Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?

3 ответов на вопрос “Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?”

  1. Doomgrove Ответить

    Движение воздуха. Ветер
    Цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме «Ветер».
    Задачи:                                                                                                                                                                                      Образовательные: формировать понятие «Ветер»; формировать представление о причинах образования ветра; познакомить с видами ветров; научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра.                                                                                                                                                          Воспитательные:   формировать у учащихся умение слушать товарищей и учителя.                                                                                 Развивающие: развивать внимание посредством работы с учебником и материалами презентации.                                                               Тип урока: изучение нового материала                                                                                                                                  ФОПД: фронтальная, индивидуальная.                                                                                                                     Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.                                                                              Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
    Ход урока
    1. Организационный момент.                                                                                                                                                                                                                   Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка готовности обучающихся к уроку.
    2. Целеполагание и мотивация.                                                                                                                                       Учитель: мы с вами начали изучать тему:.. Атмосфера. Из чего состоит атмосфера? (Из воздуха). А как вы думаете, воздух движется? (Да, движется). А вы знаете, как он движется? Именно это нам с вами сегодня и предстоит узнать.
    3. Актуализация знаний.                                                                                                                                                       Учитель: Прежде чем изучать новую тему, давайте вспомним то, что мы с вами уже изучили. На ваших партах лежат листочки. Заполните пропуски:
    Атмосфера – ______________________________________________. Она состоит из трех слоев: ______________, _______________, ________________.   В состав воздуха входят __________, ______________, ________________, _________________________________. Воздух обладает следующими свойствами: ______________, _________________, ___________________, ______________________, __________________
    4. Изучение нового материала.                                                                                                                                                 Открываем тетради, записываем число и тему урока. Что же такое ветер? В чем причина его образования? Найдите в учебнике понятие «ветер». Давайте его запишем в тетрадь. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли. Что же является причиной образования ветра. Давайте рассмотрим слайд: образование ветра. Суша нагревается и остывает быстрее, чем вода, поэтому воздух днем теплее над сушей, а ночью – над водоемом. Теплый воздух днем над сушей поднимается, а на его место перемещается воздух с водоема. Неодинаковое нагревание воздуха создает области с высоким и низким давлением. Начинается перемещение воздушных масс из области с высоким давлением в область с низким давлением. Именно это и влияет на направление и скорость ветра.
    А какие виды ветров вы знаете? (перечисляют, если знают)
    Виды ветров
    Бриз                Муссон                       Ураган (тайфун)                  Смерч (торнадо)
    Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.
    Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом –  с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
    Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
    Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
    Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра?
    Направление ветра определяется  с  помощью флюгера. Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра.
    КАК вы думаете?
    1.Какую роль играет ветер в жизни человека?
    2.Каково значение ветра в  природе?
    Физкультминутка.
    5.  Первичное закрепление изученного материала.
    Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море.
    Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления  к местам низкого давления.
    Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом –  с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
    Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
    Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
    Прибор для измерения направления ветра
    Проверка
    Бриз
    Ветер
    Муссон
    Ураган (тайфун)
    Смерч (торнадо)
    Флюгер
    6.Информация о домашнем задании.                                                                                                                                      С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)
    7.Рефлексия.
    Рисуем кластер – солнышко     «Ветер»
    .

  2. Centridred Ответить

    7
    Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.

    8
    Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом – с океана на сушу, зимой – с суши на океан.

    9
    Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.

    10
    Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.

    11
    Как определить направление ветра? Направление определяется с помощью флюгера Северный Южный ЗападныйВосточный

    12
    КАК вы думаете? 1.Какую роль играет ветер в жизни человека? 2.Каково значение ветра в природе?

    13
    Значение ветра

    14
    Закрепление знаний Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления. Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом – с океана на сушу, зимой – с суши на океан. Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем. Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной. Прибор для измерения направления ветра

    15
    Проверь себя. Бриз Ветер Муссон Ураган (тайфун) Смерч (торнадо) Флюгер

    16
    Домашнее задание С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)

    17
    Рефлексия Ветер

  3. Выгнали из ада Ответить

    «Урок Ветер» – Роза ветров. По полю рыщет, Поёт да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. Штормовой ветер дует со скоростью 19- 22 м/с. Ветер – перемещение воздуха в вертикальном направлении. Характеристика ветра. Направление. Ветер – великий работник в природе. Скорость. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала.
    «Состав воздуха» – Кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли. Исследования. Химический состав воздуха. К. Шееле. Г. Кавендиш занимался изучением воздействия на воздух электрических искр. В атмосферном воздухе содержание кислорода ровно 20,95%. Исследования воздуха являются в настоящее время важнейшим предметом химии.
    «Почему ветер дует» – Определение направления ветра. Роза ветров. ? Что нагревается быстрее – суша или вода? 4. В какую сторону дует юго-западный ветер? 1. Главная причина образования ветра? Камчатка. п-ов Камчатка. Флюгер. Значение ветра: Понятия: ветер, бриз, муссоны, роза ветров. Образование ветра. Северный Ледовитый океан.
    «Энергия ветра» – Период. Размышления над проектами с использованием энергии ветра. Скорость ветра (м/сек). Вопросы? Гибридная ветроэнергосистема, Чили. Лопасти винта. Разница. Фото: Danmarks Tekniske Universitet. Рассчитать другие вспомогательные величины. Установка турбины на 50 кВт, Западная Бенгалия, Индия. Результаты RETScreen (МВтч).
    «Воздух 2 класс» – Антуан Лавуазье. Тополь выделяет кислорода столько, сколько. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. А какой великолепный хвост у лисы! При нагревании расширяется. Бесцветен. Не имеет запаха. Джозеф Пристли. Прозрачный невидимка – воздух. Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами.
    «Воздушные массы» – Для чего необходимы знания о климате? 4. Что такое погода? Влияние океанов. Что такое излучение солнцем тепла и света. Что такое циклон? Какими свойствами обладают воздушные массы? Теплый фронт. Какие бывают элементы погоды? Задания для повторения. Что такое антициклон? Что такое атмосферная циркуляция?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *