Как научить ребенка слушать и слышать родителей?

17 ответов на вопрос “Как научить ребенка слушать и слышать родителей?”

  1. star Ответить

    Как научить ребенка слушать и слышать родителей

    Многие из нас, родителей, сталкиваются с одной и той же набившей оскомину проблемой: в один прекрасный день, наш милый замечательный ребенок перестает нас понимать. И ведь видим, что слышит нашу просьбу, но, как бы, так… Издалека слышит и не реагирует на нее. И приходится повторять и повторять просьбу, вплоть до приказа: сделай!
    Тогда мы получаем обратную реакцию и очень быстро: первичную – слезы и обиженный (якобы незаслуженно) взгляд “ты меня не любишь”, вторичную – каждую нашу просьбу теперь приходится доводить до уровня приказа, иначе ребенок “не слышит” ее.
    Научить ребенка слушать нас совсем не сложно, но это требует огромного терпения с нашей стороны. Просто надо говорить “глаза в глаза”, если малыш не хочет СЛУШАТЬ. Присесть на корточки или взять ребенка на руки и сказать то, что вы хотите, тогда ребенок вас услышит! Бесконечные повторы, просьбы могут не понадобиться, а если вдруг ситуация повторится, то и ваша реакция должна быть такой же до тех пор, пока ваш ребенок не научится вас слушать. Учить ребенка реагировать на ваши слова вы можете только так. Иначе: крик и приказы, которые очень скоро тоже перестанут действовать. Ребенок просто к ним привыкнет и не будет на них реагировать или сам начнет говорить с вами на повышенных тонах.
    7 СОВЕТОВ МАМАМ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ
    Ваш малыш постоянно капризничает и все делает как будто вам назло? Это нормально. Ведь для того чтобы ребенок вырос уверенным в себе и жизнерадостным человеком, нужно еще научить его управлять своими эмоциями и поведением. Малыши еще не способны на сознательное непослушание
    Все начинается с детства, когда вы постепенно приучаете ребенка к привычному для вашей семьи режиму приема пищи. Затем вы учите его самостоятельно успокаиваться перед сном и занимать себя игрой на короткие периоды времени. Когда малыш начинает ходить, вы в разумных пределах поощряете его независимость. Это становится особенно важно в дошкольном возрасте, когда вы воспитываете в ребенке характер и совесть.
    Дисциплина – это руководство, которое родители дают детям, чтобы помочь им развить жизненно необходимые социальные навыки. Это серьезная, трудоемкая работа, и ею невозможно заниматься урывками. Мы предлагаем вам семь разумных способов, которые помогут вам развить в ваших детях самые лучшие качества, которые в них есть.
    ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ
    Вы много раз просили кроху не трогать цветы, но почему же, как только вы выходите из дома, он бросается к ним и начинает их рвать?
    Проблема:Дети в возрасте до 1,5 года еще не способны полностью контролировать свои импульсы. Они также не способны на сознательное непослушание и еще не до конца понимают, что мысли и желания других людей могут отличаться от их собственных. А самым большим их желанием является, конечно, познание мира. Малыши, только начавшие ходить, все пробуют на вкус, стараются потрогать. Им интересны новые звуки, новые предметы. Поэтому категорически нельзя вечно повторять детям: «Не трогай!», ведь через ощущения они приобретают новые знания.
    Решение: Сделайте ваш дом и сад безопасными для ребенка, чтобы он мог спокойно передвигаться по ним, не слыша вечное «нет!». Если кроху привлекает что-то легко разрушаемое, что невозможно убрать, например растения в вашем саду, подумайте, как можно переключить его внимание на другой, не менее интересный объект. К примеру, вы можете попросить любимое чадо оборвать с газона проросшие одуванчики или поиграть вместе с ним в мыльные пузыри.
    УВАЖАЙТЕ ЧУВСТВА РЕБЕНКА
    Кроха радостно качается на качелях в парке, и вдруг вы произносите ужасную для него фразу: «Милый, пора домой!» В одно мгновение разражается скандал. Вы раздражаетесь, настаиваете, чтобы он перестал плакать и немедленно отправлялся домой, иначе вы никогда больше не поведете его в парк. Ребенок плачет еще громче и еще крепче вцепляется в качели.
    Проблема: Никому, будь ему года два или сто два, не понравится, когда его ругают и заставляют что-то делать. Вот почему требование послушания от раздраженного малыша в большинстве случаев приводит к истерике.
    Решение: Признавайте право своего ребенка на чувства. Посмотрите на ситуацию его глазами. Вы злитесь потому, что он хочет остаться в парке. Но разве хотеть остаться в парке ? это плохо? Попробуйте сказать малышу: «Я понимаю, что ты сердишься, потому что хочешь остаться, а я зову тебя домой. Но нам действительно пора уходить». Затем осторожно, но уверенно поднимите ребенка и отнесите его в машину или же медленно поведите в сторону дома. Помните, в этом возрасте действия значат больше, чем слова. Не поддавайтесь на эмоции крохи и не пытайтесь его уговаривать. «Кажется, это так просто, однако многие родители с большим трудом позволяют своим детям проживать свои чувства, потому что не хотят видеть их расстроенными. Но дети будут послушнее, если познают весь спектр чувств и научатся ими управлять», ? говорит семейный психолог Олеся Агранович.
    НЕ ГОВОРИТЕ, А ПОКАЗЫВАЙТЕ
    Вы общаетесь со знакомой мамой на детской площадке, как вдруг ваш кроха издает громкий победный крик. Вы оборачиваетесь и видите, как ваше полуторагодовалое чадо вцепилось в волосы другого малыша. Вы подбегаете, растаскиваете их и строго выговариваете: «Не дергай за волосы! Не дергай за волосы!»
    Проблема: Ваш ребенок слышит: «Дергай за волосы!» ? именно то, чего вы от него не хотите, и не понимает, что же ему делать вместо этого.
    Решение: Вложите ручку малыша в свою, мягко дотроньтесь ею до его собственных волос и скажите: «Нежно погладь их!» «Когда дело касается дисциплины, дети в этом возрасте гораздо лучше понимают действия, чем слова, ? замечает семейный психолог Олеся Агранович. ? Гораздо более эффективным будет мягко и спокойно показать им, что нужно и можно делать, нежели читать нотации о том, чего делать нельзя».
    ИГРАЙТЕ ПО ПРАВИЛАМ
    Вы установили правило: кроха должен помочь вам убрать свои игрушки, прежде чем вы почитаете ему сказку на ночь. Но часто вы слишком устаете, чтобы строго придерживаться обычного распорядка, и убираете игрушки сами. А потом в очередной вечер спохватываетесь и снова настаиваете на том, чтобы малыш разложил все по своим местам. А он падает на пол и начинает хныкать. Вы собираете кубики сами и говорите ребенку: «Ты плохо себя ведешь. Поэтому сегодня ? никаких сказок на ночь!» И тут начинается истерика.
    Проблема: «Непоследовательность влечет за собой конфликты, ведь большинство детей, от годовалых малышей до подростков, хотят знать, где же истинная граница дозволеного», ? говорит семейный психолог Олеся Агранович. Если мы часто отступаем от четких правил, у детей может возникнуть ложное чувство власти, но при этом они теряют чувство безопасности. «Чтобы чувствовать себя защищенными, детям необходима предсказуемость», ? поясняет Олеся Агранович.
    Дети, за каждым шагом которых следят, никогда не научатся принимать собственные решения.
    Решение: Выберите несколько незыблемых семейных правил, которые должны соблюдаться всегда. «Необязательно устанавливать правила на все. Вы не должны ставить себе цель воспитать идеального ребенка, ? говорит семейный психолог Олеся Агранович. – Ваша задача ? вырастить уверенного в себе человека, который понимает и уважает как свои, так и чужие границы». Объясните правила и обязательно расскажите о последствиях их нарушения. Постарайтесь сделать так, чтобы последствия были напрямую связаны с поведением малыша, он должен ясно понимать причину и следствие. Например, если правило звучит, как «Не играй с едой», логическим следствием этого будет то, что вы заберете у него тарелку. Предупредите о том, что случится, если он будет настаивать на своем: если он выбирает нарушать правило, то он также выбирает и то, что за этим последует.
    ПРОСИТЕ, А НЕ ПРИКАЗЫВАЙТЕ
    Ваш трехлетний сын подходит к старшей сестре, берет черный фломастер и перечеркивает жирной линией ее рисунок. Вы отбираете фломастер: «Сейчас же извинись!»
    Проблема: «Читая детям нотации о том, что они сделали неправильно, что они должны при этом чувствовать и как можно все исправить, мы лишаем их возможности учиться на собственных ошибках, ? говорит Олеся Агранович. ? Малыш может сказать «прости», но при этом ничего не почувствует. И чему он при этом научится? Что лучше солгать, чтобы получить одобрение окружающих?»
    Решение: Целенаправленно задавайте ему вопросы: «Расскажи, что произошло? Что почувствовала твоя сестра? А что почувствовал ты? Как ты думаешь, что нужно сделать для того, чтобы исправить ситуацию?» «Так вы учите малыша рассуждать и делать самостоятельные выводы, ? объясняет Олеся Агранович. – Наша основная задача ? научить детей не тому, что они должны думать, а как думать».
    ОБРАЩАЙТЕ НЕГАТИВНОЕ В ПОЗИТИВНОЕ
    Малыш 2,5 года проверяет на практике свою независимость (и ваше терпение), и вы уже напоминаете себе старую и изрядно заезженную пластинку: «Не влезай на журнальный столик!», «Не лей воду на мамин компьютер!»
    Проблема: Если ребенок будет часто слышать слово «нет», он перестанет его замечать, как люди, живущие близко от аэропорта, перестают замечать гул самолетов.
    Решение: Устанавливайте границы с помощью позитивных фраз. Например, вместо «Не поливай игрушки из лейки» – «Давай польем цветы!» Делая малышу замечания в позитивном ключе, вы даете ему понять, что он может вести себя хорошо. Если кроха не будет слышать от вас слово «нет» слишком часто, он и сам будет пользоваться им реже.
    ЗАОСТРЯЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ХОРОШЕМ
    Малыш в возрасте 1 года не бросает свою тарелку и ложку на пол. В 1,5 – рисует на бумаге, а не на столе. В 3 ? дает поиграть свои машинки другим.
    Проблема: Дети повторяют те действия, которые привлекают к ним внимание других. Если вы будете концентрироваться на «плохих» поступках крохи и оставлять без внимания «хорошие», малыш решит, что его плохое поведение и есть ключ к успеху в этой жизни.
    Решение: Давайте детям понять, когда они поступают хорошо. Не старайтесь все время выискивать только промахи в их действиях, всегда отмечайте позитивные поступки! Но знайте меру: хвалить каждые пять минут – тоже не вариант.
    ТАЙМ-АУТ ДЛЯ МАМЫ
    Изоляция ребенка на какое-то время ? не лучший способ наказания. Если вы чувствуете усталость, убедитесь, что ребенок находится в безопасном для него месте (в кроватке, в своей комнате) и воспользуйтесь 5?10 свободными минутами, чтобы полистать каталог, выпить чашку чая или позаниматься дыхательной гимнастикой. Очень важно заботиться о своем состоянии: когда вы вымотаны, вы вряд ли сможете принять верное решение.

  2. приняли в Рай Ответить

    Консультация
    «Как научить ребенка слушать и слышать родителей»
    Консультация «Как научить ребенка слушать и слышать родителей»
    КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РОДИТЕЛЕЙ
    Многие из нас, родителей, сталкиваются с одной и той же проблемой:
    в один прекрасный день, наш милый замечательный ребенок
    перестает нас понимать.
    И ведь видим, что слышит нашу просьбу, но, как бы, так. Издалека слышит и не реагирует на нее. И приходится повторять и повторять просьбу, вплоть до приказа: сделай!
    Тогда мы получаем обратную реакцию и очень быстро: первичную – слезы и обиженный (якобы незаслуженно) взгляд “ты меня не любишь”, вторичную – каждую нашу просьбу теперь приходится доводить до уровня приказа, иначе ребенок “не слышит” ее.
    Научить ребенка слушать нас совсем не сложно, но это требует огромного терпения с нашей стороны. Просто надо говорить “глаза в глаза”, если малыш не хочет СЛУШАТЬ. Присесть на корточки или взять ребенка на руки и сказать то, что вы хотите, тогда ребенок вас услышит! Бесконечные повторы, просьбы могут не понадобиться, а если вдруг ситуация повторится, то и ваша реакция должна быть такой же до тех пор, пока ваш ребенок не научится вас слушать. Учить ребенка реагировать на ваши слова вы можете только так. Иначе: крик и приказы, которые очень скоро тоже перестанут действовать. Ребенок просто к ним привыкнет и не будет на них реагировать или сам начнет говорить с вами на повышенных тонах.
    7 СОВЕТОВ МАМАМ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ
    Ваш малыш постоянно капризничает и все делает как будто вам назло? Это нормально. Ведь для того чтобы ребенок вырос уверенным в себе и жизнерадостным человеком, нужно еще научить его управлять своими эмоциями и поведением. Малыши еще не способны на сознательное непослушание
    Все начинается с детства, когда вы постепенно приучаете ребенка к привычному для вашей семьи режиму приема пищи. Затем вы учите его самостоятельно успокаиваться перед сном и занимать себя игрой на короткие периоды времени. Когда малыш начинает ходить, вы в разумных пределах поощряете его независимость. Это становится особенно важно в дошкольном возрасте, когда вы воспитываете в ребенке характер и совесть.
    Дисциплина – это руководство, которое родители дают детям, чтобы помочь им развить жизненно необходимые социальные навыки. Это серьезная, трудоемкая работа, и ею невозможно заниматься урывками. Мы предлагаем вам семь разумных способов, которые помогут вам развить в ваших детях самые лучшие качества, которые в них есть.
    ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ
    Вы много раз просили кроху не трогать цветы, но почему же, как только вы выходите из дома, он бросается к ним и начинает их рвать?
    Проблема: Дети в возрасте до 1,5 года еще не способны полностью контролировать свои импульсы. Они также не способны на сознательное непослушание и еще не до конца понимают, что мысли и желания других людей могут отличаться от их собственных. А самым большим их желанием является, конечно, познание мира. Малыши, только начавшие ходить, все пробуют на вкус, стараются потрогать. Им интересны новые звуки, новые предметы. Поэтому категорически нельзя вечно повторять детям: «Не трогай!», ведь через ощущения они приобретают новые знания.
    Решение: Сделайте ваш дом и сад безопасными для ребенка, чтобы он мог спокойно передвигаться по ним, не слыша вечное «нет!». Если кроху привлекает что-то легко разрушаемое, что невозможно убрать, например растения в вашем саду, подумайте, как можно переключить его внимание на другой, не менее интересный объект. К примеру, вы можете попросить любимое чадо оборвать с газона проросшие одуванчики или поиграть вместе с ним в мыльные пузыри.
    УВАЖАЙТЕ ЧУВСТВА РЕБЕНКА
    Кроха радостно качается на качелях в парке, и вдруг вы произносите ужасную для него фразу: «Милый, пора домой!» В одно мгновение разражается скандал. Вы раздражаетесь, настаиваете, чтобы он перестал плакать и немедленно отправлялся домой, иначе вы никогда больше не поведете его в парк. Ребенок плачет еще громче и еще крепче вцепляется в качели.
    Проблема: Никому, будь ему года два или сто два, не понравится, когда его ругают и заставляют что-то делать. Вот почему требование послушания от раздраженного малыша в большинстве случаев приводит к истерике.
    Решение: Признавайте право своего ребенка на чувства. Посмотрите на ситуацию его глазами. Вы злитесь потому, что он хочет остаться в парке. Но разве хотеть остаться в парке это плохо? Попробуйте сказать малышу: «Я понимаю, что ты сердишься, потому что хочешь остаться, а я зову тебя домой. Но нам действительно пора уходить». Затем осторожно, но уверенно поднимите ребенка и отнесите его в машину или же медленно поведите в сторону дома. Помните, в этом возрасте действия значат больше, чем слова. Не поддавайтесь на эмоции крохи и не пытайтесь его уговаривать. «Кажется, это так просто, однако многие родители с большим трудом позволяют своим детям проживать свои чувства, потому что не хотят видеть их расстроенными. Но дети будут послушнее, если познают весь спектр чувств и научатся ими управлять», говорит семейный психолог Олеся Агранович.
    НЕ ГОВОРИТЕ, А ПОКАЗЫВАЙТЕ
    Вы общаетесь со знакомой мамой на детской площадке, как вдруг ваш кроха издает громкий победный крик. Вы оборачиваетесь и видите, как ваше полуторагодовалое чадо вцепилось в волосы другого малыша. Вы подбегаете, растаскиваете их и строго выговариваете: «Не дергай за волосы! Не дергай за волосы!»
    Проблема: Ваш ребенок слышит: «Дергай за волосы!» именно то, чего вы от него не хотите, и не понимает, что же ему делать вместо этого.
    Решение: Вложите ручку малыша в свою, мягко дотроньтесь ею до его собственных волос и скажите: «Нежно погладь их!» «Когда дело касается дисциплины, дети в этом возрасте гораздо лучше понимают действия, чем слова, замечает семейный психолог Олеся Агранович. Гораздо более эффективным будет мягко и спокойно показать им, что нужно и можно делать, нежели читать нотации о том, чего делать нельзя».
    ИГРАЙТЕ ПО ПРАВИЛАМ
    Вы установили правило: кроха должен помочь вам убрать свои игрушки, прежде чем вы почитаете ему сказку на ночь. Но часто вы слишком устаете, чтобы строго придерживаться обычного распорядка, и убираете игрушки сами. А потом в очередной вечер спохватываетесь и снова настаиваете на том, чтобы малыш разложил все по своим местам. А он падает на пол и начинает хныкать. Вы собираете кубики сами и говорите ребенку: «Ты плохо себя ведешь. Поэтому сегодня никаких сказок на ночь!» И тут начинается истерика.
    Проблема: «Непоследовательность влечет за собой конфликты, ведь большинство детей, от годовалых малышей до подростков, хотят знать, где же истинная граница дозволенного», говорит семейный психолог Олеся Агранович. Если мы часто отступаем от четких правил, у детей может возникнуть ложное чувство власти, но при этом они теряют чувство безопасности. «Чтобы чувствовать себя защищенными, детям необходима предсказуемость», поясняет Олеся Агранович.
    Дети, за каждым шагом которых следят, никогда не научатся принимать собственные решения.
    Решение: Выберите несколько незыблемых семейных правил, которые должны соблюдаться всегда. «Необязательно устанавливать правила на все. Вы не должны ставить себе цель воспитать идеального ребенка, говорит семейный психолог Олеся Агранович. – Ваша задача вырастить уверенного в себе человека, который понимает и уважает как свои, так и чужие границы». Объясните правила и обязательно расскажите о последствиях их нарушения. Постарайтесь сделать так, чтобы последствия были напрямую связаны с поведением малыша, он должен ясно понимать причину и следствие. Например, если правило звучит, как «Не играй с едой», логическим следствием этого будет то, что вы заберете у него тарелку. Предупредите о том, что случится, если он будет настаивать на своем: если он выбирает нарушать правило, то он также выбирает и то, что за этим последует.
    ПРОСИТЕ, А НЕ ПРИКАЗЫВАЙТЕ
    Ваш трехлетний сын подходит к старшей сестре, берет черный фломастер и перечеркивает жирной линией ее рисунок. Вы отбираете фломастер: «Сейчас же извинись!»
    Проблема: «Читая детям нотации о том, что они сделали неправильно, что они должны при этом чувствовать и как можно все исправить, мы лишаем их возможности учиться на собственных ошибках, говорит Олеся Агранович. Малыш может сказать «прости», но при этом ничего не почувствует. И чему он при этом научится? Что лучше солгать, чтобы получить одобрение окружающих?»
    Решение: Целенаправленно задавайте ему вопросы: «Расскажи, что произошло? Что почувствовала твоя сестра? А что почувствовал ты? Как ты думаешь, что нужно сделать для того, чтобы исправить ситуацию?» «Так вы учите малыша рассуждать и делать самостоятельные выводы, объясняет Олеся Агранович. – Наша основная задача научить детей не тому, что они должны думать, а как думать».
    ОБРАЩАЙТЕ НЕГАТИВНОЕ В ПОЗИТИВНОЕ
    Малыш 2,5 года проверяет на практике свою независимость (и ваше терпение, и вы уже напоминаете себе старую и изрядно заезженную пластинку: «Не влезай на журнальный столик!», «Не лей воду на мамин компьютер!»
    Проблема: Если ребенок будет часто слышать слово «нет», он перестанет его замечать, как люди, живущие близко от аэропорта, перестают замечать гул самолетов.
    Решение: Устанавливайте границы с помощью позитивных фраз. Например, вместо «Не поливай игрушки из лейки» – «Давай польем цветы!» Делая малышу замечания в позитивном ключе, вы даете ему понять, что он может вести себя хорошо. Если кроха не будет слышать от вас слово «нет» слишком часто, он и сам будет пользоваться им реже.
    ЗАОСТРЯЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ХОРОШЕМ
    Малыш в возрасте 1 года не бросает свою тарелку и ложку на пол. В 1,5 – рисует на бумаге, а не на столе. В 3 дает поиграть свои машинки другим.
    Проблема: Дети повторяют те действия, которые привлекают к ним внимание других. Если вы будете концентрироваться на «плохих» поступках крохи и оставлять без внимания «хорошие», малыш решит, что его плохое поведение и есть ключ к успеху в этой жизни.
    Решение: Давайте детям понять, когда они поступают хорошо. Не старайтесь все время выискивать только промахи в их действиях, всегда отмечайте позитивные поступки! Но знайте меру: хвалить каждые пять минут – тоже не вариант.
    ТАЙМ-АУТ ДЛЯ МАМЫ
    Изоляция ребенка на какое-то время не лучший способ наказания. Если вы чувствуете усталость, убедитесь, что ребенок находится в безопасном для него месте (в кроватке, в своей комнате) и воспользуйтесь 510 свободными минутами, чтобы полистать каталог, выпить чашку чая или позаниматься дыхательной гимнастикой. Очень важно заботиться о своем состоянии: когда вы вымотаны, вы вряд ли сможете принять верное решение

  3. Sarvarbek Usmanov Ответить

    Лариса Белоконева
    Советы родителям. Как научить ребенка слушать с первого раза?
    Многие дети замечательно научились избирательно слушать, следовательно, и слушаться, старших – и это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Исходя из того, что дети прекрасно копируют модели поведения, становится понятным, что мы формируемся из всего социального окружения. Но главными были, есть и будут родители.
    Поэтому вы должны взглянуть на себя и понять, что вы можете передать сыну или дочери. От чего вы хотите их уберечь. Какими качествами наградить, а от каких избавить. Простой пример. Если вы хотите, чтобы ваш малыш никогда не врал, то вам необходимо не лгать ему, супругу и другим. Если малыш хоть раз уличит вас во лжи, он будет знать, что может быть и такое. Если родители хотят чтобы их дочь много читала, но при этом сами ни одной книжки в руках не держали, то вряд ли они добьются желаемого.
    Все это помогает сделать один простой вывод — вы должны быть сами таким человеком, которого хотите воспитать в ребенке. Подавайте пример на собственной жизни.
    Ваша главная задача — научиться разговаривать с малышом. Абсолютно не важно, какого он возраста, 6, 7 или 8 лет, может быть, и старше. Вы обязаны научиться слышать, что вам говорит сын или дочь и уметь подробно объяснять. Именно в этом заключается залог успешного воспитания. Если вы ведете с малышом диалог, у вас не будет возникать проблемы послушания. Вы будете взаимодействовать, как взрослые люди. Сюсюканья и улюлюканья не помогают вам в воспитании, а только ухудшают ситуацию. Ребенок со временем начинает манипулировать, капризничать и требовать.
    Ни в коем случае не кричите и не бейте своих детей. Рукоприкладство худший помощник в воспитании. Техника кнута и пряника должна работать несколько по другой схеме. Вместо наказания, вам надо привить ответственность за поступки. Если он сломал какую-то вещь, то она перестает работать, следовательно, он не может больше ей пользоваться. Покажите взаимосвязь: каждый поступок влечет за собой определенное последствие.
    Несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям:
    1. Станьте примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и, особенно, его самого. Больше слушайте, меньше говорите.
    2. Говорите уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
    3. Вначале привлеките внимание, а затем говорите. Поймайте внимание вашего ребёнка, убедитесь, что он на вас смотрит прежде, чем заговорить. Можно попросить: «Пожалуйста, взгляни на меня и послушай, что я скажу».
    4. Понизьте голос. Вместо того чтобы кричать – начните говорить более спокойно. Обычно такое поведение застает детей врасплох, и они проявляют интерес к дальнейшему разговору.
    6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо: «Немедленно займись уборкой», более четко сформулируйте свою просьбу – «Пожалуйста, убери кровать до того, как пойдешь гулять». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.
    Воспитатель ГПД Белоконева Лариса Николаевна

  4. Zulut Ответить



    Подготовила воспитатель:
    Н.С. Лесникова
    2015г.
    Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется – профилактика истерик, и главные направления здесь следующие.
    Подумайте о причинах. Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина – или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. В частности, поскольку истерика – это ошибочное поведение ребенка, подумайте о причинах ошибочного поведения.
    Алгоритм – «Семь шагов».
    >Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? – Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи, как гудит машина! – Замечательно!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он учится вас слушать.
    >Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен придти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и поцеловать!
    >Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все. Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну, поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – то скоро ребенок начнет вас понимать. Это – важно!
    >Шаг 4. Требуйте минимум. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы… Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали. Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.
    >Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.
    >Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания. Постепенно переходите к более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.
    >Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил). Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек. Вы – воспитали взрослого, ответственного человека!

  5. Felhazel Ответить

    Анна Кругликова
    Как слушать и слышать ребенка: советы родителям
    Психологи часто отмечают, что родители в общении с детьми прежде всего центрируются на своих проблемах, а не на проблемах ребенка. Это во многом мешает слушанию своего ребенка, а следовательно, пониманию его потребностей и чувств. Опыт показывает, что родители иногда жалуются на то, что ребенок не внимателен, делает им назло или не справляется с чем-то. А на самом деле ребенок просто нуждается в другой форме изложения требований, его что-то беспокоит и от этого он раздражается, или он испытывает значительные затруднения и хочет от родителей поддержки.
    Получается, родители часто не замечают «очевидные» вещи, поэтому многие детские проблемы и переживания чаще всего остаются за гранью родительского внимания. Для решения совместных проблем важно владеть методами, используемыми в трудных или конфликтных ситуациях.
    Один из методов – это активное слушание. Задумывались ли родители над тем, что для меня (не для ребенка) значит хорошо слушать? Слышать и слушать — это различные понятия. Слышать — значит различать, воспринимать что-то слухом. Слушать — направлять слух на что-то. В данном случае – на понимание своего ребенка. Слушание может быть пассивное (безмолвное) и активное (рефлексивное). Безмолвное слушание— минимизация ответных реакций (Да, да, Я тебя слушаю, поддерживающее выражение лица, кивание головой в знак согласия.
    Активное слушание предполагает значительно большие усилия родителей. Вместе с тем активное слушание создает отношения теплоты; родители могут «влезть в шкуру» ребенка; помочь в решении проблем ребенка. А у детей появляется желание прислушиваться к мнению родителей. Активное слушание также помогает воспитывать самоконтроль и ответственность.
    Чтобы активно слушать, важно овладеть некоторыми его приемами: пересказ (полный и краткий, отражение чувств, уточнение, резюмирование (подведение итогов). Пересказ — изложение своими словами того, что сказал собеседник, он может быть более полным в начале, а в дальнейшем — более кратким, с выделением наиболее важного. Ключевые слова: «Ты говоришь.», «Как я понимаю.», «Другими словами, ты хочешь.». Родитель, который может повторить слова ребенка, помогает ему разобраться в собственных чувствах и мыслях. Повторение должно носить эмпатический (прочувствованный) характер, то есть использоваться тогда, когда это необходимо, и отвечать потребностям ребенка. Пересказ — это своеобразная обратная связь ребенку: «Я тебя слышу, слушаю и понимаю». Часто именно из-за отсутствия такой реакции со стороны своих родителей дети по нескольку раз повторяют отдельную фразу или слово, как бы не надеясь, что взрослые могут услышать их с первого раза. Сложность формирования навыка пересказа заключается в том, что при этом необходимо сосредоточиться на чужих мыслях, отключившись от своих, а слова других обычно вызывают в нас собственные воспоминания, ассоциации. Умение распределять внимание, одновременно удерживая внутренний строй своих мыслей и ход рассуждений другого человека, — это признак сформированности навыков активного слушания.
    Уточнение (выяснение) относится к непосредственному содержанию того, что говорит ребенок. Уточнение может быть направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо («Ты сказал, что это происходит давно. Как давно это происходит?», Ты именно сейчас не хочешь надеть это платье или оно вообще тебе не нравится?»). Уточнение также
    Отражение чувств — проговаривание чувств, которые испытывает ребенок в конкретном случае («Мне кажется, ты обижен (злишься)», «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным», или «Ты волнуешься»). Последствия: дети меньше боятся негативных чувств; видят, что родители понимают их. Лучше называть чувства в утвердительной форме, так как вопрос меньше выражает сочувствие. Этот прием способствует установлению контакта и повышает желание ребенка рассказывать о себе, но в том случае, если тот не пытается скрывать свои чувства. Родители не должны заниматься выпытыванием тех переживаний, которые ребенок хочет оставить при себе. Очень часто дети отвечают на вопрос расплывчато и неопределенно, и очень важна роль родителя в том, чтобы помочь ребенку выразить свои чувства и мысли.
    Проговаривание подтекста — проговаривание того, о чем хотел бы сказать ребенок, дальнейшее развитие его мыслей. Родители часто хорошо понимают, что стоит за словами ребенка, какой закадровый перевод можно осуществить. Например, у фразы «Мама, а ты заметила, что я убрал игрушки?» подтекст может быть таким: «Ты бы меня похвалила». Проговаривание подтекста надо осуществлять для лучшего взаимопонимания и дальнейшего продвижения в беседе, а не для того, чтобы показать, насколько хорошо слушающий родитель знает ребенка. Нельзя использовать знание для манипуляции, в конечном итоге это разрушает благоприятные взаимоотношения. И уж, конечно, проговаривание не должно превращаться в оценивание, что иногда очень хочется сделать родителю в разговоре с ребенком (например, «Вижу, что убрал, но ты и должен это делать»). Оценивание у любого человека блокирует желание рассказывать о проблеме.
    Резюмирование используется в продолжительных беседах или после серьезных поступков («Итак, мы договорились с тобой, что.», «Я поняла, что на самом деле ты хочешь…»). Подведение итогов требует от слушающего внимания и умения кратко излагать свои и чужие мысли.
    Правила хорошего слушания:
    слушайте ребенка внимательно, обращая внимание не только на слова, но и на невербальные проявления ребенка (мимика, позы, жестикуляция, действия);
    • проверяйте, правильно ли Вы поняли слова или просьбу ребенка;
    • не старайтесь сразу запретить или дать совет, переспросите, уточните, поймите чувства ребенка;
    • не давайте резких оценок, поразмышляйте вместе с ребенком о последствиях его просьбы или поведения.
    Дорогие родители! Если Вы начнете активно слушать ребенка, Вы научитесь его понимать так, что общение и воспитание в целом будет доставлять Вам радость.

  6. НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ Ответить

    Как научить ребёнка слушать и слышать родителей.
    Многие из нас, родителей, сталкиваются с одной из проблем: ребенок перестаёт нас понимать. Видим, что слышит нашу просьбу, но не реагирует. И приходится повторять и повторять просьбу, вплоть до приказа: сделай! Тогда мы получаем обратную реакцию и очень быстро: первичную- слёзы и обиженный взгляд, вторичную- каждую нашу просьбу теперь приходится доводить до уровня приказа, иначе ребёнок «не слышит» её. Эта проблема стала актуальной, родители часто обращаются к педагогу- психологу за консультацией по этому вопросу. На самом деле,  научить ребёнка слушать нас совсем не сложно, но это требует огромного терпения с нашей стороны. Просто надо говорить «глаза в глаза», если малыш не хочет слушать. Присесть на корточки или взять ребёнка на руки и сказать то, что вы хотите, тогда ребёнок вас услышит! Бесконечные повторы, просьбы могут не понадобиться, а если вдруг ситуация повторится, то и ваша реакция должна быть такой же до тех пор, пока ваш ребёнок не научится вас слушать. Учить ребёнка реагировать на ваши слова вы можете только так. Иначе: крик и приказы, которые очень скоро тоже перестанут действовать. Ребёнок просто к ним привыкнет и не будет реагировать или сам начнёт говорить с вами на повышенных тонах.
    7 советов мамам непослушных детей:
    Предупреждайте детские шалости. Сделайте ваш дом безопасным для ребёнка.
    Уважайте чувства ребёнка. Например, кроха качается на качелях. Вы зовёте домой. Ребёнок, не желая этого делать, начинает плакать. Решение: попробуйте сказать малышу: «Я понимаю, что ты сердишься, потому что хочешь остаться, а я зову тебя домой. Но нам действительно пора уходить». Затем осторожно, но уверенно поднимите ребёнка и отнесите его в машину или же медленно поведите в сторону дома. Помните, в этом возрасте действия значат больше, чем слова.
    Не говорите, а показывайте.
    Играйте по правилам. Вы установили правило: ребёнок должен помочь вам убрать свои игрушки. Но часто вы слишком устаете и убираете игрушки сами. А потом в очередной раз спохватываетесь и снова настаиваете на том, чтобы малыш разложил всё по своим местам. А он падает на пол и начинает хныкать. Вы собираете кубики сами и говорите: «Ты плохо себя ведёшь. Поэтому сегодня – никаких сказок на ночь!» И тут начинается истерика. Решение: выберите несколько семейных правил, которые должны соблюдаться всегда. Объясните правила и обязательно расскажите о последствиях их нарушения.
    Просите, а не приказывайте.
    Обращайте негативное в позитивное. Проблема: если ребёнок будет часто слышать слово «нет», он перестанет его замечать. Решение: устанавливайте границы с помощью позитивных фраз. Например, вместо «Не поливай игрушки из лейки»- «Давай польем цветы!» Делая малышу замечания в позитивном ключе, вы даёте ему понять, что он может вести себя хорошо. Если ребёнок не будет слышать от вас слово «нет» слишком часто, он и сам будет пользоваться им реже.
    Заостряйте внимание на хорошем. Решение: давайте детям понять, когда они поступают хорошо. Но знайте меру: хвалить каждые пять минут- тоже не вариант.
    В заключении хочется сказать, что очень важно заботиться о своём состоянии: когда вы вымотаны, вы вряд ли сможете принять верное решение.
    Педагог- психолог МБДОУ детского сада №1 «Алёнушка»
    Галина Сергеевна Галушкина

  7. Ginex Ответить

    Как научить ребенка слушать и слышать родителей

    Многие из нас, родителей, сталкиваются с одной и той же набившей оскомину проблемой: в один прекрасный день, наш милый замечательный ребенок перестает нас понимать. И ведь видим, что слышит нашу просьбу, но, как бы, так… Издалека слышит и не реагирует на нее. И приходится повторять и повторять просьбу, вплоть до приказа: сделай!
    Тогда мы получаем обратную реакцию и очень быстро: первичную – слезы и обиженный (якобы незаслуженно) взгляд “ты меня не любишь”, вторичную – каждую нашу просьбу теперь приходится доводить до уровня приказа, иначе ребенок “не слышит” ее.
    Научить ребенка слушать нас совсем не сложно, но это требует огромного терпения с нашей стороны. Просто надо говорить “глаза в глаза”, если малыш не хочет СЛУШАТЬ. Присесть на корточки или взять ребенка на руки и сказать то, что вы хотите, тогда ребенок вас услышит! Бесконечные повторы, просьбы могут не понадобиться, а если вдруг ситуация повторится, то и ваша реакция должна быть такой же до тех пор, пока ваш ребенок не научится вас слушать. Учить ребенка реагировать на ваши слова вы можете только так. Иначе: крик и приказы, которые очень скоро тоже перестанут действовать. Ребенок просто к ним привыкнет и не будет на них реагировать или сам начнет говорить с вами на повышенных тонах.
    7 СОВЕТОВ МАМАМ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ
    Ваш малыш постоянно капризничает и все делает как будто вам назло? Это нормально. Ведь для того чтобы ребенок вырос уверенным в себе и жизнерадостным человеком, нужно еще научить его управлять своими эмоциями и поведением. Малыши еще не способны на сознательное непослушание
    Все начинается с детства, когда вы постепенно приучаете ребенка к привычному для вашей семьи режиму приема пищи. Затем вы учите его самостоятельно успокаиваться перед сном и занимать себя игрой на короткие периоды времени. Когда малыш начинает ходить, вы в разумных пределах поощряете его независимость. Это становится особенно важно в дошкольном возрасте, когда вы воспитываете в ребенке характер и совесть.
    Дисциплина – это руководство, которое родители дают детям, чтобы помочь им развить жизненно необходимые социальные навыки. Это серьезная, трудоемкая работа, и ею невозможно заниматься урывками. Мы предлагаем вам семь разумных способов, которые помогут вам развить в ваших детях самые лучшие качества, которые в них есть.
    ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ
    Вы много раз просили кроху не трогать цветы, но почему же, как только вы выходите из дома, он бросается к ним и начинает их рвать?
    Проблема:Дети в возрасте до 1,5 года еще не способны полностью контролировать свои импульсы. Они также не способны на сознательное непослушание и еще не до конца понимают, что мысли и желания других людей могут отличаться от их собственных. А самым большим их желанием является, конечно, познание мира. Малыши, только начавшие ходить, все пробуют на вкус, стараются потрогать. Им интересны новые звуки, новые предметы. Поэтому категорически нельзя вечно повторять детям: «Не трогай!», ведь через ощущения они приобретают новые знания.
    Решение: Сделайте ваш дом и сад безопасными для ребенка, чтобы он мог спокойно передвигаться по ним, не слыша вечное «нет!». Если кроху привлекает что-то легко разрушаемое, что невозможно убрать, например растения в вашем саду, подумайте, как можно переключить его внимание на другой, не менее интересный объект. К примеру, вы можете попросить любимое чадо оборвать с газона проросшие одуванчики или поиграть вместе с ним в мыльные пузыри.
    УВАЖАЙТЕ ЧУВСТВА РЕБЕНКА
    Кроха радостно качается на качелях в парке, и вдруг вы произносите ужасную для него фразу: «Милый, пора домой!» В одно мгновение разражается скандал. Вы раздражаетесь, настаиваете, чтобы он перестал плакать и немедленно отправлялся домой, иначе вы никогда больше не поведете его в парк. Ребенок плачет еще громче и еще крепче вцепляется в качели.
    Проблема: Никому, будь ему года два или сто два, не понравится, когда его ругают и заставляют что-то делать. Вот почему требование послушания от раздраженного малыша в большинстве случаев приводит к истерике.
    Решение: Признавайте право своего ребенка на чувства. Посмотрите на ситуацию его глазами. Вы злитесь потому, что он хочет остаться в парке. Но разве хотеть остаться в парке − это плохо? Попробуйте сказать малышу: «Я понимаю, что ты сердишься, потому что хочешь остаться, а я зову тебя домой. Но нам действительно пора уходить». Затем осторожно, но уверенно поднимите ребенка и отнесите его в машину или же медленно поведите в сторону дома. Помните, в этом возрасте действия значат больше, чем слова. Не поддавайтесь на эмоции крохи и не пытайтесь его уговаривать. «Кажется, это так просто, однако многие родители с большим трудом позволяют своим детям проживать свои чувства, потому что не хотят видеть их расстроенными. Но дети будут послушнее, если познают весь спектр чувств и научатся ими управлять», − говорит семейный психолог Олеся Агранович.
    НЕ ГОВОРИТЕ, А ПОКАЗЫВАЙТЕ
    Вы общаетесь со знакомой мамой на детской площадке, как вдруг ваш кроха издает громкий победный крик. Вы оборачиваетесь и видите, как ваше полуторагодовалое чадо вцепилось в волосы другого малыша. Вы подбегаете, растаскиваете их и строго выговариваете: «Не дергай за волосы! Не дергай за волосы!»
    Проблема: Ваш ребенок слышит: «Дергай за волосы!» − именно то, чего вы от него не хотите, и не понимает, что же ему делать вместо этого.
    Решение: Вложите ручку малыша в свою, мягко дотроньтесь ею до его собственных волос и скажите: «Нежно погладь их!» «Когда дело касается дисциплины, дети в этом возрасте гораздо лучше понимают действия, чем слова, − замечает семейный психолог Олеся Агранович. − Гораздо более эффективным будет мягко и спокойно показать им, что нужно и можно делать, нежели читать нотации о том, чего делать нельзя».
    ИГРАЙТЕ ПО ПРАВИЛАМ
    Вы установили правило: кроха должен помочь вам убрать свои игрушки, прежде чем вы почитаете ему сказку на ночь. Но часто вы слишком устаете, чтобы строго придерживаться обычного распорядка, и убираете игрушки сами. А потом в очередной вечер спохватываетесь и снова настаиваете на том, чтобы малыш разложил все по своим местам. А он падает на пол и начинает хныкать. Вы собираете кубики сами и говорите ребенку: «Ты плохо себя ведешь. Поэтому сегодня − никаких сказок на ночь!» И тут начинается истерика.
    Проблема: «Непоследовательность влечет за собой конфликты, ведь большинство детей, от годовалых малышей до подростков, хотят знать, где же истинная граница дозволеного», − говорит семейный психолог Олеся Агранович. Если мы часто отступаем от четких правил, у детей может возникнуть ложное чувство власти, но при этом они теряют чувство безопасности. «Чтобы чувствовать себя защищенными, детям необходима предсказуемость», − поясняет Олеся Агранович.
    Дети, за каждым шагом которых следят, никогда не научатся принимать собственные решения.
    Решение: Выберите несколько незыблемых семейных правил, которые должны соблюдаться всегда. «Необязательно устанавливать правила на все. Вы не должны ставить себе цель воспитать идеального ребенка, − говорит семейный психолог Олеся Агранович. – Ваша задача − вырастить уверенного в себе человека, который понимает и уважает как свои, так и чужие границы». Объясните правила и обязательно расскажите о последствиях их нарушения. Постарайтесь сделать так, чтобы последствия были напрямую связаны с поведением малыша, он должен ясно понимать причину и следствие. Например, если правило звучит, как «Не играй с едой», логическим следствием этого будет то, что вы заберете у него тарелку. Предупредите о том, что случится, если он будет настаивать на своем: если он выбирает нарушать правило, то он также выбирает и то, что за этим последует.
    ПРОСИТЕ, А НЕ ПРИКАЗЫВАЙТЕ
    Ваш трехлетний сын подходит к старшей сестре, берет черный фломастер и перечеркивает жирной линией ее рисунок. Вы отбираете фломастер: «Сейчас же извинись!»
    Проблема: «Читая детям нотации о том, что они сделали неправильно, что они должны при этом чувствовать и как можно все исправить, мы лишаем их возможности учиться на собственных ошибках, − говорит Олеся Агранович. − Малыш может сказать «прости», но при этом ничего не почувствует. И чему он при этом научится? Что лучше солгать, чтобы получить одобрение окружающих?»
    Решение: Целенаправленно задавайте ему вопросы: «Расскажи, что произошло? Что почувствовала твоя сестра? А что почувствовал ты? Как ты думаешь, что нужно сделать для того, чтобы исправить ситуацию?» «Так вы учите малыша рассуждать и делать самостоятельные выводы, − объясняет Олеся Агранович. – Наша основная задача − научить детей не тому, что они должны думать, а как думать».
    ОБРАЩАЙТЕ НЕГАТИВНОЕ В ПОЗИТИВНОЕ
    Малыш 2,5 года проверяет на практике свою независимость (и ваше терпение), и вы уже напоминаете себе старую и изрядно заезженную пластинку: «Не влезай на журнальный столик!», «Не лей воду на мамин компьютер!»
    Проблема: Если ребенок будет часто слышать слово «нет», он перестанет его замечать, как люди, живущие близко от аэропорта, перестают замечать гул самолетов.
    Решение: Устанавливайте границы с помощью позитивных фраз. Например, вместо «Не поливай игрушки из лейки» – «Давай польем цветы!» Делая малышу замечания в позитивном ключе, вы даете ему понять, что он может вести себя хорошо. Если кроха не будет слышать от вас слово «нет» слишком часто, он и сам будет пользоваться им реже.
    ЗАОСТРЯЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ХОРОШЕМ
    Малыш в возрасте 1 года не бросает свою тарелку и ложку на пол. В 1,5 – рисует на бумаге, а не на столе. В 3 − дает поиграть свои машинки другим.
    Проблема: Дети повторяют те действия, которые привлекают к ним внимание других. Если вы будете концентрироваться на «плохих» поступках крохи и оставлять без внимания «хорошие», малыш решит, что его плохое поведение и есть ключ к успеху в этой жизни.
    Решение: Давайте детям понять, когда они поступают хорошо. Не старайтесь все время выискивать только промахи в их действиях, всегда отмечайте позитивные поступки! Но знайте меру: хвалить каждые пять минут – тоже не вариант.
    ТАЙМ-АУТ ДЛЯ МАМЫ
    Изоляция ребенка на какое-то время − не лучший способ наказания. Если вы чувствуете усталость, убедитесь, что ребенок находится в безопасном для него месте (в кроватке, в своей комнате) и воспользуйтесь 5−10 свободными минутами, чтобы полистать каталог, выпить чашку чая или позаниматься дыхательной гимнастикой. Очень важно заботиться о своем состоянии: когда вы вымотаны, вы вряд ли сможете принять верное решение.

  8. i"m HEpretty HEwoman Ответить

    Тогда мы получаем обратную реакцию и очень быстро: первичную – слезы и обиженный (якобы незаслуженно) взгляд “ты меня не любишь”, вторичную – каждую нашу просьбу теперь приходится доводить до уровня приказа, иначе ребенок “не слышит” ее.
    Научить ребенка слушать нас совсем не сложно, но это требует огромного терпения с нашей стороны. Просто надо говорить “глаза в глаза”, если малыш не хочет СЛУШАТЬ. Присесть на корточки или взять ребенка на руки и сказать то, что вы хотите, тогда ребенок вас услышит! Бесконечные повторы, просьбы могут не понадобиться, а если вдруг ситуация повторится, то и ваша реакция должна быть такой же до тех пор, пока ваш ребенок не научится вас слушать. Учить ребенка реагировать на ваши слова вы можете только так. Иначе: крик и приказы, которые очень скоро тоже перестанут действовать. Ребенок просто к ним привыкнет и не будет на них реагировать или сам начнет говорить с вами на повышенных тонах.
    7 СОВЕТОВ МАМАМ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ
    12 Февраля 2010 00:00 Таисия Федосеева
    Журнал «Счастливые родители», №130
    Ваш малыш постоянно капризничает и все делает как будто вам назло? Это нормально. Ведь для того чтобы ребенок вырос уверенным в себе и жизнерадостным человеком, нужно еще научить его управлять своими эмоциями и поведением. Малыши еще не способны на сознательное непослушание
    Все начинается с детства, когда вы постепенно приучаете ребенка к привычному для вашей семьи режиму приема пищи. Затем вы учите его самостоятельно успокаиваться перед сном и занимать себя игрой на короткие периоды времени. Когда малыш начинает ходить, вы в разумных пределах поощряете его независимость. Это становится особенно важно в дошкольном возрасте, когда вы воспитываете в ребенке характер и совесть.
    Дисциплина – это руководство, которое родители дают детям, чтобы помочь им развить жизненно необходимые социальные навыки. Это серьезная, трудоемкая работа, и ею невозможно заниматься урывками. Мы предлагаем вам семь разумных способов, которые помогут вам развить в ваших детях самые лучшие качества, которые в них есть.
    ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ
    Вы много раз просили кроху не трогать цветы, но почему же, как только вы выходите из дома, он бросается к ним и начинает их рвать?
    Проблема:Дети в возрасте до 1,5 года еще не способны полностью контролировать свои импульсы. Они также не способны на сознательное непослушание и еще не до конца понимают, что мысли и желания других людей могут отличаться от их собственных. А самым большим их желанием является, конечно, познание мира. Малыши, только начавшие ходить, все пробуют на вкус, стараются потрогать. Им интересны новые звуки, новые предметы. Поэтому категорически нельзя вечно повторять детям: «Не трогай!», ведь через ощущения они приобретают новые знания.
    Решение: Сделайте ваш дом и сад безопасными для ребенка, чтобы он мог спокойно передвигаться по ним, не слыша вечное «нет!». Если кроху привлекает что-то легко разрушаемое, что невозможно убрать, например растения в вашем саду, подумайте, как можно переключить его внимание на другой, не менее интересный объект. К примеру, вы можете попросить любимое чадо оборвать с газона проросшие одуванчики или поиграть вместе с ним в мыльные пузыри.
    УВАЖАЙТЕ ЧУВСТВА РЕБЕНКА
    Кроха радостно качается на качелях в парке, и вдруг вы произносите ужасную для него фразу: «Милый, пора домой!» В одно мгновение разражается скандал. Вы раздражаетесь, настаиваете, чтобы он перестал плакать и немедленно отправлялся домой, иначе вы никогда больше не поведете его в парк. Ребенок плачет еще громче и еще крепче вцепляется в качели.
    Проблема: Никому, будь ему года два или сто два, не понравится, когда его ругают и заставляют что-то делать. Вот почему требование послушания от раздраженного малыша в большинстве случаев приводит к истерике.
    Решение: Признавайте право своего ребенка на чувства. Посмотрите на ситуацию его глазами. Вы злитесь потому, что он хочет остаться в парке. Но разве хотеть остаться в парке ? это плохо? Попробуйте сказать малышу: «Я понимаю, что ты сердишься, потому что хочешь остаться, а я зову тебя домой. Но нам действительно пора уходить». Затем осторожно, но уверенно поднимите ребенка и отнесите его в машину или же медленно поведите в сторону дома. Помните, в этом возрасте действия значат больше, чем слова. Не поддавайтесь на эмоции крохи и не пытайтесь его уговаривать. «Кажется, это так просто, однако многие родители с большим трудом позволяют своим детям проживать свои чувства, потому что не хотят видеть их расстроенными. Но дети будут послушнее, если познают весь спектр чувств и научатся ими управлять», ? говорит семейный психолог Олеся Агранович.
    НЕ ГОВОРИТЕ, А ПОКАЗЫВАЙТЕ
    Вы общаетесь со знакомой мамой на детской площадке, как вдруг ваш кроха издает громкий победный крик. Вы оборачиваетесь и видите, как ваше полуторагодовалое чадо вцепилось в волосы другого малыша. Вы подбегаете, растаскиваете их и строго выговариваете: «Не дергай за волосы! Не дергай за волосы!»
    Проблема: Ваш ребенок слышит: «Дергай за волосы!» ? именно то, чего вы от него не хотите, и не понимает, что же ему делать вместо этого.
    Решение: Вложите ручку малыша в свою, мягко дотроньтесь ею до его собственных волос и скажите: «Нежно погладь их!» «Когда дело касается дисциплины, дети в этом возрасте гораздо лучше понимают действия, чем слова, ? замечает семейный психолог Олеся Агранович. ? Гораздо более эффективным будет мягко и спокойно показать им, что нужно и можно делать, нежели читать нотации о том, чего делать нельзя».
    ИГРАЙТЕ ПО ПРАВИЛАМ
    Вы установили правило: кроха должен помочь вам убрать свои игрушки, прежде чем вы почитаете ему сказку на ночь. Но часто вы слишком устаете, чтобы строго придерживаться обычного распорядка, и убираете игрушки сами. А потом в очередной вечер спохватываетесь и снова настаиваете на том, чтобы малыш разложил все по своим местам. А он падает на пол и начинает хныкать. Вы собираете кубики сами и говорите ребенку: «Ты плохо себя ведешь. Поэтому сегодня ? никаких сказок на ночь!» И тут начинается истерика.
    Проблема: «Непоследовательность влечет за собой конфликты, ведь большинство детей, от годовалых малышей до подростков, хотят знать, где же истинная граница дозволеного», ? говорит семейный психолог Олеся Агранович. Если мы часто отступаем от четких правил, у детей может возникнуть ложное чувство власти, но при этом они теряют чувство безопасности. «Чтобы чувствовать себя защищенными, детям необходима предсказуемость», ? поясняет Олеся Агранович.
    Дети, за каждым шагом которых следят, никогда не научатся принимать собственные решения.
    Решение: Выберите несколько незыблемых семейных правил, которые должны соблюдаться всегда. «Необязательно устанавливать правила на все. Вы не должны ставить себе цель воспитать идеального ребенка, ? говорит семейный психолог Олеся Агранович. – Ваша задача ? вырастить уверенного в себе человека, который понимает и уважает как свои, так и чужие границы». Объясните правила и обязательно расскажите о последствиях их нарушения. Постарайтесь сделать так, чтобы последствия были напрямую связаны с поведением малыша, он должен ясно понимать причину и следствие. Например, если правило звучит, как «Не играй с едой», логическим следствием этого будет то, что вы заберете у него тарелку. Предупредите о том, что случится, если он будет настаивать на своем: если он выбирает нарушать правило, то он также выбирает и то, что за этим последует.
    ПРОСИТЕ, А НЕ ПРИКАЗЫВАЙТЕ
    Ваш трехлетний сын подходит к старшей сестре, берет черный фломастер и перечеркивает жирной линией ее рисунок. Вы отбираете фломастер: «Сейчас же извинись!»
    Проблема: «Читая детям нотации о том, что они сделали неправильно, что они должны при этом чувствовать и как можно все исправить, мы лишаем их возможности учиться на собственных ошибках, ? говорит Олеся Агранович. ? Малыш может сказать «прости», но при этом ничего не почувствует. И чему он при этом научится? Что лучше солгать, чтобы получить одобрение окружающих?»
    Решение: Целенаправленно задавайте ему вопросы: «Расскажи, что произошло? Что почувствовала твоя сестра? А что почувствовал ты? Как ты думаешь, что нужно сделать для того, чтобы исправить ситуацию?» «Так вы учите малыша рассуждать и делать самостоятельные выводы, ? объясняет Олеся Агранович. – Наша основная задача ? научить детей не тому, что они должны думать, а как думать».
    ОБРАЩАЙТЕ НЕГАТИВНОЕ В ПОЗИТИВНОЕ
    Малыш 2,5 года проверяет на практике свою независимость (и ваше терпение), и вы уже напоминаете себе старую и изрядно заезженную пластинку: «Не влезай на журнальный столик!», «Не лей воду на мамин компьютер!»
    Проблема: Если ребенок будет часто слышать слово «нет», он перестанет его замечать, как люди, живущие близко от аэропорта, перестают замечать гул самолетов.
    Решение: Устанавливайте границы с помощью позитивных фраз. Например, вместо «Не поливай игрушки из лейки» – «Давай польем цветы!» Делая малышу замечания в позитивном ключе, вы даете ему понять, что он может вести себя хорошо. Если кроха не будет слышать от вас слово «нет» слишком часто, он и сам будет пользоваться им реже.
    ЗАОСТРЯЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ХОРОШЕМ
    Малыш в возрасте 1 года не бросает свою тарелку и ложку на пол. В 1,5 – рисует на бумаге, а не на столе. В 3 ? дает поиграть свои машинки другим.
    Проблема: Дети повторяют те действия, которые привлекают к ним внимание других. Если вы будете концентрироваться на «плохих» поступках крохи и оставлять без внимания «хорошие», малыш решит, что его плохое поведение и есть ключ к успеху в этой жизни.
    Решение: Давайте детям понять, когда они поступают хорошо. Не старайтесь все время выискивать только промахи в их действиях, всегда отмечайте позитивные поступки! Но знайте меру: хвалить каждые пять минут – тоже не вариант.
    ТАЙМ-АУТ ДЛЯ МАМЫ
    Изоляция ребенка на какое-то время ? не лучший способ наказания. Если вы чувствуете усталость, убедитесь, что ребенок находится в безопасном для него месте (в кроватке, в своей комнате) и воспользуйтесь 5?10 свободными минутами, чтобы полистать каталог, выпить чашку чая или позаниматься дыхательной гимнастикой. Очень важно заботиться о своем состоянии: когда вы вымотаны, вы вряд ли сможете принять верное решение.
    (из просторов инетиа)

  9. Shugar Ответить

    Ребенок имеет право на ошибки как и все люди
    Вспомните себя в детстве, на любое слово «нельзя» всегда хотелось «сделать с точностью, да наоборот» дабы утвердиться и показать свою независимость перед родителями. Поэтому и нынешние дети, на любые запреты со стороны взрослых, начинают отвечать протестом, родителям не всегда это нравится, и они переходят на повышенный тон – подобные действия только усугубляют ситуацию.
    Мудрые, уважающие своих детей родители, должны научиться реагировать на протесты своих детей спокойным, требовательным тоном и поведением. Слово «нельзя» обязательно должно сопровождаться разъяснениями «почему».
    Советы родителям: главное — спокойствие
    Да, конечно же, с первого раза сделать это будет весьма сложно. Но прежде, чем научить ребенка послушанию, родители сами должны научиться правильно реагировать на его негативное поведение. Первое время, особенно импульсивным родителям, тяжело будет сдерживать свой гнев и сохранять спокойствие, но и малышу не легко справиться со своими эмоциями. Помните, разница между вами в том, что вы – взрослый человек, умеющий контролировать свое поведение, а ребенок – маленький, он только учится это делать.

    Как научить ребенка послушанию

    Советы, с которыми вы познакомитесь, не только ответят на вопрос: «Как научить ребенка слушаться», но и помогут родителям правильно скорректировать свое поведение в отношении непослушания любимого чада.
    10 правил для родителей, как научить малыша слушаться
    Для примера разберем следующую ситуацию: после прогулки ребенок упрямится и не хочет идти домой. Мама разъясняет, что пришло время обеда. Малыш, не испытывая чувства голода, не желает слушаться и продолжает плакать еще громче, привлекая внимание прохожих. Как правильно поступить родителям?
    Быть настойчивыми в своих просьбах. Все дети являются очень хорошими психологами, поэтому «действуя на публику» они надеются, что мама уступит и изменит свое решение в пользу ребенка. Родители должны понимать, что если они не станут проявлять настойчивость, то дети и в дальнейшем будут ими манипулировать.
    Разговаривать спокойным, а возможно и требовательным тоном.  Родители должны доброжелательным тоном аргументировать свои доводы.
    Учиться договариваться, предоставить ребенку право выбора. Например, мама говорит: малыш, если ты сейчас не успокоишься и не пойдешь домой, то твои любимые мультфильмы рассердятся, и вечером ты их не сможешь посмотреть.
    Действовать на самосознание ребенка. Например, мама говорит: я думала, что ты вырос и стал большим, но я ошибалась. Ты ведешь себя, как маленький ребенок, и тебе впору можно дать соску для успокоения. Если я не права, то вытри слезы и покажи, что ты большой, прекрати капризы и пошли домой обедать.
    Когда ребенок успокоится и начнет выполнять требования взрослых, то его обязательно нужно похвалить.
    Ни в коем случае нельзя подкупать малыша. Фразы «перестань плакать, а я тебе за это куплю шоколадку» — негативным образом сказываются на психике ребенка и подрывают авторитет родителей.
    Главное, чтобы ребенок чувствовал любовь — тогда всегда можно договориться
    Необходимо помнить, что каждый малыш индивидуален и одна и та же ситуация требует от взрослых особого подхода.
    Только любящее сердце родителей способно преодолеть все лабиринты детского упрямства и в спокойной обстановке найти правильное решение.

  10. Mr. Limbo Ответить

    13 июля 2018
    Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос послушным. Но порой этого так сложно добиться! Малыш делает назло, игнорирует, требует, отказывается… Зачастую это обусловлено возрастными особенностями ребенка. Но если проблему не решать, то такое поведение может со временем стать привычкой, а затем – частью характера. Как же научить своего ребенка слушаться?

    Возрастные особенности

    Часто родители замечают, что ребенок стал непослушным и капризным в определенном возрасте. Это вполне закономерно и обусловлено возрастными кризисами, которые переживает каждый малыш на пути своего развития. В раннем детстве их можно выделить два.
    Кризис двух лет. Завершает собой младенческий период, формирует понимание ребенком таких важных моментов, как «я есть отдельно от взрослых», «я хочу». При этом своим неадекватным поведением ребенок испытывает взрослого, изучает его реакцию. Родителям важно не реагировать бурно и негативно на поведение ребенка, давать ему возможность пробовать принимать самостоятельные решения и видеть их последствия.
    Кризис 3 лет. Ребенок учится общаться с внешним миром, отделяется от матери, получает навыки самообслуживания и действий с предметами, учится выражать свои потребности с помощью речи. Малыш отказывается подчиняться, негативен по отношению к родителям, упрям, пытается сопротивляться семейным устоям. Он хочет, чтобы с ним считались, стремится все делать сам. Кризис завершает собой период раннего детства, ребенок учится вырабатывать стратегии поведения и принимать решения самостоятельно.

    В такие периоды особенно важно, чтобы общение со взрослым происходило на равных во всех смыслах. Поэтому говорить с ребенком нужно не просто на его языке и интеллектуальном уровне. Старайтесь в эти моменты опуститься физически: присядьте и обращайтесь к малышу. Он должен слушать вас, глядя вам в глаза. Сейчас ребенок наиболее остро нуждается в понимании, поддержке, любви, заботе взрослых. Дайте ему это почувствовать.

    Пойми меня

    Чтобы научить своего ребенка слушаться, важно научиться понимать его. Что чаще всего родители делают, чтобы заставить малыша повиноваться? Кричат, угрожают, пугают бабайками, волками или бармалеями, забирающими непослушных деток. Да, это работает. Но при этом ребенок слушается под действием страха, он ничему не учится, не делает вывода из ситуации. Постепенно такая стратегия взрослых приводит к разрушению психологической связи с малышом, он утрачивает доверие к маме и папе, теряет уверенность в их помощи и защите.
    Родители должны понимать, что в 2–3 года кроха еще просто не может целенаправленно делать им назло. Ведь его мозг еще не достаточно зрел, чтобы ребенок мог понимать, как взрослый воспримет его поведение, что будет испытывать, как отреагирует. Он научится этому только к 6–7 годам.
    Поэтому как бесконечные наказания, так и постоянное потакание не дадут ему нужного опыта. Он либо станет безвольным, либо слишком «упертым». Чтобы получить необходимый опыт, малыш должен иметь возможность видеть самую разную реакцию на свои действия.
    Родители должны научить его разным моделям поведения в конфликтной ситуации:
    уступать, когда это обосновано;
    запрещать, когда это необходимо;
    действовать сообща;
    спорить, отстаивать свою позицию;
    переводить конфликт в игру;
    договариваться, искать компромисс и т. д.

    Помните, что в раннем возрасте психика малыша неустойчива. Часто заставить слушаться можно, переведя ситуацию в игровую форму или просто предложив веселую игру, переключая внимание на что-то другое, что заинтересует ребенка, мотивируя чем-то для него важным.

    Быть мудрыми родителями

    Именно родительская мудрость должна помочь взрослым справиться с непослушанием. Порой это бывает непросто. Приведенные ниже рекомендации помогут родителям.
    Контролируйте свои эмоции. Важно не накричать, чтобы «заткнуть» ребенка, а постараться его понять и помочь. Проговаривайте с малышом, что он чувствует в данный момент, предлагайте варианты решения. В момент конфликта спокойный тон гораздо эффективнее криков.
    Чаще играйте с ним вместе. Так вы станете намного ближе, он почувствует в вас друга. При этом вы сможете отследить какие-то проблемные моменты, ведь в сюжетно-ролевых играх детки на место главного героя обычно ставят себя, наделяют его своими качествами, переживаниями.
    Будьте терпеливы. С первого раза может ничего не получиться. Нужно быть последовательными в своих действиях. Ребенок должен понять, что вы с ним искренни и хотите помочь, а не оттолкнуть.
    Чаще хвалите кроху за малейшие успехи, за послушание. Это сделает его увереннее, даст понимание того, что к хорошему поведению нужно стремиться.
    Действуйте последовательно. Высказывая какое-то требование, ведите и себя соответственно, подавайте пример. Не делайте сами того, что запрещаете.
    Забудьте строгие запреты («Нельзя ни в коем случае!») и риторические реплики («Ну сколько можно, ну до каких же пор!»). Вместо этого, если запрет все-таки необходим, разъясняйте ребенку, почему нельзя, к чему это приведет. Запретов не должно быть слишком много. Только те, которые действительно предостерегают от какой-либо угрозы или опасности. Иначе ребенок запутается в бесконечных «нет».
    Если запрет установлен, не уступайте ребенку ни под каким предлогом. Этой же стратегии должны придерживаться и остальные члены семьи. То, что запретила мама, не разрешит ни папа, ни бабушка. Тогда у малыша не останется возможностей для манипуляции. Пусть пока и не до конца осознанной. Со временем она перерастет в привычную.
    Давайте возможность выбора: это нельзя, но можно вот это. Предлагайте альтернативу (брать нож опасно, но ты можешь поиграть вот этой лопаткой).
    Во время конфликтной ситуации старайтесь, чтобы ее разбор не выглядел как ваш назидательный монолог. Чтобы ребенок научился слышать родителей, он должен понимать, что они его тоже слышат: смотрят ему в глаза, обращаются именно к нему, ждут его ответа, понимают, предлагают помощь.
    Приучая ребенка слушаться, начинайте с просьб, которые он выполнит охотно. Так у него в сознании отложится, что слушаться взрослых – штука приятная. Постепенно он придет к тому, что слушаться нужно и в других ситуациях. А это поможет предотвратить капризы.
    Ребенок не умеет контролировать свои эмоции. Поэтому жесткие методы воспитания (шлепки, крики, наказания) вызовут лишь протест: либо отказ, либо желание сделать наоборот.
    Следуйте режиму дня. Это первый шаг, позволяющий ребенку понимать, что существует некоторый порядок, которому необходимо подчиняться.
    Включите в режим дня малыша побольше физических игр и занятий. Это здорово помогает выплеску негативных эмоций. Во время таких занятий можно в виде игры просить его о чем-то, приучая к послушанию.
    Если ситуация все-таки вышла из-под контроля, лучше оставить ребенка без «зрителей». Так он успокоится быстрее. А после стоит все обсудить, разобраться вместе с малышом, почему это случилось, что он чувствовал, как ему вести себя в подобной ситуации в следующий раз.
    Следуя этим советам, родители вскоре научатся понимать своего кроху, предвидеть какие-то конфликтные ситуации и разумно обходить их, не давать ребенку повода для непослушания.

    Важно понимать, что у малыша действительно нет цели вывести взрослого из себя, сделать назло. Крохе в момент каприза плохо, ему нужна помощь. Получая ее, он постепенно научится доверять взрослым, видеть в них союзников. Ну и, конечно, любой кризис не вечен. Главное, чтобы к моменту его завершения у малыша не сформировалась привычка к непослушанию.
    Источник: Развивашка.онлайн

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *