Как называются постройки из больших камней для которых привлекалось?

7 ответов на вопрос “Как называются постройки из больших камней для которых привлекалось?”

  1. tellurian Ответить

    1 С. Renfrew. The Megalithic Monuments of Western Europe. L, 1981. P. 9.
    2 J. Maringer. The Godsof Prehistoric Man… P. 158.

    Типы мегалитических гробниц:
    а) воспроизводящие в плане кость «длинные курганы» Оркнейских островов (Саус Ярроу, конец IV тыс. до Р.Х.); б) вырубленная в скале гробница (о. Мальорка); в) частично вырубленная в скале, частично достроенная из каменных глыб гробница (о. Менорка); г) многокамерная пирамидальная гробница (Северная Ирландия); д) «Гробница гигантов» (о. Сардиния); е) вырубленная в скало гробница (Кастелуччо); ж) ложносводчатая гробница (Лос Милларес)
    Но, с другой стороны, даже типичные курганы, «дома мертвых», как именуют их нынешние обитатели Англии и Ютландии, имели в прошлом обширные надземные сооружения. Археологи обнаруживают ямы от мощных опор по краям курганов, следы бревенчатых стен и каких-то сложных сооружении, видимо — надземных святилищ. Ансамбли строились так, чтобы они были видны издали1. Ирландский Ньюгрэндж сверху был даже обсыпан кварцем и верно сиял на солнце, подобно громадному «космическому яйцу». Над гипогеем Мальты возвышался ныне почти разрушенный надземный храм.
    Надземная и подземная ритуальная практика или объединялась одним комплексом или осуществлялась по соседству. И в этом нет ничего странного. Ведь заупокойный ритуал и погребение для религиозно настроенного ума есть не самоцель, но только средство преодоления смерти, победы над ней. Судя по громадности заупокойных комплексов, жители мегалита считали такую победу над смертью делом очень нелегким, но они уповали на вечную жизнь, на восстание из мертвых и потому соединяли свои гробницы и курганы с храмами, устремленными к небу. Смерть и воскресение были для них двумя актами единой драмы.
    Но если храмы и ограды строились не только из камня, но, там, где это было проще, — из дерева, то в заупокойных сооружениях безусловно предпочитался камень. Монументальные «вечные» захоронения должны были стоять до конца времен. Поэтому их строят навсегда. Жилища же живых временны и непрочны, как сама наша земная жизнь. До нас от эпохи мегалита дошло то, что предназначалось мертвым, то есть вечности. Хорст Кирхер2 как-то заметил, что менгиры возможно считались заместителями тела, в них могли воплощаться души умерших. Камень становится символом вечности человеческой личности. Он неразрушим. Он не подвержен тлению и распаду. До конца времен, пока не произойдет телесное воскресение, ожидая его и даже символически реализуя его во времени, ставили, может быть, древние жители атлантических прибрежий огромные камни, составляли из них ряды «аллей».
    Однозначного объяснения смысла воздвижения менгиров не существует, но то, которое предложил X. Кирхер и на египетском материале подтвердил Джордж Огдон3 , кажется наиболее правдо
    1 М. Dames. The Silbury Treasure. L, 1976.
    2H. Kircher. Die Menhire in Mitteleuropa und der Mcnhirgedanke // Abhandlungen der Akademie in Mainz, Geistes — und Sozialwissenschaftliche Klasse. 1935. S. 609-816.
    3J. Ogdon. Some Reflections on the meaning of the «Megalithic cultural expressions» in Ancient Egypt // Varia Egyptiaca. San Antonio (Texas). 1990. Vol. 6. P. 18.

    а) «Круглые идолы». Мегалитическая культура Иберийского полуострова; б) портретный менгир (Южная Франция, департамент Буш-дю-Рон, Лори-Пунвер); в) змея и предок рода. Рисунок на менгире (Saint Micaud, Франция); г) «Плоские идолы» (Иберийский полуостров, IV тыс. до Р.Х.)
    подобным. Менгиры — это неразрушимые тела умерших; дольмены, гробницы, курганы — их обиталища до конца веков, до момента окончательной победы над смертью. Эти рукотворные каменные склепы наследовали естественным пещерам палеолита, которые имели, должно быть, такое же символическое значение. Ведь переходной формой к мегалитической гробнице от пещеры стали каменные расселины скал, которые на Иберийском полуострове и островах Западного Средиземноморья (Балеары, Корсика, Сардиния) накрывали крышей из каменных плит, закрывали плитой вход и, таким образом, превращали в склепы, в которых покоились десятки умерших1 (см. рис. на с. 155).
    1 J. Mannger. The Gods… P. 166.
    В мегалитических захоронениях атлантической зоны и рядом с могилами в средиземноморской зоне находят маленькие цилиндрические или конические камни, часто с нарисованными круглыми глазами и с геометрическим орнаментом. Эти, так называемые, «круглые идолы» должно быть, являлись заменителями настоящих менгиров и служили тем же целям воплощения душ умерших в неразрушимое тело. Переходной формой от настоящих менгиров к могильным «круглым идолам» скорее всего являются небольшие, 20—25 см, «статуарные менгиры», на которых имеется схематическое изображение человеческого лица в геометрическом орнаменте (см. рис. на с. 157).
    Итак, «большие камни» дают нам основания предполагать, что с их помощью древний человек надеялся преодолеть разрушительные силы времени. Но было ли такое сохранение самоцелью?
    Сэр Джеймс-Джордж Фрезер, ссылаясь на А. Круита (А.С. Kruijt), рассказывает следующее индонезийское предание. Первой паре людей Бог дает на выбор два дара — камень и банан. Люди немедленно выбрали банан и совершенно равнодушно отнеслись к камню. И тогда они услышали голос с неба: «Вы избрали банан, и потому ваша жизнь будет подобна жизни этого плода — уязвима и кратковременна. Если бы вы избрали камень, ваша жизнь уподобилась бы жизни камня, неизменного и вечного». Кажется, строители мегалитов всеми силами пытались исправить ошибку первых любителей бананов.
    «ДОЛЖНО ВАМ РОДИТЬСЯ СВЫШЕ»
    Еще в эпоху верхнего палеолита внутренние части пещер, в которых устраивали святилища, красили охрой в красный цвет. Это цвет крови, жизни, возрождения. Ведь тем же красным порошком охры посыпали тела умерших и основания жертвенников. Красный цвет с тех пор навсегда закрепился в религиозной символике, как цвет потустороннего мира. Но сами пещеры, окрашенные охрой, тоже являлись символом — они отображали утробу земли. В неолитических культурах Юго-Восточной Европы и Переднего Востока захоронения, как мы помним, часто совершались в яйцеобразных могильных ямах или в сосудах (пифосах) для хранения зерна. И то и другое символизировало матку, место, где из капли семени вырастает человеческое существо, в свое время выходящее из чрева к автономному личному существованию.
    1 J.-G. Frazer. The Belief in Immortality. L., 1913. Vol. I. P. 74.
    Нами нынче крепко забыто значение того холмика, который насыпаем мы над могилой близкого человека. «Так принято» — скажем мы — и только. Но холмик этот — продолжение многотысячелетнего символического ряда, который тянется должно быть еще с эпохи палеолита. В огромных мегалитических курганах, насыпавшихся над галерейными гробницами, символ этот проявляется с редкой выразительностью.
    Любой курган, любой, даже самый маленький могильный холмик, воспринимался как живот Матери-Земли, беременный новой жизнью. Жизнь, смерть и пища для неолитического земледельца являлись почти тождественными понятиями. Когда древний человек сам начал сеять зерно, перед ним во всей таинственной полноте открылась «жизнь через смерть». Зерно, посеянное в темноту земли, умерев для этого мира (его нельзя уже было использовать в пищу), через определенный срок выходило на свет колосом, который давал новую пищу, и соответственно жизнь тем, кто ел от него, перемалывая зерна, родившиеся от умершего зерна, выпекая из теста хлеб. В зернотерке и печи зерно вновь умирало, но через эту новую смерть, оно давало жизнь и силу человеку, вкушающему хлеб. А когда сам человек умирал, то он также ложился в землю, и те, кто сеяли это «семя», также уповали на всходы жизни. Мать-Сыра-Земля, кормящая человека, принимающая в себе его тело, должна была и его возродить, подобно зерну, к новой жизни, столь же лучшей старой, сколь зрелый полный колос лучше одного, брошенного сеятелем зерна.
    Образом готовящейся к рождению новой жизни для человека был, понятно, беременный материнский живот. Сначала таинственно в утробе матери вызревает новая жизнь, чтобы потом выйти на свет и обрести свободное существование. Этот замечательный символ, глубоко пережитый уже в палеолите, стал существеннейшим в мегалитической цивилизации. Европейские крестьяне чуть ли не до начала XX века называли снопы и скирды зерновых «Зерновой Матушкой».
    Майкл Дэймс, исследователь одного из крупнейших мегалитических комплексов — Силбюри-хилл (Silbury Нill) в Юго-Восточной Англии (Уилтшир), указывал, что в неолитической Британии холм являлся образом беременного живота богини земли. «Земля, в которой хоронят людей, это — мать умерших. Целью строителей могил было наиболее полное уподобление могилы телу матери. Та же идея, как кажется, осуществлялась и при организации внутреннего пространства галерейной гробницы, погребальная камера которой и коридор, должно быть, представляли собой матку и влагалище».
    1 М. Dames. The Silbury Treasure. The Great Goddess Rediscovered. L., 1976, P. 30.
    «Толстая дама» Мальты. Статуя из Хагар Кима

    сследовав рвы и иные чуть заметные ныне сооружения вокруг могильника Силбюрихилл, Дэймс обнаружил, что они воспроизводят формы полулежащей или сидящей на корточках очень полной женщины, животом которой является курган-гробница. Археологу эта колоссальная фигура живо напомнила статуи и статуэтки «толстых дам» мегалитических святилищ Мальты, неолитических фресок Чатал Хююка и Хаджилара, находки на болгарском холме Пазарджик.
    «Захоронение в утробе, — писала Мария Гимбутас, — аналогично семени, брошенному в землю, и потому вполне естественно ожидать появление новой жизни из прежней»1. Всеобщая легенда о Хозяйке Горы, донесенная до русского ребенка сказами Бажова, является воспоминанием этой древней веры в рождающую к жизни и одновременно хранящую мертвых, утробу богини земли2. Потому-то облик «Хозяйки Горы» двойствен — он и несет успех, счастье, и одновременно веет могильным холодом.
    Вход в подземные гробницы и святилища мегалита обычно делался преднамеренно затрудненным, войти можно только согнувшись в три погибели или даже ползком. Как правило, такой вход делался круглой или слегка элипсовидной формы в двух плитах, отделявших от внешнего мира коридор галерейной гробницы или гипогеума. По мнению большинства археологов так организованный вход с максимальной точностью воспроизводил наружные женские половые органы. Уподобление было не случайным и не несло никакого налета эротизма. Рождение из утробы Матери Земли дело столь же нелегкое, как и рождение ребенка из чрева матери на свет Божий. Это — «узкий путь» возрождения.
    1 М. Gimbutas. The Earth Fertility Goddess… 1987. P 21.
    2H.P. Duerr. Traumzeit: Uber die Grenze // Zwischen Wildnis und Zivilisation. Frankfurt am Main, 1978. S. 209.

    11-А. Зубов 161
    Равно и живым дoлжно было не без труда из своего мира для погребальных и ритуальных надобностей входить в глубины материнского чрева.
    В средневековой Европе долго сохранялось представление, что пройти через пещеру насквозь горы или через сквозное дупло старого дерева — означает заново родиться, а спать в пещере — спать в утробе. С другой стороны, сонник Артемидора объясняет, что если привидится, что спишь с богиней — то, значит, скоро умрешь. Наши «куриные божки» — камни с дырками, которые так любят отыскивать дети, а потом носить на шнурке на шее — тоже отдаленное воспоминание о рождающей к новой жизни материнской утробе земли.
    План многих скальных храмов-склепов Мальты, галерейных гробниц Британских островов и французского побережья Атлантики поразительно напоминает человеческую фигуру, нередко — фигуру «толстой дамы». При этом вход в такой храм-гробницу всегда соответствует месту органов размножения в человеческом теле. «Много трудов предназначено каждому человеку и тяжело иго на сынах Адама, со дня исхода из чрева матери их до дня возвращения к матери всех» [Сир. 40.1-2]. Эти слова еврейского мудреца эллинистической эпохи, Иисуса бен Сиры, доносят до нас древнейшее ощущение возрождающей материнской утробы земли.
    «СОВИНОГЛАЗАЯ БОГИНЯ»
    Мать умерших продолжает жить в преданиях многих европейских народов. В латышских песнях ее зовут «матерью могилы», «матерью песчаного холмика» (т.е. могильного холма). В ее руках ключи от могилы и она приветствует умерших, вносимых через кладбищенские ворота. Она пляшет на могилах или впереди похоронной процессии1. Балтийский фольклор, наверное, самый архаичный в Европе, сохранил интереснейшие черты древнего культа великой богини. Ворота кладбища — это вход в ее утробу, последний символ, оставшийся от узкой щели, ведшей в мегалитическую галерейную гробницу. Ключи от могилы — это возможность возрождения, победы над смертью, которая пребывает в руках самой богини смерти, вернее, в ее утробе, ибо она — мать, имеющая рано или поздно, но родить умерших. Танец на могиле, аналогичный знаменитой тандаве Шивы, разрушает смерть.
    Иезуиты, проповедовавшие в Литве в XVII—XVIII веках, сообщали, что жмудь продолжает поклоняться Жемине, Матери-Земле,
    1 Н. Biezais. Die Hauptgottinnen der Alten Letten. Uppsala: Almquist and Wiksells. 1955. P. 339.
    которую считают владычицей мертвых, но одновременно именуют «цветущей» и «проращивающей почки деревьев». «О мать, я исшел из тебя, ты носила меня, нянчила меня и ты примешь меня вновь после смерти моей» — обращались литовцы к Жемине1.
    Это — то же самое существо, которое изображали в виде «венер» в позднем палеолите, в виде змееголовой женщины с ребенком на руках — в ранненеолитических культурах Переднего Востока. Эпоха мегалита — это время своеобразного иконоборчества, когда человек с большой силой сознает совершенную неподобность божественного всему земному. Он избегает изображений также старательно как ориньякский охотник осваивал рисунок. В лучшем случае нам приходится довольствоваться символическими знаками и доведенными до геометризма стилизованными изображениями каких-то духовных сущностей. Однако одно изображение, тоже стилизованное, но все же вполне узнаваемое, встречает нас часто у входа в мегалитические усыпальницы. Это — изображение так назывемой «совиноглазой» богини.
    Полное изображение включает два круглых глаза, сходящиеся брови и клюв хищной птицы. Ниже изображаются груди и еще ниже закрученой спиралью — лоно богини, принимающее мертвых и рождающее их к новой жизни (см. рис.). Часто это изображение упрощается до «Т-образного» символа. Изображения эти известны с V тысячелетия до Р.Х. в Западной Европе. В середине IV тысячелетия они обнаруживаются на Переднем Востоке (Телль Барак, Сирия).
    Откуда это странное изображение? О. Кроуфорд, посвятивший специальное исследование этой богине2, предположил, что образом хищной птицы она наделена из-за обычая выставлять тела умерших на склевывание вплоть до очищения скелета от мягких тканей. Птицы, поедавшие труп, стали символами богини земли и смерти. Находки Дж. Меллартом фресок Чатал Хююка, где как раз изображено поедание громадными грифами обезглавленных человеческих тел, свидетельствуют в пользу существования такого похоронного обычая в неолитическое время. В мегалитических гробницах Оркнейских островов многочисленны находки принесенных в жертву крылатых хищников — белохвостых орлов, воронов, сов. Безусловно, несъедобные и во многих религиях нечистые, эти птицы приносились в жертву в местах захоронений, поскольку они принадлежали «совиноглазой» богине, являлись ее воплощениями.
    1 М. Gimbutas. The Early Fertility Goddess… 1987. P. 23. См. также: Р. Berger. The Goddess Obscured. Transformation of the Grain Protectress from Goddess to Saint, Boston, 1985.
    2 O.G.S. Crawford. The Eye Goddess. L, 1957.
    11*
    в) кости пальцевых фаланг с изображением «совиноглазой богини» (Альмизарак, Альмбрия. Испания). Начало III тысячелетия до Р.Х.

  2. Drela Ответить

    Другие ответы на вопросы

    Как называется самый крупный комар-ручейник? 7 букв
    На гербе, какого города изображена охапка колосьев с серпом? 9 букв
    Что было первой военной игрушкой у царских детей? 7 букв
    Первоначально разработанное рестораном Люсьеном Оливье знаменитое блюдо называлось … из дичи, из филе куропаток, рябчиков, вареных раковых шеек, языка, маринованных корнишонов, картофеля и яиц и прочее. 7 букв
    Какой город является столицей Непала? 8 букв
    Владимир Даль был награжден за наведение моста подручными средствами. Мост был построен во время атаки из бочек, лодок, из каких-то бревен. Какая военная профессия была у него в ту минуту, когда он в 1834 году получил Владимира с бантом? 6 букв
    Какая лососевая рыба на Руси называлась Переславской сельдью? Переславская сельдь удостоена особого указа царя Алексея Михайловича, за ее ловлю была установлена смертная казнь. 7 букв
    В 1965 году в розыгрыше Кубка СССР впервые пришлось прибегнуть к этому. И Спартак одолел-таки минское Динами 3:1 11 букв
    Какой лидер итальянских фашистов возглавил марш на Рим в 1922 году? 9 букв
    Над входом в какое древнее сооружение были начертаны слова Безумие или смерть — вот что находит здесь слабый? 8 букв

  3. ФрОсТ Ответить

    Другие ответы на вопросы

    Советский теннисист, имеющий звание заслуженный мастер спорта, в данный момент является тренером в Германии? 4 буквы
    Какая была национальность у жены царя Султана Сулеймана Великолепного в прошлые века? 7 букв
    Имя американской модели, которая снималась для популярной игры Most Wanted? 7 букв
    Название этого растения произошло от греческого порождающий чистоту. 8 букв
    С помощью какого плода, по утверждению одного датчанина, можно подтвердить принадлежность к королевскому роду? 8 букв
    Двойная скамья на крыше вагона трамвая, конки или автобуса. Одно время женщины туда не допускались, так как считалось, что при подъеме на крышу вагона будут видны нижние юбки, что неприлично. 8 букв
    Оноре де Бальзак писал о дилижансах: Англичане боятся уронить свое достоинство и поэтому не раскрывают рта; немцы в дороге грустны, итальянцы слишком осторожны, у испанцев дилижансы совсем вывелись, у русских нет*** Чего? 6 букв
    Эти обитатели Юго-Восточной Азии пролетают до 140 метров благодаря меховой перепонке между лапами, хвостом и шеей. 9 букв
    Труды Николая Коперника заставили науку отказаться от Птолемеевой концепции мира. А кого английский математик Уильям Клиффорд назвал Коперником геометрии? 11 букв
    Как в древнерусском зодчестве 10-15 веков назывался замок? В 15 веке так именовалась центральная часть укрепленного города в Московском и в Тверском княжестве. 6 букв

  4. Shokirov Ответить

    Строить из камня люди начали в незапамятные времена, что совершенно понятно: этот строительный материал человечеству подарила сама природа! Сегодня мы восхищаемся монументальными творениями ушедших поколений: любуемся каменными замками и резиденциями, загадочными храмами и усыпальницами, не прочь отправиться за тридевять земель, чтобы сделать селфи на фоне какого-нибудь старинного чуда. Компания «Геомастер» составила собственный рейтинг построек, которые не могут не впечатлять.
    1. Великие пирамиды в Гизе.

    ?Три главные пирамиды (Хеопса, Микерина и Хефрена), охраняемые Великим Сфинксом, – лишь часть огромного некрополя, расположенного на пустынном плато близ Каира. Памятники окружены не только вниманием со стороны туристов, но и многочисленными загадками. Например, как удалось людям без современных технических приспособлений возвести такие гигантские объекты? На сооружение только пирамиды Хеопса ушло 2,5 миллиона каменных блоков, большинство из которых весит около 2,5 тонн каждый.
    2. Мачу-Пикчу

    Легендарный город, укрытый в сердце Анд, на высоте 2450 метров над уровнем моря. Поселение цивилизации инков, основанное в середине XV века, как и египетские пирамиды, хранит немало тайн. Одна из них – внезапное исчезновение всех жителей в 1532 году. Спустя века мы восторгаемся четкой планировкой города, вмещавшего в себя дворцовые постройки, храмы, хранилища и другие общеполезные помещения. Здания сложены из тщательно обработанного камня, тесно подогнанных друг к другу плит. А еще инкские строители знали толк в террасировании.
    3. Стоунхендж

    Расположенный в 130 километрах от Лондона Стоунхендж – идеальная с геометрической точки зрения композиция. В связи с чем исследователи полагают, что место было не только площадкой для совершения ритуалов, но также могло служить древней обсерваторией и календарем. Памятник представляет собой комплекс кольцевых и подковообразных каменных и земляных конструкций. Наиболее крупные глыбы Стоунхенджа весят до 50 тонн каждая.
    4. Каменные круги Гебекли-Тепе

    «Пузатый холм» (так с турецкого языка переводится название Гебекли-Тепе) является древнейшим из крупных мегалитических построек мира. Его возраст – 12 тысячелетий. Храмы в виде кругов, расположенные на вершине горного хребта на юго-востоке Турции, сооружены из обработанных шлифованием и плотно уложенных камней. Диаметр окружностей – 30 м, внутри каждой – T-образная каменная скульптура с вырезанными на ней рисунками животных и птиц.
    5. Курган Ньюгрейндж

    Величественный курган, 11-метровый в высоту и достигающий 85 метров в диаметре, находится в Ирландии. Возраст памятника – 5000 лет. Стены объекта сложены из крупного кварца, крыша земляная. Потребовавший проведения некоторых работ по реконструкции снаружи, курган прекрасно сохранился внутри. Единственный вход ведет в комнату с крупными монолитами, алтарем и стенами, украшенными узорами из колец и спиралей. Ньюгрейндж знаменит тем, что во время зимнего солнцестояния рассветные лучи солнца проходят во внутреннюю комнату через узкую щель. Строители рассчитали все до миллиметра: луч падает прямо на алтарь, а потом освещает стеновые ниши.
    6. Мегалитические храмы Мальты

    Одно из любимейших мест отдыха туристов давно известно как ареал сосредоточения памятников всемирного наследия. На Мальте обнаружены 23 святилища, возведенные из местного известняка. Лучше всех сохранились Хагар Квим, Джгантия, Таршьен и Мнайдра. Над сим великолепием строители начали работать на Мальтийском архипелаге 7000 лет назад, и трудились они на совесть. Древние храмы дошли бы до нас в лучшем состоянии, если бы крестьяне впоследствии не разбирали их «по камешкам» для сельскохозяйственных нужд.
    7. Сокровищница Атрея

    Сокровищница Атрея (она же Гробница Агамеменона) – подкурганная купольная гробница ульевого типа, находящаяся в греческих Микенах. Сооружение построено из больших камней без применения кладочного раствора. Предположительно, усыпальница использовалась для захоронения царя Атрея либо его преемников. Греки полагали, что в гробнице сложены несметные сокровища правителей, поэтому она и стала называться сокровищницей. Какие богатства там были в реальности, неизвестно, поскольку еще в древности место подверглось разграблению.
    Строить из камня – строить на века!
    Наш обзор древних построек (который, кстати, можно продолжать и продолжать) – свидетельство колоссальной надежности технологий каменного строительства. Натуральный камень выдерживает натиск дождей, ветров, солнца и, к слову, дарит чисто эстетическое наслаждение смотрящему. Сотрудники «Геомастер» продолжают славные традиции «коллег» из прошлого и строят объекты из габионов и камня любой сложности. Ваше личное «чудо света» будет возведено в рекордные сроки! Для этого просто доверьте строительство нам!

  5. pato_ Ответить

    Наверняка многие из вас во время своих путешествий видели различные рукотворные сооружения из камней разного размера: от маленьких пирамидок из поставленных друг на друга камней до внушительного размера «памятников» различных форм. Любое из них имеет свой «смысл», который мы постараемся вам объяснить.
    LATZA («Латза»). Пирамида (или сооружение) из больших камней на перевалах, вершинах гор, святых местах или «местах силы» устанавливается с посвящением местным божествам. К таким сооружениям можно «добавлять» свой камень для исполнения своего желания, обращенного именно к конкретному божеству.

    OBO («Обо»). Пирамидальные кучки камней, которые могут быть установлены в любых местах для «души паломника» во время его молитвы и медитации. Могут устанавливаться, как рядом с различными местами почитания, так и вне их.

    CHEDO («Чедо»). Сооружения из плоских камней, поставленных на ребро и не имеющих ритуального либо сакрального значения. Скорее всего, это можно обозначить, как память о своем пребывании в этом месте: «Здесь был Я».

    ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ. Это самые распространенные постройки пирамидок, которые можно увидеть повсеместно. Постройка такой пирамидки может иметь адресность, если её расположить в святом месте, или просто обращение «вообще» и смысл сосредоточен только на исполнении желания. Наиболее «сообразительные» просители вкладывают желание в каждый положенный друг на друга камень.

    Существуют и другие примеры различных построек из камней. Например, альпинисты устанавливают туры – ключевые точки того или иного маршрута, которые служат для них ориентирами в горах. Еще внутрь пирамиды могут вкладывать записку с составом группы, временем «взятия точки», погодой и т.д. По таким запискам и спасатели могут ориентироваться, в случае чего…
    В Скандинавии и Исландии установить каменную пирамидку – тролл – означает дать жизнь троллю и обрести себе удачу.
    Насколько я понял из рассказов о древней Японии, то там процесс установки плоских камней на пологой поверхности, стоящий немалого терпения и ловкости, означал укрепление духа и смысл понятия «Никогда не сдавайся!».
    Надеемся, что теперь камни расскажут вам немного больше о себе…
    Сергей Репин

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *