Как научить ребенка плавать в 7 лет в бассейне?

15 ответов на вопрос “Как научить ребенка плавать в 7 лет в бассейне?”

  1. Чувство юмора Ответить

    Экстриму – нет!

    Ни в коем случае не используйте экстремальных способов обучения плаванию. Некоторые взрослые не гнушаются «дедовским методом»: просто кидают дитя в воду, мол, инстинкты заставят выплыть наружу. Такой беспощадный способ грозит вызвать у вашего ребенка не просто стойкое неприятие воды, но и психологическую травму.
    Так случилось с Сашей. В 5 лет он еще не умел плавать. Отдыхая семьей на водоеме, мальчик барахтался на мелководье. Он канючил и навязчиво просил родителей научить его плавать. Отец, ни на секунду не задумываясь о возможных последствиях, приподнял ребенка над собой и бросил его в воду. Эти секунды ужаса, заглатывания воды и страха уже вполне взрослый Саша не забудет никогда. Парню уже 16 лет и он панически боится воды. А безграничная морская гладь для него – непреодолимая пучина страха…
    И в то же время правильное знакомство с водой и обучение плаванию способствует решению многих эмоциональных и психологических проблем.
    Ирина, мама Захара 4 года: Захар с рождения очень скромный мальчик, всегда очень стеснялся сверстников в детском саду. Друзей у него не было. Он очень долго привыкал к детскому саду, все время плакал. Как-то воспитатель посоветовала мне отвести его в бассейн и записать в плавательный кружок. После первого посещения бассейна, где он впервые улыбнулся, Захара словно подменили: это был счастливый малыш! Вот, оказывается, чего ждал маленький капризуля. В воде сынок раскрепостился, он не просто улыбался, он хохотал! Посещая бассейн через день, боязливый Захар превратился в задорного и веселого пловца. Теперь и вне тренировок он забыл про слезы и приобрел друзей.

    Не используем аксессуары для обучения плаванию

    Разнообразный выбор определенных приспособлений для плавания и спасательных средств, конечно, пригодятся, но… только не начинающему пловцу. Профессиональные тренеры не особо жалуют красочную экипировку для детей, добавляя, что жилеты и нарукавники – это скорее маркетинговый ход, чем способ обучить плаванию.
    Не замечали ли вы, как одетый в «дутое» снаряжение ребенок, безуспешно пытается принять лежачее положение на воде. А когда ребенок снимает цветные «доспехи», он может почувствовать некую незащищенность, страх.
    Другое дело — когда ребенок уже научился плавать. Специальные доски для плавания подразумевают более качественную тренировку и совершенствование техники движения ног. Или так называемые калабашки, предназначенные для тренировки рук. Во многих бассейнах также имеются лопатки для плавания, благодаря которым пловцы могут улучшить технику гребка.

    Не учим плавать «как-нибудь»

    Многие дети сами учатся плавать «по-собачьи», рывками или какими-то другими способами. Это чревато тем, что им сложнее будет переучиваться плавать правильно. Поэтому лучше с самого начала проследить за тем, чтобы ребенок точно выполнял техники обучения плаванию.

    Заключение

    Вот, пожалуй, и все секреты плавательного мастерства. Получается, осваивать плавание не поздно никогда: ни совсем еще маленьким созданиям, ни подросткам, ни даже взрослым. В случае с детьми следует помнить, что начинать надо, когда у ребенка отсутствует боязнь большой воды – лимнофобия. Тогда ваши тренировки увенчаются успехом и принесут максимальную пользу для здоровья.

    Видео по теме

  2. стоеросовый Ответить

    Мой метод подразумевает обучение плаванию сначала под водой с последующим выныриванием и освоением “надводного “пространства (идея пришла, когда я увидела на грудничковое плавание). Я исходила из того что основная загвоздка состоит в том, что дети боятся погружения под воду и так отчаянно пытаются не утонуть, что мешают себе плыть. Научившись задерживать дыхание и плавать под водой, дети приобретают уверенность, их движения перестают быть судорожными попытками во чтобы то не стало остаться на поверхности – они успокаиваются и плывут.
    Первый вопрос: как часто вы планируете ходить в бассейн? Оптимальная частота 2 раза в неделю или чаще. С ребенком должен заниматься тот взрослый, которому он больше доверяет (обычно мама больше подходит, мужчины часто слишком увлечены целью и у них не хватает терпения дать ребенку успокоиться и поверить в свои возможности, но если ваш папа спокойный, уравновешенный человек то он вполне справится!). Причем очень важно не форсировать события, а то можно напугать мелкого! ВАЖНО: безостановочно хвалить и подбадривать ребенка, особенно в ключевых моментах (освоение выныривания и начало плавания под водой).
    Для начала вы должны встать на глубину где ребенку по грудь, (стандартная глубина для занятий) снять нарукавники и просить ребенка приседать в воде, задерживая дыхание. Сначала чтобы вода закрывала ему губы, потом нос, потом погрузиться с головой и тут же вынырнуть. Это упражнение стоит делать до тех пор, пока ребенок не осознает, что он контролирует ситуацию погружения, вовремя и правильно задерживает дыхание, выныривает по своей воле и не пугается нехватки воздуха (пусть ребенок не закрывает глаза и не затыкает нос при погружении, если он боится попадания воды в глаза, есть смысл предложить очки, но все дети, которых я учила, совершенно спокойно научились без них – тут главное заинтересовать ребенка тем, ЧТО можно увидеть под водой).
    Как игра очень хорошо помогают освоить ситуацию выныривания прыжки с борта бассейна у глубокого края, сначала с нарукавниками (на более поздних этапах – без них), при этом взрослый должен ловить ребенка до того, как он успеет испугаться.
    Когда погружение будет освоено настолько, что ребенок совершенно перестанет этого пугаться (обычно хватает одного занятия), попросите ребенка вытянуть руки, когда он нырнул и быстро протащите его под водой за руки хотя бы полметра, постепенно увеличивая до расстояния ваших вытянутых рук. К концу дистанции выталкивайте его на поверхность, обозначая необходимость вдоха. Обычно детям это упражнение очень нравится. Придумайте для него какую-нибудь игровую преамбулу: подводная лодка, морской котик…
    Обратите внимание ребенка на то, что он выныривает (поднимает голову над водой) тогда когда он хочет вздохнуть, убедите его в безопасности и контроле над ситуацией, как с вашей стороны, так и с его. Постепенно передавайте инициативу выныривания ребенку.
    Когда ребенок почувствует уверенность в том, что у него всегда есть возможность вынырнуть, усложните упражнение № 2 тем, что вы водите ребенка за руки, а он ныряет и выныривает за вдохом-выдыхом, при этом он полностью отрывает ноги от дна и “плывет”, не ставя ноги на дно в момент вдоха-выдоха. Начните с 2-3 подныриваний-проводок (вдох-задержка дыхания-нырок-проводка-выныривание (1) – дыхание-задержка-нырок-проводка-выныривание (2) – и т.д.), доведя до 5-6. Это очень трудоемкое упражнение для ребенка (давайте ему передышку, не форсируйте) и самое базовое в навыке (обычно на освоение уходит 2-3 занятия).
    Продолжайте играть в прыжки с борта (без нарукавников), прыгайте в воде с погружением (“баба сеяла горох”), все игры должны быть направлены на то, чтобы научить ребенка не бояться ситуаций в воде, связанных с водой на лице и погружения под воду при том, что на нем нет плавсредств.
    Когда ребенок перестанет выглядеть запыхавшимся при выполнении упр.3, т.е. легко и вовремя научится выныривать, объясните ему, как заныривать самостоятельно. Для этого он должен сложить руки лодочкой, выставить их вперед и нырнуть вслед за руками (просите его смотреть под водой на руки). Ребенок теперь самостоятельно контролирует свое погружение и выныривание без страховки взрослого руками.
    Когда это будет освоено (обычно это получается почти сразу), встаньте от ребенка на расстоянии полуметра и попросите ребенка нырнуть, увидать ваше тело под водой и под водой пройти (иногда получается сразу проплыть) к вам и вынырнуть. Объясните ему, как толкаться ногами от дна, чтобы увеличить скорость движения (это же стимулирует его оторвать ноги и плыть, а не идти под водой). Постепенно увеличивайте дистанцию, чтобы хватило одного вдоха. Придумайте игру, в которой ребенок будет таким образом подплывать к разным людям и предметам в воде.
    Прыжки в бассейн с борта уже не стоит тут же страховать и вылавливать ребенка. Пусть он сам подплывает к вам и выныривает.
    Это упражнение – ключевой момент самостоятельного плавания. Встаньте от бортика бассейна или поставьте другого взрослого на расстояние полтора-два метра. Объясните ребенку, что он может доплыть до желаемой цели (бортик бассейна или другой взрослый) вынырнув для дыхания столько раз, сколько понадобится. Покажите ему, как грести руками под водой, вытягивая их вперед и разводя их в стороны. Сначала многие дети пытаются встать на дно во время вдоха. Поэтому довольно скоро напомните ребенку, что он умеет толкаться ногами при погружении, и попросите его не опускать ноги, поначалу идя рядом с ребенком и страхуя (чуть-чуть!!!) его рукой под живот во время вдоха …на освоение этого этапа уходит 2-4 занятия.
    После освоения упр. 5, когда ваша страховка во время вдоха станет символической, убедите ребенка в том, что теперь он может самостоятельно плыть под водой (метафора – плыть, как дельфин). Попросите его доплыть до разных предметов, хорошо видимых в воде, а потом усложните задание тем, чтобы он не только доплывал до предмета, но и возвращался к вам (обычно здесь очень хорошо работает прием соревнования: “Спорим, что ты доплывешь?..”).
    Постепенно смещайте ваши занятия на глубину, где ребенок не достает ногами до дна.
    Фактически освоив упр. 6, можно считать, что вы научили его плавать, дальнейшее обучение (плавание над водой) можно оставить на усмотрение ребенка (обычно дети через некоторое время сами очень легко понимают, как можно плыть не ныряя). Если есть желание контролировать процесс обучения надводному плаванию, то нужно просто показать ребенку, что можно нырять не сразу после вдоха, а продолжать плыть, держа голову над водой. Здесь необходимо обратить внимание на то, чтобы ребенок не вытягивал шею (напомните ему, что как только он устанет плыть над водой, он может нырнуть).
    Все остальное обучение касается стиля плавания: покажите ребенку, как работать ногами, добейтесь плавности и синхронности движения рук и ног.
    В конце хочу добавить, что это плавание только начало умения плавать стильно!!! Дальнейшее обучение (кроль, брасс и прочие навороты) – дело спортсмена-инструктора, цель же этой методики – уверенность на воде.
    Понарошку, all4me@bk.ru.

  3. Gum Ответить

    В предыдущей главе рассказывалось, как приучить дошкольника к купаниям в море или реке. Если вы не сделали этого, пока ребенок был маленьким, то, приступая к обучению плаванию 7-9-летнего школьника, воспользуйтесь теми же рекомендациями (относительно температуры воздуха и воды, начального времени пребывания в воде и т. д.).
    Детям этого возраста уже легче объяснить, что умение плавать пригодится в жизни, а регулярные занятия помогут вырасти здоровыми и выносливыми. Тем не менее дети остаются детьми, и ребенок будет учиться плавать с большим энтузиазмом, если вы заинтересуете его занимательными рассказами на эту тему, вызовете желание стать хорошим пловцом и, конечно, будете поощрять его маленькие успехи. Немаловажную роль играет личный пример – ведь в первую очередь дети стремятся подражать родителям.
    После того как ребенок освоится в воде, приступайте к развитию плавательных навыков. Приведенные ниже упражнения (их надо выполнять на суше и в воде) помогут овладеть азами плавания брассом и кролем. Перед этим научите ребенка всплывать и лежать на воде на спине и на груди. Прежде чем пробовать сделать “поплавок” в воде, ребенок должен потренироваться на суше. Для этого надо стоя сделать полный вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив руками колени и наклонив к ним голову. Потом то же самое повторить в воде 5- 6 раз. Как правило, детям очень нравится это упражнение и они охотно его выполняют.
    Научить ребенка держаться на поверхности воды можно с помощью пенопластовой доски или резинового круга. Доску надо слегка прижать руками к животу, наклониться вперед, лечь в воду лицом вниз, ноги вытянуть и плавно поднять к самой поверхности. Полежать в воде 5-7 секунд. После этого поднять голову, вынуть доску из-под живота и встать на дно. Упражнение следует повторить несколько раз.
    Лежать на воде на спине можно научиться также с помощью пенопластовой доски. Надо слегка прижать доску к пояснице руками и немного присесть. Затем, плавно отклоняя туловище назад, положить голову затылком на воду, оттолкнуться от дна и лечь на спину. Ноги выпрямить, поднять к самой поверхности воды. После того как ребенок успешно выполнил несколько раз это упражнение, предложите ему полежать на спине без пенопластовой доски. Для подстраховки можете поддерживать его рукой под затылок. Следите за тем, чтобы он держал туловище прямо.
    Обязательно покажите ребенку, как вы сами делаете эти упражнения. Наглядный пример – верный помощник в любом учебном процессе.
    При обучении ребенка плаванию необходимо следить за тем, чтобы он строго согласовывал дыхание с гребками, поскольку дети, как правило, настолько сосредоточены на движениях рук и ног, что забывают про правильное дыхание, задерживают его и в результате быстро устают.
    Гребковые движения руками наиболее важны для передвижения. Ладони, словно лопасти весел, отгребают воду назад, помогая телу продвигаться вперед. Проконтролируйте, чтобы во время гребков ребенок не растопыривал пальцы, кисти рук держал плоско.
    Если вы обучаете плавать своего сына или дочь во время отпуска, то, естественно, за такой короткий срок не успеете достаточно хорошо отработать технику плавания. Ничего страшного. Важно то, что вы научили ребенка держаться на воде, подарили ему ощущение радости от того, что он сам плывет, сформировали чувство уверенности. А занятия можно продолжить летом в следующем году или, если есть возможность, зимой в бассейне. Нет необходимости добиваться, чтобы ребенок обязательно освоил плавание и на груди и на спине. Он может совершенствовать навыки тем способом, который лучше удается.
    Все зависит от индивидуальных качеств ребенка. Например, дети, легко выполняющие симметричные движения ногами (как лягушка), легко обучаются брассу на спине. Обычно такой ребенок без труда делает на берегу приседания, не отрывая пяток от земли, с развернутыми до отказа в стороны носками ног. Замечено, что девочки чаще всего сначала овладевают кролем на спине.
    Задача родителей – познакомить сына или дочь с разными способами плавания и помочь выбрать наиболее понравившийся.
    Очень полезно побывать вместе с ребенком на соревно ваниях по плаванию. Пусть он понаблюдает, как плавают спортсмены различными способами во время разминки и заплыва. Во-первых, посещение соревнований укрепит желание быстрее овладеть навыками плавания, а во-вторых, демонстрация правильного выполнения движений поможет начинающему пловцу освоить их во время занятий.
    В. Велитченко
    “Как научить плавать ребенка в 7 лет” и другие статьи из раздела Физкультура для ослабленных детей
    Читайте также:
    О пользе плавания
    Занятия в воде
    Вся информация по этому вопросу

  4. Agandis Ответить

    Родители задумываются о том, как научить ребенка плавать как можно раньше, ведь это одно из тех умений, которое в течении жизни обязательно пригодится. Поговорим о том, когда лучше начинать и можно ли сделать это самостоятельно.
    mycdn.me

    Когда начинать учить ребенка плавать?

    Научить ребенка плавать можно в любом возрасте, но оптимальным по мнению специалистов считается возраст 4-6 лет, когда ребенок становится более ответственным и способен выполнять команды.
    Детям в возрасте до 3-4 лет вполне достаточно плескаться и барахтаться в воде вместе с родителями, ведь в этом возрасте дети изучают мир через игру. Несмотря на заверения рекламы о плавании с рождения многие профессиональные тренеры считают, что обучение плаванию в раннем возрасте может пойти во вред, так как ребенок еще не способен выполнять упражнения правильно, из-за чего закрепляются неправильные движения в воде, — и в результате ребенка придется переучивать.
    mirfitness.info
    Если родители умеют плавать, они и сами могут попробовать научить ребенка держаться на воде. Вовсе не обязательно прибегать к услугам специалистов, если вы уверены, что все делаете правильно с технической точки зрения. Лучше всего, если учить ребенка плавать будет тот, кому малыш доверяет.

    Где учить ребенка плавать?

    · Бассейн.
    Для обучения ребенка плаванию нужно выбрать неглубокий бассейн, чтобы ребенок мог доставать ногами до дна, и вода в этом положении была малышу по грудь.
    · Река или море.
    Выберите место с пологим песчаным берегом (допустима мелка галька). Вода должна быть спокойная, для моря – без значительного волнения, для реки – без сильного течения. Все упражнения нужно выполнять лицом к берегу, на таком расстоянии от берега, чтобы ребенок доставал ногами до дна, и вода ему доходила до груди. Желательно, чтобы вода была достаточно прозрачная и теплая (не ниже 26 градусов).

    Основные этапы при обучении плаванию

    1. Преодоление страха воды через игры.
    2. Обучение держаться на поверхности воды.
    3. Закрепление правильных движений рук и ног.
    4. Изучение стилей плавания.

    Как научить ребенка плавать в 1-2 года

    Как уже говорилось выше, детям до 3-4 лет достаточно игр в воде. Но есть несколько упражнений, которые можно делать с малышами.
    Главное в плавании – это правильное дыхание: длинный вдох носом до погружения в воду и быстрый выдох ртом. Освоение техники дыхания поможет ребенку стать более выносливым.
    Обучение плаванию детей до 3 лет должно проходить в игровой форме и изначально на суше, чтобы ребенок не отвлекался на движение рук и ног.
    deti.mail.ru
    «Кораблик»
    В тазик с водой поместите бумажный кораблик или фантик (лепесток), пусть малыш опустит бороду в воду и дует на кораблик, заставляя его двигаться вперед.
    «Не дыши!»
    При умывании, прежде чем брызнуть воду на лицо ребенка, говорите: «Не дыши!». Так ребенок научится по команде задерживать дыхание.
    «Ныряй!»
    Научите малыша опускать голову в емкость с водой (или погружать лицо в воду во время купания в ванне), предварительно набрав воздух в легкие и задержав дыхание. Перед тем, как нырнуть, скомандуйте: «Ныряй!». Так ребенок учится не бояться воды.
    Для того, чтобы малыш не боялся оставлять глазки открытыми под водой, приобретите специальные очки для плавания.
    http://www.odevaika.ru
    «Звездочка»
    Если малыш смело опускает голову в воду, самое время научить его лежать на воде в горизонтальном положении расставив руки и ноги в стороны.
    Важно! Погружать ушки в воду можно только в том случае, если у ребенка нет заболеваний ушей и носа.
    vsemturistam.com.ua

    Как научить ребенка плавать в 3-4 года

    Если ребенок освоил все вышеописанные приемы, то в 3-4 года к ним можно добавить новые.
    «Приседание»
    Ребенок стоит в воде по грудь, набирает воздух и приседает с открытыми глазами, погружаясь в воду. Сначала можно погружать только подбородок, затем нос, глаза…
    «Поплавок»
    Ребенок должен обхватить колени руками, голову прижать к коленям и «зависнуть» на поверхности воды, как поплавок, предварительно задержав дыхание.
    http://www.babyblog.ru
    «Лежим на воде»
    Ребенок стоит по грудь в воде, приседает до подбородка и набирает воздух, затем отталкивается ножками от дна и спокойно закидывает голову назад на поверхность воды, расслабляет все тело и вытягивает руки вверх над головой.
    «Скользим по воде»
    Ребенок стоит по грудь в воде, приседает и набирает воздух, отталкивается ножками и, вытянув руки вперед, ложится на поверхность воды, скользя по ней.
    «Лягушка»
    Кто-то из родителей держит ребенка за руки и движется назад, катая ребенка по поверхности воды, а малыш в это время делает движения ножками, имитирующие отталкивающие движения прыгающей лягушки.
    «Сердечки»
    Ребенок стоит в воде, поднимает от груди руки вверх и опускает их в воду к ногам, таким образом словно рисуя сердечки. Затем пусть добавит движение плечами.
    «Прыжки»
    Ребенок приседает в воде, как в первом упражнении, отталкивается ногами от дна и «рисует сердечки» в воде, скользя по поверхности воды и совершая свои первые плавательные движения.
    «Ножницы»
    Ребенок держится за бортик, ноги и туловище лежат на воде горизонтально, стопы вытянуты. Малыш поочередно поднимает и опускает ноги в воде.
    «Мельница»
    Ребенок стоит в воде по грудь и поочередно машет руками, описывая круг в воздухе и погружая в воду. Руки должны быть слегка согнуты в локте, а в воду должны погружаться сначала кисти рук, потом предплечье, затем локоть и плечо.
    «Подъем головы»
    После того, как малыш научился работать руками и ногами, плавать под водой, можно учить его выныривать для дыхания. Поддерживайте ребенка под грудь пока он делает «мельницу» руками в воде и «ножницы» ногами. При этом пусть малыш синхронно поднимает голову из воды в ту сторону, где рука оказывается над водой.

    Ошибки при обучении плаванию

    1. Нельзя ребенка заставлять идти через свой страх.
    Допустимо на первых занятиях барахтаться, купаться и делать то, что доставляет удовольствие. Важно для ребенка привыкнуть к воде и чувствовать себя в безопасности.
    2. Нельзя использовать надувной круг или нарукавники во время обучения плаванию.
    http://www.odevaika.ru
    Тело в надувном круге принимает неправильное положение, это замедляет процесс обучения плаванию. То же самое можно сказать и о надувных нарукавниках. Самым правильным приспособлением для обучения плаванию является плавательная доска.
    3. Нельзя начинать учить плавать на животе.
    В таком положении вероятность того, что ребенок наглотается воды и испугается больше. На спине легче научиться держаться на воде, меньше вероятность попадания воды в рот, нос и глаза, поэтому и начинать обучение плаванию нужно с тренировки на спине.
    4. Нельзя использовать ласты.
    Несмотря на то, что с ластами плавать проще, для обучения плаванию они не подходят: вырабатывается неправильная техника удара ногой.
    5. Нельзя начинать обучение плаванию сразу после еды, должно пройти не менее часа после последнего принятия пищи.
    Даже если ваш ребенок достиг школьного возраста, но еще не научился плавать, не стоит отчаиваться. Все вышеописанные советы подойдут для обучения плаванию ребенка любого возраста.
    Для того, чтобы научить ребенка плавать, нужно поддерживать малыша и радоваться даже незначительным успехам. Покажите ребенку на собственном примере, что уметь плавать – это очень весело и здорово!
    Уважаемые читатели! Расскажите, в каком возрасте ваши дети научились плавать. Вы прибегали к услугам тренера или научили своих детей плавать сами?
    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
    Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

  5. Имени Фамилио Ответить

    Вы потратите год на то, чтобы хоть как-то его чему-то научить, и в результате продвижение будет ничтожным, а вот отвратить от занятий плаванием своего ребенка вы таким образом можете запросто. Если будете активно навязывать ему делать определенные движения в воде.
    Если же юному пловцу уже 5 лет и более и он умеет самостоятельно держаться на воде, то вполне можно и нужно его учить плавать кролем, брассом и даже баттерфляем. В среднем, за 1,5-2 месяца вы вполне его можете научить плавать, например, брассом. При условии, что будете тренироваться 3 раза в неделю по 30 минут. Хотя на моей практике не раз встречались особо талантливые детки, которых я с нуля научил правильно плавать брассом за 5-6 занятий и позже сделаю об этом отдельный сюжет.
    Конечно, обучая ребенка плавать кролем, брассом или баттерфляем, вы будете прививать ему те же навыки, которыми овладели сами. Но если вы хотите обучать ребенка эффективно, помните: есть принципиальное отличие в методах обучения взрослого и ребенка.
    Если взрослому пловцу достаточно объяснить, сколько и каких приемов надо повторить, чтобы наработать автоматизм движений, то с малышом такой номер не пройдет. Он очень быстро утратит интерес, начнет капризничать и избегать занятий. Поэтому выход один: обучать его через игры. И вот вам пример, как это делается:
    Стоит задача — обучить ребенка плавать брассом. Разумеется, мы учим движения ног и рук по отдельности. И начинаем с ног. Как уже многие из вас знают, в брассе при толчке ногами очень важно разводить ступни наружу и в стороны. Только в этом случае толчок будет эффективным. Но такое объяснение для малыша не работает. Что же делать? Как уже говорил, играть с ним.
    Игра «Лягушата» для обучения ребёнка толчку ногами при плавании брассом
    Предложите малышу поиграть в «Лягушат», которые отбиваются от щук ногами.
    …Мы с Андрюшей — «лягушата». Сидим на «мелководье» (ступеньках бассейна в воде), отдыхаем. Но нам нужно быть настороже: каждую минуту может откуда ни возьмись появиться щука! Чтобы её отогнать, нужно ударить коварную хищницу по носу. Для этого по сигналу мы резко выбрасываем вперёд-вбок прямую ногу: носок загнут — и прямой стопой мы так ударим щуку по носу, что она тут же уплывёт!..
    В лягушонка я превратился для того, чтобы научить совсем юного своего студента Андрюшу делать толчок ногой при плавании брассом. По-другому обучать малышей технике плавания не получится — они заскучают, быстро устанут и, что самое печальное, потеряют интерес к к плаванию на долгое время…. Но если подойти к обучению деток творчески, то будет совсем другой эффект: ребенок навсегда полюбит воду и в скором времени будет уже очень прилично плавать разными стилями.
    Добавлю, что если малышу 5 лет или немного больше, все обучение должно состоять из подобных игр.
    Вы можете сами импровизировать и придумывать свои игры, с помощью которых ваш малыш сможет быстро запомнить правильные движения при плавании брассом, кролем и даже баттерфляем. Успехов вам! И до встречи!!

  6. Got Ответить

    Читайте так же Как приучить ребенка к плаванью с рождения
    Упражения по обучению плаванию детей возрастом  от двух до пяти лет.

    В период  от двух до пяти лет ребенок становится более самостоятельноым. Поэтому  в этот период важно отпустить ваш контроль  за его обучением плаванию и доверится интуиции ребенка. Его обучение теперь – это  ваша  собственная  практика.  Вы должны постоянно находится в воде вместе со свои ребенком, несмотря ни на что.  До 5 лет ребенок будет повторять все за вами, поэтому лучшее, что вы можете сделать для обучение вашего ребенка плаванью – это больше плавать самому, но при этом вместе с ним везде  –  в бассейне, в  ванной –  и главное –  погружаться  в воду одновременно и оставаться под водой как можно дольше.   Также вам самим важно научиться упражнению  «вертикальный дельфин»! Когда вы обучитесь упражнению “Вертикальный дельфин” сами, возьмите своего малыша под мышки, охватив его грудь 4-мя  пальцами, а большой палец, отставив назад поддерживать спинку. Начните крутить «своим малышом» вертикальные спирали в бассейне или любом водоеме. Будьте уверены – ему очень понравится, не отвяжется.  Главное – сами научитесь делать то же со своим телом.
    Вертикальный «дельфин».
    ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ
    • Отработка продуктивного движения «дельфин».
    • Отработка непрерывного толчка.
    • Применение извилистого движения «дельфин», производимого всем
    телом.
    КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЕ Вертикальный «дельфин».
    Шаг 1. Находясь в воде на глубине по крайней мере с ваш рост, примите
    вертикальное положение. Напрягите мышцы пресса. Вытянув руки в сто-
    роны, начните выполнять ими плавное загребающее движение, рисуя под
    водой две «восьмерки», чтобы удержать голову над водой.
    Шаг 2. Держа ноги вместе, но в расслабленном состоянии, начните вы-
    полнять легкое движение «дельфин», наклоняясь, поднимаясь и переме-
    щая вслед за туловищем скользящие вперед и назад ноги и стопы. Рас-
    слабив лодыжки, при выходе тела из наклона позвольте стопам сгибаться
    вперед. Сразу же начинайте новый наклон. Повторите это движение не-
    сколько раз подряд, создавая ритмичную волну. Стопы должны скользить
    в пределах полосы шириной в 15 дюймов (38 см).
    Шаг 3. Когда ваши выпрямленные ноги будут двигаться в скользящем
    движении вперед и назад одновременно, вспомните о движении дельфи-
    ньего хвоста. Где оно начинается? Фактически, чтобы произвести его,
    дельфин пользуется всем своим телом. Представьте, что у вас вырос та-
    кой хвост, а тело и ноги являются частью движения. У вас нет талии или
    бедер, нет коленей для сгибания ног. Ваше тело двигается текуче и изви-
    листо, оно полностью задействовано в создании волнообразного движения. Продолжайте двигаться подобным образом, пока вам не покажется, что вы не различаете
    ни начала, ни конца этого движения.
    Шаг 4. Как только вы добьетесь текучести движения, перестаньте грести руками. Расположите их следующим образом: левая на правом плече, а правая – на левом. Сохраняйте это положение в течение 30 секунд. Отдохните,  затем поработайте снова.
    Другие упражнения для того, чтобы обучить плаванию детей 5-6 лет:

    1. Упражнения на суше:  вращение плеч в разных направлениях одновременно и поочередно, гребки с поворотами головы, прогибы в позвоночнике в положении стоя и лежа ( мост, полумостик), выворот плеч вперед-назад с партнером, махи прямыми ногами от бедра в стороны, прыжки прямыми ногами  в упоре на груди  и т.д  ( в продолжении  моя  программа  «Йога для плавания – 25 эффективных упражнений на суше»)
    2. Обучение скольжению и нырянию. Это выдох в воду и скольжение по воде с отталкиванием ногами от бортика бассейна.  Ребенок принимает положение “стрелочка” – прямые руки подняты вверх,  ладошка на ладошке, локти  соединены за головой,  ноги вместе на носочках.  Ребенок ложится на воду:  на спину или на живот на вдохе, на задержке дыхания. Тренер входит в воду, одной рукой берет ребенка за ноги, другой поддерживая живот, толкает ученика вперед.  Ныряние происходит как плавный  «спад в воду» – дети сидят пятками на бортике, или  на одном колене, или на корточках. По команде дети делают руки “стрелочкой”, и плавно тянутся кончиками пальцев к воде. Глубина воды не менее 2м. Когда тело начнет падать вниз, надо выпрямить ноги,  оттолкнувшись от борта. Следите, чтобы дети прыгали не вертикально вниз, а тянулись вперед.
    3. Движения ногами – здесь используется доска для плавания или, как при скольжении вперед «стрелочкой»  ладонь на ладонь, ноги при этом работают кролем, колени  прямые, амплитуда размаха стоп 35-40 см. Голова для вдоха поднимается вперед – вниз,  чтобы ребенок  смотрел прямо перед собой на вдохе.

    4.  После приобретения навыков скольжения, ныряния и движения ногами начинается обучение плаванию  совместно рук и дыхания с поворотами головы на вдохе. Для вдоха голову поворачивают в сторону. Вдох через рот – выдох через рот и нос одновременно. Голову можно поворачивать  в любую сторону, но желательно на каждый третий гребок. Когда правое плечо поднимается вверх локтем  в вертикальное положение, голова поворачивается вправо,  настолько, чтобы рот оказался  в «домике» с локтем вверху.   Затем голова возвращается в исходное положение, начинается выдох в воду  до  момента, когда левая рука вновь пойдет вверх.  Ритм дыхания 1/ 2: вдох – выдох, выдох.
    Дыхание.

    В  этот же период ребенок учится выдыхать в воду. Пловцы должны научиться дышать ритмично. Кроме того, им необходимо учиться вдыхать и выдыхать за время одного гребка, чтобы продолжать  движение вперед. Вдох происходит через рот над водой – выдох – под водой происходи через нос и рот автоматически.
    Обычный выдох в воду играет важную, если не сказать – основную роль в плавании.  Он является частью гребка, для которого потребуется много сил. Поэтому, не только в плавании, а во всех видах спорта, ребенок может накопить больше энергии, выталкивая воздух во время усилия и движения вперед. Многие специалисты знают, что ритм плавания определяться природным ритмом дыхания человека, поэтому процесс дыхания ключевым моментом, на него нанизаны движения ног и длина гребка, оптимальная скорость, тактика. Проплывет ребенок 2 метра или 10 – дыхание для него является  определяющим фактором способности лучше перемещаться в воде.
    Упражнение на дыхание:
    Попросите вашего малыша устроить фонтанчик ртом. Для этого пусть ребенок вспомнит горячий чай и подует на воду, и под водой, как если он хотел остудить его. Выполните не менее 10 выдохов в воду. Впоследствии, ребенок научится задерживать дыхание под водой на выдохе 1-5 секунд.
    .
    5. Полная координация  движений на задержке дыхания, а затем координация движений с дыханием.
    Так же научитесь делать сами и научите вашего ребенка этим упражнениям для ощущения мышц Центра Тела.

    Наклоны
    ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ
    • Научиться придавать устойчивость движению с помощью мышц
    живота.
    • Изолировать движение в верхней части тела.
    • Использовать мышцы живота для удержания спины в ровном
    положении.
    КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЕ
    Шаг 1. Встаньте, прислонив голову, спину и ноги к стене, руки опущены
    вдоль тела. Обратите внимание: между стеной и нижней частью спины остается зазор, так что вы можете поместить туда ладонь. Чтобы добиться
    реальной устойчивости мышц пресса, следует выпрямить спину и закрыть
    зазор возле поясницы. Для этого втяните пупок и вдавите нижнюю часть
    спины в стену. Заметьте, что при этом вы напрягаете мышцы живота.
    Шаг 2. Удерживая спину в ровном положении за счет сокращения мышц
    живота, отклоните грудь от стены вперед примерно на шесть дюймов (15см), словно делая наклон. Контролируйте скорость движения, держа бедра и нижнюю часть спины плотно прижатыми к стене. Удерживайте это положение в течение
    пяти секунд, добиваясь устойчивости тела за счет мышц живота.
    Шаг 3. Сохраняя напряжение в мышцах пресса, снова прислоните спину к стене. Проверьте, остается ли она выпрямленной, попробовав просунуть ладонь между стеной и ее нижней частью. Повторите наклон, активно задействуя мышцы живота для удержания прямой спины и придания устойчивости верхней части тела во время выполнения наклона. Обратите внимание на то, что бедра остаются в устойчивом положении на протяжении выполнения всего движения.
    Шаг 4. Теперь попробуйте выполнить то же самое наклонное движение, не опираясь о стену. Держите спину прямой, бедра в устойчивом положении. Задействуйте мышцы живота, чтобы контролировать движение
    верхней части тела. При этом нижняя часть остается неподвижной.
    Читайте так же:
    Плаванье как йога, йога как плаванье. Часть 1

  7. ZIGGI Ответить

    Существуют упражнения для преодоления страха и развития умения держаться на воде.
    Зайти в воду по пояс вместе с ребенком. Поиграть в брызгание водой, загребая ее ладонями. Это тренирует руки и помогает не бояться намочить лицо.
    Бегать в воде наперегонки, помогая себе руками. Это учит делать гребковые движения.
    На вдохе задержать дыхание и присесть вместе, погрузившись по макушку. Можно держаться за руки. При этом смотреть друг на друга и выпускать пузыри воздуха, выдыхая. Если малыш боится открывать глаза, пусть поначалу делает упражнение с закрытыми.
    Зайти на глубину по грудь ребенка. Он должен набрать в легкие воздух и задержать дыхание. Потом вытянуть вперед руки и лечь лицом и грудью на воду. Оттолкнувшись ногой от взрослого, скользить вперед по инерции. Когда движение остановится, встать на ноги и выпрямиться. Освоив это упражнение, пусть отталкивается от дна.
    Когда освоен способ скольжения, нужно добавлять движения руками и ногами. Совершают гребки вниз прямой рукой. Ногами – движение «ножницы» вверх-вниз, с небольшой амплитудой. При этом нельзя забывать о правильном ритмичном дыхании. Вдох нужно делать, повернув голову в сторону руки, которая совершает гребок.
    Если во время обучения показывать все на своем примере и не заставлять ребенка, он научится плавать быстро и непринужденно.
    Теперь вы знаете, как правильно научить ребенка плавать, самое время приступить к практике.
    Также интересно: как сделать кактус из бисера

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *