Как называется приз за победу ралли дакар?

5 ответов на вопрос “Как называется приз за победу ралли дакар?”

  1. FaInA_TV Ответить

    «Дакар» — самое известное многодневное ралли на планете, ежегодно в этом соревновании принимают участие гонщики из многих стран мира. Марафон проводится уже более 35 лет, в нем участвуют команды профессиональных гонщиков и любители, число которых достигает 80%. Трансконтинентальный марафон, в отличие от классической гонки, проводится в несколько этапов в разных странах мира, победитель определяется по общему количеству набранных очков. Для победы необходимо пройти маршрут за минимальное время. Приз ралли «Дакар» — престижная награда, за которую борются гонщики из десятков государств.

    Первый ралли-рейд «Дакар» в истории

    Впервые гонка была проведена в 1978 году, и очень быстро она стала одним из самых популярных соревнований в мире. Это не только шанс показать себя для гонщиков, но и возможность продемонстрировать последние технические достижения для производителей автомобилей. В соревнованиях участвуют команды MAN, Peugeot, Iveco и многие другие, российский автопром представляет команда «КАМАЗ-Мастер». Отечественные грузовики демонстрируют отличные показатели, команда неоднократно занимала призовые места.
    Идея проведения гонки возникла у французского гонщика Тьери Сабина в 1977 году. Он участвовал в ралли «Абиджан – Ницца» и потерялся в пустыне, где ему пришлось провести целых 3 дня. Своим спасением он был обязан племени туарегов, неслучайно туарег стал главным символом марафона «Дакар». После этого опасного приключения была организована первая гонка «Париж – Дакар».
    Соревнования были начаты 26 декабря 1978 года, всего в них участвовали 80 автомобильных экипажей, 90 гонщиков на мотоциклах и еще 12 – на грузовом транспорте. Отдельных категорий по транспорту тогда еще не существовало, поэтому победители оценивались в общем зачете. Участники соревновались в течение 3 недель, всего они прошли 10 тысяч километров. Трасса насчитывала 3168 км специальных участков и проходила по территории семи государств.
    Интересно, что в первой гонке все призовые места заняли водители мотоциклов. Обладателем золотого приза ралли «Дакар» стал гонщик из Франции Сирил Неве, он преодолел сложную трассу на модели Yamaha XT500, Второе и третье места на пьедестале почета достались Жилю Комт на модели Ямаха и Филиппу Вассар на Хонде. Между автомобильных команд победу одержали французские гонщики на модели Range Rover V8.
    С этой гонки соревнования проводятся в начале каждого года. Первоначально право на их организацию принадлежало основателю Тьери Сабину, однако после его трагической гибели в 1986 году оно было передано отцу гонщика Ж. Сабину.

    Дальнейшее развитие ралли-марафона

    В дальнейшем правила гонки совершенствовались, также изменились маршруты ежегодных соревнований. С 1980 года все виды участвующего транспорта разделили на категории: теперь результаты оцениваются отдельно для мотоциклов, легкового транспорта и тяжелых грузовиков. В 1980 году победителем на грузовике Sonacome стала команда гонщиков из Алжира. К этому времени экипажи состояли в основном из штурмана и пилота, либо в машине находился только пилот, ранее в команду входил еще и механик.
    С 2004 года изменился организатор соревнования. Права на организацию гонки перешли к «ASO» — компании, принадлежащей медиа-магнату Филиппу Амори из Франции. Именно эта компания и сегодня проводит трансконтинентальный ралли-марафон. Традиционно гонка стартовала в Париже, но по требованиям местного руководства место старта пришлось перенести. С 1995 года приходилось выбирать местом для начала гонки другие города, а завершать соревнования – в Дакаре (Сенегал). В 2008 году соревнования пришлось отменить из-за угрозы нападения террористов. 28 декабря 2007 года были убиты четверо туристов из Франции, после этого тревожные сигналы от мусульманских группировок продолжили поступать. Маршрут предполагалось проложить из Лиссабона до Дакара, длина трассы должна была составить 9,273 км. Однако из-за возможного террористического акта организаторы приняли решение отказаться от проведения гонки всего за 1 день до ее начала. После этого, с 2009 года, соревнования проводятся на южноамериканском континенте. 30-я юбилейная гонка второй раз в истории проходила по замкнутому маршруту. Она началась в бразильском Буэнос-Айресе, прошла по территории Чили и была завершена в Буэнос- Айресе. Протяженность маршрута, состоящего из 14 этапов, составила 9574 километров, в том числе она затронула 10 аргентинских провинций. Участникам пришлось преодолевать сложные участки, пересекая Анды и пустыню Атакаму.
    Пока неизвестно, вернется ли марафон на европейский континент, на территорию Южной Америки он был перенесен на неопределенный срок. Однако соревнование не теряет международной популярности, ежегодно оно собирает сотни участников и миллионы зрителей со всей планеты.

    Группы транспортных средств участников

    Всего в соревнованиях участвуют 4 типа транспортных средств: это мотоциклы, квадроциклы, легковые гоночные автомобили и грузовики. К каждому виду транспорта предъявляется определенный набор требований и ограничений.

    Мотоциклы, участвующие в гонке

    В 2018 году к участию в гонках были допущены одноцилиндровые и двухцилиндровые мотоциклы серийного производства, объем мотора не должен превышать 450 cc по международной классификации. В конструкцию допускается вносить изменения, необходимые для увеличения проходимости транспортного средства. Класс был поделен на следующие разновидности:
    Мотоциклы Elite. Это особый перечень, закрепленной спортивной организацией Амори, которая занимается проведением гонок.
    Все остальные мотоциклы. Их делят еще на две подгруппы:
    Super-Production. Это мотоциклы, соответствующие общим требованиям, которые предъявляются к технической части транспортных средств.
    Marathon. Это подгруппа, в которой запрещается менять ключевые компоненты конструкции транспортного средства в процессе проведения гонки. Запрещено менять раму, вилку, компоненты мотора и прочие детали. Гонка позволяет оценить не только скоростные качества, но и выносливость транспортных средств.

    Квадроциклы на ралли «Дакар»

    До недавнего времени этот вид транспортных средств входил в группу мотоциклов, однако с 2009 года он был выделен в отдельный класс. Квадроциклы получили право участвовать в гонке с подсчетом результатов в отдельном зачете, что позволяет максимально честно определить победителя. В соревнованиях принимают участие квадроциклы двух типов:
    Одноцилиндровые переднеприводные или заднеприводные квадроциклы, объем двигателя у них не может превышать 750 cc.
    Полноприводные квадроциклы с одноцилиндровым или двухцилиндровым мотором, объем которого должен составлять не более 900 cc.

    Легковые автомобили на ралли «Дакар»

    В этот класс ходят транспортные средства, вес которых не превышает 3500 кг, сегодня в соревнованиях принимает участие продукция большинства крупных мировых автопроизводителей. Первоначально призовые места занимали в основном европейские автомобили таких марок, как Фольксваген, Мерседес-Бенц, Рено, Ленд Ровер. Однако в дальнейшем у них появились серьезные конкуренты: 7 лет подряд, с 2001 по 2007 год гонку выигрывали японские машины марки Митцубиси. Также в гонке участвует техника Хаммер, БМВ и других марок, однако такие машины крайне редко выходят на лидирующие позиции.
    Все легковые автомобили, участвующие в гонке, делят на следующие разновидности:
    ·Категория Т1. Это внедорожники, прошедшие различные модификации и получившие технические усовершенствования.
    ·Категория Т2. В нее вошли серийные внедорожники без технического вмешательства.
    ·Категория Open. Это все прочие автомобили, общий вес которых составляет не более 3,5 тысячи кг.
    Для производителей участие в ралли — это возможность продемонстрировать положительные качества автомобилей, особенно это важно для серийно выпускаемых внедорожников. Магшины, прошедшие проверку на прочность в многокилометровой гонке, приобретают большой спрос у покупателей.

    Грузовики на ралли «Дакар»

    В этот класс входят грузовые автомобили, вес которых превышает 3500 кг. В гонке участвуют грузовики таких известных производителей, как Hino, IVECO, КАМАЗ, МАЗ, DAF и еще десятки марок, эту часть соревнований можно по праву назвать особенно зрелищной. Уже второй десяток лет первенство среди грузовиков прочно удерживают КАМАЗ и Tatra, российская техника в сочетании с мастерством команды гонщиков демонстрирует очень высокие результаты.
    Грузовые транспортные средства были поделены на две подгруппы:
    Т4. Это непосредственные участники гонки. В их число входят грузовики серийного производства, усовершенствованная и модифицированная грузовая техника, а также «технички» — грузовики команды поддержки, которые должны обеспечить гоночную машину необходимыми запчастями при необходимости.
    Т5. В эту группу вошли машины технической поддержки участников. В соревнованиях участвуют грузовики конкурирующих фирм, и это вынуждает их искать новые средства технического усовершенствования. Благодаря этому немецкими производителями были разработаны грузовики, мощность двигателей которых превышала 1000 л.с.

    Трассы для проведения соревнования и навигация

    Чтобы завоевать приз ралли «Дакар», участникам предстоит как можно быстрее преодолеть сложную многокилометровую трассу. Дороги на ней фактически отсутствуют, задача участника – двигаться в определенном направлении. Чтобы гонщики не заблудились, каждый автомобиль комплектуется навигационным прибором ERTF Unik II и GPS-трекером IriTrack. Такое устройство позволяет отслеживать местонахождение автомобиля, чтобы не терять правильное направление движения, а также при необходимости вызвать помощь, если возникнет чрезвычайная ситуация.
    Однако при этом навигационная система показывает участникам только направление до ближайшей контрольной точки без указания точных координат. Если участник существенно отклонится от курса и заблудится, он имеет право запросить помощь и увидеть следующую точку движения, однако при этом он получает штрафы.
    Перед прохождением нового этапа гонщикам предоставляется «легенда» — ориентировочная схема движения с отмеченными важными ориентирами и контрольными пунктами, если на машину будет установлено какое-либо другое GPS-устройство для навигации, автомобиль будет снят с гонки.
    Гона включает в себя несколько этапов, в каждом из которых от 700 до 900 км. Маршрут пролегает по дорогам общего пользования, а также по бездорожью: участникам предстоит преодолевать пустынные участки, камни, солончаки, нередко приходится двигаться во время дождя или песчаной бури, что еще больше затрудняет прохождение сложных участков.

    Призы за победу в гонке «Дакар»

    Главный приз ралли «Дакар» — это «Золотой бедуин» или «Золотой туарег». Так называют статуэтку, выполненную в форме символа гонок, который, как уже говорилось выше, появился благодаря представителям племени туарегов, спасших основателя соревнований в пустыне. Обладателю второго и третьего места вручаются соответственно серебряный и бронзовый «Бедуин», эта почетная награда становится предметом гордости команды и производителя транспортного средства.
    Чемпион определяется по суммарно набранному количеству очков, набранному за прохождение всех этапов гонки. Далеко не всем гонщикам удается благополучно дойти до финиша. Так, в 2006 году до конца сумели дойти только 45% мотоциклистов и только 39% легковых внедорожников от всех стартовавших участников. За все время проведения соревнований было несколько случаев гибели гонщиков во время ралли.
    Однако, несмотря на сложности, которые ожидают участников, каждый год соревнование привлекает сотни гонщиков со всего мира. Правила продолжают совершенствоваться, зрелище приобретает все больше поклонников.

    Статистика по числу побед в ралли Дакар Автомобили

    Статистика по числу побед в ралли Дакар Мотоциклы

    Статистика по числу побед в ралли Дакар Квадроциклы

    Статистика по числу побед в ралли Дакар Грузовики

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *