайте их героев.
    С двух лет любимой игрой детей становится «что это?». В нее особенно интересно играть на улице.

    Подведем итоги

    Разговаривайте с малышом еще до его появления на свет. Развитие речи ребенка напрямую связано с мелкой моторикой, частотой и качеством общения со старшими и сверстниками.
    Позволяйте чаду играть интересующими его мелкими предметами под вашим контролем, объясняйте ему свои действия, читайте книжки, обсуждая их.
    Слушайте музыку, пойте, шутите, играйте, поощряйте любую речевую активность малыша и вы убедитесь, что научить ребенка говорить в 2 года – это реальная цель.
    Как научить ребенка подражать мимике взрослого через тренировки мышц лица смотрите в видеоуроке.
    А у нас такая ситуация: занимались с 3 месяцев по Доману (правда некоторые рекомендации не исполняли в точности, а подстраивали под себя. Отличные результаты — ребенок внимательный, обожает заниматься: карточки, чтение, ролевые игры), так вот нам полтора года, мальчик, говорит очень много — слов 200 без подражаний животным (естественно, большая часть облегченных типа «бака», «кися», «тактол»), а вот предложения ни как не складываются у нас ((( Начинает, помогаем продолжить, а сам только односложными словами говорит. исключение только вопросы — это кто? это что?
    Обычно мамочки понимают дитя не то что с полуслова, а с любого жеста. Однако это ценное умение порой мешает вашей крохе заговорить. В какой-то момент маме стоит сделать вид, что она не понимает, чего хочет ребёнок, и просить сказать словами.
    «Если ребенку уже два года, а он почти ничего не говорит – это упущение родителей.»
    «Ребенок научиться говорить при условии, что его научат.»
    «С двух лет любимой игрой детей становиться «что это?».»
    А если ребёнку уже 42, и он все 42 года говорит (и пишет) на ломаном русском — это тоже упущение родителей? Или всё же, в 42 года, можно взять ответственность на себя и отдать текст корректору?
    у меня племянница в 2 года говорит мало, хотя с ней занимаются и много разговаривают! надеемся, что скоро будет гоорить предложениями
    всё индивидуально…моя старшая дочка в 1,5 года разговаривала предложениями и никаких проблем не было,а вот сыну 1г 9мес и ни в какую не хочет говорить…только: «мама,дай,на,ка-ка»и жесты(в основном),а понимать-всё понимает и делает что попросишь,но не говорит…дети воспитываются в одной семье,абсолютно одинаково,но результат абсолютно разный…получается не в воспитании дело,а в самом ребёнке…
    мне очень очень понравился ваш доктор я хочу сказать спосибо
    Для того чтоб ребёнок в два годика хорошо разговаривал, и уже понемногу различал цвета, для этого наверное больших усилий не нужно, просто нужно самое элементарно стараться хоть пару часов в день уделять ребёнку время. Нужно как можно больше читать сказки ребёнку. рассказывать ему стишки, и просто как можно больше с ним разговаривать и играть, и показывать красивые картинки. Это наверное самые хорошие способы
    Моему ребенку полтора года. Я практически с пеленок начала читать ему книги, читала много. Благодаря этому, мой малыш теперь большой любитель послушать сказки и стишки. У меня есть карточки с животными и продуктами. Мы постоянно их разглядываем и уже всех знаем. Стараюсь все, что делаю, проговаривать вслух, громко и четко. В последнее время стала замечать, что когда разговариваю с сыном, он фокусирует свое внимание на том, как я жестикулирую ртом, когда произношу слова. Поэтому пытаюсь произносить слова как можно правильней и помедленнее. Поверьте, результат налицо.
    Старший ребенок в год с небольшим говорил предложениями. Говорил так, что не только я изложенное понимала, но и все вокруг. Младший заговорил в два с половиной. Стал говорить чисто, четко, выговаривал букву р. Занималась с детьми, естественно, одинаково. Это говорит о разном развитии и желании у деток! Много книжек мы читали, развивали мелкую моторику. Когда учила словам, произносила четко и по -нескольку раз.
    Исходя из собственного опыта воспитания двоих детей, хочу заметить, что не все так просто. Девочки, как известно, развиваются быстрее мальчиков. Соответственно, если ваш сын не говорит в 2 года, это вовсе не значит, что у него проблемы с речевым аппаратом, уровнем развития или отсутствием словарного запаса. Хотя и эти варианты вполне возможны.
    Также не соглашусь, что за ребенком обязательно надо повторять те слова-звуки, которые он произносит. Если он определяет собаку словом «гав» — это нормально. Но если его любимое слово — «гы-гы» и вы не понимаете, что оно значит, то и повторять за малышом незачем. Повторяйте те слова, которые понятны вам обоим, учите ребенка сразу правильно.
    Бывают дети своеобразные. Вот мой старший сын в 2 года очень интересовался английскими словами, а по-русски предложениями не говорил. Он также любил всё рассказывать и напевать на «своём языке». Считается, что это отставание в развитии — когда ребёнок не разговаривает хорошо в 2 года.
    Когда должен заговорить ребенок, мне кажется, это уже зависит от интеллекта малыша, ведь каждый по своему уникален. Второй мой ребенок по развитию преуспел старшего. Он с шести месяцев уже произносит четкие звуки, которые обозначают какие-то его потребности, и я уже знаю чего он хочет.
    С ребенком обязательно нужно постоянно разговаривать! Я своим детям книжки перед сном начинала читать с полугода, наверное. И так, в процесе игры, прогулки, всегда говорила и говорила. Не знаю, поэтому или нет, но оба моих ребенка в два года разговаривали вполне сносно, а в пять лет уже сами читали детские книжки))
    Очень много полезных советов. Но главное: с ребенком нужно заниматься! Не закрывать ему рот пустышкой или показывать только мультики. Сейчас нет ничего более важного, чем ваш ребенок. Это время не вернешь, а свои дела можно и потом завершить. С ребенком важно разговаривать и повторять за ним. Рано или поздно он заинтересуется и будет повторять!
    С вами полностью согласна, нам потом не будет хватать этого времени. Особенно когда наши детки вырастут и у них будет своя семья
    Здраствуйте мамы,помогите пожалуйста моему сыну 2года он воопще не говорит все время мычит на все пальцем показывает он немного капризный у нас избалованны помогите.

    Наш проект посвящен вопросам здоровья, развития, ухода и воспитания детей. В наших статьях мы затрагиваем вопросы физического и психологического развития малышей от самого рождения. Мы расскажем в чем заключаются особенности каждого периода в жизни ребенка. Также вы найдете раздел про детские болезни: как вовремя распознать симптомы, правильно диагностировать заболевание и наиболее действенные и безопасные методы лечения.
    Внимание! Информация предоставлена для ознакомления и не может являться руководством для самостоятельной диагностики и лечения
    © Copyright 2017 Наши пупсики: online журнал для родителей Копирование материалов с сайта разрешено только при указании активной ссылки на источник
    Главная / Наши статьи / 13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

    13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

    Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.
    Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.
    Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии .
    Способ 1 — уберите то, что мешает!
    Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
    Способ 2 — расширяйте словарный запас.
    Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
    Способ 3 — делайте уроки веселыми.
    Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
    Способ 4 — зарядка для языка.
    Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
    Способ 5 — повторяйте друг за другом.
    Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
    Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
    В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
    Способ 7 — введите в режим чтение.
    Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.
    Способ 8 — спойте, друзья!
    Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.
    Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
    Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.
    Способ 10 — немного хитрите.
    Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!
    Способ 11 — никаких упрощений.
    Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?
    Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
    Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.
    Способ 13 — проявляйте внимание.
    Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.
    Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!
    Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.
    Считать ли нормой то, что ребенок в 2 года начинает рассказывать Вам что-то и сначала идут понятные слова. а затем темп увеличивается в разы и ребенок просто заменяет на набор слогов иногда повторяющихся.Например,поет песню: скажите как зовут- Бу(тарата тата)ра (тарататата) ти-но а далее может так спеть биби ми ми ти ту и пр.
    Источники: http://mymylife.ru/krasota/krasota-zhenshchin/59403-kak-nauchit-rebenka-govorit-v-1-5-goda-po-komarovskomu, http://www.pupsek.com/razvitie-detej/rannee-razvitie/10-sposobov-kak-effektivno-nauchit-rebenka-v-2-goda-govorit-i-poznavat-slova.html, http://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Thetalmeena Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *