Как обманывают в автосалонах при покупке подержанного автомобиля?

17 ответов на вопрос “Как обманывают в автосалонах при покупке подержанного автомобиля?”

  1. ZEQEN Ответить

    Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.
    В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

    Навязывают оборудование и услуги

    Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.
    Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.
    В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.
    Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.
    Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

  2. my peace I Ответить

    У автосалонов на вооружении есть несколько способов. Во-первых, это заманивание клиентов в салон рекламой о низких ценах на авто. Да, это не звучит, как незаконная схема, однако она заключается в распространении информации о ценах на порядок ниже, чем у иных распространителей и в целом на рынке, а на деле по приезду в автосалон окажется, что машины по заманчиво низкой цене уже нет, есть похожая модель по более высокой цене. Но такую стоимость представители салона объяснят более «крутыми» опциями в виде лучшей сигнализации, шин и т.д. Далее, пользуясь тем, что клиент почти «на крючке» (ведь он приехал за покупкой) предложат внести аванс, как гарант будущей сделки и брони автомобиля. В суматохе, воспользовавшись впечатлением от почти состоявшейся покупки автомобиля, клиенту забудут дать чек, но предложат подождать, пока подготовят договор и все сопутствующие документы к сделке.
    Ожидание договора составит несколько часов, причем в салоне не побеспокоятся о комфорте своего клиента — не предложат кофе, а напротив, будут нацелены на выматывание (предложат тест-драйв, подписать пару-тройку каких-то документов и т.д.). Задержка может быть объяснена отсутствием сотрудника, проблемами с компьютерами и т.д. И вот, когда клиент уже совсем расслабится и потеряет бдительность, принесут обещанный договор, который клиент, по расчету продавца, должен подписать не глядя. После, вероятнее всего дома, ознакомившись с условиями договора вдруг окажется, что стоимость авто еще выше, а отказ от заключения сделки влечет потерю внесенного аванса. Дальше может последовать предложение оформления автокредита, в случае нехватки собственных средств и условия кредита могут быть тоже крайне невыгодными.
    Большой «вклад» в обман потенциальных покупателей вносят менеджеры, которых довольно часто отправляют на курсы по психологии, чтобы они могли впоследствии расположить клиента к себе и фактически заставить согласиться на невыгодную покупку.
    Еще одной схемой мошенничества может быть сделка с 2 договорами. Так, лицу предоставляют на подпись договор на покупку авто, после досконального ознакомления с которым, тот ставит свою подпись, соглашаясь с его положениями. Следом приносят еще несколько договоров и утверждают, что это требуемые копии, которые покупатель уже не читает, а если и читает, то бегло. При этом приобретатель транспортного средства уже внес аванс за свою покупку и не ждет подвоха. Договор на руки лицу не отдается, а если и отдается, то не тот вариант, который изучен вдоль и поперек. При вопросе клиента: «Когда передадут автомобиль?», в ответ ему разъяснят обязательность 100% оплаты за машину согласно договору, в котором уже фигурирует иная сумма.
    Одним их самых частых видов обмана в автосалонах является подмена нового авто на машину с пробегом. Слегка подержанный автомобиль после определенных действий по приведению его в товарный вид могут продавать как новое транспортное средство, утверждая, что больше чем тест-драйв автомобиль не видел. Оригинала ПТС никто не даст, сославшись на утерю или хищение, а выдадут дубликат.
    Следующая схема связана с несуществующим покупателем. В данной схеме, после того как клиент примет решение о покупке авто и воодушевленно будет готовиться к совершению сделки, в автосалоне внезапно сообщат, что произошла ошибка и данный автомобиль уже решил приобрести иной клиент. Но в случае компенсации предоплаты и процентов, которые необходимо произвести «несуществующему» покупателю, автомобиль будет продан именно вам. Весомым аргументом согласиться на подобное предложение будет и приведенный сфабрикованный список претендентов на аналогичные авто на несколько месяцев вперед и предстоящее подорожание.

    Не смотря на то, что законодательно установлено табу на указание стоимости товара в валютах иностранных государств, отдельные субъекты игнорируют это требование и активно прописывают в договорах цены в иностранной валюте. Расчет автосалонов идет на то, что клиент не обратит внимание на вид валюты, которая используется в договоре при указании цены товара, или сознательно проигнорирует. О курсе валюты клиент, как правило, узнает на кассе и тут начинается самое интересное. В договоре также содержится пункт, что отказ от исполнения договора влечет неустойку и фактически у клиента нет выхода — либо платить запрашиваемую сумму либо уплачивать неустойку. Защититься можно только в суде.
    Это не исчерпывающий перечень махинаций автосалонов. Также может быть и махинации с беспроцентными кредитами и рассрочками, и предоставление информации об авто не соответствующее действительности и т.д. Как правило, приобретая в автосалоне машину с пробегом, обман со стороны автосалона может быть двух вариантов. Во-первых, автомобиль могут продавать под лозунгом «не бит, не крашен и в идеальном состоянии». По факту под косметическим ремонтом может оказаться что угодно. Во-вторых, сделка может преподноситься как юридически чистая, то есть это означает, что автомобиль не числится в угонах, все номерные детали родные и т.д., а вся документация на автомобиль в наличии. На деле вместо оригиналов документов, могут быть дубликаты, номера на деталях могут быть изменены и т.д.

    Как не стать жертвой мошеннических схем в автосалоне?

    Основным правилом, которого требуется придерживаться при покупке авто в салоне дабы избежать неприятных сюрпризов — это внимательно читать все документы, подаваемые на подпись. Если договор купли-продажи требуется подписать в 3-х экземплярах, обязательно нужно прочитать каждый. При прочтении договора стоит обращать внимание на денежную единицу, в которой указана цена, на саму стоимость, ответственность за нарушение условий договора или его расторжение. В случае внесения предоплаты обязательно требуется брать чек, если он будет на руках, значит права на автомобиль можно будет подтвердить.
    Не стоит покупать машину, если нет оригиналов всех документов на нее. Салоны практикуют предоставление так называемых дополнительных услуг — кредитования, рассрочки, страховки и т.д. Не стоит соглашаться на подобные бонусы, в них также многое может оказаться обманом. И стоит убедиться, что в договор купли-продажи не включены пункты про покупку дополнительных бонусов в автосалоне, как условие приобретения авто по акции.

    Заключение

    К совершению сделки в автосалоне нужно подходить предельно серьезно, чтобы не переплатить или вовсе не потерять ту сумму, что копилась долгое время для покупки транспортного средства. Если нет уверенности в собственной рациональности при заключении договора, стоит взять с собой опытного в таких вопросах человека, а лучше юриста. Если такой возможности нет, перед сделкой рекомендуется внимательно изучить все правовые аспекты такой покупки.

  3. MyWave Ответить

    Типичный пример обмана покупателя: в интернете размещается объявление о продаже. Текст составлен так, что у клиента создается стойкое впечатление — машину продает частник. На фотографиях автомобиль с надраенным кузовом и салоном. Как правило, он стоит на парковке рядом с обычным жилым домом. В описании упор сделан на нюансы, которые должны подтвердить первоначальное впечатление: экземпляр в идеальном состоянии, без каких-либо технических дефектов, в авариях не был, пробег, естественно, честный. Продается машина от первого и единственного собственника, техническое обслуживание проходила только у дилера и строго по регламенту. Красиво?
    Чаще всего поддельные объявления размещены от имени женщины. Реже фигурируют женское и мужское: по легенде это муж и жена или близкие родственники. Но на связи почему-то всегда оказывается именно девушка. Этому есть простое объяснение — в колл-центрах «серых» салонов обычно работают девушки, и именно они по телефону выдают себя за владелиц. Приехав по такому объявлению, вы наверняка встретите совсем других «собственников».
    Если покупатель готов смотреть машину, ему практически всегда называют существующий адрес жилого дома или другого строения, которое можно найти по навигатору. Либо «для удобства покупателя» встреча может быть назначена у метро. На этом этапе клиенту практически не к чему придраться, поэтому легенда перекупщиков почти всегда срабатывает. А вот приехав по указанному «владельцем» адресу, в 95% случаев покупатель видит перекупщика или автосалон. Так хозяева экономят на оплате услуг рекламных сайтов, которые берут за объявления от юридических лиц другие деньги. Если на этом этапе вы не уехали домой, держите ухо востро.

    Проблемные автомобили

    Да, и у «серых» продавцов иногда можно купить неплохие машины, но это скорее исключение, чем правило. На дезинформацию можно нарваться где угодно: и в автосалонах официальных дилеров, торгующих по системе trade-in, и на крупных площадках, которые просто выставляют автомобили частных клиентов на «комиссию», предпочитая не возиться с предпродажкой. В первом случае самым большим злом будет скорректированный пробег или плохо проведенная «входящая» диагностика, а во втором можно купить откровенный хлам.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *