Как оформить в собственность квартиру в ипотеке?

12 ответов на вопрос “Как оформить в собственность квартиру в ипотеке?”

  1. fin4eg Ответить

    Порядок оформления квартиры в собственность при ипотеке в Сбербанке не похож на процедуру получения свидетельства на самовольно возведённое жильё. Самострой — это жилой или нежилой объект, возведённый без соответствующих разрешений, на участке, не предназначенном для строительства. Согласно действующему российскому законодательству самовольные постройки подлежат демонтажу в добровольном или принудительном порядке. В некоторых ситуациях, описанных в статье 222 ГК РФ, самовольная постройка может быть узаконена по решению суда.
    Для этого следует соблюдать следующий алгоритм:
    Изучите законодательную базу и решите, можете ли вы требовать признания прав на самострой. Направить иск может только собственник участка или человек, имеющий возможность бессрочно пользоваться землёй (требуется учёт положений, описанных в 222 ст. ГК РФ);
    Оплатите пошлину (она определяется рыночной ценой строения);
    Составьте исковое требование. В заявлении нужно указать на факт незаконного возведения объекта и обосновать его с позиции действующего законодательства. Иск примут в том случае, если самострой не угрожает жизни людей, а также не нарушает их законные права;
    Подайте заявление по месту нахождения самовольной постройки. Подсудность зависит от цены строительного объекта. Если цена здания меньше 50 тысяч р., то иск подаётся в мировой суд. В иных случаях с иском необходимо обратиться в районные судебные органы;
    Если судья встал на сторону истца, то нужно забрать соответствующее решение и отправить пакет бумаг в Росреестр (не забудьте приложить паспорт и заявление). Если интересы хозяина земельного участка представляет третья сторона, то в Росреестр нужно отправить соответствующую доверенность;
    После регистрации объекта нужно взять выписку из ЕГРН.
    Вместе с исковым требованием отправляют:
    Свидетельство, удостоверяющее право владения землёй;
    Ксерокопии заявления для участников судебного процесса;
    Письмо из бюро технической инвентаризации, подтверждающие возведение незаконной постройки;
    Разрешения, свидетельствующие о том, что при строительстве объекта не были нарушены СНИПы (заключение МЧС, санэпидемстанции и архитектурного управления);
    Справка о внесении госпошлины.
    Внимательно изучайте решение судьи. В нём должны присутствовать данные, позволяющие однозначно описать объект и идентифицировать его владельца. Если в судебном решении нет подробной информации о самовольно возведённом строении и его хозяине, то нужно требовать разъяснения. Если этого не сделать, то регистрация права владения недвижимым имуществом будет затруднена. После того как незаконную постройку зарегистрируют, у собственника появится обязанность в уплате налога на недвижимость.

    Оформление свидетельства на квартиру: мошеннические схемы


    Порядок оформления квартиры в собственность при ипотеке в Сбербанке представляет собой многоэтапную сделку, которая может быть заключена вне рамок правового поля. Жильё периодически становится предметом преступных посягательств. В новостях всё время появляются сюжеты, рассказывающие о «чёрных риелторах» и нечистых на руку ипотечных агентах. Существует огромное количество преступных схем, позволяющих отобрать жилплощадь «сравнительно честным» способом.
    Особенно рискованными считаются сделки, проводимые без участия компетентных юристов, нотариусов и честных специалистов по недвижимости. Сомнительная экономия на профессиональных услугах оборачивается потерей жилплощади. Большая часть мошеннических сделок совершается по подложным документам. «Чёрные брокеры» подделывают договоры, справки и разрешения на строительство. Они используют «липовые» печати и заверяют соглашение у «своего» нотариуса.
    Опытные дельцы могут оформить на себя жилое помещение при помощи дубликатов важных документов. В этом случае одна и та же квартира может быть продана большому количеству людей. Часто без жилья остаются граждане, ведущие маргинальный образ жизни. Существуют криминальные группировки, занимающиеся «отжимом» квартир у хронических алкоголиков и наркоманов. Эти люди ставят нужную подпись за бутылку водки или очередную дозу наркотика.
    Довольно распространённой мошеннической схемой является «продажа» арендованной квартиры. В этом случае дельцы играют роль собственников помещения, беря задаток с большого количества покупателей (потенциальному клиенту предъявляются поддельные свидетельства). Некоторые преступники вручают владельцам помещений «куклу» (пачка денег, в которой отсутствует большинство крупных купюр). Иногда уголовники демонстрируют покупателю одну квартиру, а правоустанавливающие документы оформляют на другую (перед показом мошенники меняют номера квартир на входных дверях).
    Уголовный элемент хорошо знает психологию своих жертв. Они заманивают потенциальных покупателей низкой ценой квартиры, играя на жадности обывателей. Уголовники торопят «покупателей», сетуя на то, то у них мало времени. Спешка при оформлении документов заканчивается потерей недвижимого имущества. Квартирные аферисты постоянно придумывают новые варианты отъёма жилплощади, извлекая выгоду в особо крупном размере. Если человек невнимательно читает договор, то ипотека в Сбербанке может закончиться финансовыми потерями.

    Оформление собственности при ипотеке

  2. Сбежавшая_невеста Ответить

    Согласно статьям 8 и 35 Конституции РФ, закрепляется право на собственность граждан, в том числе на ее отчуждение, обмен или получение по наследству. Но любая недвижимость должна оформляться должным образом.
    Оформление права собственности на квартиру, купленную в ипотеку, регулируется следующими законодательными актами:
    ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».
    Устанавливается необходимость подать документы на регистрацию в Росреестр. Право собственности фиксируется в государственном реестре недвижимости. Его можно оспорить только в судебном порядке, если на это есть основания. Собственнику не нужно получать свидетельство. Достаточно только записи в реестре прав и выписки из ЕГРН, которая подтверждает это.
    ФЗ № 102 от 16.07.1998 «Об ипотеке»
    Согласно ст. 20 устанавливается порядок государственной регистрации ипотеки.
    Кредитный договор необходимо подать на регистрацию вместе с другими документами в Росреестр. Это делается для оформления залога и предотвращения продажи квартиры до выплаты кредита.

    Особенности оформления при ипотеке

    При покупке недвижимости возникают права собственности, даже если она оформляется за счет кредитных средств. Чтобы стать официальным владельцем, недостаточно просто заключить договор купли-продажи. Документы подаются в Росреестр на регистрацию. Если средства на ипотеку предоставляет банк, обязательно предоставление кредитного договора.
    В результате вместе с собственностью оформляется обременение в силу ипотеки. Это накладывает ограничение на возможные сделки. Если владелец квартиры захочет ее продать до выплаты кредита, необходимо обращаться за разрешением в банк.

    Подача документов

    При оформлении собственности на ипотечную квартиру выполняется стандартная последовательность действий. Сначала важно подготовить все документы. Конкретный список зависит от ситуации, наличия несовершеннолетних собственников и некоторых других обстоятельств.
    Далее документы подаются в Росреестр. Сотрудник выдаст расписку в их получении, назначит дату и время завершения регистрации. Если по каким-то причинам регистрация будет приостановлена, заявитель получит уведомление. В этом случае необходимо как можно быстрее предоставить недостающие документы, внести изменения в заявление в случае допущенных ошибок.
    На завершающем этапе необходимо явиться в Росреестр, где предоставят выписку из ЕГРН. Она подтверждает право собственности. В случае кредита в ней фиксируется информация об обременении в силу ипотеки. Это значит, что до выплаты кредита собственник может пользоваться квартирой или сдавать ее в аренду, но не может продать или подарить ее.

    Необходимые документы

    В Росреестр подается следующий пакет документов:

  3. Blueray Ответить

    Если приобретается жилье на вторичном рынке, то регистрация права собственности обычно проходит без особых проблем. На это клиенту дается определенный срок и, главное, его не пропустить.
    Со строящимися домами, которые еще не введены в эксплуатацию, все несколько сложнее. Как правило, ипотека на такую недвижимость оформляется задолго до того, как жилье будет готово к заселению. Таким образом, оформить право собственности клиент не может.
    Банк прекрасно понимает этот момент и еще на этапе обсуждения кредита устанавливает определенные правила. Самый простой вариант – узнать, когда дом планируется сдать в эксплуатацию. С этого момента клиенту опять-таки дается несколько дней/недель/месяцев (обычно 1 месяц), в течение которого он обязан оформить право собственности по обычным правилам.
    Обе ситуации отличаются лишь тем, что при покупке квартиры на вторичном рынке заниматься оформлением собственности нужно начинать сразу, а в случае с покупкой квартиры в строящемся доме нужно лишь отслеживать этапы его готовности. И только тогда, когда все будет готово – заниматься оформлением нужных документов.

    Переоформление права собственности

    Основной документ, который подтверждает право собственности – это выписка из ЕГРН. Формально, человек не обязан ее заказывать и получать. Достаточно просто внести изменения в реестр. Но так как эта бумага нужна банку, да и человеку будет комфортнее иметь на руках подтверждение, что жилье действительно его, при подаче заявления в Росреестр нужно обязательно требовать такую выписку.

    Порядок действий

    Найти подходящее жилье.
    Провести переговоры с продавцом о потенциальной покупке квартиры.
    Подобрать банк.
    Обратиться в финансовую организацию для получения ипотечного кредита.
    Получить решение банка.
    Заключить договора залога и ипотеки.
    Внести первоначальный взнос (если требуется).
    С договором купли-продажи, ипотеки и залога обратиться в Росреестр.
    Написать в Росреестре заявление на перерегистрацию права собственности.
    Получить выписку из ЕГРН с данными о новом владельце.
    Предоставить эту выписку банку.

    Документы

    Непосредственно оформление квартиры в собственность производится в пунктах 8-10 представленной выше инструкции. Остальное – подготовительный этап и логичное следствие получения кредита. Для того, чтобы зарегистрировать право собственности в Росреестре нужно подготовить следующие документы:
    Паспорт получателя кредита.
    Договор купли-продажи (и предварительный договор купли-продажи, если он заключался).
    Договор залога.
    Договор ипотеки.
    Документы на квартиру (техпаспорт и так далее).
    Квитанция об оплате госпошлины.
    Заявление на перерегистрацию права собственности.
    Справка о зарегистрированных в квартире лицах.
    Справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги.
    Разрешение на регистрацию при покупке квартиры от органов опеки (актуально для ситуаций, когда у продавца или покупателя есть несовершеннолетние дети).
    Согласие супруги на оформление сделки (для продавца).
    Доверенность и паспорт доверенного лица (если требуется).

  4. kibirnetik Ответить

    Оформление — процесс несложный, но требующий соблюдения определенных правил. От того насколько правильно вы соберете документы, зависит быстрота оформления и получения права собственности. Далее представлена информация о том, как правильно оформить документы и куда следует обращаться для решения этого вопроса.

    Этапы подготовки к оформлению в собственность квартиры приобретенной в ипотеку

    Оформление в собственность жилья, приобретенного по ипотеке, состоит из несколько этапов:
    подготовка документов;
    сдача в Росреестр собранных бумаг и написание заявления о регистрации;
    проверка сотрудниками подлинности представленных документов;
    присвоение номера и внесение в единую базу собственников жилья;
    получение владельцем свидетельства о собственности.
    Росреестр при первичном обращении в течение 10 дней должен представить заявителю принятое решение. Если возникли какие-либо вопросы и потребуется предоставить дополнительный пакет документов, оформление и выдача свидетельства может продлиться до 40 суток. Если банк оставляет жилье у себя в залоге, в полученном свидетельстве будет указано, что квартира находится в залоге. Погашая кредит полностью, владелец получают новую выписку о том, что квартира находится в полной собственности.

    Новостройки: как правильно оформить жилье

    Процедура оформления квартиры купленной в новом доме происходит аналогично получению свидетельства о собственности квартиры, купленной на вторичном рынке. Отличие при покупке недвижимости в новом доме – вероятность получения документов на право собственности у владельца появится только после сдачи дома и выполнения застройщиком ряда обязательств перед дольщиками.
    Приобретая в ипотеку жилье в новом доме, покупатель должен получить от застройщика ряд определённых документов для передачи в будущем в Регистрационную палату и вступления в собственность. Перед подачей пакета документов у застройщика на руках должны быть следующие документы:
    технический паспорт;
    акт передачи на ввод и эксплуатацию;
    выписка о номере зарегистрированного здания в ЕГРН;
    присвоенный адрес.
    Получить свидетельство о праве собственности в недостроенном доме – невозможно. Зарегистрированный застройщиком в Росреестре дом, дает право дольщику оформить и получить в собственность свое жилье, а также закрепить право владения им.

    Как происходит регистрация права собственности в новостройке, если жилье находится в залоге у банка

    Чтобы оформить жилье потребуется собрать и представить определенного вида документы. Если отсутствует один из указанного списка документ, согласно законодательству РФ, регистрация станет невозможной. Необходимо представить следующие документы:
    паспорта обоих супругов, с приложенными ксерокопиями главных страниц;
    документ, подтверждающий рождение детей (свидетельство);
    согласие второго супруга, (если состоят в браке и жилье покупается в личную собственность одним из них);
    если имеется в наличии военный билет для лиц прошедших военную службу;
    заявление на регистрацию имущества, купленного у застройщика;
    оформленный и заверенный договор, в двух экземплярах купли – продажи между покупателем и застройщиком;
    ипотечный договор на предоставленный кредит банком;
    оплаченная госпошлина;
    технический паспорт;
    акт приема дома (его получают после включения всех коммуникаций и осмотра квартиры покупателем);
    нотариально заверенная доверенность о праве предоставления личных интересов другому лицу, если заявитель не может присутствовать.
    Оформление регистрации недвижимости в собственности происходит при обязательном присутствии двух сторон: покупателя и представителя компании – застройщика. Если один из них будет отсутствовать, процедуру регистрации не представиться провести возможным.
    Заявление заполняется на официальном бланке, выданном сотрудником регистрирующего органа. Написать и подать документы можно в местном отделе Росреестра или в одном из центров МФЦ.
    Регистрация жилья в новостройке, может затянуться на неопределенное время. Многое зависит от быстроты прохождения регистрационных процедур фирмой – застройщиком. Если продавец жилья специально затягивает все сроки, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

    Особенности оформления недвижимости в собственность, если участвует несовершеннолетний ребенок

    Чтобы собрать необходимые документы для вступления в собственность также требуется определенное время. Если в семье имеется несовершеннолетний ребенок и для покупки в новостройке продается предыдущее жилье, в котором ему принадлежала часть – получить новую долю в приобретаемом жилье можно с разрешения органов опеки и попечительства.
    Разрешение выдается в течение двух недель с момента подачи. Перед тем как написать заявление необходимо представить следующие документы:
    письменное заявление с указанием причины;
    свидетельство о рождении детей, с приложенными ксерокопиями;
    удостоверение личности (паспорт) каждого родителя;
    акт приема жилья заключенный между покупателем и компанией – застройщиком.
    Чтобы получить технический и кадастровый документ нужно пригласить инженера БТИ, занимающейся замерами во всех помещениях квартиры, а затем после выполнения всех процедур сравнить с первоначальным вариантом плана застройки.
    Технический и кадастровый паспорт подается вместе с остальными документами для регистрации свидетельства о собственности. В выданном документе будет указано, что помещение находится под обременением банка и без письменного разрешения владелец не сможет произвести с ней никаких юридических действий (продавать, сдавать внаем, регистрировать новых жильцов).

    Квартира, купленная в ипотеку на вторичном рынке: особенности оформления

    Этапы оформления жилья, в собственность приобретаемого на вторичном рынке аналогичны приобретению в новом доме. Разница состоит в сборе некоторых документов. В Росреестр, владелец будущего жилья должен предоставить документы:
    оформленный и заверенный нотариально договор купли-продажи;
    выписку с номером присвоенным ЕГРН;
    оплаченная госпошлина;
    договор кредитного займа;
    удостоверение личности (паспорта) всех участников сделки.
    При оформлении сделки первым этапом становится написание заявления с просьбой зарегистрировать новых владельцев. Его выдает специалист регистрационного отдела. Приобретая жилье на вторичном рынке важно учесть такие моменты, как обязательно узаконенные все манипуляции, которые проводились в помещении (перепланировки, объединения комнат). Все это официально должно быть отражено в новом техническом паспорте, заверенном БТИ.
    Если в число владельцев входит несовершеннолетний гражданин также к подающим документам прилагается официальное разрешение органов опеки. Когда приобретаемое жилье покупается в собственность одним из супругов (находящимся в супружестве) или указывается доля третьему лицу (родителям, бабушкам, дедушкам, детям от предыдущих браков) требуется согласие второй половины, заверенное нотариально либо брачный договор.

    Обременение квартиры и его снятие

    Когда за недвижимость погашен полностью долг, взятый на покупку, владелец может снять обременение и вправе распоряжаться жильем по своему усмотрению. Чтобы получить новое свидетельство о владение имуществом без указания статуса обременения, необходимо подать в Росреестр:
    документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт);
    договор займа заключенный с банком;
    закладную на квартиру;
    оплаченную квитанцию госпошлины;
    договор покупки недвижимости.
    В отделе регистрации необходимо заполнить новое заявление с просьбой выдать новое свидетельство и указать причины выдачи. Обременение снимается течение трех дней, обладатель получает взамен новый документ, дающий право распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению.

  5. RenDikS Ответить

    Последние изменения: Май 2019
    Использование заемных средств при покупке недвижимости влечет ограничение прав на собственность вплоть до момента полного погашения ипотеки. Банк, предоставляя крупную сумму под проценты на длительный срок, требует определенных гарантий того, что средства будут возвращены. Обеспечительной мерой становится оформление залога и накладывание обременения «в силу ипотеки». После того, как выплачен последний платеж, наступает время, чтобы оформить квартиру в собственность после покупки по ипотеке.
    Чтобы стать полноправным хозяином жилья, придется пройти определенную процедуру снятия ограничений и внесения соответствующей записи в Росреестре. В зависимости от обстоятельств ипотеки, в стандартную процедуру переоформления могут вноситься корректировки.

    Последние вопросы с кредитором

    Как оформить квартиру в собственность после покупки по ипотеке? Обременение на права собственника не связаны со сроком действия договора, а устанавливаются на период, пока заемщик остается должен банку. Данное ограничение налагается на право распоряжаться квартирой, оформленной в залог. Как только долг полностью уплачен, основания для обременения исчезают, а владелец жилья получает право на полноценное распоряжение объектом – с возможностью обмена, дарения, продажи, нового оформления в залог и т.д.
    Процедура снятия обременения довольно простое, но важное по своей значимости дело. Как только уплачен последний взнос, заемщик обращается в представительство финансового учреждения с целью зафиксировать факт закрытия долга и освобождения от залогового обременения.
    При обращении в банк, заемщик решает сразу несколько задач:
    Фиксирует отсутствие долга перед банком.
    Получает закладную, которая на протяжении всех лет ипотеки хранилась в банке.
    Оформляет соответствующие справки, подтверждающие закрытие кредитного счета и отсутствие финансовых и каких-либо других претензий к клиенту со стороны банка.
    Все вышеперечисленные задачи подчинены главной цели – регистрации полного права на кредитную квартиру. При получении справки из банка, важно убедиться, что кредитный счет полностью обнулен и закрыт, не оставляя поводов беспокоиться о возможных начислениях комиссий за обслуживание счета.
    Выписка о состоянии ссудного счета может оформляться бесплатно, либо требует определенной платы. Каждая финансовая организация выдвигает свои требования.
    Заемщик должен убедиться в надлежащем оформлении бумаги и присутствии в ней следующей информации:
    Личные данные о заемщике.
    Данные о номере и дате заключения ипотечного договора, его срок действия.
    Дата внесения последнего платежа.
    Сведения о сотруднике отделения, оформившем справку (должность, ФИО).
    Кроме того, на документе должен стоять номер регистрации и дата составления, а в самом тексте должна присутствовать фраза, подтверждающая отсутствие каких-либо претензий к клиенту.
    На обороте документа служащий финансовой организации указывает об исполнении обязанности по ипотеке в полном объеме и отсутствии претензий. Справка в обязательном порядке подписывается конкретным служащим, а достоверность информации удостоверяется печатью.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *