Кино в котором нет звука как называется?

11 ответов на вопрос “Кино в котором нет звука как называется?”

  1. Моя жизнь в твоём сердцебиении Ответить

    Впервые многоканальная запись для воспроизведения в кино была использована в 1941 году для мультфильма «Fantasia» от Disney. Звукорежиссёры тогда совершили огромный шаг в формате воспроизведения звука перейдя с моно на трехканальное аудио (2 фронта и центр), записанных на кинопленку оптическим способом.
    Почему этот шаг был огромным? Звук в кино и так появился относительно недавно. Первым фильмом с синхронной речевой фонограммой стал музыкальный фильм «Певец джаза», вышедший в свет в 1927 году, а первая фраза главного героя «Подождите минутку! Вы еще ничего не слышали!» стала символом новой эпохи звукового кинематографа. А теперь представим себе, как реагировали зрители того времени на новый звук. Если раньше мы слышали одинаковый звук из всех колонок, то теперь можно было четко позиционировать правую и левую часть аудиокартины.
    Но дальнейшее развитие многоканального звука было приостановлено на 10 лет, главной причиной чему послужила 2-я мировая война.
    Новым толчком к развитию многоканальности стало активное совершенствование магнитофонной записи. Первые магнитофоны были трофейными, привезенными из Германии, да и само название «магнитофон» – это ставшее нарицательным имя модели AEG Magnetopfon.

    Далее развитие многоканального аудио продолжилось в США. Первый многодорожечный магнитофон был изобретен знаменитым музыкантом Лесом Полом (изобретателем электрогитары, без которой невозможно представить современную музыку), он же первым до этого проводил записи на моно магнитофон.

    Звук в кинотеатрах

    В кино первые форматы объемного звука записывались именно при помощи магнитофона, на пленку вместо оптической дорожки стал наносится магнитный слой, а проекторы оснащались магнитофонными головками для воспроизведения звуковых дорожек. В дальнейшем, в связи с ростом популярности кинематографа и экспериментами в форматах пленки, индустрия перешла на широкий формат – широкоэкранный Cinemascope на 35мм пленке с анаморфированием (при съемке и воспроизведении) и 70 мм пленка вместо 35мм. Большие экраны требовали соответствующего звукового оформления. В то время в кинотеатрах были использованы два основных аудиоформата: для Cinemascope (4 канала – левый фронт, правый фронт, центр и surround, расположенный сплошным массивом сзади и сбоку от слушателей) от 20th Century Fox и Todd AO для 70 мм (имел уже 6 каналов, где добавилось по одному дополнительному каналу слева и справа на фронте, в связи с огромным размером экрана).
    Любопытный факт: Центральный канал стал необходимым в связи с большими размерами кинозала, когда диалоги для зрителей справа и слева звучали не из центра. Центральная АС же обеспечивала четкое позиционирование всей воспроизводимой речи. В дальнейшем центральный канал так и сохранил рабочее название «dialog».

    Звуковая дорожка того времени сильно отличалась от современных, хотя по сути количество каналов не изменилось. Все дело в том, что на том этапе развитие технологий было очень сложным, да и качественные звуковые эффекты в те времена не были столь востребованы. Сами форматы к тому же были не столь распространены, поскольку оборудование для их воспроизведения стоило весьма недешево и его могли позволить себе только наиболее успешные кинотеатры.

    Компания Dolby

    В середине 70-х годов на сцену выходит компания Dolby, изначально заработавшая себе имя на системах шумопонижения Dolby A и Dolby B для профессиональной и любительской звукозаписи. Но успехов в данной сфере создателю компании Рею Долби было мало и он обратил свой взор на кинематограф. В 1971 году появился первый фильм, при записи звуковой дорожки к которому использовалась система шумопонижения Dolby A – им стал «нашумевший» тогда «Заводной апельсин». Данная технология позволила значительно расширить динамический диапазон воспроизводимых частот в аудиосопровождении фильма.

    В 1974 году компания Dolby представила миру новый формат записи Dolby Stereo, который используется в звукозаписи до сих пор (не он один, естественно).

    Понятие Stereo тех дней значительно отличается от того, как его понимают сейчас, в наши дни – это обозначение двухканального аудио. Для многоканального используется термин surround sound, который появился, кстати, именно благодаря внедрению технологий многоканального звука в домашние кинотеатральные системы. В те времена термин Stereo обозначал именно объемный звук. Данный формат снова вернул на пленку оптическую дорожку звукозаписи причем для четырех существующих каналов. Звук фронтальных каналов при таком декодировании оставался без изменений, объемные аудиоэффекты получились путем вычитания левого фронта из правого (путем переворота фазы) и фильтрацией сигнала в диапазоне ниже 100гц и выше 7кГц.
    С центральным каналом возникла небольшая загвоздка, ведь классически звук центрального канала – это смешение звука правого и левого фронта с увеличением громкости на 3Дб. То есть звук голоса был слышен и в фронтальных парах, но тише на 3Дб. Dolby использовал умную систему улучшения разделения каналов в зависимости от ситуации: в случае если диалог звучал в тишине, то звуки фронтальных каналов дополнительно приглушались, а если речь шла вместе с музыкой (если использовать предыдущий метод, то музыку было плохо слышно, а еще она увеличивала громкость в пузах между речью) для синергии двух звуковых дорожек было использовано подмешивание звука в противофазе правого канала к левому и наоборот. Естественно четкое позиционирование звуковых эффектов в записях с технологиями Dolby появилось не сразу, ведь достаточно сложно было четко позиционировать и разделять доминантное звуковое сопровождение и спецэффекты. Но компания постоянно совершенствовала кинопроцессоры и технологии, и качество звука в новом формате достигло небывалых высот.
    Огромную же популярность данному формату принес фильм Джорджа Лукаса – «Звездные войны», 1976 г. Показав в данном фильме величайшее, по тем временам, качество аудио и видео эффектов фильм обрел огромную популярность и продвинул использование Dolby Stereo в кинематографе. Джордж Лукас, в принципе, внес огромную лепту в мир звукозаписи, но об этом немного позже.
    В то время уже активно развивалось домашнее телевидение, кинотеатры стали посещать реже, но запись прокатных версий фильма была недешевой и отличалась плохим качеством. Dolby Stereo позволило значительно удешевить домашнее кино, сделав его доступным для широкой публики.

    Для поддержки высокого качества звука в кино Dolby вводит жесткую сертификацию кинотеатров, а логотип компании становится приманкой для зрителя, так как подобный звук невозможно было реализовать в домашних условиях.

    В дальнейшем копания Dolby добралась и до широких экранов, привнеся в мир первые системы 5.1 которые используются в наши дни.

    Наличие отдельных динамиков для воспроизведения НЧ сигнала стало новым прорывом в спецэффектов выдавая громоподобные реалистичные взрывы и эффекты (первым фильмом формата 5.1 стал «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы).

    Но все же популярность широкоформатного кино стала падать, поэтому большого количества кинофильмов с данным типом фонограммы создано не было.

    Домашние кинотеатры

    Новый виток развития кинозвука начался в 80-е годы, именно в это время активно развивалось домашнее видео и появился лазерный видеодиск. Также широкое распространение получили домашние Hi-Fi стереосистемы. В 1982 году компания Dolby выпустила в свет декодер Dolby Surround способный декодировать 3 канала (левый + правый фронт и surround). Для большинства слушателей этого было достаточно, но в связи с ростом популярности телевизоров больших диагоналей, от 27″, в 1987 году был представлен декодер Dolby Surround Pro Logic, способный извлекать 4-х канальный звук из двухканальной фонограммы. Так в мире стали появляться первые домашние кинотеатры основанные на Hi-Fi оборудовании. Они стремительно захватили рынок и из предметов роскоши стали обычным явлением.

    В 90-е годы стала активно развиваться цифровая запись, в свет вышел формат CDS с цифровой аудиодорожкой вместо аналоговой, разметка метаданных осуществлялась при помощи пикселей на кинопленке. Но из-за уровня технологий часто появлялась проблема пропадания звука связанной с ошибками в звуковой дорожке.

    Dolby Digital

    В 1992 втором году на премьере фильма «Batman Returns» был представлен новый формат цифровой записи Dolby Digital, широко использующийся в наше время. Данный формат использовал дублированные цифровые и аналоговые аудио дорожки (в качестве резервных) и смог избавиться от проблем с прерыванием звука. Данный формат разрабатывался как универсальный для различных носителей и стал одним из обязательных при записи DVD.

    Dolby Surround EX

    В 1999 году компания долби совместно с компанией THX и Skywalker Sound Studios разрабатывает новый формат Dolby Surround EX специально для 1-го эпизода приквела «Звездных Войн» — «Призрачная угроза». Данный формат позволял записать звук формата 6.1, что давало звукорежиссеру дополнительную палитру звуковой картины.

    THX

    О THX стоит рассказать отдельно. THX – это не формат звукозаписи, это общий стандарт звуковоспроизводящих устройств для того, что бы при воспроизведении звук был таким же, каким его слышал звукорежиссёр.
    Интересна и история его появления. Когда Джордж Лукас снял фильм «Возвращение джедая» из первой трилогии «Звездных войн», был проведен тестовый показ фильма в кинотеатре. Результат не удовлетворил режиссёра, так как все задумки касаемые звуковых эффектов оборудование того времени не могло воспроизвести физически. Тогда и была создана компания THX названная в честь первого фильма Лукаса «THX 1138». Перед разработчиками была поставлена задача выработать строгие правила для кинотеатров, чтобы звуковая дорожка при воспроизведении не отличалась от той, которую слышит звукорежиссер, при этом качество должно быть максимальным. Также компанией был создан высококачественный кроссовер, аналогов которого на тот момент на рынке не было. Сертификацию THX обязаны были пройти как звукозаписывающие студии, так и кинотеатры. С 1990 года её начали проходит и домашние аудиосистемы.

    DTS

    В 1993 году появился еще один популярный формат DTS (Digital Theatre Systems), созданный для фильма «Парк Юрского периода». Данный формат воспроизводит аудиодорожку синхронно с видео, но с отдельного лазерного носителя. В домашних форматах DTS использует принципиально иную систему кодирования, данная система позволяет воспроизвести звук с учетом особенностей человеческого слуха, а так же записать до 8 независимых дорожек. Несмотря на то, что принципы кодирования в системах разные, название используется одно и тоже, вероятнее всего в целях маркетинга.

    Dolby Atmos

    Ну и, наконец, хочется рассказать о новом формате звука для домашних кинотеатров – Dolby Atmos, который был впервые презентован в 2012 году. Если распространение обычного звука в классических уже системах многоканального аудио мы можем рассмотреть как двухмерное, горизонтально (звук справа, слева, спереди, сзади), то Atmos позволяет обеспечить полностью трехмерное звучание с использованием вертикальной плоскости. Данная технология открывает возможность звуковым дорожкам эффектов существовать независимо друг от друга, так как они не сводятся звукорежиссером раз и навсегда, а существуют отдельно и обрабатываются специальным процессором. Дополнением в Dolby Atmos кинотеатрах стали потолочные колонки и дополнительные сабвуферы. Первым фильмом в данном аудиоформате стал 3D мультфильм «Храбрая сердцем».

    Но и это еще не все, данный формат также внедрен и в домашние кинотеатральные системы. Такие производители Hi-Fi как Onkyo, Yamaha, Marantz, Denon, Pioneer, уже выпустили ресиверы с поддержкой данного декодера. Чтобы сделать Atmos кинотеатр дома необязательно встраивать потолочные АС, производители колонок и ресиверов уже выпускают дополнительный комплект акустики, который устанавливается на фронтальную пару и работает за счет отражения звука от потолка.

    Мне самому посчастливилось протестировать домашнюю систему на Dolby Atmos, презентация которой проводилась в конференц-зале, не подготовленном специально к демонстрации. Показывали ролик про тропические леса. Мне удалось услышать очень интересные и реалистичные эффекты: во-первых, эффект падения дождевых капель именно сверху, то есть звук падения распространялся сверху вниз. Но что мне больше всего понравилось, так это эффект летящей птицы. На экране колибри пролетала над головой и потом по дуге уходила назад по левой части сцены. Я четко услышал положение птички в пространстве, то есть не только справа или слева, но и над головой или на уровне лица. Звук получился очень реалистичный. Если получится совместить данную технологию звука с шлемом вроде Oculus можно получить в итоге полный эффект участия в кино.
    Москвичи могут оценить технологию Atmos уже сегодня, посмотрев фильм «Миссия невыполнима» в одном из 3-х кинотеатров «Формула Кино» или в одном из 6 кинотеатров «Люксор».
    А если вы хотите собрать домашнюю систему с Dolby Atmos, то мы рекомендуем присмотреться к такому комплекту:
    — Ресивер Onkyo TX-NR636
    — Колонки для Dolby Atmos Onkyo SKH-410
    — И любую Hi-Fi 5.0 акустику
    О том как собрать и настроить это оборудование для создания домашнего кинотеатра я расскажу в следующей статье.

  2. Axeworm Ответить

    Почему крики, гром и телефон во всех голливудских фильмах звучат одинаково.
    Саунд-дизайн — это один из тех огромных пластов работы в процессе кинопроизводства, на который обычно никто никогда не обращает внимания. Разумеется, мы не говорим о саундтреке — все мы прекрасно помним заглавные темы из «Индианы Джонса», «Властелина колец» или «Реквиема по мечте». Но редко кто задумывается, какой кропотливый труд стоит за озвучкой взрывов, криков, выстрелов из бластера и прочих фоновых шумов. Но порой звукорежиссёры ищут более лёгкие пути и используют одни и те же фонотеки на протяжении 30 и даже 50 лет. Отдельные сэмплы со временем получают статус легендарных, — именно о них и пойдёт речь.
    Крик Вильгельма
    Крик Вильгельма (Wilhelm scream) — один из самых легендарных звуковых эффектов, используемых в кино и на телевидении. Впервые он был использован в вестерне 1951 года «Далёкие барабаны» в эпизоде, когда одного из солдат, пробирающегося через болота, кусает и утаскивает под воду аллигатор. Своё название эффект получил в честь рядового Вильгельма, персонажа вестерна «Атака у реки Фезер» 1953 года. Это был второй фильм, в котором был использован этот крик. Звук перекочевал в библиотеку эффектов Warner Bros., и до 70-х он был использован во многих фильмах этой студии.
    Популяризовал его звукорежиссёр Бен Бёрт, который стал использовать звук в качестве своеобразной звуковой подписи и применил его во всех фильмах серии «Звёздные войны» и «Индиана Джонс», «More American Graffiti» (1979) и других. После этого он приобрёл большую популярность и стал своеобразным «пасхальным яйцом» в профессиональной среде звукорежиссёров. Крик Вильгельма использовался более чем в 216 фильмах и компьютерных играх. Особенно часто его используют при озвучке падения персонажей с высоты, взрыве, попадании стрелы.

  3. Сами знаете кто Ответить

    Для человеческого организма органы слуха являются важнейшим средством ориентации в трехмерном пространстве. Глаза дают нам стереоскопическое изображение только в центре нашего поля зрения, где пересекаются поля правого ?и левого глаза, — за счет разницы в положении глаз относительно друг друга мозг способен точно оценить расстояние до объекта. Подобное бинокулярное зрение характерно для хищных млекопитающих, для которых критически важным умением является способность рассчитать решающий прыжок. При этом у какой-нибудь коровы глаза расположены на разных сторонах головы — бинокулярного зрения у травоядного животного практически нет, зато есть очень широкий обзор, позволяющий вовремя заметить приближающуюся опасность.
    Попробуем взглянуть на просмотр немого фильма без музыки со стороны. Зритель неподвижно сидит?в кресле в темном зале, большую часть его поля зрения занимает экран, большую часть информации об окружающем мире в этот момент зритель получает из глаз, а на экране бегают плоские (!) люди. ?В отсутствие постоянного источника звукового давления нашему мозгу начинает казаться, что мы в двухмерном мире, что и является основным источником дискомфорта.
    С другой стороны, иногда бывает полезно минут на десять полностью выключить звук во время просмотра любого фильма. Если после этого кино «умирает» и на экране остаются только невыразительные говорящие головы, то, скорее всего, это так называемый «говорящий фильм», который гораздо ближе к заснятому на пленку театру, нежели к киноискусству. Если же все ровно наоборот — вы ловите себя на том, что смотреть все равно интересно, и даже начали замечать в изображении новые детали (это естественно — из-за отсутствия звука мозг может выделить дополнительные ресурсы на анализ изобразительного ряда), значит, режиссер активно использует визуальные средства кинематографической выразительности.

  4. Кузнец мечты Ответить

    ЗВУКОВОЕ КИНО
    ЗВУКОВОЕ КИНО, фильмы, показ которых сопровождается записанным на ту же пленку фонограммой — речью, музыкой, звуковыми эффектами.
    Музыкальное сопровождение появилось уже на первых сеансах синематографа. Иногда таперу давались указания (играть вальс, играть быстро и т. п.), но чаще он импровизировал.
    С появлением в кино звука киноискусство перешло на новый качественный уровень развития, от режиссера потребовались новые художественные решения. Некоторые режиссеры и актеры не смогли вписаться в новую реальность и навсегда остались в Великом немом. Появление первого звукового фильма («Певец джаза (см. ПЕВЕЦ ДЖАЗА) », 1927, США) сопровождалось оглушительным успехом у публики и сдержанным приемом профессионалов. Звуковая аппаратура того времени была еще несовершенна, приходилось ограничивать возможности дробного монтажа, сложные движения камеры, отказываться от неожиданных ракурсов. Кино стало больше подражать театру, отказываясь от своей специфики. На первых порах режиссеры увлекались созданием шумовых эффектов, специально для них вводили в действие лишние сцены, однако техника записи быстро совершенствовалась, и ограничения были преодолены благодаря методу раздельной записи изображения и звука. Это, кстати, позволило преодолеть языковые барьеры, помогло петь героям, что во многом способствовало появлению жанра киномюзикла.
    Первый советский звуковой фильм — «Путевка в жизнь (см. ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ) » (1931) — был встречен с огромным энтузиазмом, в чем, не в последнюю очередь, был виноват прекрасно подобранный звуковой ряд.
    Развитие техники позволило ввести в ткань киноповествования шумы самой различной степени громкости, усилилось воздействие различных частот — низких и высоких, создающих атмосферу загадочности в триллерах и фантастических фильмах.
    Фотографическая или оптическая звуковая дорожка была первый методом воспроизведения звука на кинопленке (начало 1930-х гг.).
    До сегодняшнего дня этот метод остается наиболее популярным и экономичным.
    Непрозрачная область кинопленки, смежная с изображением содержит фотографическую (академическую) фонограмму в виде звуковой дорожки, ширина которой изменяется в соответствии с изменениями звука. По мере воспроизведения копии через кинопроекционную установку, световой луч лампы кинопроектора, проходя через фонограмму, передает изменения на фотоэлемент, преобразующий световой сигнал в электрический. Этот сигнал усиливается, обрабатывается с помощью фильтров и преобразовывается как звуковой.
    Оптический звук имеет ряд преимуществ, которые определили его универсальность. Прежде всего — экономичность при производстве, так как оптическая фонограмма печатается на пленке вместе с изображением. Срок жизни звуковой дорожки такой же, как и изображения и может быть достаточно долгим. Кроме того, оптическая считывающая головка, установленная в проекторе — наиболее эффективная и простая в обслуживании технология из существующих на сегодняшний день.
    Для того чтобы предупредить возможные проблемы совместимости фотографической фонограммы для киноустановок различных производителей, в конце 1930-х годов «де-факто» была принят метод стандартизации, регламентирующий требования к воспроизведению звука в театрах, который сегодня известен как «Академия». Результатом этого стала система надежной записи и воспроизведения, сделавшая приемлемым показ практически любого фильма в любом кинотеатре мира.
    В конце 1950-х годов был разработан новый, альтернативный фотографическому, метод звукозаписи на кинопленку. После печати изображения на кинопленку наносились тонкие полосы оксида металла, подобные магнитной ленте звукозаписи. Звук записывался на магнитные полосы в реальном времени. В кинотеатрах фильм воспроизводился на кинопроекторах, снабженных магнитными головками, подобными магнитофонным. Считывающие головки были установлены на специальном креплении, названным «penthouse» («навес»). Магнитный звук был весьма прогрессивным явлением, значительно улучшающим точность в сравнении со стандартной оптической звуковой дорожкой. Технология магнитной записи дала возможность впервые воспроизвести стереофонический звук в кино. Голос актера, возникающий на левом, центральном или правом плане изображения мог быть услышанным из громкоговорителей расположенных в левой, центральной или правой части новых широких экранов, которые появились к тому времени. В кино пришла стереофоническая музыка, приблизив зрителя к реальным ощущениям.
    Появились специальные звуковые эффекты. Две основных системы магнитной записи были приняты студией «Двадцатый век Фокс»: четырехдорожечная запись для формата 35 mm Cinema Scope-широкий формат (фильм «Robe») и шестиканальная запись системы Todd-AO, впервые использованной для 70 mm фильмов, таких как Oklahoma! («Оклахома!») и «Around The World in 80 Days ( »За 80 дней вокруг света«).
    Несмотря на высокую стоимость оборудования, многие кинотеатры США оснащались устройствами для считывания магнитного звука. Было выпущено большое количество фильмов в этом звуковом формате, хотя магнитные копии были (и остаются) наиболее дорогой технологией. Стоимость 35 mm магнитных копий была как минимум вдвое выше по сравнению с оптическими. Стоимость же 70 mm магнитных копий сегодня, как минимум в 14 раз выше фотографических аналогов.
    Высокая стоимость магнитной версии кинокопий и оборудования для ее воспроизведения, предопределила короткую жизнь этой технологии по сравнению с оптическим звуком. Кинотеатры практически отказались от магнитных копий. Технология использовалась как резервная только для сохранения (архивирования) специальных высокобюджетных фильмов. Ситуация, которая преобладала в середине 1970-х гг., была полностью изменена в конце 1980-х годов благодаря разработкам лаборатории Dolby (см. ДОЛБИ). Основой технологии является принцип размещения звука на двух дорожках в пространстве, выделенном для записи стандартной оптической звуковой дорожки, которые несут информацию не только для левого и правого каналов (внутренний стерео звук), но также и информацию для третьего (центрального) канала и, что наиболее важно — для четвертого канала (Surround) объемного звучания окружающего звука и специальных эффектов в зале.
    Энциклопедия кино.
    2010.

  5. шнайдер Ответить

    Саунд-дизайн — это один из тех огромных пластов работы в процессе кинопроизводства, на который обычно никто никогда не обращает внимания. Разумеется, мы не говорим о саундтреке — все мы прекрасно помним заглавные темы из «Индианы Джонса», «Властелина колец» или «Реквиема по мечте». Но редко кто задумывается, какой кропотливый труд стоит за озвучкой взрывов, криков, выстрелов из бластера и прочих фоновых шумов. Но порой звукорежиссёры ищут более лёгкие пути и используют одни и те же фонотеки на протяжении 30 и даже 50 лет. Отдельные сэмплы со временем получают статус легендарных, — именно о них и пойдёт речь.

    Крик Вильгельма

    Крик Вильгельма (Wilhelm scream) — один из самых легендарных звуковых эффектов, используемых в кино и на телевидении. Впервые он был использован в вестерне 1951 года «Далёкие барабаны» в эпизоде, когда одного из солдат, пробирающегося через болота, кусает и утаскивает под воду аллигатор. Своё название эффект получил в честь рядового Вильгельма, персонажа вестерна «Атака у реки Фезер» 1953 года. Это был второй фильм, в котором был использован этот крик. Звук перекочевал в библиотеку эффектов Warner Bros., и до 70-х он был использован во многих фильмах этой студии.
    Популяризовал его звукорежиссёр Бен Бёрт, который стал использовать звук в качестве своеобразной звуковой подписи и применил его во всех фильмах серии «Звёздные войны» и «Индиана Джонс», «More American Graffiti» (1979) и других. После этого он приобрёл большую популярность и стал своеобразным «пасхальным яйцом» в профессиональной среде звукорежиссёров. Крик Вильгельма использовался более чем в 216 фильмах и компьютерных играх. Особенно часто его используют при озвучке падения персонажей с высоты, взрыве, попадании стрелы.

    Раскат грома

    Звуковой эффект, получивший название Castle Thunder, представляет собой громкий раскат грома во время ливня; первоначально он был записан для «Франкенштейна» 1931 года. Затем активно использовался во многих картинах с 1940-го по 1980 год, особенно часто в мультфильмах студий «Дисней» и «Ханна-Барбера» и телесериалах. Он также часто используется в качестве основы для создания других звуков, таких как эффект варп-ускорителя «Энтерпрайза» в «Звёздном пути» 1979 года или выстрел лазерной пушки истребителя X-Wing в «Звёздых войнах». Castle Thunder перестал использоваться в кино примерно в середине 80-х, но встречается в анимации и рекламе 90-х и нулевых гг.

    Крик  Хоуи

    Звуковой эффект, также известный как Крик Хоуи, использованный в сцене смерти Хоуи Лонга в «Сломанной стреле» (1996) является главным конкурентом Крика Вильгельма, хотя он менее известный и его история не так детально исследована. Считается, что впервые крик прозвучал в фильме The Ninth Configuration 1980 года в сцене с дракой в баре. В ролике ниже его можно услышать примерно в 4:03.
    Звукорежиссёры-энтузиасты выяснили, что звук впервые появился в фонотеке Premiere компании Hollywood EDGE. Крик Хоуи можно услышать в сотне фильмов, в таких как «Без лица», «Последний киногерой», «Бетховен-2». Особенную известность он получил благодаря появлению в заставке мультсериала «ААА! Настоящие монстры».

    Кошачий визг

    Часто, когда в фильме, например, машина сшибает мусорные баки и случается другой хаос, после звуков крушения, бьющегося стекла и других фоновых эффектов обязательно следует кошачий визг. Порой он появляется в таких сценах, где нет никаких причин для появления кошек. Происхождение этого истошного визга, ставшего уже легендарным, неизвестно. Один из самых характерных примеров использования — сцена из фильма «Маска», в которой главный герой проучил шпану в тёмном закоулке. Сам звук можно услышать в 1:52.

    Волчий вой

    Каждый раз, когда в кадре голливудского фильма появляется полная луна, мы непременно слышим вой одинокого волка. Режиссёры, кажется, так усердствуют в том, чтобы добавить этот жутковатый звук, что в картинах волки воют даже там, где быть их не может. Один такой волчий вой (из самых популярных), который используют кинематографисты, вы можете услышать в ролике ниже. Теперь просто представьте в дополнение к нему уханье совы, и перед глазами предстанет нужная сцена.

    Вопль Тарзана

    Крик Тарзана просто невозможно не узнать. Вопль персонажа, которого сыграл Джонни Вайсмюллер в фильмах, впервые прозвучал в фильме 1932 года «Тарзан: Человек-обезьяна». Хотя представители кинокомпании RKO Picture и Вайсмюллер заявляли, что звук актёр воспроизвёл сам, существуют разные мнения относительно его реального происхождения. Многие полагают, что крик принадлежит оперному певцу Ллойду Томасу Личу, работавшему в Metro-Goldwyn-Mayer. Согласно другому мнению, звуковой эффект был создан путём объединения рычания собаки, трели на скрипке и воя гиены.
    Крик Тарзана зарегистрирован как торговая марка компании Edgar Rice Burroughs, Inc., которой принадлежат права на литературное наследие Эдгара Райса Берроуза, автора книг о Тарзане. Тем не менее в различных искажённых вариациях крик часто используется во многих фильмах и мультфильмах для создания комического эффекта.

    Крик гагары

    Редкий приключенческий фильм, действия которого происходят в дикой глуши, среди озёр и болот, обходится без криков водоплавающей птицы — гагары. Но опять-таки, режиссёры редко зачитываются учебниками по зоологии, поэтому этот звук можно услышать в любой сцене. Главным определяющим фактором является туман. И пусть по сюжету герои находятся где-нибудь в Нью-Джерси, если в кадре появляется дымка, звукорежиссёры будто рефлекторно включают вопли гагары.

    Свисты хищных птиц

    Представьте кинематографический панорамный пейзаж: пустыня и холмы. Какой звук обязательно вставит звукорежиссёр? Свист ястреба или белоголового орлана. Однако если голос экранного конкурента — гагары ассоциируется у нас с сумерками, туманом и мрачными джунглями, звуки, которые издают хищные птицы, в нашем сознании связаны со знойными прериями. Этот эффект часто встречается непосредственно перед или сразу после кульминационного момента вестерна или любого другого приключенческого фильма. Кстати, не так давно на нескольких станциях московского метро («Октябрьской», «Добрынинской» и «Курской») установили громкоговорители: каждые 10–15 минут специальные аудиоустройства транслируют крики сов, беркутов и орланов. Их крики призваны отпугивать назойливых голубей и воробьёв, которые засиживают карнизы и другие конструкции построек метро.

    Уханье совы

    В следующий раз, когда вы услышите уханье совы в фильме, запомните, что вы слышите голос ушастой совы. Эти крупные мощные птицы голосят круглый год, по всему миру и в самых разных местах обитания: от лесов и сельхозугодий до городских парков и окрестностей городов. Один из главных кинематографических штампов — её уханье обозначает, что по сюжету настал вечер и вот-вот на экране случится что-то жуткое.

    Телефонный звонок

    В голливудских фильмах 70-х и 80-х годов телефон звонил подозрительно одинаково. Всё благодаря удачному сэмплу Universal Telephone Ring, который используется при озвучке и по сей день. Впервые эффект снискал славу, когда попал в заставку сериала «Досье детектива Рокфорда». После этого он продолжил появляться в телевизионных шоу, таких как «Человек на шесть миллионов долларов», «Частный детектив Магнум», а также во множестве фильмов, включая «Охотников за привидениями». Многие звукорежиссёры критиковали использование этого саунд-эффекта из-за его низкого качества. По мнению профессионалов, если внимательно прислушаться, в самом начале оригинальной записи слышится некоторое искажение.

  6. Kalkree Ответить

    75 лет звуковому кино в России. 1929-2004: Приложение к журналу “Ажиотаж”: Специальное подарочное издание. СПб., 2004. 58 с.
    Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства / пер. с нем. М. П. Брандес. М.: Прогресс, 1968. 328 с.
    Демещенко В. В. Взаимодействие звука и изображения в современном кинематографическом пространстве // European Journal of Arts. 2016. № 3. С. 9-14.
    Монтегю А. Мир фильма / пер. с англ. под ред. Я. Блюмберга. Л.: Искусство, 1969. 279 c.
    Орлов А. М. Аниматограф и его Анима: Психогенные аспекты экранных технологий. М.: Импэто, 1995. 384 c.
    Познин В. Ф. О некоторых особенностях восприятия экранного звука // ЭНЖ “Медиамузыка”. № 6 (2016). URL: http://mediamusic-journal.com/Issues/6_6.html
    Харон Я. Е. Из жизни звукооператора. Немое! Звуковое? Звукозрительное!!! М.: Союз кинематографистов СССР. Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1987. 96 с.
    Чернышов А. В. Истоки медиамузыки // ЭНЖ “Медиамузыка”. № 1 (2012). URL: http://mediamusic-journal.com/Issues/1_1.html
    Эльзессер Т., Хагенер М. Теория кино. Глаз, эмоции, тело / пер. с англ. С. Афонина и др. СПб.: Сеанс, 2016. 440 с.
    Clifton T. Music as Constituted Object // Music and Man. 1976. Vol. 2. Р. 73-98.
    Ihde D. Listening and Voice: Phenomenologies of Sound / 2nd edition. Albany: State University of New York Press, 2007. 296 р.
    Lastra J. Sound Technology and the American Cinema: Perception, Representation, Modernity. N. Y.: Columbia University Press. 2000. 288 p.
    Schaub M. Bilder aus dem Off: Zum philosophischen Stand der Kinotheorie. Weimar: VDG, 2005. 149 S.
    The Sound of Early Cinema / ed. by R. Abel and R. Altman. Bloomington: Indiana University Press, 2001. 344 p.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *