Как научить ребенка различать цвета в 3 года?

17 ответов на вопрос “Как научить ребенка различать цвета в 3 года?”

  1. stopwar Ответить

    Светлана Малева
    Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей
    Памятка «Как научить ребенка различать цвета».
    Несколько советов для родителей:
    • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
    • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
    • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
    • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
    • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
    • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
    • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
    • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб
    • появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
    • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
    • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»
    Что же может помочь выучить цвета?
    • воздушные шарики
    • мелки
    • пирамидки
    • мозаики
    • карандаши
    • краски
    цветная бумага
    • специальные цветовые наборы предметы быта
    Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:
    — Давай рисовать зеленым цветом.
    — Давай поищем – где же желтый карандаш?
    — Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?
    «Играя – обучайте».
    • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
    • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то, что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
    • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать ребенка применять на практике новые знания, тем лучше они запомнятся;
    • Побуждайте ребёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили геометрическую фигуру или цвет, пусть ребенок позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть ребенок подаст ему жёлтое полотенце;
    • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т. п. ;
    • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
    • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
    • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).
    Игра «Мышки».
    Цель: Формировать представление о цвете предмета.
    Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных по цвету сектора (красный, желтый, зеленый, синий). По 2 мышки каждого цвета.

    Ход игры:

    Ребенку предлагается игровое поле и дается задание каждой мышке найти свой домик.
    Игра «Цветы».
    Цель: Закреплять знания о цвете предмета. Продолжать учить находить два одинаковых по цвету цветка.
    Материал: 10 фигурок цветов

    Ход игры:

    Ребенку предлагается найти на полянке два одинаковых по цвету цветочка.

  2. Runewarden Ответить

    Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

    Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

    Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.
    Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок. Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый. Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

    Советы и рекомендации опытных мам и пап

    Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.
    Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
    Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
    Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
    Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
    Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
    Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
    Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
    Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).
    Несмотря на то что речь в этой статье идёт о том, как научить ребёнка различать цвета, принципы, изложенные выше, применимы не только для этого. Используя их, можно учить и буквы, и цифры. Ниже мы рассмотрим несколько действенных методик, которые помогут родителям в обучении своих детей цветовой палитре.

    Пять методик

    Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

    Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
    Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также: О чем говорит детский рисунок
    Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
    Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
    Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры — вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.

  3. Siradi Ответить

    Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.
    Красный цвет

    Найди предметы красного цвета
    Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

    Жёлтый цвет

    Учимся различать красный и желтый цвета
    Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

    Зелёный цвет

    Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета
    Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

    Синий цвет

    Учимся различать зелёный и синий цвета
    Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

    Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета
    Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

    Разложи по коробочкам
    Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

    Подбери куклам одежду
    Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

  4. Agahuginn Ответить

    Давайте постараемся вместе понять, до какого возраста трудности с определением цвета не должны вызывать опасения у родителей, а когда уже считаются патологией. Итак, если ребенку всего лишь 2 годика, то нет никакого повода расстраиваться из-за того, что он еще не научился различать цвета. Сначала ему необходимо освоить речь, а только после этого можно переходить к изучению и познанию нового материала.
    Одни дети уже в 3 года могут узнавать и называть оттенки, отделять их друг от друга (как правило, это происходит в том случае, если вы занимаетесь с малышом со младенчества), а другие и в 5 лет продолжают их путать. Как первый, так и второй вариант является нормой. В том случае, если у родителей ребенка нет трудностей с цветоощущением, то вероятность, что эта проблема будет у их малыша, сводится практически к нулю. Однако, если вы носитель гена дальтонизма, то существует риск, что ваши сыновья родятся дальтониками. Он составляет 50 процентов. У девочек проблем с цветовосприятием быть не может, так как дальтонизм — чисто мужское отклонение.
    Поставить ребенку диагноз «дальтонизм» врач в состоянии не раньше, чем малыш достигнет семилетнего возраста. Это связано с тем, что дошкольник может в принципе не понимать, что означает термин «цвет». Именно по этой причине он может все еще путать оттенки.
    Подтвердить или опровергнуть предположение о наличии дальтонизма у ребенка можно с помощью проведения диагностики распознавания цветов по полихроматическим таблицам. Она проводится также не раньше семи. По каким еще причинам ребенок может не определять цвета:
    вы начали поздно знакомить его с расцветками (только с вашей помощью малыш может научиться различать и запомнить их названия);
    чадо забавляет ваша реакция на его ошибки, поэтому он нарочно начинает говорить неправильно;
    связано с его темпом познания мира.
    В любом случае необходимо заниматься с малышом с ранних лет. Тогда не будет проблем ни с распознаванием цветов, ни с речью, ни с воспитанием.
    Тесты на дальтонизм проводятся только после 7 лет, когда ребенок уже точно понимает цветовые различия

    Как научить ребенка цветам?

    Если вы хотите научить малыша как можно быстрее определять цвета, то начните его водить на развивающие занятия в детский центр или клуб. В группе, коллективе, с ровесниками необходимая информация запоминается намного лучше.
    Никогда не задавайте ребенку вопрос: что это за цвет? Иначе вы рискуете развить у него чувство неуверенности в себе, связанной с боязнью ошибиться. Тогда сколько бы вы не занимались с ним, результата не будет. Лучше называйте оттенки как бы между прочим — например, во время рисования или игры: «у тебя получился очень красивый красный цветочек» или «бросай мне этот зеленый мяч». Не заставляйте малыша насильно что-либо заучивать. По крайней мере на первых этапах развития чрезмерная настойчивость может обернуться против вас же.
    Перед тем как начать изучение, обратите внимание на формирующийся характер ребенка и его возраст. Не все дети запоминают новую информацию легко и быстро. Кому-то надо несколько раз повторить, чтобы он смог запомнить, а кому-то и одного раза будет достаточно. Так с чего же начать? Вот несколько советов:
    В первую очередь объясните, что существуют разные цвета. Назовите их.
    Покажите примеры этих расцветок на различных предметах, уже известных малышу.
    Не забывайте, что изучать новую информацию следует в игровой форме. Так ребенок лучше усвоит и запомнит ассоциативный ряд.
    Сначала займитесь изучением основных оттенков и только после того, как ребенок полностью их освоит, вы можете переходить на остальные.
    Учить рекомендуется в такой последовательности: красный, желтый, зеленый, синий.
    Не знакомьте с новым цветом, если еще не выучен предыдущий.
    Используйте разные речевые конструкции: это желтый мяч, синее платье.
    Если все цвета выучены и «отскакивают от зубов» точно так же как таблица умножения, можно переходить к упражнениям посложнее. Объясните малышу разницу между теплыми и холодными оттенками.

    Возрастное обучение

    Важно вовремя начать обучение: не раньше положенного срока и не позже. Только в таком случае малыш будет развиваться правильно и отстанет от своих ровесников по знаниям. Давайте разберемся, как научить ребенка цветам в возрастном промежутке от 12 до 36 месяцев.
    Так, кроха обращает свое внимание на различие в оттенках уже с момента своего рождения. Желтый он распознает первым, поэтому изначально отдает свое предпочтение именно желтым погремушкам. Вы можете уже с младенчества давать первые представления, показывать и объяснять, как цвет выглядит на примере игрушек. Однако не ждите, что он тут же сможет все запомнить. Грудной — это такой период в жизни малыша, в котором всю информацию он воспринимает пассивно. Он еще мало понимает то, о чем ему говорят окружающие, но это не значит, что можно говорить всякую ерунду. Пройдет немного времени, информация начнет постепенно укладываться в голове и в итоге будет переработана в речь. Именно поэтому будет нелишним уже сейчас рассказывать малышу о цветовых понятиях, говорить, как выглядит его любимая игрушка, столик или лопатка.

    Один-два года

    Это новый период в жизни ребенка. Теперь можно научить его раскладывать предметы по цветам — зеленые кубики ставить с зелеными, красные с красными и т.д. Все это может оказать помощь в изучении цветовой гаммы.
    Не надо заставлять малыша заучивать названия цветов. Умение их сортировать является первым шагом к пониманию различий. Наклеивайте на листы разноцветные наклейки, лепите фигурки из пластилина, рисуйте цветными карандашами, красками, мелками или фломастерами.
    Игры на сортировку по цветам помогут ребенку на подсознательном уровне запомнить различия между ними

    Три года и старше

    Начиная с 3-4 лет, ребенок познает мир с помощью различных физических действий. Ему необходимо бросать, сыпать, перебирать, трогать предметы, двигаться. Только так он сможет быстрее разобраться в окружающем его мире и в цветах.
    Во время рисования как можно чаще проговаривайте юному художнику, что и каким цветом он рисует. Например, «солнышко мы рисуем желтым карандашом, небо – голубым, травку – зеленым» и т. п. Когда он станет чуть старше, смешайте с ним краски и обратите внимание на то, что за оттенок в итоге получится. Подобные эксперименты обязательно развлекут и увлекут ребенка. Он захочет создать свой авторский цвет и не успокоится, пока мама при очередном смешивании красок не скажет: «это получился фиолетовый… а это коричневый… ой, а такой цвет я не знаю, давай придумаем ему свое уникальное название?».
    Также вы можете помочь разобраться в цветах с помощью книжки, рассматривая вместе иллюстрации к сказкам. Этот метод применим не только по отношению к картинкам, но и ко всему окружающему миру. Привязывайте оттенки к любым предметам, тогда ребенок сможет научиться их определять очень быстро. Не забывайте, что обучать надо в легкой и игровой форме.

    Учим цвета с помощью игры

    Ни для кого не секрет, что запоминание информации лучше всего происходит во время игры. Это применимо и к изучению цветов. Представленные ниже игры помогут вам объяснить различие в оттенках:
    Путаница. Для игры нам нужны разноцветные ручки. Снимите колпачки, а потом предложите попробовать подобрать к ним ручки, которые будут одинаковыми по цвету. Во время игры вы можете надеть колпачок одного цвета на ручку с другим цветом. Ваш малыш обязательно укажет на вашу ошибку и исправит ее.
    Цветные ручки или фломастеры тоже могут стать игровым учебным материалом
    Найди лишний. Для этой игры потребуются разноцветные шарики. Дайте ребенку несколько желтых шариков и один красный. Он должен выбрать среди шариков лишний, т. е тот, который будет отличаться от остальных. Цвета можно изменять в зависимости от того, что вы хотите выучить.
    Подбери пару. Эта игра станет отличным помощником при изучении цветов. Малышу надо подобрать подходящую крышу к домику, кабину к машинке. Этих пар может быть бессчетное множество. Есть и другой вариант этой игры: надо разложить перед непоседой неправильно подобранные пары. Он же будет находить и исправлять ваши ошибки.

    Цветное лото

    Интерес к этой игре возникает у детей приблизительно в 1,5 года. Правила игры в детское лото существенно отличаются от правил взрослого варианта. Смысл игры заключается в следующем: надо на предложенном игровом поле разложить подходящие к нему карточки; одно игровое поле содержит в себе картинки, имеющие только один цвет, поэтому ребенку нужно сначала из всего набора карточек выбрать те, на которых имеются изображения того же цвета, что и у картинок, расположившихся на игровом поле. Только после того, как он сделает это, можно переходить к следующему этапу игры: подбору соответствующих картинок.

    «Цветные» дни»

    Эта игра приобрела большое распространение в наше время. Ее смысл в том, что ребенок на протяжении одного дня, а иногда и недели, должен постоянно сталкиваться с предметами одного и того же цвета. Благодаря такому ненавязчивому способу он сможет очень быстро запомнить оттенки. К примеру, в «красный» день, нужно играть только с красными игрушками, одевать только красные вещи. При этом не забывайте периодически называть цвет, когда встречаете на своем пути. Что еще можно делать в такие дни:
    во время прогулки ищите машины с соответствующей окраской;
    лепите из пластилина, рисуйте картинки, делайте подделки с изучаемым цветом;
    играйте с цветовой сенсорной коробкой;
    играйте в цветное лото, используя карточки;
    ищите в доме однотонные игрушки;
    включите в рацион цветные продукты.
    Изучая один из цветов, нужно целый день акцентировать внимание именно на нем
    «Зеленый» день
    виноград, горошек, зеленые яблоки, оливки, салат, киви, авокадо, огурец
    «Оранжевый» день
    тыква, морковь, мандарин, персик
    «Красный» день
    красные яблоки, арбуз, клубника, помидор, малина, гранат, земляника (см. также: можно ли есть арбуз кормящим мамам во время вскармливания?)
    «Желтый» день
    сыр, банан, лимон, масло, желтые яблоки, ананас
    «Синий» день
    сливы, черника, темный виноград
    «Белый» день
    творог, молоко, рис, манная каша, грибы, имбирь

    Сортировка по цветам

    В играх такого типа малышу нужно разбивать игрушки на несколько групп по правилу: одна группа игрушек – один цвет. Вы при этом постоянно проговаривайте все его действия. Что же можно сортировать? Давайте рассмотрим несколько вариантов игры, это нужно знать всем мамам:
    Можно раскладывать бусины по мискам. Предложите малышу немного пофантазировать: пусть представит, что перед ним лежат не бусины, а конфеты. В скором времени к нему собираются прийти игрушечные друзья. Он очень хочет их угостить конфетами, но, к сожалению, товарищи малыша привередливы в выборе лакомств. Так, мишка ест только красные конфеты и ему совсем не нравятся зеленые, а заяц любит желтые, но никогда не станет кушать синие. Чтобы не обидеть своих друзей, ребенку нужно перед их приходом обязательно разложить конфеты по цветам: желтые к желтым, красные к красным и т. д.
    Для второго варианта игры понадобится цветовой сортер. Сделать его очень легко: приготовьте любую ненужную коробку, например, из-под чая, и цветную бумагу. Обклеиваем эту коробку цветной бумагой и делаем в ней прорези. Все, наш сортер готов. Предложите крохе проталкивать в прорези различные игрушки. Это могут быть любые мелкие детали: пуговицы, бусины, мозаика.
    Вместо сортера можно использовать простой лист бумаги с цветовыми секторами. Предложите разложить игрушки на листе бумаги в зависимости от окраски сектора.
    Разновидностей «сортировочных игр» множество. Их нетрудно придумать и самим, нужно только уметь пользоваться своим воображением.
    Сортировочные игры можно сделать из подручных материалов или купить в магазине

    Найди цвет

    Попросите ребенка найти предметы с выбранным вами цветом. Покажите ему, как это делается или поиграйте вместе (идеально, если получится собрать компанию из 2-3 детей). В первую очередь следует искать предметы с одинаковым цветом. Это могут быть детали мозаики или конструктора, кубики. Потом можно усложнить задачу и предложить поискать предметы одновременно с несколькими оттенками. Эта игра идеально подойдет малышам, которые только начинают знакомиться с цветовой гаммой.

    Карточки Домана

    Если вы хотите, чтобы непоседа научился различать и называть цвета, непременно попробуйте с ним позаниматься по карточкам Домана — это самый легкий и действенный способ. Молодым родителям не придется тратить много времени и сил для этого. Вы можете быть уверены, что желаемый результат не заставит себя долго ждать. Необходимо только время от времени закреплять полученные навыки. Это можно делать с помощью других игр (найди лишний, «цветовые» дни). Если же вы этого делать не будете, то через некоторое время кроха может забыть названия цветов и тогда вам придется начинать учить их заново.
    Не тратьте свои силы на запоминание названий цветов, которые вы сами в повседневной жизни не употребляете. Зачем, к примеру, малышу запоминать пурпурный оттенок, если вы сами, встретив его, назовете фиолетовым. Когда ребенок проявляет признаки усталости и теряет интерес к игре, необходимо прекратить занятие. Комментируйте свои действия, хвалите малыша за любые его достижения, тогда процесс обучения будет доставлять удовольствие вам обоим, а это значит, что запоминание названий цветов произойдет очень быстро и увлекательно.

  5. СоНыЙ Ответить

    Людмила Карастилёва
    Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета»
    Консультация для родителей на тему:
    «Как научить ребенка цветам».
    Подготовила воспитатель Карастилёва Л. Н.
    Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не сможет запомнить названия всех оттенков, но базовые цвета, такие как: черный, красный, белый, зеленый, синий и желтый он должен знать. В настоящее время существует множество различных методик, которые могут подсказать некоторые рекомендации для того, как научить ребенка различать цвета и быстро запомнить их названия. Но, тем не менее, есть способы, с помощью которых можно обучать малышей дома с использованием подручных предметов.
    Делаем цветные карточки
    Итак, первые занятия как научить ребенка цветам можно начинать уже с 2 лет. Заранее вы можете сделать заготовки, которые обязательно пригодятся. Возьмите цветной картон и прямо на листках подпишите ярким фломастером названия того или иного цвета. Показывайте малышу карточки и озвучивайте названия всех оттенков. Это наиболее верный способ для обучения цветам, но есть, несомненно, и другие.
    Занимательная прогулка
    Например, находясь с малышом на улице, показывайте ему различные предметы, называя их цвет. Объясните, что трава зеленого цвета, солнышко желтого, снег белого, небо голубого. Таким образом, ваш малыш сможет запомнить все названия цветов, которые у него будут ассоциироваться именно с этими предметами.
    Интересные машины
    Также очень хорошо тренироваться на автомобилях, которые проезжают мимо вас. Называйте малышу знакомый цвет, а потом переспрашивайте его о том, какого же цвета эта машина? Находясь дома, также не забывайте о том, как научить ребенка различать цвета, уделяя время на их изучение. Говорите малышу не только о названии того или иного предмета, но и о его цвете. Не забывайте о том, что повторять названия необходимо несколько раз, потому что с первого раза ребенок не сможет запомнить названия цветов.
    После таких интенсивных занятий ваш ребенок сможет различать и называть цвета.
    Разноцветные игрушки
    Для того, чтобы закрепить достигнутый результат, можно проводить различные игры. Попросите малыша собрать в одну сторону все предметы одного цвета, а в другую сторону – предметы иного цвета. Например, игра просто идеально подходит для мальчиков, у которых, наверняка, есть множество игрушечных машинок. Пусть ваш малыш построит гараж только из красных машин, из зеленых, из синих и так далее. А девочки могут раскладывать кубики или детали сортера, который обычно как раз и состоит из разноцветных деталей.
    Напольная мазайка
    Хороша для изучения цветов и напольная мозайка. Детали у нее большие, хорошо лягут в маленькую ручку. Научите вставлять “хвостики” от мозайки в дырочки соседних деталей. Потом начните соединять все детали только одного цвета. На этом этапе будет также разрабатываться мелкая моторика, о которой мы говорили в статье как развить речь у ребенка. Далее переходите к их чередованию. По мере приобретения навыков из нее можно собирать различные геометрические фигуры, зверей, птиц, машинки, цветы и прочее. Книжка-помощница прилагается к набору.
    Красочные книги
    Кроме того, не забывайте читать малышу книгу с красочными иллюстрациями. Попросите назвать ребенка цвет того или иного предмета, который изображен на картинке. Если ребенок даст неправильный ответ, то стоит исправить его, а через какое-то время показать опять эту же картинку. С большой долей уверенности можно сказать, что теперь ребенок даст правильный ответ.
    Пирамидка
    Тоже очень простая и познавательная забава для ребенка, которая не только познакомит маленького исследователя с формой (больше-меньше, но и с цветами. Поэтому целесообразней приобретать пирамидку с разноцветными кольцами.
    Отыщи нужный колпачок
    Фломастеры – это отличный подарок начинающему художнику! Ими не только можно рисовать, но и к каждому подбирать свои цветовые колпачки. Кстати, значение цветов в психологии поможет лучше понять своего ребенка.
    Как только малыш ознакомится с названиями “базовых” цветов и будет безошибочно их различать, то следует приступить к изучению других оттенков. Это может происходить по такому же принципу.
    Компьютерная игра “Шарики”
    Как научить ребенка цветам? Эта игра нравится не только взрослым! В нее могут забавляться даже двухлетние малыши. Ее принцип – стрелять по шарикам такого же цвета. А разве не это нам как раз и нужно? Ребенок захочет ее освоить и будет стараться запоминать цвета.
    Цветные коробки
    Не знаете как приучить ребенка убирать игрушки? Начните с игры. Возьмите разные коробки. Обклейте их цветной бумагой. Например, одну – красной, другую – зеленой (для начала начните с двух). Предложите ребенку находить среди разбросанных игрушек красные и зеленые, укладывая их в соответствующую коробку.
    Домик с шарами
    Игровой домик с шарами от сухого бассейна тоже подойдет. Обычно шарики к нему выпускаются 4-х цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Посадите карапуза в палатку и попросите кидать вам из нее шарик того или другого цвета.
    Два мяча
    Возьмите два мяча красного и зеленого цветов (можно использовать те же шарики из сухого бассейна). Спрячьте руки за спину. Вытащите одну с мячом и громко произнесите его цвет. Потом поступите также с другой рукой. Затем пусть эти мячики появляются то из-под стола, то из-за ушка ребенка, то из-под подушки и т. д. Каждый раз называйте цвет. Вечером, когда придет время ложиться спать, посадите ребенка на кровать. С одного боку положите красный мяч, с другого – зеленый. Спросите: “Где красный мяч?” Ребенок повернет голову к красному. Затем: “Где зеленый?”. Когда малыш усвоит эти два цвета, то добавьте третий.
    Итак, проводите такие развивающие занятия каждый день по несколько часов, и они принесут свои плоды. Уделяйте своему карапузу как можно больше времени. Таким образом вы будете способствовать грамотному развитию творческих и интеллектуальных способностей вашего ребенка. А это в свою очередь создаст благоприятный фон для его дальнейшего обучения.
    Хотя в умных книжках и пишут, что к двум годам кроха уже должен знать основные цвета, но это не так. Все детки разные. Но самое главное зависит от того как и сколько вы занимаетесь с ребенком.

  6. 0Solnce0 Ответить

    «Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития»
    (Б. А. Базыма)
    Если вы хотите научить ребенка различать цвета, стоит разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы правильно организовать процесс обучения и не требовать от ребенка невозможного. Итак…

    razvitie-krohi.ru

    Возрастные особенности цветовосприятия

    Новорожденные видят мир черно-белым.
    Показывайте черно-белые орнаменты и геометрические фигуры.
    В 4-5 месяцев ребенок может распознавать основные цвета спектра.
    Показывайте ему чистые оттенки, без примесей и переходов цвета. В этом возрасте малыш лучше видит красные оттенки, с них и начинайте знакомство с цветом.
    К 7-му месяцу у ребенка появляется возможность различать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий).
    Дети учатся различать и запоминать цвета благодаря ассоциациям.
    Ребенок воспринимает цвет в единстве с предметом и словом. Например, «желтый» — это лимон или солнышко. Если показать малышу картинку, где солнышко зеленого цвета, вы поставите его в тупик. На вопрос «Что это?» он, возможно не сможет ответить.
    Полноценное цветовосприятие формируется у ребенка к восьми годам.
    Чувство цвета можно развить. Начните изучение цветов с базовых, а затем подключите оттенки.
    Аномалии цветоощущения у детей встречаются приблизительно с такой же частотой, как и у взрослых.
    Если заметите какие-то отклонения, обратитесь за консультацией к врачу.
    Цветовые предпочтения меняются с возрастом.
    Дети любят цвет, реагируют на него, играют с ним. Знакомство с цветом помогает им познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. У детей разного возраста цветовые предпочтения отличаются. Это стоит учитывать при оформлении интерьера детской комнаты, покупке одежды и пр.

    Как учить с ребенком цвета в 1-2 года

    http://www.o-krohe.ru
    Можно ли учить с ребенком цвета, если он еще не умеет говорить? 
    Не только можно, но и нужно! Ребенок способен понять и запомнить то, что вы будете ему рассказывать и показывать. А повторить слова он сможет позже, когда научится говорить, пока достаточно того, что он может указать на нужный цвет или предмет пальчиком.  В будущем, когда он сможет осознанно строить фразы, он с легкостью сможет объяснить разницу между тем или иным цветом.
    С какого цвета начать?
    По мнению педагогов, надо начинать обучение с красного и желтого цвета.
    Начинайте изучать цвета с любимого фрукта. Если ребенок любит апельсин, он легко запомнит оранжевый цвет.
    Можно играть с пластилином или цветным тестом и называть ребенку цвета. Трогая пластилин, контактируя с ним, ребенок быстрее запомнить тот или иной цвет.
    Предлагайте карандаши и фломастеры для рисования, называя, какого они цвета. Как можно чаще употребляйте эти названия: «Подай мне, пожалуйста, красный карандаш», «Давай закроем колпачком синий фломастер».
    zhenomaniya.ru
    Из игрушек для запоминания цветов хорошо подходят пирамидки, кубики, крупные детали конструктора, формочки, разноцветная посудка, крупная мозаика и др.
    heaclub.ru
    Почаще озвучивайте цвета и действия с цветными предметами: «Мишка любит пить из КРАСНОЙ чашки, кукле Маше нравится ЗЕЛЕНОЕ платье».
    Учите цвета во время прогулок. «Мы идем по зеленой траве», «смотрим, какие синее небо!», «Вот папина черная машина».
    Сравнивайте тот или иной цвет со знакомыми малышу предметами. «Лопатка красная, как твоя шапочка», «Это ведерко такое зеленое, как огурец».

    Как учить с ребенком цвета в 3-4 года

    Включайте образовательные мультики, где четко называют цвета разных предметов.
    Если разрешаете ребенку играть в компьютерные игру, подберите такие, где необходимо собирать или разбивать предметы по цветам.
    Играйте в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.
    s1.maminklub.lv
    Предлагайте сортировать предметы по цветам.
    mama-love.ru
    Чем младше ребенок, тем меньше предметов для сортировки нужно ему предлагать.
    heaclub.ru
    Сделайте своими руками дидактические игры.
    s1.maminklub.lv
    Придумайте «цветные сказки». Например: » Жил-был носовой платочек. Однажды он упал в чашку с красным компотом и сам стал красным».
    Произносите названия цветов в разном контексте: «Это красный шарик», «Шарик красного цвета», «Это шарик, он красный» и т.п. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
    Разрешите ребенку поиграть с продуктами и предметами на кухне. Все можно трогать и даже есть! Но сначала нужно разложить по кучкам в соответствии с цветом. Например, лимон, банан и тарелка — желтые, перец, помидор и кастрюля — красные и т.п.
    Поиграйте в игру «Колпак». Сделайте из разноцветного картона колпачки.  Рассказывайте стишок, а ребенок пусть выбирает нужный колпак: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой (любой цвет) шапке».
    Поиграйте в игру «Найди лишний». Возьмите 2-3 предмета одного цвета и один совершенно другого. Предложите ребенку исключить предмет, который отличается от остальных по цвету.

    Как учить с ребенком цвета в 5-6 лет

  7. mnnkuf Ответить

    Юлия Кравченко
    Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» (первая младшая группа)
    2–3 года
    С какого возраста ребенок может различать и называть цвет
    Попробуем разобраться вместе – к какому возрасту ребенок должен уметь различать цвета?
    Все дети с раннего детства замечают и видят, что цвета не одинаковые, Но запоминать названия цветов, то есть слова, которыми они обозначаются, дети учатся уже после того, как научились говорить. А полностью различать и называть цвета – после достижения определенного уровня интеллектуального развития. Распознавание цветов и оттенков – относится к сфере лингвистики, поэтому учить ребенка узнавать цвета можно с раннего младенчества. Но малыш запомнит названия цветов и сможет их называть только тогда, когда сформируется речь.
    Беспокойство родителей можно понять – но для начала следует запомнить один очень важный постулат: ваш ребенок уникален. Он не должен и не обязан к определенному сроку знать и уметь по таблице или по расписанию: ходить, четко говорить, знать цвета, буквы, цифры и так далее. Все развивается по-разному, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Задумайтесь – разве вы видели взрослого человека, который вообще не знает цвет, буквы, цифры и т. п.? Но это не означает, что малыша не следует учить различать цвета – учить обязательно нужно, и чем раньше, тем легче ему будет запомнить и усвоить информацию: ведь в раннем возрасте мозг работает быстрее, а вся информация как бы накапливается, и по мере взросления ребенок учится ей пользоваться и применять.
    К какому возрасту ребенок должен узнавать и называть цвета?
    В два года ребёнок имеет полное право вообще не говорить, точно не должен различать цвета и сортировать предметы по размеру. Если с младенчества с малышом занимались, к 3-м годам он может уже называть основные цвета, узнавать их, отделять от других, но абсолютная норма в том, что в три года ребенок может ошибаться и путаться в названиях цветов.
    Специалисты утверждают, что диагностировать ребенка по поводу нарушений цветовосприятия можно, как правило, в 7 лет, до этого времени ребенок может не понимать понятия «цвет» и имеет на это полное право. Если родители ребенка имеют нормальное цветоощущение, то, согласно законам классической генетики, дальтонизм у ребенка исключен. Теоретически существует вероятность, что вы являетесь носителем гена дальтонизма. В таком случае у Ваших сыновей есть 50%-ная вероятность родиться дальтониками, девочки дальтонизмом не страдают. Но даже в случае наличия данного заболевания, это еще не приговор – дальтонизм бывает разной степени, например, ребенок может не различать всего один цвет.
    Почему малыш может не различать цвета?
    • Поздно начали учить (ребенок не сможет сам запомнить цвета, если его не учить).
    • У каждого ребенка свой темп познания мира, многие дети сначала накапливают информацию, а через некоторое время она прорывается наружу, и выясняется, что малыш все знал – просто молчал.
    • Малыш может вредничать, потому что ему нравится ваша реакция – когда он говорит неправильно, и специально путать цвета.
    Когда следует беспокоиться по поводу того, что малыш не может различить цвет?
    Если вашему ребенку больше 5-ти лет и он совсем не различает цвета. Только начиная с 7-ми лет можно провести диагностику распознавания цветов по полихроматическим таблицам.
    Как научить ребенка узнавать цвета или как научить ребенка правильно называть цвета
    Дети быстрее учатся в коллективе, на развивающих занятиях например, в детском клубе или детском развивающем центре. Не следует спрашивать ребенка: какой это цвет – может привести к тому, что малыш будет бояться ошибиться и разовьется неуверенность в себе. Не стоит целенаправленно учить, как в школе, узнавать цвета, лучше упоминать их между делом, во время игры или рисования.
    Правила обучения цветам ребенка
    Начните с акцентирование внимания на цвете предметов, затем перейдите к сортировка предметов по цвету. Малыш не сможет выучить цвета, если вы просто будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют разные цвета. После того, как ребенок освоит основные цвета, можно сортировать цвета на теплые и холодные.
    • Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т. п.
    • Привязывайте цвета к предметам;
    • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим)
    • Учите не целенаправленно, а между делом и в игровой форме.
    • Учитывайте возраст ребенка, характер (есть дети, которые медленно усваивают информацию, зато запомнив в спокойной обстановке один раз, уже никогда не забывают, другим – достаточно повторить один раз, и они все запоминают, но только в подвижной игровой форме и т. п.)

  8. Bleck Blog Ответить

    Анна Вторникова
    Как научить детей различать цвета?
    Предлагаю несколько дидиктических игр для того, чтобы научить детей различать цвета.

    Игра «Подбери карандаш»
    [/u]
    Вырезаем из картона карандаши разного цвета.
    Предлагаем ребенку разложить карандаши по цвету, чтобы и у него, и у друзей были такие же.

    Игра «Бабочки на цветке»
    Вырезаем из картона 4 цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т. д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
    Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т. д.».

    Игра «Собери цветок».
    Вырезаем из картона кружочки разных цветов (это середина цветка) и много лепестков таких же цветов. Говорим детям, что налетел ветер и унес лепестки с цветов. Нужно помочь цветочкам опять стать красивыми – подобрать лепестки по цвету.

    Игра «Маленький строитель»
    Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет

  9. darkmaster Ответить

    Добрый день. Не знаю даже с чего начать.. кратко если- сынок 3 года стал непослушным, агрессивным, плаксивым, обзывается и ругается часто. Я пытаюсь с ним разговаривать, договариваться, иногда получается, бывает срываюсь кричу, но руку никогда на ребёнка не поднимала. А муж стал поддавать по попе, ставить в угол, насильно заставлять что-то делать (например, игрушки убирать).
    Вчера произошла страшная ситуация, ребёнок заплакал, смотрю стоит кричит в углу, а муж как надзиратель над ним стоит и насильно его там держит, спрашиваю за что, говорит за то что лупит его. Говорю дай с ним поговорю, – он меня не подпускает к нему, ссылаясь на то, что если я вмешаюсь, ребенок его не во что ставить не будет. А я категорически не приемлю насилие! Тем более на мой взгляд он не прав, сам научил кулаками махать теперь наказывает. Я естественно в крик, дальше оскорбления, потом маты, слёзы и всё это при ребёнке.. не выдержала. Прошу его книжки почитать про воспитание, видео посмотреть на ютубе, статейку какую нибудь на крайний случай прочитать, на что получаю ответ, что я глупых людей слушаю и читаю.
    В общем не можем мы прийти к компромиссу, а ребёнок страдает. на мой взгляд ломать через колено психику ребёнка нельзя, по своему отрицательному детскому опыту сужу, дети – люди, нужно уважительно к ним относиться, чтобы выросли адекватными и порядочными людьми, а не невротиками. Не вижу другого решения кроме как развестись, сил нет никаких, руки опускаются

  10. Rexfang Ответить

    Новорожденный воспринимает мир совершенно размытым, реагируя только на свет. Первые оттенки, которые младенец узнает уже в месяц, – желтый и красный, позже он начинает отличать остальные. Полугодовалый младенец видит все оттенки спектра. Способность сознательно выделять цвета формируется к 2-м годам. Трехлетка знает основные краски, умеет их назвать.
    Как научить 2-3-летнего ребенка различать цвета? Психологи и педагоги рекомендуют применять игровые методы:
    описывая новые предметы, обязательно упоминайте их окраску: «Это уточка. Она желтая». Объединяйте вещи по цветовому признаку: «Синие штаны, шапка тоже синяя»;
    стройте домики из кубиков, подбирая однотонный строительный материал, или сшейте куклам одежду в одной гамме;
    полезно сортировать одноцветные игрушки (пуговицы, мячики, машинки), складывая в разные коробочки;
    веселая забава на улице – кто отыщет вокруг больше предметов похожего цвета.
    В изучении палитры оттенков помогут вкладыши, пирамидки, сортеры, водные раскраски. Облегчат знакомство с цветами современные интерактивные игрушки: Fisher-Price «Ученый щенок» (от 6 месяцев) или «Говорящая ферма» Chicco (от 1 года до 3-х лет).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *