Как научить ребенка писать правильно диктанты 2 класс?

18 ответов на вопрос “Как научить ребенка писать правильно диктанты 2 класс?”

  1. m.d. House Ответить

    Как научиться писать без ошибок?
    Сначала нужно вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг “даёт команду” руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило русского языка нужно в этот момент применить на письме.
    Как видно, письмо — это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.
    Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

    Как определить дисграфию у ребёнка?

    Или он просто плохо знает правила?
    Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:
    Ошибки в ударных слогах (“рОдость” вместо “рАдость”).
    Пропуск букв.
    Недописывание слов и букв (“стака…” вместо “стакаН”).
    Перестановка слогов (“ябколо” вместо “яблоко”).
    Повторение одной и той же буквы (“магазиМ” вместо “магазин”).
    Буквы “б”, “в”, “э”, “з”, цифры “4”, “3”, “5” перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
    Забывание и пропуск редко встречающихся букв (“ъ” и “э”).
    И, наконец, “неаккуратность” в тетради:
    Ребёнок “не замечает” поля и продолжает писать до самого края тетради.
    “Съезжает” со строчек к концу предложения.
    Переносит слова неправильно.
    Часто не делает пробелов между словами.
    Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

    Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

    Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.
    1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение “Волшебный диктант”.
    Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).
    2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение “Образ слова”.
    Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.
    3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение “Весёлый мультфильм”.
    Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

  2. DENZAKING Ответить

    Смотрите также Онлайн диктант с проверкой.
    Семейное обучение. Как заниматься русским языком.
    Диктант – один из самых распространённых видов работы по русскому языку и, в то же время, всегда серьезное испытание даже для взрослых. Подбор текста для школьного диктанта соответствует пройденному материалу и в теории должен быть по силам ученику. Но почему ошибки допускают даже те дети, которые демонстрировали хорошее знание правил и неплохо справлялись с домашней работой?
    Дело в упущении на одном из важных направлений.

    Направления работы по подготовке к диктанту

    1. Психологический аспект. Отвечая на вопрос, как научиться хорошо писать диктанты, следует помнить о ситуации стресса и способности ее преодолеть. В идеале, реакцией на стресс итогового или проверочного диктанта должна быть мобилизация всех знаний и сил на выполнение этой задачи. На деле же, страх получить плохую оценку, неудачный предыдущий опыт, неуверенность в себе могут привести к тому, что ребенок «переволнуется» и сделает хуже, чем мог бы в спокойной обстановке.
    Поэтому учеников надо готовить к диктанту заранее: либо предупреждать о дате проведения работ, либо ввести диктанты в повседневную урочную деятельность.
    2. Умение видеть трудные места. Ключевой навык грамотного письма, и, в частности, способности грамотно писать под диктовку – орфографическая зоркость. Для ее формирования используются самые разнообразные упражнения. Например, задания с пропущенными буквами, комментированное письмо, разбор всех орфограмм текста.
    3. Внимательное отношение слову. Научить ребенка грамотно писать диктант помогут также задания на внимательность. Это, в первую очередь, вдумчивое переписывание с доски или учебника в тетрадь. Другой вариант – работа со словарями: орфографическим, толковым, этимологическим.
    4. Моторный навык. Нельзя забывать о том, что текстовый диктант показывает результаты огромной многоэтапной работы, результатом которой является формирование навыка письма. Нельзя так просто выучить правила и сразу начать их применять. Если моторный навык ещё не сформировался, ребёнок будет продолжать делать ошибки. Это нужно учитывать и не ругать ученика, “застрявшего” на предыдущих этапах формирования грамотного письма.

    Как научить ребёнка писать диктант в домашних условиях

    Дорогие мамы, первое, что вы должны признать и понять, – это то, что вы не являетесь специалистами. Если вы не логопед и не преподаватель русского языка, не старайтесь научить ребёнка сами. Не понимая сути процессов, происходящих при формирования навыка, вы можете навредить ребенку. Если у вашего чада проблемы с русским в школе, прежде всего сходите к логопеду, исключите дисграфию и дислексию, а потом решайте, что делать дальше. Не пытайтесь обучить дисграфика по обычным учебникам, сами вы, скорее всего, даже не сможете верно определить вид дисграфии.
    Если ребёнок не может писать в школе диктанты, но патологий у него не выявлено, вы имеете дело с обычной запущенностью. Здесь поможет обычный репетитор. Наймите рекомендованного учителя и можете дальше не читать.
    Раз вы дочитали до этого абзаца, значит, решили обойтись без репетитора. Что ж, наше дело предупредить. Но хотя бы воспользуйтесь нашими советами.
    Начнём с азов дидактики. Текстовый диктант является контрольным, а не обучающим мероприятием. Научить писать диктанты, бесконечно изводя ими ребёнка, не получится. Вы должны пройти следующие этапы:
    ребёнок узнаёт, как правильно пишется слово и почему,
    ребёнок проговаривает каждое слово по слогам,
    ребёнок списывает слова или фразы, содержащие эти слова,
    ребёнок вставляет пропущенные буквы в 20 – 50 словах,
    ребёнок пишет отдельные слова под диктовку,
    ребёнок пишет под диктовку словосочетания, включающие отобранные слова, и комментирует каждое слово,
    ребёнок пишет под диктовку словосочетания, включающие отобранные слова,
    ребёнок пишет текстовый диктант, включающий отобранные слова, и комментирует каждое слово,
    ребёнок пишет текстовый диктант, включающий отобранные слова, на оценку.
    На каждом этапе ошибки неизбежны. Анализируйте эти ошибки и возвращайтесь к предыдущим этапам работы. Переходите к следующему этапу, когда ошибки на предыдущем исчезнут. Это значит, что до текстового диктанта вы доберетесь спустя недели и даже месяцы. И это будет действительно контроль.
    И даже в этом случае ошибки повторятся. Правильно не ругать ребёнка (это пусть в школе ставят на вид, а вы – хороший родитель), а переписывать тот же текст по несколько раз, пока не получится написать его чисто. Между повторными диктантами учите проблемные слова: работайте со словарём, напишите их на карточках, которые можно листать в руках, напишите большими буквами и повесьте на стену.
    Слова для такой работы можно отбирать по-разному. Начните с тех слов, которые в школьном учебнике обведены рамочками или написаны в конце учебника. Со словами, рекомендованными для заучивания в каждом классе, уже составлено много диктантов. Купите любой сборник.
    Можете плясать от обратного: возьмите интересные вашему ребёнку тексты, выпишите из них сложные слова и начните работу. Итогом будет диктант по любимой книге ребёнка.
    Загляните в раздел Тексты. Там много диктантов, состоящих из словарных слов. Кроме того, есть дикторские записи этих диктантов в mp3.
    Ответ на вопрос о том, как научиться писать грамотно диктант, может быть существенно расширен. И весь этот сайт тому подтверждение. Если вы сами или ваш ребёнок хотя бы будет регулярно выполнять упражнения в разделе Тренинг, проблема с диктантами уже не будет стоять так остро.

  3. dmitriigrisaia Ответить

    Тренируемся писать диктанты.
    Диктант № 1.
    Растёт  на  горке  ель.  На  ёлке  иголки  и  шишки.  На  стволе  смола.    На  ветке  сидит  ворона.  Она  громко  каркает.
    Диктант № 2.
    Дети  сидели  на  пруду.  Пётр  и  Алёша  ловили  карпа.  В  ведре  пока  окуни.  Тут  и  кот  Пушок.    Где  окуни?  Где  кот  Пушок?
    Диктант  № 3.
    На  реке  лёд.  В  лесу  снег.  На  дереве  шапки  снега.  Под  деревом  нора.  Там  спит  енот.  На  сосне  домик  белки.  Она  не  спит.  У  неё  много  шишек.
    Диктант № 4.
    Давно  ушло  лето.    Всё  засыпано  пушистым   снегом.  Ударили  морозы.   Застыли  реки  и  озёра.  Пусто  в  лесу  и  в  поле.
    Рекомендации:
    1.Сначала  читаем  все  предложение.  Дети  считают,  сколько  в  нём  слов.
    2.Повторяем  все  правила  о  предложении.
    3.Первое  предложение  пишем  с  красной  строки.
    4.Читаем  предложение  второй  раз.
    5. Диктуем по одному слову, ребята начинают писать. (слова не переносить)
    6.Выделенные в тексте  места  произносим  четко.
    7.Когда предложение написано, Вы его читаете ещё раз ,а ребенок вместе с Вами шёпотом проговаривает каждое слово.
    8.Так работаем с каждым предложением.
    Resource id #5608

  4. DAskeza Ответить

    Как вывести моль в доме – в борьбе существует масса способов. Зависит от разновидности вредителя. Самое главное, начинать действовать уже тогда, когда в доме показалась на глаза всего 1 бабочка. А еще лучше, пока моль еще не успела…

    Как быстро и навсегда избавиться от блох в квартире

    Ошейники, шампуни. Чтобы обезопасить животное от блох на долгий период, стоит использовать . Срок его действия может длиться 1 или 2 месяца.Разобравшись с любимым питомцем, переходят к подготовке квартиры
    . Лучше всего сделать полную…

    Как вывести вшей в домашних условиях можно быстро и легко — Лучшие способы Выведение вшей средством для мытья посуды

    Народные методы
    Можно применять аптечные средства, но рецепты народной медицины считаются более безопасными. Многие пациенты стесняются обращаться в аптеки за лекарственными препаратами, из-за чего домашние способы от вшей и гнид…

    Как быстро избавиться от блох в домашних условиях: причины появления блох и методы борьбы с ними Как избавиться от кошачьих блох в доме

    В квартире или доме обитать весьма некомфортно, если там завелись блохи. Разглядеть этих насекомых довольно сложно, так как они очень маленькие, однако они способны доставить очень большие неудобства.Размножаются эти вредители довольно…

    Лучшие способы избавиться от блох в квартире самостоятельно

    Как выглядит блоха на человеке — фото Как только вы заметили, что в квартире поселились блохи, необходимо найти место их обитания. Без этого невозможно избавиться от неприятных соседей и жить в свое удовольствие. Дело в том, что простое…

    Как быстро избавиться от блох в домашних условиях: причины появления блох и методы борьбы с ними Средство от черных блох в доме

    Прежде, чем определиться, как избавиться от блох в доме, стоит разобраться, что представляют собой эти насекомые, какую опасность несут и чего они боятся. Блохи – миниатюрные создания, с очень большой прыгучестью, проникают в жилье на…

  5. roostick Ответить

    Всем привет! сегодня мы посвятим время деткам и тому, как мы можем помочь им в учебе. Как вы думаете, все ли зависит от их способностей и усидчивости? Многое! Но далеко не все. Нашим ученикам для достижения успеха потребуется еще трудолюбие и наша помощь. То и другое мы в состоянии им дать. И начнем с того, что поговорим на тему, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок.
    На самом деле, задачу можно раздробить на несколько подпунктов, чтобы быстрее и эффективней добиться поставленной цели.
    Итак, над чем нам предстоит поработать вместе с крохами:
    Грамотность;
    Параллельно с написанием текста вспоминать правила;
    Внимательно слушать учителя;
    Уметь запоминать;
    Сосредотачиваться на главном.
    Если мы поработаем над каждым пунктом, мы поможем малышу справиться с волнением. А это – еще одна возможность помочь ребенку написать диктант без ошибок.

    Повышаем уровень знаний языка

    Добиться этой цели можно, если расширить словарный запас карапузов. Как это можно сделать:

    Общение.

    Нет более мощного инструмента в наших руках! В любое свободное время разговаривайте с маленьким. Идете в школу, со школы, кушаете, занимаетесь хозяйственными делами. Из беседы, как подростки, так и совсем крошечная детка, которая ходит только в 1 класс, почерпнет не только умение общаться, но и узнает новые слова.

    Чтение.

    Этим заниматься можно и одному, и в компании. Почему именно книги являются основным источником пополнения лексикона? Есть 3 основные причины:
    Разные темы публикаций расширяют кругозор и позволяют на лексическом уровне освоиться во многих направлениях.
    Из книг читатель черпает словарный запас разных людей и их умение передавать мысли.
    Известно, что зрительная память осваивает около 70-80% всей информации. Малыш не только видит слово, но запоминает, как оно написано!
    Все это, без сомнения, позволит научиться писать грамотно. Какие книги читать ребенку 4-7 лет?

    Синонимы.

    Если вы рассказываете историю, попытайтесь несколько привычных для вас слов заменить на близкие по значению. То же самое попросите сделать карапуза. По силам это ребенку, что только пошел во 2 класс? Да! И именно с младшего школьного возраста можно «запустить» эту игру. Она и сама по себе забавная, а потому быстро приживется и понравится крохе.
    Какая польза от этого? Порой мы по привычке говорим одни и те же слова, хоть знаем их в десятки раз больше. А игрой мы заставляем нашу речь быть ярче, богаче и разнообразней. В итоге, для маленького многие слова, которые он будет на уроке писать под диктовку, не будут новыми и неизвестными.

    Придумывание своих историй.

    Один из лучших способов узнать, каким багажом знаний владеет кроха – предложить ему пофантазировать и пересказать все, что придумал.

    Целенаправленное пополнение лексикона.

    Неплохо было бы ставить перед малышом цель каждый день узнавать новое слово. Вычитать его в словаре, посмотреть происхождение и несколько раз написать.

    Изучение иностранного языка.

    Двойная польза. Языки давно переплелись между собой, а значит, мы даем возможность крохе не только развить память, но и пополнить лексикон.

    Знание правил

    Знаете, пока лучшего способа, чем хорошо зазубрить правило, я не видела. Сам принцип кажется небольшим. И не так уж сложно несколькими повторениями «записать его на корочку», а потом на примерах разобрать, как он действует в том или ином случае. Зато во время контрольных легко в памяти всплывет все, что поможет писать без ошибок.
    Если у вас есть свои наработки, делитесь ими!

    Тренируем внимательность

    Обычно учитель читает текст достаточно четко. Если внимательно слушать его, можно повысить уровень текста. Что поможет развить такую внимательность? Частые тренировки. Хотите, чтобы ваш кроха быстро научился писать диктанты на отлично, регулярно проводите «контрольные» дома. Не сложно написать небольшой текст каждый день, но такие упражнения обязательно принесут положительный результат.

    Зачем и как запоминать

    Принцип диктанта – запомнить слова учителя и перенести их в тетрадь. А потому стоит показать крохе насколько важно слушать то, что говорит педагог. Вникнуть и тут же записать. А потому нужно будет обязательно пробежаться глазами, чтобы себя перепроверить. Более взрослым ребятишкам, которые пошли в 4-5 класс научиться этому просто. Можно потренировать их на домашних занятиях.

    Сосредоточенность на занятии

    Детишек отвлекает так много вещей, что именно это становится основной причиной низких оценок за диктант. Как же не реагировать на ручку, которая вдруг начала плохо писать, на соседа по парте, что толкает кроху и переспрашивает то, о чем сейчас сказал учитель? Все технические вещи решаются запасом ручек, тетрадей и т.д. Все это просто нужно достать перед уроком и положить на парту. А быстрое написание текста решит остальные вопросы. Всегда останется небольшой зазор времени на самоконтроль и помощь товарищу. Беглое письмо – результат тренировок, которые вы можете устроить карапузу.
    Осталось пожелать деткам успехов, а всем родителям терпения! Напоминаю, что вы можете подписаться на новости сайта, и тогда будете знать, какие и о чем выходят статьи. Применяйте по мере возможностей все, что узнаете здесь, рассказывайте о своем опыте в комментариях и делитесь всем со своими друзьями!
    Прощаюсь, и до новых встреч!

  6. megaivan01 Ответить

    Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.

    В чём суть диктанта

    Диктант – это вид письменной работы, предполагающей проверку орфографических и пунктуационных знаний литературной формы языка. Диктанты по родному языку – это неотъемлемая часть обучения в школе со 2 по 11 класс. Однако требования при написании этого вида письменной контрольной работы едины:
    ребёнок должен воспроизвести в тетради прочитанный учителем текст (по предложениям);
    каждое предложение ученик слышит трижды (для ознакомления и осознания тех или иных правил, для написания и для проверки);
    при написании учащийся применяет изученные орфографические правила, знаки пунктуации проверяет в соответствии с интонацией учителя;
    после окончания диктовки школьники самостоятельно перечитывают написанное, вносят правки в случае необходимости.
    Таким образом, диктант – это форма работы, проверяющая грамотность школьников.

    С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

    Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время. Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс. Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.
    Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами.
    Это интересно. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

    Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

    Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.
    Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев. Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
    Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов. Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
    Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
    Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
    Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
    Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.
    Умение грамотно писать отличает всех интеллектуально развитых людей. Но это умение редко у кого является природным даром. Чаще всего грамотность – результат кропотливой работы педагогов и родителей. Причём заслуга мамы и папы ничуть не меньше, особенно если они предпринимают регулярные попытки заниматься с ребёнком, придумывая для этого разнообразные формы.
    Источник — http://paidagogos.com

  7. ealand Ответить


    Учимся правильно писать изложение

    Как научить ребенка писать сочинение

    Основные способы обучения ребенка красивому письму

    Дисграфия в среде младших школьников давно перешла эпидемический порог

    Обучение ребенка быстрому письму – основные проблемы и их решения

    Как научить ребенка писать сочинение по картине

  8. gospodi1 Ответить

    Если вам интересно, как научить ребенка грамотно писать, то можно воспользоваться одним из предложенных методов для совершенствования данного навыка.
    Метод Тихомирова. Он заключается в обучении малышей орфографическому чтению. Вы знаете, что читать дети учатся сначала по слогам, только потом объединяют их целые слова. Однако, когда данный навык доходит до автоматизма, то малыш уже не обращает внимание на составляющие каждого слова. Чтоб ребенок мог правильно писать, ему нужно перед написанием прочитать вслух по слогам каждое слово, но делать это достаточно быстро. У него будет одновременно работать, как моторная, слуховая, так и зрительная память. Это способствует тому, что малыш при написании диктанта будет правильно писать изученные слова. Пусть процесс идёт в игровой форме и не стоит уделять занятиям больше 15 минут. Важно, чтоб уроки были регулярными и обязательно контролировались кем-то взрослым. Специалисты считают, что данный метод способствует выработке природной грамотности.
    Диктанты. Данный метод включает в себя написание проверочных диктантов до трех раз в неделю. Для этой цели вы можете брать тексты из школьного учебника или из художественной литературы. Очень важно вместо того, чтобы зачеркивать красной пастой неправильно написанные буквы, выписывать слова с ошибками на отдельный листок. Это необходимо для того, чтобы в памяти ребенка фиксировались не ошибочные моменты, а то, как правильно пишется данное слово.
    Метод списываний. Данный способ является достаточно эффективным. Все что нужно, это предоставить дочери или сыну тексты, которые она будет переписывать в тетрадку. Такой метод хорошо подходит для ребенка, который ходит в 3 класс. Со временем, после частых переписываний ребенок перестает допускать ошибки в словах.
    Я практиковала с сыном данный метод. Вначале мы пробовали писать диктанты, но больших успехов не добились, все равно совершалось много ошибок. Когда сыну представилась возможность самостоятельно переписывать слова, это показалось более легким процессом и значительно быстрее дало положительные результаты.
    Необычное произношение. На протяжении не дольше 10 минут ребенок должен произносить слова, читаемые в книге, делая особый акцент на ударные слоги. Поначалу школьник читает медленно, постепенно увеличивая свою скорость.

  9. raykovsky Ответить

    Методика проведения контрольного диктанта
    Слова с неизученными орфограммами заранее записываются на доске и чётко проговариваются учителем во время диктовки. Слова с непонятным лексическим значением должны быть прокомментированы учителем до прочтения текста диктанта в целом. Постановка знаков препинания, выходящих за рамки учебной программы для начальных классов, предупреждается во время чтения текста.
    Важно заранее подготовить рабочие места учеников: убрать со столов все ненужные предметы, оставив только необходимые для записи диктанта и выполнения грамматических заданий учебные принадлежности.
    В начале урока учитель сообщает учащимся цель проведения контрольной работы.
    Медленно и выразительно прочитывает весь текст, предлагаемый для диктанта.
    Затем текст диктанта читается учителем по отдельным предложениям. Каждое предложение учитель диктует два раза подряд: первый раз для восприятия и понимания, а второй раз – для записи. Школьники должны приступать к записи предложения только по окончании его чтения учителем.
    Одно из основных требований к диктующему – это достаточно громкий голос. Диктовать следует, стоя на одном месте, чтобы не заставлять учащихся каждый раз напрягать свой слух по-новому.
    В процессе контрольного диктанта подсказки учителя исключаются, в том числе и при произношении слов.
    Чтение должно быть медленным, но не настолько, чтобы терялась или разрывалась мысль, выраженная данным предложением. Необходимо обеспечить возможность всем учащимся успевать записывать диктуемый текст, для чего необходимо соблюдать ровный темп чтения.
    После записи  всех предложений текст диктанта читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого предложения, чтобы учащиеся успели проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки, дописать слова, если они были пропущены. После самопроверки диктанта учащиеся выполняют грамматические задания.
    Содержание грамматических заданий учитель записывает по вариантам на доске до начала урока. Перед выполнением грамматических заданий учитель прочитывает и комментирует все задания вариантов. Затем учащиеся самостоятельно, без помощи учителя выполняют грамматические задания независимо от их последовательности.
    После выполнения грамматических заданий, если позволяет время, нужно дать учащимся возможность ещё раз проверить всю работу.
    Со звонком с урока учитель собирает все работы учеников.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *