Как называется способность биологических систем сохранять относительное?

6 ответов на вопрос “Как называется способность биологических систем сохранять относительное?”

  1. Thorgador Ответить

    Итоговый тест
    9 класс
    1. В чем отличия прокариотических клеток от эукариотических?
    Выберите три верных ответа
    а) нет оформленного ядра
    б) есть цитоплазматическая мембрана
    в) молекула ДНК имеет кольцевую форму
    г) имеют сложное строение
    д) молекулы ДНК располагаются в ядре
    е) молекулы ДНК располагаются в цитоплазме
    2. Установите соответствие
    Признак обмена веществ Вид обмена веществ
    А) высвобождается энергия 1) пластический
    Б) из аминокислот образуются белки 2) энергетическийВ)
    происходит синтез АТФ
    Г) углеводы окисляются до углекислого газа и воды
    Д) затрачивается энергия
    3. Установите соответствие
    Пример Путь достижения биологического прогресса
    А) теплокровность млекопитающих 1) ароморфоз
    Б) разнообразные формы клювов у птиц 2) идиоадаптацияВ)
    возникновение семян у растений 3) общая дегенерация
    Г) упрощение органов зрения у крота
    Д) утрата способности к фотосинтезу у повилики
    4. Установите правильную последовательность появления организмов
    на Земле
    А) зеленые водоросли
    Б) цветковые растения
    В) цианобактерии
    Г) папоротники
    Д) голосеменные
    Ответ: __________________
    5. Что обеспечивает устойчивость биосферы? Выберите три верных
    ответа
    а) сохранение биологического разнообразия
    б) распашка новых земель
    в) предотвращение загрязнения окружающей среды
    г) борьба с вредителями растений
    д) сокращение численности хищников
    е) сохранение исчезающих видов
    6. Установите соответствие
    Эволюционный процесс Совокупность эволюционных процессов
    А) географическое видообразование 1) микроэволюция
    Б) общая дегенерация 2) макроэволюцияВ) симпатическое
    (биологическое) видообразование
    Г) идиоадаптация
    Д) ароморфоз
    7. Что является основной структурной и функциональной единицей
    всех живых организмов?
    1) клетка
    2) молекула
    3) атом
    4) ткань
    8. Как называется способность биологических систем сохранять
    относительное постоянство структуры и свойств?
    1) гетерозис
    2) гомеостаз
    3) гликолиз
    4) гаметофит
    9. В чем заключается сущность мейоза?
    1) в делении ядра клетки
    2) в развитии нового организма из зиготы
    3) в делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое
    меньше хромосом
    4) в делении клеток надвое
    10. Как называется наука, которая изучает наследственность,
    изменчивость организмов и механизмы управления данными процессами?
    1) селекция
    2) биохимия
    3) цитология
    4) генетика
    11. Как называется явление превосходства первого поколения
    гибридов по нескольким свойствам и признакам над формами обоих
    родителей?
    1) мутагенез
    2) гетерозис
    3) гомеостаз
    4) полиплоидия
    12. Где, согласно теории эволюции живой материи А.И. Опарина, на
    Земле зародилась жизнь?
    1) в Мировом океане
    2) на мелководье
    3) в первичной атмосфере Земли
    4) в верхних слоях литосферы
    13. Как называются крупные эволюционные преобразования в
    строении и функциях организмов?
    __________________________________________
    14. Какие экологические факторы представляют собой различные
    формы воздействия человека на другие живые организмы и условия их
    обитания?
    ____________________________________________________________________________________________________________________
    15. Как ученый В.И. Вернадский назвал совокупность всех живых
    организмов на Земле?
    _________________________________________________

  2. Feran Ответить

    Физиология может дать целостную картину функционирования организма, если будет исследовать ее жизнедеятельность на всех уровнях организации живого: молекулярном, органно-тканевом, систем органов и организменном уровнях.
    ФЦНС изучаетфункции и механизмы жизнедеятельности центральной нервной системы и ее отдельных структур, как основной регулирующей системы организма.
    Предмет:функционирование ЦНС.
    Цели ФЦНС:
    – познание основных закономерностей, принципов и механизмов функционирования центральной нервной системы и ее отдельных структур как основного регулирующего звена в обеспечении жизнедеятельности организма человека;
    – изучение общих закономерностей, принципов и механизмов функционирования центральной нервной системы на микро- и макроуровнях; частные функции структур ЦНС и их взаимосвязь.
    – развитие представлений о естественнонаучных основах функционирования психики человека.
    – способствование формированию умения анализировать проявления функционального состояния человека с физиологической точки зрения; различению неврологических и психических дисфункций.
         Задачи ФЦНС в том, чтобы раскрыть механизмы нервной регуляции, природу и механизмы взаимодействия нервных структур и использовать данные для практического назначения.
    Связь с другими науками: тесно связана с нейробиологией, психологией, неврологией, клинической нейрофизиологией, электрофизиологией, этологией, нейроанатомией и другими науками, занимающимися изучением мозга.
    Функции нервной системы
    Одним из важнейших свойств организма является постоянство внутренней среды. Это понятие ввел французский ученый Клод Бернар.
    Внутренняя среда определяется составом и свойствами крови, лимфы и межклеточной жидкости в организме.
    В 1929 году американский физиолог В. Кэннон для обозначения состояний и процессов, обеспечивающих устойчивость организма, ввел понятие гомеостаз.
    Гомеостаз – способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять динамическое относительное постоянство состава и свойств.
          Пример: после приема пищи уровень глюкозы в крови повышается, стимулируется выброс инсулина поджелудочной железой, что приводит к снижению уровня глюкозы в крови. Если же уровень ее опускается ниже нормы, усиливается выделение гормона глюкагона, вновь повышающего уровень глюкозы в крови до оптимального. Другим примером может быть потребление излишне соленой пищи. Как выводится лишняя соль? Мы испытываем жажду и потребляем больше воды, через почки лишняя соль выводится с этой водой.
    Любой организм от примитивного до самого сложного для своего существования в любых условиях и при разных уровнях активности должен поддерживать на одном уровне гомеостаз– устойчивое неравенство внутренней среды организма с окружающей средой.
    Это возможно только при упорядоченных потоках веществ, энергии и информации внутрь организма и из него. Для этого организм должен получать и оценивать информацию о состоянии внешней и внутренней среды и, учитывая насущные потребности, строить программы поведения.
    Эту функцию выполняет нервная система, являющаяся, по словам И.П.Павлова, «невыразимо сложнейшим и тончайшим инструментом сношений, связи многочисленных частей организма между собой и организма как сложнейшей системы с бесконечным числом внешних влияний».
    Таким образом, к важнейшим функциям нервной системы относятся:
    1). Интегративно-координационная функция – управление работой всех органов и систем и обеспечение функционального единства организма. На любое воздействие организм отвечает как единое целое, соизмеряя и соподчиняя потребности и возможности разных органов и систем.
    2). Адаптационно-трофическая функция— функция симпатической нервной системы, обеспечивающая приспособление организма позвоночных животных и человека к меняющимся условиям среды путем изменения уровня обмена веществ всех органов и тканей. А.-т. ф. осуществляется путем физическо-химических, биохимических сдвигов, происходящих под влиянием импульсов, идущих по симпатическим нервам прямо к органам.
    3). Сенсорная функция – получение информации о состоянии внешней и внутренней среды от специальных воспринимающих клеток или окончаний нейронов – рецепторов.
    4). Функция отражения, в том числе психического, и функция памяти – переработка, оценка, хранение, воспроизведение и забывание полученной информации.
    5). Программирование поведения. На основе поступающей и уже хранящейся информации нервная система либо строит новые программы взаимодействия с окружающей средой, либо выбирает наиболее подходящую из уже имеющихся программ. В последнем случае могут использоваться видоспецифические программы, заложенные генетически или программы, выработанные в процессе индивидуального научения (условные рефлексы, двигательные и мыслительные стереотипы и т.п., не передающиеся по наследству). В реализации любой программы участвуют рабочие органы (мышцы и железы), изменяющие свою функциональную активность в зависимости от поступающих к ним из ЦНС сигналов.
    6). Текущий контроль правильности выполнения программы: результаты поведения постоянно оцениваются, и на основе этой оценки могут вноситься поправки в программу поведения.

  3. Music_Name Ответить

    6. Второй этап эволюции химии – это:
    1) учение о связи состав – свойства;
    2 (*ответ к тесту*) учение о структуре;
    3) учение о механизме химических процессов.
    7. Третий этап эволюции химии – это:
    1) учение о связи состав – свойства;
    2) учение о структуре;
    3 (*ответ к тесту*) учение о механизме химических процессов.
    8. Четвертый этап развития химических знаний характеризуется:
    1) дальнейшим развитием учения о структуре;
    2) изучением механизма химических процессов;
    3 (*ответ к тесту*) биологизацией химии – развитием эволюционной химии.
    9. Первое и второе начала термодинамики относятся к:
    1) открытым системам;
    2 (*ответ к тесту*) закрытым изолированным системам;
    3) к тем и другим.
    12. Катализатор – это вещество, которое:
    1 (*ответ к тесту*) увеличивает скорость химической реакции, но в ней никак не участвует;
    2) не изменяет скорость реакции, но увеличивает ее избирательность;
    3) увеличивает скорость реакции, реагируя и восстанавливаясь по ходу процесса.
    1. Отличие промышленных катализаторов от биологических заключается в том, что:
    1)промышленные менее эффективны;
    2) промышленные быстрее портятся;
    3 (*ответ к тесту*) биологические гораздо более селективны (избирательны (*ответ к тесту*) .
    5. Самоорганизация в физико-химических системах – это:
    1) стремление сложных химико-биологических систем к сохранению своей структуры;
    2) создание в процессе синтеза катализаторов этого синтеза;
    3 (*ответ к тесту*) восхождение химических систем на все более высокие уровни сложности и упорядоченности.
    7. Первым наиболее простым элементом, способствовавшим эволюции биохимических систем, были:
    1 (*ответ к тесту*) фазовые границы, которые способствовали взаимной упорядоченности молекул, увеличению их концентрации и проявлению каталитического эффекта;
    2) группировки, способствовавшие переносу электронов и протонов;
    3) группировки, ответственные за энергетическое обеспечение процесса.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *