Как оформить квартиру в собственность после покупки по ипотеке?

12 ответов на вопрос “Как оформить квартиру в собственность после покупки по ипотеке?”

  1. Фанатик Ответить

    В Федеральном законе «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлены такие сроки оформления квартиры в собственность с даты подачи заявления и полного пакета документов:
    при подаче документов в Росреестр – 7 рабочих дней;
    при регистрации права собственности на квартиру в МФЦ – 9 рабочих дней;
    при регистрации прав собственности на основании судебного решения (через Росреестр) – 5 рабочих дней;
    при подаче нотариально удостоверенных документов через Росреестр – 3 рабочих дня; если через МФЦ – 5 рабочих дней.

    Когда квартира в ипотеке переходит в собственность?

    Если заемщик (покупатель квартиры) заключил сделку купли-продажи жилья, то он становится собственником квартиры даже при наличии непогашенной ипотеки.
    Однако такое жилье будет являться залоговым, а это значит, что права владельца квартиры ограничиваются. Так, он не сможет продать, обменять такую квартиру до того момента, пока не погасить всю задолженность.

    На кого оформляется ипотечная квартира в собственность?

    Приобретаемая ипотечная квартира оформляется в собственность заемщика. Если он хочет переоформить жилье на кого-то из родственников, то сделать это до полного погашения займа у него не получится.
    Переоформить квартиру в собственность другого человека можно будет только после того, как заемщик полностью выплатит взятый в банке заем.

    Является ли собственностью банка ипотечная квартира до момента полного погашения займа?

    Некоторые заемщики ошибочно полагают, что квартира, взятая в ипотеку, является собственностью банка до тех пор, пока не будет полностью погашена задолженность по кредиту.
    На самом деле жилье, купленное с помощью ипотечных средств банка и оформленное в залог, сразу переход в собственность заемщика согласно договору купли-продажи, заключенного с продавцом.
    Но есть одно но: в свидетельстве о праве собственности на квартиру регистратор ставит пометку о наличии обременения. Это значит, что квартира находится в залоге у банка. Эта отметка аннулируется уже после того, как заемщик полностью погасит задолженность.
    А такое ошибочное мнение людей объясняется просто: если квартира находится на обременении, то заемщик не сможет продать, обменять ее или сделать перепланировку, пока полностью не рассчитается с банком.
    Ипотека подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре или МФЦ. Регистрация осуществляется только на то лицо, которое выступает заемщиком по ипотечному договору.
    После регистрации квартиры в собственность важно снять обременение, чтобы банк не имел больше претензий к заемщику, и квартира была «чистой» – ее можно было продать, обменять и т. д.
    Сама процедура регистрации жилья в Росреестр не является сложной или трудоемкой. Все, что требуется от заинтересованных сторон – подать весь необходимый и правильно оформленный пакет документов в Росреестр, а затем получить на руки готовые документы со штампами и печатями контролирующего органа.

  2. Alihope Ответить

    Право собственности необходимо в обязательном порядке регистрировать в госреестре. Но при этом даже при отсутствии такой регистрации договор о купле-продаже признается действительным.
    Документ является подтверждением права владения квартирой. Наличие ДКП делает покупателя законным владельцем.
    Он получает право на защиту своей собственности. Однако законно распоряжаться этим имуществом он не может.
    Поэтому после приобретения недвижимости нужно осуществить государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.
    Сразу после того как все документы с банком подписаны, нужно обратиться в Росреестр по месту жительства.
    Далее право собственности регистрируется в соответствии с установленным порядком:
    принимаются необходимые документы;
    проверяется подлинность документации;
    выявляются обстоятельства, препятствующие регистрации права;
    принимается решение о внесении записи в реестр или отказе в процедуре;
    в ЕГРН вносится запись, подтверждающая право собственности.
    Процесс регистрации в среднем занимает примерно пять-десять рабочих дней от момента приема документов.
    Можно ли приватизировать квартиру с долгами по коммунальным платежам в 2019 году, читайте здесь.
    В некоторых случаях срок может увеличиваться по причине загруженности регистрирующих органов или необходимости предоставления дополнительных документов.

    Список документов, которые понадобятся

    Для регистрации права собственности на ипотечную квартиру потребуется следующий пакет документов:
    паспорта участников сделки (продавца и покупателя);
    заявления от участников. Подписывать таковые желательно в присутствии регистратора;
    квитанция об уплате госпошлины за регистрацию перехода права собственности;
    договор купли-продажи;
    правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на объект недвижимости, представленные продавцом;
    договор залога, заключенный с банком, по которому регистрируется обременение на недвижимость;
    кадастровый паспорт на квартиру;
    выписка из домовой книги;
    справка об отсутствии задолженности по коммуслугам в отношении регистрируемой квартиры;
    письменное согласие органов опеки, если в число собственников отчуждаемой квартиры входит несовершеннолетний ребенок;
    нотариальное согласие второго супруга, если квартира является совместной собственностью.


    Приведенный перечень исчерпывающим не является. В зависимости от обстоятельств могут потребоваться и иные документы.




    До обращения за регистрацией права желательно уточнить у регистратора, какие документы необходимы.

    Пошаговая инструкция

    Алгоритм действий при оформлении права собственности на квартиру в ипотеке выглядит так:
    Выяснить, в какой регистрирующий орган необходимо обратитьсяУточнить информацию можно на официальном сайте РосреестраПодготовить пакет документовПредварительно следует проконсультироваться у регистратора, поскольку перечень может отличаться в зависимости от конкретной ситуации. Кроме того некоторые документы имеют строго ограниченный срок действия и получать их заранее не нужноОплатить госпошлину за регистрациюСделать это можно в любом финансовом учреждении, принимающем такие платежиУточнить порядок подачи документовВ некоторых городах еще действует прием в порядке очереди по записи. В крупных городах используется электронная очередь, и записываться предварительно не нужноВ назначенное время нужно посетить регистрационный орган и сдать документыПри принятии бумаг ответственный сотрудник сообщит дату, когда регистрация будет завершенаЕсли на указанный адрес придет уведомлениеJ необходимости предоставления дополнительных документов, нужно предоставить требуемые бумаги и возобновить процесс регистрацииЗавершающим этапом становится внесение надлежащей записи в ЕГРНПо своему желанию собственник может получить выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности

    Новостройка

    Оформление права собственности на ипотечную квартиру в новостройке отличается тем, что вместо договора купли-продажи заключается договор участия в долевом строительстве.
    Поэтому право собственности можно оформить только после завершения строительства.
    При этом у участника долевого строительства есть два варианта – воспользоваться услугами застройщика или оформить все самостоятельно.
    Когда оформлением занимается застройщик, то он сам подает в Росреестр необходимые документы и по истечении положенного на регистрацию времени дольщик становится законным собственником.
    Минус данного способа в затягивании сроков, поскольку дольщиков много, а документы подаются в массовом порядке.
    Решением может стать включение в договор пункта о неустойке при несоблюдении сроков.
    Если покупатель жилья в новостройке решил заняться оформлением своего права самостоятельно, то ему потребуется получить у застройщика следующие документы:
    протокол о распределении жилого пространства и коммерческой зоны на территории постройки;
    технический паспорт на дом, оформленный в БТИ;
    разрешение от муниципалитета на ввод дома в эксплуатацию;
    подписанный передаточный акт из государственной архитектурно-строительной организации;
    кадастровый паспорт дома;
    документ о присвоении дому почтового адреса и индекса.
    При обращении в Росреестр предъявляются документы, полученные от застройщика и заключенный договор долевого участия (инвестирования, соинвестирования и т.д.).

    Мало кто из желающих иметь собственную квартиру могут себе позволить приобрести долгожданные квадратные средства за наличные средства. Естественным решением становится покупка недвижимости с помощью ипотеки.
    Но какими правами обладает человек, приобретший жильё посредством получения банковской ссуды, как зарегистрировать право собственности на него и, какие документы для этого необходимы? Как снять обременение залогом и могут ли отказать во внесении в реестр сведений о новом владельце?

    Как зарегистрировать право собственности на квартиру при ипотеке?

    Оформление права собственности, полученного при ипотеке, происходит по общим правилам оформления недвижимости.
    Различие имеются только в составе документов, которые требуются для регистрации, а также в необходимости снятия обременения после погашения задолженности.

    Порядок регистрации права собственности на недвижимость при ипотечном кредитовании

    После подписания с банком договора, новому собственнику следует предоставить пакет документов в Росреестр, который обслуживает населённый пункт, где находится жильё. Для сотрудников регистрирующего органа предусмотрен определённый порядок оформления права, которому стоит уделить внимание. Читайте о том, как оформить ипотечный договор купли-продажи тут.
    Приём документации у заявителя.
    Осуществление мероприятий, направленных на проверку законности сделки и подлинности документов.
    Выявление либо исключение обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации.
    Внесение соответствующей записи в реестр (при отсутствии оснований для отказа).
    Внесение записи в свидетельство и выдача правоустанавливающих документов владельцу квартиры.

  3. Mightmaster Ответить

    Их схемы предусматривают, что право собственности заемщик получает не сразу, а только через определенный период, оговоренный в договоре.
    Но, несмотря на право собственности на ипотечное жилье, заемщик все же несколько ограничен в своих действиях.
    До полного расчета по кредиту сохраняется обременение на объект, обусловленное договором обеспечения займа. Квартира выступает залогом по ипотеке.
    Собственник ипотечной квартиры имеет право на ее использование для проживания. Однако для выполнения других операций с объектом необходимо получить согласие кредитора.
    Разрешение банка понадобится для оформления прописки посторонних лиц, не являющихся созаемщиками или совладельцами.
    Банк решает о допустимости сдачи жилья в аренду, проведения перепланировки и ремонта и прочих действий. Отдельного внимания заслуживает ипотека с целью покупки квартиры в строящемся доме.
    В этой ситуации право собственности можно оформить только после завершения строительства. Как же правильно оформить право собственности на квартиру по ипотеке?

    Необходимые термины

    Ипотекой именуется кредит, при котором займ выдается под залог имущества.
    Чаще всего обеспечением становится приобретаемый объект, но может использоваться для залога и уже имеющаяся недвижимость.
    Рассматривая ипотеку с точки зрения права собственности, надлежит понимать сам механизм сделки. Оформляя ипотечный займ на квартиру, заемщик получает необходимые средства для покупки.
    Между заемщиком/покупателем и продавцом/хозяином квартиры заключается договор купли-продажи.
    Банк на этом этапе прямого участия в сделке не принимает, за исключением предоставления нужной суммы.
    После подписания ДКП ипотечный заемщик заключает договор залога с банком-кредитором. Приобретенная квартира становится обеспечением займа.
    Договор купли-продажи является основанием для оформления права собственности на приобретенное имущество.
    Это обеспечивает новому собственнику право пользования, владения и распоряжения квартирой.
    Договор залога накладывает ограничение на приобретенное право собственности. То есть у собственника остается только право владения и пользования жильем.
    Распоряжаться залоговой квартирой по своему усмотрению нельзя. Любая сделка с недвижимостью требует разрешения от непосредственного кредитора.

    Для чего это нужно

    Сочетание договора купли-продажи и договора залога при ипотеке становится гарантией для обеих сторон. С одной стороны заемщик уверен в своем праве на приобретенное жилье.
    Без его согласия не допустимо отчуждение имущества, при условии, что он исполняет свои обязательства по кредиту.
    С другой стороны и банк уверен в обеспечении займа. До снятия обременения заемщик не сможет продать, обменять, подарить квартиру.
    Но резонно возникает вопрос, для чего заемщику право собственности, если распоряжаться квартирой он все равно не может.
    Ситуации, когда требуется подтверждение права собственности, могут быть разными. Например:
    оформление прописки;
    проведение планировки (для получения разрешения в соответствующих инстанциях);
    получение права голоса на общем собрании собственников МКД;
    оформление налогового вычета;
    использование материнского капитала (при оплате ипотеки);
    защита прав при банкротстве застройщика (при участии в долевом строительстве).
    Согласно законодательству РФ об ипотеке квартира или иное жилое помещение сразу же оформляется в собственность залогодателя.
    Госрегистрации подлежат:
    договор ипотеки;
    договор купли-продажи предмета ипотеки;
    договор залога объекта ипотеки.
    Процедура оформления ипотечного жилья в собственность может несколько отличаться, в зависимости от вида жилья.
    Но в любом случае выбирать следует программы, в которых заемщик сразу становится собственником приобретенного объекта. Это максимально защитит от недобросовестности кредитора.

    Законные основания

    В ст.8 и ст.35 Конституции РФ закреплено право гражданина быть собственником недвижимости, в том числе отчуждать его, получать в наследство, обменивать и т.д.
    Но обладание жильем должно быть оформлено официально. Юридическое оформление необходимой документации прежде регламентировалось ФЗ № 302 от 30.12.2012.
    Согласно упомянутому акту подтверждением права на имущество выступает регистрация, осуществляемая государственными органами в лице Росреестра. Факт фиксации права удостоверяется записью в ЕГРП.
    В 2019 году право собственности на квартиру оформляется в соответствии с ФЗ № 218 от 13.07.2015, вступившим в силу со 2.01.2017.
    Этот норматив сохранил те же принципы госрегистрации права. По-прежнему доказательством наличия права выступает существование соответствующей записи в госреестре.

  4. runewall Ответить

    Порядок оформления квартиры в собственность при ипотеке в Сбербанке не похож на процедуру получения свидетельства на самовольно возведённое жильё. Самострой — это жилой или нежилой объект, возведённый без соответствующих разрешений, на участке, не предназначенном для строительства. Согласно действующему российскому законодательству самовольные постройки подлежат демонтажу в добровольном или принудительном порядке. В некоторых ситуациях, описанных в статье 222 ГК РФ, самовольная постройка может быть узаконена по решению суда.
    Для этого следует соблюдать следующий алгоритм:
    Изучите законодательную базу и решите, можете ли вы требовать признания прав на самострой. Направить иск может только собственник участка или человек, имеющий возможность бессрочно пользоваться землёй (требуется учёт положений, описанных в 222 ст. ГК РФ);
    Оплатите пошлину (она определяется рыночной ценой строения);
    Составьте исковое требование. В заявлении нужно указать на факт незаконного возведения объекта и обосновать его с позиции действующего законодательства. Иск примут в том случае, если самострой не угрожает жизни людей, а также не нарушает их законные права;
    Подайте заявление по месту нахождения самовольной постройки. Подсудность зависит от цены строительного объекта. Если цена здания меньше 50 тысяч р., то иск подаётся в мировой суд. В иных случаях с иском необходимо обратиться в районные судебные органы;
    Если судья встал на сторону истца, то нужно забрать соответствующее решение и отправить пакет бумаг в Росреестр (не забудьте приложить паспорт и заявление). Если интересы хозяина земельного участка представляет третья сторона, то в Росреестр нужно отправить соответствующую доверенность;
    После регистрации объекта нужно взять выписку из ЕГРН.
    Вместе с исковым требованием отправляют:
    Свидетельство, удостоверяющее право владения землёй;
    Ксерокопии заявления для участников судебного процесса;
    Письмо из бюро технической инвентаризации, подтверждающие возведение незаконной постройки;
    Разрешения, свидетельствующие о том, что при строительстве объекта не были нарушены СНИПы (заключение МЧС, санэпидемстанции и архитектурного управления);
    Справка о внесении госпошлины.
    Внимательно изучайте решение судьи. В нём должны присутствовать данные, позволяющие однозначно описать объект и идентифицировать его владельца. Если в судебном решении нет подробной информации о самовольно возведённом строении и его хозяине, то нужно требовать разъяснения. Если этого не сделать, то регистрация права владения недвижимым имуществом будет затруднена. После того как незаконную постройку зарегистрируют, у собственника появится обязанность в уплате налога на недвижимость.

    Оформление свидетельства на квартиру: мошеннические схемы


    Порядок оформления квартиры в собственность при ипотеке в Сбербанке представляет собой многоэтапную сделку, которая может быть заключена вне рамок правового поля. Жильё периодически становится предметом преступных посягательств. В новостях всё время появляются сюжеты, рассказывающие о «чёрных риелторах» и нечистых на руку ипотечных агентах. Существует огромное количество преступных схем, позволяющих отобрать жилплощадь «сравнительно честным» способом.
    Особенно рискованными считаются сделки, проводимые без участия компетентных юристов, нотариусов и честных специалистов по недвижимости. Сомнительная экономия на профессиональных услугах оборачивается потерей жилплощади. Большая часть мошеннических сделок совершается по подложным документам. «Чёрные брокеры» подделывают договоры, справки и разрешения на строительство. Они используют «липовые» печати и заверяют соглашение у «своего» нотариуса.
    Опытные дельцы могут оформить на себя жилое помещение при помощи дубликатов важных документов. В этом случае одна и та же квартира может быть продана большому количеству людей. Часто без жилья остаются граждане, ведущие маргинальный образ жизни. Существуют криминальные группировки, занимающиеся «отжимом» квартир у хронических алкоголиков и наркоманов. Эти люди ставят нужную подпись за бутылку водки или очередную дозу наркотика.
    Довольно распространённой мошеннической схемой является «продажа» арендованной квартиры. В этом случае дельцы играют роль собственников помещения, беря задаток с большого количества покупателей (потенциальному клиенту предъявляются поддельные свидетельства). Некоторые преступники вручают владельцам помещений «куклу» (пачка денег, в которой отсутствует большинство крупных купюр). Иногда уголовники демонстрируют покупателю одну квартиру, а правоустанавливающие документы оформляют на другую (перед показом мошенники меняют номера квартир на входных дверях).
    Уголовный элемент хорошо знает психологию своих жертв. Они заманивают потенциальных покупателей низкой ценой квартиры, играя на жадности обывателей. Уголовники торопят «покупателей», сетуя на то, то у них мало времени. Спешка при оформлении документов заканчивается потерей недвижимого имущества. Квартирные аферисты постоянно придумывают новые варианты отъёма жилплощади, извлекая выгоду в особо крупном размере. Если человек невнимательно читает договор, то ипотека в Сбербанке может закончиться финансовыми потерями.

    Оформление собственности при ипотеке

  5. love 4aek c limonom Ответить

    Пошаговая инструкция для покупки квартиры на вторичном рынке в ипотеку:
    Поиск продавца квартиры.
    Поиск подходящего банка.
    Обсуждение условий сделки.
    Оформление кредита.
    Оплата первоначального взноса.
    Оформление квартиры в собственность.
    Подписание акта приема-передачи.

    Чем отличается покупка квартиры на вторичном и первичном рынке

    Процедура покупки квартиры на вторичном рынке отличается от первичного по многим параметрам, начиная от последовательности действий и заканчивая расценками. Оба варианта по-своему удобны и интересны, однако многое зависит от того, что именно приоритетно для потенциального заемщика.

    Цена

    Квартиры в новостройке обычно дороже, чем на вторичном рынке. Это не обязательное правило, но именно так и бывает чаще всего. Более или менее соотносятся по ценам квартиры в новостройке без ремонта (в черновой отделке) и неплохо обставленные квартиры на вторичном рынке.
    Если покупатель планирует все равно делать капитальный ремонт, приобретать ту мебель, которая ему нравится, делать перепланировку и так далее – то лучше выбирать новостройки. Во всех остальных случаях, особенно когда нужна квартира типа «заезжай и живи», то оптимальный выбор – это вторичный рынок.

    Обустройство жилья

    Второй важный момент – это обустройство квартиры. Жилье в новостройках обычно предоставляется в черновой отделке. В некоторых случаях с «ремонтом от застройщика». Последний – это самый простой, дешевый и примитивный вариант, при котором квартира приобретает более или менее жилой вид, но все равно требует капитального ремонта.
    Некоторые застройщики предлагают своим клиентам сделать качественный ремонт и даже обставить квартиру мебелью/техникой по выбору заказчика, однако стоимость подобного жилья будет значительно выше, чем точно такого же на вторичном рынке.

    Надежность сделки

    А вот по надежности вариант покупки жилья у застройщика значительно выигрывает. Просто из-за того, что у квартиры еще не было владельцев автоматически решается большая часть потенциальных проблем с родственниками продавца, его наследниками, прописанными в квартире несовершеннолетними лицами и так далее. Все равно остаются определенные риски, но их будет существенно меньше.

    Особенности расчетов

    Практически во всех случаях жилье в новостройке (на первичном рынке) приобретается при помощи безналичного перевода. А вот при покупке на вторичном рынке продавец может потребовать производить расчеты исключительно наличкой. Это очень неудобно, особенно учитывая тот факт, что жилье будет приобретаться в кредит и банк согласится выдавать заем только с учетом безналичного перечисления средств.

    Как происходит процедура покупки квартиры в ипотеку

    Рассмотрим подробнее алгоритм покупки квартиры в ипотеку на основании описанных выше пошаговых действий. Так, о поиске покупателя и банка было сказано в начале статьи. Переговоры рекомендуется производить сразу в трехстороннем формате: покупатель, продавец и представитель банка.
    Оформление кредита включает в себя:
    Составление заявки на кредит.
    Ожидание предварительного одобрения.
    Заполнение анкеты клиента.
    Предоставление всех необходимых документов.
    Ожидание согласования кредита уже с учетом документов и анкеты.
    Подписание договора купли-продажи, кредита и залога (обычно – одновременно).
    Выплата покупателем первоначального взноса.
    Оформление права собственности на жилье.
    Подписание акта приема-передачи.
    Первоначальный взнос – это обязательное требование банка. Не получится купить квартиру, совсем ничего не заплатив за нее. С другой стороны, банк никак не ограничивает покупателя и, фактически, он может просто отдать деньги наличными продавцу, запросив у того соответствующую расписку. Они и будет считаться подтверждением факта платежа для банка.
    Оформление права собственности обычно происходит еще до полного окончательного расчета и подписания акта приема-передачи. Только тогда, когда покупатель убедится в том, что он действительно является новым владельцем квартиры, банк перечисляет продавцу деньги, а стороны подписывают акт приема-передачи.
    Нередко он дополняется еще и распиской в получении всей суммы платежа за квартиру, однако учитывая тот факт, что банк отправляет деньги безналичным образом и это легко можно отследить, особой необходимости в подобной расписке нет.

    Необходимые документы

    Для покупки квартиры в ипотеку, необходимо запросить от продавца следующий список документов:
    Паспорт текущего собственника. Этот документ нужен для того, чтобы сравнивать данные лица, которое продает квартиру и ее реального владельца. Некоторые мошенники пользуются тем, что многие люди не сверяют подобную информацию и, не являясь владельцами, фиктивно продают жилье. В случае с покупкой через банк реализовать подобное практически невозможно, так как банк тоже будет проверять все бумаги, но вероятность ошибки или невнимательности все равно есть.
    Выписка из ЕГРН. Этот документ заменяет сейчас свидетельство о праве собственности. Но помимо того факта, что при помощи выписки можно узнать, кто является владельцем данной квартиры, там еще отображается информация о том, если ли какие-то обременения по квартире или их нет. Если есть – банк скорее всего не одобрит кредит. Выписку желательно получить максимально «свежую».
    Техпаспорт. При помощи этого документа банк и новый собственник могут определить, есть ли в квартире неузаконенная перепланировка или нет. Если есть, то банк не одобрит кредит. Это связано с возможными рисками. Так, например, при необходимости продавать жилье на торгах (если клиент не сможет погашать долг), квартира с неузаконенной перепланировкой продана быть не может.
    Правоустанавливающие документы. К этому «разделу» относятся договора купли-продажи жилья, договора дарения, завещания и так далее. Любые документы, на основании которых продавец получил жилье в собственность. От них во многом зависят возможные риски.
    Выписка из домовой книги. Важный документ, показывающий, кто зарегистрирован в квартире. Банк будет настаивать (и покупателю лучше к нему присоединиться) на том, чтобы до факта продажи все зарегистрированные в квартире лица были выписаны.
    Справка из управляющей компании. При помощи этой бумаги можно понять, числятся ли за квартирой долги за коммунальные услуги или нет. Формально, продавать жилье можно и с долгами. Более того, управляющая компания не сможет их стребовать с нового собственника, а если будет пытаться это делать, можно сразу обращаться в суд. Однако определенные неудобства это все равно доставит, потому жилье с долгами обычно продается с неплохой скидкой.
    Разрешение на продажу жилья от органов опеки. Этот документ будет нужен в том случае, если в квартире прописан или является ее совладельцем несовершеннолетний. Без разрешения от органов опеки продать такое жилье будет невозможно. Данная справка имеет срок годности, примерно 1 месяц. Как следствие, получать данный документ рекомендуется в самый последний момент.
    Согласие супруга/супруги продавца на сделку. Данная бумага актуальна только в том случае, если продавец состоит в браке и жилье находится в общей совместной собственности. Учитывая тот факт, что практически любая, даже личная квартира может при определенных условиях быть признана общей собственностью супругов, банк обычно требует согласие вне зависимости от того, кто, как и за какие деньги ее приобретал.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *