Как не платить за отопление если холодные батареи?

17 ответов на вопрос “Как не платить за отопление если холодные батареи?”

  1. Buhoi007 Ответить

    Тарифы на отопление сегодня кусаются: 2-3 тысячи в месяц как минимум отдай и не греши. Поэтому, когда включают тепло, не очень хочется платить за стылые батареи и холод в квартире. Дадим несколько советов по этому поводу.
    Проверьте батареи
    Во-первых, надо определить, из-за чего в квартире так и не потеплело. Одной из причин может быть плохое состояние батарей. Если система старая, то неудивительно, что она забита взвесями и коррозией. В летний период управляющая компания (УК) должна проводить прочистку и опрессовку системы, если этого не было, то засорение батарей и недостаточное отопление в квартире лежит на совести УК. Но бывает, что батарея такая старая, что и промывка не в силах помочь. Тогда ее лучше поменять, правда в отопительный сезон это сделать сложнее: придется на какое-то время оставить без тепла своих соседей по стояку.
    Бывает еще и так: летом жильцы меняли батареи, но сантехники, которые делали работу, что-то накосячили. Тогда придется устранять недоделки. Иногда батареи просто завоздушены, и надо выпустить из них лишний воздух. В домах старой конструкции спускной кран (кран Маевского) обычно установлен в квартирах верхних этажей, поэтому надо поговорить с их обитателями.
    Ну и не забывайте утеплить квартиру: уплотнить окна, двери, форточки и т.д. Если сифонит из всех щелей, то не помогут даже раскаленные батареи.
    Если же холодно во всех квартирах по вашему стояку, а то и во всем доме, теребите управляющую компанию или ТСЖ: пусть отрегулируют внутреннюю разводку дома. Конечно, в том случае, если теплоснабжающая организация подает тепло на вход в дом нужных температуры и давления. Они зависят от температуры наружного воздуха.
    Какая температура нормальная?
    Чтобы понять, «хватает» ли отопления в вашей квартире, нужно знать нормативы температуры в жилых помещениях многоквартирного дома. Они определяется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также «ГОСТом Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».
    В Правилах предоставления коммунальных услуг говорится, что в жилых помещениях температура не должна быть ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C), в ванных +25°C. В ночное время (с 0 до 5 часов утра) температура воздуха в квартире может опускаться не более чем на 4 градуса. В дневное время снижение температуры ниже нормативного уровня не допускается.
    Как правильно замерить температуру? Правила трактуют ситуацию таким образом:
    «…Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96)…». В общем, нужно встать в центре комнаты и держать соответствующий ГОСТу термометр на высоте 1 метр.
    К кому обращаться?
    Теперь переходим к главному вопросу: к кому обращаться, если в квартире холодно? Конечно, в первую очередь в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) вашей управляющей компании. В течение 30 минут после поступления заявки АДС должна проинформировать вас, когда придут ее исполнять. Кстати, согласно вступившим в силу с 1 марта этого года поправкам в Правила управления многоквартирным домом УК должна размещать в каждом подъезде информационные стенды с телефонами АДС и другой информацией.
    Если обращение в УК ничего не дало, можно пожаловаться в городскую диспетчерскую службу или в жилищную инспекцию, в крайнем случае – в прокуратуру.
    Как снизить плату?
    Добиться перерасчета за некачественно предоставленную услугу отопления непросто. Чтобы платить меньше, комиссия, в которую входят представители как УК или ТСЖ, так и теплоснабжающей организации, должна составить акт об отсутствии (недостаточности) отопления в квартире, подтверждающий, что тепло в квартире не соответствует принятым ГОСТам.
    Стоимость услуг должны снизить на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Длительность аварийных отключений отопления во время холодного сезона не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, при температуре 10-12 градусов — восьми часов, а если температура в квартире составляет 8-10 градусов, то четырех часов, говорится в нормативных документах.
    Но здесь есть один нюанс: платим мы за отопление обычно напрямую ресурсоснабжающей организации, например Астраханским тепловым сетям или «ТЭЦ-Северная». А холодно в квартире, как правило, по вине управляющей компании. Поэтому «ресурсники» в своих платежках выставляют нам полную сумму, а доказывать вину УК и добиваться снижения платы придется, скорее всего, в суде.
    Мы тщательно отслеживаем  ситуацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства как на федеральном уровне, так и на региональном. Узнать все о тарифах  можно в спецпроекте КаспийИнфо  — «Как и сколько платить за ЖКХ«.  В спецпроекте размещена подробная таблица тарифов ЖКХ с учетом последних изменений и много практических советов. Кроме того, вы найдете много полезной информации в справочнике КаспийИнфо, в том числе куда звонить, если есть вопросы по отоплению.
    0

  2. brinya.ua Ответить
    антигосударственные призывы,
    оскорбляющие конкретных лиц или групп граждан,
    разжигающие межнациональную рознь или религиозную вражду,
    призывающие к насилию,
    пропагандирующие наркотики, порнографию, проституцию.
    \n\t\t\t\t\t
    Также редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые:
    \n\t\t\t\t\t
    не удовлетворяют общепринятым нормам морали
    провоцируют на неконструктивный диалог,
    оскорбляют авторов комментируемого материала или его героев,
    содержат ненормативную лексику,
    содержат гиперссылки
    преследуют рекламные цели.
    \n\t\t\t\t\t
    В случае несоблюдения правил пользователь может получить бан и лишиться возможности оставлять комментарии на проекте.
    \n\t\t\t\t”,”title”:”Вы не можете размещать сообщения”}}”>
  3. serg91501 Ответить

    «Можно не платить за холодные батареи?!» — спрашивает нам читательница Валентина Павловна М.
    Скажите, это не беда, если батареи холодные, как Снежная Королева? И при этом нам еще регулярно присылают счета за отопление!
    «Можно не платить за холодные батареи?!» — спрашивает нас читательница Валентина Павловна М.
    «Нужно!» — отвечаем мы.

    Прежде всего, нужно четко представлять себе схему подачи отопления вам в квартиру. Чаще всего, эта схема состоит из трех составляющих: Котельная (МУП «Тепловые сети) – Дом (Управляющая компания) – Квартира (собственность жильца).
    Знайте, за отопление всегда заплатят, но необязательно вы. Как  сделать так, чтобы не пострадал кошелек именно у вас? Очень просто! В этом вам поможет Закон, а именно — Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года:
    1 ШАГ: Поинтересуйтесь у соседей сверху и снизу насчет того, теплые ли батареи у них. Если да, то, к сожалению, оборудование, которое находится у Вас в собственности, пришло в негодность, забилось и требует замены. Тут вину ни на кого не переложишь. Однако такие случаи крайне редки. Чаще всего не греется весь «стояк», квартира, подъезд и даже дом. В этом случае сделать перерасчет или получить долгожданное тепло вполне по силам.
    2 ШАГ: Заявка в Управляющую компанию о неполадках с отоплением. Как правило, ее делают по телефону. Очень важно зафиксировать время заявки, фамилию, имя, отчество и должность того, кто ее принял. Согласно Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, «допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12`C до нормативной температуры, не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +1 `C до +12 `C не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 `C до +10 `C»; «допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 `C ; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 `C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается». То есть уже на следующий день, если неисправность не устранена, Вы вправе обратиться в Управляющую компанию с письменным заявлением (в двух экземплярах, второй из которых с отметкой о принятии должен оставаться у Вас на руках).
    3 ШАГ: Если все осталось «на своих местах», дальнейшие ваши действия таковы:  заявление с просьбой вызова инспектора Тепловых сетей для составления акта и последующего перерасчета услуг отопления Вы направляете одновременно в Управляющую компанию и теплоснабжающую организацию. Там же согласовывается время и дата прихода инспектора совместно со специалистом УК для составления акта.  Акт, составленный инспектором, является основанием для перерасчета оплаты за услуги отопления в абонентском отделе теплоснабжающей организации.  В случае, если будет доказана вина Управляющей компании – деньги за недогрев квартиры возьмут со счетов УК, если виновата теплоснабжающая организация – сумма недогрева просто не будет начислена. В случае, если виноваты окажутся соседи (бывает и такое) – сумма перерасчета будет начислена им.
    Очень важно настоять на том, чтобы перерасчет сделали с момента подачи первого заявления, так как, согласно тому же Приложению №1, Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, «за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер  платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы…». То же — и за  каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение.
    Таким образом, вы не только сохраните свои финансы, но и, впоследствии, заставите остальных так же действовать в рамках закона.

  4. Andypilligrim Ответить

    Собственно говоря, требования к минимально допустимой температуре горячей воды в квартире, а также к температуре батарей отопления подробнейшим образом описаны в ГОСТе «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», а также в «Правилах предоставления коммунальных услуг населению».
    Итак, как говорится в ГОСТе, температура воздуха в жилых помещениях и на кухне должна быть не ниже 18 градусов тепла, в угловых помещениях – не ниже 20ºС, в ванной – не ниже 25ºС, при этом допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от полуночи до 5 часов утра) не должно превышать 3ºоС.
    «Отклонения температуры воздуха от нормы в жилом помещении не допускаются», – говорится в «Правилах». Не говоря уже о холодных батареях. Здесь же прописаны и максимально допустимые перерывы в подаче отопления, и «стоимость» недотопов.
    Допустимая продолжительность перерывов в подаче тепла составляет не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца, не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22 градусов, не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12 градусов и не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10 градусов.
    За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления и холодных батарей, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента от размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
    За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры.
    Если в вашем доме нет приборов учета, размер платы снижается на 0,15 процента от размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг за каждый градус отклонения температуры.
    Что касается требований к температуре горячей воды в квартире, то они прописаны в СНиПе 2.08-01-89 «Жилые здания» – не ниже 50 и не выше 70 градусов тепла. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды в квартиру, как и правила перерасчета ежемесячной платы в случае превышающих нормы перерывов подачи воды и отклонений температуры горячей воды в квартире от нормы, прописаны в тех же «Правилах предоставления коммунальных услуг». Датой начала получения некачественных коммунальных услуг считается время подачи заявки в управляющую организацию или время, указанное в акте проверки, конец периода – день, когда вы подпишете акт об устранении выявленных недостатков.
    Заявка в действииЧто делать, если температура в вашей квартире далека от нормативной, а из крана льется чуть теплая вода? Прежде всего – позвонить в диспетчерскую службу управляющей вашим домом организации.
    Обращаясь к диспетчеру, вам необходимо назвать свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания. Что до диспетчера, то он должен назвать вам свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.
    При возникновении спорной ситуации, напоминает руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти Екатерина Метелева, эта информация поможет вам доказать, что факт вашего обращения имел место в указанное вами время.
    Дополнительной «страховкой» может стать подача письменного заявления, требующего подтверждения факта названных вами нарушений. Если управляющая вашим домом организация не обращает внимания на ваши обращения, вы вправе обратиться за восстановлением справедливости – в частности, в Жилищную инспекцию, которая осуществляет контроль за деятельностью управляющих организаций.
    Получив жалобу на холодные батареи или низкую температуру горячей воды в квартире, диспетчер обязан направить к вам в тот же день техника-смотрителя или инженера, который произведет замер температуры и подтвердит обоснованность ваших претензий.
    Результатом проверки станет составленный в двух экземплярах акт, один из которых остается в вашем распоряжении. Именно этот документ станет основанием для устранения обнаруженных коммунальщиками проблем. Измерение температуры воздуха производится на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола, измерение температуры горячей воды в квартире выполняется с помощью специального водяного термометра.
    В акте должны быть указаны дата и время проведения проверки, выявленные в ее ходе нарушения, использованные методы (инструменты), выводы о дате и времени начала предоставления некачественной коммунальной услуги.
    При возникновении споров может быть назначена повторная проверка или экспертиза с участием представителей Государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.
    Меры приняты, получив документ, подтверждающий справедливость ваших претензий, вы имеете право отправить в адрес вашей управляющей организации претензию, требующую устранения обнаруженных недостатков в разумный срок. Эта претензия может быть доставлена лично (в таком случае разумно составлять претензию в двух экземплярах – второй экземпляр документа будет вручен вам с отметкой о приеме) или отправлена по почте (в таком случае вы отправляете претензию заказным письмом с уведомлением о вручении).
    Как поясняют юристы, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ (понятие о разумном сроке) ваши требования должны быть выполнены в течение 7 дней с момента предъявления, хотя на практике устранение выявленных недостатков часто происходит в меньшие сроки.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *