Как называется часть храма где молились ожидающие крещения люди?

12 ответов на вопрос “Как называется часть храма где молились ожидающие крещения люди?”

  1. hardlan Ответить

    Как называется часть храма где в древности молились ожидающие крещения люди
    Древние греки молились вне храма а христиане внутри подумайте почему?? срочно надоооо
    Древние греки молились вне храма,а христиане- внутри церкви.Почему?
    Древние греки молились вне храма,а христиане-внутри церкви.Подумай,почему.
    древние греки молились ВНЕ ХРАМА ,а христиане – ВНУТРИ церкви .
    ПОЧЕМУ ????
    почему древние греки молились вне храма а христиане внутри церкви?
    Определить главное и зависимое слова.+способ связи. ожидающий посадки ожидающие с вечера…
    День,ожидающие,учить, смелый в роли подлежащего и второстепенного члена предложения
    Поясни выражения наших предков Жили в лесу молились колесу. Да за это и двух шкурок жалко.
    На каком языке молились православные,католики,евреи,масульмане
    Поясни выражения наших прекдков жили в лесу молились колесу ,да за это и двух шкурок жалко
    На каком языке молились православные в ВКЛ? Католики? Евреи? Мусульмане?
    Как назывались постройки, где молились христиане?
    Помогите прошу 1. кто из тех кому балты молились остались и до наших дней ?
    Они молились ему, просили послать дождик и ждали дождя именно в четверг. выделить…

  2. AET Ответить

    Как называется часть храма где в древности молились ожидающие крещения люди а)алтарь…
    Древние греки молились вне храма а христиане внутри подумайте почему?? срочно надоооо
    Древние греки молились вне храма,а христиане- внутри церкви.Почему?
    Древние греки молились вне храма,а христиане-внутри церкви.Подумай,почему.
    древние греки молились ВНЕ ХРАМА ,а христиане – ВНУТРИ церкви .
    ПОЧЕМУ ????
    почему древние греки молились вне храма а христиане внутри церкви?
    Определить главное и зависимое слова.+способ связи. ожидающий посадки ожидающие с вечера…
    День,ожидающие,учить, смелый в роли подлежащего и второстепенного члена предложения
    Поясни выражения наших предков Жили в лесу молились колесу. Да за это и двух шкурок жалко.
    На каком языке молились православные,католики,евреи,масульмане
    Поясни выражения наших прекдков жили в лесу молились колесу ,да за это и двух шкурок жалко
    На каком языке молились православные в ВКЛ? Католики? Евреи? Мусульмане?
    Как назывались постройки, где молились христиане?
    Помогите прошу 1. кто из тех кому балты молились остались и до наших дней ?
    Они молились ему, просили послать дождик и ждали дождя именно в четверг. выделить…

  3. daniil27062001@gmail.com Ответить

    «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», — говорит Господь Иисус Христос своим ученикам. Научение вере, катехизация или оглашение — это Божия заповедь.
    «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», — говорит Господь Иисус Христос своим ученикам. Научение вере, катехизация или оглашение — это Божия заповедь. Необходимость оглашения подтверждают 46-е правило Лаодикийского и 78-е правило Шестого Вселенского соборов.

    Кто такие оглашенные?

    Оглашенные (или по-гречески — «катехумены») — это в первую очередь христиане. Они еще не приняли крещения, но уже считались членами Церкви Христовой и присутствовали на части богослужений, слушали Священное Писание. Во II-III веках срок оглашения был не менее трех лет. Гонения и ереси, вероучительные споры требовали от христиан стойкости и знания своей веры. Поэтому Церковь очень ответственно подходила к принятию в свое лоно новых членов и очень благоговейно относилась к самому таинству крещения. И ко времени, когда в VI веке христианство стало государственной религией в Византии и в церковь пошло много язычников, уговоренных родственниками-христианами или желающих продвижения по службе (статус христианина этому способствовал), Церковь встретила их уже проверенной практикой длительной подготовки к крещению. В какой-то степени катехуменат был буфером между Церковью и миром: с одной стороны, Церковь через огласительные беседы говорила с миром; с другой — институт оглашенных защищал Церковь от проникновение в нее духа мира сего. Но главное, эта промежуточная стадия между сознанием язычника и верного христианина нужна была самим оглашенным: для испытания своей верности Христу, покаяния, «перемены ума» в самом прямом смысле — перемены приоритетов, ценностей, всего мировоззрения и поведения. Главной задачей катехизации было не столько обучение основам веры, сколько введение оглашенных в жизнь и Предание Церкви.

    Вступительные экзамены

    В древности таинство крещения было не частным, а общественным и торжественным событием. В канун Пасхи и Пятидесятницы, в Рождественский и Богоявленский сочельник крестились все прошедшие огласительный период и интенсивный курс изучения основ веры. Во II-III веках оглашение могло длиться от года до трех. Язычники, уверовавшие во Христа как Сына Божьего, впервые приходя в церковь, должны были пройти собеседование с епископом или другим назначенным им членом клира: пресвитером или диаконом. Будущие оглашенные рассказывали о себе и причинах своего намерении креститься; епископ говорил им небольшую проповедь о том, что такое христианская жизнь и чем христианство отличается от язычества.
    После этого проходило посвящение в катехумены (оглашенные). На востоке обряд посвящения состоял из осенения печатью креста (осенения крестным знамением лба и груди), экзорцистского «дуновения» с чтением молитвы и возложения рук. На западе к этому прибавлялось еще вкушение будущим оглашенным щепотки соли в знак той соли Слова Божьего, которую он вкусит во время огласительных занятий. Пройдя обряд посвящения, оглашенные начинали занятия, где им рассказывали о самом Христе, о пророках, предсказывавших приход Мессии, о творении мира и о замысле Божием.
    Оглашенные старались сочетать теорию с практикой, исправляя жизнь в согласии с христианским духом. Часто занятия проходили ежедневно, по утрам, чтобы прервать благочестивую языческую традицию посещать храмы перед тем, как отправиться на работу. Оглашенным позволялось присутствовать на всех богослужениях, за исключением литургии верных.
    Приступить к крещению могли только те, кто пробыл в чине оглашенных достаточное количество лет, изменил свою жизнь, имел свидетельство верных о серьезности своих намерений, мог лично исповедовать веру и не имел беснования.
    Святой Иустин Философ (II век), сам преподававший христианское учение в основанной им школе для оглашенных, писал в своей книге о катехизации: «Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ними, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, они возрождаются… как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во Имя Бога Отца и Владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святаго».

    Интенсивный курс

    Тех, кто прошел оглашение и хотел креститься на ближайшую Пасху, ждал еще один экзамен: повторное собеседование с епископом, где оглашенный должен был рассказать об изменениях, произошедших с ним в течение двух-трехлетнего периода. На собеседовании обязательно присутствовали крестные оглашенного, свидетельствующие истинность его слов.
    Пройдя собеседование, человек записывал свое имя в список для крещения на ближайшую Пасху или другой из упомянутых дней. С этого момента он назывался «просвещаемым», т. е. готовящимся к «просвещению» (крещению).
    Просвещаемые обязаны были посещать огласительные занятия, поститься (воздерживаться от мяса и вина, а также от пищи, посвященной языческим идолам («идоложертвенного») в знак покаяния. Хотя это и не было обязательным, верные (уже принявшие крещение) тоже могли поститься и посещать эти занятия, чтобы возобновить пережитое обращение и очистить душу и достойно подготовиться к встрече праздника Пасхи. По некоторым сведениям, из поста просвещаемых и сочувствующих им верных и произошел Великий пост.
    После собеседования с епископом просвещаемый переводился на «интенсивный» курс. «Курс» святителя Кирилла Иерусалимского начинался с «предогласительной беседы», где святитель говорил просвещаемым об изменении их статуса в Церкви и увещевал не пропускать занятия, выучить сказанное, но не говорить о нем оглашенным, а также не любопытствовать о том, что делают на литургии верные. Дальнейшие беседы были посвящены толкованию Символа веры, молитвы «Отче наш» и некоторым другим вероучительным, нравственным и аскетическим аспектам христианства. До Второго Вселенского собора (381), на котором был принят Никео-Цареградский Символ веры (который мы читаем сегодня), в каждой поместной Церкви использовался свой крещальный символ, который представлял собой краткое исповедание веры, произносимое просвещаемым во время таинства крещения (отсюда он и появился). Догматическое содержание в таких исповеданиях оставалось одним и тем же, но формулировки были разные.

    Тайны веры

    Изучение Символа веры было своего рода привилегией просвещаемых: оглашенные не знали его, и знать им это не полагалось. Пожалуй, были только две вещи, которые ни внешним, ни оглашенным не рассказывались: это учение о Боге-Троице и о Евхаристии. Как наиболее сложные и парадоксальные, они могли быть неверно понятыми и принесли бы только вред, потому что «и больные просят вина; но если оно безвременно будет дано, то сумасшествие производит, отчего рождается два зла: и больной умирает, и врач остается в бесславии. Так, если оглашенный услышит что-либо от верного, то и оглашенный впадет в безумие, потому что не понимает слышанного, однако оное порочит и осмеивает говоримое, и верный осуждается как предатель этой тайны» (св. Кирилл Иерусалимский, «Поучение предогласительное»).
    Просвещаемые изучали Священную историю, им рассказывалось о таинстве крещения. Известно, что святитель Кирилл Иерусалимский, еще не будучи епископом, вел огласительные беседы несколько раз в неделю по несколько часов. На таких занятиях, кроме самих бесед, просвещаемые молились, и над ними произносились заклинания (экзорцизмы), которые готовили просвещаемых к обряду отречения от сатаны, совершаемому перед крещением.
    После прохождения интенсива просвещаемых опять ждал экзамен. Накануне дня крещения, например в Страстную пятницу, они читали наизусть Символ веры и молитву «Отче наш» в присутствии епископа, а в Западной Церкви — и верных.
    Крещение предварялось обрядом отречения от сатаны, которое подчеркивало разрыв с языческим прошлым, и обрядом сочетания со Христом. В наш век скептицизма многим принимающим крещение порой смешно и неловко плевать и дуть «на дьявола», но бывшие язычники в II-IV веках с полным пониманием относились к таким вещам.
    После принятия крещения новоначальные христиане прослушивали еще одну серию бесед — теперь уже тайноводственных (введение в таинства Церкви). Объяснялся более глубоко смысл таинства крещения, а также миропомазания и Евхаристии. Что-то о таинстве крещения неофиты уже знали, но о Евхаристии рассказывали только после крещения.

    Кто мог катехизировать

    Занятия проводились специально благословленными на это людьми, необязательно священниками. Например, христианский писатель и богослов Ориген (первая половина III века) начал преподавать в Александрийском огласительном училище в ранней юности, после мученической смерти его отца (не имея тогда сана), сменив на этом посту своего учителя и тоже церковного писателя Климента, который был священником.
    Могли быть катехизаторами и женщины, поставленные на служение диаконис. Они должны были на дому обучать «простых сельских женщин ясным церковным правилам, как отвечать крещаемой и как жить после Крещения», как предписывал Четвертый Карфагенский собор.
    До нас дошли огласительные беседы святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Иерусалимского, Григория Нисского, Амвросия Медиоланского, Феодора Мопсуэстийского, Августина Блаженного. Все эти беседы — живое слово, обращенное к живым слушателям, поэтому читать их интереснее, чем катехизисы, которые достались нам с Синодального периода. Последние претерпели сильное влияние католической схоластики, поэтому, хотя они хорошо структурированы, очень скучны. Огласительные слова святых отцов, кажется, имеют единственный недостаток: их переводы на русский делались в девятнадцатом веке и их язык может показаться сложным современному читателю.

    Во сколько лет креститься?

    Историки говорят, что зафиксировать момент появления практики крестить в младенческом возрасте нет возможности. Мы не знаем точно, крестили ли детей в апостольский век, но Новый Завет сообщает нам о крещении целых семей, в которых, конечно же, были маленькие дети (Корнилия (Деян. 10); Лидии — «крестилась она и домашние ее» (Деян. 16: 15); темничного стража «и всех бывших в доме его» (Деян. 16: 31, 33); Криспа: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим» (Деян. 18: 8); Стефана «крестил я также Стефанов дом» (1 Кор. 1: 16). В Апостольском предании святого. Ипполита Римского (около 215 года) сказано: «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников». Отсюда видно, что среди детей были и совсем маленькие, которые не умели говорить (но это могли быть и не новорожденные). Святые Ириней Лионский и Ориген, ссылаясь на апостольское предание, говорят о практике крестить младенцев. На Карфагенских соборах III века шли споры о крещении младенцев. Было вынесено решение: «…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи». Однако практика крещения взрослых, которые могли бы приступить к крещению сознательно, еще долгое время была очень распространенной. Известно, что Иоанн Златоуст был крещен в 23 (25?) года, Василий Великий — в 26 лет, Григорий Богослов, происходивший из епископской семьи, — в 28, блаженный Павлин Ноланский — в возрасте около 37 лет. Блаженный Августин, который был принят в катехумены еще в младенчестве, крестился после длительных духовных скитаний и борений в 33 (34?) года.
    Кроме принципиальных соображений были и откровенные злоупотребления временем оглашения, особенно когда христианство с IV века становится государственной религией: катехумены считались христианами, значит, пользовались всеми правами перед государственными законами, освобождаясь от обязательств христианской жизни. Церковь боролась с этой хитростью, но не очень успешно. Например, cвятой Григорий Богослов, возражая против такого корыстного подхода к таинству крещения, писал: «Крестимся ныне, не будем отдалять от себя благодеяние… не будем ждать, пока сделаемся худшими, чтобы прощено нам было больше; не будем Христо-корчемниками и Христо-купцами. …Спеши к дару, пока еще владеешь рассудком, пока не болен и телом, и духом… пока язык твой не запинается, не охладел и может ясно произнести (не говорю уже о большем) слова Тайноводства, …пока дар для тебя очевиден, а не сомнителен, благодать касается глубин, а не тело омывается на погребение».
    Массовое распространение практика крещения младенцев получила в христианской Византийской империи, и именно с этого времени вытесняется практика катехизации.
    Журнал «Нескучный сад»

  4. vetsed999 Ответить

    Способ крещения в древней Церкви описан в Учении двенадцати апостолов (Дидахе) (I – начало II в.): «Крестите в живой (то есть проточной) воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, то возлей на голову трижды».
    Крещению в апостольские времена предшествовало научение основам Православной веры и покаяние крещаемого в своих грехах. Тогда еще не существовало определенного последования совершения Таинства. Из Нового Завета известно несколько случаев Крещения разных лиц апостолами, причем в первых двух нижеприведенных случаях по прямому указанию Христа. Это Крещение апостолом Филиппом евнуха царицы Кандакии в реке (См.: Деян. 8; 38). А также Крещение апостолом Петром сотника Корнилия со всей его семьей (См.: Деян. 10; 47, 48) и Крещение, совершенное апостолом Павлом над темничным стражем, который обратился, увидев чудесное освобождение пленников от уз (См.: Деян. 16; 33). В последних двух случаях апостолы крестили целые семейства, в которых были и дети. Характер Крещения в апостольские времена был исключительный и не мог оставаться таким и дальше, ввиду того, что христианство стало активно распространяться.
    Мужи апостольские (I – начало II века) крестили прибегающих к ним уже по определенной, хотя и очень простой схеме. Последование Крещения состояло из следующих элементов.
    1. Оглашение (обучение истинам веры).
    2. Покаяние крещаемого и отречение от совершённых грехов.
    3. Устное исповедание веры во Христа.
    4. Троекратное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа.
    Оглашение обыкновенно продолжалось два или три года, в течение которых человеку, желающему принять Крещение, раскрывалась важнейшая часть христианского учения. Перед Пасхой оглашенные вносили свои имена в список крещаемых. В Великую Субботу местный епископ совершал торжественное Крещение всех оглашенных. Происходило это обычно в природных водоемах, реках и ручьях.
    В конце II и в III веке подготовка к Крещению приобретает еще более определенный характер. Готовящемуся приступить к Таинству Крещения необходимо было прийти к епископу и исповедать ему свое желание стать членом Церкви. Епископ собирал сведения о нравственных качествах его души, поведении в семейной и общественной жизни и заносил его имя в церковный “катастих” (книгу). В этой книге содержался список оглашенных и членов общины.
    Оглашенные могли присутствовать на богослужении, однако во время Литургии, после чтения Евангелия и проповеди, они должны были выходить из храма. Желающие принять христианское Крещение проводили время в посте и молитвах и ежедневно посещали богослужения, каясь в своих грехах. Крещение совершалось в Великую Субботу. Современное Пасхальное богослужение содержит в себе элемент, сохранившийся с тех времен: наш ночной крестный ход был в те времена ходом вокруг храма новокрещенных, облаченных в белые одежды и держащих горящие свечи. Последование Таинства в описываемый период уже включало в себя упоминание о сочетании Христу (ставшее позже частью Таинства) и чтение Никео-Цареградского Символа веры.
    Начиная с конца II века, епископы посвящали на особое служение в Церкви так называемых экзорцистов. Посвященные на это служение читали заклинательные молитвы, в которых именем Божьим запрещалось нечистым духам приближаться к новокрещенному. После заклинательных молитв человек, принимающий Крещение, отрекался от сатаны и свидетельствовал свое сознательное сочетание Христу. В отличие от современного чина, где отрицание от сатаны совершается три раза, в этот период оно повторялось пятнадцать раз. О практике освящения воды для совершения Таинства Крещения в Греческой Церкви также упоминается со II-III веков.
    В IV-V веках приступающие ко Крещению исповедовали свою веру «в словах точных и определенных, по установленной форме, при этом громко, во всеуслышание, с места возвышенного, в присутствии верующих». Блаженный Августин свидетельствует, что такой обычай существовал в его время в Риме. Тогда же утвердился обычай крестить по преимуществу взрослых с целью осознанного принятия ими Таинства. Но в то же время 124-е правило Карфагенского Собора (419 г.) анафематствует5 тех, кто отвергает необходимость Крещения младенцев, в котором последние освобождаются от первородного греха.
    Со времени Константина Великого совершение Таинства Крещения из естественных водоемов переместилось в баптистерии (специально устраиваемые при храмах бассейны). Непосредственно после погружения пресвитер помазывал чело крещаемого елеем и облекал его в белые одежды – символ чистоты и праведности, полученные им в Таинстве. На крещенного надевали нательный крест. Впрочем, эти действия совершались начиная уже с конца II века. После Крещения новопросвещенного причащали Святых Тайн. Тяжелобольных и находящихся в заключении крестили через обливание или окропление.
    Крещение на Руси. Русская Церковь приняла чинопоследование совершения Таинства Крещения от Византийской Церкви в том виде, в котором оно существовало к концу X века. И у нас это Таинство, как и в древние века, претерпевало некоторые изменения в своем строе, но они были локального характера. Стоит упомянуть лишь о некоторых наиболее значимых из них.
    В самые первые века существования Русской Церкви появился обычай, воспринятый юго-западной Русью от католических соседей. Он заключался в том, чтобы совершать Таинство Крещения через обливание, а не через погружение. Но это отступление от сложившейся практики Вселенской Православной Церкви встретило серьезное сопротивление со стороны и священнослужителей, и церковного народа. На Владимирском Соборе (1274 г.) было запрещено крестить обливанием.
    В XV веке на Руси появился обычай иметь двух восприемников («крестных»), который активно обличал митрополит Фотий6. По древним установлениям восприемник должен был быть один: мужчина – у мальчика и женщина – у девочки. Тем не менее эта традиция закрепилась и стала на Руси почти повсеместной.
    В XVII веке, после реформы, проведенной патриархом Никоном (коснувшейся Крещения лишь косвенно), чинопоследование Таинства практически не претерпело никаких изменений и сохраняется в том виде, в каком оно сформировалось к середине XVII столетия.

  5. sergej99 Ответить

    Основы христианства
    Иисус Христос – Бог явился во плоти
    Тест на знание основ христианства
    О смысле жизни
    Спасение
    Жизнь после смерти
    Пресвятая Богородица
    Основное богословие
    Нравственное богословие
    Иконопочитание
    Учение о человеке
    Катехизис
    Катехизис 2
    Молитва «Отче наш»
    Церковь – практика веры
    Практика церковной жизни
    О молитве
    Милосердие
    Церковный этикет
    Патрология
    Святые отцы
    Монашество
    Устройство православного храма
    Христианская символика
    Священная история
    Церковный календарь
    Катехизация
    Богослужебный Устав
    Наука и Церковь об абортах
    Христианин и политика
    Биоэтика
    Церковь и деньги
    Таинства Церкви
    Церковные Таинства
    Таинство Миропомазания
    Таинство Евхаристии
    Таинство Крещения
    Таинство Покаяния
    Таинство Брака
    Таинство Елеосвящения (Соборования)
    Таинство Священства
    Богослужения
    Литургия — главная служба Церкви
    Всенощное бдение
    Тест на знание церковных богослужений
    Богослужение Русской Церкви: история и современность
    Богослужения Страстной Седмицы
    Богослужебные книги
    Тропари и кондаки
    Литургика
    История русского церковного пения
    Октоих
    Тест 1 на знание Великого канона
    Тест 2 на знание Великого канона
    Тест 3 на знание Великого канона
    Тест 4 на знание Великого канона
    Великий канон свт. Андрея Критского
    Литургия Преждеосвященных Даров
    Аскетика
    Основы аскетики
    Добродетели
    Грехи, страсти и покаяние
    Первородный грех и его последствия
    Проявления восьми главных страстей
    Православные посты
    Великий Пост
    Апостольский пост
    Успенский пост
    Рождественский пост
    Догматика
    Символ веры
    Догматическое богословие. Вводная часть
    О Боге в Самом Себе
    О Боге Творце и Промыслителе
    О Святой Троице
    Христология
    Православное Догматическое Богословие
    Священное Писание
    Ветхий Завет
    Творение мира и человека
    Заповеди Божии
    Крылатые фразы Библии
    Книга Исход
    Книга Чисел
    Книга Иисуса Навина
    Псалтирь
    Библейские пророки
    Читая Евангелие…
    Книга Деяния святых Апостолов
    Послания Апостольские
    Послание к Галатам
    Апокалипсис
    Чтение Св. Писания в храме
    Тест на знание Библии
    Изречения Иисуса Христа
    Слова Спасителя
    Чьи это слова?
    Чудеса
    Притчи
    Родственники в Библии
    География Нового Завета
    Библейская викторина
    Какое слово пропущено?
    Из какой книги отрывок?
    Церковная иерархия
    Апостолы
    Епископы
    Священство и священники
    Диаконы
    Алтарники
    Бесплотные духи
    Ангелы
    бесы и дьявол
    Церковные праздники
    Церковные праздники
    Пасха
    Обрезание Господне
    Рождество Христово
    Богоявление (Крещение Господне)
    Сретение Господне
    Благовещение Пресвятой Богородицы
    Вход Господень в Иерусалим
    Вознесение Господне
    День Святой Троицы. Пятидесятница
    Преображение Господне
    Успение Пресвятой Богородицы
    Усекновение главы Иоанна Предтечи
    Рождество Пресвятой Богородицы
    Воздвижение Креста Господня
    Покров Пресвятой Богородицы
    Введение во Храм Пресвятой Богородицы
    Каноническое право
    Брачное право
    Церковное право
    История Церкви
    Вселенские Соборы
    Церковь первых веков
    Святая Земля
    Крещение Руси
    История Церкви
    Православная миссия
    История Русской Православной Церкви – 1. Домонгольский период
    2. Монгольский период
    3. Разделения митрополий
    4. Патриарший период
    5. Синодальный период
    6. II Патриарший период
    Цепь событий
    Библейская хронология: Ветхий Завет
    Библейская хронология: Новый Завет
    Библейская хронология: Книга Бытия
    Библейская хронология: Исход
    Библейская хронология: Книга Чисел
    Библейская хронология: Книга Иисуса Навина
    Суеверия и ереси
    Тест о суевериях
    Тест о ересях
    Насколько твоя вера православна?
    Религиоведение
    Сравнение религий
    Секты и лжеучения
    Протестантизм
    Католицизм
    Свидетели Иеговы
    Неоязычество
    Значение слов
    Значение слов
    Три канона перед Причастием
    Благодарственные молитвы по Святом Причащении
    Церковнославянский в псалмах
    Известные фразы, вырванные из контекста
    Ударения в словах
    Тест на знание церковнославянских слов
    Тест на понимание молитвословий утреннего молитвенного правила
    Тест на понимание молитв на сон грядущим
    Литургический язык Русской Церкви
    Последование ко Святому Причащению
    Богословские термины
    Святые
    Преподобный Силуан Афонский
    Святые и святость
    Аудиотесты
    Божественная Литургия
    Церковное пение
    Осмогласие. Гласы стихирные
    Осмогласие. Гласы тропарные
    Осмогласие. Гласы ирмосные
    Тропари двунадесятых праздников
    Кондаки двунадесятых праздников
    Разные тесты
    Афон
    На сопоставление
    Соборы Петербурга
    Святыни Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    Монастыри и храмы России
    О браке и семье
    Воспитание детей
    Русская религиозная философия
    Литература
    Сны и сновидения
    О разном
    Мужчина и женщина
    Тесты с дружественных сайтов

  6. rw9mo Ответить

    Как называется часть храма где в древности молились ожидающие крещения люди
    Древние греки молились вне храма а христиане внутри подумайте почему?? срочно надоооо
    Древние греки молились вне храма,а христиане- внутри церкви.Почему?
    Древние греки молились вне храма,а христиане-внутри церкви.Подумай,почему.
    древние греки молились ВНЕ ХРАМА ,а христиане – ВНУТРИ церкви .
    ПОЧЕМУ ????
    почему древние греки молились вне храма а христиане внутри церкви?
    Определить главное и зависимое слова.+способ связи. ожидающий посадки ожидающие с вечера…
    День,ожидающие,учить, смелый в роли подлежащего и второстепенного члена предложения
    Поясни выражения наших предков Жили в лесу молились колесу. Да за это и двух шкурок жалко.
    На каком языке молились православные,католики,евреи,масульмане
    Поясни выражения наших прекдков жили в лесу молились колесу ,да за это и двух шкурок жалко
    На каком языке молились православные в ВКЛ? Католики? Евреи? Мусульмане?
    Как назывались постройки, где молились христиане?
    Помогите прошу 1. кто из тех кому балты молились остались и до наших дней ?
    Они молились ему, просили послать дождик и ждали дождя именно в четверг. выделить…
    Какому богу молились славяне о дожде
    Они молились ему,просили послать дождик и ждали дождя именно в четверг. Помогите…
    Почему в средние века население Западной Европы молились “Боже, избави нас от ярости…
    Какому бы египетскому богу молились ремесленники перед началом работы??
    Которым египтяне должны были молиться за души умерших родителей?-и которым молились ради…

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *