Как не реагировать на негатив на работе?

17 ответов на вопрос “Как не реагировать на негатив на работе?”

  1. ALee.G Ответить

    Если взаимоотношения с коллегами и начальством хорошие, то эмоциональный фон для трудовой деятельности благотворный, да и производительность повышается.
    Психологи выработали ряд полезных правил и рекомендаций, которые помогут наладить и улучшить отношения в коллективе за достаточно короткий срок.
    Избегайте личных, дружеских отношений с коллегами. Именно из-за них случается множество проблем, которые приводят к сильным переживаниям. Помните, что на работе нужно заниматься трудовой деятельностью и точка.
    Еще сильнее избегайте служебных романов. Даже если вы влюбились в коллегу по работе, лучше не строить никаких планов и постараться свести чувства на нет.
    Другой источник проблем в коллективе — это сплетни и интриги. Не участвуйте в обсуждении сослуживцев у них за спиной. Отзывайтесь о людях всегда в положительной или нейтральной манере.
    Будьте готовы к критике. Важно понимать, что если коллега или начальник вас критикует, это еще не значит, что вас не уважают. Быть может, вам действительно стоит задуматься над словами других людей, чтобы не допускать новых ошибок.
    Какими бы ни были сотрудники в вашей компании, нужно относиться к ним без неприязни. Идеальных людей не бывает. Постарайтесь простить коллегам небольшие недостатки.
    Устанавливайте хорошие отношения с руководством. Например, женщины могут иногда угощать начальника домашней выпечкой. Мужчины — преподнести отличный подарок на день рождения начальника.

    Начинаем с себя

    Это полезно делать и в обычной жизни, а на рабочем месте тем более. Если вы видите, что в вашей деятельности есть существенные недостатки, то следует проработать эту тему.
    СОВЕТ! Если есть эмоциональное напряжение, то спросите себя: «Что лично я сделал, чтобы устранить негатив»?
    Желательно поговорить с коллегами и узнать, что вы можете сделать полезного, чтобы атмосфера и производительность на работе повысились. Выбирайте доброжелательный тон и ненавязчивую манеру беседы.
    Подумайте, чем вы можете помочь коллегам, чтобы производительность и общие показатели в коллективе выросли.
    Демонстрируйте позитивный настрой. Тогда и остальные сотрудники начнут подстраиваться, стараться быть терпимей и добрее.
    Приведенные советы помогут вам перестать переживать из-за работы.

    Как не реагировать на негатив?

    Как бы мы ни старались, переделать других людей невозможно. Да и стоит ли? Вокруг всегда найдутся коллеги, которые вечно жалуются, критикуют, ворчат и просто всем недовольны.
    Если вы столкнулись с сильным негативом на работе, идущим от коллег, вот некоторые полезные советы.
    Не нужно воспринимать дурные слова на свой счет. Пока вам прямо не скажут, что проблема в вас, считайте обратно. Это сэкономит кучу нервов.
    Избегайте споров. Они лишь уменьшают наши силы и тратят драгоценное время. А положительного результата обычно нет.
    Постарайтесь понять, почему ваш коллега так негативно настроен? Может быть, у него проблемы в семье, сильно болит голова или порвались любимые туфли? Если так, то будьте снисходительны. Вы вскоре заметите, что на ваш снисходительный тон коллега умерит свой пыл.
    Если в коллективе есть ярый пессимист, поощряйте его за любые позитивные слова. Пессимизм — это привычка, которую можно победить, заменив новой привычкой быть на позитиве.
    Когда вы понимаете, что негатива слишком много и защита от него бесполезна, подумайте о поиске нового места работы.

    Стресс из-за большого объема труда

    Люди самых разных профессий нередко эмоционально страдают от невыполненной вовремя работы, нехватки сил и внутренних ресурсов для достижения предполагаемого успеха и продвижения по карьерной лестнице. Что же делать, как научиться не переживать за работу?

    Перестаем отвлекаться на мелочи

    Наведите порядок на рабочем месте и в кабинете в целом. Уберите все лишние предметы, и разложите папки, другие рабочие инструменты по местам.
    Максимально четко организуйте рабочее пространство, чтобы можно было быстро найти необходимые документы или другие предметы для выполнения поставленных рабочих задач.

    Уходим от суматохи

    Психологи советуют выделять 10-15 минут в день на работе (можно после обеда) или в перерыве между выполнением заданий. В это время постарайтесь найти уединенное место, не общайтесь с людьми, посидите в тишине, и приведите в порядок мысли.
    КСТАТИ! Категорически не рекомендуется использовать данное время для телефонных разговоров, бесед с коллегами, чтения писем в электронной почте или доделывания проектов.

    Сверхурочно – всего 1 день в неделю!

    Не следует ежедневно оставаться на рабочем месте после окончания трудового дня и подтягивать все хвосты. Достаточно выделить для этого один день и отработать его по максимуму.
    Во-первых, в другие дни вы будете приходить с работы вовремя и полноценно отдыхать, успеете выполнить домашние обязанности, пообщаться с детьми.
    Во-вторых, вы будете четко знать, что существует всего один день, который у вас загружен. Легче будет распланировать всю неделю и отложить именно на этот день все задачи, требующие дополнительного времени.
    ВАЖНО! Чтобы успеть всё сделать, нужно перестроить сознание. Сделать упор на организованность и планирование времени, умение распределить все задачи и проекты по степени их важности.
    Нелишним будет при чрезмерной загруженности попросить о помощи коллег, администратора. Но при условии, что вы и сами поможете, когда к вам обратятся.

    Если совершили ошибку

    Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.

  2. ch3mical Ответить

    Обратите внимание на ваше тело, когда вы охвачены негативными эмоциями. Посмотрите на своё лицо: опущены уголки рта, лоб нахмурен. Как вы держите спину? Сутулитесь?
    Если у вас в голове рассадник негативных мыслей, тело ведёт себя соответственно. А когда такие мысли становятся постоянными, оно привыкает к такому положению. Вы наверняка видели людей с маской презрения или гнева на лице, которая сохраняется в любой ситуации.
    Это действует и в обратную сторону: зажатое положение тела и нахмуренное лицо создают не лучшее настроение. Значит, вашим первым шагом по избавлению от плохих мыслей будет смена позы и выражения лица. Выпрямите спину и расправьте плечи. Почувствуйте, где в теле накопилось напряжение, и расслабьтесь, улыбнитесь. Уже через несколько мгновений вы почувствуете, что эмоциональный фон меняется.

    2. Обсудите свои чувства

    Одни люди всем подряд рассказывают о своих проблемах и даже смакуют это. Другие держат всё в себе до последнего, а потом получают нервный срыв.
    Если у вас остались какие-то негативные эмоции, которые никак не проходят, попробуйте рассказать об этом близким. Облекая раздражение в слова, вы придаёте эмоциям форму и видите их в нужной перспективе. После разговора вы удивитесь, насколько глупо было переживать по озвученному поводу, а негатив пропадёт.

    3. Остановите поток мыслей

    Если в вашей голове за одну минуту проносится тысяча мыслей, трудно что-то решить для себя и хоть как-то это контролировать. Если зависли на негативе, попробуйте всего одну минуту вообще ни о чём не думать. Обратив внимание на то, что происходит в голове и какие мысли там доминируют, вы сможете изменить положение.

    4. Измените формулировку

    Удивительно, насколько от небольшого изменения формулировки меняется тон целой фразы или мысли. Сравните: «У меня трудный период в жизни, есть проблемы» и «У меня период изменений в жизни, ищу лучшие решения». Исходные данные не изменились, просто проблемы назвали изменениями. Но кто скажет, что это неправда?

    5. Займитесь творчеством

    Когда вас атакуют негативные мысли, можно потратить немного времени на творчество. Это работает так же, как разговор, с тем исключением, что не придётся никого доставать своими проблемами. Можно делать что угодно: пишите прозу или стихи, рисуйте карандашом или красками. Станцуйте, наконец.
    Выплеск эмоций через творчество — это своеобразная арт-терапия, которая не только обеспечит разрядку, но и поднимет настроение. Негативные мысли пройдут через вас, воплотятся в форму и останутся в ней, а не в вашей голове.

    6. Прогуляйтесь

    Часто кажется, что наша собственная голова — это единственный источник негатива. Чаще всего так и есть, но бывает и по-другому. Если вы находитесь в окружении токсичных людей, например в семье, где все постоянно ссорятся и обвиняют друг друга, или на работе, где все на нервах, половина негатива может быть обусловлена их настроением.
    Если вы не гуру, вряд ли у вас получится избавиться от тяжёлых мыслей, находясь в таком окружении. Поэтому по возможности покиньте его, чтобы успокоиться. Выйдите прогуляться или сходите куда-нибудь: на выставку, в любимое кафе, в кино — это поможет обрести душевное равновесие.

    7. Составьте список благодарностей

    Иногда мы забываем про всё хорошее, что есть в нашей жизни. Кажется, что выхода нет и по всем фронтам полный провал. Так, сидя в уютной и тёплой квартире, придя с любимой работы, человек может думать, что жизнь его — выгребная яма, а он полный неудачник. И всё из-за совпадения мелких неприятностей за день или висящего над душой невыполненного проекта.
    Чтобы справиться с этим состоянием, запишите всё хорошее, что есть в вашей жизни, то, за что вы благодарны. Например: «Я благодарен за свою внешность и здоровье», «Я благодарен за любящих и любимых родственников», «Я благодарен за верных друзей».
    Посмотрите на получившийся список и сами убедитесь: мелкие неприятности не могут это перевесить.

  3. froska86 Ответить

    Ответственное отношение к трудовым обязанностям — это положительное качество. Но что делать, если человек чувствует себя некомфортно в коллективе, а найти другую работу возможностей нет?
    Как перестать переживать из за работы? Психологи дают несколько советов, как научиться проще относится к ситуации:
    Работать из-за денег, а не из-за идеи. Человек, целью которого является только заработок, не будет работать сверхурочно, выходить в выходной, прерывать отпуск. Такого работника трудней эксплуатировать.
    Поэтому крупные компании стараются внушить трудящимся определенную идеологию, то есть заставить работать за идею.
    В качестве поощрения выдают грамоты, помещают фото на доску почета и т. д. Однако, единственной наградой должна стать материальная составляющая. Тот, кто работает ради денег, боится только увольнения. Работающий ради идеи, боится порицания, плохого отношения, поэтому имеет больше поводов для расстройства.

    Воспринимать работу не как цель в жизни, а как средство для осуществления задуманных планов. Такой работник быстрей идет по карьерной лестнице, достигает больших зарплат. Если же целью является установление власти над другими, удовлетворение личных амбиций и т. д., то работник постоянно боится потерять это, переживает, не спит ночами.
    Выполнять только те обязанности, которые предусмотрены договором. Не соглашаться на дополнительные выходы без оплаты, подмену сотрудника по его семейным обстоятельствам. Разумеется, бывают единичные случаи, когда помощь необходима, но не следует соглашаться на это регулярно.
    С таким отношением больше остается времени для семьи, хобби, путешествий, следовательно, тем лучше психологическое состояние работника.
    Не боятся испортить отношения с коллегами и начальником. Нельзя терпеть оскорбления, несправедливое снижение зарплаты, дополнительные нагрузки сверх трудовых обязанностей.
    Не бояться сделать ошибку. Ошибиться может любой человек, единственное последствие ошибки — это вычет из зарплаты. Поэтому не стоит поддаваться на то, что начальник стыдит и взывает к совести.

    Не стремиться заработать все награды. Приз за лучшего работника года и тому подобное — это всего лишь лишняя трата своего времени и сил. Они не принесут никаких материальных благ.
    Подготовить почву для отступления. Можно заранее изучить рынок труда, подобрать подходящие вакансии. Неплохо будет заранее составить резюме, чтобы в случае форс-мажора сразу же разослать его по компаниям.
    Не бояться потерять работу. Это не конец света, а всего лишь новая ступень в развитии.
    Знать трудовое законодательство. Если трудящийся знает свои права, его невозможно обмануть, шантажировать.
    Однако, не стоит демонстрировать эти знания коллегам и начальству без повода.
    Оставлять рабочие вопросы за порогом дома. Семья — это главное в жизни. Приходя домой, стоит забыть о работе, посвятив время себе и близким.
    к содержанию ↑

    Как сохранять спокойствие?

    Нервозность на рабочем месте создает сам человек, а не окружающие. Для сохранения спокойствия необходимо изменить отношение к происходящему. Для начала нужно спланировать свой день, чтобы не тратить энергию на мелочи.
    В первую очередь нужно сделать сложные задачи, а на конец дня оставить дела попроще, так как к вечеру уже накапливается усталость и трудно концентрироваться на конечном результате.
    Таким образом, сохранять спокойствие можно при помощи правильных установок:

    Не вникать в межличностные передряги, не сплетничать.
    Не воспринимать критику близко к сердцу. Критикуют только профессиональные, а не личностные качества.
    Воспринимать руководство таким, какое оно есть. Начальника нельзя переделать, под него можно только подстроиться. Если это невозможно, то единственным выходом остается смена рабочего места.
    Относится к коллегам доброжелательно, но не заводить близкой дружбы или служебных романов. Воздерживаться от лести и заискивания.
    Обеспечить комфортное рабочее место. Ничего не должно отвлекать от работы, в помещении должно быть тепло, светло.
    Периодически отдыхать. Врачи советуют делать перерыв каждые 2 часа. Можно встать, сделать короткую гимнастику, перекусить и попить чаю.
    Обязательно ходить на обед. Голодный работник не может качественно выполнять свои обязанности.
    Не бояться попросить совета или помощи у более опытных коллег.
    Не думать о домашних проблемах и трудностях. В большинстве случаев нервозность на работе создают именно личные вопросы.
    Если в семье случилась серьезная проблема, то лучше попросить отгул, чем весь день переживать и нервничать.
    Взять больничный в случае болезни. Нельзя выполнять работу с больной головой, температурой и т. д. Во-первых, заразятся остальные члены коллектива, во-вторых, здоровье самого работника ухудшится, в-третьих, работа будет выполнена некачественно, что создаст повод для нервозности.
    к содержанию ↑

    Что делать, чтобы обстрагироваться от негатива?


    Как не реагировать на негатив на работе?
    Разумеется, в каждом коллективе периодически возникает напряженная обстановка.
    Для качественного выполнения обязанностей нужно абстрагироваться от негатива.
    Это можно сделать следующим образом:
    не воспринимать раздраженный тон руководства на свой счет. Возможно, он вызван совсем другими причинами;
    не раздувать из мухи слона. Обычно люди слишком сильно переживают из-за пустяковых проблем, которые разрешаются сами собой;
    если ситуацию нельзя изменить, нужно с ней смириться;
    проанализировать сложившуюся ситуацию, определить ее причину, источник негатива. Это поможет в дальнейшем избежать повторения;
    не зацикливаться на мнении окружающих. Они поглощены своими вопросами, им нет дела до других;
    заниматься только своими обязанностями, не сравнивать себя с другими.
    к содержанию ↑

    Как пережить неприятность?

  4. zlooi Ответить

    Для начала важно понять, что наша энергия – это самая большая ценность, и именно поэтому необходимо всегда обращать пристальное внимание на то, как мы себя чувствуем, и не позволять ничему и никому влиять на наше эмоциональное состояние
    Как мы теряем свою энергию
    Ежедневно, а возможно, ежечасно мы взаимодействуем с другими людьми, и наши энергии неизбежно вмешиваются в энергетику другого человека, а он – в нашу. Проще говоря, происходит обмен энергиями. И все бы хорошо, если бы вокруг был один позитив, но так не бывает, и даже самый хороший день и самое превосходное настроение может быть напрочь испорчено ворчливым собеседником или просто грубым прохожим.
    Эти процессы проходят бессознательно, сами собой, чужая энергия влияет на нас, как бы проникая в наше сознание, а в нашей собственной происходит утечка. Хорошая новость в том, что:
    1. Мы можем сознательно влиять на данные процессы, концентрироваться на своем энергетическом поле, не позволяя негативным вибрациям влиять на качество нашей жизни и на нас самих.
    Для начала важно понять, что наша энергия – это самая большая ценность, и именно поэтому необходимо всегда обращать пристальное внимание на то, как мы себя чувствуем, и не позволять ничему и никому влиять на наше эмоциональное состояние.
    После этого можно приступать и к следующим шагам построения мощной защиты своей личной энергии.
    2. Не отражайте негатив, чтобы поддержать человека.
    Стремление к общению является вполне естественной потребностью, и мы бессознательно пытаемся подстраивать свои эмоции под эмоции собеседника. К примеру, если вы встретили свою подругу, а она в этот момент очень печальна, то вы, будто зеркало, отображаете ее грусть, унывая вместе с ней, чтобы стать ближе и поддержать. Но на самом деле этим мы только угнетаем свою собственную энергию и совсем не помогаем ближнему. Без ущерба для себя вы можете предложить другу сопереживание и понимание, стать хорошим слушателем, но самому при этом не унывать.
    3. Не берите чужую ответственность.
    Пожалуй, проще и быстрее всего организовать серьезную утечку энергии – взять на себя ответственность за чужие проблемы. Всегда, когда вы начинаете воспринимать чужие проблемы как свои собственные, ваш организм не чувствует подвоха и отвечает вам стрессом и беспокойством, которое принадлежит кому-то другому.
    Не важно, насколько близок вам человек и как сильно вы о нем заботитесь, не берите чужие проблемы на свои плечи, не переживайте за чужие дела, этим вы никому не поможете, а только сделаете хуже себе. Лучшее, что вы можете сделать, – это поддерживать свою энергетику на высоком уровне, тем самым помогая другому.
    Если человек не токсичен (то есть не питается негативной энергией других), то ваши высокие вибрации – хорошее настроение, сочувствие, внутренне солнце – только помогут, зарядят eго оптимизмом и поддержат. Если это не помогает, читайте про токсичных людей и бегите.
    4. Завязывайте с осуждениями.
    Осуждение, так же, как и сплетни, мгновенно ставит под угрозу нашу энергию, давая место негативным эмоциям, связанным с человеком, о котором идет речь. Даже если это просто в ваших мыслях, мозгу все равно, говорите вы это или думаете, касается это вас или кого-то другого, ведь эмоции вы испытываете примерно те же, а значит, уровень ваших положительных вибраций планомерно снижается.
    Если это вас не касается, оставьте. Не стоит рисковать своей энергией ради мысленного вмешательства в чью-то жизнь.
    5. Перестаньте сопереживать.
    Сопереживание – это глубокое чувство жалости, которое может заставить нас даже физически почувствовать то, что чувствует человек, которого мы жалеем. Испытывая это чувство, вы вбираете в себя всю негативную энергию, исходящую от объекта жалости. Жалея человека, вы никак ему не помогаете, а только сами ментально и физически погрязаете в его же положении.
    Гораздо действеннее окажется сочувствие, которое позволит почувствовать собеседнику вашу любовь и понимание и, может быть, подскажет выход из ситуации, а вы сами не станете растрачивать свою энергию попусту, а лишь пополните ее положительными эмоциями от оказания помощи.
    6. Не позволяйте никому иметь над вами власть и влиять на вас.
    Зачастую каждый из нас подпадает под некоторое влияние людей, которые имеют над нами определенную власть: это родители, учителя, начальник и т.д. И если их день испорчен, мы также получаем порцию этого негатива и, что самое главное, принимаем его и позволяем этим людям влиять на наше восприятие самих себя.
    Важно помнить, что каждый из нас является отображением своего собственного сознания, и на самом деле никто и никогда не имеет над нами власти, если мы им этого сами не позволяем. Владейте собой, контролируйте свою энергетику и не принимайте на себя то нехорошее, что вас не касается.
    7. Прекратите думать, что знаете лучше.
    Когда мы свято верим, что знаем что-то лучше и пытаемся в этом переубедить других, то непременно позволяем их энергии проникать в нашу. Если вам это не нравится, то позвольте каждому получать свой собственный опыт и делать свой выбор. Просто даже постарайтесь не думать о чужих решениях и поступках, а тем более уж не учите и не подсказывайте, ведь тем самым вы убережете свою энергию от посторонних вмешательств.
    8. Не реагируйте на других.
    Существует такое понятие, как «энергетический вампир». Такие люди делают что угодно, лишь бы вызвать у вас отрицательные эмоциональные реакции. Таким образом они подпитываются от вас и «высасывают» вашу энергию, обессиливают вас, наполняя своим негативом. Часто это происходит бессознательно с обеих сторон.
    Если вы хотите удержать свою энергию и сохранить позитивный настрой, просто не реагируйте. Это совсем не означает, что вам нужно прекратить общение, или игнорировать этого человека, просто постарайтесь общаться с ним через призму сочувствия и понимания, это обезоружит и успокоит его.
    9. Не принимайте ничью сторону.
    Некоторые люди могут использовать вашу энергию, чтобы разрешить свой спор, таким образом, вы оказываетесь между двух огней и отравляете свои эмоции чужими проблемами. Если ситуация не касается лично вас, не встревайте в это дело, не будьте громоотводом, тратя попусту свою драгоценную энергию.
    10. Не берите вину на себя.
    Если вас в чем-то обвиняют, то это еще не значит, что вы действительно виноваты. Люди часто винят других за вещи, которые им не подконтрольны. Но если и правда вы ответственны за происходящее, то примите это и исправьте ситуацию, в противном случае не позволяйте делать из себя козла отпущения и не разрешайте вторгаться в ваше энергетическое поле.
    11. Научитесь говорить «нет».
    Есть в нашем окружении люди, ставящие интересы других впереди своих собственных, они стараются угодить всем и таким образом угнетают свои интересы и растрачивают свою энергию, впитывая, как губки, чужую. Если вы относитесь к числу таких людей, то настало время понять, что невозможно угодить всем, и это вовсе не ваша задача на этой земле. Нужно научиться говорить «нет» и установить границы, чтобы обезопасить свою энергию.
    12. Не перенимайте чужие убеждения.
    Всегда найдутся люди с более устойчивыми и сильными представлениями о жизни и они будут пытаться насаждать нам свои убеждения, утверждая, что таким образом они заботятся о нас и лучше знают, что нам нужно. На самом деле знаем это только мы сами. Да, мы можем интересоваться разными ракурсами видения мира и жизни, но никому не позволяйте заставлять вас следовать их тропой и угнетать вашу энергию, руководствуйтесь своим внутренним инстинктом и сами выбирайте свой жизненный путь.
    13. Не важно, что о вас думают другие.
    Наверное, этого сложно достичь, но вас не должно беспокоить то, что о вас думают другие. Вы не можете удовлетворить всех, да это и не нужно. Важно лишь то, что вы сами чувствуете и думаете о себе. И как только вам удастся овладеть этим мастерством, вы станете в разы увереннее в себе, физически и энергетически привлекательнее, а люди будут о вас более высокого мнения, но, в том-то и дело, что вас это больше не будет заботить!
    14. Избегайте драмы и драматичных людей.
    Драматичная реакция на происходящее есть организованный отток вашей энергии, так как вас заставляют чувствовать либо негативные эмоции от того, что еще даже и не произошло, либо любые чрезмерные эмоции на ситуацию: беспокойство, тревога, осуждение, агрессия, направленная на кого-то (не на вас), поведение, будто наступил конец мира, снова сопереживание страхам и проблемам другого, вину и так далее. Причем все это надуманно игроком в драму.
    Скажите мне, что вы чувствуете, когда общаетесь с драматичным человеком? Да, совершенно верно, вы чувствуете себя абсолютно истощенной…
    Всем нам, чтобы находится в эмоциональном равновесии, просто необходимо ответственно относится к своей энергетике, а значит, сознательно управлять вырабатываемой и получаемой извне энергией. И тогда постороннее вмешательство пройдет стороной, если мы сами не захотим его принять.
    Вот как мы можем стать еще более сознательными по отношению к своей внутренней энергии:
    Управляйте своей энергией, следя за своими эмоциями во время взаимоотношений с людьми, не подпускайте к себе постороннее.
    Усматривайте в людях чистоту и невинность. Это помогает держаться на позитиве и не принимать отрицательные посылы.
    Принимайте позитив от других, если они не прочь, и старайтесь почаще окружать себя такими людьми.
    Научитесь отпускать эмоции. Это сохранит чистоту вашей энергии.
    Не реагируйте на негатив и не впускайте его в себя.
    Ищите в людях красоту, вопреки общей склонности видеть лишь недостатки.
    Будьте добры к себе, если хотите, чтобы другие обращали к вам свою положительную энергию.
    Установите границы, чтобы окружающие понимали, как к вам относиться.
    Делитесь позитивной энергией – улыбайтесь и раздавайте комплименты. Если вы действительно себя так чувствуете, ваше окружение возьмет с вас пример.
    Генерируйте свет и любовь в своем энергетическом поле вместо того, чтобы стоять в защите.
    Доверяйте своей интуиции. Так вы укрепите свои позиции в защите от негатива.
    Когда вы достигнете совершенства в контроле своей внутренней энергии, вы сумеете реагировать на различные ситуации на более высоком уровне, станете чувствовать себя полными сил с массой позитивной энергии, готовыми источать ее и делиться ею.
    Спасибо: http://wakeup-world.com/2015/03/26/tired-being-negativity-sponge-12-ways-reclaim-energy-prevent-energy-infiltration/.
    Всем Красоты и Сияния!

  5. Waseeam Ответить

    Стоп обидам

    Обида – это не выраженная, остановленная по каким-либо причинам злость. Соответственно, выходит, что обижаясь, мы наказываем не того, кто обидел, а себя. Потому что удерживаем эту разрушающую энергию внутри.
    А также «выпадаем» в позицию жертвы. Если утрированно, то выглядит так: «вот я такой несчастный, со мной несправедливо поступили и мне теперь плохо». Тогда обидчик должен либо заглаживать свою вину, либо кто-то другой брать на себя роль защитника и добиваться справедливости, мирить и прочее.
    Так вот, объявите обидам бой. Если вы привыкли так реагировать – то поймите, вы только наносите вред своему эмоциональному состоянию и здоровью. Если же таким образом пытаются вами манипулировать – проясняйте, что именно его поранило и как теперь с этим быть. Более подробную информацию, что делать, вы получите, нажав на эту ссылку.

    Осознанность

    Если вы активно «включаетесь» в негативного человека, то есть, реагируете на его слова, поступки и прочее. То попробуйте подумать над тем, почему он вас так цепляет. Осознав причины, вполне вероятно, что вы перестанете испытывать по отношению к нему столько эмоций.
    Например, на работе коллега постоянно выглядит несчастным, чем несказанно вас раздражает. Да настолько, что портит настроение порой на целый день. Если задаться вопросом: «Почему я так реагирую?» или «Что именно вызывает в его поведении злость», то можно понять, что он просто напоминает кого-то из родственников, совсем неприятного вам.
    Или, что просто внутри живёт печаль по поводу, допустим, утраты близкого человека, но она вытесняется и отрицается. Отчего грустных и несчастных людей также хочется избегать.
    В общем, поразмышляйте на досуге, поищите первопричину таких реакций, даже на оскорбления.
    Потому что если человек считает свою внешность привлекательной – слово «урод» не выбьет почву из-под его ног. Да, разозлит, но не настолько, чтобы снизить самооценку или испортить настроение на несколько дней.
    Если же вас окружает большое количество негативных личностей, уделите время размышлениям о том, почему так вышло. Зачем вы выбираете их, притягиваете в свою жизнь. Поверьте, ничего просто так обычно не происходит.

    Отказ

    Учитесь отказывать, если действительно не хотите выполнять какую-то просьбу. Когда на человека оказывают давление и он сдается – это означает, что манипулятору удалось найти слабое место, которым он теперь будет пользоваться в своих целях.
    Когда вы действительно готовы помочь, даже чем-то пожертвовать – это одно дело. Но когда приходится действовать из совершенно других побуждений и эмоций – плохо дело. К примеру, излюбленный способ тех, кто любит использовать людей в своих целях – давление на жалость, попытка вызвать чувство вины и даже стыд.
    Если вы будете поддаваться на уловки манипулятора – избавиться от негатива будет очень сложно. Поэтому вооружайтесь рекомендациями из этой статьи и объявляйте бой подобному обращению с вами.

    Принятие

    Возможно, это вас поддержит в сложный момент, но счастливому человеку нет необходимости причинять боль окружающим людям. И уж точно он не будет радоваться, если поймёт, что кому-то навредил. Так поступают только глубоко несчастные личности, они таким образом компенсируют свои нереализованные желания.
    Поэтому, прежде чем травмироваться об таких людей и их высказывания, подумайте о том, что дело не в вас, а в них. Вы просто оказались «жертвой обстоятельств».
    Есть такой защитный механизм психики, который называется проекция. Она состоит в том, что мы приписываем окружающим людям и действительности в целом те качества и характеристики, которые отвергаем в себе. Допустим, если у меня накопилось масса злости, которую мне не удалось заметить, осознать – я буду считать своего собеседника достаточно агрессивным человеком. И его слова, интонацию, жесты интерпретировать как враждебные.
    Так вот, нападки другого по отношению к вам могут оказаться просто его проекцией, вот почему так важно не воспринимать близко к сердцу обвинения или оскорбления. А также быть внимательным к собственным ощущениям. Правда ли он столь негативный, как вам кажется?

    Способы

    Шутки

    Когда другому, достаточно агрессивному и токсичному человеку необходимо сбросить свой негатив, разрядиться или, наоборот, зарядиться – то ваша злость будет для него как раз кстати.
    Именно этого в основном такие личности и добиваются, вывести из состояния душевного равновесия собеседника. А то им на душе плохо, почему же окружающие тогда радуются? Надо сделать так, чтобы и им стало несладко.
    К сожалению, рекомендация просто не обращать на них внимание, подходит в основном для людей со стальными нервами, иначе никак не объяснить их способность «не включаться» и не замечать оскорбления и прочие проявления враждебности.
    В такой ситуации вас может выручить юмор. Да, тоже достаточно непростой инструмент, как и игнорирование, но с его помощью можно даже в некоторых случаях уладить конфликт и разрядить обстановку.
    Невозможность удовлетворить свою потребность подтолкнёт его «отстать» от вас и найти себе другую жертву.

    Конструктивность

    Задавайте вопросы в ответ на обвинения и нападки. Агрессора можно поставить на место в основном только с помощью рационализации. Вполне логичные вопросы о том, почему он так решил, на каком основании позволяет ругательства в ваш адрес и подобное поведение умерят его пыл. Да и у невольных свидетелей конфликта вы вполне своими реакциями заслужите уважение.
    И не забывайте отстаивать свои границы. Нередко люди в общении их нарушают по одной простой причине – просто не догадываются, что что-то является для вас неприемлемым. Вот как можно догадаться, что, допустим, человек не любит сладкое, если он об этом не расскажет?

    В обществе бытует стереотип о том, что с людьми следует поступать так, как хочется, чтобы поступали по отношению к вам. Так вот, большинство по этому принципу и живёт, порой даже неосознанно.
    Если человек привык решать конфликты агрессивным путём – то для него вполне нормальным является момент, когда его оскорбляют, да ещё и нецензурно.
    Поэтому важно заявлять о том, что вас не устраивает. Спокойно говорить о своих чувствах, без обвинений и ругательств. Тогда появится шанс, что вас услышат и в дальнейшем не будут позволять себе подобного поведения.
    Что особенно важно, если столь негативный человек живёт с вами. Дома важно ощущать комфорт и безопасность, а не будто находишься на минном поле. И сложно это только поначалу, потому что непривычно.
    Со временем вы научитесь отстаивать личные границы.

    Движение вперёд

    Учитесь отпускать ситуацию. Мысленное проигрывание случившегося только навредит вам и вашему здоровью, лишив покоя. Выразите не выраженные чувства конструктивным способом и продолжайте жить дальше.
    Например, если осталась злость – представьте этого негодяя и побейте подушку. Покричите в воду, отправьтесь на пробежку. Поговорите по душам с близким человеком, попейте чай и пересмотрите фотографии, вызывающие приятные чувства. В общем, сделайте это обязательно, любым удобным для вас способом, но избавьтесь от удержанных эмоций.
    Нужно ценить каждый момент своей жизни, обычно никто не знает, сколько ему отмерено встретить закатов и рассветов.
    Поэтому незачем мучиться бессонницей, представляя своего обидчика. Ничего хорошего это занятие не принесёт. А вы потеряете время и жизненные силы. Просто возьмите за правило, в кровать ложиться спокойным и расслабленным.

    Завершение

    А напоследок хочу рекомендовать статью о том, как выйти победителем из конфликтной ситуации. Если уж случилось непоправимое и предвосхитить скандал не удалось, то попробуйте хотя бы решить его конструктивным путём.
    Чтобы и отстоять свои границы и сохранить отношения с собеседником, особенно, если они родственные и близкие.
    Успехов вам и свершений!
    Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

  6. Adolf Gofman Ответить

    Всем нам так или иначе приходится сталкиваться с конфликтами и неприятными жизненными ситуациями. Особенно тяжело справиться с оскорблениями и понять, как нужно реагировать на негатив, который идёт в твою сторону.
    Кто-то предпочитает молчать и не обращать внимания, кому-то это все просто до лампочки, но большинство обычно сходу включается в конфликт, отражая поток отрицательных эмоций на другого человека.
    Чтобы в дальнейшем избежать этого, не портить себе нервы, мы подготовили для тебя девять способов, как ты можешь реагировать в этих случаях, не срываясь на собеседника.
    Конечно, первым делом, когда негатив обрушился на твою голову, срабатывают инстинкты. Защитная реакция заставляет тебя отправлять отрицательные эмоции. Но попробуй не горячиться, подумай, оправдан ли твой ответ. Подбери правильные слова, которые действительно подходят под твою реакцию. И задумайся над тем, намеренно человек обидел тебя или это был просто эмоциональный всплеск. От всех этих факторов, которые сложатся воедино, и должен зависеть твой ответ. Тебе стоит отвечать рационально и обдуманно, а не инстинктивно.
    Замечания окружающих, к которым стоит прислушаться
    Если ты решишь, что нельзя пропускать слова мимо ушей и обязательно нужно ответить, не спеши ругаться. Просто предложи человеку спокойно поговорить, обозначь свою точку зрения по поводу произошедшего инцидента.
    Избегая конфликта, устраняя таким образом враждебность, ты ещё даёшь другой стороне шанс спокойно высказаться, без лишней горячки. Спокойный диалог поможет разрешить возникший конфликт и прийти к обоюдному соглашению.

    3. Откажись от правоты

    Ты сам прекрасно знаешь, что сколько людей, столько и мнений. Иногда, даже если ты не можешь согласиться с человеком, который выводит тебя на конфликт, проще не доказывать свою правоту, чем спорить до потери голоса.
    Если для тебя твоя позиция не является чрезвычайно принципиальной, то лучше отступись. К тому же твоё мнение тоже ничего не значит — для другого человека оно может быть ошибочным.
    Здесь каждому легче остаться при своём и разойтись в разные углы ринга, согласившись на ничью.
    9 признаков, что ты слишком любишь угождать людям

    4. Отвечай, но не реагируй

    Эта техника разговора довольно сложна — учиться ей придётся со временем. В споре необходимо выдержать паузу, чтобы взять под контроль нахлынувшие на тебя эмоции.
    Ведь человек своими словами мог зацепить самые чувствительные струны твоей души, сам того не зная. Поэтому, как только у тебя получилось успокоиться, отвечай сдержанно, холодно, расчётливо, усердно подбирая слова.
    Отсутствие твоей эмоциональной реакции может сбить человека с толку, а тебе придаст больше силы и уверенности.
    6 способов выйти из любого спора победителем

    Прежде чем нападать на кого-то, тебе необходимо удостовериться в том, что его претензии обоснованы. Подумай, может, ты по своей глупости, недосмотру, ошибке допустил возникший конфликт.
    Только ошибка должна содержаться в твоих настоящих действиях, а не прошлых, которые не очень красиво будет вменять тебе сейчас.
    Если так, то принеси извинения — это поможет сгладить острые углы, успокаивая агрессию человека.

    6. Соглашайся

    Иногда лучше будет воспользоваться позицией «ты соглашаешься». Не стоит прибегать к принципу «лучшая защита — это нападение», но и в глухую оборону уходить не следует.
    Твоя нынешняя позиция вовсе не значит, что ты действительно принимаешь все то, что говорит тебе человек. Тебе это поможет сохранить спокойствие и добрую атмосферу, а противнику — выпустить пар. Ты как бы показываешь ему, что открыт для примирения, а не для конфликта.
    Дальше дело только за ним: готов он решать проблему или только захотел облить тебя грязью.

    7. Пойми, что ты не источник гнева


    У многих людей, на которых не один раз срывались окружающие, вырабатывается позиция неуверенной в себе жертвы, которая считает, что гнев вызвала она сама. Но нужно понять, что источником негативных эмоций являешься не лично ты сам, а что-то, что может находиться около тебя. Прежде всего тебе необходимо отвечать за себя, не взваливая на свои плечи ложную вину. Ты не источник, а, возможно, подвернувшаяся под руку обидчику мишень, в которую он решил выпустить стрелы гнева.
    7 вещей, которые помогут справиться с гневом

    8. Создай личные границы

    Чтобы поток негатива окончательно не задавил тебя, заранее необходимо выстраивать с людьми личные границы.
    Также нужно от случая к случаю показывать их наличие, чтобы при конфликтной ситуации за них не заступали. Ведь за ними начинается только твоя территория, на которой ты восстанавливаешь свои силы.
    Ты вправе послать человека, который их нарушил, настояв на дискуссии о проблеме в другое время. А пока восстанавливайся.

    Во время спонтанных ссор и споров мы нередко в запале говорим друг другу не самые приятные вещи, за которые даже после успешного урегулирования конфликта человек продолжает держаться. Это отнимает у него право быть счастливым.
    Не значит, что ты должен пропускать слова мимо ушей. Ты можешь все как следует обдумать, главное — сделать это быстрее и быстрее отпустить негатив, застрявший в тебе. Иначе ты сам, а не твой обидчик, заберёшь своё счастье у себя же.
    7 способов облегчить тяжелый разговор
    Источник: https://BroDude.ru/9-sposobov-kak-reagirovat-na-negativ-v-tvoyu-storonu/

    Как не реагировать на негатив и оскорбления: методы воздействия?

    Часто жизнь человека похожа на зебру. Белые и чёрные полосы идут, сменяя друг друга. Удачный период переходят в затяжные неприятности, а затем снова жизнь становится успешной и счастливой. Как не реагировать на негатив и оскорбления? Таким вопросом задаются люди, встречая на своём пути препятствия. Об этом я расскажу ниже.

    Что считать негативом и оскорблениями?

    Негативом считается внешнее воздействие, приводящее к дискомфорту. Человек ощущает свою ущербность. Он становится раздражённым и агрессивным и выплёскивает скопившиеся в нём негативные эмоции на окружающих.
    Человек оценивает себя низко, настроение его и самооценка всё более снижаются. Он чувствует себя взволнованным и напряжённым. Иногда к этим состоянием примешиваются смятение и страх. Поэтому вопрос, как бороться с негативным состоянием, немаловажен.

    Техники и методики освобождения от негатива

    Существует множество техник и методик освобождения от негатива. Остановимся на самых распространённых:
    Подавление. Я думаю, что подавлять эмоции не стоит. Они накапливаются внутри Вас, подобно воздушному шарику. С течением времени эмоции переполнят всё собой. Это приведёт к депрессии и развитию различных заболеваний. Я пробовала этот метод. Но долго подавлять негативные эмоции не удалось. Уже к вечеру, после трудного рабочего дня, агрессия была выплеснута на близких.
    Сталкивалась и с иным оттоком негатива. Получив негативную эмоцию, человек сразу же выплёскивает её в ответ. Но, вывалив свою агрессию на нанёсшего обиду ранее, я испытываю вину. Её стремлюсь подавить и прячу глубоко внутри. Но и это приводит к депрессии.
    Избегание. Человек избегает появления отрицательных эмоций. Один мой знакомый решает проблему употреблением алкоголя. Реакцию другого выдаёт чрезмерное курение. Я пытаюсь взять эмоции под контроль чтением или прогулкой на свежем воздухе. Этот метод помогает абстрагироваться и попытаться забыть нанесённую обиду.

    Существует и другое решение вопроса, как не реагировать на воздействие негатива и оскорблений. Эти методы современные. Они помогут не зацикливаться на проблеме.

    Техника «И что будет?»

    Эта техника нейтрализации проста, но эффективна.  Я ухожу туда, где тихо и спокойно, беру стул и сажусь на него. При отсутствии его подходит и любой предмет, на который можно удобно сесть. Затем громко оглашаю проблему, выплёскивая в пространство скопившиеся эмоции.
    После этого громко спрашиваю: «И что будет?» Отвечаю на него громко и открыто. Затем снова задаю вопрос и снова отвечаю на него. Важно привести как можно больше аргументов. Когда невозможно будет подобрать аргументы, снова задайте вопрос и снова подыщите ответ. Пока не потерю интерес к теме, раз за разом отвечаю на вопросы.
    Это помогает не воспринимать проблему критически.

    Метод «Отпускание»

    Управлять эмоциями мне помогает и методика «Отпускание». Необходимо для её проведения остаться в одиночестве. Встаю прямо и думаю, что меня волнует. Представляю эту проблему внешне. Пытаюсь определить её форму, цвет, вкус. Интересно определиться с запахом и материалом.

    Вопрос, как не обращать внимания на влияние негатива, решаю и далее:
    Увидев проблему и визуально её представив, задаю ей вопросы. Они могут быть разнообразны. Например, они могут быть такими: «Кто ты?», «Зачем мучаешь меня?» «Что хочешь?».
    Представляю, что могла бы ответить неприятная эмоция. По возможности пытаюсь выполнить её желание.
    Благодарю эмоцию и отпускаю. Например, делаю это так: «Благодарю тебя за то, что ты есть. Я теперь могу обойтись без тебя. Иди с миром и не возвращайся».
    Эти методики уже помогут избавиться от тревожащей ситуации. Если техники не помогли, повторите снова, пока навязчивые мысли не оставят.

    Как не обращать внимания на негатив в будущем?

    В нашей жизни негатив воздействует на самочувствие человека и состояние его здоровья. Поэтому важно научиться отключиться от негативных эмоций. К примеру, я делаю следующее:
    Управляю своим территориальным пространством.

    Стараюсь не обращать внимания на людей, которые злобно нападают и негативно воздействуют.
    По большей части общаюсь с теми, кого хорошо знаю.
    Любые нападки встречаю хорошим чувством юмора.
    Источник: https://TrenerMozga.ru/chelovek/kak-ne-reagirovat-na-negativ-i-oskorbleniya.html

    Как избавить себя от происков негативных людей

    Приветствую вас, дорогие читатели! Не зря говорят, что жизнь похожа на зебру: одна полоса светлая, а другая темная.
    Так и у нас с вами, иногда происходят приятные и веселые ситуации, а порой мы попадаем в скверные истории.
    Давайте поговорим о том, как не обращать внимание на негативных людей, что делать, когда приходится общаться с таким человеком и выясним, какая почва является наиболее благоприятной для негативной энергетики.

    Когда нет выбора


    Самый простой способ спастись от неприятного разговора — встать и уйти. Но что делать, когда нет возможности избежать этого? Как себя вести, если на работе коллега все время конфликтует?
    Говорят, лучшая защита — это нападение. В данном случае, совершенно неверная стратегия. Чем больше вы будете защищаться, вникать глубже в конфликт, тем больше негатива привлечете к себе. Ваша гневная реакция будет только сильнее заводить человека и вызывать в нем все больше злости.
    Если вы не понимаете, как можно быстро выйти из скандала в офисе, то рекомендую к прочтению статью «Как избежать конфликта на работе с коллегами».
    Вы, наоборот, должны оставаться максимально спокойным и безэмоциональным. Старайтесь не относиться к ситуации слишком серьезно. Во-первых, человек в возбужденном состоянии может наговорить много вещей, которые на самом деле не имеют значения. Поэтому пропускайте большую половину мимо себя. Старайтесь не реагировать на слова, которые сильно задевают вас.
    Во-вторых, не провоцируйте его на еще большую эмоциональную реакцию. Ваша язвительная улыбка или усмешка, ответная критика или попытка успокоить его могут вызвать еще одну вспышку негатива. Просто выслушайте человека, если у вас нет возможности уйти, спокойно скажите, что вы все поняли, но вам нужно время, чтобы все обдумать.
    У меня есть статья, в которой подробно рассказывается, как стоит вести себя с людьми, которые испытывают к вам ненависть или другие подобные эмоции: «Как общаться с человеком, который тебя ненавидит».

    Переменная облачность


    Даже в самых южных регионах солнечная погода не держится весь год, порой облака затягивают небо и начинается дождь. Всю жизнь невозможно будет окружать себя только приятными и добрыми людьми. Рано или поздно вам попадется человек, который будет пытаться внести в вашу жизнь негатив. Что можно сделать, чтобы минимизировать его воздействие на себя?

  7. gurta Ответить

    Вспомните, какие чувства вы испытываете, когда слышите критические замечания в свой адрес… Вам стыдно или вы ощущаете дискомфорт? Вы расстроены (раздражены или же просто закипаете) от того, что ваши усилия остались незамеченными и всё, чего вы хотите – это защититься? Не торопитесь. Постарайтесь обуздать эмоции и не отвечать на критику. Ведь чем быстрее кривая ухмылка на вашем лице сменится широкой улыбкой, тем успешнее может стать ваша карьера.

    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    Согласитесь, сложно себе представить, что критика на работе способна приносить позитивные эмоции. Тем не менее, призовите на помощь всё своё самообладание и не показывайте, что творится в вашей душе, если вас за что-то отчитали. Не стоит вступать в дискуссию, оправдываться, а тем более препираться. Отложите все объяснения на потом. Ваше желание во что бы то ни стало доказать руководителю свою точку зрения, только накалит до предела уже и без того напряжённую атмосферу и ничего хорошего из этого не получится. Как себя вести, если критика на работе застала вас врасплох, и вы настолько расстроены, что уже теряете последние крохи самообладания?
    Спокойствие, только спокойствие… Несмотря ни на что постарайтесь держать себя в руках. Чтобы немного снять напряжение перескажите своими словами все только что услышанные замечания. А произнесённая после этого фраза «я понимаю, о чём вы говорите» продемонстрирует, что вы внимательно слушали собеседника. Можете не сомневаться: выбранная стратегия непременно снизит градус его раздражения. На этом этапе важно просто выслушать начальника и дать себе время на обдумывание аргументированного ответа, тем более, если вы не согласны с доводами руководства, а предоставленные факты считаете необъективными.
    Запишите все услышанные претензии. Вы сможете вернуться к записям сразу после того, как бушующие в вашей душе обида, возмущение и гнев немного улягутся. Это поможет взглянуть на критику руководства свежим взглядом. При этом вы будете уверены, что ничего важного не упустили.
    Оцените непредвзятость начальника. Как бы парадоксально это ни звучало, но конструктивная критика может не только выбить из колеи, но и принести ощутимую пользу. Ведь зачастую руководитель критикует подчинённых не для того, чтобы задеть их самолюбие – он стремится улучшить работу коллектива. Поэтому спокойно обдумайте услышанное и оцените, насколько справедливыми были слова начальника. Если вас не просто выругали, а постарались объяснить, что вы можете сделать для повышения своей продуктивности, то к таким советам лучше прислушаться.
    Когда вас критикуют и при этом в качестве аргумента приводят факторы, которые от вас не зависят, постарайтесь этому противостоять. Не позволяйте делать из себя козла отпущения. Ведь вы квалифицированный специалист, а не мальчик для битья. Если такая ситуация повторяется с завидным постоянством, тогда спросите у себя, хотите ли вы и дальше оставаться на этой работе. Возможно, пришло время сменить работодателя?
    Спрашивайте. Когда вы анализируете ситуацию, в первую очередь постарайтесь сосредоточить внимание на фактах, а не на том, что вы чувствуете. Если руководитель говорит, что вам надо выработать в себе навыки управленца, уточните, что именно он подразумевает под этим понятием. Также можете попросить его привести наглядные примеры. Тогда вы точно будете знать, в каком направлении вам необходимо двигаться.
    Будьте открыты для диалога. Если вы знаете о факторах, которые мешают вам работать – не молчите. Скажите об этом руководителю. Возможно, у вас недостаточно опыта или знаний, поэтому вы нуждаетесь в дополнительном обучении? Или всё ваше время занимает реализация крупного проекта, поэтому вы не можете качественно справиться с дополнительной нагрузкой? Обсудите эти проблемы с начальником и, руководствуясь его советами, разработайте стратегию, которая поможет их преодолеть.
    Составьте пошаговый план действий. Когда вы выяснили, что вам надо улучшить в своей работе, подумайте, какие действия помогут вам приблизиться к поставленной цели. Какие шаги стоит предпринять, чтобы не повторить прежних ошибок? Что позволит понять, что вы двигаетесь в правильном направлении? Возможно, чем-то придётся пожертвовать? Как оценить темпы развития нового навыка? После того, как вы ответите на эти вопросы, составьте детальный план и укажите сроки его реализации. Так вы ни о чём не забудете и сможете отслеживать своё развитие.
    Сообщите руководителю о своих успехах. Даже не сомневайтесь! Спустя 1-2 месяца попросите начальника уделить вам несколько минут, чтобы обсудить достигнутый результат. Хороший руководитель никогда не отказывает своим подчинённым.

  8. Mikmak91 Ответить

    Доброе утро. Ответы на ваши вопросы.
    Ваш вопрос «как себя защитить от негатива на работе»
    Ответ. Вспомните про чувство юмора и иронии, которые позволят вам изящно, интеллигентно и достаточно корректно и тактично, публично поставить на место, орущую, как потерпевшая,  коллегу. Пока тетка орет как потерпевшая, смотрите на неё с сочувствием, а когда она умолкнет, вы спокойно и с вашей милой улыбкой, громко скажите ей, например:
    *«Наталья Петровна, вы -такая красивая женщина, но гнев прячет вашу красоту»,
    *«Наталья Петровна, вы -прекрасный специалист, поэтому крик вам не к лицу»,
    *«Наталья Петровна, у вас такой великолепный профессиональный имидж, но крик его портит»,
    и т.д.
    *«Наталья Петровна, у вас что-то случилось? Вы так расстроены»
    *«Наталья Петровна, милая, вам стоит немного отдохнуть, ведь на вас лица нет» и т.д.
    Ваш вопрос «как мне правильно пережить эти нападки агрессии,»
    Ответ. Вам стоит осознать, что «давить» в себе психоэмоциональное напряжение не стоит- это очень опасно для вашей психики, потому что во время агрессии надпочечники выбрасывают в вашу кровь огромное количество гормонов стресса, которые обязательно нужно убрать, и убираются они одним способом — физической активностью (отсюда ваше желание ” хочется ей в морду дать”))),  поэтому. если агрессия случилась вы можете:
    а)на работе, выйти  в туалет, попрыгать на двух ногах и помахать руками; рвать в мелкие клочки бумагу, попить холодной воды (мелкими глотками) и подышать диафрагмой;
    б)освойте техники:
    *контроля за негативными эмоциями- это позволит вам своевременно и цивилизованно освобождаться от них, а не аккумулировать их в себе, как вы это делаете сейчас;
    *релаксации — это позволит вашей нервной системе быстро восстанавливаться и дольше оставаться спокойной.
    Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам

  9. DanielBern Ответить

    «Мое терпение подходит к концу!», – сказал мне Дэн, начальник отдела продаж финансовых услуг. «Здесь столько возможностей — бизнес растет, работа интересная, и бонусы должны быть очень хорошими в этом году… Но все, что я слышу, – одни жалобы».
    Когда он спрашивает своих сотрудников, как идут дела, они либо критикуют клиентов, либо ворчат по поводу большого объема работы.
    «Как я могу избавиться от негатива, который пронизывает мою команду?», – спросил он меня.
    Я поинтересовался, как он реагирует сейчас. «Сначала я говорю им, сколько возможностей открывается перед нами, и еще раз напоминаю нашу миссию», – сказал он. «Я хочу напомнить им, для чего мы все работаем. Я хочу вытащить их из болота, но это бесполезно!».
    Ответ Дэна является вполне естественным и интуитивно понятным. К сожалению, он также совершенно неэффективен.
    Вначале он пытался противопоставить негативу позитив. Когда это не сработало, он сам стал негативным. Оба его ответа привели к одинаковому результату: вызвали еще больше негатива.
    И вот почему: противодействие чьему-то негативу с помощью вашего позитива не работает, потому что это противоречие . Люди не любят эмоционального противоречия, и если вы попытаетесь убедить их, что они не должны чувствовать что-то, они будут чувствовать это еще более упорно. И если вы — лидер — пытаетесь быть позитивным, это даже хуже, потому что вы оказываетесь в изоляции и кажетесь равнодушным к реальности, которую ощущают другие люди.
    Другой инстинктивный подход — противопоставить чужому негативу свой собственный негатив — тоже не работает, потому что это добавка . Ваша негативная реакция на их негативную реакцию просто добавляет масла в огонь. Негатив порождает только негатив.
    Итак, как же избавиться от негатива?
    Я нашел для себя ответ, когда я повторил ошибку Дэна в разговоре со своей женой Элеонорой, когда она пожаловалась мне на драку наших детей. Сначала я попытался убедить ее, что все дети дерутся, и наши не так уж плохи. Потом я был вконец разочарован ее жалобами и сказал ей об этом.
    Она разозлилась. А кто бы не разозлился? Но потом она сделала нечто действительно полезное для меня. Она сказала, что ей нужно от меня.
    «Я не хочу чувствовать, что это беспокоит только меня. Я хочу знать, что ты меня понял. Я хочу, чтобы ты сказал мне, что мы оба беспокоимся. И если ты разделяешь мое разочарование, я хочу это знать тоже».
    В самом деле, я разделял ее разочарование, но я старался не быть негативным — что, конечно, сделало наше общение еще более негативным.
    После этого разговора с Элеонорой, у меня появилась удивительная ясность: не нужно менять свою реакцию или отношение к делу. Нужно просто перенаправить их.
    Что сделал Дэн? Он отреагировал негативно против своих подчиненных («Я хочу встряхнуть их, вытащить из болота») и позитивно также против них («Я сказал им, сколько возможностей открыто перед нами»).
    Но гораздо полезнее было бы и негативно, и позитивно реагировать вместе с ними.
    Я предлагаю разбитый на три этапа процесс эффективного превращения негативных людей в позитивных:
    1. Поймите и проанализируйте, что они чувствуют. Это может быть трудно, потому что вам может казаться, что вы укрепляя их негативные чувства. Но это не так. Вы не соглашаетесь с ними и не оправдываете их негатив. Вы просто показываете им, что вы понимаете, что они чувствуют.
    2. Найдите, в чем вы можете согласиться с ними. Вы не должны соглашаться со всем, что они говорят, но, если возможно, согласитесь с некоторыми их чувствами. Если вы разделяете некоторые из их разочарований, пусть они знают, какие именно.
    Во время этапов 1 и 2 вы реагируете негативно вместе с ними, а не против них. Это расслабляет и открывает их. Это помогает им чувствовать, что они не одиноки, и вы находитесь в пределах их досягаемости.
    Вместо того, чтобы говорить Элеоноре, что она не должна быть настолько негативной в отношении наших детях, я сказал ей, что я разделяю ее разочарование их дракой. Что я тоже не знаю, что делать, и что она заставила меня чувствовать себя беспомощным, – все это было правдой. Недостаточно просто сказать: «Я понимаю ваши чувства». Чтобы это сработало, вы должны быть конкретными.
    3. Найдите, к чему они относятся позитивно и укрепите их в этом. Это не означает, что нужно пытаться убедить их быть позитивными. Это означает обратить внимание на положительные эмоции, которые они выказывают. Скорее всего, они будут их выказывать, потому что люди редко бывают исключительно негативными. Если же они действительноисключительно негативны, убедитесь, что они видят вашу поддержку другим людям. Тем, кто выказывает позитив. Идея в том, чтобы привлечь позитивное внимание к позитивным чувствам. И предложить реальные надежды. Реальные, потому что они основаны на реальных позитивных чувствах, которые у людей уже имеются. Это не то, что твердить им о положительных чувствах, которые, как вы думаете, что они должны иметь.
    На шаге 3 вы реагируете позитивно вместе с другим, а не против них. Вы показываете им, что вы их поддерживаете. И вы показываете им, что они будут вознаграждены — при вашей поддержке и внимании — когда они делают и говорят позитивные вещи. На шаге 3 вы преобразования нисходящую спираль в восходящую.
    В моем разговоре с Элеонорой, я спросил ее, что же делать, как помочь детям хорошо играть  вместе. Она рассказала о вчерашнем утре, когда мы активно направляли их внимание на нашу совместную с ними работу. Так же хорошо, сказала она, когда мы с ней занимались каждый с одним ребенком.
    Менее чем за пять минут мой разговор с Элеонорой сменил свой курс с негативного на позитивный.
    Эти три шага не так легко пройти, потому что мы должны бороться с нашей собственной эмоциональной — и даже разумной — тенденцией быть негативными по отношению к людям, которые жалуются.
    Когда я в первый раз говорил с Дэном, он был готов уволить кое-кого из своей команды. Это, конечно же, просто усугубило бы негативность тех, кто остался.
    Вместо этого он начал слушать и анализировать их негативные чувства. Он обнаружил, что в основе жалоб был страх. Компания недавно пережила увольнения, и оставшиеся все еще были потрясены: не находятся ли и они под угрозой? (Этап 1).
    Дэн не мог бы поручиться за это. Тем более, что он сам был готов уволить некоторых из жалобщиков. Но вот, что он сделал: выслушал их и сказал, что он разделяет некоторые их беспокойства. Не об угрозе увольнения, а о том, что осталось так мало людей, чтобы выполнять работу. Другими словами, он был негативным вместе с ними. (Этап 2).
    Затем он остановился на некоторых положительных вещах, которые он заметил в своей команде — некоторые люди шли на разумный риск, работали вместе на сложных продажах и успешно взаимодействовали с клиентами, что помогало компании расти и сохранять рабочие места. Другими словами, он был позитивным вместе с ними. (Этап 3).
    До этого он никогда не упускал возможность подчеркнуть — и покритиковать — негативно настроенного человека. Теперь он не упустил возможность подчеркнуть — и похвалить — позитивно настроенного.
    И это сработало. В конце концов, настроение в группе продаж изменилось, и, работая вместе, они смогли получить крупнейших в истории компании клиентов.
    Что касается меня? Правда, часто легче учить других, чем поступать так самому. В запале я все еще бываю разочарован жалобами других людей. Но выполнение этих трех шагов помогает мне чрезвычайно. А наличие партнера, который напоминает мне о них? Это помогает еще больше.
    Автор Питер Брегман
    Источник blogs.hbr.org

  10. mrMOLODOI Ответить

    В любом месте — на работе, учебе и даже дома — мы время от времени сталкиваемся с проявлением агрессии. Настроение окружающих и атмосфера имеют непосредственное влияние на каждого, поэтому не удивительно, что зачастую мы отвечаем на гнев и оскорбления тем же. Однако это в корне неверно, ведь мы продолжаем цепочку негатива. Сегодня мы ответили на агрессию, а завтра станем ее источником. Как бы мы ни были настроены на то, что на общественное мнение не стоит обращать внимание и оно ничего не стоит, все равно любое негативное слово в наш адрес задевает. Как правильно реагировать на негатив?

    Зачастую обидные слова, адресованные нам, носят сугубо эмоциональную окраску

    В таком случае, их содержание не должно вас волновать, ведь человек произносит их либо из-за скрытой обиды, либо из-за гнева. Более того, нельзя исключать его стремление самоутвердиться за счет вас и ваших недостатков. В таком случае не стоит спорить с точкой зрения вашего оппонента, ведь он имеет полное право так думать. Постарайтесь не реагировать на негатив слишком резко. Вместо этого сконцентрируйтесь на том, что он чувствует. Скорей всего, вы не являетесь причиной его плохого настроения, а просто попались под руку. Сейчас ему необходима ваша поддержка и уважение его чувств. Согласитесь не с контекстом, а с его ощущениями.
    Ваше видение ситуации не интересует человека, погрязшего в гневе. Свои мысли стоит пока что оставить при себе, у вас еще будет возможность их высказать. Но все же если вы не хотите показаться слабым и не умеющим правильно реагировать на негатив, то существует несколько вариантов специально для вас.

    Когда вы соглашаетесь с реакцией вашего собеседника, вы как бы поддерживаете его и показываете, что его мнение тоже важно

    В данном случае слова не играют никакой роли. Порой они не носят никакой смысловой нагрузки и сказаны для того, чтобы высказать свои эмоции. Мнение окружающих всегда субъективно и не основано на каких-либо фактах. У каждого оно формируется на основе предыдущего опыта и восприятия мира и людей вокруг. А то, что оно не сходится с вашим, вполне естественное явление.

    Не бойтесь говорить правду о ваших ощущениях

    Если вам неприятно, вы в праве сказать об этом. Если вы будете так реагировать на негатив, то не только прекратите процесс принижения своей персоны, но и не позволите разгореться конфликту.

    Каждый человек имеет право на то, чтобы высказывать свои эмоции

    Только зачастую способ для этого подбирается неудачный. Когда мы сфокусированы на своих чувствах, мы можем нарушать зону комфорта другого человека. Такое поведение нужно корректировать, однако что сделано, то сделано. Возможно, вас задели слова, но ни в коем случае нельзя давить в ответ. Признайте, что злиться может каждый.
    Для того, чтобы не позволить разгореться конфликту и взаимным упрекам, нужно создать соответствующую атмосферу. Вы можете повлиять на собеседника так же, как и он на вас. Попробуйте реагировать на негатив мягко и спокойно, а не гневно и эмоционально. Вы покажете, что не являетесь жертвой. Так вы не только избавитесь от причины срываться именно на вас, но и сохраните позитивные отношения.
    Текст: Flytothesky.ru
    Читайте также:
    Как управлять своим негативом

  11. lekz2000 Ответить

    Негатив и деструктивную критику в свой адрес мы можем услышать на каждом шагу. Как от знакомых, так и от совершенно посторонних людей.
    В отличие от конструктивной критики, деструктивная направлена на разрушение, на то, чтобы высмеять человека, «задеть», вызвать у вас негативные эмоции.
    Эти два вида критики можно легко отличить.
    Конструктивная критика предполагает, что человек не столько говорит, что ты сделал плохо, сколько о том, что и как сделать лучше. « Ты сделал все хорошо, возможно в следующий раз стоит обратить внимание на то-то и то-то». Оценивается не личность, а факты и их последствия. В корректной форме. И предлагаются варианты, как можно исправить ситуацию или сделать что-то по-другому.
    А вот деструктивная «принижает» человека, негативно оценивает его личность. «Ваш малиновый пиджак напоминает мне о лихих 90-х. Еще барсетки не хватает для комплекта.. Меня поражает ваша страсть к подобным вещам.»
    Деструктивно критикуя, провокатор стремиться вывести вас на эмоции. И тот, кто « ведется» на атаки провокатора- проигрывает!
    Не стоит надеяться, что мы может избежать критики в свой адрес. Всегда найдется человек, который захочет «задеть» нас. Каковы причины этого? Смотрите видео.
    Давайте на минутку представим, что с нами будет, если на каждый “косой” взгляд и недоброе слово мы будем бурно реагировать? Злостью, страхом, обидой, гневом, стыдом и пр.
    Что будет с нашим психологическом состоянием?
    Там где наше внимание – там наша энергия!
    Как реагировать на негатив и критику в свой адрес? Что отвечать и отвечать ли вообще?
    Как себя вести, чтобы неприятные слова окружающих не выбивали у вас почву из-под ног?
    Для вас мое видео.
    Берегите себя:)

  12. t9ina Ответить

    Всем привет! Сразу перейду к вопросам, которые меня беспокоят:
    1. Как проработать прошлое, как простить себя за прошлое и что нужно для этого сделать?
    Возможно то, что я опишу ниже для вас покажется смешным, ну и может это действительно так есть и я себя накручиваю?, но почему-то не могу к этому спокойно относиться и беспокоят меня вот какие моменты.
    Учёба в школе. В школе учился плохо, интереса к учёбе не было. В школе был “Серой Вороной” по причине, что были комплексы, страхи, стеснительность, зажатость, не мог постоять за себя (некоторые ребята без всяких причин могли ударить меня, ну а потом смеялись). Общение с ребятами не складывалось. Общался в классе только с двумя такими же тихими ребятами, как и я (у нас ещё общие интересы были, это видеоигры). Учителя меня тянули кое-как до 9 класса. Мама со мной тоже сидела, делала уроки, но т.к. я был бестолковым по учёбе, то она часто кричала, била подзатыльники, чтобы я что-то понял, но такой способ никаким образом не помогал, я уходил в слёзы. Потом Мама устала, перестала со мной сидеть, ну и там уже начинались старшие классы, ну и я стал все предметы списывать с “ГДЗ”. Обычно, быстро списывал и садился играть в приставку. Поиграть любил. Вот таким образом и прошли мои 9 классов обучения.
    После школы, поступил в техникум. На тот момент времени, честно говоря, я вообще не имел понятия на кого идти учиться, в голове был ветер, но учиться всё ровно хоть как-то нужно было идти дальше. Поэтому выбрал самый обычный и бесплатный техникум, который находится недалеко от моего дома. Интереса к учёбе также не было и учился ради корочки и оценок. Учился лучше, чем в школе, но только по оценкам, а по факту все знания пропускал мимо ушей. Т.е. предметы я зубрил, но не понимал. Ну а т.к. я предметы учил, то ту или иную тему спустя какое-то время я просто забывал. Закончил нормально техникум, но опять же, только исходя из оценок.
    Потом была Армия. Своей службой в Армией не особо доволен. И причина в том, что я боялся себя в Армии в тех или иных моментах как-то себя проявить. А боялся опять же из-за своих комплексов, страхов, стеснительности. Допустим, один из примеров: В определённый день нужно был ехать на стрельбище, ну и когда я об этом узнал, то я вошёл в Ступор из-за страха и в голове крутились одни и те же мысли – “А если у меня не получится, то что люди обо мне будут думать, и прочие негативные мысли”. В итоге, из-за своих негативных мыслей слёг в больницу.
    По данному вопросу меня беспокоит всё то, что я описал выше: учился плохо, для галочки и не было интереса к учёбе (школа, техникум, институт). Был зажатый, комплексовал и всего боялся, исходя из этого был тихоней в школе, не общительный, на контакт с ребятами плохо шёл, ну а если и общался, то с несколькими тихими ребятами.
    В Армии мне не нравится, то что я из-за своих комплексов, страхов ,стеснительности, не смог себя как-либо проявить.
    Как это всё проработать и простить себя за такую свою жизнь? Т.е. я осознаю, что это было в моей жизни и останется со мной на всю жизнь и я никак не могу повлиять и что-то изменить в прошлом, но осознавание того, что это УЖЕ БЫЛО И ПРОИЗОШЛО ВОТ ТАКИМ ОБРАЗОМ – очень угнетает.
    2. Не знаю, в каком направлении развиваться дальше, что изучать и т.д.
    Мне 27 лет. Есть средне-специальное-образование (техникум) и высшее образование (заочное, платное обучение), но честно признаться, как я уже писал в первом вопросе, интереса к учёбе не было и учился только ради корочки. Учился спустя рукава. Т.е. корочки – есть, но они не подкреплены знаниями. В институте я к своей специальности был равнодушен, но т.к. учился платно, и глупо был бросать учёбу, когда уже 50% отучился, решил добить. Можно сказать, чт окупил образования и навыков нету.
    На тот момент времени на мне надеты были словно “Розовые очки” и я не о чём не задумывался, ну а вот с недавнего момента стал задумываться. Очень расстраивает меня тот факт, что я вот так относился к учёбе и в целом к своей жизни. Также, у меня есть работа на которую я устроился через знакомого после Армии. Работаю на предприятии обслуживающим персоналом по электрике. Когда перешёл в электрики, то я был в качестве помошника – принеси-подай. Таким образом я работал на протяжении того времени, пока обучался на заочном в институте (я совмещал работу и институт и можно сказать работал на институт и отдавал все деньги туда. На что-либо другое денег не хватало). На протяжении этого времени зарекомендовал себя не с очень хорошей стороны, в том плане, что был не инициативным, плохо соображал в электрике, был робким (очень боялся идти делать что-либо по электрики одному, но мой страх был из-за того, что обучение как положено по этому не проходил. Из-за нехватки навыков.). После того, как закончил институт, мне задним числом и опять же без всякого обучения сделали “Корочку-допуск до 1000 В” и поставили разряд 5, хотя до 5 мне очень далеко. И вот не смотря на всё это, что есть допуск, что мне поставили 5 разряд – ничего не не изменило по отношению к работе, т.к. нигде не обучался. Более того, т.к. я себя зарекомендовал не очень хорошо, то мне уже никаких перспектив не светит на предприятии, из-за этого я чувствую себя не очень хорошо, угнетённо, на душе как-то не спокойно. Т.е. работать я могу и дальше, где и работаю, но совесть мучает, чувствую себя не в своей тарелке.

  13. Gerz Ответить

    Эмоциональная реакция показывает, что мы не можем оценить ситуацию объективно. Эмоции могут овладеть вами всего на пару секунд, а могут полностью взять ваше поведение под контроль. Если человеку, излучающему негатив, удалось вас рассердить или вывести из равновесия, это значит, что вы не смогли сохранить трезвый взгляд на ситуацию.
    Когда вы сталкиваетесь с негативным поведением, которое вас задевает, не отвечайте оскорблением на оскорбление. Сохраняйте достоинство и не опускайтесь до уровня вашего собеседника. Старайтесь зреть в корень.

    3. Предложите перейти на более лёгкие темы

    Некоторые люди уходят в негатив только относительно своих больных тем. Вам эти темы могут казаться довольно безобидными. Например, если кто-то недоволен своей работой, он будет упоминать её по любому поводу, к месту и не к месту, и постоянно жаловаться на неё. Если вы попытаетесь вставить свой позитивный комментарий, на вас выплеснут ещё большую дозу негатива.
    Не пытайтесь изменить отношение собеседника к больной для него теме. Возможно, его проблемы, связанные с этой темой, гораздо глубже, чем кажутся. Лучшим выходом будет предложить сменить тему на более лёгкую и позитивную. Поделитесь забавными историями, приятными воспоминаниями — чем угодно, что может отвлечь вашего собеседника от навязчивых мыслей.

    4. Сосредоточьтесь не на проблеме, а на её решении

    То, на чём вы сосредотачиваете своё внимание, влияет на ваше эмоциональное состояние. Если вы концентрируетесь на проблемах, с которыми столкнулись, вы только увеличиваете негативное воздействие стрессовых факторов. Если же вы ищете способ улучшить текущую ситуацию, то вы чувствуете удовлетворение, что вызывает позитивные эмоции и помогает побороть тревогу.
    Тот же самый принцип следует использовать при общении с негативными людьми. Просто прекратите думать о том, насколько сильно вас раздражает собеседник. Вместо этого спросите себя, как вы можете повлиять на поведение этого человека, чтобы оно не приносило вам неудобств. Так вы перестанете переживать и сможете взять ситуацию под контроль.

    5. Абстрагируйтесь от мнений окружающих

    Люди, которые добиваются успеха, обычно мыслят интернально. Это значит, что по представлениям таких людей их благополучие зависит только от них самих. Психологи называют данное свойство личности интернальным локусом контроля. Негативные люди обычно перекладывают ответственность за свою жизнь на окружающих и обвиняют других во всём, что с ними происходит или не происходит. Они демонстрируют пример экстернального локуса контроля.
    Если ваша самооценка и удовлетворённость зависит от мнения других людей, вы не сможете быть счастливы без чужого одобрения. Когда эмоционально сильные люди уверены, что делают что-то правильно, они не позволяют поверхностным суждениям и язвительным комментариям окружающих сбить их с пути.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *