Как называется способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость?

14 ответов на вопрос “Как называется способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость?”

  1. gizun Ответить

    14. Показатели, характеризующие физическое развитие человека
    показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств
    показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов
    уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков
    уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков
    15. Относительная сила – это сила, …
    проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса
    проявляемая одним человеком в сравнении с другим
    приходящаяся на 1 см² физиологического поперечника мышцы
    проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением
    16. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека
    спортивная тренировка
    специальная физическая подготовка
    физическое совершенство
    профессионально-прикладная физическая подготовка
    17. Уровень развития двигательных способностей человека определяется …
    тестами (контрольными упражнениями)
    индивидуальными спортивными результатами
    разрядными нормативами единой спортивной классификации
    индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку
    18. Под техникой физических упражнений понимают …
    способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью
    способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление
    определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения
    видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения
    19. Эффект физических упражнений определяется прежде всего …
    их формой
    их содержанием
    темпом движения
    длительностью их выполнения
    20. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни
    валеология
    система физического воспитания
    физическая культура
    спорт
    21. Основные критерии физического совершенства на современном этапе развития общества
    показатели телосложения
    показатели здоровья
    уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков
    нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации
    22. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется …
    скоростным индексом
    абсолютным запасом скорости
    коэффициентом проявления скоростных способностей
    скоростной выносливостью
    23. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает …
    закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия
    частоту движений в единицу времени
    взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения
    точность двигательного действия и его конечный результат
    24. Физические качества – это …
    индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека
    врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности
    комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности
    комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах
    25. Понятие (термин) подчеркивающий прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности
    физическая подготовка
    физическое совершенство
    физическая культура
    физическое состояние
    26. Основу двигательных способностей человека составляют …
    психодинамические задатки
    физические качества
    двигательные умения
    двигательные навыки

  2. sssr-28 Ответить

    312. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил … Абсолютная гибкость


    313. Размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду … Амплитуда движения


    314. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени называется … Быстрота


    315. Способность человека к длительному выполнению какой либо деятельности, без снижения ее эффективности, принято называть … Выносливостью


    316. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как … Гибкость


    317. Степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автомати­зирование и действия отличаются высокой надежностью … Двигательный навык


    318. Степень владения техникой действия, отличающаяся повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи … Двигательное умение


    319. Движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определённой целью … Двигательные действия


    320. Количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц, год) …Двигательная активность (правильнее будет – объем двигательной активности)
    321. Естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая жизнедеятельность человеческого организма … Двигательная активность


    322. Учет возможностей занимающихся, объективных трудностей, возникающих при выполнении задания, координационной сложности, использование оптимальной меры доступности тех или иных упражнений, регулирование меры сложности являются отражением педагогического принципа … Доступности и индивидуализации


    323. Метод, основу которого составляет определенным образом упорядоченная игровая деятельность в соответствии с образным или условным сюжетом, в котором предусматривается достижение определенной цели, многими дозволенными способами, в условиях постоянного и значительной мере случайного изменения ситуации называется … Игровым


    324. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста … Индивидуальный метод


    325. Метод, при котором многократные повторения упражнений производятся через определенные интервалы отдыха, называется … Интервальным


    326. Качественной характеристикой физической нагрузки является …. Интенсивность … двигательной активности.


    327. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела… Кувырок


    328. Метод, организационно-методическая форма проведения занятий, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и их комплексных форм силовой выносливости, скоростной силы, скоростной выносливости называется … Круговым

  3. LODGER13 Ответить

    Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Традиция была возрождена в ….. году и сохраняется до сих пор. а) 1924 году.
    б) 1928 году.
    в) 1932 году.
    г) 1936 году.
    Олимпийский талисман – часть олимпийской символики. Олимпийский талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей стороной по своему усмотрению. Впервые талисманы Олимпийских игр появились на Играх … а) В 1956 году (Мельбурн) Австралия.
    б) В 1960 году (Рим) Италия.
    в) В 1964 году (Токио) Япония.
    г) В 1968 году (Мехико) Мексика.
    Физические упражнения – это… а) Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков.
    б) Виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма.
    в) Такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
    г) Виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
    Под техникой физических упражнений понимают… а) Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой интенсивностью.
    б) Способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление.

    в) Определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.
    г) Видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движения.
    Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия… а) Разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий.
    б) Совершенствуются в условиях, требующих увеличения физических усилий.
    в) Закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов.
    г) Выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
    Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких – либо функций, называется… а) Учением.
    б) Преподаванием.
    в) Воспитанием.
    г) Обучением.
    Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется… а) Физическим образованием.
    б) Физическим воспитанием.
    в) Физическим развитием.
    г) Физической культурой.
    8. Обучение двигательному действию начинается с …
    а) Разучивания общеподготовительных упражнений.
    б) Создания общего первоначального представления о двигательном действии и способе его выполнения.
    в) Непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям.

    г) Непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом.
    В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять… а) В подготовительной части занятия.
    б) В начале основной части занятия.
    в) В середине основной части занятия.
    г) В конце основной части занятия.
    Физические качества – это… а) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
    б) Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности.
    в) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
    г) Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
    Абсолютная сила – это… а) Способность человека преодолевать внешнее сопротивление.
    б) Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
    в) Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.
    г) Проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц.
    Важную роль в развитии силы играют гормоны, обеспечивающие увеличение синтеза сократительных белков в скелетных мышцах, – … а) Стероиды.
    б) Андрогены.
    в) Анаболики.
    г) Эстрогены.
    При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином… а) Объем силовой нагрузки.

    б) Весосиловой показатель.
    в) Силовой индекс.
    г) Повторный максимум.
    Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой) называется… а) Простой двигательной реакцией.
    б) Скоростью одиночного движения.
    в) Скоростными способностями.
    г) Быстротой движения.
    Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется… а) Скоростным индексом.
    б) Абсолютным запасом скорости.
    в) Скоростной выносливостью.
    г) Коэффициентом проявления скоростных способностей.
    Число движений в единицу времени характеризует… а) Темп движений.
    б) Ритм движений.
    в) Скоростную выносливость.
    г) Сложную двигательную реакцию.
    17. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется…
    а) Физической работоспособностью.
    б) Физической подготовленностью.
    в) Общей выносливостью.
    г) Тренированностью.
    Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется… а) Аэробной.
    б) Анаэробной.
    в) Анаэробно-аэробной.
    г) Специальной.
    Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее… а) 3-5 минут, выполняемые в анаэробном режиме.
    б) 7-12 минут, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме.
    в) 15-20 минут, выполняемые в аэробном режиме.

    г) 45-60 минут.
    Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до… а) 140-150 уд/мин.
    б) 120-130 уд/мин.
    в) 90-110 уд/мин.
    г) 75-80 уд/мин.
    Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется… а) Специальной гибкостью.
    б) Активной гибкостью.
    в) Подвижностью в суставах.
    г) Динамической гибкостью.
    Гибкость (амплитуда движений) измеряется… а) Показателем суммы общей и специальной гибкости (запас гибкости).
    б) Показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью.
    в) В угловых градусах или в линейных мерах (см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов.
    г) Временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии.
    Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять… а) В подготовительной части урока.
    б) В первой половине основной части урока.
    в) Во второй половине основной части урока.
    г) В заключительной части урока.
    Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? а) Можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений.
    б) Нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений.

    в) Можно, так как утомление снимает координационную напряженность.
    г) Можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
    Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе. а) Урок физической культуры.
    б) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
    в) Массовые спортивные и туристские мероприятия.
    г) Тренировочное занятие в спортивной секции.
    26. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для…
    а) Уроков совершенствования учебного материала.
    б) Контрольных уроков.
    в) Уроков общей физической подготовки.
    г) Уроков освоения нового материала.
    В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы… а) Слабую, среднюю, сильную.
    б) Основную, подготовительную, специальную.
    в) Без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.
    г) Оздоровительную, физкультурную, спортивную.
    Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры. а) 4-5 упражнений.
    б) 8-10 упражнений.
    в) 14-15 упражнений.
    г) 16-18 упражнений.
    Автором программы аэробики является… а) Кеннет Купер.

    б) Николай Амосов.
    в) Джейн Фонда.
    г) Джо Вейдер.
    В легкоатлетическом беге применяются бег в гору, бег по песку, бег против ветра – средства для повышения роли… а) Скоростной компоненты.
    б) Ритмической компоненты.
    в) Выносливости.
    г) Силовой компоненты.
    Взрывная сила и стартовая сила – это проявления… а) Максимальной силы.
    б) Скоростной силы.
    в) Силовой выносливости.
    г) Все ответы верны.
    Во время оздоровительного бега ногу надо ставить… а) На носок.
    б) На пятку.
    в) На полную стопу.
    г) Индивидуально, в зависимости от биомеханических особенностей техники бега.
    33. Максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90 градусов из положения, лежа на спине за 20 с. – тест для определения…
    а) Динамической силы.
    б) Быстроты.
    в) Общей выносливости.
    г) Скоростной выносливости.
    34. При недостаточной физической нагрузке ее следует повышать в первую очередь за счет…
    а) Увеличения объема занятия.
    б) Увеличения интенсивности занятия.
    в) Увеличения частоты занятий.
    г) Равномерного увеличения всех вышеперечисленных показателей.
    Программа аэробики была специально разработана для развития… а) Мышечной силы и выносливости.
    б) Гибкости.
    в) Кардиореспираторной системы.
    г) Регулирования состава тела
    36. Отдельные химические элементы неравномерно накапливаются в различных органах и тканях организма. Костная ткань накапливает…
    а) Железо
    б) Кальций и фосфор.
    в) Йод.
    г) Медь.
    37. Подключение жиров к энергообмену взаимосвязано с запасами углеводов в организме. Жиры становятся основным энергетическим субстратом при истощении запасов гликогена и снижении уровня глюкозы в крови. Это наблюдается при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности на …
    а) 1-2 минуте.
    б) 5-10 минуте.
    в) 30-40 минуте.
    г) Свыше 1,5 часов.
    В состоянии покоя в кровяном русле циркулирует не весь объем крови. Часть находится в депонированном состоянии. К кровяным депо относится… а) Поджелудочная железа.
    б) Селезенка.
    в) Желчный пузырь.
    г) Сердце.
    39. Какой из перечисленных видов спорта в настоящее время не является Олимпийским?
    а) BMX
    б) Гольф.
    в) Тхэквондо.
    г) Софтбол.
    Международная федерация футбола ФИФА – структура, управляющая всем мировым футболом. Штаб квартира ФИФА находится в городе Цюрихе. Назовите, в каком году была основана ФИФА. а) 1904 году.
    б) 1921 году.
    в) 1954 году.
    г) 1974 году.

  4. zavodovoz Ответить

    18. Под техникой физических упражнений понимают …
    способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью (*ответ к тесту*)
    способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление
    определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения
    видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения
    19. Эффект физических упражнений определяется прежде всего …
    их формой
    их содержанием (*ответ к тесту*)
    темпом движения
    длительностью их выполнения
    20. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни
    валеология
    система физического воспитания
    физическая культура (*ответ к тесту*)
    спорт
    21. Основные критерии физического совершенства на современном этапе развития общества
    показатели телосложения
    показатели здоровья
    уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков
    нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации (*ответ к тесту*)
    22. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется …
    скоростным индексом
    абсолютным запасом скорости
    коэффициентом проявления скоростных способностей
    скоростной выносливостью (*ответ к тесту*)

  5. milchell Ответить

    а. скоростным индексом.
    б. абсолютным запасом скорости.
    в. коэффициентом проявления скоростных способностей.
    г. скоростной выносливостью.
    18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…
    а. Токио
    б. Чикаго
    в. Рио-де-Жанейро
    г. Мадрид
    19. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…
    а. антагонисты
    б. синергисты
    в. пронаторы
    г. супинаторы
    20. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…
    а. аденозинтрифосфорная кислота
    б. молочная кислота
    в. аденозиндифосфорная кислота
    г. аденозинмонофосфорная кислота
    Является ли спорт неотъемлемой частью физической культуры
    а. да, является
    б. нет, не является
    22. Спортивный термин «Эйфель» – обозначает…
    а. прыжок в фигурном катании
    б. комбинацию в гимнастике
    в. фигуру в синхронном плавании
    г. прием защиты в шахматах
    23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …
    а. двигательный режим
    б. рациональное питание
    в. закаливание организма
    г. личная и общественная гигиена
    24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…
    а. календарь соревнований
    б. правила соревнования
    в. положение о соревновании
    г. программа соревнований
    25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…
    а. стремление к максимальному результату
    б. конфликтность ситуаций поединков
    в. наличие конкретного сюжета
    г. высокая значимость качества исполнения роли
    26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
    а. амплитуда движения
    б. подвижностью в суставах
    в. индексом гибкости
    г. дефицитом активной гибкости
    27. Развитие организма человека называется:
    а. онтогенезом
    б. филогенезом
    в. социогенезом
    г. антропогенезом
    Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «ФэйрПлэй».
    а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах
    б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство
    в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью
    г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.
    Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе…
    а. недовосстановления работоспособности.
    б. полного восстановления работоспособности.
    в. сверхвосстановления.
    г. повышенной работоспособности.
    30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…
    а. физиологической.
    б. по признаку спортивной специализации.
    в. по признаку особенностей мышечной деятельности.
    г. биомеханической.

  6. Demizeidhf4 Ответить

    кл слова: физ качества, скоростные способности
    Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
    Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции — временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с.
    Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте — это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).
    В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
    Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности. Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с).
    В различных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей. К ним относятся: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее.
    Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др.
    Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет 5—6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.
    В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявление скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении.
    Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: 1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); 3) силы мышц; 4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота — АТФ и креатинфосфат — КТФ); 6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) способности к координации движений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизнедеятельности организма; 9) возраста и пола; 10) скоростных природных способностей человека.
    С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: 1) возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала; 2) передачи возбуждения в центральную нервную систему; 3) перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; 4) проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце; 5) возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности.
    Максимальная частота движений зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, т.е. она зависит от лабильности нервных процессов.
    На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
    С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит за счет фосфорокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно — без участия кислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 0—10%.
    Генетические исследования (метод близнецов, сопоставление скоростных возможностей родителей и детей, длительные наблюдения за изменениями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, что двигательные способности существенно зависят от факторов генотипа. По данным научных исследований, быстрота простой реакции примерно на 60—88% определяется наследственностью. Среднесильное генетическое влияние испытывают скорость одиночного движения и частота движений, а скорость, проявляемая в целостных двигательных актах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа и среды (40-60%).
    Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5—20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.
    Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12—13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.).
    Задачи развития скоростных способностей.
    Первая задача состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении. Для педагога по физической культуре и спорту важно не упустить младший и средний школьный возраст — сенситивные (особенно благоприятные) периоды для эффективного воздействия на эту группу способностей.
    Вторая задача — максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.).
    Третья задача — совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (например, в летном деле, при выполнении функций оператора в промышленности, энергосистемах, системах связи и др.).
    Скоростные способности весьма трудно поддаются развитию. Возможность повышения скорости в локомоторных циклических актах весьма ограничена. В процессе спортивной тренировки повышение скорости движений достигается не только воздействием на собственно скоростные способности, но и иным путем — через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование техники движений и др., т.е. посредством совершенствования тех факторов, от которых существенно зависит проявление тех или иных качеств быстроты.
    В многочисленных исследованиях показано, что все вышеназванные виды скоростных способностей специфичны. Диапазон взаимного переноса скоростных способностей ограничен (например, можно обладать хорошей реакцией на сигнал, но иметь невысокую частоту движений; способность выполнять с высокой скоростью стартовый разгон в спринтерском беге еще не гарантирует высокой дистанционной скорости и наоборот). Прямой положительный перенос быстроты имеет место лишь в движениях, у которых сходные смысловые и программирующие стороны, а также двигательный состав. Отмеченные специфические особенности скоростных способностей поэтому требуют применения соответствующих тренировочных средств и методов по каждой их разновидности.

  7. Cocaine Ответить

    а.скоростным индексом.
    б.абсолютным запасом скорости.
    в.коэффициентом проявления скоростных способностей.
    г.скоростной выносливостью.
    7. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются …
    а.подводящими.
    б.имитационными.
    в.корригирующими.
    г.общеразвивающими.
    8. Наиболее информативным, объективным и широко исполь­зуемым в практике физического воспитания и спорта показате­лем реакции организма на физическую нагрузку, является:
    а. время выполнения двигательного действия.
    б. продолжительность сна.
    в. величина частоты сердечных сокращений.
    г. коэффициент выносливости.
    9. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
    а.максимальный фонд двигательных умений и навыков.
    б.наивысший уровень развития физических качеств.
    в.здоровье спортсмена.
    г. наивысший спортивный результат.
    10. Система организационно-методических мероприятий, поз­воляющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
    а.спортивным отбором.
    б. спортивной ориентацией.
    в. педагогическим тестированием.
    г. диагностикой предрасположенности.
    11. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой рас­пределяются на следующие медицинские группы:
    а. слабую, среднюю, сильную.
    б. основную, подготовительную, специальную.
    в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонения­ми в состоянии здоровья.
    г. оздоровительную, физкультурную, спортивную.
    12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…
    а. закаливания и физиотерапевтических процедур.
    б. совершенствования телосложения.
    в. обеспечения полноценного физического развития.
    г. формирования двигательных умений и навыков.
    Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…
    а. индивидуальными особенностями обучаемого.
    б. биомеханическими характеристиками двигательного действия.
    в. соотношением методов обучения и воспитания.
    г. закономерностями формирования двигательных навыков.

  8. d_d_d Ответить