Как называется лес в котором растут березы?

10 ответов на вопрос “Как называется лес в котором растут березы?”

  1. OLEG.K.70 Ответить

    КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЛЕС?
    Мы привыкли к тому, что густые еловые северные леса называются ТАЙГОЙ. Однако так называли дремучий лес лишь в Восточной Сибири.
    В центральной же Руси его называли ТАЙБОЛОЙ,
    а в Западной Сибири — УРМАНОМ.
    Опушка леса — это РАМЕНЬЕ. И сосна в разном лесу разная.
    Сосновый лес в болотистой низменности — МЯНДАЧ.
    А на сухой возвышенности — БОР.
    И сама сосна в бору — КОНДА. Это самое лучшее дерево для всякого строительства — и легкое, и стройное, и на корню просмоленное. Вот только вызревают кондовые сосны долго — 350 лет и более.
    С реками и болотами тоже не все просто.
    Пойменные леса на берегах рек — УРЕМЫ.
    Там, где болото выходит на твердую почву расположились БЕРЕЗОВНИ. А хвойные сухие чащобы среди болот, полные всякого зверья — КОЛКИ. Привычная нам РОЩА – это сухой лиственный лес близ жилья.
    Лес на невысокой длинной возвышенности — ГРИВА.
    Глухие, всегда темные, неприступные лиственные леса — ДЕБРИ.
    А самое их ядро, где даже зверь не водится — КАЛТУСЫ.
    Густой, частый, труднопроходимый лес, заросль — ЧАЩА.
    Упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви, сухие и гниющие — ВАЛЕЖНИК.
    Поломанные бурей деревья в лесу. Если буря выворачивает с корнями целые деревья, то поваленный лес образует буревал, ветровал — БУРЕЛОМ.
    И это всё разнообразие и богатство мы, многое забывшие сегодня, называем одним словом Лес.
    (к сожалению, автор неизвестен) P.S. статью позаиствовала у моего знакомого, хорошего человека и незаурядной личности -Антона Кирпикласа

  2. sacredhost Ответить

    БЕРЁЗОВЫЕ ЛЕСА́ (бе­рез­ня­ки), на­са­ж­де­ния, в ко­то­рых бе­рё­за яв­ля­ет­ся ос­нов­ной или гос­под­ствую­щей ле­со­об­ра­зую­щей по­ро­дой. Б. л. рас­про­стра­не­ны гл. обр. в уме­рен­ном поя­се Сев. по­лу­ша­рия. В Рос­сии они наи­бо­лее ши­ро­ко пред­став­ле­ны в лес­ной и ле­со­степ­ной зо­нах, а так­же в гор­но-лес­ных рай­онах; на их до­лю при­хо­дит­ся 13,8% ле­со­по­кры­той пло­ща­ди (в Ев­ро­пей­ско-Ураль­ской час­ти – 24,3%, в Ази­ат. час­ти – 11,7%). В разл. эко­ло­гич. ус­ло­ви­ях Б. л. об­ра­зу­ют на­са­ж­де­ния раз­но­го со­ста­ва и про­дук­тив­но­сти. Б. ч. совр. бе­рез­ня­ков – про­из­вод­ные; ко­рен­ные Б. л. обыч­но за­ни­ма­ют не­боль­шие пло­ща­ди, пре­им. в по­ни­жен­ных влаж­ных мес­тах. Бе­рез­ня­ки се­мен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния, как пра­ви­ло, воз­ни­ка­ют на мес­те по­жа­рищ, вет­ро­ва­лов, на за­бро­шен­ных с.-х. угодь­ях и др. По­сле ру­бок фор­ми­ру­ют­ся Б. л. по­рос­ле­во­го про­ис­хо­ж­де­ния, ме­нее ус­той­чи­вые и про­дук­тив­ные, чем се­мен­ные. При бла­го­при­ят­ных ус­ло­ви­ях в Б. л. по­яв­ля­ет­ся под­рост хвой­ных по­род, ко­то­рый впо­след­ст­вии об­ра­зу­ет по­лог, а за­тем и верх­ний ярус дре­во­стоя, вы­тес­няя ме­нее кон­ку­рен­то­спо­соб­ную бе­рё­зу; в ре­зуль­та­те фор­ми­ру­ют­ся сме­шан­ные бе­рё­зо­во-ело­вые, ре­же бе­рё­зо­во-со­сно­вые или бе­рё­зо­во-ли­ст­вен­нич­ные на­са­ж­де­ния. В ес­теств. ус­ло­ви­ях этот про­цесс длит­ся не ме­нее 100 лет.

  3. rafa99956 Ответить

    Зульфия Зябифулловна
    Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа
    Тема: Лес наше богатство
    Цель: содействовать обогащению представлений о мире природы.
    Задачи: 1) познакомить детей с разными видами леса.
    2) закрепить правила поведения в лесу.
    3) продолжать работу по словообразованию.
    4) воспитывать осознанно – бережное отношение к природе родного края.
    5) продолжать учить работать в группах, парами
    Оборудование: экран, игра «Кто что ест», игра «Этажи леса», схемы пищевые цыпочки, пирамида, карта коми края
    Ход:
    Ребята проходите ком не на ковер. Посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, а теперь все внимание на меня. У нас сегодня не обычное занятия мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь и вам ваши знания, умения, вы готовы? (да)
    – Хорошо, посмотрите перед вами карта Коми республики. На что она похожа? (на многоугольник, ромб, взлетающую птицу, на морду оленя, на лицо человека)
    – На этой карте больше всего зеленного цвета, как вы думаете почему? (Потому что у нас много лесов)
    Правильно леса – это самое замечательное богатство нашей республики.
    Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (о лесе)
    А что такое лес? (лес это где растут много деревьев, дом для животных)
    Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы? (высказывают свои предположения).
    Давайте об этом спросим у нашего друга компьютера и посмотрим на экран.
    Здравствуй компьютер!
    Здравствуйте ребята! А все слышал. Я вам расскажу, а вы мне поможете? (да)
    – Какие деревья вы видите? Березы.
    – Почему вы решили, что это березы? (По стволу, он белый только у берез)
    – А как будет называться лес, в котором растут одни березы? (Березовый лес, березовая роща) – Правильно, еще его называют березняк.
    – Береза – это какое дерево? (это дерево лиственное)
    – Какие лиственные деревья вы знаете? (осина, тополь, дуб, рябина, черемуха, ясень, ива, клен)
    – Как называется лес, где растут только лиственные деревья? (Лиственный лес)
    Молодцы, а это что за деревья? (Сосны.)
    – Как вы догадались? (По стволу и по кроне деревьев).
    – А как будет называться лес, в котором растут одни сосны? (Сосновый лес)
    – А какие деревья в этом лесу? (Елки, ели).
    – Чем отличается сосна от ели? (у сосны ветки смотрят вверх, а у ели в низ; Иголки у ели короткие, острые, твердые, темно-зеленые, а у сосны они длинные светло – зеленые)
    – А лес, в котором растут только ели, называется как? (Еловый лес.)
    – Ель, сосна это какие деревья? (хвойные) Почему? (у нее место листьев хвоинки)
    – Какие еще хвойные деревья вы знаете? (Пихта, лиственница, кедр)
    – Как будет называться лес, где растут только хвойные деревья? (хвойный лес)
    – Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (Такой лес называется смешанным.)
    Итак, мы выяснили, леса бывают разные. Как вы думаете, сможет человек прожить без леса? (Дети высказываются.)
    – Что дает лес людям? (Ответы детей).
    -Правильно, человек не может, прожит без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.
    Что бы вы хотели узнать о лесе? (кто главный в лесу? Кто чем питается? Чем связаны меж собой животные, насекомые, растения)
    – Предлагаю вам, отправится необычный поход в лес, но сначала нужно собрать рюкзак. Сейчас наши девочки, соберут в рюкзак те предметы, которые нам понадобятся нашем в походе (девочки берут один предмет и объясняют свой выбор)
    Молодцы, рюкзак собрали, а сейчас вспомните правила как нельзя вести себя в лесу. Тихонько пройдут сядут на свои места девочки, а сейчас мальчики.
    – Вот мы и в лесу, на первый взгляд лес кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Предлагаю вам поиграть в игру «Этажи леса» попробуйте расселить животных, птиц насекомых. ко мне подходит первый ряд, а сейчас второй.
    – Волк, лиса, заяц, лось и кабан – все живут на нижнем этаже леса. Как вы думаете, почему? (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.)
    – Ребята, а знаете ли вы, что большинство певчих птиц леса тоже живет на l-м этаже. Они вьют свои гнезда на ветвях кустов и маленьких деревьев. А гнезда дятлов, сорок чуть выше.
    – Куница, сова, филин занимает средний этаж, почему? (они селятся в дуплах старых деревьев и с сверху высматривают свою добычу).
    – А куда мы поселим белку, почему? (Да правильно, выше, ведь белка меньше и легче куницы, она может передвигаться по тонким веткам, которые куницу не выдержат)
    – Кто еще живет на верхних этажах? (Это бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары.)
    Молодцы, мы немного отдохнем, физкультминутку проведем
    Посмотрите, какой красивый лес. Что-то здесь странно, тихо. Давайте поговорим с хозяином леса, может он нам что-нибудь скажет.
    Игра «Эхо»
    – Эхо лесное, спросить я могу?
    – Ау, ау, ау (дети говорят)
    – Куда это листья лесные пропали
    – Опали, опали, опали (дети говорят)
    – Цветы лесные, а вы что пропали?
    – Завяли, завяли, завяли (дети говорят)
    – Птички-певички, давно ли вы пели?
    – Они улетели, они улетели (дети говорят)
    – Лягушки и жабы куда подевались?
    – Они закопались, они закопались (дети говорят)
    – Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
    – Мы шубки меняем, меняем, меняем (дети говорят)
    – Так что же случилось, мы тебя спросим?
    – Пришла сюда осень, осень, осень (дети говорят)
    – Ребята, а вы хотите узнать, чем питается животные в лесу? (да) предлагаю поиграть в игру «Кто что ест»
    лиса волк медведь куница сова дятел птица
    заяц мышка олень лось белка гусеница личинка
    трава зерна листья кора ягоды грибы шишки
    – Давайте посмотрим. Заяц, мышка, олень, лось едят растительную пищу какие это животные? (Травоядные)
    – Волк, лиса едят других животных, значит они какие? (хищники)
    – А медведь ест ягоды, насекомых, животных, значит он какое животное? (всеядное)
    Молодцы. Сейчас мы узнаем, как связаны между собой растения, животные, насекомые и птицы, для этого мы будем работать в парах, подумайте и выложите мне «Пищевую цыпочку» Расскажите, что у вас получилось?
    Ребята, давайте подумаем и придумаем правила «Как сохранить живые цепочки в лесу». (Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые. Беречь деревья. Они кормят лесных жителей. Оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и другие растения) животным.
    Не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные)
    – Как вы думаете кто, же главный в лесу?
    – Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (Тепло, свет, почва, вода)
    – Да, солнце – основа жизни, еще, нужна почва и вода, воздух. И тогда вырастет растительный мир (зеленую полоску). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять. Заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений, поедают листья и опыляют их (ставит насекомых).
    – Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? (Убираем растения, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Какой можно сделать вывод?
    – В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может.
    Вот наш поход в лес подходит концу, Мы нашли ответы на все наши вопросы? (да)
    – Что нового вы сегодня узнали?
    – С какими новыми правилами вы познакомились?
    Спасибо за работу, занятие закончилось

  4. boombox666 Ответить

    http://www.liveinternet.ru/users/4619293/post213213751/

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.
    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.
    ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.
    ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
    Береза – березовый.
    Ель – еловый.
    Рябина – рябиновый.
    Сосна – сосновая.
    Осина – осиновый.
    Смородина – смородиновый.
    Липа – липовый.
    Яблоня – яблоневый.
    ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
    Как называется это дерево?
    Дерево или кустарник?
    Какое оно по величине?
    Где чаще всего растет?
    Из каких частей состоит?
    Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий…)
    Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая…)
    Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки…).
    Какую пользу может принести людям?
    Как изменяется в разные времена года?
    Что можно сделать из этого дерева?
    Почему люди сажают деревья на улицах города?
    ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
    Взрослое дерево выше куста.
    У дерева один ствол.

    РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
    Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

    Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья – это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
    Дерево состоит из трёх основных частей.
    Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
    Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
    Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

    Деревья бывают лиственные и хвойные.
    Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.

    У хвойных деревьев вместо листьев – длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

    Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.
    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
    Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево – это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
    БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
    Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
    Где растут деревья?
    Какие бывают леса?
    (Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес – хвойный.
    Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес – лиственный.
    Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
    Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
    Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
    Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
    Почему они так называются?
    Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
    Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
    Деревья живые или неживые?
    Кто (или что) им помогает расти?
    ИГРА “ЧЬИ ПЛОДЫ?”
    Жёлуди растут на … дубе;
    грозди рябины растут на – рябине;
    яблоки растут на – яблоне;
    серёжки растут на – березе, ольхе;
    круглая шишка на – сосне;
    длинная шишка на – ели. И т. д.
    ИГРА “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.
    Ель – ёлочка.
    Сосна – сосенка.
    Береза – березка.
    Иголка – иголочка.
    Ветка – веточка.
    Шишка – шишечка.
    ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?”
    Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
    Грустная, печальная, плакучая…(ива)
    Стройная, зеленая, колючая…(ель)
    Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).
    ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
    У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.
    БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
    Где росла ель?
    Что сделала мама из шишек?
    Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?
    ПЕРЕСКАЗ
    ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:
    Весной веселит,
    Летом холодит,
    Осенью питает,
    Зимой согревает. (Дерево)
    С моего цветка берёт
    Пчёлка самый вкусный мёд.
    А меня все ж обижают:
    Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
    У меня длинней иголки, чем у ёлки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке. (Сосна)
    Вроде сосен, вроде елок,
    А зимою без иголок. (Лиственница)
    Весной зеленела, летом загорела,
    Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
    Русская красавица стоит на поляне,
    В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила,
    А о чем она грустит,
    Никому не говорит. (Ива)
    Ее в лесу найдешь,
    Пойдем гулять и встретим.
    Стоит колючая, как еж,
    Зимою в платье летнем.(Ель)
    Летом – снег! Просто смех!
    Снег по городу летает,
    Почему же он не тает? (Пух с тополя)
    Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

















  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *