Как называется искусство работы с засушенными материалами?

10 ответов на вопрос “Как называется искусство работы с засушенными материалами?”

  1. Forcefang Ответить

    Плоскостные флористические композиции из цветков, трав и листьев обычно делают в виде аппликации различных размеров. Но разумней начинать занятия с небольших и простых форм – это облегчает композиционное решение произведения.
    Прежде чем составлять флористическую композицию, нужно сделать эскиз или в форме простого наброска в масштабе, или точной разработки в формате будущего коллажа. Эскиз поможет точно определить местоположение каждого из элементов композиции, наглядно покажет, какой нужен флористический и декоративный материал, какой именно фон больше подойдет для данной композиции.
    Растительный материал для картины по преимуществу должен быть плоским, поскольку картина – это двухмерное произведение искусства. Хотя ее некоторые элементы можно сделать рельефными, но в большинстве случаев сушка растений с сохранением объема не нужна. Обычно техника создания такой работы состоит в следующем. На готовый фон материал следует наклеивать заранее приготовленным клеем или хорошо разогретым пистолетом. Хрупкий материал лучше наклеивать в последнюю очередь.
    Иногда можно обойтись и без клея. Так, интересные картины «рисуют» тополиным пухом на бархатной (ворсистой) бумаге или материале с ворсом (типа велюра). В этом случае растительный материал сам пристает к основе, фиксировать его дополнительно уже не нужно.
    Однако прежде чем наклеивать флористический материал на подготовленный фон, следует сделать своеобразную «примерку», чтобы правильно расположить растительные мотивы. Сначала все элементы будущей композиции разложить на фоне и аккуратно перемещать, пока не будет найдено самое удачное расположение. Во время этого подготовительного этапа работы можно продумать идею картины и ее воплощение.
    Когда композиция будет отвечать творческим замыслам, нужно нанести на обратную сторону деталей из засушенных растений клей, тонким слоем или капельками в 1–2-х местах.
    Затем нужно осторожно накрыть изображение листом фильтровальной бумаги и промокнуть излишки клея. После этого все так же осторожно снять бумажный листок и оставить работу до полного высыхания клея.
    По такой технологии можно составлять миниатюры, подарочные открытки или настенные панно из лепестков георгин, астр, бархатцев, веток мышиного горошка, роз, ромашек, тюльпанов или шиповника, а также из красивых осенних листьев. Набив руку на небольших простых картинках, затем перейти к созданию многоярусных изображений.
    При выполнении силуэтной аппликации из засушенных листьев лишние части листка надо отрезать для получения детали нужной формы и силуэта.
    Техника модульной аппликации или мозаики состоит в том, что изображение на картине создают, наклеивая множество одинаковых или близких по форме и размеру листочков или лепестков. Так можно набрать рыбью чешую или хвост жар-птицы.
    Симметричную аппликацию применяют, если нужно создать отдельные образы или всю картину с симметричным строением, или для получения таких двух совершенно одинаковых изображений, как отражение объекта в воде. Работая в этой технике, нужно подбирать одинаковые растительные элементы, создающие симметричное изображение.
    Ленточная аппликация – это разновидность симметричной аппликации. Отличие состоит в возможности получения не одного-двух изображений, а множества одинаковых изображений – орнаментов.
    Недостающие детали изображения на панно можно дорисовать цветными карандашами или фломастерами, все зависит от идеи задуманной картины.
    Создавая художественную картину из лепестков, заранее на фоне тщательно собирают (но без подклейки) композицию – пейзаж или букет цветов. Найдя удачное композиционное решение, созданную композицию нужно прикрыть стеклом или калькой, простым карандашом перенести расположение цветов на кальку. Затем снять стекло и разобрать предварительно собранный рисунок. Вторично его следует собрать на фоне, приклеивая детали капельками клея.
    Составляя композиции из цветов, нужно придерживаться определенных правил. Собирая лилии, астры или орхидеи, лепестки для большей прочности сначала надо наклеивать на круг из кальки диаметром 1–2 мм. Затем уже готовый цветок наложить и приклеить на основной фон в соответствии с замыслом.
    Во время работы над картиной из засушенных цветков и листьев всегда полагается использовать небольшой пресс. В то время как идет сложный процесс изготовления очередной детали или цветка, остальная картина должна находиться под небольшим прессом. Приклеив цветок, листик или лепесток, нужно прогладить работу горячим утюгом через несколько слоев бумаги, а затем непосредственно по растениям для усиления цвета.

  2. TheDzhoniPlay Ответить

    Что такое гербарий, знают все. Но, возможно, не все знают, что из засушенных цветов и листьев можно создавать прекрасные картины, не уступающие по мастерству и красочности полотнам, созданным при помощи красок.
    Эти работы — из цветов, листьев, и других растительных материалов, высушенных под прессом.

    При помощи клея ПВА на основу (картон, ДВП) растения приклеиваются целиком или кусочками, и таким образом создается мозаика из разноцветных фрагментов, разных по фактуре, цвету, прозрачности.

    В русском языке нет единого названия для этой техники, называют по-разному: плоскостной флористикой, прессованной флористикой, живописью растениями и просто флористикой. На английском языке это звучит как «pressed flower art» («Искусство засушенных цветов»), а японский вариант звучит как «ошибана» (осибана). У нас термин «ошибана» тоже прижился, и часто эту разновидность флористики именно так и называют.

    Ошибана — популярное хобби во многих странах, существуют интеренет-магазины, продающие готовые наборы высушенных цветов и листьев. Ежегодно в США (Филадельфия), Японии и Корее проводятся конкурсы работ в технике ошибана.

    Материал для работ сушат в старых книгах, журналах, газетах под грузом. В теплом помещении цветы обычно высыхают за неделю, и готовы к работе. Конечно, чем больше растительного материала — тем лучше — больше возможностей и свободы для выражения задуманного.

    Наряду с обычными цветами и листьями, флористы в своих работах часто используют тонкие слои бересты, водоросли, перламутровую шелуху от чеснока и лука, белоснежно-матовую пленочку от яйца, тончайшую банановую и дынную кожуру, обертки от кукурузных початков, мох, перезимовавшие оскелеченные листья. Все “запчасти” растений идут в дело: стебли, тычинки, стволики соцветий, плоды и семена.


    При высушивании цвет растений становится не таким ярким, более приглушенным, и задачей флориста является сочетать имеющиеся цвета таким образом, чтобы они контрастировали и «подогревали» друг друга. Светло-серая сторона листьев серебристого тополя рядом с осенними красными и желтыми листиками будет казаться голубоватой, этим приёмом активно пользуются, и небо в картинах флористов очень часто сделано именно тополем или обратной стороной листьев малины.



    Несмотря на разноцветность растений, цветовая гамма флористов ограничена, многих «красок» очень не хватает. Например, зеленый цвет, которого в природе очень много, является самым нецветоустойчивым, и быстро теряет свою «сочность» в работах, блекнет, поэтому предпочтение отдается осенним темно-зеленым листьям.

    Готовые работы обычно оформляют в раму под стекло. Им, также как любой картине, вредны прямые солнечные лучи.



    Художников-флористов много, и очень интересно наблюдать, как из одинаковых, в общем, материалов возникают такие разные работы.

    Мелкие цветы и растения сушат целиком, а крупные цветы разбирают на лепестки, высушивают и монтируют в целый цветок в процессе создания работы.


    Заготовка (засушивание) растений начинаются с ранней весны и заканчивается глубокой осенью. Высушенные растения укладывают в папки или бумажные конверты. В таком виде они могут храниться долгие годы.

  3. Gahelm Ответить

    Занятие живописью растениями доступно любому из нас, при этом необязательно обладать развитыми художественными способностями. Почти каждый, будучи ребёнком, собирал разноцветные осенние листья, засушивал их и составлял простейшие аппликации.

    К засушенным листьям добавляются семена, корешки, кора дерева, пух растений, лепестки цветов, хвоя и любой другой растительный материал.
    При создании композиций нужно помнить о стойкости цвета, так как со временем он меняется, а вместе с цветом меняются и цветовые сочетания в картинах, выполненных в технике ошибана.
    Растения делятся на группы по стойкости цвета.
    К ним относятся: анафалис, астра,  васильки, все сорта георгинов, дельфиниум,  гелихризум, гипсофила, гладиолусы (сушившиеся под прессом), керсопсис,  кошачьи лапки, кермек, лимониум, лист серебристого тополя (оборотная сторона), мальва, маргаритки,  мать-и-мачеха, осенние листья (абсолютно все), пестрые тюльпаны, пионы, синие подснежники,  статица,  терн,   шпорник,  чистец.
    2. Среднестойкие сохраняют цвет от десяти лет.  Это бархатцы или как их еще называют, тагетис, гайлардия, годеция, гелениумы, жасмин, космея, рудбекия, розы, ромашка садовая, сальвия, черемуха.
    3. Малостойкие сохраняют цвет до пяти лет. Это — анютины глазки (виола), лютики, лилия тигровая, настурции, флоксы и так далее.
    В одной композиции из сухоцветов возможно использование растений всех групп, но при этом необходимо учитывать изменение цвета со временем.

    Для ошибаны потребуется:
    кисточки,
    клей ПВА,
    картон,
    ножницы.
    Простые аппликации выполняются без эскиза. Например, лист подорожника будет изображать елочку, ну а цветки текомы или петунии – пышные юбки танцовщиц.
    Но во многих натюрмортах с цветами, ошибана пейзажах или картин, выполненных в технике ошибана, цветы изображают сами себя. В этих работах с ними ничего придумывать не приходится.
    Для картины со сложным сюжетом сначала рисуют эскиз. А уже потом его «раскрашивают» растительными заготовками.
    Сразу наклеивать растительный материал не рекомендуется. Сначала прикрывают «собранную» картину листом бумаги, чтоб через некоторое время взглянуть на неё «новым взглядом».
    И если все в картине устраивает и не нужна доработка, то растения закрепляют клеем.
    Готовое произведение желательно хранить под стеклом и беречь от прямых солнечных лучей.




















    Источник

  4. Felace Ответить

    Некоторые растения, высыхая, отлично сохраняют природную форму и даже цвет — именно они чаще всего становятся материалом для зимних букетов и декоративных композиций. Эти цветы и злаки обычно даже не требуют каких-то специальных усилий — их достаточно просто поставить в вазу (без воды!) или подвесить где-нибудь в сухом помещении.

    Некоторые растения, высыхая, сохраняют природную форму и даже цвет
    Самый популярный, пожалуй, однолетник-сухоцвет — гелихризум, который часто называют бессмертником. Но есть и множество других однолетних и многолетних растений, которые можно использовать для зимних букетов: лимониум (он же кремек или статица); тысячелистники; гипсофила; хорошо смотрятся соцветия и семенные коробочки декоративных луков (аллиумов); великолепны в композициях злаки — трясунка, зайцехвост, ячмень гривастый и многие, многие другие.
    О целебных травах, которые можно использовать для создания различных зимних композиций, расскажет статья Лечебные иммортели. Практикум по изготовлению стильного элемента интерьера вы найдёте в публикации Как составить композицию из сухоцветов: мастер-класс.

    Великолепны в композициях злаки
    Не всегда удается сохранить природный цвет растений — многие из них даже при правильной сушке обесцвечиваются. Что с этим делать? Зависит от ваших вкусов, предпочтений и творческих замыслов. Можно любоваться фактурой, подобрав соответствующее обрамление для поблекших цветов. Подобные композиции отлично сочетаются с керамикой, неотбеленным льняным полотном, деревянными предметами интерьера.

    Не всегда удается сохранить цвет растений — многие из них даже при правильной сушке обесцвечиваются
    Любите яркое? Тоже нет проблем — можно сушить те растения, которые не теряют своей окраски, а можно окрашивать листья и сухие соцветия теми красками, которые вам кажутся наиболее подходящими для задуманной композиции. Своими советами о том, как и при помощи каких материалов это лучше делать, наши читатели делятся в обсуждении вопроса  как правильно окрашивать листья для зимних букетов.

    Можно окрашивать листья и сухие соцветия красками
    Чтобы композиция была долговечной и хорошо смотрелась в интерьере, важно правильно подобрать для нее вазу или другую подходящую емкость. И здесь стоит учитывать все: и цветовую гамму букета, и фактуру растений, и особенности той обстановки, где планируется его разместить. Не бойтесь оригинальных, ярких, нестандартных решений — используйте неожиданные сочетания и материалы для воплощения своих творческих фантазий

    Важно правильно подобрать для композиции вазу или другую подходящую емкость
    Оформляя интерьер при помощи сухоцветов, не ограничивайтесь только засушенными растениями. Шишки, веточки деревьев и кустарников, яркие грозди рябины или калины, плоды декоративной тыквы, даже красивые камни — многое из того, что подарила нам природа, может быть использовано для таких натюрмортов и аранжировок. А знаете ли вы, что даже из овощей можно сделать роскошный зимний букет? Удивлены? Смотрите публикацию А вы букет собрать смогли бы из баклажанов с чесноком?  — и удивляйтесь еще больше!

    Для зимних букетов и аранжировок могут использоваться самые разнообразные природные материалы
    Кстати, в ожидании приближающихся новогодних праздников стоит вспомнить о традиционных рождественских венках и гирляндах— вот уж где сухоцветы и другие природные материалы окажутся более чем уместны! А использовать такой венок в декоре можно самыми разными способами: повесить на входную дверь или на стену; сделать основой композиции из свечей или фруктов; маленькие веночки — замечательный декор для праздничного стола

    Не стоит забывать о традиционных рождественских венках и гирляндах
    Подробно о том, как составить эффектную осеннюю композицию из сухоцветов, какие материалы для этого выбирать, какие профессиональные приемы стоит использовать, расскажет в следующем видео флорист Ирина Воробьева

  5. Blackraven Ответить

    Осибана (oshibana), в некоторых случаях, это слово произносится как «ошибана», пришла к нам с далекого Востока, где она была известна уже много столетий назад. Осибану называют прессованной флористикой – то есть искусством создания картин из высушенных цветов и растений. Как и многие другие виды ручной работы, пришедшие к нам из Японии (например, оригами), осибана является очень хрупким предметом, красота которой мимолетна, недолговечна…. Впрочем, как и любая красота.

    Осибана – краткая история

    Искусством осибаны в далеком прошлом занимались исключительно самураи. Это может, на первый взгляд, показаться странным – настоящие мужчины, бесстрашные воины, и вдруг, делают картины из цветов. Но если вспомнить об особенностях культуры и традициях Японии, то все становится на свои места. Восточное мировоззрение, вся восточная философия строится на постижении законов природы, скрытого смысла окружающего пространства, не поняв и не приняв которые, невозможно добиться успеха ни на одном поприще, в том числе, и на пути самурая. Поэтому, воины-самураи долгие часы проводили в особом состоянии, сходным с состоянием медитации (это состояние называется «сатори»). А затем, все те ощущения от единения с природой, от постижения гармонии окружающего мира, самураи переносили на полотна. При этом, пользовались они не красками, а высушенными цветами и растениями. И это не удивительно – по-настоящему рассказать о природе можно только без слов, и только с помощью самой природы…

    Шли годы, и мода на восточные виды искусства постепенно распространялась на страны Запада. В одно время, создание осибаны становилось чуть ли не самым популярным видом ручной работы, в другое – интерес к нему совсем пропадал. Впрочем, почти каждый хоть раз в жизни чувствовал себя чуточку мастером осибаны – ведь вы засушивали между страниц книг цветы или красивые осенние листочки? А еще, помните, как делали школьный гербарий? Вот все это, конечно, очень условно можно назвать если и не осибаной, то…подготовкой к созданию картины в технике осибаны.

    На сегодняшний день, осибана – вновь на пике популярности, и интерес к ней не ослабевает уже на протяжении нескольких лет. В распоряжении нынешних мастеров все современные достижения техники, позволяющие если и не облегчить труд по созданию картин, то хотя бы продлить срок жизни созданных полотен. Но, даже сейчас, дольше чем несколько лет осибана не сохраняется… При этом, попробовать свои силы в этом виде искусства может абсолютно каждый.

    Техника осибаны. Материалы и инструменты

    Работа над картинами в технике осибаны, не требует больших финансовых затрат. Почти все материалы, по крайней мере, на начальных этапах, можно найти у себя дома и на улице. Итак, для работы над картиной, вам понадобятся:

    -картон или плотная бумага
    -рамочка со стеклом
    -пинцет, с помощью которого детали будут приклеиваться
    -маникюрные ножницы
    -клей ПВА и кисточка для его нанесения
    -высушенные цветы, растения, другие природные материалы
    -в некоторых случаях могут понадобиться краски – если есть необходимость дорисовать какой-то элемент
    -в чистом виде, в осибане применяются только растительные детали, но это не исключает возможность использования других декоративных элементов – перьев, пуха, и т.д.
    Самым важным в данной работе, является подбор и обработка цветов. Прежде всего, нужно знать, что в процессе сушки, а так же со временем, меняется внешний вид цветов. В этом отношении выделяют растения долгостойкие (маргаритки, пионы, астры и т.д.), среднестойкие (розы, жасмин, бархатцы) и нестойкие (лютики, анютины глазки и т.д.).

    Работа начинается с подготовки материала – с высушивания цветов. Для этого можно использовать имеющиеся в доме тяжелые книги. Растение помещается между бумажными салфетками, а затем кладется в книгу, сверху на книгу помещается стопка других книг. По мере промокания салфеток, их следует менять. Вместо книг, применяют сушку между двумя кирпичами или листами фанеры, обтянутыми тканью.
    Тоненькие, нежные цветы и листики можно сушить с помощью утюга – для этого растения помещают между листьями бумаги и проглаживают утюгом. Так же, распространенным считается метод сушки растений в подвешенном состоянии на воздухе. Те, кто занимается осибаной профессионально, приобретают специальные прессы для сушки или гербарные сетки. Но если для вас осибана – занятие исключительно для души, вполне можно обойтись и без них. Все те, кто захочет сделать осибану не просто хобби, а дополнительным источником дохода, обязательно должны изучить особые технологии засушивания природных материалов, позволяющие сохранить их цвет и форму. Так же, в специальных магазинах можно приобрести уже засушенные растения – при этом, способы их высушивания могут быть разными – например, консервация в растворе глицерина или силикогеля.

    После того, как все растения будут высушены, можно приступать непосредственно к созданию картины. Если в процессе сушки растение изменило цвет, его можно слегка подкрасить, и снова дать хорошенько высохнуть. Из растительных заготовок вырезаются детали картины. При этом, очень важно провести ассоциативную связь между листиками, цветами, веточками и т.д. и тем, что они собой будут представлять на полотне – горы, деревья, подол платья и т.д. Предварительно следует сделать эскиз будущего шедевра и примерно разметить на картоне, где и как будут располагаться отдельные растительные элементы. Затем, аккуратно, удерживая с помощью пинцета растительную деталь, на неё наносят клей и помещают на нужное место.

    Когда картина полностью высохнет, для того, чтобы она сохранилась как можно дольше, осибану обрамляют и помещают под стекло. Готовую картину желательно не ставить на яркий солнечный свет, а так же в помещение с повышенной влажностью.
    Искусство осибаны – древнее и очень красивое. Занимаясь этой ручной работой, вы получите истинное наслаждение, ведь постоянное общение с природой и позволит вам почувствовать гармонию не только с окружающим миром, но и с самим собой.
    Источник: http://www.remontpozitif.ru

  6. Goldcliff Ответить


    Может не совсем по теме,но мне так понравились Работы Татьяны Бердник что не смогла с вами не поделиться.Надеюсь что и вам понравится.

    Ошибана — это древнее искусство живописи без использования красок, аппликация высушенными растениями.

    Флориста руки создают нам чудо,
    Цветы плюс листья плюс трава,
    Звучит мелодия живой природы –
    Сегодня, завтра и всегда!

    Поистине волшебным является мир природы. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками. Достаточно только увидеть, какая тайна кроется в каждом листочке, и подарить миру чудо.

    Ошибана или другими словами: живопись растениями – древнее искусство создания картин с помощью красок природы. Второе ее название – прессованная флористика.

    Прессованная флористика – это искусство создания картин из засушенных под прессом цветов, листьев и др. частей растений путем наклеивания их на основу. Художественное творчество флористов основано на сохранении формы, цвета и фактуры растительного засушенного материала.

    Японцы разработали методику предохранения картин «ошибана» от выгорания и потемнения. Суть ее в том, что между стеклом и картиной откачивается воздух и создается вакуум, который не дает растениям портиться. Привлекает не только не традиционность этого искусства, но и возможность проявить фантазию, вкус, знание свойств растений. Флористы выполняют орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины.

    Искусство зародилось в Японии более шестисот лет назад и долгие века им занимались исключительно мужчины. Лишь в последние столетия к этому искусству приобщились и женщины.

    В европейскую моду оно вошло только в XIX веке. В далекие времена этим видом искусства владели только самураи, ведь Ошибана требует такой же концентрации, как и искусство владения мечом. Когда-то в средние века самураи постигали путь воина. И ошибана была частью этого пути, такой же, как написание иероглифов и владение мечом. Смысл ошибаны заключался в том, что в состоянии тотального присутствия в моменте (сатори) мастер создавал картину из сухоцветов (прессованных цветов). Потом эта картина могла служить ключом, проводником для тех, кто был готов войти в безмолвие и пережить то самое сатори.

    Кроме Японии, родины искусства “ошибана”, прессованная флористика развита в странах Европы и США.























    Взято от сюда:.liveinternet.ru/users/4726611/post335179387/#
    И еще из трав и растений картины делает художница -травница из Литвы Лайма Дзигайте можете посмотреть вот здесь:http://www.myjulia.ru/article/372644/
    А вот и сома художница:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *