Как образ веры помогает понять образ печорина?

10 ответов на вопрос “Как образ веры помогает понять образ печорина?”

  1. Бетель Ответить

    Храбрость

    Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»). «…хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь», – считает Печорин, и это убеждение позволяет ему смелее идти вперёд. Однако даже смертельная опасность, с которой он ежедневно сталкивался на Кавказской войне, не помогла ему справиться со скукой: к жужжанию чеченских пуль он быстро привык. Очевидно, что военная служба не являлась его призванием, а потому блестящие способности Печорина в этой сфере не нашли дальнейшего применения. Он решил путешествовать в надежде найти средство от скуки «с помощью бурь и дурных дорог».

    Самолюбие

    Печорина нельзя назвать тщеславным, падким до похвал, но он достаточно самолюбив. Его очень сильно задевает, если женщина не считает его лучшим и отдаёт предпочтение другому. И он всеми силами, любыми способами стремится завоевать её внимание. Так произошло в ситуации с княжной Мери, которой сначала понравился Грушницкий. Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента. «Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».
    Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли. Будь у него достойное дело, это стремление быть первым позволило бы ему достичь огромных успехов. Но ему приходится давать выход своим лидерским задаткам таким странным и разрушительным образом.

    Эгоизм

    В сочинении на тему «Печорин – герой нашего времени» нельзя не сказать и о такой черте его характера, как эгоизм. Он не очень печётся о чувствах и судьбах других людей, ставших заложниками его капризов, для него имеет значение лишь удовлетворение собственных потребностей. Печорин не пощадил даже Веру – единственную женщину, которую, как он считал, действительно любил. Он подставил её репутацию под удар, побывав у неё ночью в отсутствие мужа. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного, эгоистичного отношения является загнанный им любимый конь, так и не сумевший догнать карету с уехавшей Верой. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что «вместо седла на спине его сидели два ворона». Более того, Печорин иногда наслаждается страданиями других. Он представляет, как Мери после его непонятного поведения «проведёт ночь без сна и будет плакать», и эта мысль доставляет ему «необъятное наслаждение». «Есть минуты, когда я понимаю Вампира…» – признаётся он.

    Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

    Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».
    Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».
    Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.
    В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.

  2. Не верь Монике Ответить

    Лицо её поразило доктора своей выразительностью. Такие лица бывают только у людей с богатым внутренним миром, они отражают наличие у них глубоких чувств и мыслей. Таким образом, уже по одному внешнему виду Веры можно сказать, что это не пустышка, а женщина привлекательная, мудрая и тонко чувствующая.

    Умение любить

    Образ Веры в романе «Герой нашего времени» ярко характеризует её любовь к Печорину. Она уже второй раз замужем, но в сердце хранит верность ему одному. Замужество – это лишь материальная необходимость, возможность поставить на ноги сына, дань условностям общества. Тогда как любовь к Печорину – неподвластное её воле душевное влечение. Из содержания разговора во время их первой встречи на водах становится понятно, что Вера пыталась, но так и не смогла забыть свою любовь. И в Кисловодск, возможно, приехала, чтобы попрощаться с ним, предчувствуя свою близкую смерть от болезни.
    Она ничего не требует от своего возлюбленного взамен, принимает его таким, какой он есть, – со всеми слабостями и пороками. Для неё наслаждение просто быть с ним рядом, ловить его взгляд, ощущать пожатие руки.

    Нравственная чистота

    Вера уважает своего мужа как отца и ничего не может поделать со своим чувством к Печорину. Она назначает ему тайное свидание у себя ночью в отсутствие супруга. Однако когда разразился скандал и все стали думать, что Печорин в это время посещал княжну Мери, Вера не выдерживает и во всём признаётся мужу. Лгать для неё – невыносимо.

  3. Keragas Ответить

    и почему я даже так в этом уверен? Мало ли женщин с родинками на щеках?».
    Григорий Александрович встречается с Верой, и их чувства загораются с новой силой. Герои видятся в тайне от всех, потому что Вера находится замужем за человеком, которого она не любит, но уважает.
    Вера говорит Печорину, что она его любила и любит до сих пор: «Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться».
    В результате муж Веры узнает о взаимоотношениях Печорина и Веры, между ним и женой происходит ссора. Однако Вера даже не помнит, о чем они говорили, что она отвечала. Вера говорит, что возможно, она сказала ему, что до сих пор любит Печорина.
    Все это заставляет мужа Веры принять решение отъезда из Кисловодска. Вера пишет прощальное письмо Печорину и уезжает. В письме героиня признается Печорину, что никогда она больше не будет любить никого другого, потому что ее душа «истощила» на него все «свои сокровища, свои слезы и надежды».

    Любовь Печорина

    Печорин признается Вернеру в своих чувствах: «Узнаю в вашем портрете одну женщину, которую любил в старину…».
    Вера в жизни Печорина играла огромную роль, потому что только она одна была способна понять настоящую сущность героя: «Это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями». Именно поэтому его отношение к ней не похоже на любовные связи с другими женщинами. Можно говорить о том, что Вера была единственной женщиной, которую любил Печорин в своей жизни.

  4. Bafym Ответить

    Вера была миловидной женщиной, но производила нездоровое впечатление. Вид у нее был болезненный, чахоточный. Блондинка. Рост невысокий, средний. Черты лица правильные. Правую щеку украшала аккуратная родинка. Вся она была какая-то серьезная и строгая. Лицо выразительное. Во взгляде сквозила мудрость и тоска, как у человека много повидавшего и испытавшего в жизни.

    Любовь в ее жизни

    Любовь в жизни Веры одна. Ею был и оставался Печорин. Дважды женщина пыталась устроить личную жизнь. Выходила замуж, родила сына, но не испытывала к мужьям ничего похожего с тем, что чувствовала к Григорию. Ради ребенка ей приходилось притворяться, изображая любящую, заботливую жену.
    Встретив Печорина в Кисловодске, куда Вера приехала поправить пошатнувшееся здоровье, она понимает, что дорога ему по-прежнему. Все эти годы, она честно пыталась вычеркнуть его образ из памяти и забыть навсегда, но тщетно. Любовь оказалась сильнее.
    Вера знала, что ей осталось недолго. Болезнь заарканила женщину, и выбраться из ее пут было невозможно. Лечение лишь поддерживало, но не исцеляло. Для Веры минуты с любимым были самыми ценными. Она вновь почувствовала себя счастливой, молодой и беззаботной. Просто быть рядом, просто ощущать его присутствие, прикосновение руки.

    Чистота и нравственность

    Вера терзалась от угрызений совести перед мужем. Она ценила, уважала супруга, но не любила. Общий ребенок не сблизил. Вера всегда держала супруга на расстоянии. Засыпала с одним, думая и представляя другого. Это предательство по отношению к нему, но изменить что-то в сложившейся ситуации было невозможным.
    Когда супруг уехал по делам служебным, Вера пригласила Печорина к себе домой. Она надеялась, что ночной визит в дом останется незамеченным для окружающих, но ошибалась.
    Слухи разлетелись по городку довольно быстро. Общество решило, что Печорин навещал княжну Мэри, но только Вера знала, где и с кем он провел эту ночь. Устав от мучивших угрызений совести, Вера признается мужу в измене.

  5. Kerdin Ответить

    Девушка из семьи горного князя – один из самых ярких персонажей всей повести. Необразованная дикая жительница красивых мест не боится мужчины, похитившего ее ради собственной утехи. Она не принимает подарки, не видит смысла в красивых, но пустых словах. Она непосредственная и искренняя. Бэла соглашается на любовь с Печориным только после его стремления уехать на войну и встретить там смерть. Доброта и милосердие наполняют душу женщины. Любовь горской красавицы удивительна: страсть, верность, внимание и чуткость.
    Девушка раскрывает все свои таланты, она поет, танцует и окружает Григория преданным и пылким отношением. Печорин не привык к постоянству страсти и чувств. Он быстро остывает. Бэле не нужно объяснять изменения, она их чувствует сердцем. Гибель девушки обидна. Читателю очень жаль персонаж, она могла стать отличной женой и доброй матерью. Вмешательство в ее судьбу Печорина подчеркивает, как относится мужчина к людям. Они игрушки в его руках, вещи для развлечения.

    Печорин и Вера

    Есть в повести и классический пример отношений между мужчиной и замужней женщиной. Любовь взаимная, но не имеющая будущего. Разрыв закономерен и предсказуем. Вера любит Печорина, но понимает, что он не сделает ее счастливой. У женщины много обязательств. Она должна поднять сына и помочь ему не оказаться в нищете. Вера живет со стариком, но предана человека, который ей помогает. Жизнь женщины разделена на две части: любовь к Печорину и благополучие сына. Страдания, жертвенность, ревность и постоянное самоунижение приводят женщину к болезни. Нет в душе Веры ненависти, она благодарна Григорию за минуты женского счастья.

  6. Thordiri Ответить

    Печорин – светский молодой человек, офицер, сосланный на Кавказ после «нашумевшей в Петербурге истории». Из рассказа о своей жизни, которым Печорин поделился с Максимом Максимычем , мы узнаем, что Печорин, как только вышел из опеки «родных», стал наслаждаться «бешеными удовольствиями», которые скоро ему «опротивели». Потом он «пустился в большой свет», но и светское общество скоро ему надоело. Не удовлетворяла его и любовь светских красавиц. Он учился, читал – но наука полностью не раскрывала его. Ему стало скучно. Когда его перевели на Кавказ, он думал, что «скука не живет под чеченскими пулями», но он скоро привык к жужжанью пуль, и ему стало скучнее прежнего.
    Итак, в ранней молодости Печорин быстро пресытился светскими удовольствиями и пытается найти смысл жизни в чтении книг, которые ему также быстро надоедают. Печорин занимается поисками смысла жизни, разочаровывается и глубоко страдает. Судьба и настроение Печорина определяются той мрачной эпохой, в которую он живет. После разгрома декабризма в России наступило глухое время николаевской реакции. Всякая общественная деятельность стала еще более недоступной для культурного человека. Всякое проявление живой, свободной мысли преследовалось. Люди, наделенные умом, способностями, люди с серьезными интересами не могли найти применения своим духовным силам… В то же время пустая светская жизнь их не удовлетворяла. Сознание полной невозможности найти применение своим силам было особенно тягостно для людей 30-40 годов потому, что после разгрома восстания 14 декабря у них не было надежды на близкую перемену к лучшему.
    Печорин – человек умный, одаренный, смелый, культурный, критически относящийся к окружающему обществу, любящий и чувствующий природу.
    Он прекрасно разбирается в людях, дает им точные и меткие характеристики. Он очень хорошо понял Грушницкого, доктора Вернера. Он заранее знает, как будет вести себя в том или другой случае княжна Мери.
    Печорин очень смел и обладает исключительной выдержкой. Во время дуэли только по лихорадочному пульсу доктор Вернер смог убедиться, что Печорин волнуется. Зная, в его пистолете нет пули, в то время как его противник стрелял из заряженного, Печорин ничем не выдает своим врагам, что ему известна их «хитрость» («Княжна Мери»), Он смело бросается в избу, где с пистолетом в руке сидит убийца Вулича, готовый убить каждого, кто посмеет его тронуть («Фаталист»).
    В «Журнале» (дневнике) Печорина мы находим кстати приведенные цитаты из классических произведений Грибоедова, Пушкина, имена писателей, названия произведений, имена героев произведений русских и иностранных. Все это свидетельствует не только о начитанности Печорина, но и о глубоком знании им литературы.
    Беглые замечания автора «Журнала» по адресу представителей дворянского общества дают уничтожающую характеристику жалким и пошлым людям, окружающим Печорина.
    Вызывает сочувствие резко критическое отношение Печорина к самому себе. Мы видим, что дурные поступки, совершаемые им, причиняют страдание, прежде всего, ему самому.
    Печорин глубоко чувствует и понимает природу. Общение с природой благотворно действует на Печорина. «Какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ни томило мысль, – все в минуту рассеется, на душе станет легко, усталость тела победит тревогу ума».
    Накануне дуэли Печорин с грустью и горечью размышляет о себе. Он уверен, что был рожден для высокой цели, потому что, пишет он, «я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал этого назначения, а увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных…»
    И вот такой, «рожденный для высокой цели», духовно одаренный человек вынужден жить в бездействии, в поисках приключений, тратя свои «необъятные силы» на мелочи. Он ищет наслаждения в женской любви, но любовь приносит ему только разочарование и огорчение. С кем ни связывает свою судьбу Печорин, эта связь, как бы кратковременна она ни была, приносит горе (а иногда и гибель) и ему, и другим людям. Его любовь принесла гибель Бэле; его любовь сделала несчастной преданную ему Веру; трагически кончились его отношения с княжной Мери – рана, нанесенная Печориным чуткой, нежной, искренней Мери, долго не заживет в сердце молодой девушки; своим появлением Печорин разрушил мирную жизнь «честных контрабандистов» («Тамань»). Печорин убил Грушницкого, Печорин глубоко огорчил доброго Максима Максимыча, который искренне считал его своим другом.
    Глубокое и страшное противоречие: умный, способный на горячий порыв, умеющий ценить людей, смелый, сильный Печорин в жизни оказывается не у дел, и близость с ним причиняет другим людям только несчастье! Кто виноват в этом? Сам ли Печорин? И в том ли его вина, что он «не угадал» своего высокого назначения?
    Нет, не он виноват в своем несчастье. Противоречие его натуры объясняется тем, что во времена Печорина люди одаренные, ищущие, люди с глубокими интересами, с серьезными потребностями, не довольствующиеся пустой, бессодержательной жизнью, которую они вынуждены были вести, не находили применения своим «необъятным силам» и «в бездействии старились». Умный, одаренный человек, лишенный живого, захватывающего его дела, поневоле обращается к своему внутреннему миру. Он, как говорится, «копается в себе», разбирает каждый свой поступок, каждое душевное движение.
    Так ведет себя Печорин. Он говорит о себе: «Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные поступки и страсти со строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека, один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»
    При всех своих положительных качествах Печорин не может быть воспринят как положительный герой. Самое слово «герой» в заглавии романа в применении к Печорину звучит иронически. Печорин – представитель поколения, осмеянного в «Думе». В нем нет не только возможности действовать, в нем нет веры, действенной любви к людям, готовности пожертвовать для них собою; Печорин тяготится бездействием, но, главным образом, потому, что оно заставляет страдать его, а не потому, что он не может принести облегчение страдающим вокруг него людям… Он, по выражению Герцена, «умная ненужность». Человек, живущий в годы николаевской реакции, он не принадлежит к тем людям 40-х годов, о которых с гордостью говорил Герцен: «Такого круга людей, талантливых, многосторонних и чистых, я не встречал потом нигде…»
    Для того чтобы лучше понять Печорина, Лермонтов показывает его в разной обстановке, и разных условиях, в столкновениях с разными людьми.
    Большое значение имеет детальное описание его внешности («Максим Максимыч»), В чертах внешнего облика Печорина отражается его характер. Внутренняя противоречивость Печорина подчеркивается в его портрете.
    С одной стороны, «стройный, тонкий стан и широкие плечи…»
    С другой – «… положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость». Еще одну странную черту выделяет Лермонтов в портрете героя: глаза Печорина «не смеялись, когда он смеялся». Это, по словам автора, «признак или злого нрава или глубокой, постоянной грусти». Когда прочитаны все части романа, становится понятной эта черта Печорина.

  7. Hard To Sleep Ответить

    И действительно, странность и внутренний конфликт героя открыто читается уже в повести «Бэла».
    К Бэле рассказчик тоже относится положительно. Он жалеет ее, ведь испытывает к ней отеческие чувства. Видя ее страдания от того, что Печорин холоден с ней, Максим Максимыч пытается поговорить с героем, образумить его. В ответ он получает слова о том, что Бэла наскучила Печорину, что любовь дикарки не отличается от любви светской барышни. Герой не винит себя, он считает, что и сам достоин сожаления.
    Штабс-капитан относится к жизни по-другому. Он не понимает, как 25-летний обеспеченный человек может жаловаться на жизнь. Скука не является объяснением поведения Печорина для Максима Максимыча. Для него Печорин – обычный столичный дэнди. читатель видит явные различия в мировосприятии героев, которые основаны на разнице в возрасте, образе жизни, культурном уровне. Тем не менее, Максим Максимыч не относится к Печорину с негативом. Он привязывается к молодому человеку, принимает его таким, какой он есть, ведь у штабс-капитана, в отличие от Печорина, «золотая душа», чистое и открытое сердце.

    Отношение к Бэле

    Печорин влюбляется в Бэлу. Он испытывает настоящую симпатию. Похищение девушки – поступок, совершенный героем ради собственной прихоти. Он не задумывается о последствиях и о том, что девушка окажется оторвана от родного дома. В итоге Печорин становится причиной гибели девушки ради собственной сиюминутной забавы.

  8. WYLOOH Ответить

    Печорин пытался найти свое счастье в любви: с княжной Мери, с Верой, с Бэлой. Однако он быстро понимает, что «невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Невозможность построить счастье с женщиной связано с тем, что Печорин не готов был прощаться со своей свободой. Она была для него важнее самой жизни. Поэтому он так категорично относится к женитьбе, которая в минуту отнимет у него эту свободу.
    Хотя женщины имели большое значение в жизни Печорина, он признается, что никогда их не ценил и никогда ими не дорожил, а только приносил боль и несчастья. Это герой связывает со своей гордостью: «Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, – не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастие? Насыщенная гордость».
    Печорин отмечает, что его любовь никогда и никому не приносила счастья, потому что он любил лишь «для себя, для собственного удовольствия».

    Отношение к себе и к собственной жизни

    Печорин в своих дневниках подчеркивает, что у него «несчастный характер», что он не только несчастлив сам, но и становится «причиною несчастия других».
    Все, чем начинает заниматься Печорин, быстро становится ему противным. Все становится «скучнее прежнего».

  9. Xeks Ответить

    Но ни красота героини влечёт Печорина к ней, а его давняя влюблённость, родство душ. Уникальность героини в том, что она одна из немногих, кто принимает своего возлюбленного со всеми недостатками. Печорин так говорил о ней: ” это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями…”. Она знает его эгоистичную натуру, тягу к риску, непостоянство, и всё равно любит, не упрекая, не жалуясь. Вера, оказавшись неизлечимо больной, гораздо сильнее, чем Печорин чувствует жизнь и ценит каждую минуту. Она не тратит время на упрёки, ревность, подозрения, а радуется тем минутам, которые дарит ей жизнь для встреч с любимым человеком. Жизнь любимого она ставит выше собственной чести.
    Именно поэтому, узнав о дуэли с Грушницким, Вера рассказывает мужу о своих чувствах к Печорину, пытаясь остановить их столкновение. Однако судьба складывается таким образом, что муж прощает её и увозит из города. После дуэли Печорин пытается догнать экипаж Веры. Ему становится известно о том, как сильно она любит его. Печорин загоняет коня, бросается на землю и горько рыдает. Это единственная сцена, где герой проявляет свои чувства.

    Значение образа Веры в произведении

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *