Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?

3 ответов на вопрос “Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?”

  1. Doomgrove Ответить

    Движение воздуха. Ветер
    Цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме «Ветер».
    Задачи:                                                                                                                                                                                      Образовательные: формировать понятие «Ветер»; формировать представление о причинах образования ветра; познакомить с видами ветров; научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра.                                                                                                                                                          Воспитательные:   формировать у учащихся умение слушать товарищей и учителя.                                                                                 Развивающие: развивать внимание посредством работы с учебником и материалами презентации.                                                               Тип урока: изучение нового материала                                                                                                                                  ФОПД: фронтальная, индивидуальная.                                                                                                                     Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.                                                                              Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
    Ход урока
    1. Организационный момент.                                                                                                                                                                                                                   Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка готовности обучающихся к уроку.
    2. Целеполагание и мотивация.                                                                                                                                       Учитель: мы с вами начали изучать тему:.. Атмосфера. Из чего состоит атмосфера? (Из воздуха). А как вы думаете, воздух движется? (Да, движется). А вы знаете, как он движется? Именно это нам с вами сегодня и предстоит узнать.
    3. Актуализация знаний.                                                                                                                                                       Учитель: Прежде чем изучать новую тему, давайте вспомним то, что мы с вами уже изучили. На ваших партах лежат листочки. Заполните пропуски:
    Атмосфера – ______________________________________________. Она состоит из трех слоев: ______________, _______________, ________________.   В состав воздуха входят __________, ______________, ________________, _________________________________. Воздух обладает следующими свойствами: ______________, _________________, ___________________, ______________________, __________________
    4. Изучение нового материала.                                                                                                                                                 Открываем тетради, записываем число и тему урока. Что же такое ветер? В чем причина его образования? Найдите в учебнике понятие «ветер». Давайте его запишем в тетрадь. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли. Что же является причиной образования ветра. Давайте рассмотрим слайд: образование ветра. Суша нагревается и остывает быстрее, чем вода, поэтому воздух днем теплее над сушей, а ночью – над водоемом. Теплый воздух днем над сушей поднимается, а на его место перемещается воздух с водоема. Неодинаковое нагревание воздуха создает области с высоким и низким давлением. Начинается перемещение воздушных масс из области с высоким давлением в область с низким давлением. Именно это и влияет на направление и скорость ветра.
    А какие виды ветров вы знаете? (перечисляют, если знают)
    Виды ветров
    Бриз                Муссон                       Ураган (тайфун)                  Смерч (торнадо)
    Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.
    Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом –  с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
    Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
    Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
    Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра?
    Направление ветра определяется  с  помощью флюгера. Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра.
    КАК вы думаете?
    1.Какую роль играет ветер в жизни человека?
    2.Каково значение ветра в  природе?
    Физкультминутка.
    5.  Первичное закрепление изученного материала.
    Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море.
    Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления  к местам низкого давления.
    Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом –  с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
    Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
    Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
    Прибор для измерения направления ветра
    Проверка
    Бриз
    Ветер
    Муссон
    Ураган (тайфун)
    Смерч (торнадо)
    Флюгер
    6.Информация о домашнем задании.                                                                                                                                      С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)
    7.Рефлексия.
    Рисуем кластер – солнышко     «Ветер»
    .

  2. Centridred Ответить

    7
    Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.

    8
    Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом – с океана на сушу, зимой – с суши на океан.

    9
    Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.

    10
    Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.

    11
    Как определить направление ветра? Направление определяется с помощью флюгера Северный Южный ЗападныйВосточный

    12
    КАК вы думаете? 1.Какую роль играет ветер в жизни человека? 2.Каково значение ветра в природе?

    13
    Значение ветра

    14
    Закрепление знаний Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления. Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом – с океана на сушу, зимой – с суши на океан. Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем. Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной. Прибор для измерения направления ветра

    15
    Проверь себя. Бриз Ветер Муссон Ураган (тайфун) Смерч (торнадо) Флюгер

    16
    Домашнее задание С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)

    17
    Рефлексия Ветер

  3. Выгнали из ада Ответить

    «Урок Ветер» – Роза ветров. По полю рыщет, Поёт да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. Штормовой ветер дует со скоростью 19- 22 м/с. Ветер – перемещение воздуха в вертикальном направлении. Характеристика ветра. Направление. Ветер – великий работник в природе. Скорость. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала.
    «Состав воздуха» – Кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли. Исследования. Химический состав воздуха. К. Шееле. Г. Кавендиш занимался изучением воздействия на воздух электрических искр. В атмосферном воздухе содержание кислорода ровно 20,95%. Исследования воздуха являются в настоящее время важнейшим предметом химии.
    «Почему ветер дует» – Определение направления ветра. Роза ветров. ? Что нагревается быстрее – суша или вода? 4. В какую сторону дует юго-западный ветер? 1. Главная причина образования ветра? Камчатка. п-ов Камчатка. Флюгер. Значение ветра: Понятия: ветер, бриз, муссоны, роза ветров. Образование ветра. Северный Ледовитый океан.
    «Энергия ветра» – Период. Размышления над проектами с использованием энергии ветра. Скорость ветра (м/сек). Вопросы? Гибридная ветроэнергосистема, Чили. Лопасти винта. Разница. Фото: Danmarks Tekniske Universitet. Рассчитать другие вспомогательные величины. Установка турбины на 50 кВт, Западная Бенгалия, Индия. Результаты RETScreen (МВтч).
    «Воздух 2 класс» – Антуан Лавуазье. Тополь выделяет кислорода столько, сколько. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. А какой великолепный хвост у лисы! При нагревании расширяется. Бесцветен. Не имеет запаха. Джозеф Пристли. Прозрачный невидимка – воздух. Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами.
    «Воздушные массы» – Для чего необходимы знания о климате? 4. Что такое погода? Влияние океанов. Что такое излучение солнцем тепла и света. Что такое циклон? Какими свойствами обладают воздушные массы? Теплый фронт. Какие бывают элементы погоды? Задания для повторения. Что такое антициклон? Что такое атмосферная циркуляция?

Добавить комментарий для Doomgrove Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *