Как называется ток который с течением времени не меняет направление?

12 ответов на вопрос “Как называется ток который с течением времени не меняет направление?”

  1. riff444 Ответить

    ���������� ���, � ������� �� ���� �����������, ���������� ���������� ��� �� ��������, ��� � �� �����������, ������ ��������� ��� ���������� ������������, �. �. ����� ����������� ����� ������ ���������� �������.�
    ����� ������� � ���� ����� ���, ������������ ��������� ����������� ����, ��������� ���������� ���, ������������ ������������ �� �������� � �����������.������ ��������� ���������� ������������ ����������� ����.
    �� ���. 1 �������� ����� ���������� (������) ����������� ���������� ����������� ����.�
    ������������� �����, ������������� �� ������ ���������, ��������� �� ��� � ��� ������ �������� �������� ��������� � ���� �������. ����� ����� �������� � ������ ���������� �������, �������, �������� ������ � ������, �������� �� ���������� ��������� (������).

    ������� 1. ����� ����������� ���������� ����������� ����
    �������� � ���, ��� ����� ���������� ������������� �������� ���������� ���������� ���.�
    �����������, ��� ������ ������� ����� ������ �������� ����������� ��������� ����, �. �. �����, � ������� ��������� ��������� ������� ����� � ����� ����� ���� ����������. ��������, ����� ���������� ������� ����� ���������� ����, � � ������ �� �� ������ � � � ������������� ���.�
    ������� �� � � � ����� � ���������, ��� ��� ��� �������� ����� ��� �� ���������� ������� ����� ���������� ���� �, �������������, �� ��������� � �������� ���.�
    � ����� ������ ������� ���, ����������� � ������� �, �������������� �� ����������� ���, ����������� � ������� �, �� � ����� ��� ��� ��������� �������� � � ����� ���������� ����� ���, �. �. ������������� ���� ������.�
    � ���� �������� ���������, ���� ������������ ��� ����������� ����������� ��� ��������� ��� ������� ������ ����.�
    ��� ����� ���� ������ ������ ���� ����������� ���, ����� ��� ���� �������� � ������� ��������� ������ �������, � ������� ��������� ����� �������� � ������������ �������� ��� ������� �����, � ������� �� ����� ���������� ����������� ���. ����� ����������� ��� � ��� ������ ��������� ������ ����.�
    ��� ������ �� ��������� ����� �� �� ���������� ����������� ��� � �������� � � �, ��� ������ ������������ � �������� ����� ��� � �����. ��� ���� � ������ �������� ����� ����������� ����� ��� ���������� � ��� �� ��������, ��� ��� ������ �� ������� ������ ����� �� ���� ������ �������� ��� ������� �������� �������.�
    �������� ���, ������������� � �����, ����� ����������, ��� ��� ���������� ��������, � ������� ������� ����� ���������� ������� ����� ���������� ����. �������������, � �� �����, ����� ����� �������� � ������ ������������� ��������� � �������� ���, �������� ����������� ������� ����� ��������� ����� ������ ����������, � � ����� ������������� ���������� ���. � �� ������� �������, ����� ����� �������� ���� �������������� ���������, �� ������� ��� �� �������� ����� ��������� ������� �����, �� ��������� ��, � ��� �� �������������.�
    ����� �������, ��� ����������� �������� ����� � ��� ����� ��������������� ���, ������������ ������������ ��� �� ��������, ��� � �� �����������.�
    ���, ����������� � �����, ����� �������� �������� � ������������ ��� �������� ���� �� ������� ����.�
    ��������� ������� ���������������� ��������, ����� �������� ���������� ��� �, �������������, ���������� ���.
    ���������� ��� ��� ������������ ����� � ��� ��������� �������������� ������� ������������, ����������� �� �������� �������� ��� �������� ��������� � ����������� ����������� ��������.


    ����������� ����������� ����������� � ����������� �����
    ����������� ����� ���� ����������� �������� ����������� ������� ��������� ��� ��� ���� ���������� �������� � ����������� �� �������.
    ���������� �������� ���������� �������, ���������� � �������� �������, �������� � ���������� ���� ������� ���������������� �����, ���������� ����� �������. ����� �� �������������� ��� � ������������ �������� ����������� ������� �������, � �� ������������, ����� � ��������� ��������, � �������� ��� ��������, ������ ������� ���������� ��������� (���, ���������� ��� ����).
    �� ���. 2 ���������� ���������� ���������� � ���������� ����. � ������ ������ �� ����������� �������� ����, ������ ����� �� ��������� �� ����� ����������� ���� � ������������� �������� ���� ������ �����������, ������� ������� �������� �������������, � ���� �� ���� ����� � ���������������� �����������, ������� ������� �������� �������������.


    ������� 2. ����������� ����������� ����������� � ����������� ����
    ���� ����� � ������ ������������ ������� ������� �������� ���� (�� ��������� ���� � �����) � ������� (�� ����������� ������). ����� ������, ���� ����� ������������� ������� �������� ���� � ��� ��������� ������ �������, �� �������� �� ������������ ����������, ��� � ���������� ����� ���������� ���.
    �������� � ������������ ������������ �� ���. 2, � ������� ����������� ���� ��������� 50 ��.
    ��� ��� ���� ��� ����������, �. �. �� �������� � �������� ������� ����� �������� � �����������, �� ��������� �������� ������� ����� ��������������� ���� � �� �� �������� ����, �. �. 50 ��. �������������, � ������ �������, ������ ����, �. �. � ��������� ������ ������ ���������� �� �����, �� ����� ����� 50 ��. ������� �� ������������ ��� ����� �������, ������ �������� ���� 50 ��, �� ������� ������ ����� ������ �������.
    �� �� ����� �� ������� ������� � ��� ���������� ������� �������, ���������������� ����� 1 �� ��� �������, �. �. �������� �� ���� ����� ����������� ����� �������, ����� ������ 50 ��. ����� ������� ��������� ��� ������ ����� �������.
    �������� �������� ���������� ��� ���������� ����������� �������� �������, �� ������� ��� �����, ���������� ������� ���� ������ �����, ���������� ����������� ������������ ����������� ���� ��������� 50 ��.

    ���������� ������� ���������� ���
    �������� ������ � �������� ������� ���������� ���. �� ���. 3 � ������� ����� �������� �����, ����������� � ��������� ����, � ����� ���� ����������� ����������� ����������� ���������� ���.

    ������� 3. ���������� ������� ���������� ���
    ������ ���������� ������� ����� �� ������� ������� � ��������� �� ����� ��������� � ��� ���, ������ �� ��������� ������ �������������� ��������� �����.
    � ���� ��������� ������ ��� ����� ����� ����, ��� ��� ������� ����� �� ���������� ��������� ������� �����. �� ������� ��� ������� �������� ���, ��������������� ������� t = 0, ����������� ������ 1.
    ��� ���������� �������� ����� � ��� ������ ���������� ��� � ����� ���������� �� �������� �� ��� ���, ���� ����� �� ��������� ������ ������������� ���������. �� ������� ��� ����������� ��� ����������� ������� ������������� ����� ������, ������� ��������� ����� ������� (����� 2).
    �� ���� ����������� ����� � ��������������� ��������� ��� � ��� ����� ������� � ������ �� ����. �� ������� ��� ����������� ��������� ������� ������.�
    �������������, �� �����, ��������������� �������� ������� �����, ��� � ��� ������ �������� �� ���� �� ���������� �������� � ����� ����������� �� ���� (����� 3).
    ��� ���������� �������� ����� � ��� ����� ��������� ��� � ����� ���������� ���������� �� ��������, ������ ����������� �� ��� ��������� �� ��������, � ��� ����� ���������, �������� ������� ������ ����.
    ������ ��������� ��������� ����������� ��� ���, ��� ������, ������������ ���, ���������� ��� ������� � ������������� ������ ���� ���� ���. ��� ���������� �����-���� �� ��� ���, ���� ����� �� ������ ������������ ���������.
    ����� �������� �������� ���, � �������� �� ������ ������ ����, ����� ����� �������� � ���� �������������� ���������, �������� ���� ������ ������. �� ������� ��� ��������� ���, ��� ������ ���, ��������� � �������� ����������� ����� ������� (����� 4), ���������� ����� � ���� ������� (����� 5)
    �� ���� ������������� ���� ���� ��������� ���, �� ���� ���������� �������� �����, ������ �� ���������� ������ ����, � �������� ����������� ������, �� �������, � ���� �������, ��������� ������, � ����� ���������, � ��� �� ��� ���, ���� �� �� ��������� �������� �����.
    ����� �������, �� ������ ������ ����� ���, ����������� � ���, ��������� ������ ���� ������ ���������.
    ���� �� ����� ����� �������� �� �����-���� ������� ����, �� �� ���� ������� ���������� ���, ������ �������� ����� �� ���� ����� ��, ��� � ������ ���.
    ���������� ���� ������������� ������ ���������� ����������, � ���, ��� ��� ����������, ������������ �� ������ ������, ���������� ���������������.

    ���� ������ ������� ���������� ������, ��� ��� �������� ����������� ������������ ���������� ������������������ ��������, ���������� �������.
    �������������� �������� ��������� ���� � ����� ���������������� � ��������������, �������, ������ � ���������� ����, � ����������� ������� ����� � ���� �������������� ���.�
    ��� ��������� ��������� ���������� ����� (��� � ����������) ���������� ��������, ��������������� ��� ��� ���� ���. ��� ���������� ����������� ����������� ����.
    ������, ��������� � ������� � ��������� ����������� ����
    ���������� ��� ��������������� ����� ����������� � �������� � ����������, ���� ������� �� ����� ������, ����� ��� ���������� ���, � ��������� ������ ����.

    ������� 4. ������ ��������������� ����
    ���������� �������, �� ���������� �������� ����������� ������ ���� ��������� ����, ���������� ��������. ������ ������������ ������ � � ���������� � ��������.
    ���������� �������, �� ���������� �������� ����������� �������� ������� ����� ��������� ����, ���������� ������������.��������������, ������ ��������� ���� (��� ��� ����������) ������� �� ���� ������������. ���������� ��������, ��� ��� ������� ������ � ���� �� ����������� ���� ����� ����� �����.
    ��� ����� �� �������, � ������� ������ ������� ������ ��������� ��� ��������� ������ ������������� ��������.
    ������������ �������� ����������� ���� (��� ��� ����������) ���������� ��� ���������� ��� ����������� ��������� ����.�
    Im, Em � Um � ������������ ����������� �������� ����, ��� � ����������.
    �� ������ ����� �������� �������� �� ����������� �������� ����, ������, ��� ��� ����� �� �������, ���������� ������������ ��������� ������������� ��� ��������, ������� ������������.
    �������� ����������� ���� (���, ����������), ��������������� ������ ���������� ������� �������, ���������� ��� ���������� ���������.�
    i, � � u � ������������ ����������� ���������� �������� ����, ��� � ����������.
    ���������� �������� ����, ��� � ����������� ��� ��������, ����� ���������� � ������� �������. ��� ����� �� ����� ����� �� �������������� ���, ��������������� ������������� ��� ������� �������, �������� ������������ ����� �� ����� ����������� � ������ ����; ���������� ������� ������������ ������ ��������� �������� ���� � ������ ������, �. �. ���������� ��� ��������.
    ��������, ��� ���������� �������� ���� �� ��������� ������� �/2 �� ��������� ����� ������� ����� ����� ����, � �� ��������� ������� -�T/4���� ������������ ��������. ��� ����� ��������� ������ ������������ ��������; �� ��� � �������� �� ���������, �� ��������� �������, ������� 3/4 �.�
    ����, ������ ����������, ��� � �������� ������� �������� ��� � ����, � ��� ������� ������� ������� ������������� ������ ���� ������������ �������� ��� ��������, ��� � ����������� ����. ��� ���� �������� ���� � ������ ������ ������� � ����� ����� ���� ����� ����� ����� �� � ����� ������ ����� ���� ����.
    ����� ������ ��������, ����������� ����� � 1 �������, ���������� �������� ����������� ���� � ������������ ��������� ������ f.�
    ����� ���������� ������� ����������� ����, �. �. ������, ������� �������� ������ ��������� ��� �������� � ������� 1 �������, ���������� 1 ������� ��������� �� ����� ������ ������� f = 1/T. ���� ������� ����������� ����, ����� ���������� ������: T = 1/f
    ������� ����������� ���� ���������� ��������, ���������� ������.�
    ���� �� ����� ���������� ���, ������� ��������� �������� ����� 1 �����, �� ������ ������ ���� ����� ����� 1 �������. �, ��������, ���� ������ ��������� ���� ����� 1 �������, �� ������� ������ ���� ����� 1 �����.�
    ����, �� ���������� ��������� ����������� ���� � ������, ��������� � �������, � ������� ��������� �������� ���� �� ����� ��������� ���������� ����, ��� � ���������� � �������, ����� ��� ����������, �� �������.�
    ��� ����������� ������������� ��������� ����� ����������� ���� ������������ ��� ���� ��������������� ��������, ��������������� ���������� ���, ��� ���������� ������� ��� �������� �������.�
    �������� ������� ������������ ������� � �������� f ������������ 2��f
    ������� ��� �����������. ��� ���������� ������� ���������� ��� �� ������, ��� �� ����� ������ ������� ������� ����� ���������� ������ ���� ��������� ���. ����� ������, ��� ���� ����� ����� ������� ���� ������, �. �. ����������� �� 360�, ���������� �����, ������ ������ �������, �. �. � ������. ����� �� 1 ������� ����� ��������� 360�/T �������. �������������, 360�/T ���� ����, �� ������� �������������� ����� � 1 �������, � �������� ����� �������� �������� �����, ������� ������� �������� ������� ��� �������� ���������.
    �� ��� ��� ������ � ������ � �������� f ������������ f=1/T, �� � �������� �������� ����� ���� �������� ����� ������� � ����� ����� 360�f.�
    ����, �� ������ � ������, ��� 360�f. ������ ��� �������� ����������� �������� �������� ��� ������������ �������� ���� 360�, ��������������� ������ �������, �������� ��� ���������� ����������, ������ 2�� ������, ��� ��=3,14. ����� �������, ������������ ������� �2��f. �������������, ����� ���������� �������� ������� ����������� ���� (��� ��� ����������), ���� ������� � ������ �������� �� ���������� ����� 6,28.�
    �������� ������� ������:
    ��� ����������� ��������� ���������� �� ����������
    ���������� ��� � ���������
    ���������� ���������� ���
    ����������� ������������� �����
    ���������� ����������� ����
    ������� �������� ����������
    ������� ������������� � ���� ����������� ����
    ���������� � ��������:
    ����� ��� ��������� � Facebook:
    ����� ��� ���������

  2. Ulaf Ответить


    Электрический ток
    – движение заряженных частиц по проводнику в определенном направлении. Точнее это величина, которая показывает, сколько заряженных частиц прошло через проводник за единицу времени. Если за одну секунду через поперечное сечение проводника прошло количество заряженных частиц величиной в один кулон, то по данному проводнику течет ток величиной в один ампер (обозначение силы тока в соответствии с международной системой СИ). Величину электрического тока (количество ампер) называют силой тока. В зависимости от изменения величины во времени ток бывает постоянным и переменным.
    Постоянный ток – это электрический ток, который не изменяет своего направления с течением времени. Переменный ток – с течением времени в определенной закономерности изменяет как свою величину, так и направление. Причем данные изменения повторяются через определенные промежутки времени – то есть они периодичны.

    Переменный и постоянный ток в электроустановках

    Для трехфазной электрической сети характерен переменный ток. Протекание переменного тока по проводникам обуславливается наличием источника переменной электродвижущей силы (ЭДС), изменяющей свою величину, как по величине, так и по направлению. В данном случае изменение величины и направления ЭДС осуществляется по закону синуса, то есть график изменения переменного тока во времени – это синусоида. Источником синусоидальной ЭДС является генератор переменного тока.
    Практически все электрооборудование электроустановок и промышленных предприятий питается от сети переменного тока, так как это наиболее целесообразно и имеет множество плюсов. Но есть и некоторое оборудование, которое работает от сети постоянного тока (или некоторые его части): синхронный двигатель, электромагнитный привод элегазового выключателя, двигатель постоянного тока и другие. Для того чтобы преобразовать переменный ток в постоянный ток (необходимый для питания вышеуказанного электрооборудования) используют выпрямители.
    Кроме того, постоянный ток используется для передачи по высоковольтным линиям больших мощностей электрической энергии. В этом случае при передаче электрической энергии на большие расстояния электрические потери значительно меньше, чем при той же передаче на переменном токе.

  3. Alex_SE Ответить

    Переменный ток (AC – Alternating Current) – электрический ток, меняющий свою величину и направление с течением времени.

    Часто в технической литературе переменным называют ток, который меняет только величину, но не меняет направление, например, пульсирующий ток.
    Необходимо помнить при расчётах, что переменный ток в этом случае является лишь составляющей частью общего тока.
    Такой вариант можно представить как переменный ток AC с постоянной составляющей DC.
    Либо как постоянный ток с переменной составляющей, в зависимости от того, какая составляющая наиболее важна в контексте.
    DC – Direct Current – постоянный ток, не меняющий своей величины и направления.
    В реальности постоянный ток не может сохранять свою величину постоянной, поэтому существует условно в тех случаях, где можно пренебречь изменениями его постоянной величины, либо в качестве составляющей (DC) для периодически меняющегося электрического тока любой формы. Тогда величина DC будет равна среднему значению тока за период, и будет являться нулевой линией для переменной составляющей AC.
    При синусоидальной форме тока, например в электросети, постоянная составляющая DC равна нулю.
    Постоянный ток с переменной составляющей в виде пульсаций показан синей линией на верхнем графике рисунка.
    Запись AC+DC в данном случае не является математической суммой, а лишь указывает на две составляющие тока. Суммируются мощности.
    Величина тока будет равна квадратному корню из суммы квадратов двух величин – значения постоянной составляющей DC и среднеквадратичного значения переменной составляющей AC.
    Термины AC и DC применимы как для тока, так и для напряжения.

    Параметры переменного тока и напряжения

    Величина переменного тока, как и напряжения, постоянно меняется во времени. Количественными показателями для измерений и расчётов применяются их следующие параметры:

    Период T – время, в течении которого происходит один полный цикл изменения тока в оба направления относительно нуля или среднего значения.
    Частота f – величина, обратная периоду, равная количеству периодов за одну секунду.
    Один период в секунду это один герц (1 Hz)
    f = 1/T
    Циклическая частота ω – угловая частота, равная количеству периодов за секунд.

    ω = 2πf = 2π/T
    Обычно используется при расчётах тока и напряжения синусоидальной формы. Тогда в пределах периода можно не рассматривать частоту и время, а исчисления производить в радианах или градусах. T = 2π = 360°
    Начальная фаза ψ – величина угла от нуля (ωt = 0) до начала периода.
    Измеряется в радианах или градусах. Показана на рисунке для синего графика синусоидального тока.
    Начальная фаза может быть положительной или отрицательной величиной, соответственно справа или слева от нуля на графике.
    Мгновенное значение – величина напряжения или тока измеренная относительно нуля в любой выбранный момент времени t.
    i = i(t); u = u(t)
    Последовательность всех мгновенных значений в любом интервале времени можно рассмотреть как функцию изменения тока или напряжения во времени.
    Например, синусоидальный ток или напряжение можно выразить функцией:
    i = Iampsin(ωt); u = Uampsin(ωt)
    С учётом начальной фазы:
    i = Iampsin(ωt + ψ); u = Uampsin(ωt + ψ)
    Здесь Iamp и Uamp – амплитудные значения тока и напряжения.
    Амплитудное значение – максимальное по модулю мгновенное значение за период.
    Iamp = max|i(t)|; Uamp = max|u(t)|
    Может быть положительным и отрицательным в зависимости от положения относительно нуля.
    Часто вместо амплитудного значения применяется термин амплитуда тока (напряжения) – максимальное отклонение от нулевого значения.
    Среднее значение (avg) – определяется как среднеарифметическое всех мгновенных значений за период T.

    Среднее значение является постоянной составляющей DC напряжения и тока.
    Для синусоидального тока (напряжения) среднее значение равно нулю.
    Средневыпрямленное значение – среднеарифметическое модулей всех мгновенных значений за период.

    Для синусоидального тока или напряжения средневыпрямленное значение равно среднеарифметическому за положительный полупериод.

    Среднеквадратичное значение (rms) – определяется как квадратный корень из среднеарифметического квадратов всех
    мгновенных значений за период.

    Для синусоидального тока и напряжения амплитудой Iamp (Uamp)
    среднеквадратичное значение определится из расчёта:

  4. lyubodelev Ответить

    Мы завершаем изучение темы «Постоянный электрический ток». Тем не менее, в этом параграфе мы рассмотрим и переменный ток. С чем это связано? Причина в самих терминах «постоянный ток» и «переменный ток», названия которых не вполне удачны, поскольку могут трактоваться по-разному в физике и электротехнике: так сложилось исторически. Обратимся к определениям.
    В физике постоянным током называют электрический ток, не изменяющийся по силе и направлению с течением времени. Графиком такого «истинно постоянного» тока должна быть прямая, параллельная оси времени (см. рис. «а»). Тем не менее, в электротехнике постоянным током считают ток, который постоянен только по направлению, но может меняться по силе. Такой ток можно получить «выпрямлением» синусоидального переменного тока, например, того, который существует в домашней осветительной сети (см. рис. «б»). В результате получается пульсирующий однонаправленный ток (см. рис. «в»).
    В физике переменным током называют электрический ток, изменяющийся с течением времени: по силе и/или направлению. С точки зрения физики, «пульсирующий» ток на рисунке «в» является переменным, поскольку меняется по силе (оставаясь постоянным по направлению). Такой однонаправленный ток в электротехнике считают «постоянным», так как по своим действиям он похож на настоящий постоянный ток. Например, он будет пригоден для зарядки аккумуляторов, работы электродвигателей, проведения электролиза. Переменный по направлению ток для этих целей непригоден.
    Примечание. Почему ток в электрических сетях является именно синусоидальным и меняет своё направление 100 раз в секунду, мы расскажем позднее (см. § 10-ж). А пока рассмотрим, как из него можно получить однонаправленный пульсирующий ток – «постоянный» с точки зрения электротехники. Другими словами, как «перебросить» нижние части синусоиды вверх, то есть преобразовать форму тока без потери мощности этого тока? Для этого служат различные приборы, один из которых – полупроводниковый диод, пропускающий через себя ток лишь в одном направлении (см. § 09-и).
    Ниже на левой схеме показано включение двух диодов в цепь переменного тока. При этом верхние части синусоиды проходят через верхний диод (по направлению его «стрелочки»), а нижние части синусоиды не проходят через нижний диод (против его «стрелочки»). Таким образом получается пульсирующий однонаправленный ток, и ровно половина исходной мощности не попадает к потребителю, так как образуются «равнины» с нулевым значением силы тока. Для особо интересующихся физикой заметим, что точно такой же результат будет, если оставить только один диод, причём, любой.
    На правой схеме показано включение четырёх диодов по так называемой мостовой схеме. Она более выигрышна по сравнению с предыдущей: диоды попарно пропускают как верхние, так и нижние части синусоиды соответственно к клеммам «+» и «–». В результате из исходного переменного тока, на графике кторого можно условно выделить «холмы и овраги», на графике получающегося однонаправленного тока образуются «не холмы и равнины», а «удвоенные холмы». Это означает, что теперь к потребителю попадает вся мощность исходного тока.
    И в заключение рассмотрим, как к непостоянному току можно применить закон Джоуля-Ленца Q=I²Rt, описывающий тепловое действие тока. Как быть, если сила тока постоянно меняется? Нужно её заменить на условно-постоянную силу тока, которая производит такое же тепловое действие. Такое условно-постоянное значение силы тока в физике называют эквивалентным (эффективным, действующим) значением силы непостоянного тока.
    Определение: эквивалентное значение непостоянного тока равно значению такого постоянного тока, который, проходя через то же сопротивление, выделяет в нём то же количество теплоты за то же время. Именно эквивалентное значение тока показывают нам все амперметры. Аналогично и по отношению к напряжению и вольтметрам. Итак, определить эквивалентные значения непостоянных токов позволяют калориметрические измерения (см. § 06-в).

  5. Dludla Ответить

    Постоянный ток ( DC, по-английски Direct Current) — это электрический ток, у которого  свойства и направление не меняются с течением времени. Обозначается постоянный ток и напряжение в виде короткой горизонтальной черточки или двух параллельных, одна из которых штриховая.
    Постоянный ток используется в автомобилях и в домах, в многочисленных электронных приборах: ноутбуки, компьютеры, телевизоры и т. д. Перемеренный электрический ток  из розетки преобразуется в постоянный при помощи блока питания или трансформатора напряжения с выпрямителем.
    Любой электроинструмент, устройство или прибор, работающие от батареек так же являются потребителями постоянного тока , потому что батарея или аккумулятор- это исключительно источники постоянного тока, который при необходимости преобразуется  в переменный с использованием специальных преобразователей (инверторов).

    Принцип работы переменного тока

    Переменный ток  (AC по-английски Alternating Current)- это электрический ток, который изменяется по величине и направлению с течением времени. На электроприборах условно обозначается отрезком синусоиды « ~ ».
    Иногда после синусоиды могут указываться характеристики переменного тока — частота, напряжение, число фаз.
    Переменный ток может быть как одно- , так и  трёхфазным, для которого мгновенные значения тока и напряжения меняются по гармоническому закону.
    Основные характеристики переменного тока — действующее значение напряжения и частота.

    Обратите внимание, как на левом графике для однофазного тока меняется направление и величина напряжения с переходом в ноль за период времени Т, а на втором графике для трехфазного тока существует смещение трех синусоид на одну третью периода. На правом графике 1 фаза обозначена буквой «а», а вторая буквой «б». Хорошо известно, что в домашней розетке 220 Вольт. Но мало кто знает, что это действующие значение переменного напряжения, но амплитудное или максимальное значение будет больше на корень из двух, т.е будет равно 311 Вольт.
    Таким образом, если у постоянного тока величина напряжения и направление не изменяются в течении времени, то у переменного тока- напряжение постоянно меняется по величине и направлению (график ниже нуля это обратное направление).
    И так мы подошли к понятию частота— это отношение числа полных циклов  (периодов) к единице времени периодически меняющегося  электрического тока. Измеряется в Герцах. У нас и в Европе частота равна 50 Герцам, в США- 60 Гц.
    Что означает частота 50 Герц? Она означает, что у нас переменный ток меняет свое направление на противоположное и обратно (отрезок Т- на графике) 50 раз за секунду!
    Источниками переменного тока являются все розетки в доме и все то, что подключено напрямую проводами или кабелями  к электрощиту. У многих возникает вопрос: а почему  в розетке не постоянный ток? Ответ прост. В сетях переменного тока легко и с минимальными потерями преобразовывается величина напряжения до необходимого уровня при помощи трансформатора в любых объемах. Напряжение необходимо увеличивать для возможности передачи электроэнергии на большие расстояния с наименьшими потерями в промышленных масштабах.  С электростанции, где стоят мощные электрогенераторы, выходит напряжение величиной 330 000-220 000 Вольт, далее возле нашего дома на трансформаторной подстанции оно преобразуется с величины 10 000 Вольт в трехфазное напряжение 380 Вольт, которое и приходит в многоквартирный дом, а к нам в квартиру приходит однофазное напряжение, т. к. между фазой и нулем или землей напряжение равняется 220 В, а между разноименными фазами в электрощите 380 Вольт.
    И еще одним из важных достоинств переменного напряжения является то, что асинхронные электродвигатели переменного тока конструктивно проще и работают значительно надежнее, чем двигатели постоянного тока.

    Как переменный ток сделать постоянным

    Для потребителей, работающих на постоянном токе- переменный преобразуется при помощи  выпрямителей.
    Первоначальный этап преобразования— это подключение диодного моста, состоящего из 4 диодов достаточной мощности (на рисунке ниже), который срезает верхние границы переменных синусоид или делает ток однонаправленным.
    Второй этап— это подключение параллельно на выход с диодного мостика конденсатора или сглаживающего фильтра, который исправляет провалы между пиками синусоид. Обратите внимание, как выглядит синусоида после прохождения через диодный мост (на рисунке выделена зеленным цветом).

    И как уменьшаются пульсации (изменения напряжения) после подключения конденсатора- на рисунке выделено синим цветом.
    Далее при необходимости для уменьшения уровня пульсаций,  дополнительно могут применяются стабилизаторы тока или  напряжения.

    Преобразователь постоянного тока в переменный

    Если с преобразованием переменного тока в постоянный не возникает сложностей, то со обратным преобразованием все гораздо сложнее. В домашних условиях для этого используется инвертор — это генератор периодического напряжения из постоянного, по форме приближённого к синусоиде.
    Инвертор технически сложное устройство, поэтому и цены на него не маленькие. Стоимость зависит напрямую от выходной максимальной мощности переменного тока.
    Как правило, преобразование постоянного тока требуется в редких случаях. Например, для подключения от бортовой электросети автомобиля домашних электроприборов, инструмента и т. п. в походе, на даче и т. д.
    Что такое фаза, ноль, заземление читайте в следующей нашей статье.

  6. maximka46 Ответить

    4) Смешанно
    Вариант 24
    1. Единица напряжения в магнитной цепи – это:
    1) Вольт
    2) Ампер
    3) Тесла
    4) Джоуль
    2. Емкость конденсатора зависит от:
    1) Материала обкладок
    2) Массы
    3) Площади поверхности
    4) Верны все варианты
    3. Система из двух, разделенных диэлектриком, проводников, способных накапливать заряды, называется …:
    1) Трансформатором
    2) Генератором
    3) Конденсатором
    4) Диодом
    4. Емкость системы конденсаторов станет больше, если конденсаторы соединить…:
    1) Последовательно
    2) Параллельно
    3) Любым способом: последовательно или параллельно.
    4) Нет верного ответа
    5. Какое выражение для электрической цепи неприемлемо:
    1) Е = U + Uвт
    2) U = E
    3) E = U + I
    4) I = U/R
    Вариант 25
    1. Является ли движение электронов вокруг ядра электрическим током:
    1) Нет
    2) Да
    3) Только в ионах
    4) В некоторых случаях
    2. По электрической цепи будет протекать ток, если источником является:
    1) Трансформатор
    2) Генератор
    3) Резистор
    4) Розетка
    3. Как изменится количество теплоты, выделяющейся в нагревательном приборе, при ухудшении контакта в штепсельной розетке:
    1) Не изменится
    2) Увеличится
    3) Они не связаны
    4) Уменьшится
    4. Мерой интенсивности движения электронов является:
    1) Напряжение
    2) Сопротивление
    3) Сила тока
    4) Потенциал
    5. Удельное сопротивление для каждого вещества:
    1) Одинаковое
    2) Разное
    3) Равно нулю
    4) Равно единице
    Вариант 26
    1. Проводимость вещества:
    1) Равна сопротивлению
    2) Обратно сопротивлению
    3) Равна силе тока
    4) Обратно силе тока

    2. Каким свойством обладает параллельное соединение резисторов:
    1) Алгебраическая сумма I в узле равна 0
    2) Напряжение во всех ветвях одинаково
    3) Общее напряжение равно сумме напряжений
    4) Общее сопротивление равно сумме сопротивлений
    3. Как изменится общее сопротивление, если к двум параллельно соединенным прибавить третье:
    1) Уменьшится
    2) Увеличится
    3) Это невозможно
    4) Не изменится
    4. При каком соединении сопротивлений токи на них равны:
    1) Смешанном
    2) Параллельном
    3) Последовательном
    4) «Звездой»
    5. При каком соединении сопротивлений напряжения на них равны:
    1) Смешанном
    2) Параллельном
    3) Последовательном
    4) «Звездой»
    Вариант 27
    1. Резисторы соединены последовательно. Как изменится общее сопротивление, если их соединить параллельно:
    1) Увеличится
    2) Не изменится
    3) Уменьшится
    4) Станет равным 0
    2. Чему равен потенциал в точке заземления:
    1) Наибольшему значению
    2) 0
    3) Наименьшему значению
    4) Может быть любым
    3. Для чего в схемах преобразуют «звезду» в «треугольник» или наоборот:
    1) Для упрощения схемы
    2) Для усложнения схемы
    3) Для упрощения решения
    4) Для использования формул
    4. Правило определения направления движения проводника в магнитном поле:
    1) Правило буравчика
    2) Правило левой руки
    3) Правило правой руки
    4) Правило Ленца
    5. Магнитная проницаемость воздуха __________, чем стали:
    1) Больше
    2) Меньше
    3) Одинакова
    4) Сравнить невозможно
    Вариант 28
    1. Наибольшим магнитным полем обладает катушка:
    1) Без сердечника

  7. Sergei_Riga Ответить


    ���� ����� ������������� ����������� ����� ���������� ������� ���������� � ������� ����� ������� (�) ������ ������������� ��������� � ���� ����� (��):
    1� = 1�� / �.
    � ����� ������, ��������� ��� ������ i, � ����� q, �������:
    i = dq / dt.
    ������� ���� ���������� ����� (�). ��� � ���������� ����� 1 �, ���� ����� ���������� ������� ���������� �� 1 ��� �������� ������������� �����, ������ 1 �����.

    ���. 1. ������������ �������� ���������� � ����������
    ���� ����� ���������� ��������� ����������, �� ������ ���������� ��������� ������������� ����. ��� ������������� ���� � �� ��������� � ������� � ��������� ���� f = ��. �������� f � � ���������. � ������� ������� ���������� ������� ��������� ����������� ������������ �������� ������ � �����������. ������ �������� ����� ������������� ����� � �������� ������������ ��������, ������������ �������������� ������� � (���. 1). ������������� ��������, ��������������� ��������� ������� ��������� ���������� vcp, ���������� ���������� �������������� ����.
    ��������� ����� ����� ������������ �������� � � ����������� �����. � ������������ � �������������� ����� ���������� ���� � �������� ����������� ��������� �����. � ������������ � ���, ��� � ������������ ������������ ���������� ���� �������� �� �������������� ������ � ��������������, ����������� ����������� ���� ���� ������� �������� ����������� �������� ����������.
    �� ����������� ���� ����������� �����������, � ������� ������������ ������������ ���������� �������, �.�. �����������, ��������������� ����������� ����������.
    � ������ ������������� ����� �� ����������� ���� � ��������� ���� (��� ���������� �������) ����� ����������� �������� ������������ ���������� ������ �� ����� �������� ���������� � ����� �������. ����� ����������� ���� ������� � ����� ������ �������� �������������� � ������������ ��������� ����������� �������� ��������� ������ – ����������, ���������� � ���������� ������ �� ������ � �����.

    ����������� �������������� ���� � ����������� � ��������� ���������� � ����������
    ��������, ������ ��������� ���� � ������� ����������� ������� S, ���������� ���������� ����: �I / S
    ��� ���� ��������������, ��� ��� ���������� ����������� �� ������� ����������. ��������� ���� � �������� ������ ���������� � �/��2.
    �� ���� ��������� ������������� ������� � ����� �� ����������� ��������� ���� ������������ � ���� ��������. ������������ ����� �� ����������� � ������. ��� �������������� ������� ��������� ��� ���� �����: ���������� � ����������.
    ������������� ����� �������� �������� ������� �������� ������������� ������� ����������� ��������� ��� ������, ����������� � ��������� ������������. �������� ����� �������������� ���� �������� �������� �������� � ������� ������������ ������, ���������� ������� (�������� ��������� ���������� � ����������� ������), �������� ��������� ����� � ������������� ��������.
    ������������� ����� �������� (����� �����������) �������� ������������� �������� ��������� ��������� ������������� �������. ���� ��� ���� ����� ��������� � ������������.
    ������ ������������� ��� � ��������� ��������, ������ ����� �������������� ���� ������������, �������������� ���� �������� � �������������� ���� �������� ������ ��������������� �����������.
    ���������� �������� ���, ������� ����� ���������� �� ��������, �� �� �������� ������ ����� ����� ������ ������ �����. ��������� �� ���� ������� �����: ���������� ���
    ��� ��������������� � ���������� ���������������� (���������) ���, ���������� �������� ������������� ������������ ���������� ���� ������������� �������. �
    ���������� �������� ���, ������� ������������ ���������� ��� �� ��������, ��� � �� �����. ���������, ��������������� ���������� ���, �������� ������� (� ������� �� ���������� � ������), � ��� ������, ����� ��� ���� ���������� ������������.
    ���������� ��� ������� ������� ����������� �� ����������� ����������. ���� ������� ������� ����������� � �������������� ��� �������������� ������������ ������� � ������, � ����������� ��� ������ ��������. ���������� ���� ������������ �� �������������� � ����������������. �������������� �������� ���, ������������ �� �������������� ������:
    i = Im sin wt,
    ��� Im, – ����������� (����������) �������� ����, �,
    �������� ��������� ����������� ���� ��������������� ��� ��������, ������������ ��� ����� ������ ������������� ��������� � ������� �������. ������� ������������ ������ f � ���������� � ������ (��). ���, ������� ���� � ���� 50 �� ������������� 50 ������ ���������� � �������. ������� ������� w – �������� ��������� ���� � �������� � ������� � ������� � �������� ������� ������������:
    w = 2��f
    �������������� (�������������) �������� ����������� � ����������� ����� ���������� ��������� ������ I ���������������� (����������) �������� – ������ i. ������� ������������� ������������ ���� ������� ����������� �������� ������������� �������.

    ���������� ��� � ��� ���, ������� ���������� �� ������ ������ � �������� �������.
    ��� ���������� ����� ����� ������������� ��� � ������� ����- � ��������� �����. � ���� ������ ��������� ����������� ���� ���������� �� �������������� ������.
    ��������� ���������� ��� ���������� �� �������, ������� ������� ������� �����, ��������� ��� ����� ����������� ����, ����� ��������������� �����������. ��� ����� ������� �������� ������ ����� ��������� ������������� �������� � ���������� �� ����� ���� ���� � ������ � �������. ��� ����, � ������� �� ����� ����������� ����, ���� � ��������������� ���������� ����������� ����� ��������� �������������.
    �������, �������������� � ����� ����������� ����, ��������� ���� ������. ����� ����, ��� ��������� ���� ����������� ������� ������������, ������� ���������� ������������� ���� ��� ������ ��������, ���� ������������ ������� � ������� ��������������.
    ��� ������������ ������ �������� ���� ����������� ���� ����� ��-�������� ������������ � ������� ������ ��������, �������, ������, ���������� ��������������� ������� ��������������.
    ����, � ������� ������ ������ ���������, ������� ������������� � ������������, ����� �������������, ��� ���� �� ��� �������� �� ���������� ���������, ������������ � ������� �������������, ���������� ���������������.
    ���������� �������� ����� ����, ������������ � ���������� ��������������� ����������� ����. ����� �������������� �������, ����������� ������������ ���� ����������� ����, ����� ����� ����������� ����� �������� ���������� � ����� ��� ������� �� ����������� ����� ����.

    ����������� ������ ���������� ������ ���� � ����� ����������� � ����������� �����. ����, ��������, � ���� ���������� ����������������� �������, �� ����������� ����� ����������, ���� ���������� �� �� �� ������ ������ ��� ��������. ����� ������� ����������� � ��� ����� �� ����.
    ���� �� ���� ���������� � ���������� ����������� ����, �� � ���� ���������� ��������� ����� �������� �� ����� �������� ������������ � ������������� �� ������, � � ������ � ��������.
    ��� �������������� ��������� � ������������ ����� ���������� ���, ���� �������� ��������� �� ��� ������� ������������. ���� ������� ����������� ���� �� ����� ������, ��� ����� �������� � ������� ������������� ����� ��������.
    � �����������-������������ ����������� ���� ���������� ��� ����� ������������ ������������� ��� ��������� ����������� ����.
    ���������� �������������� ����
    ������������� ��� �� ���� ��� ����������� ������������ ����� ������������ �������, ����������� ������� �������� � ��������� �������������� ��������. �� �������� ������� �������� ���� ���������� “��������” (��� �����).
    ��������, � ������� ����� ���, ���������� �����������. ��������� ��������� ��� ������ ������������ ��������� � ��������� �����������������. � ����� ��������� ��� �� ��������� ����� �������� ������������� ����, �� ������������� ��������� � ����.
    �� ���� ��������� ������� ��������� ��������� ������������� ������� ���� � � ���������� ����� ������� ������������� ������ ������������ � �����. ���� ���� ����� ���������� �� ������ ��� ��� ������� ���� � ������ ��� ��� ������ ����.

    �������� �������� ������ � ����������� ������� �� ��������� ����������, ����� � ������ �������, ���������� �����������, ����������� �������� ����������� � ���������� ��������, ������� ������� �������� �����. �������� �� ���, �������� ��������������� ���������� �������������� ���� ����� �������� ����� � ������ �����, �� ���� �������� ��������������� ������ ���������������� �����.
    ��� ��� ������ �� �������� ��������
    ���, ����������� ����� �������� �������� ��� ���������, ����� ������� ������������� �����, ����������� ��� ������. � ������ �������, ������������� ��� ���������� � ����������, ��� ������� ����������� �����������, �������� ���������, ����������������� ����������� �������� ��������� ����� ��������� ��� ������� ����� �����������, ��� ������� ���������� � ���������, �������� �����, ������������� ��������� ����� ���������� �����, ���������� ��� �����������. � ��������� �������� � �������� ��� ������������ ��� �������� ������� ���������.
    �� ������� ������������, ���������� �������� ��������� ��� ���������� 1 ��. ������� ��� ����� �������� ��� ���������� ������� � ���� �������� 0,01 �. ����������� ��� �������� ��� ���������� ������� � ���� �������� 0,1 �. ���������� ��������� ���������� ����� 42 �.

  8. GusAr418 Ответить

    Итак, первое, что необходимо знать — это то, что изменения тока и напряжения в электрической цепи происходят по так называемому синусоидальному закону. Второе — любое синусоидальное колебание (ток или напряжение) характеризуются следующими важными величинами:
    Период Т — время совершения одного полного колебания. Половина этого времени называется полупериодом. Очевидно, что в один полупериод ток течет(ну или как мы оговаривали — электроны движутся) в одном направлении, которое условно можем принять за положительное, а в другой полупериод он течет в другом направлении, которое можем принять за отрицательное. На графиках положительный полупериод будет представлен верхней полуволной над осью Х, а отрицательный — нижней. Говоря про нашу сеть, можно указать, что период переменного тока Т = 1/50сек — 0,02сек.
    Частота f — это число колебаний в секунду. Теперь давайте подсчитаем. Если одно колебание у нас происходит за время периода Т, которое равно 0,02сек, то тогда за одну секунду у нас произойдет 50 колебаний (1/0,02=50). А одно колебание представляет собой движение электронов сначала в одну сторону, потом в другую(два полупериода). Т.е. за 1сек электроны будут двигаться поочередно то в одну то в другую сторону 50раз. Вот вам и наша частота тока в сети, которая равна 50Гц (Герц).
    Амплитуда — наибольшая величина тока(Imах) или напряжения (Umах=310В) за время периода Т. Очевидно, что за один период синусоидальный ток и напряжение достигают два раза своей максимальной величины.
    Мгновенное значение — мы уже знаем, что переменный ток непрерывно изменяет свое направление и величину. Величина напряжения в данный момент называется мгновенным значением напряжения. Это же относится и к величине тока.

    В качестве иллюстрации на рис.6 указаны несколько мгновенных значений (200В, 300В, 310В, — 150В, — 310В, — 100В) величины напряжения в электрической цепи в течение одного периода. Видно, что в начальный момент напряжение равно равно нулю, после чего постепенно нарастает до 100В, 200В и т.д. Достигнув максимального значения 310В, напряжение начинает постепенно уменьшаться до нуля, после чего изменяет свое направление и снова возрастает, достигая величины минус 310В (- 310В) и т.д. Если кто-то с трудом может себе представить, что такое смена направления, может представить себе, что плюс и минус в розетке меняются местами — т.е. если мы условно примем ноль(землю) за минус, а фазу за плюс. И происходит это 50 раз в секунду. Ну, вот где-то примерно так…

    Действующее значение

    Итак, зададимся вопросом — а какому постоянному напряжению равно по своему действию наше переменное напряжение в сети, показанное на рис.6? Теория и практика показывают, что оно равняется постоянному напряжению величиной 220В — рис.7. Взять это на веру не так уж и сложно, поскольку несложно увидеть, что рассматриваемое в течение одного периода напряжение имеет значение 310В только в два момента, а в остальное время оно меньше. Так как наше синусоидальное напряжение изменяется непрерывно, то целесообразно было ввести такое понятие как – действующее напряжение. Ведь именно по какому-либо конкретному значению напряжения(или тока), а не его меняющемуся значению мы можем «прикинуть» его силу. Так вот, под действующим значением переменного тока (ну или напряжения) мы понимаем такой постоянный ток, который за то же самое время совершает ту же работу (или выделяет такое же количество тепла), что и данный переменный ток.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *