Как научиться делать намаз женщине с нуля?

12 ответов на вопрос “Как научиться делать намаз женщине с нуля?”

  1. d@rk_3lf Ответить

    Намаз приказ Всевышнего Аллаха. В священном Коране более ста раз напоминается об обязательности намаза. В Коране и хадис-и шарифах сказано об обязательности намаза для обладающих разумом и вступивших в зрелость мусульманам. 17 и 18 аяты суры «Рум» «Прославляйте Бога вечером и утром. Хвала Ему на небесах и на земле, при наступлении ночи и в полдень». Сура «Бакара» 239 аят «Исполняйте свято молитвы, молитву среднюю» (т.е. не прерывайте намазы). В тафсирах Корана говорится, что аяты, где речь идет о поминаниях и восхвалениях, напоминают о намазах. В 114 аяте суры «Худ» говорится: «Исполняй молитву в начале и конце дня и при наступлении ночи, потому что добрые дела прогоняют злые. Это — напоминание для размышляющих».
    Сказал наш Пророк (саллаллаху алейхи уассалам) «Всевышний Аллах, сделал фарзом ежедневную пятикратную молитву для своих рабов. За правильно совершенное омовение, руку (поясной поклон), и саджда (земной поклон), во время намаза, Всевышний Аллах дает прощение и воздает просвещение».
    Пять ежедневных намазов, включают в себя 32 ракаатов. 17 из них в разряде фарз. 3 уаджибы. 12 ракаатов суннаты.
    1-Утренний намаз: (Салят-уль Фаджр) 4 ракаата. Первые 2 ракаата сунна. Затем 2 ракаата фарза. 2 ракаата сунны утреннего намаза очень важны. Есть ученые, которые говорят, что они являются уаджибом.
    2-Полуденный намаз. (Салят-уль Зухр) Состоит из 10-и ракаатов. Сначала совершаются 4 ракаата первой сунны, затем 4 ракаата фарза, и 2 ракаата сунны.
    3-Намаз предвечерний (Икинди, салят-уль Аср). Всего 4 ракаата. Совершается  4 ракаата фарза.
    4-Вечерний намаз (Акшам, салят-уль Магриб). 5 ракаатов. Первые 3 ракаата являются фарзом, затем совершаем 2 ракаата сунны.
    5-Ночной намаз (Ятсы, салят-уль Иша). Состоит из 9-и ракаатов. Вначале совершается 4 ракаата фарза. За ним  2 ракаата сунны. И наконец, 3 ракаата Уитр намаза.
    Суннаты предвечернего и ночного намазов из разряда Гайр-и муаккада. Это значит: при первом сидений, после Аттахията, читаются Аллахумма салли,Аллахумма барик и все дуа. Затем встаем на третий ракаат, читаем «Субханака ..».Первая сунна полуденного намаза является «Муаккада». Или же сильная сунна, за которую дается много сауаба. Читается точно также как фарзы, в первом сидений сразу же после чтения аттахията нужно встать, чтобы начать третий ракаат. Встав на ноги, продолжаем намаз, начиная с бисмилля, и аль-Фатихи.
    Например сунна утреннего намаза читается вот так:
    1 — Принять  намерение (Ниййет)
    2 — Вступительный (Ифтитах) такбир

    Женщина должна быть прикрыта с головы до ног чтобы не обрисовывалась фигура. Открытыми остaются только лицо и лaдони. Руки не возносит к ушам как мужчины. Руки поднимаются на уровень грудей, делается намерение, делается такбир, руки ставятся на грудь. Начинает намаз. Пропустить через сердце «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны сегодняшнего утреннего намаза, в сторону Киблы». Затем произносится такбир «Aллaху акбар», Женщины складывая руки, не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой. Соединив руки на груди.
    Киям, стояние в молитве. Не отводя взгляда от места прикладывания лба при суджуде, а) прочитать «Субханака..», б) после «аузу.., бисмилля..» прочитать Фатиху. в) после Фатихи, без бисмилля читается короткая сура (замм-и сура), например сура «Филь».

    РУКУ’У
    После замм-и сура, произнеся «Аллаху Акбар» совершить руку’у. Женщины наклоняются меньше чем мужчины. Колени слегка согнуты. Пальцы рук не обхватывают (как у мужчин) колени. Раскрытые ладони кладутся сверху колен.

    Произнести трижды «Субхана Раббияль азыйм». Произносится пять или семь раз.
    Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах», глаза смотрят на место суджуда. При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд». Стояние после этого называют «каума».

    Земной поклон (суджуд)

    Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар». При этом по порядку поставить: а) Правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. б) Пальцы ног согнуты в сторону Киблы. в) Голова ставится между руками. г) Пальцы рук сжимаются. д) Все части тела прижимаются друг к другу и к полу е) В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля».
    Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении.

    После короткого сидения со словами «Аллахуакбар», пойти на второй суджуд. В этом положении минимум три раза произносится«Субхана Раббияль а’ля». (Сидение между суджудами называют «джальсе»).

    Второй ра’кат совершается, так же как и первый.
    В суджуде минимум три раза произнести«Субхана Раббияль-а’ла» и со словами«Аллаху акбар» встать на ноги. Во время вставания не отталкиваться от земли, и не двигать ногами. От пола отнимается сначала: Лоб, потом нос, сначала левая, потом правая руки, потом отнимаются левое колено затем правое.

    Стоя на ногах после бисмилля читается Фатиха, затем замм-и сура.
    После с «Аллаху акбар» совершается руку’у. Во время руку’у слегка наклонится вперед. Не отрывая глаз от ног, трижды произнести «Субхана Раббияль азыйм».

    Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах», глаза смотрят на место суджуда. При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд».

    Земной поклон (суджуд)

    Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар». При этом по порядку поставить: а) Правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. б) Пальцы ног согнуты в сторону Киблы. в) Голова ставится между руками. г) Пальцы рук сжимаются. д) Все части тела прижимаются друг к другу и к полу е) В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля».
    Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении. (Сидение между суджудами называют «джальсе»)

    После короткого сидения со словами «Аллахуакбар», пойти на второй суджуд. В этом положении минимум три раза произносится«Субхана Раббияль а’ля».

    АТ-Тахиййaт (ТАШАХХУД)

    Женщины при сидении (ташахудде), ноги, сложенные в коленях, направляют назад справа от себя. Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу.
    В этом положений последовательно прочитать«Аттахият», «Аллахумма барик..» и «Раббана атина..»
    После прочтения «Аттахията», «Аллахумма барик..» и «Раббана атина..», дается приветствие (салам) сначала на право«Ассаляму алейкум уа рахматулла», затем налево «Ассаляму алейкум уа рахматулла»

    После салама, произносится «Аллахумма антассалам уа минкассалам табаракта йа заль-джаляли уаль-икрам». Далее нужно встать и, не произнося слов начать обязательный (фарз) утренний намаз. (Потому что разговоры между сунной и фарзом хоть и не нарушают намаз, но уменьшают количество сауабов). В этот раз нужно будет сделать намерение на два ракаата утреннего намаза: «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сегодняшнего утреннего намаза, который является для меня обязательным, в сторону Киблы».
    После намаза, произнести три раза «Астагфируллах», затем прочитать«Аятуль-курси» (255 аят суры «Бакара»), далее прочитать 33 тасбих (Субханаллах), 33 раза тахмид (Альхамдулиллях), 33 раза такбир (Аллаху Акбар). Затем прочитать«Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир». Все это произносится негромко. Произносить их громко бид’ат.
    После делается дуа. Для этого мужчины руки протягивают на уровень груди, руки не должны быть согнутыми на локтях. Так же как для намаза Киблой является Ка’ба, для дуа Киблой является небо. После дуа читается аят «Субханараббика..» и ладони проводятся по лицу.
    В четырех ра’катных суннатах или фарзах, нужно встать после второго ракаата прочитав «аттахийят». В сунна намазе, в третьем и четвертом ракаатах, читается замм-и сура после Фатихи. В обьязательных (фарз) намазах в третьем и четвертых ракаатах замм-и сура не читается. Так же читается и «Магриб» намаз, в третьем ракаате замм-и сура не читается. В намазе уитр, во всех трех ракаатах после Фатихи читается замм-и сура. Потом произносится такбир, и руки поднимаются на уровень ушей, и обратно ставятся ниже пупка, затем читается дуа «Кунут». В суннатах являющиеся гайри муаккада (сунна аср и первая сунна ишаа намазов) в первом сидении после Аттахията читают также «Аллахумма салли..» и «..барик..»
    Чем отличается молитва женщин от молитвы мужчин
    Отличие в следующих положениях:
    1- При вступлении к молитве, женщины поднимают руки до уровня плеч. Затем, складывая руки, они не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой.
    2- Не сдвигают ноги вместе при переходе в положение поясного поклона (рукуу). Для рукуу наклоняются меньше, слегка согнув ноги в коленях и невыравнивая спину и голову в горизонтальном положении. Ладони просто кладут на колени, не обхватывая их пальцами рук.
    3- При земном поклоне (суджуде) кладут руки на пол вместе с локтями и ближе к животу. Всем телом прижимаются к бедрам и к полу.
    4- При сидении (ташахудде), ноги, сложенные в коленях, направляют назад справа от себя. Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу.
    5- При обращении к Всевышнему Аллаху (мольба, дуа), соединяют раскрытые ладони вместе и держат их в наклонном положении напротив лица.
    6- Утренюю молитву женщинам рекомендуется (мустахаб) исполнять сразу же при наступлении времени.
    7- Они не читают молитву громко. В праздничные дни после обязательных (фард) намазов произносят Ташрик Такбиры тихо, про себя.
    [«Хашийату аля-д-Дурру-ль-Мухтар», «Рэдду’ль-Мухтар…»].
    Что надо выучить для того, чтобы начать исполнение молитвы
    Для этого необходимо выучить и произносить по памяти в следующей последовательности:
    [?ВНИМАНИЕ! При написании арабских слов и религиозных терминов, а также молитв и аятов использованы буквы русского алфавита. Использованная транслитерация дает лишь приблизительное прочтение арабских слов, но не отражает фонетику арабского языка. Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к учителю арабского языка, а при невозможности этого, — использовать аудио или видео материалы].
    После произнесения вступительного такбира (Аллаху Акбар), надо произнести:
    1) «Субханака…»:[i] — «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук» — (Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и Нет другого бога кроме Тебя!).
    2) «А’узу…БисмильЛях…»:
    «А’узубильЛяhи миннаш-шайтанир-раджим. БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим!» —
    (Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побитого камнями) шайтана. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!).
    3) Суру №1 — «Фатиха»:
    «АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин! Ар-Рахмани-р-Рахим! Малики йаувмиддин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм. Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим. Гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин».
    — (Хвала – Аллаху, Господу миров! Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших).
    4) Еще одну короткую суру или любых три аята, подобной величины.
    Например, Короткие суры:
    а) «Инна а’тайна кель-каусар. Фасалли ли Раббика ванхар. Инна шаниака хува-ль-абтар». — Поистине, Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу своему и заколи! Ведь ненавистник твой – он куцый (бесхвостая овца; человек без потомства (сура 108 – «Каусар»).
    б) «Къуль ХуваЛлаху ахад. Аллаху Самад. Лям йалид ва лям йуляд, ва лям йакульляху куфуван ахад». – Скажи: «Он — Аллах – един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» (сура 112 — «Ихляс).
    Необходимо так же выучить наизусть и произносить в молитве по памяти:
    При Поясном Поклоне (Руку’у) трижды произнести: «Субхана Рабби-аль-Азым»-
    (Слава Господу моему Великому!).
    При Земном Поклоне (суджуд) трижды произнести: «Субхана Рабби-аль-А’ляа»-[ii]
    (Слава Господу моему Высочайшему!).
    При сидении в намазе:
    а) «Ат-Тахиййату…» — «Ат-тахиййату лильЛяхи вассалявату ваттаибат. Ас-саляму ‘алейке аййуханабиййу ва рахматуЛлахи ва баракатух. Ассаляму аляйна ва аляаа ‘ыбадиЛляхи-с-салихийн. Ашхаду альляаа иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-Ху ва расулюх» — (Приветствие Аллаху и молитвы и лучшие слова. Мир тебе о пророк и милость, и благословение Аллаха. Мир нам и праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник).
    б) «Аллахумма салли…»:
    «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад кема салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун, Маджид» –
    — (О Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).
    в) «Аллахумма барик…»:
    «Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад кема баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид» –
    (О Аллах! Дай благостей Мухаммаду и семейству Мухаммада, как дал Ты благостей Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).
    г) «Раббанаа атинаа …»:
    «Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан ва кына азаб-ан-нар» — «Гocпoди нaш! Дapyй нaм дoбpo и в ближнeй жизни, и в загробной, и зaщити нac oт нaкaзaния oгня». (2: 201)
    д) «Раббанагьфирли…»
    «Раббанагьфирли ва ливалидаййа ва лиль му’минина йаума йакумуль-хисааб».
    — (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих).
    е) «Ас-саляму ‘алейкум ва рахматуЛлах» – (Мир вам и милость Аллаха)
    [i] В хадисе от Айшы (да будет доволен ею Аллах) говорится: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) начинал молитву после вступительного такбира этим славословием: «Субханака…».
    [Тирмизи – Салят 179 (243); Абу Дауд – Салят 122 (776); Ибну Маджа – Икамати-с-Салят 1 (804)].
    [ii] В хадисе от Ибну Мас’уда передается: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) велел нам: «Если кто-либо из вас совершает Поясной Поклон (руку’у), пусть трижды произнесет: «Субхана Рабби-аль-Азым». И это самое малое количество. При совершении Земного Поклона (суджуда) пусть так же произнесет трижды: «Субхана Рабби-аль-А’ля». И это так же самое малое количество».
    [Абу Дауд – Салят 154 (886); Тирмизи – Салят 194 (261)]

  2. Tholen Ответить

    Всевышний Аллах в священном Коране сказал:
    ??? ???? ???? ?????? ??? ???????
    Смысл: «И не сотворили мы (Аллах) людей и джинов, кроме как для поклонения» (сура «аз-Зарийат», аят 56).
    Ежедневная пятикратная молитва – обязанность, которую Аллах возложил на каждого совершеннолетнего мусульманина и мусульманку. Молитва является одним из столпов религии. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
    ?????? ???? ?????
    «Молитва – опора религии» (имам ас-Суюты). Также сказано в хадисе:
    ?? ???? ?? ??????? ??? ??? ??????
    «Нет доли в религии тому, кто оставил молитву» (аль-Малик), т.е. нет полноценной веры у того, кто не совершает молитву.
    Первое, за что будет спрос в День Суда — это молитва. Хадис гласит:
    ???? ??? ?? ???? ??? ????? ??? ??????? ?? ???? ?????? ? ??? ????? ??? ???? ???? ??? ???? ????
    «Первое, за что будет отчёт в День Суда – это молитва, если она будет принята, то и остальные деяния будут приняты» (ат-Тирмизий).
    Обязательная молитва совершается пять раз в день:
    1)            Утренняя молитва, состоящая из двух ракаатов.
    2)            Полуденная молитва, состоящая из четырёх ракаатов.
    3)            Послеполуденная (предзакатная) молитва, состоящая из четырёх ракаатов.
    4)            Вечерняя молитва, состоящая из трёх ракаатов.
    5)            Ночная молитва, состоящая из четырёх ракаатов.
    Условия молитвы:
    1)            Быть в ненарушенном малом и большом (ритуальное купание) омовении.
    2)            Определить Киблю (сторону, в которую совершают молитву).
    3)            Закрыть аврат (срамные места), у мужчин минимум между пупком и коленями, однако желательно быть полностью одетым, у женщины – всё тело кроме лица и кистей рук.
    4)            Очищение от наджасы (нечистоты) места, одежды, тела и коврика.
    5)            Наступление времени молитвы.
    Обязательные составные части (арканы) намаза по мазхабу имама аш-Шафии.
    1)            Стояние, выпрямившись для того, кто имеет физическую возможность. Тот, кто не имеет возможности стоять из-за физического состояния, тот совершает сидя, а если и сидя не сможет, то совершает лёжа на правом боку или на левом, если и так не сможет, то лёжа на спине.
    2)            Произнесение вступительного такбира «Аллаху Акбар».
    3)            Вступительное намерение, которое должно быть совершено сердцем вместе с произнесением слов «Аллаху Акбар», то есть, одновременно произнося эти слова, нужно иметь намерение на молитву. Например: «Я вознамерился совершить двухракаатную обязательную утреннюю молитву ради Аллаха».
    4)            Чтение суры «аль-Фатиха» со всеми правилами её чтения.
    5)            Поясной поклон, пауза в некоторое время, зафиксировавшись в этом положении.
    6)            Выпрямление, стоя после поясного поклона, и пауза, зафиксировавшись в этом положении.
    7)            Два земных поклона, и так же зафиксировать позу в обоих земных поклонах.
    8)            Сидение между двумя земными поклонами, взяв паузу в таком положении.
    9)            Сидение для последнего «ташаххуда» («ат-тахият»).
    10)         Чтение последнего «ат-тахията».
    11)         Благословение (салават) на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в последнем «ат-тахияте».
    12)         Сидение для этого салавата (в последнем «аттахияте»).
    13)         Первый таслим в конце, то есть сказать: «Ас-саляму алейкум» – это минимум, а желательно добавить: «ва рахмату-ллах».
    14)         Соблюдение указанного порядка совершения в перечисленных арканах.
    Если какой-то рукн упустить или преднамеренно оставить, то молитва нарушается. Эти обязательные составные части должны соблюдать все мусульмане, которые вступили в молитву (независимо от пола).
    Некоторые особенности намаза для женщин
    Что касается о достоинстве молитвы, совершаемой женщиной, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
    ??? ??? ?????? ????? ? ???? ????? ? ???? ????? ? ????? ????? ??? ??? : ????? ????? ?? ?? ????? ????? ???
    «Если женщина совершает пятикратную молитву, соблюдает пост (в Рамадан), сохраняет свой половой орган, починяется своему мужу, ей скажут: “Входи в Рай через врата, которые сама пожелаешь”» (Ибн Хаббан).
    Никакой разницы в количестве совершаемых молитв, в количестве составных частей или переходов и т. д. нет между молитвой мужчины и женщины, кроме как в формальных моментах, и периодов, в которых женщинам запрещено совершать такой вид поклонения (менструальный цикл и послеродовые выделения).
    Формальная разница заключается в следующем:
    Молитва у женщины более собранная, руки и ноги более сжатые к туловищу, а стойка, более собранная, чем у мужчины, потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда проходил мимо двух молящихся женщин, сказал:
    ??? ?????? ???? ??? ????? ??? ????? ??? ?????? ???? ?? ??? ??????
    «Когда вы совершаете земной поклон, то прижимайте часть плоти (тела, туловища, например, локти) к земле, потому как женщина в этом (земном поклоне) не подобна мужчине» (аль-Байхакий в «Сунан»).
    Одиночная молитва:
    1)            Всё тело женщины, кроме лица и кисти рук, обязательно должно быть закрытым, иначе молитва не считается действительной.
    2)            Женщина будет совершать молитву более собранно, то есть, когда она станет, выпрямившись для того, чтобы совершать молитву, то не будет широко расставлять ноги, а наоборот, ноги будут вместе или же немного врозь.
    3)            При вступлении в молитву, при чтении «Аллаху Акбар» она не будет поднимать руки выше уровня плеч, а локти будут прижаты к туловищу, тогда как мужчине желательно поднять так, чтобы ладони были напротив ушей. Так же она будет поступать и в остальных переходах, в которых желательно поднять руки.
    4)            Женщине в земном поклоне желательно локти своих рук прижимать к земле, а бедра будут прижаты к туловищу, в отличие от мужчин, которым желательно раздвинуть руки и не прижимать бедра к туловищу.
    5)            Женщине порицаемо читать слышным голосом в присутствии чужих мужчин, не являющихся ей махрамами (близкими родственниками, как отец, родной брат, дядя и т.д.) или мужем, если же нет чужих мужчин, то можно читать вслух, однако не так громко, как мужчины.
    Примечание: Громко читать в присутствии чужих мужчин запрещено.
    Коллективная молитва женщин:
    1)            Женщина, которая молится в качестве имама, не выходит вперёд из ряда других женщин, в отличие от мужчин, у которых имам, руководящий молитвой, выдвинут вперёд, и первый ряд молящихся находится за его спиной.
    2)            В коллективной молитве, если женщина, которая в качестве имама, совершила ошибку или упустила что-то, то другие женщины напоминают ей похлопыванием правой ладони по внешней части левой кисти, в отличие от мужчин, которые в такой ситуации произносят: «Субхана-ллах».
    3)            Женщине в присутствии женщин желательно ограничиться только на чтении «икамата». А читать призыв к молитве «азан» громко запрещено, даже если в присутствии только женщины, а тихо читать является порицаемым. В отличие от мужчин, которым желательно призывать к молитве громко и красивым голосом.
    Вышеприведённые пункты являются дополнительными особенностями молитвы женщины и нужно соблюдать их поверх тех обязательных составных частей и условий молитвы, которые приводятся для мужчин и женщин.
    Вся хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров!
    Ибн Мухаммад

  3. Morluzius Ответить

    Правильное выполнение ежедневной пятикратной молитвы является условием принятия поклонения верующего и получения награды от Всевышнего. При этом в исламе для женщин в намазе предусмотрены некоторые послабления.
    В интернете можно встретить множество сайтов и личных страниц мусульман, обучающих намазу. Некоторые из них ошибочно утверждают, что для мужчин и женщин в нём нет различий, кроме как в нюансах прикрывания аурата. Данное утверждение верно лишь отчасти, потому что в целом все совершают один и тот же обряд поклонения (детально он описан здесь), читают суры из Корана, одинаковые молитвы внутри намаза и по его завершению, совпадают порядок действий в таких элементах, как кыям (стояние), рукугъ (поясной поклон) и суджуд (саджда, земной поклон). Тем не менее, особенности у различных полов всё же существуют. Это объясняется мудростью нашего Творца, который учёл мужскую и женскую сущность.

    Основные различия

    Как известно, всем женщинам в исламе в первую очередь предписана скромность. И это особо заметно в намазе.
    Пророк Мухаммад (с.г.в.) уделял внимание отличиям поз братьев и сестёр по вере во время совершения молитвы-салят, обосновывая это тем, что женщина должна выполнять элементы поклонения более сдержанно, как говорится об этом у имама Байхаки в труде «Сунан аль-Кубра»: «Все правила намаза, в которых женщина отличается от мужчины, основаны на принципе сатр (сокрытие). Это значит, что женщине надлежит выполнять движения намаза так, чтобы максимально скрыть себя».
    Исходя из этого, женщинам воспрещается читать вслух аяты из Корана, дуа, азкары и всё, что читается в голос во время определённых намазов. Они не совершают призыв на молитву (азан), не говорят камат (икамат).
    В такбире женщина приподнимает руки только до уровня плеч и кладёт на грудь. Тем самым она закрывает эту часть тела. По мнению имама Ахмада ибн Ханбаля, мусульманка должна поднимать руки лишь немного. Есть также мнение, что ей не следует поднимать их вовсе.
    Во время стояния в кыяме она не должна раздвигать локти – полагается максимально прижать их к телу, а также не следует широко расставлять ноги. По ханафитскому мазхабу расстояние между ступнями примерно равняется ширине четырёх пальцев.
    В поясном поклоне (руку’) женщина не должна прогибать спину и выпрямлять её, наклоняясь так же низко, как мужчины. Прекрасному полу предписано лишь немного наклониться вперёд, при этом чуть сгибая колени. Это делается с той же целью соблюдения скромности.
    Земной поклон, как и стояние, предполагает максимальную компактность. Женщина прижимает локти к телу и к полу, а живот – к бёдрам. Такая поза позволяет не выставлять свои части тела во время молитвы. Мужчинам же желательно слегка расставить руки и оставить такое расстояние между бедром и туловищем, чтобы мог пролезть ягнёнок:
    «Когда вы отправляетесь в саджда, то прижимайте часть плоти (тела, туловища, например, локти) к земле, потому как женщина в этом (т.е. земном поклоне) не подобна мужчине» (хадис передал аль-Байхаки).
    Необходимо заострить внимание и на сидении между ракаатами – ташаххуде, когда читается молитва «ат-тахият» и при завершении намаза. Если мужчины садятся на левую ногу, а ступнёй правой опираются на носок, то женскому полу предписано сесть на левую ягодицу и обе ноги расположить справа без выгибания ступней (подробнее – в видео). Сидение в намазе в такой позиции позволяет женщине в наибольшей степени скрывать своё тело. Все основоположники суннитских мазхабов подтверждают эту разницу. В частности, имам Ахмад ибн Ханбаль высказывался: «По моему мнению, для наших сестёр “садль” (класть обе ноги в правую сторону) намного лучше».

  4. $BlOnDiNoChKa$ Ответить

    12 советов, после которых вы начнете читать намаз в совершенстве.
    Всевышний Аллах говорит в Коране: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (Сура аль-Бакара, аят 45).
    Если вы желаете познать вкус молитвы, то эти советы могут быть вам полезны.
    1. Произнесите такбир-тахрим и оставьте весь мир позади себя.
    Вы когда-нибудь задумывались о том, почему мы начинаем нашу молитву с именно со слов «Аллаху акбар» (такбир-тахрим), а не с дуа ас-сана (субханакя Аллахумма ва бихамдик)? Потому что когда вы произносите «Аллаху акбар», вы утверждаете, что Тот, перед Кем вы собираетесь встать, важнее, чем что-либо кроме Него.
    Просто представьте, что когда вы говорите «Аллаху акбар» в намазе, поднимая руки, вы словно оставляете все, что есть в этом мире, позади себя.
    2. Представьте завесу.
    Имам Абу Хамид аль-Газали в своем труде «Ихья улюм ад-дин» пишет: «Передается, что когда раб встает на молитву Всевышний Аллах говорит: «Поднимите завесы между Мной и Моим рабом». Если же человек начинает отвлекаться, Он говорит: «Опустите их»». Вспоминайте об этих завесах каждый раз, когда вы отвлекаетесь в намазе.
    3. Приветствуйте Повелителя.
    Представьте, что вы входите во дворец. Как вы определите, кто из находящихся во дворце людей является прислугой правителя? Скорее всего по их скромной манере держаться, по опущенным взглядам.
    Когда вы опускаете свой взор на место саджда и смиренно складываете руки, наступает время для приветствия Царя царей, Повелителя миров.
    Помните, что от вас будут приняты только те части вашего намаза, в котором вы присутствуете мыслями.
    4. Осознайте, что Всевышний Аллах отвечает на каждый аят суры аль-Фатиха, который вы читаете в намазе.
    Сура аль-Фатиха – величайшая сура Корана, без которой не будет принята ваша молитва. И Всевышний Аллах отвечает вам на каждый аят, поэтому делайте паузы, читая эту суру в намазе.
    5. Произносите имена Аллаха с любовью.
    Что заставило вас встать сейчас на намаз? Это любовь к Аллаху и желание приблизиться к Нему. Вспомните, что вы обычно произносите, когда встречаете любимого человека? Его имя. Начиная чтение Корана в намазе с бисмиллях, почувствуйте как оно успокаивает и смягчает ваше сердце.
    6. Стойте смиренно.
    Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Альхамдулиллях» наполняет весы благодеяний человека» (Муслим)
    Ощущайте искреннюю благодарность, когда вы произносите «Альхамдулилляхи раббиль алямин».
    7. Поразмышляйте над словами «ар-Рахмани Рахим» до того, пока вы не произнесли: «Малики яумиддин».
    Задумывались ли вы над тем, почему имена Аллаха ар-Рахман и ар-Рахим приходят до «Малики яумиддин» (Властелин Судного Дня). Потому что именно Милостивый и Милосердный будет судить нас в День Суда.
    8. Осознайте что на самом деле означает фраза «Ийякя на’буду уа ийякя наста’ин».
    «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи».
    Пусть эти слова станут напоминание для вас, что только Всевышний Аллах должен быть для вас ориентиром, а не люди или другие творения. Сподвижники, читая этот аят, плакали в намазе, повторяя его снова и снова.
    9. Произносите «Амин» в намазе так, словно от этого зависит ваша жизнь.
    Вы начали прославлять и восхвалять Его, а затем просите: «Веди нас». Теперь осознайте, что все ваше существование зависит от этой мольбы. Слово «Амин» означает: «О Аллах, даруй или ответь на мои мольбы», поэтому оно должно исходить из глубины вашего сердца.
    Во всех трех авраамических религиях есть слово “Аминь”. Что же оно означает?
    10. Ощутите связь с вашим Создателем.
    Когда вы произносите «Субхана рабби аль-Азыйм» в рукуг, сконцентрируйтесь на том, что вы говорите «мой Господь». Это устанавливает связь следующего рода: «Он – мой Господь, который воспитал меня в Своей заботе и который заботится обо мне».
    11. Победа верующего в суджуде.
    Ваше саджда – финальный символ полного подчинения и покорности вашему Создателю.
    Посланник Аллаха сказал: «Ближе всего к своему Господу раб Аллаха оказывается во время совершения земного поклона» (Муслим).
    А также: «Любому человеку, делающему суджуд Аллаху, Аллах обязательно записывает одно хорошее дело, смывает один грех, и повышает ему одну ступень, поэтому делайте больше суджуд читая намазы» (Ибн Маджа).
    Просто представьте себе, что при каждом саджда Аллах прощает вам один грех и возвышает вас на одну ступень в Раю.
    Когда мусульманин совершает это, шайтан плачет и отступает от него
    12. Обращайтесь к Аллаху с дуа до таслима
    После ташаххуда и перед таслимом наступает время, ценность которого многим неизвестна и его, обычно, тратят впустую.
    Досточтимый Пророк (мир ему) сказал относительно дуа перед саламом в конце молитвы: «Затем пусть выберет любое дуа, которое пожелает, и пусть читает его» (Бухари, Муслим)
    Перед тем, как произнести таслим, сделайте по крайней мере три искренних дуа, чтобы извлечь выгоду из этого драгоценного клада, вместо того, чтобы спешить сказать салам.
    Помните о: сладость этой жизни заключается в том, чтобы помнить Аллаха, сладость следующей жизни заключается в том, чтобы видеть Аллаха! В следующий раз, когда вы приступите к молитве, помните, что вы встали перед Ним, потому что любите Его, потому что ты скучаете по Нему и жаждете быть с Ним.
    Почувствуйте трепет твоего сердца. Только тогда вы будете на пути к достижению состояния внутреннего покоя, который был предписан в молитве.
    Islam-today
    Также на эту тему читайте:
    9 особенных намазов и способы их совершения
    ВАЖНО: суры и ду’а, читамые в намазе

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *