Как называется первый железный мост в париже?

13 ответов на вопрос “Как называется первый железный мост в париже?”

  1. ниЧЁтак@Я Ответить

    Мосты ПарижаМост Александра III

    Мост Александра III — одноарочный мост, перекинутый через Сену в Париже между Домом инвалидов и Елисейскими Полями. Длина моста составляет 160 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей, высота сооружения не превышает шести метров, что на момент его создания считалось удивительным достижением.

    Мост был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и возведён за четыре года. Назван в честь его отца — императора Александра III. Открылся накануне Всемирной выставки 1900 года (гран-при которой достался проекту моста через Енисей в Красноярске) в присутствии русского посла Л. П. Урусова. С 1975 года мост охраняется государством как памятник истории и архитектуры.

    Во многих путеводителях мост Александра III описывается как самый изящный в Париже. Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар и имеет много общего с оформлением раскинувшегося справа Гран-Пале.

    По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди Жоржем Ресипо.

    La France de Charlemagne by Alfred-Charles Lenoir‎

    La France moderne by Gustave Michel‎
    У моста Александра III есть «побратим» в Петербурге — спроектированный французами Троицкий мост через Неву. Он строился в одно время с мостом через Сену, и его возведение также подчеркивало культурно-политическую близость двух стран: на церемонии закладки присутствовал французский президент Феликс Фор.

    La France de la Renaissance by Jules Coutan

    Statue la France de Louis XIV sur le pont Alexandre III




    Мост искусств
    Мост Искусств — первый железный мост Парижа через реку Сену, ныне пешеходный, соединяющий по прямой линии Институт Франции (частью которого является знаменитая Французская академия) и квадратный двор Луврского дворца, именовавшегося «дворцом Искусств» в эпоху Первой империи.

    Длина моста: 155 м; ширина: 11 м.
    Конструкция: мост состоит из семи арочных пролётов длиной ок. 22 м, стоящих на 6 опорах из железобетона с каменной облицовкой.Месторасположение: мост Искусств соединяет 1-й (правый берег) и 6-й округа (на левом берегу).Метро: линия 1, станция Louvre — Rivoli или линия 7, станция Pont Neuf.

    Мост Альма
    Мост Альма — 150-метровый арочный мост через Сену в Париже, названный в честь победы французов над русскими в Альминском сражении Крымской войны. Он был открыт близ площади Альма императором Наполеоном III 2 апреля 1856 года, а к Всемирной выставке 1900 года его длина была увеличена вдвое за счёт пристройки пешеходного мостика.

    Каждый из четырёх устоев моста некогда украшала статуи военных — зуава, гренадера, артиллериста и пехотинца. Эти статуи были удобны для определения уровня Сены: когда вода покрывала ступни ног зуава, доступ публики к реке перекрывала полиция, а когда вода доходила до уровня бёдер — закрывалась речная навигация.

    «Гренадер»

    «Зуав»
    В 1970—1974 годах старинный мост был заменён на современный с целью расширения для нужд дорожного движения. В настоящее время из четырёх статуй на мосту сохранилась только фигура зуава. Остальные были увезены за пределы Парижа: например, «Пехотинец» стоит в венсенском форте Гравель.

    «Пехотинец»
    Получив отказ в выставлении своих полотен на официальном Салоне, художник Эдуард Мане соорудил для их экспонирования барак у моста Альма. На этом мосту начинается действие романа Ремарка «Триумфальная арка».

    У въезда на мост в 1999 году была установлена копия пламени факела статуи Свободы, известная под названием «Пламя свободы».После того, как в туннеле у моста Альма погибла английская принцесса Диана, эта скульптурная композиция была переосмыслена как памятник в её честь.
    Аркольский мост

    — мост в центре Парижа, соединяет остров Ситэ с правым, северным берегом Сены и площадью перед столичной мэрией, бывшей Гревской.
    Нынешний мост установлен в 1856 году; это уже второй мост на этом месте, первоначальный был подвесным и пешеходным (1828) и звался попросту Гревским. Нынешнее название дано Наполеоном III в честь победы его дяди в Аркольском бою.

    Аркольский мост — самый первый металлический мост в Париже; выполнен из чугуна; ширина моста 20 метров; представляет собой металлическую конструкцию в виде арки с пролётом в 80 м, опирающейся на каменные опоры. Установлен в 1856 году под руководством инженера Альфонса Удри (Alphonse Oudry, 1819—1869); работы были закончены за короткий срок, всего за 3 месяца.
    Мост АрхиепархииМост Архиепархии — мост в центре Парижа, соединяет остров Ситэ с левым, южным берегом Сены и, в административном плане, 4-й округ столицы с 5-м округом. Каменный мост длиной 68 м и шириной 11 м; трёхарочный мост с проёмами в 15, 17 и 15 м. Низкие арки всегда препятствовали прохождению высокого речного транспорта, но, несмотря на принятое решение в 1910 году, мост никогда не был заменён.

    С 2010 года мост Архиепархии является символическим местом для любящих людей, крепящих на нём металлические замочки в знак своей любви.

    Называется по располагавшейся вблизи архиепархии, стоявшей с юго-восточной стороны Нотр-Дама, между кафедральным собором и Сеной. Здание архиепархии было снесено после антиклерикальных беспорядков 14 и 15 февраля 1831 года, когда оно подверглось разграблению и разрушению.

    Мост Архиепархии увешан металлическими замочкамиПостроен в 1828 году инженером Плуаром (Plouard) для общества моста Инвалидов после сноса подвесного моста у Дома Инвалидов. Существовавший пункт оплаты пересечения моста был выкуплен городскими властями в 1850 году.
    Мост Дебийи

    Вид с моста Иена на мост Дебийи
    Мост Дебийи — мост в Париже через Сену, соединяющий набережную Нью Йорка на правом берегу с набережной Бренли недалеко от Эйфелевой башни на левом берегу Сены.

    Мост задумывался как временное сооружение в створе проспекта Альберта де Муна только для проведения всемирной выставки 1900 года в Париже. Он должен был обеспечить быстрый пешеходный доступ от павильонов Армии и Флота к выставке, воссоздающей старый Париж. Первоначально он назывался мостом Военной выставки или мостом Магдебурга и только в 1908 году его назвали именем погибшего в 1808 году французского генерала Жана Луи Дебийи. В 1906 году мост переместили на новое постоянное место напротив улицы Монютансьон.

    Пешеходный мост построен на металлическом каркасе, опирающемся на два каменных пирса на берегах реки, и украшен темно-зеленой керамической плиткой таким образом, что создаётся впечатление волн. Наряду с Эйфелевой башней, это вторая металлическая конструкция, характеризующая инженерные достижения своей эпохи. Тем не менее в 1941 году пешеходный мост Дебийи была под угрозой исчезновения, когда президент архитектурного общества охарактеризовал его как забытую принадлежность прошедшего события. К счастью, как и его современники: мост Александра III и Аустерлицкий Виадук, мост Дебийи в 1966 году был включен в дополнительный реестр исторических памятников.
    Мост ИнвалидовМост Инвалидов — арочный мост в Париже через Сену, расположен между мостами Альма и Александра III недалеко от Дома Инвалидов.

    История моста начинается в 1820-е гг. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил в 1821 году проект подвесного моста. В 1824—1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками. Но из-за износа в 1850 году доступ на мост был ограничен. В 1854 году сооружение было разрушено и началось строительство более современного моста, завершившееся через год к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.

    Построенный мост представляет собой четырёхарочный мост (две арки по 34 м и две по 36 м). Длина моста — 152 м, высота над водой — 18 м (самый низкий мост через Сену в пределах Парижа). Ширина проезжей части — 14 м, два тротуара по 2 м.С момента ввода в эксплуатацию мост несколько раз реконструировался. Зимой 1880 года были разрушены две арки, но восстановлены в течение года. Последняя серьёзная реконструкция произошла в 1956 году, когда было произведено расширение тротуаров.

    Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах — военные трофеи.
    Мост Каррузель
    — мост через Сену в Париже с набережной Тюильри до набережной Вольтера.

    Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив площади Каррузель, которая получила своё название от демонстрации военной езды, проходившей на этом месте при Людовике XIV с 5 до 7 июня 1662 года по случаю дня рождения его сына

    Статуя «Сена» скульптора Луи Петито на мосту Каррузель, на фоне Лувра.
    Архитектор Антуан Реми Полонсо сумел создать конструкцию, которая была новаторской в нескольких аспектах. С одной стороны, это была конструкция арочного моста вместо принятых в то время подвесных мостов. Был применён относительно новый материал: чугун с древесиной. На каждом углу моста были возведены каменные в классическом стиле аллегорические скульптуры Луи Петито (1846), символизирующие промышленность, изобилие, город Париж и Сену. Мост имел длину 169,5 м и ширину между перил 11,85 м. Он состоял из трех арок по 47,67 м.

    В 1906 году, после семи десятилетий использования, потребовалась серьёзная реставрация: деревянные элементы были заменены железными. Тем не менее, мост был слишком узок для движения в двадцатом веке. В 1930 году его высота над рекой был признана недостаточной для речных перевозок, и было решено отказаться от него в пользу совершенно новой структуры на несколько десятков метров ниже по течению.

    Архитекторы Гаспард, Турри, Густав Умбендсток и инженер Ланг попытались сохранить привычный для парижан силуэт моста. Новый трёхарочный железобетонный мост шириной 33 м, построенный в 1935—1939 гг., достигает правого берега напротив Лувра на прямой линии с Триумфальной аркой Каррузель
    Мост Леопольда Седара Сенгора (до 2006 — мост Сольферино)
    — пешеходный мост через Сену в Париже между музеем Орсе на левом берегу и садом Тюильри на правом берегу Сены.
    В течение 100 лет чугунный мост Сольферино, предназначенный для проезда экипажей, связывал набережную Анатоля Франса и набережную Тюильри. Его создали авторы моста Инвалидов Поль Мартин Галлохер де Лагалисери и Джулий Саварин, а открыл в 1861 году Наполеон III. Мост был назван в честь французский победы в битве при Сольферино. Потерявший прочность с течением времени (особенно из-за столкновений с баржами) мост был снесен и заменен в 1961 стальным пешеходным мостом, который был разрушен, в свою очередь, в 1992.

    Новый пешеходный мост был построен в 1997—1999 гг. под руководством инженера и архитектора Марка Мимрама. Этот металлический мост является уникальным по архитектуре и покрыт древесиной экзотических бразильских деревьев Табебуйя, которая придает ему легкий и теплый вид. Прочность моста, однако, не вызывает сомнений — фундаментами с двух сторон являются бетонные колонны, углубленные в землю на 15 м, а сама конструкция состоит из шести 150 тонных частей, построенных Эйфелевой инжиниринговой компанией
    Малый мост

    — каменный мост через Сену в центре Парижа, ведущий с левого берега на остров Сите. Мост расположен между мостом Сен-Мишель и Двойным мостом и соединяет набережную Монтебелло (Quai de Montebello) в 4-м округе с набережной Сен-Мишель (Quai Saint-Michel) в 5-м округе.


    Мост МенялМост Менял (фр. Pont au Change) — мост в центре Парижа, перекинутый через реку Сену. Мост Менял находится на границе 1-го и 4-го округов и соединяет остров Сите на уровне Дворца Правосудия и Консьержери с правым берегом неподалёку от театра Шатле. Своё имя мост получил из-за множества лавок менял, ранее располагавшихся в домах, которыми был застроен мост до 1788 года.
    Длина моста: 103 м
    Ширина: 30 м, включая два тротуара шириной 6 м каждый
    Тип конструкции: арочный мост с 3 арочными пролётами длиной 31 м[1]Архитекторы: Paul-Martin Gallocher de Lagalisserie и Paul VaudryСтроительство велось с 1658 по 1660 годМетро: линии 1, 4, 7, 11, 14, станция Шатле (Chatelet)
    Мост Менял, застроенный зданиями. 1756 годПервый деревянный мост, располагавшийся на месте нынешнего, был выполнен предположительно при короле Карле Лысом в IX веке после прекращения нападений на Париж со стороны норманнов.

    Мост являлся продолжением улицы Сен-Дени, ведущей со стороны Фландрии, и вёл непосредственно к королевскому дворцу на острове Сите, за что был назван Королевским (Pont du Roy). Для защиты Сите на правом берегу в 1130 году была построена крепость Большой Шатле, но после сооружения городской стены при Филиппе II Августе крепость потеряла свою оборонительную функцию и служила тюрьмой до 1802 года. Сейчас на этом месте находится площадь Шатле.

    Как это было принято в Средние века, мост был так плотно застроен зданиями, что невозможно было увидеть реку. 140 домов и 112 лавочек и мастерских ремесленников, а также мельница делали мост важным финансовым пунктом Парижа. На мосту происходил денежный и товарный обмен, отсюда и происходит название моста. В течение следующих веков мост ещё несколько раз менял названия: Grand Pont (1273), pont a Coulons, pont aux Colombes, pont aux Meuniers, pont de la Marchandise, pont aux Marchands и pont aux Oiseaux.[2] Мост Менял часто рушился, его приходилось часто чинить. По этому поводу поэт XVII века Клод Ле Пети писал:
    Хоть сделали тебя пресквернои вечно чинят — не беда! Мостом Менял ты назван верно:Ведь ты меняешься всегда.

    После переезда королевского двора в Лувр дорога от дворца к Нотр-Даму, куда ходила королевская свита на богослужения, проходила по мосту Менял, поэтому было решено украсить мост скульптурами французских королей, в том числе молодого Людовика XIV. Сегодня эти скульптуры выставлены в Лувре.
    Снос домов на мосту менял в 1788 году (картина Юбера Робера)
    В конце XVIII века с моста были снесены все постройки. Современный облик мост Менял приобрёл во времена Второй империи при бароне Османе. В 1860 году инженерами Романи и Водреем в ходе перестройки всего города был поставлен современный мост. Ось моста перпендикулярна реке, сооружение является продолжением перспективы Дворцового бульвара, новой площади Шатле и далее бульваров Севастопольского и Страсбургского.
    Мост Мирабо
    Мост Мирабо — мост через Сену в Париже, построенный в 1895—1897 годах. С 29 апреля 1975 года имеет статус исторического памятника.

    Мост соединяет XV (Левый берег) и XVI (Правый берег) муниципальные округа Парижа. Также соединяет улицы Рю Конвансьйон (Rue de la Convention) на Левом берегу с улицей Рю Ремюза на Правом. На левом берегу находится станция RER, линии «C» «Вокзал Жавель» , рядом находится станция метро «Жавель-Андре Ситроен»
    Решение о строительстве моста было принято президентом Республики Сади Карно 12 января 1893 года. Мост спроектировал инженер Поль Рабель (Paul Rabel) при участии инженеров Жана Резаля и Амадея Альби. Мост назван в честь французского политика Оноре Габриеля Мирабо.
    Мост имеет длину 173 м и ширину 20 м (12 м — проезжая часть и 4 м — тротуары). Главная арка моста имеет длину 93 м, две боковые арки — 32,4 м. Два пилона моста построены в виде кораблей, украшенных аллегорическими статуями работы скульптора Жана-Антуана Енжальбера

  2. ТвояБелочка Ответить


    Это древнейшее инженерное изобретение человечества было призвано решать стандартную задачу: помочь человеку переправиться с одного берега на другой. Сегодня мосты играют не только техническую, но еще и эстетическую роль. Архитекторы и дизайнеры стремятся сделать каждое сооружение уникальным и примечательным.
    Мосты Парижа… Воспетые поэтами и художниками всех времен и народов, они придают дополнительный шарм городу, формируя его неповторимый облик. Кроме 37 мостов над Сеной, в Париже насчитывается еще 58 над каналами и 148 над парижской окружной дорогой. 49 из всех мостов – пешеходные.
    В середине XVI века в Париже было всего четыре моста. Два из них – Малый мост и мост Нотр-Дам – существуют с античных времен, упоминания об их перестройке датируются 52 годом до н.э.
    1. Малый мост
    Самый короткий из всех парижских мостов через Сену. Его длина всего 32м, ширина – 20м. Современный вид этого сооружения был создан в 1853 году и представляет собой простую каменную арку.



    Вид на Малый мост и собор Нотр-Дам из-под моста Сен-Мишель.
    2. Мост Нотр-Дам
    Этот мост получил свое название после возведения одноименного собора. Ранее он назывался «Большим» – его длина составляет 106м при ширине 20м.

    «Снос домов на мосту Норт-дам в 1786г», картина Роббера, Лувр
    В 1853 на старом фундаменте был построен новый пятиарочный мост. После этого, из-за большого количества столкновений барж с мостом, мост Нотр-Дам получил в простонародье название «Чёртов мост». Во время последней реконструкции моста в 1910-1914 гг три центральные арки были заменены металлической одноарочной конструкцией.


    3. Новый мост
    Мост длиной 280м и шириной 20,5м был построен в 1578 -1607 гг и сохранился в своем первозданном виде. Поэтому, как ни парадоксально это звучит, Новый мост является самым старым мостом сегодняшнего Парижа.

    Новый мост существенно отличался от предыдущих четырех собратьев. Во-первых, это был первый мост через Сену по всей ее ширине; во-вторых, впервые в Париже мост не был застроен домами и лавками (магазины были только над опорами); в-третьих, он был оснащен прогулочными тротуарами; и, наконец, впервые мост нес эстетическую нагрузку: он был украшен по низу карниза 385 гротескными масками, ни одна из которых не повторяет другую.

    «Магазинчик на Новом мосту », гравюра Мартиала, 1848 г

    Старинная опора Нового моста:

    Низ карниза моста, украшенный масками.
    4. Мост Симон-де-Бовуар
    Пешеходный мост Симон-де-Бовуар длиной 304м и шириной 12м является на сегодня самым новым мостом Парижа через Сену. Он был сдан в эксплуатацию в 2006 году. Центральная часть сооружения, 65-метровая «линза», была изготовлена в Эльзасе Эйфелевой инжиниринговой компанией.


    5. Мост Искусств
    Построенный Наполеоном в 1801-1804 гг, этот мост соединяет здание Французской Академии и Лувр. Он получил свое название от Лувра, который в это время назывался Дворцом Искусств. Первоначально мост стоял из 9 арок, но после реконструкции 1981-1984 гг число арок было сокращено с 9 до 7. Сейчас это пешеходный мост, общая длина которого – 155м, ширина – 11м.


    Привычный пикник на Мосту Искусств:
    Вид с Моста Искусств на длинный пролет Нового моста

    Многочисленные влюбленные парочки торжественно оставляют на решетке этого моста свои «Залоги Вечной Любви»
    Три моста – мост Бир-Хакейм, мост Руэль, и мост Гренель – пересекают Сену, опираясь на Лебединый остров – искусственно созданную дамбу.
    На западной оконечности Лебединого острова, перед мостом Руэль, установлена статуя Свободы, приветствующая въезжающих в Париж с этой стороны.


    Вид с Эйфелевой башни. На переднем плане – мост Бир-Хакейм, в центре – мост Руэль, и вдали – мост Гренель.
    6. Мост Руэль
    Железнодорожный Мост Руэль был построен специально для Всемирной выставки 1900г. Последняя реконструкция его была проведена в 1988 г.
    Этот мост длиной 173м и шириной 20м состоит из нескольких абсолютно разных частей: на правом берегу – каменная трехарочная часть над набережной Сены, затем – металлическая одноарочная конструкция; часть моста, пересекающая Лебединый остров выполнена в виде каменной арки; левая часть лежит плавным изгибом на двух опорах.

    Металлическая арка правой части Моста Руэль между Лебединым островом и 16 округом:


    Каменная арка моста на Лебедином острове:

    Электричка RER на левой части моста Руэль.
    7. Мост Бир-Хакейм
    Этот двухуровневый мост был построен в 1905 году на месте старого пешеходного моста Пасси. Он является многофункциональным: нижний уровень предназначен для автомобилей, велосипедистов и пешеходов, а верхний используется парижским метрополитеном. Общая длина сооружения – 380м, ширина – 24,7м.



    Одна из статуй Гюстава Мишеля, украшающих опоры моста: «Кузнецы-клепальщики»

    На восточной оконечности Лебединого острова, перед мостом Бир-Хакейм, установлена конная статуя «Возрождающаяся Франция» – творение датского скульптора Ведеркиха.
    8. Мост Мирабо
    Этот мост, построенный в 1895-1897гг., широко известен благодаря одноименному стихотворению Гийома Аполлинера.
    Мост Мирабо – единственный мост Парижа, украшенный скульптурами во славу города. Эти четыре скульптуры Жана-Антуана Инжальберта – «Город Париж», «Коммерция», «Навигация» и «Изобилие» – установлены на двух опорах моста, выполненных в виде стилизованных кораблей. Длина моста составляет 173м, ширина – 20м


    Статуя «Город Париж»

    Статуя «Изобилие»

    Статуя «Навигация»

    Статуя «Коммерция»
    9. Мост Леопольда Седара Сенгора
    Этот одноарочный пешеходный мост длиной 106м и шириной 15м до 2006 года назывался “Мост Сольферино”
    Первый мост на этом месте был открыт Наполеоном III в 1961 году и предназначался для проезда экипажей. Новый, уже пешеходный мост, был построен в 1997—1999 гг. Конструкция состоит из шести 150-тонных частей, построенных Эйфелевой инжиниринговой компанией. Для покрытия моста использовалась древесина экзотических бразильских деревьев табебуйя.
    Функционально это сооружение объединяет в себе два моста: нижняя дуга дает возможность спуститься к прогулочным тротуарам у воды, а верхняя соединяет музей Орсе и сад Тюильри. Оригинальная конструкция в центре моста позволяет пешеходам «сменить уровень» – перейти с одной «дуги» на другую.



    Переход между «дугами» моста:
    10. Мост Александра III
    И в заключение – о самом элегантном и роскошном мосте Парижа. Этот мост, открытый накануне Всемирной выставки 1900 года, был заложен сыном Александра III, Николаем II, в ознаменование Франко-русского союза. Одноарочный мост между Домом инвалидов и Елисейскими Полями построен вровень с автострадой, чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей. Высота конструкции длиной 160м и шириной 40м составляет всего 6м, что явилось высочайшим техническим достижением того времени.

    Современный вид моста с Эйфелевой башни:
    Колонны, скульптуры, барельефы, фонари – все это предназначено не только украшать сооружение, но и иллюстрировать историю Франции.
    По обеим сторонам от въезда на мост возвышается четыре 17-метровых пилона, над которыми парят бронзовые фигуры: «Во славу Искусства», «Во славу Науки», «Во славу Битвы» и «Во славу Войны». У подножия каждого пилона установлены скульптуры, изображающие Францию разных эпох.

    Один из пилонов. Вверху – «Во славу Войны», Леопольда Штайнера, внизу – «Франция эпохи Людовика XIV» Лорана Маркеста.

    Нимфа Невы:

    Нимфа Сены:




    Источник: http://architector.ua/

  3. С подругой На пару Ответить

    Если я правильно подсчитала, сейчас в Париже существует 37 мостов через Сену. И сегодня, чтобы попасть с одного берега на другой (или на какой-либо остров), вы выбираете самый удобный мост и вперёд! А как обстояло дело с мостами в стародавние времена?

    До конца XVI века в Париже существовало четыре основных моста: два вели с Правого берега на Сите и два — с Левого берега на Сите. Прямо скажем, не так-то и много. К тому же они периодически рушились от ветхости и пожаров, наводнений и ледоходов. Парижанам порой приходилось делать огромный крюк, чтобы добраться до нужного места. И конечно же, процветало ремесло лодочников-перевозчиков, которые селились вдоль берегов Сены и переправляли желающих через реку, разумеется, не бесплатно. А горожанам, в свою очередь, следовало внимательно следить за тем, кого нанимаешь — не ровен час, оберёт лодочник до нитки, шею свернёт, а концы — в воду, то есть в Сену. И фамилии не спросит. Тут ещё десять раз подумаешь — а точно ли тебе надо на другой берег?!
    Как известно, мосты в старые времена были плотно застроены жилыми домами и торговыми лавками, что, во-первых, создавало дополнительную нагрузку на несущие конструкции, а во-вторых, делало проходы по мостам до крайности узкими. И эта практика, продолжавшаяся не одно столетие, всегда приводила к трагическому финалу — обрушению мостов и гибели людей. Некий парижанин, живший в конце XVIII в., писал: «Было забавно смотреть на приближение ледоходов, то есть, когда река была скована в лёд, и 1000-1200 семей покидало свои лачуги, вынося ценную мебель и опасаясь увидеть, как их жилища низвергаются в реку» (вероятно, этот месье обладал своеобразным чувством юмора, раз находил это «забавным»). Надо заметить, что последние дома с парижских мостов были убраны лишь в XIX в. — согласитесь, не так уж и давно.
    Но вернёмся к старым парижским мостам — что же это были за мосты и как они назывались? На карте 1550 г. мы видим, что Правый берег (на рисунке — он слева) соединяется с Сите мостом Нотр-Дам (вверху) и мостом Менял (посередине). Внизу нарисован ещё один «как бы мост» — Мельничий, но он не считается, поскольку на нём располагались исключительно мельницы. А от Левого берега к Сите перекинуты Малый мост и мост Сен-Мишель. Все они, за исключением Мельничьего, существуют и поныне, но, конечно же, в перестроенном виде.
    ========================
    Первый мост, который соединил Правый берег и остров Сите, был построен очень-очень давно ещё паризиями. Ими же и сожжён, дабы препятствовать римским воинам, прибывшим сюда отнюдь не с мирными целями. В IX в. он получил название «Большой мост / Grand Pont», поскольку был перекинут через большой рукав Сены (соответственно, другой мост, находившийся на одной линии с Большим и пересекающий малый рукав реки, называли «Малым»). За последующие века Большой мост не раз разрушался вследствие природных катаклизмов или военных действий и отстраивался заново примерно на том же месте (плюс-минус километр 🙂 ).
    Честно говоря, история «правобережных» мостов оказалась для меня довольно запутана: я долго разбиралась, кто на ком стоял в прямом смысле слова. То на месте старого Большого моста строился другой, который получал иное название, а рядом трудолюбивые горожане устанавливали ещё один и его называли по старинке Большим, к тому же время от времени мосты меняли свои названия… Настоящий круговорот мостов на Сене! В общем, с определённого момента вместо старого Большого моста стояло уже три — мост Нотр-Дам, мост Менял и Мельничий.
    Мост, получивший название «Нотр-Дам / pont Notre-Dame», был построен из дерева в 1413 г. Он простоял практически сотню лет и был снесён водами Сены в 1499 г. Через 15 лет его восстановили уже в камне. Известно, что на нём стояло 68 домов из кирпича и камня и имели нумерацию, что стало своего рода предвестником повсеместной нумерации, введённой в Париже много позже — в XVIII веке. Мне не попалась информация какой ширины был мост, но авторы первой и второй иллюстраций явно ему польстили: складывается впечатление, что это не старинный парижский мост, а Ленинский проспект с многополосным движением. 🙂

    Pierre Aveline «Vue et perspective du pont Notre-Dame», XVII s. [Source: Musee Carnavalet – Histoire de Paris ©]

    «Vue perspective des Illuminations du pont Notre-Dame» en rejouissance du retablissement de la sante de Louis XIV, le 30 de janvier 1687» [Source: Gallica.bnf.fr ©]

    Hubert Robert «Der Abbruch der Hauser auf der Notre-Dame-Brucke / Разрушение домов на мосту Нотр-Дам», 1786 [Source: wiki]

    Мост Нотр-Дам во время наводнения 1910 г.

    Мост Нотр-Дам в наши дни
    Ниже по течению соорудили другой мост — мост Менял / pont au Change. Своим именем он обязан менялам и ростовщикам, населявшим его со времён Филиппа Красивого (XIII – XIV вв.).

    Victor-Jean Nicolle Vue du Pont au Change, XVIII в. [Source: Gallica.bnf.fr ©]

    Christophe Civeton «Vue du Pont au Change et du quai de l’Horloge», 1829 [Source: Gallica.bnf.fr ©]

    Мост Менял на фотографии конца XIX в.

    Мост Менял в наши дни
    А ещё ниже располагался третий мост — Мельничий / pont aux Meuniers, на котором были установлены 13 мельниц. Он имел статус частной собственности, так как принадлежал капитулу Нотр-Дама. Капитул не слишком усердствовал в поддержании моста в должном порядке, и 23 декабря 1596 г. мост рухнул и погибло много людей. Вскоре капитан городской полиции Шарль Маршан получил разрешение построить на месте Мельничьего моста другой за свой счёт. Его открыли в 1609 г. Ширина моста составила 6 метров и с обеих сторон он был застроен тридцатью двухэтажными домами, причём каждый дом имел вывеску с изображением какой-либо птицы: белой вороны, попугая, соловья, петуха, удода и т.д. Название мост получил соответствующее — мост Маршан или Птичий мост / pont Marchand ou pont aux Oiseaux. Мост Маршан подвергся разрушению во время сильного пожара 21 октября 1621 г. и больше уже не восстанавливался.

    «Мельничий мост в 1580 г.» на гравюре XIX в. (par M.F Hoffbauer) [Source: http://www.gravures.f1adc.com]
    ========================
    Первый мост на месте, где сегодня находится Малый мост, построили ещё паризии, но в 52 до н.э. его сожгли вместе с Большим мостом, о чём я уже упоминала. Римлянам ничего не оставалось делать, как заново его отстроить на этом же месте. Дальнейшая судьба моста не блистала разнообразием — смыло наводнением (как вариант — сгорел), отстроили, смыло наводнением, отстроили… Иногда Сена была настолько немилосердна, что разрушалось сразу несколько мостов, как, например, в 1296 г., когда из-за наводнения рухнули и Большой, и Малый мост, и на какое-то время между основными частями города было исключительно водное сообщение — можно представить себе ужас простых горожан и радость лодочников. Первые наверняка разводили руками в ожидании небывалых расходов, а вторые потирали руки в предвкушении небывалой прибыли!
    После ледохода в 1408 г. обрушившийся в очередной раз мост, наконец, выстроили в камне. И так же, как и прежде, его заполонили разные постройки. Несмотря на то, что мост стал вроде бы надёжнее, он продолжал периодически рушиться вместе с домами, унося жизни людей. После сильнейшего пожара в 1718 г. мост восстановили и наконец-то запретили возводить на нём постройки. А нынешняя «версия» была сооружена взамен прежней в 1850-1853 гг. — в период глобальных преобразований Парижа, когда город лишился многих старинных строений.

    «Малый мост и Малый Шатле в 1717 г.» на гравюре XIX в. (par M.F Hoffbauer) [Source: http://www.gravures.f1adc.com]

    Малый мост в 1830 г.

    Малый мост в наши дни
    ========================
    Очень долгое время Малый мост, который соединял Левый берег и о. Сите, был единственным. И только к концу XIV в. парижские власти созрели для строительства второго моста, чтобы хоть как-то облегчить сообщение между этими частями Парижа. В 1378 г. прево Парижа приказал соорудить мост, согнав, как пишут, на стройку «бродяг, игроков и лодырей» (кстати, это тот самый прево Юго Обрио под руководством которого возвели печально известную Бастилию) Мост строили почти 10 лет. Он был открыт в 1387 г. и вначале получил не слишком оригинальное название — «Новый мост», а затем — «Малый новый мост», однако через 20 лет его вместе с Малым мостом снесло ледоходом. Мост восстановили, а в 1424 г. он стал именоваться «мост Сен-Мишель» по имени часовни, расположенной с незапамятных времён (т.е., примерно с X века) в Королевском дворце на Сите.
    Мост Сен-Мишель часто использовался для религиозных процессий, которые организовывали по любому поводу: дабы прекратилась засуха или эпидемия, чтобы король исцелился от хвори, во славу рождения королевского отпрыска, во искупление святотатств, совершённых безбожниками и еретиками. В общем, очень полезный оказался мост. Как и другие, он был густо населён. Его первыми обитателями стали красильщики, старьёвщики и торговцы тканями, которых с начала XVII в. постепенно сменили парфюмеры и книготорговцы. Говорят, сам легендарный Николя Фламель держал на этом мосту небольшую лавку. И только в 1807 г. в соответствии с декретом Наполеона ликвидировали расположенные на мосту Сен-Мишель дома.

    «Vue d’optique representant le Pont de St Michel a Paris», 1750 | © Gallica.bnf.fr

    Старый мост Сен-Мишель на фотографии 1857 г.

  4. Nedal Ответить


    Третий по возрасту парижский мост; был построен в конце семнадцатого века, оттого является важным памятником архитектуры тех годов. Поддерживал строительство король Людовик XIV, выделивший финансовые средства и давший постройке название. Ближайшая станция метро — Tuileries.

    Мост Леопольда Седара Сенгора (Passerelle Leopold Sedar Senghor)

    Изначально назывался иначе — мост Сольферино, — однако в конце двадцатого столетия был переименован в честь первого президента Сенегала. Возведен в середине девятнадцатого века Наполеоном III, реконструирован и переименован — в конце двадцатого. Ближайшая станция метро — Tuileries.

    Мост Симоны де Бовуар (Passerelle Simone de Beauvoir)


    Относительно «новый» парижский мост: он был открыт порядка десяти лет назад. Практическая функция — соединение двенадцатого и тринадцатого округов. Пользоваться им могут исключительно пешеходы и велосипедисты. С одной стороны вы можете увидеть знаменитый парк Берси, с другой — Национальную библиотеку. Мост крайне необычно выглядит: оригинальная форма в виде двух пересекающихся дуг обуславливает его популярность. Ближайшие станции метро: quai de la Gare, Bercy.

    Мост Альма (Pont de l’Alma)


    Возведен в середине двадцатого века как знамение победы французов в Альминском сражении в Крымской войне, известном и нашим соотечественникам; правда, с несколько иного ракурса. Мост имеет определенную грустную славу, поскольку рядом с ним в результате несчастного случая погибла принцесса Диана. На другом берегу сейчас расположилась новая русская православная церковь Парижа. А с самого моста открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню. Ближайшее метро — Pont de l’Alma.

    Мост Мирабо (Pont Mirabeau)


    Данный мост отличается изяществом, обусловленным кажущейся почти невесомой ажурной конструкцией; в основы положены три стальные арки. Здесь можно увидеть четыре бронзовых статуи-символа: Париж, Навигация, Коммерция, Изобилие. Знаменитый французский поэт Гийом Аполлинер написал стихотворение с название Pont Mirabeau. Ближайшая станция метро — Javel-Andre Citroen.
    В Париже осталось ещё немало мостов, про которые мы не упомянули. Гуляйте по городу, катайтесь на речных трамвайчиках по Сене и узнавайте Париж всё с новой и новой стороны.

  5. Faelkis Ответить

    Мост Искусств прослыл самым романтичным мостом Парижа, ведь именно на нем влюбленные пары стали вывешивать запертые замочки как знак вечной любви и верности. Он связывает Институт Франции и Лувр, а свое название получил в честь второго сооружения, которое когда-то называлось Дворцом Искусств. В теплое время года здесь часто организуются пикники. Шикарный вид на Музей Орсэ и остров Сите пользуется популярностью среди туристов.
    Адрес: Quai du Louvre или Place de l’Institut
    Станция метро: Louvre Rivoli

    Мост Берси (Pont de Bercy)


    Нынешний мост Берси был построен в 1864 году вместо старого, возведенного в 1832 году. Любопытно, что в то время он находился за пределами Парижа, поэтому, чтобы его перейти, необходимо было заплатить налог. Новый во многом повторяет конструкцию предыдущего, однако все же прослеживается пара моментов – более прочные крепления и размеры: прежний был на 20 метров уже.
    Адрес: Quai de Bercy или Quai de la Gare
    Станция метро: Quai de la Gare

    Мост Руаяль – Королевский мост (Pont Royal)


    Это третий старейший мост Парижа, построенный в 1685-1689 годах. Наряду с двумя другими он входит в число исторических памятников Франции. Его строительство проходило при поддержке короля Людовика XIV, который профинансировал этот проект и дал ему название.
    Адрес: Quai des Tuileries
    Станция метро: Tuileries

    Мост Леопольда Седара Сенгора (Passerelle Leopold Sedar Senghor)


    Нынешний мост назван в честь первого президента Сенегала, а его оригинальное название, Сольферино, ссылается на самую важную битву, которая состоялась во время войны Франции и Италии против Австрии и закончилась победой французов. Он был открыт в 1861 году Наполеоном III. Со временем сооружение, построенное из чугуна, порядком обветшало, было полностью перестроено и обрело новое имя уже в конце XX века.
    Адрес: Quai des Tuileries или Quai Anatole France
    Станция метро: Tuileries

    Мост Симоны де Бовуар (Passerelle Simone de Beauvoir)


    Это самый современный мост Парижа, открытый в 2006 году. Он объединяет 12 и 13 округа и предназначен только для пешеходов и велосипедистов. С одной стороны сооружение выходит прямо на парк Берси, с другой – на Национальную библиотеку Франции. Бовуар считается серьезным техническим достижением, имеющим довольно необычную форму «глаза» за счет пересечения двух дугообразных элементов.
    Адрес: Quai Francois Mauriac или Parc de Bercy
    Станция метро: Quai de la Gare или Bercy

    Мост Альма (Pont de l’Alma)


    Мост Альма был построен в 1854-1856 годах Наполеоном III в честь победы французов в Альминском сражении во время Крымской войны. В наше время он приобрел «особую» популярность еще по одной причине: под ним находится туннель, где в авиакатастрофе погибла принцесса Диана. Расположенный неподалеку факел «Пламя свободы» стал неофициальным мемориалом трагедии, который ежегодно посещают толпы туристов.
    Адрес: Cour quai de New-York или Quai Branly/Quai d’Orsay
    Станция метро: Pont de l’Alma

    Мост Мирабо (Pont Mirabeau)


    Это один из самых изящных мостов Парижа, отличающийся от многих других легкой ажурной конструкцией, в основе которой лежат три металлические арки. Он украшен четырьмя бронзовыми статуями, символизирующими Париж, Навигацию, Коммерцию и Изобилие. Мирабо получил особую известность после того, как поэт Гийом Аполлинер написал одноименное стихотворение о быстротечности времени и любви.
    Адрес: Quai Andre Citroen
    Станция метро: Javel-Andre Citroen
    Перед посещением столицы и прогулкой по ней мы рекомендуем приобрести наше приложение – карту и путеводитель одновременно, доступное по следующей ссылке и способное в два счета найти нужный вам мост и проложить к нему точный маршрут.
    Список комфортабельных отелей представлен здесь.
    Хотите прокатиться на речном трамвае по Сене – принимайте участие в экскурсии, перейдя по этой ссылке.
    Приятного времяпрепровождения в Париже!

  6. MUXYV Ответить

    Этот мост соединяет Большой и Малые Дворцы на правом берегу Сены с домом Инвалидов на левом берегу. Он был возведен к  Всемирной выставке 1900 года.
    Одно из основных требований при строительстве данного моста — он не должен заслонять вид на собор Инвалидов и Елисейские поля. Это привело к тому, что мост имеет всего 6 метров  в высоту при ширине 40 метров и всего один пролет длиной 108 метров.
    Мост щедро украшен фонарными столбами и скульптурами херувимов и нимф. На каждом конце моста расположены большие позолоченные статуи 17 метров в высоту.
    По иронии судьбы самым старым мостом является Новый мост (Pont Neuf ), которому уже более 400 лет. Вероятно, это самый известный парижский мост.
    В середине 16 века было только два моста через Сену. Так как они были в плохом состоянии и постоянно переполнены, король Генрих III решил в 1578 году построить новый мост.
    Для своего времени это был необыкновенно прогрессивный мост с несколькими новшествами. Имея 232 метра в длину и 22 метра в ширину Pont Neuf был первым мостом без домов и лавок, построенных на нем.
    Он был также первым мостом с тротуарами, что дало возможность парижанам использовать мост как место встреч.
    В Париже также имеется очень интересный пешеходный мост Искусств (pont des Arts), построенный между 1981 и 1984 году на основании первого железного моста 1802 года. Новый пешеходный мост возведен в соответствии с планами начала 19 века за исключением того, что у него семь арок вместо первоначальных девяти. Он соединяет Институт Франции и двор Искусств в Лувре.
    Мост с несколько необычным названием мост Менял (Pont au Change) был возведен в 1860 году и соединяет площадь Шатле и здание Консьержери на острове Сите.
    Однако первый мост на этом месте был предположительно построен еще в 9 веке. Его название происходит от многочисленных лавок менял и золотых дел мастеров, которые располагались здесь между 14 и 17 веками.
    А самый маленький мост длиной всего 32 метра так и называется — Маленький мост (Petit Pont). Он существовал уже во времена Римской империи, а в своем нынешнем виде был построен в 1853 году.
    Вот такие мосты Парижа, очень разные, старые и не очень, бесконечно романтичные, воспетые  не раз и поэтами, и писателями, и художниками и даже кинематографистами.

  7. твой пупсик Ответить


    Планируя путешествие в Париж, нужно хотя бы приблизительно составить план посещений его достопримечательностей. Этот город настолько богат различными архитектурными диковинками, что просто глаза разбегаются. Разумеется, за несколько дней нельзя осмотреть все то, что предлагает Париж.
    Но даже за этот маленький промежуток времени можно увидеть самые красивые места города, овеянного славой. Одним из таких мест стал так называемый Мост Искусств в Париже, городе с многовековой историей.

    Мост Искусств в Париже

    Мост Искусств (Pont des Arts) стал самым первым мостом Парижа, который ознаменовал приближение научно-технического прогресса. Дело в том, что это первый железный мост и определенная веха в мостостроительстве. Он был построен по приказу императора Наполеона в 1801—1804 гг.. Соединяет два берега реки Сены: левый, на котором расположен шестой округ Парижа, и правый — первый округ.
    В настоящее время Мост Искусств является пешеходным путем длиной 155 м, который ведет от Института Франции к великолепному двору Луврского дворца, который во времена Первой империи именовался не иначе как «Дворцом Искусств» (отсюда и название самого моста). Ширина моста — около 11 м.

    История моста любви и поцелуев, где вешают замки

    В свое время Мост Искусств в Париже являлся своеобразным достижением: он соединял берега широкой реки, насчитывал 7 арочных пролетов, а огромные железобетонные опоры были облицованы специально привезенным для этого камнем. Да и ушла на строительство моста баснословная по тем временам сумма — более 780 тысяч франков.
    Изначально за пользование мостом взымалась пошлина. Но в 1848 году она была отменена, и с этого момента и бедные, и богатые парижане могли беспрепятственно перейти на другой берег Сены.
    В 1871—1876 гг мост подвергся перестройке, связанной с расширением набережной и увеличением грузопотока через реку. Вторая мировая война нанесла серьезный ущерб этому архитектурному шедевру былых времен. Бомбардировки разрушили многие пролеты Моста Искусств, а в 1979 году с ним столкнулась огромная баржа, что привело к значительному обвалу.
    Каждый раз Pont des Arts восстанавливался. И по сей день он является одним из самых любимых мест прогулок для парижан. Каждые выходные здесь можно встретить толпы гуляющих. Иногда даже устраиваются настоящие пикники.

    Где находится Мост Искусств в Париже и что с ним связано

    Добраться до него можно посредством метро:
    станция Louvre — Rivoli (1 линия)
    станция Pont Neuf (7 линия).
    Здесь можно прогуляться по старейшему в Париже железному мосту, влиться в толпы парижан и гостей столицы, а также попытать счастья… Есть такая старая традиция: если повесить на железные перекрытия моста железный навесной замочек, а ключ от него выбросить в Сену, то это обязательно принесет счастье. Однажды даже произошло уникальное и трагическое событие: под огромной тяжестью «замков любви» старинный мост обрушился.
    Тем не менее, и сейчас Мост Искусств является одним из наиболее романтических и символических мест в Париже. В 2004 году был даже снят фильм о любви, который так и называется — «Мост искусств».
    Мост Искусств на карте Парижа:

  8. Nikorr Ответить

    Париж, всемирная столица моды, ароматов, вина, самых вкусных булочек и сыров, был основан на реке Сена. Из покон веков через Сену возводились мосты. Сначала они были деревянными, позже каменными, и даже застроенными зданиями (торговыми и жилыми). Развитие города неразрывно связано с мостами, которых на сегодняшний день насчитывается около 38.
    Мост Александра III
    Одним из самых шикарных мостов Парижа считается мост Александра III. Переправа строилась 4 года (с 1896 по 1900). Ее возведение было приурочено заключению военного союза между Францией и Россией. Своим названием мост обязан отцу русского императора Николая ІІ – он собственноручно заложил первый камень постройки. Данное легкое однопролетное сооружение открывает вид на основные достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля. Переправа украшена позолоченными фигурками, расположенными на четырех опорных колоннах виадука.

    Мост менял
    Изначально это было деревянное сооружение, которое возникло в IX веке, как переправа для центральной части Парижа. Позже, в XVII веке мост (виадук) заменили каменным. Характерной чертой данного сооружения было наличие около 140 жилых домов и свыше 100 лавок торговцев и менял, за что мост и получил свое название. Данный виадук очень хорошо описан в произведении П. Зюскинда «Парфюмер».

    Новый мост
    Это один из старейших архитектурных памятников города, который был заложен еще в XVI веке королем Генрихом III. Основное предназначение данного сооружения состояло в том, чтобы разгрузить мост Менял и Нотр-Дам. Данный виадук считается своеобразным символом заката эпохи Средневековья, и на нем не предусмотрено никаких дополнительных построек.

    Мост Мари
    Данная переправа также является достаточно древней. Проект деревянной постройки разработал в 1605 году архитектор Кристоф Мари. Позже мост назвали его именем. Но в результате наводнения 1658 года переправа была практически разрушена, ее восстановили из камня и эта постройка сохранилась до наших дней.

    Королевский мост (Руаяль)
    Входит в тройку старейших мостов города. Строительство переправы велось с 1685 по 1689 год под патронатом короля Людовика XIV.

    Мост Искусств
    Когда в начале XIX века деревянные и каменные мосты признали антисанитарными, опасными для жизни людей и неэстетичными, по приказу Наполеона был построен первый железный мост. Данная переправа соединяла Французскую академию и музей Лувр (бывший Дворец Искусств), отсюда и ее название. Мост Искусств является пешеходным: отсюда можно наслаждаться красотой города, а также отдохнуть на скамейке, или перекусить в небольшой закусочной. А влюбленные пары считают его еще и самым романтичным местом в Париже, поэтому приходят сюда устанавливать замочки, как символ их любви.

    Мост Согласия
    Данное сооружение считается очень символическим: построено оно из останков каменной Бастилии. Сначала мост носил название Революции, но позже был переименован в честь одной из городских площадей. На сегодняшний день это одна из самых часто используемых переправ Парижа.

    Мост Берси
    Изначально переправа Берси была сооружена в 1832 году. Тогда она находилась за чертой города, и переход через нее облагался налогом. В 1864 году был возведен новый мост, который во многом повторил конструкцию старого, но обдал большими размерами, усиленными опорами и креплениями.

    Мост Леопольда Седара Сенгора
    В оригинале переправа носила название Сольферино и была сооружена в честь победы союзных войск Франции и Италии над Австрией. Открыл мост в 1861 году император Наполеон ІІІ. Но со временем постройка разрушилась, и на ее месте возвели новый виадук, который получил название первого президента Сенегала.

    Мост Альма
    Это еще одно символическое сооружение Парижа. Оно приурочивалось победе французов и их союзников над Россией в битве на речке Альме (Крымская война). Мост известен также и трагическим событием: в туннеле под ним в автокатастрофе погибла принцесса Диана. Там расположен факел «Пламя свободы», который с того прискорбного момента стал своеобразным мемориалом принцессы и местом паломничества многих ее поклонников.

    Мост Симоны де Бовуар
    Этот пешеходный мост, сооруженный в 2006 году, соединяет 12-й и 13-й округа Парижа. Данная переправа считается гениальным техническим сооружением, поскольку она имеет форму глаза.

    Мост Мирабо
    Данная переправа, благодаря ажурным металлическим конструкциям, имеет очень изящную форму. Три арки гармонично соединены между собой, а украшают их 4 статуи, отлитых из бронзы (одна из них символизирует Париж, вторая ? Навигацию, третья ? Коммерцию, а четвертая ? Изобилие). Данному мосту посвятил одно из своих произведений поэт Гийом Аполлинер.

    ?
    Навигация по разделу Париж:
    | Про Париж
    | Достопримечательности
    | Округа Парижа
    | Метро Парижа
    | RER Парижа
    | История Парижа
    | Карта Парижа
    | Вокзалы Парижа
    | Аэропорты Парижа
    | Магазины Парижа
    | Аутлеты Парижа
    | Дворцы Парижа
    | Кладбища Парижа
    | Мосты Парижа
    | Музеи Парижа
    | Памятники Парижа
    | Парки Парижа
    | Рестораны Парижа
    | Соборы Парижа
    | Театры Парижа
    | Трансфер
    ?

  9. The Eagles from Meldin Ответить

    Мост Конкорд, или мост Согласия является главной связующей артерией между расположенными на правом берегу набережной Тюильри и площадью Согласия с набережной Орсе и Бурбонским дворцом. Прежде всего, мост Согласия знаменит тем, что при его строительстве использовались камни разрушенной Бастилии. Задолго до появления моста на его месте располагалась временная переправа, которую было решено заменить на постоянный мост после строительства площади Согласия. Строительство началось в 1787 году под руководством мастер французского классицизма Жан-Родольфа Перроне.
    Первое название моста было иным – “мост Людовика XVI”, но после завершения строительства в 1791 году, оно было заменено на “мост Революции” и должно было символизировать победу над абсолютизмом. Мост Согласия – это более современное название. )
    Во время правления Наполеона Бонапарта было решено украсить мост скульптурами погибших в сражениях восьми генералов французской армии. После того, как установилась власть династии Бурбонов, скульптуры генералов были заменены на изображения великих исторических деятелей, министров. Однако эти статуи оказались слишком тяжелыми и создали угрозу обрушения моста. По этой их перевезли в Версаль. Последняя реконструкция была проведена в 1930-1932 годах, когда почти в два раза была увеличено его пропускная способность. В наши дни Мост Согласия – один из наиболее загруженных парижских мостов.
    Сегодня мост Согласия можно смело назвать самым загруженным в Париже, ведь по нему ежедневно проезжает транспорта больше, чем по какому-либо другому парижскому мосту.
    Координаты: 48.86343000,2.31959300

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *