Как научить плавать ребенка в 7 лет?

14 ответов на вопрос “Как научить плавать ребенка в 7 лет?”

  1. in_night_of blood Ответить


    Очень сложно найти ребенка, который не любил бы воду. 9 месяцев маленький человечек плавает в околоплодных водах матери, они его кормят, согревают, убаюкивают, они – его естественная среда, но после рождения уже непросто справиться со знакомой стихией самому, нужна помощь взрослого человека. Тогда перед каждым родителем встают вопросы: как научить ребенка плавать и со скольких лет можно отдавать малыша в руки профессионального тренера?

    С какого возраста начинать

    Считается, что лучшее время для обучения плаванию – это или грудной возраст, так называемое грудничковое плавание, когда сохранены рефлексы при соприкосновении с водой, либо 5–7 лет, когда тело находится в подходящей физической форме. Дети в это время уже многое понимают, распознают причинно-следственные связи, но чувство самосохранения еще хромает. Поэтому небольшие происшествия, например попадание воды в рот или глаза, не пугают их настолько, чтобы прекратить занятия.
    В возрасте семи лет можно обойтись без вспомогательных средств – нарукавников, жилетов, кругов, они только дают ложное чувство безопасности. Если вам не удалось обойтись без нарукавников, то нужно от них постепенно избавляться, резкая их отмена добавит стресса и неуверенности. Каждое занятие немного приспускайте используемое средство, чтобы ребенок ощущал свои силы, принимал свое положение и надеялся только на себя.

    Подготовка

    Детям свойственно испытывать страх при столкновении с чем-то неизвестным, страх воды не становится исключением. Для того чтобы знакомство с водной стихией в первый раз прошло без боязни и стрессов, родители должны быть рядом, показывать своим примером, что бояться нечего, процесс купания – дело очень веселое и приятное.
    Любое неосмотрительно сказанное слово или неаккуратное действие способны отбить желание плавать на многие годы. Где учиться плавать, в бассейне или на речке, решать только вам, это зависит только от ваших возможностей и на результат не влияет. Для начала ознакомьтесь с основными правилами:
    Ребенок должен быть в хорошем настроении и сыт, иначе капризов не избежать, и обучение может закончиться, не успев начаться.
    Покорение открытых водоемов должно проходить постепенно – вначале предложите намочить ладошки и умыться, потом намочить ножки, зайти в воду по колено, если не наблюдается негативных эмоций, то можно приступать к урокам плавания.
    Начинать обучение стоит с техники дыхания: быстрый вдох через нос сменяется долгим плавным выдохом через рот. Научились правильно дышать? Пора приступать к следующему этапу.

    Первые уроки

    «Сердечки». Этот простой прием является аналогом движения рук во время плавания в стиле «брасс». Объяснение техники даже простыми словами не всегда понятно, поэтому просто попросите ребенка нарисовать ладошками на воде большое сердечко. Это ваше требование будет не только понято, но и с удовольствием исполнено.
    «Уточка» — способ, направленный на координацию, для него можно использовать нарукавники или попросить помощи у папы. Ребенок держится за маму, ногами показывает движения утиных лапок в воде, как только это будет хорошо получаться, усложняйте упражнение. Наденьте нарукавники юному пловцу, если он отпустит руки, то сможет удержаться на поверхности. Либо папа должен стоять рядышком и при необходимости подстраховать и поддержать учащегося.
    Легко обучать плаванию можно при помощи метода «Лягушка». Руками ребенок изображает сердечко, а ногами показывает, как плывет лягушка. По сути, это соединение первой и второй комбинаций, только изменяется движение ног. При первых тренировках также не обойтись без помощи нарукавников или взрослого. Метод хорош тем, что включает в себя веселые элементы игры и подражания.

    Важно! Обучение должно приносило радость, если на первых порах ребенка заставлять или дать ему испугаться при погружении в воду, то ни о каком удовольствии от плавания, а тем более результате говорить не придется вовсе.
    Подготовиться к тому, что лицо можно частично, а потом уже и полностью погружать в воду, поможет игра «Бегемотик». Вдохните над водой, плотно зажмите губы. Медленно опускайте в воду сначала подбородок, потом рот и нос, до уровня глаз, предложите малышу представить себя бегемотиком, который в жаркий день с интересом оглядывает окрестности.
    Спустя некоторое время выдохните воздух ртом под водой. Эту игру повторяйте несколько минут подряд каждый день, чтобы довести действия до автоматизма.
    Как только справитесь с предыдущим заданием, приступайте к игре «Подводники»: глубоко вдохните, задержите дыхание, закройте нос, зажмурьте глаза и плавно опускайте лицо под воду.
    На заметку! Пусть малыш попытается вспомнить какую-либо картинку или отрывок из фильма и попробует разглядеть все его детали в своем воображении. Этот прием отвлечет его, и он дольше продержится без нового глотка кислорода.

    Повторите упражнение десять раз. Чем больше вы будете тренироваться, тем дольше ребенок сможет задерживать дыхание.
    «Поплавок» — упражнение, отлично подходящее для бассейна. Для большей наглядности позу поплавка стоит показать сначала на суше: вдохните, присядьте на корточки, обнимите колени руками, подбородок прижмите к груди, но не напрягайте шею.

    Эту же комбинацию повторите в бассейне, вначале группируясь, а после в таком же положении плавно поднимаясь вверх.

    Важно! Не забывайте о правилах безопасности: все игры и упражнения должны проходить или в детском бассейне, или в открытом водоеме, в самом неглубоком месте. Почва под ногами должна быть устойчивой, не скользить.

  2. Mooguzuru Ответить

    В предыдущей главе рассказывалось, как приучить дошкольника к купаниям в море или реке. Если вы не сделали этого, пока ребенок был маленьким, то, приступая к обучению плаванию 7-9-летнего школьника, воспользуйтесь теми же рекомендациями (относительно температуры воздуха и воды, начального времени пребывания в воде и т. д.).
    Детям этого возраста уже легче объяснить, что умение плавать пригодится в жизни, а регулярные занятия помогут вырасти здоровыми и выносливыми. Тем не менее дети остаются детьми, и ребенок будет учиться плавать с большим энтузиазмом, если вы заинтересуете его занимательными рассказами на эту тему, вызовете желание стать хорошим пловцом и, конечно, будете поощрять его маленькие успехи. Немаловажную роль играет личный пример – ведь в первую очередь дети стремятся подражать родителям.
    После того как ребенок освоится в воде, приступайте к развитию плавательных навыков. Приведенные ниже упражнения (их надо выполнять на суше и в воде) помогут овладеть азами плавания брассом и кролем. Перед этим научите ребенка всплывать и лежать на воде на спине и на груди. Прежде чем пробовать сделать “поплавок” в воде, ребенок должен потренироваться на суше. Для этого надо стоя сделать полный вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив руками колени и наклонив к ним голову. Потом то же самое повторить в воде 5- 6 раз. Как правило, детям очень нравится это упражнение и они охотно его выполняют.
    Научить ребенка держаться на поверхности воды можно с помощью пенопластовой доски или резинового круга. Доску надо слегка прижать руками к животу, наклониться вперед, лечь в воду лицом вниз, ноги вытянуть и плавно поднять к самой поверхности. Полежать в воде 5-7 секунд. После этого поднять голову, вынуть доску из-под живота и встать на дно. Упражнение следует повторить несколько раз.
    Лежать на воде на спине можно научиться также с помощью пенопластовой доски. Надо слегка прижать доску к пояснице руками и немного присесть. Затем, плавно отклоняя туловище назад, положить голову затылком на воду, оттолкнуться от дна и лечь на спину. Ноги выпрямить, поднять к самой поверхности воды. После того как ребенок успешно выполнил несколько раз это упражнение, предложите ему полежать на спине без пенопластовой доски. Для подстраховки можете поддерживать его рукой под затылок. Следите за тем, чтобы он держал туловище прямо.
    Обязательно покажите ребенку, как вы сами делаете эти упражнения. Наглядный пример – верный помощник в любом учебном процессе.
    При обучении ребенка плаванию необходимо следить за тем, чтобы он строго согласовывал дыхание с гребками, поскольку дети, как правило, настолько сосредоточены на движениях рук и ног, что забывают про правильное дыхание, задерживают его и в результате быстро устают.
    Гребковые движения руками наиболее важны для передвижения. Ладони, словно лопасти весел, отгребают воду назад, помогая телу продвигаться вперед. Проконтролируйте, чтобы во время гребков ребенок не растопыривал пальцы, кисти рук держал плоско.
    Если вы обучаете плавать своего сына или дочь во время отпуска, то, естественно, за такой короткий срок не успеете достаточно хорошо отработать технику плавания. Ничего страшного. Важно то, что вы научили ребенка держаться на воде, подарили ему ощущение радости от того, что он сам плывет, сформировали чувство уверенности. А занятия можно продолжить летом в следующем году или, если есть возможность, зимой в бассейне. Нет необходимости добиваться, чтобы ребенок обязательно освоил плавание и на груди и на спине. Он может совершенствовать навыки тем способом, который лучше удается.
    Все зависит от индивидуальных качеств ребенка. Например, дети, легко выполняющие симметричные движения ногами (как лягушка), легко обучаются брассу на спине. Обычно такой ребенок без труда делает на берегу приседания, не отрывая пяток от земли, с развернутыми до отказа в стороны носками ног. Замечено, что девочки чаще всего сначала овладевают кролем на спине.
    Задача родителей – познакомить сына или дочь с разными способами плавания и помочь выбрать наиболее понравившийся.
    Очень полезно побывать вместе с ребенком на соревно ваниях по плаванию. Пусть он понаблюдает, как плавают спортсмены различными способами во время разминки и заплыва. Во-первых, посещение соревнований укрепит желание быстрее овладеть навыками плавания, а во-вторых, демонстрация правильного выполнения движений поможет начинающему пловцу освоить их во время занятий.
    В. Велитченко
    “Как научить плавать ребенка в 7 лет” и другие статьи из раздела Физкультура для ослабленных детей
    Читайте также:
    О пользе плавания
    Занятия в воде
    Вся информация по этому вопросу

  3. Mavegda Ответить

    для подруги
    ей 38 лет есть дочь 15 лет -есть или почти есть мужчина с которым вроде как встречаются-как чемодан без ручки эти отношения
    совершенно случайно  началась переписка в твиттере с мужчиной ,ему 48 вдовец, есть дочь 17 лет , военный служит в Ливии сейчас , скоро на пенсию выходить
    она соответственно русская он американец
    теперь суть вопроса
    через неделю общения он ей предложил взамуж сходить с ним
    она в шоке
    во первых скор знакомства никакой ,во вторых ее пугает напор с каким тот действует(дескать ему на пенсию скоро и нужна спутница жизни)
    грозится приехать как только срок службы кончится с дочкой для знакомства и для похода в загс
    но треба ответа прям вот щас
    каждый день болтают в твиттере и он прям требует ответа
    Хотя подруга пишет, что ну никак она не готова -есть обязательства тут на родине + дочка школу заканчивает(тоже не знает как она отнесется к такой перемене в жизни)+ ипотека + не знакомы лично + языковой барьер
    вот она в шоке-хочет просто поудаляться везде чтоб прервать общение совсем,в то же время ей приятно с ним общаться-вижу что глазки горят ,сама довольна-столько внимания и комплиментов   давно не получала
    вот что делать то
    я сказала пусти все на самотек а там разберешься
    а она ответственная (ну против меня вообще мега ответственная))))) не хочет вроде как ему надежду давать
    на что я ей сказала что там вообще непонятно кто сидит с той стороны экрана то
    вопрос все тот  же -что делать то

  4. Я не бабник просто романтик! Ответить

    Мой метод подразумевает обучение плаванию сначала под водой с последующим выныриванием и освоением “надводного “пространства (идея пришла, когда я увидела на грудничковое плавание). Я исходила из того что основная загвоздка состоит в том, что дети боятся погружения под воду и так отчаянно пытаются не утонуть, что мешают себе плыть. Научившись задерживать дыхание и плавать под водой, дети приобретают уверенность, их движения перестают быть судорожными попытками во чтобы то не стало остаться на поверхности – они успокаиваются и плывут.
    Первый вопрос: как часто вы планируете ходить в бассейн? Оптимальная частота 2 раза в неделю или чаще. С ребенком должен заниматься тот взрослый, которому он больше доверяет (обычно мама больше подходит, мужчины часто слишком увлечены целью и у них не хватает терпения дать ребенку успокоиться и поверить в свои возможности, но если ваш папа спокойный, уравновешенный человек то он вполне справится!). Причем очень важно не форсировать события, а то можно напугать мелкого! ВАЖНО: безостановочно хвалить и подбадривать ребенка, особенно в ключевых моментах (освоение выныривания и начало плавания под водой).
    Для начала вы должны встать на глубину где ребенку по грудь, (стандартная глубина для занятий) снять нарукавники и просить ребенка приседать в воде, задерживая дыхание. Сначала чтобы вода закрывала ему губы, потом нос, потом погрузиться с головой и тут же вынырнуть. Это упражнение стоит делать до тех пор, пока ребенок не осознает, что он контролирует ситуацию погружения, вовремя и правильно задерживает дыхание, выныривает по своей воле и не пугается нехватки воздуха (пусть ребенок не закрывает глаза и не затыкает нос при погружении, если он боится попадания воды в глаза, есть смысл предложить очки, но все дети, которых я учила, совершенно спокойно научились без них – тут главное заинтересовать ребенка тем, ЧТО можно увидеть под водой).
    Как игра очень хорошо помогают освоить ситуацию выныривания прыжки с борта бассейна у глубокого края, сначала с нарукавниками (на более поздних этапах – без них), при этом взрослый должен ловить ребенка до того, как он успеет испугаться.
    Когда погружение будет освоено настолько, что ребенок совершенно перестанет этого пугаться (обычно хватает одного занятия), попросите ребенка вытянуть руки, когда он нырнул и быстро протащите его под водой за руки хотя бы полметра, постепенно увеличивая до расстояния ваших вытянутых рук. К концу дистанции выталкивайте его на поверхность, обозначая необходимость вдоха. Обычно детям это упражнение очень нравится. Придумайте для него какую-нибудь игровую преамбулу: подводная лодка, морской котик…
    Обратите внимание ребенка на то, что он выныривает (поднимает голову над водой) тогда когда он хочет вздохнуть, убедите его в безопасности и контроле над ситуацией, как с вашей стороны, так и с его. Постепенно передавайте инициативу выныривания ребенку.
    Когда ребенок почувствует уверенность в том, что у него всегда есть возможность вынырнуть, усложните упражнение № 2 тем, что вы водите ребенка за руки, а он ныряет и выныривает за вдохом-выдыхом, при этом он полностью отрывает ноги от дна и “плывет”, не ставя ноги на дно в момент вдоха-выдоха. Начните с 2-3 подныриваний-проводок (вдох-задержка дыхания-нырок-проводка-выныривание (1) – дыхание-задержка-нырок-проводка-выныривание (2) – и т.д.), доведя до 5-6. Это очень трудоемкое упражнение для ребенка (давайте ему передышку, не форсируйте) и самое базовое в навыке (обычно на освоение уходит 2-3 занятия).
    Продолжайте играть в прыжки с борта (без нарукавников), прыгайте в воде с погружением (“баба сеяла горох”), все игры должны быть направлены на то, чтобы научить ребенка не бояться ситуаций в воде, связанных с водой на лице и погружения под воду при том, что на нем нет плавсредств.
    Когда ребенок перестанет выглядеть запыхавшимся при выполнении упр.3, т.е. легко и вовремя научится выныривать, объясните ему, как заныривать самостоятельно. Для этого он должен сложить руки лодочкой, выставить их вперед и нырнуть вслед за руками (просите его смотреть под водой на руки). Ребенок теперь самостоятельно контролирует свое погружение и выныривание без страховки взрослого руками.
    Когда это будет освоено (обычно это получается почти сразу), встаньте от ребенка на расстоянии полуметра и попросите ребенка нырнуть, увидать ваше тело под водой и под водой пройти (иногда получается сразу проплыть) к вам и вынырнуть. Объясните ему, как толкаться ногами от дна, чтобы увеличить скорость движения (это же стимулирует его оторвать ноги и плыть, а не идти под водой). Постепенно увеличивайте дистанцию, чтобы хватило одного вдоха. Придумайте игру, в которой ребенок будет таким образом подплывать к разным людям и предметам в воде.
    Прыжки в бассейн с борта уже не стоит тут же страховать и вылавливать ребенка. Пусть он сам подплывает к вам и выныривает.
    Это упражнение – ключевой момент самостоятельного плавания. Встаньте от бортика бассейна или поставьте другого взрослого на расстояние полтора-два метра. Объясните ребенку, что он может доплыть до желаемой цели (бортик бассейна или другой взрослый) вынырнув для дыхания столько раз, сколько понадобится. Покажите ему, как грести руками под водой, вытягивая их вперед и разводя их в стороны. Сначала многие дети пытаются встать на дно во время вдоха. Поэтому довольно скоро напомните ребенку, что он умеет толкаться ногами при погружении, и попросите его не опускать ноги, поначалу идя рядом с ребенком и страхуя (чуть-чуть!!!) его рукой под живот во время вдоха …на освоение этого этапа уходит 2-4 занятия.
    После освоения упр. 5, когда ваша страховка во время вдоха станет символической, убедите ребенка в том, что теперь он может самостоятельно плыть под водой (метафора – плыть, как дельфин). Попросите его доплыть до разных предметов, хорошо видимых в воде, а потом усложните задание тем, чтобы он не только доплывал до предмета, но и возвращался к вам (обычно здесь очень хорошо работает прием соревнования: “Спорим, что ты доплывешь?..”).
    Постепенно смещайте ваши занятия на глубину, где ребенок не достает ногами до дна.
    Фактически освоив упр. 6, можно считать, что вы научили его плавать, дальнейшее обучение (плавание над водой) можно оставить на усмотрение ребенка (обычно дети через некоторое время сами очень легко понимают, как можно плыть не ныряя). Если есть желание контролировать процесс обучения надводному плаванию, то нужно просто показать ребенку, что можно нырять не сразу после вдоха, а продолжать плыть, держа голову над водой. Здесь необходимо обратить внимание на то, чтобы ребенок не вытягивал шею (напомните ему, что как только он устанет плыть над водой, он может нырнуть).
    Все остальное обучение касается стиля плавания: покажите ребенку, как работать ногами, добейтесь плавности и синхронности движения рук и ног.
    В конце хочу добавить, что это плавание только начало умения плавать стильно!!! Дальнейшее обучение (кроль, брасс и прочие навороты) – дело спортсмена-инструктора, цель же этой методики – уверенность на воде.
    Понарошку, all4me@bk.ru.

  5. Skits Ответить

    Для обучения лучше использовать нарукавники, а не круг. Их можно надевать малышам с 3-х лет. Надувные цветные крылышки понравятся малышу и научат его свободно держаться на воде.
    Упражнения для того, чтобы избежать страха перед погружением лица в воду
    – «Бегемотик»: вдыхаем над водой, плотно зажимаем рот, опускаем в воду подбородок, рот и нос, все лицо до уровня глаз, как обычно это делает бегемот в болоте. Под водой выдыхаем ртом воздух. Делайте каждый день по 5-7 минут, пока не надоест, потом переходите к другому упражнению. 
    – «Нырок»: закрываем глаза, задерживаем дыхание, зажимаем нос и опускаем лицо на воду, не глубоко, так, чтобы все лицо было в воде. Держим несколько секунд.
    Важно, чтобы эти упражнения мама вместе с ребенком делала на мелководье. Ребенок твердо стоит на дне на ногах. Мама находится рядом и на своем примере показывает, что опускать лицо в воду совсем не страшно.
    Упражнения для развития техники плавания
    – «Сердечки» (очень любят девочки): руками на воде рисуем сердечки, по сути это обычный брасс – разведение рук в воде перед собой. 
    – «Уточка»: руками держась за маму, задними ногами показываем, как утка перебирает ластами. Потом мама отпускает ребенка, и он уже в нарукавниках повторяет то же самое. 
    – «Лягушка»: как и в предыдущем упражнении, держась за маму руками, делаем лягушку ногами. Потом необходимо соединить «Сердечки» руками и «Лягушку» ногами, как при плавании брассом.
    Как научить ребенка плавать без нарукавников?
    После того, как ребенок научится без страха нырять головой в воду, можно снимать нарукавники и пробовать свободный полет, то есть заплыв.
    «От мамы к папе/сестре/тете»: взрослые стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Один взрослый отправляет ребенка сильным толчком, как ракету, к другому, а тот его принимает. Сначала ребенок просто передается с поддержкой, потом на секунду он повисает в воде, потом расстояние между взрослыми увеличивается. При этом ребенок делает движения ногами и руками и высоко держит голову над водой. С каждым днем ребенок чувствует себя все увереннее.
    – «Я сам»: когда ребенок почувствует, что он только начал держаться в воде, у него может возникнуть ложное чувство самоуверенности и ему захочется отправиться одному в «большую воду». Поэтому очень важно с самого начала очертить зону самостоятельного плавания. Мы придумали следующую технологию: ребенок заходит в море по шею, поворачивается лицом к берегу и плывет по направлению к нему. В любой момент он может встать на ноги, так как внизу есть дно, и ему не будет страшно.
    ***
    Лина Островская

  6. Dujar Ответить

    Родители задумываются о том, как научить ребенка плавать как можно раньше, ведь это одно из тех умений, которое в течении жизни обязательно пригодится. Поговорим о том, когда лучше начинать и можно ли сделать это самостоятельно.
    mycdn.me

    Когда начинать учить ребенка плавать?

    Научить ребенка плавать можно в любом возрасте, но оптимальным по мнению специалистов считается возраст 4-6 лет, когда ребенок становится более ответственным и способен выполнять команды.
    Детям в возрасте до 3-4 лет вполне достаточно плескаться и барахтаться в воде вместе с родителями, ведь в этом возрасте дети изучают мир через игру. Несмотря на заверения рекламы о плавании с рождения многие профессиональные тренеры считают, что обучение плаванию в раннем возрасте может пойти во вред, так как ребенок еще не способен выполнять упражнения правильно, из-за чего закрепляются неправильные движения в воде, — и в результате ребенка придется переучивать.
    mirfitness.info
    Если родители умеют плавать, они и сами могут попробовать научить ребенка держаться на воде. Вовсе не обязательно прибегать к услугам специалистов, если вы уверены, что все делаете правильно с технической точки зрения. Лучше всего, если учить ребенка плавать будет тот, кому малыш доверяет.

    Где учить ребенка плавать?

    · Бассейн.
    Для обучения ребенка плаванию нужно выбрать неглубокий бассейн, чтобы ребенок мог доставать ногами до дна, и вода в этом положении была малышу по грудь.
    · Река или море.
    Выберите место с пологим песчаным берегом (допустима мелка галька). Вода должна быть спокойная, для моря – без значительного волнения, для реки – без сильного течения. Все упражнения нужно выполнять лицом к берегу, на таком расстоянии от берега, чтобы ребенок доставал ногами до дна, и вода ему доходила до груди. Желательно, чтобы вода была достаточно прозрачная и теплая (не ниже 26 градусов).

    Основные этапы при обучении плаванию

    1. Преодоление страха воды через игры.
    2. Обучение держаться на поверхности воды.
    3. Закрепление правильных движений рук и ног.
    4. Изучение стилей плавания.

    Как научить ребенка плавать в 1-2 года

    Как уже говорилось выше, детям до 3-4 лет достаточно игр в воде. Но есть несколько упражнений, которые можно делать с малышами.
    Главное в плавании – это правильное дыхание: длинный вдох носом до погружения в воду и быстрый выдох ртом. Освоение техники дыхания поможет ребенку стать более выносливым.
    Обучение плаванию детей до 3 лет должно проходить в игровой форме и изначально на суше, чтобы ребенок не отвлекался на движение рук и ног.
    deti.mail.ru
    «Кораблик»
    В тазик с водой поместите бумажный кораблик или фантик (лепесток), пусть малыш опустит бороду в воду и дует на кораблик, заставляя его двигаться вперед.
    «Не дыши!»
    При умывании, прежде чем брызнуть воду на лицо ребенка, говорите: «Не дыши!». Так ребенок научится по команде задерживать дыхание.
    «Ныряй!»
    Научите малыша опускать голову в емкость с водой (или погружать лицо в воду во время купания в ванне), предварительно набрав воздух в легкие и задержав дыхание. Перед тем, как нырнуть, скомандуйте: «Ныряй!». Так ребенок учится не бояться воды.
    Для того, чтобы малыш не боялся оставлять глазки открытыми под водой, приобретите специальные очки для плавания.
    http://www.odevaika.ru
    «Звездочка»
    Если малыш смело опускает голову в воду, самое время научить его лежать на воде в горизонтальном положении расставив руки и ноги в стороны.
    Важно! Погружать ушки в воду можно только в том случае, если у ребенка нет заболеваний ушей и носа.
    vsemturistam.com.ua

    Как научить ребенка плавать в 3-4 года

    Если ребенок освоил все вышеописанные приемы, то в 3-4 года к ним можно добавить новые.
    «Приседание»
    Ребенок стоит в воде по грудь, набирает воздух и приседает с открытыми глазами, погружаясь в воду. Сначала можно погружать только подбородок, затем нос, глаза…
    «Поплавок»
    Ребенок должен обхватить колени руками, голову прижать к коленям и «зависнуть» на поверхности воды, как поплавок, предварительно задержав дыхание.
    http://www.babyblog.ru
    «Лежим на воде»
    Ребенок стоит по грудь в воде, приседает до подбородка и набирает воздух, затем отталкивается ножками от дна и спокойно закидывает голову назад на поверхность воды, расслабляет все тело и вытягивает руки вверх над головой.
    «Скользим по воде»
    Ребенок стоит по грудь в воде, приседает и набирает воздух, отталкивается ножками и, вытянув руки вперед, ложится на поверхность воды, скользя по ней.
    «Лягушка»
    Кто-то из родителей держит ребенка за руки и движется назад, катая ребенка по поверхности воды, а малыш в это время делает движения ножками, имитирующие отталкивающие движения прыгающей лягушки.
    «Сердечки»
    Ребенок стоит в воде, поднимает от груди руки вверх и опускает их в воду к ногам, таким образом словно рисуя сердечки. Затем пусть добавит движение плечами.
    «Прыжки»
    Ребенок приседает в воде, как в первом упражнении, отталкивается ногами от дна и «рисует сердечки» в воде, скользя по поверхности воды и совершая свои первые плавательные движения.
    «Ножницы»
    Ребенок держится за бортик, ноги и туловище лежат на воде горизонтально, стопы вытянуты. Малыш поочередно поднимает и опускает ноги в воде.
    «Мельница»
    Ребенок стоит в воде по грудь и поочередно машет руками, описывая круг в воздухе и погружая в воду. Руки должны быть слегка согнуты в локте, а в воду должны погружаться сначала кисти рук, потом предплечье, затем локоть и плечо.
    «Подъем головы»
    После того, как малыш научился работать руками и ногами, плавать под водой, можно учить его выныривать для дыхания. Поддерживайте ребенка под грудь пока он делает «мельницу» руками в воде и «ножницы» ногами. При этом пусть малыш синхронно поднимает голову из воды в ту сторону, где рука оказывается над водой.

    Ошибки при обучении плаванию

    1. Нельзя ребенка заставлять идти через свой страх.
    Допустимо на первых занятиях барахтаться, купаться и делать то, что доставляет удовольствие. Важно для ребенка привыкнуть к воде и чувствовать себя в безопасности.
    2. Нельзя использовать надувной круг или нарукавники во время обучения плаванию.
    http://www.odevaika.ru
    Тело в надувном круге принимает неправильное положение, это замедляет процесс обучения плаванию. То же самое можно сказать и о надувных нарукавниках. Самым правильным приспособлением для обучения плаванию является плавательная доска.
    3. Нельзя начинать учить плавать на животе.
    В таком положении вероятность того, что ребенок наглотается воды и испугается больше. На спине легче научиться держаться на воде, меньше вероятность попадания воды в рот, нос и глаза, поэтому и начинать обучение плаванию нужно с тренировки на спине.
    4. Нельзя использовать ласты.
    Несмотря на то, что с ластами плавать проще, для обучения плаванию они не подходят: вырабатывается неправильная техника удара ногой.
    5. Нельзя начинать обучение плаванию сразу после еды, должно пройти не менее часа после последнего принятия пищи.
    Даже если ваш ребенок достиг школьного возраста, но еще не научился плавать, не стоит отчаиваться. Все вышеописанные советы подойдут для обучения плаванию ребенка любого возраста.
    Для того, чтобы научить ребенка плавать, нужно поддерживать малыша и радоваться даже незначительным успехам. Покажите ребенку на собственном примере, что уметь плавать – это очень весело и здорово!
    Уважаемые читатели! Расскажите, в каком возрасте ваши дети научились плавать. Вы прибегали к услугам тренера или научили своих детей плавать сами?
    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
    Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

  7. Nikitos Ответить

    В маленьком возрасте учить детей плавать лучше в бассейне. В идеале он должен находиться при детском оздоровительном центре. В таком бассейне вода содержит меньше хлорки, она более мягкая. Со временем можно перебираться и во взрослый бассейн, но ограничивать себя во времени, чтобы на чувствительной коже ребенка не появилось раздражение. Преимуществом бассейна является то, что к глубине малыша можно приучать постепенно.
    Часто в бассейн не берут маленьких детей. Мотивируется это тем, что они еще не способны попроситься на горшок. Также важно учитывать и температуру воды. Если в бассейн не удалось записаться, то ванная тоже сгодиться для получения основных знаний по плаванию, закрепить которые можно будет на большой воде.
    В 4-5 лет можно смело переходить в водоем. Но следует подготовить средства для обеспечения безопасности ребенка на воде. В процессе купания ни в коем случае не отвлекайтесь! Всегда держите малыша в поле своего зрения!

    Учим плавать ребенка при помощи игры

    При обучении азам плавания лучше всего использовать игры. Длительность занятий подбирается с учетом физических особенностей ребенка. Важно, чтобы ему хватало сил, а сами упражнения были привлекательными.
    1) А вы знаете чем полезна кукуруза при беременности? Разбираем все за и против употребления этого продукта.
    2) Можно ли носить каблуки женщинам в интересном положении, читайте в данной статье.
    Можно выделить следующие основные виды упражнений:
    «Поплавок». Ребенок, сделав вдох и задержав дыхание, должен присесть под воду. Пусть он обхватит согнутые в коленях ноги и прижмет их к груди. За счет воздуха, находящегося в легких, он всплывет;
    «Звездочка на спине». Ребенок, стоя по пояс в воде, должен развести руки в стороны и аккуратно лечь на воду. Разведенные руки и ноги будут создавать своеобразную звезду. Уши и часть головы должны быть погружены в воду;
    «Звездочка на животе». Ребенок, задерживая воздух, должен лечь на воду с поднятыми вверх руками. Лицо его при этом должно быть опущено вниз;
    Упражнение для ног. Держась за бортик бассейна или ваши руки, ребенок должен начать делать интенсивные движения ногами, создавая как можно больше брызг. В качестве опоры может быть использована пенопластовая доска. Под действием силы, создаваемой работающими ногами, малыш поплывет. Это ему будет еще более интересно.
    После освоения этих упражнений можно переходить к рукам. При этом поддерживайте малыша под грудь. При обучении плаванию обязательно нужно следить за тем, чтобы малыш не задерживал дыхание и дышал ровно.
    С учетом того, что многие дети заигрываются, и у них просто не хватает сил выплыть с глубины, важно научить их расслабляться. Для этого научите его подныривать под воду. Задержка дыхания позволяет сделать его более равномерным.
    Как видите, научить ребенка плавать не так и сложно. Достаточно просто запастись терпением и подходить к этому процессу последовательно. Важно заинтересовать своего малыша, тогда проблем у вас в процессе обучения не возникнет.

  8. l3tochka Ответить

    Читайте так же Как приучить ребенка к плаванью с рождения
    Упражения по обучению плаванию детей возрастом  от двух до пяти лет.

    В период  от двух до пяти лет ребенок становится более самостоятельноым. Поэтому  в этот период важно отпустить ваш контроль  за его обучением плаванию и доверится интуиции ребенка. Его обучение теперь – это  ваша  собственная  практика.  Вы должны постоянно находится в воде вместе со свои ребенком, несмотря ни на что.  До 5 лет ребенок будет повторять все за вами, поэтому лучшее, что вы можете сделать для обучение вашего ребенка плаванью – это больше плавать самому, но при этом вместе с ним везде  –  в бассейне, в  ванной –  и главное –  погружаться  в воду одновременно и оставаться под водой как можно дольше.   Также вам самим важно научиться упражнению  «вертикальный дельфин»! Когда вы обучитесь упражнению “Вертикальный дельфин” сами, возьмите своего малыша под мышки, охватив его грудь 4-мя  пальцами, а большой палец, отставив назад поддерживать спинку. Начните крутить «своим малышом» вертикальные спирали в бассейне или любом водоеме. Будьте уверены – ему очень понравится, не отвяжется.  Главное – сами научитесь делать то же со своим телом.
    Вертикальный «дельфин».
    ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ
    • Отработка продуктивного движения «дельфин».
    • Отработка непрерывного толчка.
    • Применение извилистого движения «дельфин», производимого всем
    телом.
    КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЕ Вертикальный «дельфин».
    Шаг 1. Находясь в воде на глубине по крайней мере с ваш рост, примите
    вертикальное положение. Напрягите мышцы пресса. Вытянув руки в сто-
    роны, начните выполнять ими плавное загребающее движение, рисуя под
    водой две «восьмерки», чтобы удержать голову над водой.
    Шаг 2. Держа ноги вместе, но в расслабленном состоянии, начните вы-
    полнять легкое движение «дельфин», наклоняясь, поднимаясь и переме-
    щая вслед за туловищем скользящие вперед и назад ноги и стопы. Рас-
    слабив лодыжки, при выходе тела из наклона позвольте стопам сгибаться
    вперед. Сразу же начинайте новый наклон. Повторите это движение не-
    сколько раз подряд, создавая ритмичную волну. Стопы должны скользить
    в пределах полосы шириной в 15 дюймов (38 см).
    Шаг 3. Когда ваши выпрямленные ноги будут двигаться в скользящем
    движении вперед и назад одновременно, вспомните о движении дельфи-
    ньего хвоста. Где оно начинается? Фактически, чтобы произвести его,
    дельфин пользуется всем своим телом. Представьте, что у вас вырос та-
    кой хвост, а тело и ноги являются частью движения. У вас нет талии или
    бедер, нет коленей для сгибания ног. Ваше тело двигается текуче и изви-
    листо, оно полностью задействовано в создании волнообразного движения. Продолжайте двигаться подобным образом, пока вам не покажется, что вы не различаете
    ни начала, ни конца этого движения.
    Шаг 4. Как только вы добьетесь текучести движения, перестаньте грести руками. Расположите их следующим образом: левая на правом плече, а правая – на левом. Сохраняйте это положение в течение 30 секунд. Отдохните,  затем поработайте снова.
    Другие упражнения для того, чтобы обучить плаванию детей 5-6 лет:

    1. Упражнения на суше:  вращение плеч в разных направлениях одновременно и поочередно, гребки с поворотами головы, прогибы в позвоночнике в положении стоя и лежа ( мост, полумостик), выворот плеч вперед-назад с партнером, махи прямыми ногами от бедра в стороны, прыжки прямыми ногами  в упоре на груди  и т.д  ( в продолжении  моя  программа  «Йога для плавания – 25 эффективных упражнений на суше»)
    2. Обучение скольжению и нырянию. Это выдох в воду и скольжение по воде с отталкиванием ногами от бортика бассейна.  Ребенок принимает положение “стрелочка” – прямые руки подняты вверх,  ладошка на ладошке, локти  соединены за головой,  ноги вместе на носочках.  Ребенок ложится на воду:  на спину или на живот на вдохе, на задержке дыхания. Тренер входит в воду, одной рукой берет ребенка за ноги, другой поддерживая живот, толкает ученика вперед.  Ныряние происходит как плавный  «спад в воду» – дети сидят пятками на бортике, или  на одном колене, или на корточках. По команде дети делают руки “стрелочкой”, и плавно тянутся кончиками пальцев к воде. Глубина воды не менее 2м. Когда тело начнет падать вниз, надо выпрямить ноги,  оттолкнувшись от борта. Следите, чтобы дети прыгали не вертикально вниз, а тянулись вперед.
    3. Движения ногами – здесь используется доска для плавания или, как при скольжении вперед «стрелочкой»  ладонь на ладонь, ноги при этом работают кролем, колени  прямые, амплитуда размаха стоп 35-40 см. Голова для вдоха поднимается вперед – вниз,  чтобы ребенок  смотрел прямо перед собой на вдохе.

    4.  После приобретения навыков скольжения, ныряния и движения ногами начинается обучение плаванию  совместно рук и дыхания с поворотами головы на вдохе. Для вдоха голову поворачивают в сторону. Вдох через рот – выдох через рот и нос одновременно. Голову можно поворачивать  в любую сторону, но желательно на каждый третий гребок. Когда правое плечо поднимается вверх локтем  в вертикальное положение, голова поворачивается вправо,  настолько, чтобы рот оказался  в «домике» с локтем вверху.   Затем голова возвращается в исходное положение, начинается выдох в воду  до  момента, когда левая рука вновь пойдет вверх.  Ритм дыхания 1/ 2: вдох – выдох, выдох.
    Дыхание.

    В  этот же период ребенок учится выдыхать в воду. Пловцы должны научиться дышать ритмично. Кроме того, им необходимо учиться вдыхать и выдыхать за время одного гребка, чтобы продолжать  движение вперед. Вдох происходит через рот над водой – выдох – под водой происходи через нос и рот автоматически.
    Обычный выдох в воду играет важную, если не сказать – основную роль в плавании.  Он является частью гребка, для которого потребуется много сил. Поэтому, не только в плавании, а во всех видах спорта, ребенок может накопить больше энергии, выталкивая воздух во время усилия и движения вперед. Многие специалисты знают, что ритм плавания определяться природным ритмом дыхания человека, поэтому процесс дыхания ключевым моментом, на него нанизаны движения ног и длина гребка, оптимальная скорость, тактика. Проплывет ребенок 2 метра или 10 – дыхание для него является  определяющим фактором способности лучше перемещаться в воде.
    Упражнение на дыхание:
    Попросите вашего малыша устроить фонтанчик ртом. Для этого пусть ребенок вспомнит горячий чай и подует на воду, и под водой, как если он хотел остудить его. Выполните не менее 10 выдохов в воду. Впоследствии, ребенок научится задерживать дыхание под водой на выдохе 1-5 секунд.
    .
    5. Полная координация  движений на задержке дыхания, а затем координация движений с дыханием.
    Так же научитесь делать сами и научите вашего ребенка этим упражнениям для ощущения мышц Центра Тела.

    Наклоны
    ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ
    • Научиться придавать устойчивость движению с помощью мышц
    живота.
    • Изолировать движение в верхней части тела.
    • Использовать мышцы живота для удержания спины в ровном
    положении.
    КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЕ
    Шаг 1. Встаньте, прислонив голову, спину и ноги к стене, руки опущены
    вдоль тела. Обратите внимание: между стеной и нижней частью спины остается зазор, так что вы можете поместить туда ладонь. Чтобы добиться
    реальной устойчивости мышц пресса, следует выпрямить спину и закрыть
    зазор возле поясницы. Для этого втяните пупок и вдавите нижнюю часть
    спины в стену. Заметьте, что при этом вы напрягаете мышцы живота.
    Шаг 2. Удерживая спину в ровном положении за счет сокращения мышц
    живота, отклоните грудь от стены вперед примерно на шесть дюймов (15см), словно делая наклон. Контролируйте скорость движения, держа бедра и нижнюю часть спины плотно прижатыми к стене. Удерживайте это положение в течение
    пяти секунд, добиваясь устойчивости тела за счет мышц живота.
    Шаг 3. Сохраняя напряжение в мышцах пресса, снова прислоните спину к стене. Проверьте, остается ли она выпрямленной, попробовав просунуть ладонь между стеной и ее нижней частью. Повторите наклон, активно задействуя мышцы живота для удержания прямой спины и придания устойчивости верхней части тела во время выполнения наклона. Обратите внимание на то, что бедра остаются в устойчивом положении на протяжении выполнения всего движения.
    Шаг 4. Теперь попробуйте выполнить то же самое наклонное движение, не опираясь о стену. Держите спину прямой, бедра в устойчивом положении. Задействуйте мышцы живота, чтобы контролировать движение
    верхней части тела. При этом нижняя часть остается неподвижной.
    Читайте так же:
    Плаванье как йога, йога как плаванье. Часть 1

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *