Как не здороваются с добрым утром доброе утро добрый день добрый вечер?

6 ответов на вопрос “Как не здороваются с добрым утром доброе утро добрый день добрый вечер?”

  1. AlexandrZharkin Ответить

    Кто должен первый здороваться по этикету

    Кто здоровается первым по этикету, зависит от конкретных обстоятельств. Необходимо учесть:
    возраст;
    пол;
    степень знакомства;
    статусную принадлежность;
    служебную субординацию;
    количество лиц, участвующих в ситуации, в которой приветствие по этикету обязательно.
    Истинный джентльмен, вне зависимости от возраста, социального статуса, всегда приветствует собеседников первым, демонстрируя уважительное отношение к окружающим. Важно помнить, что воспитанный человек следует правилам хорошего тона и не считает зазорным обратиться к собеседникам вне «очереди». При этом нужно знать, как правильно здороваться по этикету.

    Кто должен здороваться первым: старший или младший

    Правилам хорошего тона нужно обучать ребенка с самого раннего возраста, поскольку долгое время он должен будет первым обращаться к старшим. За некоторыми исключениями:
    Воспитатель, учитель или лектор приветствует детей или студентов первым, входя в учебное помещение. Однако, при встрече с педагогом тет-а-тет, инициатива принадлежит младшему по возрасту.
    В супермаркете, как правило, продавец сам приветствует юного покупателя.
    Если молодой человек находится в числе приглашенных, то независимо от возраста, хозяйка (хозяин) дома здоровается с гостями первой (-м).
    Старший по возрасту здоровается первым, когда хочет обратить на себя внимание;
    Сверстники здороваются одновременно. Здесь первенство за более воспитанным или решительным из них.
    При первой встрече инициатором знакомства и подачи руки является тот, кто старше.
    Соблюдение норм вежливости во взаимоотношениях между людьми разных возрастов зависит от социального статуса, воспитания и образованности каждого конкретного человека.

    Кто должен здороваться первым: начальник или подчиненный

    Воспитанный человек всегда и везде следует правилам общепринятого поведения: будь то в быту или на работе. Однако в профессиональной среде есть свои особенности: общение регулируется нормами делового этикета.
    Приоритетами становятся занимаемая должность и субординация в отношениях между начальником и подчиненным. Возрастные и половые критерии уходят на второй план.
    Несколько полезных рекомендаций:
    Войдя в кабинет к начальнику, здоровайтесь первым, без учета возраста и пола.
    На работе женщина первая приветствует босса, причем делает это стоя.
    Если вы вошли в помещение, где находятся коллеги и начальник, поздоровайтесь со всеми жестом или общим приветствием. Для рукопожатия первым протягивает руку старший по должности.
    Когда начальник входит в кабинет к сотрудникам, он сам первый здоровается с ними.
    Знание порядка поведения на службе является залогом карьерного роста и здорового климата в коллективе.

    Кто по этикету здоровается первым: мужчина или женщина

    В цивилизованном обществе мужчина всегда первым оказывает внимание женщине при встрече. Эта аксиома не требует доказательств. Но бывают ситуации, когда женщина первой протягивает руку для приветствия: в знак уважения к сединам собеседника, его опыту и таланту. Тем не менее, светский этикет обязывает:

  2. TheFunkSoulBro Ответить

    21 ноября — Всемирный день приветствий. Этот праздник призван обратить внимание людей на важность личного общения и сохранение мира. Как здороваться правильно и какие приветствия не стоит совершать, «Вечерней Москве» рассказала президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу Альбина Холгова.
    — В правилах приветствия очень много аспектов. В первую очередь следует разделить светскую систему координат и деловую. В светской идеальный вариант, когда мужчина первый устно приветствует даму. Впрочем, если женщина захочет его опередить, это не станет нарушением. Но вот руку подавать мужчина не должен, это прерогатива самой дамы. Она имеет право решить, хочет ли даже такого ничего не значащего, не обещающего контакта или нет. Те мужчины, которые сами инициируют рукопожатие, рискуют не получить ответ, если женщина захочет поставить их на место. Получается довольно некрасивая ситуация.
    — А в деловом этикете?
    — Первым устно приветствует нижестоящий вышестоящего. А вот рукопожатие инициирует только вышестоящий человек. В случае, если ранги равны, первым подает руку тот, кто старше по возрасту. В деловой системе координат мы забываем про гендер, он существует только на корпоративах, где уместна галантность. Есть и ситуативные моменты. Например, когда человек входит в кабинет, не важно кто он — хоть собственник компании, хоть президент страны, он должен первым приветствовать присутствующих.
    — Какими словами правильно поприветствовать человека?
    Этикет не любит слово «здравствуй», потому что слишком часто оно перетекает в «здрасте». Это «здрасте» сидит в нас так глубоко и прочно, что этикет перестраховывается, предлагая альтернативные варианты. «Доброе утро» — до 11 часов, «добрый день» — до 18 и «добрый вечер» — до 23. Есть и такой момент, когда хотим пожелать доброго утра, в голове сразу возникает импульс: «А сейчас точно 10:50? Или уже 11:03?». В таких случаях не будет ошибкой ни утром, ни вечером сказать «добрый день», ведь день — не только световая часть, но и сутки в целом.
    — Есть «плохие» приветствия?
    «Приветствую», «доброго времени суток». Последнее когда-то было уместно, но сейчас уже просто некрасиво. Это из разряда слова «кушать». Взрослые люди «едят». Раньше это слово употреблялось, но теперь является просто дурным тоном.
    — К человеку правильно обращаться по имени или по имени отчеству?
    — Зависит от того, как он нам представился. Можно обратить внимание на то, как человек подписывается в деловых письмах. Если указано «С наилучшими пожеланиями, Таня Иванова», не надо называть ее Татьяной или добавлять отчество. Если же человек нам не представился, но мы знаем, как его зовут, лучше перестраховаться и обратиться к нему по имени отчеству. В случае чего, он нас просто поправит. Есть еще один момент, который хотела бы подчеркнуть. Имя нельзя игнорировать. Не надо произносить его постоянно, но, когда вступаешь в контакт с человеком, начни с него. Очень часто у моих студентов всплывают такие истории, когда они подходят, кладут папку и говорят: «Сделай отчет к шести вечера». А имя где? Это выглядит крайне дурно. У нас ведь не крепостное право, именем нельзя пренебрегать.
    Читайте также: Эксперт по протоколу оценила наряд Зеленской на церемонии в Японии

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *