Как образ веры помогает понять характер печорина?

7 ответов на вопрос “Как образ веры помогает понять характер печорина?”

  1. diksan82 Ответить

    Вера была миловидной женщиной, но производила нездоровое впечатление. Вид у нее был болезненный, чахоточный. Блондинка. Рост невысокий, средний. Черты лица правильные. Правую щеку украшала аккуратная родинка. Вся она была какая-то серьезная и строгая. Лицо выразительное. Во взгляде сквозила мудрость и тоска, как у человека много повидавшего и испытавшего в жизни.

    Любовь в ее жизни

    Любовь в жизни Веры одна. Ею был и оставался Печорин. Дважды женщина пыталась устроить личную жизнь. Выходила замуж, родила сына, но не испытывала к мужьям ничего похожего с тем, что чувствовала к Григорию. Ради ребенка ей приходилось притворяться, изображая любящую, заботливую жену.
    Встретив Печорина в Кисловодске, куда Вера приехала поправить пошатнувшееся здоровье, она понимает, что дорога ему по-прежнему. Все эти годы, она честно пыталась вычеркнуть его образ из памяти и забыть навсегда, но тщетно. Любовь оказалась сильнее.
    Вера знала, что ей осталось недолго. Болезнь заарканила женщину, и выбраться из ее пут было невозможно. Лечение лишь поддерживало, но не исцеляло. Для Веры минуты с любимым были самыми ценными. Она вновь почувствовала себя счастливой, молодой и беззаботной. Просто быть рядом, просто ощущать его присутствие, прикосновение руки.

    Чистота и нравственность

    Вера терзалась от угрызений совести перед мужем. Она ценила, уважала супруга, но не любила. Общий ребенок не сблизил. Вера всегда держала супруга на расстоянии. Засыпала с одним, думая и представляя другого. Это предательство по отношению к нему, но изменить что-то в сложившейся ситуации было невозможным.
    Когда супруг уехал по делам служебным, Вера пригласила Печорина к себе домой. Она надеялась, что ночной визит в дом останется незамеченным для окружающих, но ошибалась.
    Слухи разлетелись по городку довольно быстро. Общество решило, что Печорин навещал княжну Мэри, но только Вера знала, где и с кем он провел эту ночь. Устав от мучивших угрызений совести, Вера признается мужу в измене.

  2. andbrother Ответить

    «Во мне два человека: один живет в полном
    смысле этого слова, другой мыслит и судит его;»
    “Герой нашего времени” – это первый психологический роман в русской литературе, произведение. Наиболее интересным показался мне главный герой романа — Печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. Что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь помогают полнее раскрыть характер главного героя
    Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Стремление раскрыть внутренний мир Печорина отразилось на композиции: романа. Он начинается как бы с середины и последовательно доводится до конца жизни Печорина. Таким образом, читатель заранее знает, что жизнь Печорина обречена на неудачу. Думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в том, что именно Печорин — герой времени.
    Печорин – типичный молодой человек 30-х годов XIX века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Печорин, в отличие от Пушкинского Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Ему очень быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им очень быстро.
    Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.
    Печорин постоянно находиться в пути: он куда то едет, что-то ищет. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: то в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, то в среду “водяного общества”, то в лачугу контрабандистов. Даже погибает Печорин в пути.
    Как относиться Лермонтов к своему герою? По словам автора, Печорин – это «портрет, составленный из пороков своего поколения». Герой вызывает мое голубоокое сочувствие, не смотря на то, что мне не нравятся в нём такие качества как эгоизм, горделивость и пренебрежение к окружающим.
    Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе. Он убивает на дуэли, которая произошла из-за глупости, своего друга Грушницкого. Когда его сослали в крепость за дуэль, он знакомится там с Бэлой, дочерью местного князя. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. . Он искренне хотел сделать Бэлу счастливой, но он просто не может испытывать длительных чувств. На смену им приходит скука — его извечный враг.
    Добившись любви девушки, он охладевает к ней и фактически становится виновником е гибели. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери, которую ради развлечения он влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. Из-за него не знает счастья Вера. Он сам говорит: “Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил…”
    Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Максим Максимыч очень преданный человек и он искренне считал Печорина своим другом.
    Герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. Эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. .Беда Печорина в том, что его независимое самосознание и воля переходит в нечто большее. Он не прислушивается ни к чьему мнению, он видит и принимает только своё «Я». Печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. Он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти.
    С самого начала Печорин предстает перед читателями как «странный человек». Вот как о нем говорит добродушный Максим Максимыч: «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен… Да-с, с большими был странностями». Странность во внешнем и внутреннем облике Печорина подчеркивают также и другие персонажи романа. Мне кажется это и привлекает женщин в Печорине. Он необычный, веслый, красивый и к тому же богатый- мечта любой девушки.
    Чтобы понять душу героя, насколько он заслуживает упрека или достоин сочувствия, нужно не один раз внимательно перечитать этот роман. У него немало хороших качеств. Во -первых, Печорин — человек умный и образованный. . Осуждая окружающих, он критически относится и к себе самому. В своих записках он признается в таких свойствах своей души, о которых не знает никто. Во-вторых, в пользу героя располагает и то, что он натура поэтическая, тонко чувствующая природу. “Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? зачем тут страсти, желания, сожаления?..”
    Во-вторых, Печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. Не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства. Вопреки своим собственным утверждениям, Печорин может любить, но его любовь очень сложна сложна. Так, чувство к Вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!” — признается Печорин. Даже утратив Веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. Но даже после этого Печорин не сломился. Он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “Фаталисте”.
    В-третьих, природа дала ему и глубокий, острый ум, и доброе, отзывчивое сердце. Он способен к благородным порывам и гуманным поступкам. Кто же виноват в том, что все эти качества Печорина погибли? Мне кажется, виновато общество, в котором воспитывался и жил герой.
    Печорин сам не раз говорил о том, что в обществе, в котором он живет, нет ни бескорыстной любви, ни истинной дружбы, ни справедливых, гуманных отношений между людьми. Потому и оказался Печорин чужим Максиму Максимычу.
    Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. Я думаю, основная черта его характера — это противоречивость между чувством, мыслью и делом, противодействие обстоятельствам и судьбе. Его энергия выливается в действие пустое, а поступки чаще всего эгоистичны и жестоки. Так случилось с Бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею. С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно. С Мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма. С Грушницким, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное.
    Лермонтов заостряет внимание на психологическом раскрытии образа своего героя, ставит вопрос о нравственной ответственности человека за выбор жизненного пути и за свои поступки. По-моему, никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого описания человеческой психики.
    Автор сочинения: Янка

  3. gsm662 Ответить

    Лицо её поразило доктора своей выразительностью. Такие лица бывают только у людей с богатым внутренним миром, они отражают наличие у них глубоких чувств и мыслей. Таким образом, уже по одному внешнему виду Веры можно сказать, что это не пустышка, а женщина привлекательная, мудрая и тонко чувствующая.

    Умение любить

    Образ Веры в романе «Герой нашего времени» ярко характеризует её любовь к Печорину. Она уже второй раз замужем, но в сердце хранит верность ему одному. Замужество – это лишь материальная необходимость, возможность поставить на ноги сына, дань условностям общества. Тогда как любовь к Печорину – неподвластное её воле душевное влечение. Из содержания разговора во время их первой встречи на водах становится понятно, что Вера пыталась, но так и не смогла забыть свою любовь. И в Кисловодск, возможно, приехала, чтобы попрощаться с ним, предчувствуя свою близкую смерть от болезни.
    Она ничего не требует от своего возлюбленного взамен, принимает его таким, какой он есть, – со всеми слабостями и пороками. Для неё наслаждение просто быть с ним рядом, ловить его взгляд, ощущать пожатие руки.

    Нравственная чистота

    Вера уважает своего мужа как отца и ничего не может поделать со своим чувством к Печорину. Она назначает ему тайное свидание у себя ночью в отсутствие супруга. Однако когда разразился скандал и все стали думать, что Печорин в это время посещал княжну Мери, Вера не выдерживает и во всём признаётся мужу. Лгать для неё – невыносимо.

  4. KORS80 Ответить

    Храбрость

    Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»). «…хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь», – считает Печорин, и это убеждение позволяет ему смелее идти вперёд. Однако даже смертельная опасность, с которой он ежедневно сталкивался на Кавказской войне, не помогла ему справиться со скукой: к жужжанию чеченских пуль он быстро привык. Очевидно, что военная служба не являлась его призванием, а потому блестящие способности Печорина в этой сфере не нашли дальнейшего применения. Он решил путешествовать в надежде найти средство от скуки «с помощью бурь и дурных дорог».

    Самолюбие

    Печорина нельзя назвать тщеславным, падким до похвал, но он достаточно самолюбив. Его очень сильно задевает, если женщина не считает его лучшим и отдаёт предпочтение другому. И он всеми силами, любыми способами стремится завоевать её внимание. Так произошло в ситуации с княжной Мери, которой сначала понравился Грушницкий. Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента. «Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».
    Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли. Будь у него достойное дело, это стремление быть первым позволило бы ему достичь огромных успехов. Но ему приходится давать выход своим лидерским задаткам таким странным и разрушительным образом.

    Эгоизм

    В сочинении на тему «Печорин – герой нашего времени» нельзя не сказать и о такой черте его характера, как эгоизм. Он не очень печётся о чувствах и судьбах других людей, ставших заложниками его капризов, для него имеет значение лишь удовлетворение собственных потребностей. Печорин не пощадил даже Веру – единственную женщину, которую, как он считал, действительно любил. Он подставил её репутацию под удар, побывав у неё ночью в отсутствие мужа. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного, эгоистичного отношения является загнанный им любимый конь, так и не сумевший догнать карету с уехавшей Верой. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что «вместо седла на спине его сидели два ворона». Более того, Печорин иногда наслаждается страданиями других. Он представляет, как Мери после его непонятного поведения «проведёт ночь без сна и будет плакать», и эта мысль доставляет ему «необъятное наслаждение». «Есть минуты, когда я понимаю Вампира…» – признаётся он.

    Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

    Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».
    Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».
    Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.
    В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.

  5. tarzann5 Ответить

    В Грушницком Печорин сразу угадывает пустышку, недалёкого, но себялюбивого человека. Грушницкий пытается в чем-то подражать Печорину, казаться загадочным, разочарованным, много повидавшим в жизни. Но он легко отступается от образа армейского вояки в «шинели» ради блеска мундира. Поначалу Печорин говорит о Грушницком с лёгкой иронией. Он видит все его слабости и недостатки, но относится к старому знакомому снисходительно: «…в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен».
    Но увидев, как к ничтожному Грушницкому проявляет нежность княжна Мери, Печорин испытывает что-то вроде зависти. Зная, что может разбить судьбы других людей, Печорин не испытывает укоров совести или сострадания. Жестокий эксперимент над чувствами Грушницкого и княжны Мери, который приводит к трагической развязке, Печорин начинает от скуки. Кроме того, он признается, что привык «баловать свое самолюбие», и ему неприятно, что княжна с самого начала стала обращать внимание на Грушницкого и презрительно относиться к Печорину.
    Кроме того, Печорину претит мелочность и самолюбие Грушницкого, его маска страдальца. Печорин с самого начала понимает, что если они с Грушницким когда-нибудь «столкнутся на узкой дороге», одному из них «несдобровать». В сцене дуэли Печорин до последнего надеется, что в Грушницком проснётся благородство и он или признается в своей подлости или попросит у Печорина прошения. Но ни того, ни другого не происходит. Оскорблённое самолюбие заставляет Грушницкого ненавидеть Печорина. Это приводит главного героя в бешенство, и он, не совладав с чувствами, убивает Грушницкого. После дуэли Печорин не пытается оправдаться: «Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пишу, поддерживающую мои душевные силы».
    Доктор Вернер, в отличие от Грушницкого, является настоящим другом Печорина. Печорин ценит в нём острый ум, язвительность и, одновременно, великодушие и доброе сердце (что Вернер считает своей слабостью и тщательно скрывает). В диалогах с доктором раскрывается глубокий и острый ум Печорина. Но даже в отношениях с Вернером у Печорина нет душевной теплоты, на которую редко способен этот герой. У Вернера, в отличие от Печорина, не каменное сердце. Прощаясь с героем после дуэли, Вернер осуждает его, говоря: «…спите спокойно… если сможете».
    Во взаимоотношениях с Верой раскрывается вся нежность и любовь, на которую ещё способна остывшая душа героя. Его рассудок вдруг замолкает, когда он видит Веру или слышит о ней: его сердце начинает «невольно» биться быстрее.
    Вера глубоко проникла в тайну души Печорина – ведь она сильно любила его и сама была натурой неординарной. Недаром для Печорина она оказалась единственной женщиной, которую он любил (насколько мог), память о которой всегда хранилась где-то в глубине его зачерствевшей души.
    Прощальное письмо Веры потрясает Печорина. В нем просыпаются такие чувства, такая страсть, которой он не мог ожидать от себя: «Я молился, проклинал, плакал, смеялся… нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!..» В этой сцене страстная натура Печорина прорывается наружу. И причиной тому опасность навсегда потерять Веру. Но, когда эмоции стихают, рассудок и хладнокровие возвращаются к герою. Печорин снова становится внешне спокоен, ироничен, равнодушен и слегка циничен: «Все к лучшему!»; «Плакать здорово». Тем самым автор показывает, что даже любовь не приносит герою счастья и утешения, не может излечить его больной души.
    Во взаимоотношениях с княжной Мери проявляется циничность и расчётливость Печорина. Он влюбляет в себя девушку только для того, чтобы досадить Грушницкому и успокоить своё самолюбие. При этом он не отрицает достоинств Мери. Попытки завоевать девушку, не любя её, дают Печорину повод к размышлениям о своём «несчастном» характере.

  6. sanches8899 Ответить

    Вера не является ведущим персонажем романа “Герой нашего времени”. Но это очень важный персонаж – анализируя образ Веры, читателю проще разобраться, каким на самом деле представляется главный герой Печорин.
    Печорин и Вера знают друг друга довольно давно – они давние любовники. В образе Веры писатель воплощает жертвенность и всепрощение, на которую способна лишь искренне любящая женщина. Вера не вызывает одобрения лишь в том, что пренебрегла любовью к Печорину и вышла замуж за пожилого, но очень богатого человека. Но есть тому оправдание – она это сделала лишь для того, чтобы сын от первого брака был достойно обеспечен и получил хорошее образование и воспитание. Но сердце Веры отдано Печорину, а не пожилому мужу. Попытки забыть его ни к чему не привели, и Вера хранит верность Печорину, принимая все его достоинства и недостатки. Влюбленная женщина ничего не пытается изменить в неоднозначном характере своего любовника, он дорог ей таким, каков он есть на самом деле.
    Автор описывает героиню, как не слишком здоровую, предположительно, больную чахоткой, но очень интересную женщину, глядя на которую, мужчины не остаются равнодушными и находят ее хорошенькой. В романе “Герой нашего времени” нет описания поразительной красоты Веры. Ясно только, что она светловолосая женщина среднего роста, приятная и цвет лица у нее нездоровый. Щеку ее украшает пикантная родинка, а лицо ее выразительное и одухотворенное. Из описания ясно, что Вера – женщина с глубоким внутренним миром, которой удалось покорить сердце Печорина не только достоинствами своей внешности, но и внутренней красотой. Есть что-то такое в Вере, чего нет у других женщин, поэтому Печорин выделил из всех знакомых красавиц именно ее.
    Поправлять здоровье Вера приехала в Кисловодск, куда с тайным желанием ее повидать, отправился и Печорин. Из скуки и эгоизма Печорин решил приударить за молодой княжной Мэри. Сделано это было с его стороны больше из эгоизма, в отместку своему приятелю Грушницкому, который был влюблен в Мэри. Вера настолько ослеплена чувствами, что и не догадывается о том, что ее возлюбленный задумал затеять интрижку с княжной. Она присылает ему записку, в которой приглашает его к себе во время отсутствия мужа. Грушницкий между тем, отчаянно ревнуя Мэри к Печорину, следит за ним и видит вылезающим из окна. Окна Мэри и Веры располагались рядом, поэтому ревнивец решил, что Печорин посещал именно Мэри и вызывает предполагаемого соперника на дуэль.
    Вера, узнав о предстоящей дуэли приходит в ужас. Она настолько боится, что Печорина убьют на дуэли, что решается опорочить себя, чтобы предотвратить дуэль. Вера рассказывает о своих отношениях с Печориным законному мужу. Муж тут же увозит Веру из Кисловодска.
    Только бесповоротно потеряв Веру, Печорин начинает осознавать, что Вера была для него больше, чем любовницей. Никто так не понимал его, как она и не был ему так слепо предан. Ни одна женщина не приняла бы его недостатки и пороки, продолжая любить и не пытаясь переделать их обладателя, как это сделала Вера. Пытаясь догнать свою любовь, Печорин в отчаянии загоняет коня. Наконец осознав, что все окончательно потеряно, главный герой заходится в рыданиях.

    Вариант 3

    Каждый характер, изображенный Лермонтовым в романе «Герой нашего времени», дается для того чтобы раскрыть те или иные черты главного персонажа – Печорина. Не исключение и Вера.
    Знакомство читателя с ней происходит в главе «Княжна Мери». Вере требуется лечение, с этой целью она прибывает в Кисловодск, где и встречается после продолжительной разлуки с Печориным. Главный герой когда-то был влюблен в Веру. И, как окажется впоследствии, его чувства к девушке не угасли до сих пор.
    Важен тот факт, что до этого автор изображает своего героя исключительно в нелицеприятных тонах. И, вдруг, оказывается, что он способен искренне любить!
    Кто же она такая – девушка, которой удалось пробудить чувства в зачерствевшей душе Печорина?
    Основную информацию о внешности и характере Веры мы из монологов доктора Вернера. С его слов, она довольно симпатичная, светловолосая, имеет черную родинку на правой щеке. Доктора поражает выразительность лица Веры. В ее глазах отражается богатство внутреннего мира, способность глубоко чувствовать, неординарно мыслить. Один лишь внешний облик Веры указывает на то, что она мудрая женщина, а не заурядная, серая личность.
    Героиня любит Печорина. Хоть она и замужем, причем не в первый раз, брак для нее – только материальная необходимость, следование устоям общества. Любовное чувство к Григорию Вера проносит через всю жизнь, оно непокорно ее воле. Из первой беседы с Григорием становится ясно, что она пыталась забыть его, но все попытки остались безрезультатны. Девушка непритязательна к своему возлюбленному, она не ждет от него ничего взамен. Вера принимает Печорина со всеми его недостатками, и видит радость только в том, чтобы видеть блеск его глаз и его улыбку. Создается впечатление, что в Кисловодск она прибывает с целью проститься с Григорием, наверняка чувствуя, что дни ее сочтены.
    Тот факт, что Печорин полюбил именно такую женщину как Вера, указывает на то, что черты ее характера близки ему, а значит сокрыты где-то глубоко и в нем самом. Черствость и эгоизм – всего лишь оболочка, под которой спрятана ранимая душа.
    К сожалению, истинную ценность Веры для себя Печорин понимает только тогда, когда теряет ее.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *