Как научиться не реагировать на обидные слова?

20 ответов на вопрос “Как научиться не реагировать на обидные слова?”

  1. 130472 Ответить

    Вас обижают, а вы не знаете, что ответить? Вот подборка разных фраз, которые помогут вам выйти из ситуации:
    Колкие ответы: “Пока вы мне тут рассказывали о моих достоинствах, я успел выспаться”, “Какая тупая и идиотская фраза, мне понравилось, буду на вас ссылаться”, “О, вы меня поразили, я думал, вы немного умнее, а у вас вообще его нет”.
    Смешные и с сарказмом: “Да, в этом сын точно в тебя пошел”, “Я прямо стесняюсь – в вашем присутствии выгляжу слишком умным и талантливым”, “Вы художник или просто так рисуетесь?”; чихните и с улыбкой отметьте: “Простите, у меня на таких, как вы, аллергия”.
    Философские: “Надеюсь, вы хотите выглядеть хуже, чем есть на самом деле”, “Придет время, вы поймете, что ошибались”.
    Достойные: “Вы меня не запачкали, вы показали свою грязь”, “Рада, что вы смогли самоутвердиться за счет меня!”

    Что мне делать, если не смог ответить на унижение?

    Отвечать на унижение не всегда-то и уместно. Если вы не нашли, что ответить, может, это и к лучшему. Часто человек не осознает, зачем он оскорбляет, ему самому от этого плохо, но он не признается в этом даже себе. Иногда молчание на унижения “звучит” громогласнее микрофона.
    Если все-же “подмывает” ответить, старайтесь сделать это спокойно, не опускаясь ниже своего достоинства и моральных принципов. Когда вы сталкиваетесь с троллингом, провокациями, лучшее поведение – это игнорирование.
    Только я вас прошу, не оправдывайтесь, если не виноваты. Да и когда виноваты, нужно не оправдываться, а извиниться. Доказать другому человеку, что он к вам несправедлив, практически нереально, пока он сам этого не поймет. Поэтому не допускайте своего унижения своими же оправданиями.
    И еще, если произошел конфликт с близким человеком, вы услышали оскорбления в свой адрес в состоянии возбуждения нервной системы и сами сорвались, не спешите сжигать мосты. Разрушить отношения гораздо проще, чем их заново выстроить. Постарайтесь понять причину, по которой произошла конфликтная ситуация.

    Заключение

    На разных этапах жизни мы встречаемся с неприятными ситуациями, оскорблениями. Чтобы быть готовым защитить себя, свое мнение, не допустить оскорблений, пройдите курс “Эффективное общение”. Это очень полезное обучение, в ходе которого вы научитесь понимать эмоции других, контролировать свои и строить эффективное общение со всеми. Проводит обучение Павел Калиничев – известный психолог-тренер.
    Для построения хороших взаимоотношений запомните:
    При любом унижении и обидах контролируйте свои эмоции, чтоб не наломать дров.
    Старайтесь на все выпады в вашу сторону отвечать позитивно и спокойно.
    Не допускайте унижений в ваш адрес в любом месте вашего пребывания, для этого вооружитесь некоторыми фразами из нашего списка.
    При провокациях и троллинге будьте мудрыми – игнорируйте, это полезно, в том числе для вашего здоровья.
    Адекватный и умный человек никогда не будет с помощью унижений говорить вам свое мнение. А зачем тратить свои нервы на хамов? Желаю вам эффективного общения со всеми!
    С Уважением, Людмила Редькина

  2. vispa76 Ответить

    Вы из тех, кто легко обижается? Ранящие слова всего лишь слова. Когда словесное нападение не слишком злобное, можно его пропустить мимо ушей. Если вас слегка задели, не заметьте, проигнорируйте. Ведь у вас нет ни времени, ни желания на словесные баталии. Однако если вас продолжают подвергать незаслуженной критике, не стесняясь в выражениях, тогда используйте один из нижеперечисленных способов.

    Отступите

    Если ситуация позволяет, удалитесь физически от человека, который вас оскорбляет. Это простой и действенный способ «не подставляться», но, к сожалению, далеко не всегда возможный. Если тот, кто решил вас морально подавить, упорствует и фактически занимается регулярным троллингом, блокируйте все контакты с агрессором. Такая позиция не проявление трусости – это доказательство вашего здравомыслия.

    Делайте вид, что слушаете

    Если избежать агрессора нет никакой возможности, продолжайте делать вид, что слушаете обидчика, но не ведитесь на провокации, абстрагируйтесь и пропускайте все слова мимо ушей.

    Поставьте себя на место обидчика

    Знаете ли вы весь контекст? Понимаете ли вы реальные причины, которые побудили вашего собеседника так себя вести? Вряд ли. Скажите себе, что ваш агрессор наверняка много страдал и поэтому так себя ведет. На его месте любой, и вы в том числе, могли бы стать агрессивным и недоброжелательным. Такого рода рассуждения трансформируют первоначальную обиду в понимание и даже сочувствие.

    Отвечайте дипломатично

    В некоторых жизненных обстоятельствах – совещание на работе, навязанный спор, общение с родными – нам не уйти от плотной коммуникации. Постарайтесь отвечать вежливо и уважительно. Сделайте это прежде всего для самого себя, такое поведение даст вам преимущество перед противником. Проявляя уважение по отношению к оппоненту, вы увеличиваете свою внутреннюю силу.

    Рефлексируйте

    Быть оскорбленным – больно. Но мы не можем помешать другим людям говорить ранящие нас слова. Рефлексия иногда помогает снизить болезненность восприятия.
    Действительно ли мой собеседник имел намерение меня обидеть? Может быть, я напрасно реагирую столь болезненно?
    Мой обидчик злой человек и причиняет боль намеренно? Но я-то стараюсь быть добрым. Наверное, не стоит отвечать агрессией на агрессию.
    А может быть, его нападки вызваны его же собственными комплексами?
    Неужели я все еще питаю иллюзии, что можно жить, ни разу не получив под дых? Это же проверка на прочность!

    Извлекайте уроки

    Неприятные ситуации часто служат нам уроками. Постарайтесь преобразовать обидную ситуацию в полезную. Перефразируем известную поговорку, и получится: «В каждом оскорблении есть доля правды». Проанализируйте события, которые предшествовали неприятному разговору. Выводы могут быть самыми неожиданными.

    Дайте резкий отпор

    В некоторых ситуациях «белые перчатки» лучше снять и сказать в лицо собеседнику, что его ремарка кажется вам оскорбительной и хамской. И даже если общение на повышенных тонах для вас непривычно, иногда это единственное средство против обидчика.

    Не драматизируйте

    В жизни любого человека рано или поздно возникают ситуации, когда его задевают. Все мы периодически сталкиваемся с осуждением. И это не повод для драмы! Вы же уже пережили подобные ситуации и не умерли от этого? Да и в будущем, наверняка, еще не раз услышите в свой адрес нелестные оценки.
    Вывод: как бы на вас ни давили, выбор остаётся за вами. Никто не имеет права манипулировать вами с помощью оскорблений и вынудить вас обижаться и страдать. Некоторые алгоритмы правильной реакции мы обрисовали. И как бы ни буйствовали ваши преследователи, наверняка, у вас есть ресурсное окружение – люди, которые вас ценят и поддерживают при любых обстоятельствах.
    Источник
    Автор Дени Сент-Пьер
    Перевод Наталья Штыкало
    Фото
    Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
    В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
    Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
    Instagram Facebook VK
    Telegram

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *