Как оформить квартиру в собственность при покупке в ипотеку?

16 ответов на вопрос “Как оформить квартиру в собственность при покупке в ипотеку?”

  1. Shakami Ответить

    Их схемы предусматривают, что право собственности заемщик получает не сразу, а только через определенный период, оговоренный в договоре.
    Но, несмотря на право собственности на ипотечное жилье, заемщик все же несколько ограничен в своих действиях.
    До полного расчета по кредиту сохраняется обременение на объект, обусловленное договором обеспечения займа. Квартира выступает залогом по ипотеке.
    Собственник ипотечной квартиры имеет право на ее использование для проживания. Однако для выполнения других операций с объектом необходимо получить согласие кредитора.
    Разрешение банка понадобится для оформления прописки посторонних лиц, не являющихся созаемщиками или совладельцами.
    Банк решает о допустимости сдачи жилья в аренду, проведения перепланировки и ремонта и прочих действий. Отдельного внимания заслуживает ипотека с целью покупки квартиры в строящемся доме.
    В этой ситуации право собственности можно оформить только после завершения строительства. Как же правильно оформить право собственности на квартиру по ипотеке?

    Необходимые термины

    Ипотекой именуется кредит, при котором займ выдается под залог имущества.
    Чаще всего обеспечением становится приобретаемый объект, но может использоваться для залога и уже имеющаяся недвижимость.
    Рассматривая ипотеку с точки зрения права собственности, надлежит понимать сам механизм сделки. Оформляя ипотечный займ на квартиру, заемщик получает необходимые средства для покупки.
    Между заемщиком/покупателем и продавцом/хозяином квартиры заключается договор купли-продажи.
    Банк на этом этапе прямого участия в сделке не принимает, за исключением предоставления нужной суммы.
    После подписания ДКП ипотечный заемщик заключает договор залога с банком-кредитором. Приобретенная квартира становится обеспечением займа.
    Договор купли-продажи является основанием для оформления права собственности на приобретенное имущество.
    Это обеспечивает новому собственнику право пользования, владения и распоряжения квартирой.
    Договор залога накладывает ограничение на приобретенное право собственности. То есть у собственника остается только право владения и пользования жильем.
    Распоряжаться залоговой квартирой по своему усмотрению нельзя. Любая сделка с недвижимостью требует разрешения от непосредственного кредитора.

    Для чего это нужно

    Сочетание договора купли-продажи и договора залога при ипотеке становится гарантией для обеих сторон. С одной стороны заемщик уверен в своем праве на приобретенное жилье.
    Без его согласия не допустимо отчуждение имущества, при условии, что он исполняет свои обязательства по кредиту.
    С другой стороны и банк уверен в обеспечении займа. До снятия обременения заемщик не сможет продать, обменять, подарить квартиру.
    Но резонно возникает вопрос, для чего заемщику право собственности, если распоряжаться квартирой он все равно не может.
    Ситуации, когда требуется подтверждение права собственности, могут быть разными. Например:
    оформление прописки;
    проведение планировки (для получения разрешения в соответствующих инстанциях);
    получение права голоса на общем собрании собственников МКД;
    оформление налогового вычета;
    использование материнского капитала (при оплате ипотеки);
    защита прав при банкротстве застройщика (при участии в долевом строительстве).
    Согласно законодательству РФ об ипотеке квартира или иное жилое помещение сразу же оформляется в собственность залогодателя.
    Госрегистрации подлежат:
    договор ипотеки;
    договор купли-продажи предмета ипотеки;
    договор залога объекта ипотеки.
    Процедура оформления ипотечного жилья в собственность может несколько отличаться, в зависимости от вида жилья.
    Но в любом случае выбирать следует программы, в которых заемщик сразу становится собственником приобретенного объекта. Это максимально защитит от недобросовестности кредитора.

    Законные основания

    В ст.8 и ст.35 Конституции РФ закреплено право гражданина быть собственником недвижимости, в том числе отчуждать его, получать в наследство, обменивать и т.д.
    Но обладание жильем должно быть оформлено официально. Юридическое оформление необходимой документации прежде регламентировалось ФЗ № 302 от 30.12.2012.
    Согласно упомянутому акту подтверждением права на имущество выступает регистрация, осуществляемая государственными органами в лице Росреестра. Факт фиксации права удостоверяется записью в ЕГРП.
    В 2019 году право собственности на квартиру оформляется в соответствии с ФЗ № 218 от 13.07.2015, вступившим в силу со 2.01.2017.
    Этот норматив сохранил те же принципы госрегистрации права. По-прежнему доказательством наличия права выступает существование соответствующей записи в госреестре.

  2. PROton Ответить

    Согласно статьям 8 и 35 Конституции РФ, закрепляется право на собственность граждан, в том числе на ее отчуждение, обмен или получение по наследству. Но любая недвижимость должна оформляться должным образом.
    Оформление права собственности на квартиру, купленную в ипотеку, регулируется следующими законодательными актами:
    ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».
    Устанавливается необходимость подать документы на регистрацию в Росреестр. Право собственности фиксируется в государственном реестре недвижимости. Его можно оспорить только в судебном порядке, если на это есть основания. Собственнику не нужно получать свидетельство. Достаточно только записи в реестре прав и выписки из ЕГРН, которая подтверждает это.
    ФЗ № 102 от 16.07.1998 «Об ипотеке»
    Согласно ст. 20 устанавливается порядок государственной регистрации ипотеки.
    Кредитный договор необходимо подать на регистрацию вместе с другими документами в Росреестр. Это делается для оформления залога и предотвращения продажи квартиры до выплаты кредита.

    Особенности оформления при ипотеке

    При покупке недвижимости возникают права собственности, даже если она оформляется за счет кредитных средств. Чтобы стать официальным владельцем, недостаточно просто заключить договор купли-продажи. Документы подаются в Росреестр на регистрацию. Если средства на ипотеку предоставляет банк, обязательно предоставление кредитного договора.
    В результате вместе с собственностью оформляется обременение в силу ипотеки. Это накладывает ограничение на возможные сделки. Если владелец квартиры захочет ее продать до выплаты кредита, необходимо обращаться за разрешением в банк.

    Подача документов

    При оформлении собственности на ипотечную квартиру выполняется стандартная последовательность действий. Сначала важно подготовить все документы. Конкретный список зависит от ситуации, наличия несовершеннолетних собственников и некоторых других обстоятельств.
    Далее документы подаются в Росреестр. Сотрудник выдаст расписку в их получении, назначит дату и время завершения регистрации. Если по каким-то причинам регистрация будет приостановлена, заявитель получит уведомление. В этом случае необходимо как можно быстрее предоставить недостающие документы, внести изменения в заявление в случае допущенных ошибок.
    На завершающем этапе необходимо явиться в Росреестр, где предоставят выписку из ЕГРН. Она подтверждает право собственности. В случае кредита в ней фиксируется информация об обременении в силу ипотеки. Это значит, что до выплаты кредита собственник может пользоваться квартирой или сдавать ее в аренду, но не может продать или подарить ее.

    Необходимые документы

    В Росреестр подается следующий пакет документов:
    Паспорта сторон договора.
    Заявление установленного образца.
    Договор купли-продажи.
    Кредитный договор.
    Залоговый договор.
    Кадастровый паспорт на квартиру.
    Квитанция об оплате госпошлины.
    Письменное согласие от органов опеки, если среди собственников есть дети.
    Согласие супруга, если квартира приобреталась в браке.
    Данный перечень не является исчерпывающим. Точный список зависит от конкретных обстоятельств дела и участников соглашения.

    Сроки

    Согласно ФЗ № 218, устанавливаются точные сроки, в течение которых возможна регистрация собственности:
    Подача документов через Росреестр
    7 дней
    Через МФЦ
    9 дней
    В случае регистрации на основе судебного решения
    5 дней
    Регистрация на основе нотариального удостоверения
    3 дня

    Как снять обременение?

    Это возможно только после полного погашения кредита.
    После этого необходимо затребовать от банка-держателя закладной документы для предоставления в Росреестр:
    Выписка о состоянии счета.
    Письмо об исполнении ипотечного обязательства.
    На подготовку документа дается 2 недели с момента списания последнего платежа. При этом не имеет значения, оплачен ли кредит досрочно или по графику платежей.
    Затем нужно подготовить документы и предоставить их в Росреестр:
    Договор купли-продажи.
    Кредитный договор.
    Документы от банка.
    Заявление от собственника о снятии обременения.
    Гражданский паспорт.
    Квитанцию об оплате госпошлины.
    Согласно п. 1 ст. 25 ФЗ № 264 «Об ипотеке», обременение снимается в течение 3 дней с момента приема документов.

    Когда могут отказать?

    Росреестр регистрирует не все сделки. Возможны следующие причины для отказа:
    Указание недействительных сведений.
    Несоответствие сведений в документах и заявлении.
    На недвижимость, которую планируется переоформить на нового собственника, наложен арест.
    Выявлен запрет на совершение сделок.
    Наличие сомнений по поводу подлинности документов.
    Не предоставлены все необходимые документы.
    В большинстве случаев регистратор приостанавливает сделку, чтобы получить недостающие документы. Если собственник не предоставляет их, в регистрации откажут. Отказ является мотивированным, поэтому можно исправить неточности и предоставить недостающие документы.
    Таким образом, при приобретении квартиры с привлечением ипотечных средств, право регистрируется в Росреестре. До момента выплаты кредита устанавливается ограничение на распоряжение имуществом. Но послепогашения задолженности оно снимается и можно использовать квартиру по собственному усмотрению.
    В видео сюжете рассматривается порядок оформления собственности при ипотеке

  3. адвокат-инженер Ответить

    Пошаговая инструкция для покупки квартиры на вторичном рынке в ипотеку:
    Поиск продавца квартиры.
    Поиск подходящего банка.
    Обсуждение условий сделки.
    Оформление кредита.
    Оплата первоначального взноса.
    Оформление квартиры в собственность.
    Подписание акта приема-передачи.

    Чем отличается покупка квартиры на вторичном и первичном рынке

    Процедура покупки квартиры на вторичном рынке отличается от первичного по многим параметрам, начиная от последовательности действий и заканчивая расценками. Оба варианта по-своему удобны и интересны, однако многое зависит от того, что именно приоритетно для потенциального заемщика.

    Цена

    Квартиры в новостройке обычно дороже, чем на вторичном рынке. Это не обязательное правило, но именно так и бывает чаще всего. Более или менее соотносятся по ценам квартиры в новостройке без ремонта (в черновой отделке) и неплохо обставленные квартиры на вторичном рынке.
    Если покупатель планирует все равно делать капитальный ремонт, приобретать ту мебель, которая ему нравится, делать перепланировку и так далее – то лучше выбирать новостройки. Во всех остальных случаях, особенно когда нужна квартира типа «заезжай и живи», то оптимальный выбор – это вторичный рынок.

    Обустройство жилья

    Второй важный момент – это обустройство квартиры. Жилье в новостройках обычно предоставляется в черновой отделке. В некоторых случаях с «ремонтом от застройщика». Последний – это самый простой, дешевый и примитивный вариант, при котором квартира приобретает более или менее жилой вид, но все равно требует капитального ремонта.
    Некоторые застройщики предлагают своим клиентам сделать качественный ремонт и даже обставить квартиру мебелью/техникой по выбору заказчика, однако стоимость подобного жилья будет значительно выше, чем точно такого же на вторичном рынке.

    Надежность сделки

    А вот по надежности вариант покупки жилья у застройщика значительно выигрывает. Просто из-за того, что у квартиры еще не было владельцев автоматически решается большая часть потенциальных проблем с родственниками продавца, его наследниками, прописанными в квартире несовершеннолетними лицами и так далее. Все равно остаются определенные риски, но их будет существенно меньше.

    Особенности расчетов

    Практически во всех случаях жилье в новостройке (на первичном рынке) приобретается при помощи безналичного перевода. А вот при покупке на вторичном рынке продавец может потребовать производить расчеты исключительно наличкой. Это очень неудобно, особенно учитывая тот факт, что жилье будет приобретаться в кредит и банк согласится выдавать заем только с учетом безналичного перечисления средств.

    Как происходит процедура покупки квартиры в ипотеку

    Рассмотрим подробнее алгоритм покупки квартиры в ипотеку на основании описанных выше пошаговых действий. Так, о поиске покупателя и банка было сказано в начале статьи. Переговоры рекомендуется производить сразу в трехстороннем формате: покупатель, продавец и представитель банка.
    Оформление кредита включает в себя:
    Составление заявки на кредит.
    Ожидание предварительного одобрения.
    Заполнение анкеты клиента.
    Предоставление всех необходимых документов.
    Ожидание согласования кредита уже с учетом документов и анкеты.
    Подписание договора купли-продажи, кредита и залога (обычно – одновременно).
    Выплата покупателем первоначального взноса.
    Оформление права собственности на жилье.
    Подписание акта приема-передачи.
    Первоначальный взнос – это обязательное требование банка. Не получится купить квартиру, совсем ничего не заплатив за нее. С другой стороны, банк никак не ограничивает покупателя и, фактически, он может просто отдать деньги наличными продавцу, запросив у того соответствующую расписку. Они и будет считаться подтверждением факта платежа для банка.
    Оформление права собственности обычно происходит еще до полного окончательного расчета и подписания акта приема-передачи. Только тогда, когда покупатель убедится в том, что он действительно является новым владельцем квартиры, банк перечисляет продавцу деньги, а стороны подписывают акт приема-передачи.
    Нередко он дополняется еще и распиской в получении всей суммы платежа за квартиру, однако учитывая тот факт, что банк отправляет деньги безналичным образом и это легко можно отследить, особой необходимости в подобной расписке нет.

    Необходимые документы

    Для покупки квартиры в ипотеку, необходимо запросить от продавца следующий список документов:
    Паспорт текущего собственника. Этот документ нужен для того, чтобы сравнивать данные лица, которое продает квартиру и ее реального владельца. Некоторые мошенники пользуются тем, что многие люди не сверяют подобную информацию и, не являясь владельцами, фиктивно продают жилье. В случае с покупкой через банк реализовать подобное практически невозможно, так как банк тоже будет проверять все бумаги, но вероятность ошибки или невнимательности все равно есть.
    Выписка из ЕГРН. Этот документ заменяет сейчас свидетельство о праве собственности. Но помимо того факта, что при помощи выписки можно узнать, кто является владельцем данной квартиры, там еще отображается информация о том, если ли какие-то обременения по квартире или их нет. Если есть – банк скорее всего не одобрит кредит. Выписку желательно получить максимально «свежую».
    Техпаспорт. При помощи этого документа банк и новый собственник могут определить, есть ли в квартире неузаконенная перепланировка или нет. Если есть, то банк не одобрит кредит. Это связано с возможными рисками. Так, например, при необходимости продавать жилье на торгах (если клиент не сможет погашать долг), квартира с неузаконенной перепланировкой продана быть не может.
    Правоустанавливающие документы. К этому «разделу» относятся договора купли-продажи жилья, договора дарения, завещания и так далее. Любые документы, на основании которых продавец получил жилье в собственность. От них во многом зависят возможные риски.
    Выписка из домовой книги. Важный документ, показывающий, кто зарегистрирован в квартире. Банк будет настаивать (и покупателю лучше к нему присоединиться) на том, чтобы до факта продажи все зарегистрированные в квартире лица были выписаны.
    Справка из управляющей компании. При помощи этой бумаги можно понять, числятся ли за квартирой долги за коммунальные услуги или нет. Формально, продавать жилье можно и с долгами. Более того, управляющая компания не сможет их стребовать с нового собственника, а если будет пытаться это делать, можно сразу обращаться в суд. Однако определенные неудобства это все равно доставит, потому жилье с долгами обычно продается с неплохой скидкой.
    Разрешение на продажу жилья от органов опеки. Этот документ будет нужен в том случае, если в квартире прописан или является ее совладельцем несовершеннолетний. Без разрешения от органов опеки продать такое жилье будет невозможно. Данная справка имеет срок годности, примерно 1 месяц. Как следствие, получать данный документ рекомендуется в самый последний момент.
    Согласие супруга/супруги продавца на сделку. Данная бумага актуальна только в том случае, если продавец состоит в браке и жилье находится в общей совместной собственности. Учитывая тот факт, что практически любая, даже личная квартира может при определенных условиях быть признана общей собственностью супругов, банк обычно требует согласие вне зависимости от того, кто, как и за какие деньги ее приобретал.

  4. Alsazar Ответить


    Порядок оформления квартиры в собственность при ипотеке в Сбербанке не похож на процедуру получения свидетельства на самовольно возведённое жильё. Самострой — это жилой или нежилой объект, возведённый без соответствующих разрешений, на участке, не предназначенном для строительства. Согласно действующему российскому законодательству самовольные постройки подлежат демонтажу в добровольном или принудительном порядке. В некоторых ситуациях, описанных в статье 222 ГК РФ, самовольная постройка может быть узаконена по решению суда.
    Для этого следует соблюдать следующий алгоритм:
    Изучите законодательную базу и решите, можете ли вы требовать признания прав на самострой. Направить иск может только собственник участка или человек, имеющий возможность бессрочно пользоваться землёй (требуется учёт положений, описанных в 222 ст. ГК РФ);
    Оплатите пошлину (она определяется рыночной ценой строения);
    Составьте исковое требование. В заявлении нужно указать на факт незаконного возведения объекта и обосновать его с позиции действующего законодательства. Иск примут в том случае, если самострой не угрожает жизни людей, а также не нарушает их законные права;
    Подайте заявление по месту нахождения самовольной постройки. Подсудность зависит от цены строительного объекта. Если цена здания меньше 50 тысяч р., то иск подаётся в мировой суд. В иных случаях с иском необходимо обратиться в районные судебные органы;
    Если судья встал на сторону истца, то нужно забрать соответствующее решение и отправить пакет бумаг в Росреестр (не забудьте приложить паспорт и заявление). Если интересы хозяина земельного участка представляет третья сторона, то в Росреестр нужно отправить соответствующую доверенность;
    После регистрации объекта нужно взять выписку из ЕГРН.
    Вместе с исковым требованием отправляют:
    Свидетельство, удостоверяющее право владения землёй;
    Ксерокопии заявления для участников судебного процесса;
    Письмо из бюро технической инвентаризации, подтверждающие возведение незаконной постройки;
    Разрешения, свидетельствующие о том, что при строительстве объекта не были нарушены СНИПы (заключение МЧС, санэпидемстанции и архитектурного управления);
    Справка о внесении госпошлины.
    Внимательно изучайте решение судьи. В нём должны присутствовать данные, позволяющие однозначно описать объект и идентифицировать его владельца. Если в судебном решении нет подробной информации о самовольно возведённом строении и его хозяине, то нужно требовать разъяснения. Если этого не сделать, то регистрация права владения недвижимым имуществом будет затруднена. После того как незаконную постройку зарегистрируют, у собственника появится обязанность в уплате налога на недвижимость.

    Оформление свидетельства на квартиру: мошеннические схемы


    Порядок оформления квартиры в собственность при ипотеке в Сбербанке представляет собой многоэтапную сделку, которая может быть заключена вне рамок правового поля. Жильё периодически становится предметом преступных посягательств. В новостях всё время появляются сюжеты, рассказывающие о «чёрных риелторах» и нечистых на руку ипотечных агентах. Существует огромное количество преступных схем, позволяющих отобрать жилплощадь «сравнительно честным» способом.
    Особенно рискованными считаются сделки, проводимые без участия компетентных юристов, нотариусов и честных специалистов по недвижимости. Сомнительная экономия на профессиональных услугах оборачивается потерей жилплощади. Большая часть мошеннических сделок совершается по подложным документам. «Чёрные брокеры» подделывают договоры, справки и разрешения на строительство. Они используют «липовые» печати и заверяют соглашение у «своего» нотариуса.
    Опытные дельцы могут оформить на себя жилое помещение при помощи дубликатов важных документов. В этом случае одна и та же квартира может быть продана большому количеству людей. Часто без жилья остаются граждане, ведущие маргинальный образ жизни. Существуют криминальные группировки, занимающиеся «отжимом» квартир у хронических алкоголиков и наркоманов. Эти люди ставят нужную подпись за бутылку водки или очередную дозу наркотика.
    Довольно распространённой мошеннической схемой является «продажа» арендованной квартиры. В этом случае дельцы играют роль собственников помещения, беря задаток с большого количества покупателей (потенциальному клиенту предъявляются поддельные свидетельства). Некоторые преступники вручают владельцам помещений «куклу» (пачка денег, в которой отсутствует большинство крупных купюр). Иногда уголовники демонстрируют покупателю одну квартиру, а правоустанавливающие документы оформляют на другую (перед показом мошенники меняют номера квартир на входных дверях).
    Уголовный элемент хорошо знает психологию своих жертв. Они заманивают потенциальных покупателей низкой ценой квартиры, играя на жадности обывателей. Уголовники торопят «покупателей», сетуя на то, то у них мало времени. Спешка при оформлении документов заканчивается потерей недвижимого имущества. Квартирные аферисты постоянно придумывают новые варианты отъёма жилплощади, извлекая выгоду в особо крупном размере. Если человек невнимательно читает договор, то ипотека в Сбербанке может закончиться финансовыми потерями.

    Оформление собственности при ипотеке

  5. Aridor Ответить

    Выбирая район, в котором лучше всего приобрести жилье, нужно учитывать расстояние до места работы, лечебных учреждений, скверов и т. п. Желательно, чтобы недалеко от дома были детский сад и школа, а также магазины и общественный транспорт. Обычно в современных многоэтажных домах устанавливаются лифты. Поэтому этаж не является слишком важным критерием при выборе жилья.
    Очень внимательно следует отнестись к осмотру квартиры. В первую очередь нужно учитывать, кто является продавцом. Например, если это семейная пара, следует уточнить, прописан ли в данной квартире ребенок. Если в качестве продавца выступает родственник собственника, то обязательно нужно выяснить его полномочия (проверить наличие у него доверенности) и очень внимательно изучить всю документацию. Кроме того, обратите внимание на состояние жилплощади: проверьте сантехнику, систему отопления; посмотрите, нет ли признаков, указывающих на наличие плесени, насекомых и т. п.
    Также постарайтесь разузнать о соседях. С людьми, оставляющими окурки, шприцы или бутылки на лестничной клетке, вряд ли будет комфортно жить в одном подъезде. В ходе осмотра необходимо получить максимально полные сведения о состоянии недвижимости, хозяевах, соседях. Все эти факторы оказывают влияние на конечную цену выбранной квартиры.

    Оформление квартиры в ипотеке

    Вопрос оформления квартиры в собственность при ипотеке – один из самых важных для каждого заемщика. Чтобы процесс купли-продажи был признан действительным, получение права собственности на приобретенную недвижимость необходимо зафиксировать в государственном реестре недвижимости. Это позволит новому владельцу узаконить право пользоваться и распоряжаться объектом.
    Чтобы зарегистрировать недвижимость, прежде всего, она должна быть введена в эксплуатацию, также может потребоваться наличие почтового адреса. Существующее законодательство обязывает предоставлять информацию, подтверждающую факт регистрации права собственности. Оформить подтверждающий документ можно через регистратора или нотариуса.
    Для оформления права собственности на приобретенное в ипотеку недвижимое имущество понадобится собрать внушительный пакет документов:
    документ, подтверждающий личность обеих сторон договора купли-продажи;
    заявление по утвержденной форме от покупателя и продавца;
    квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;
    договор купли-продажи;
    документы на объект недвижимого имущества, переданные продавцом;
    закладная;
    кадастровый паспорт на квартиру;
    выписка из домовой книги;
    справка, подтверждающая отсутствие долгов за коммунальные услуги;
    разрешение органов опеки (в случае, когда одним из владельцев недвижимости является несовершеннолетний);
    нотариально заверенное согласие супруга (в случае, если недвижимость является совместной собственностью).
    После сбора и оформления всех документов можно обращаться в Росреестр по месту проживания.
    После приобретения квартиры в ипотеку оформление документов происходит в следующей последовательности:
    Шаг 1. На официальном сайте Росреестра выяснить, где именно необходимо пройти процедуру регистрации.
    Шаг 2. Сбор и оформление необходимой документации. Прежде всего уточните у регистратора точный перечень требуемых документов, поскольку в разных ситуациях он может различаться. Кроме того, некоторые документы, возможно, лучше оформлять не сразу, так как у них может быть ограниченный срок действия.
    Шаг 3. Далее потребуется оплатить госпошлину за регистрацию. Сделать это можно в любом госучреждении, принимающем подобные платежи, или с помощью терминала самообслуживания.
    Шаг 4. Уточнение порядка подачи документов (электронная очередь или очередь по записи).
    Шаг 5. Подача документов в соответствующий госорган. Если все необходимые документы в наличии, работник сообщит вам дату подтверждения регистрации. Если же пакет документов неполный и дополнительно необходима какая-либо бумага, процесс регистрации будет продолжен только после ее предоставления.
    Шаг 6. Последний шаг – внесение информации в государственный реестр. Порядок оформления квартиры в ипотеку отличается в зависимости от типа недвижимости.

    Для новостроек

    Регистрация права собственности на квартиру в новостройке осуществляется только после завершения строительства дома. Причиной этому является заключение договора участия в долевом строительстве вместо договора купли-продажи.
    Для новостроек возможны два способа прохождения процедуры регистрации:
    воспользоваться услугами застройщика;
    самостоятельно оформить право собственности на приобретенную в ипотеку недвижимость.
    Первый способ предполагает, что документы для прохождения регистрации оформляет, собирает и подает непосредственно застройщик. После окончания процедуры дольщик получает законное право собственности на имущество.
    Главным минусом данного способа является более длительный процесс оформления, так как документы обычно подаются по очереди, а дольщиков достаточно много.
    Второй способ предусматривает оформление и подачу документов для регистрации собственными силами. В этом случае дольщик должен потребовать у застройщика следующие документы:
    технический паспорт объекта, выданный БТИ;
    документ, подтверждающий согласие органов местного самоуправления на ввод здания в эксплуатацию;
    акт приема-передачи, подписанный ГАСО;
    кадастровый паспорт объекта;
    документ, подтверждающий получение новостройкой почтового индекса и адреса.
    Со всеми вышеперечисленными документами и договором долевого участия нужно обратиться в соответствующий орган для внесения информации в государственный реестр.

    Для вторичного жилья

    В этом случае для регистрации, помимо стандартного пакета документов, понадобится предоставить дополнительно договор о залоге. Далее вносится запись о передаче прав собственности, после чего покупатель становится собственником, но с ограничениями по распоряжению имуществом.
    После погашения ипотеки необходимо предоставить в государственный реестр подтверждающие это справки и документ, удостоверяющий личность.

    Для военной ипотеки

    Приобретенная недвижимость переходит в собственность военного. Процесс оформления квартиры по военной ипотеке осуществляется в обычном порядке. После того как право собственности будет зарегистрировано в Росреестре, продавец получит полную стоимость объекта недвижимости.

  6. Bealv Ответить

    Порядок оформления квартиры в собственность при ипотеке в Сбербанке не похож на процедуру получения свидетельства на самовольно возведённое жильё. Самострой — это жилой или нежилой объект, возведённый без соответствующих разрешений, на участке, не предназначенном для строительства. Согласно действующему российскому законодательству самовольные постройки подлежат демонтажу в добровольном или принудительном порядке. В некоторых ситуациях, описанных в статье 222 ГК РФ, самовольная постройка может быть узаконена по решению суда.
    Для этого следует соблюдать следующий алгоритм:
    Изучите законодательную базу и решите, можете ли вы требовать признания прав на самострой. Направить иск может только собственник участка или человек, имеющий возможность бессрочно пользоваться землёй (требуется учёт положений, описанных в 222 ст. ГК РФ);
    Оплатите пошлину (она определяется рыночной ценой строения);
    Составьте исковое требование. В заявлении нужно указать на факт незаконного возведения объекта и обосновать его с позиции действующего законодательства. Иск примут в том случае, если самострой не угрожает жизни людей, а также не нарушает их законные права;
    Подайте заявление по месту нахождения самовольной постройки. Подсудность зависит от цены строительного объекта. Если цена здания меньше 50 тысяч р., то иск подаётся в мировой суд. В иных случаях с иском необходимо обратиться в районные судебные органы;
    Если судья встал на сторону истца, то нужно забрать соответствующее решение и отправить пакет бумаг в Росреестр (не забудьте приложить паспорт и заявление). Если интересы хозяина земельного участка представляет третья сторона, то в Росреестр нужно отправить соответствующую доверенность;
    После регистрации объекта нужно взять выписку из ЕГРН.
    Вместе с исковым требованием отправляют:
    Свидетельство, удостоверяющее право владения землёй;
    Ксерокопии заявления для участников судебного процесса;
    Письмо из бюро технической инвентаризации, подтверждающие возведение незаконной постройки;
    Разрешения, свидетельствующие о том, что при строительстве объекта не были нарушены СНИПы (заключение МЧС, санэпидемстанции и архитектурного управления);
    Справка о внесении госпошлины.
    Внимательно изучайте решение судьи. В нём должны присутствовать данные, позволяющие однозначно описать объект и идентифицировать его владельца. Если в судебном решении нет подробной информации о самовольно возведённом строении и его хозяине, то нужно требовать разъяснения. Если этого не сделать, то регистрация права владения недвижимым имуществом будет затруднена. После того как незаконную постройку зарегистрируют, у собственника появится обязанность в уплате налога на недвижимость.

    Оформление свидетельства на квартиру: мошеннические схемы


    Порядок оформления квартиры в собственность при ипотеке в Сбербанке представляет собой многоэтапную сделку, которая может быть заключена вне рамок правового поля. Жильё периодически становится предметом преступных посягательств. В новостях всё время появляются сюжеты, рассказывающие о «чёрных риелторах» и нечистых на руку ипотечных агентах. Существует огромное количество преступных схем, позволяющих отобрать жилплощадь «сравнительно честным» способом.
    Особенно рискованными считаются сделки, проводимые без участия компетентных юристов, нотариусов и честных специалистов по недвижимости. Сомнительная экономия на профессиональных услугах оборачивается потерей жилплощади. Большая часть мошеннических сделок совершается по подложным документам. «Чёрные брокеры» подделывают договоры, справки и разрешения на строительство. Они используют «липовые» печати и заверяют соглашение у «своего» нотариуса.
    Опытные дельцы могут оформить на себя жилое помещение при помощи дубликатов важных документов. В этом случае одна и та же квартира может быть продана большому количеству людей. Часто без жилья остаются граждане, ведущие маргинальный образ жизни. Существуют криминальные группировки, занимающиеся «отжимом» квартир у хронических алкоголиков и наркоманов. Эти люди ставят нужную подпись за бутылку водки или очередную дозу наркотика.
    Довольно распространённой мошеннической схемой является «продажа» арендованной квартиры. В этом случае дельцы играют роль собственников помещения, беря задаток с большого количества покупателей (потенциальному клиенту предъявляются поддельные свидетельства). Некоторые преступники вручают владельцам помещений «куклу» (пачка денег, в которой отсутствует большинство крупных купюр). Иногда уголовники демонстрируют покупателю одну квартиру, а правоустанавливающие документы оформляют на другую (перед показом мошенники меняют номера квартир на входных дверях).
    Уголовный элемент хорошо знает психологию своих жертв. Они заманивают потенциальных покупателей низкой ценой квартиры, играя на жадности обывателей. Уголовники торопят «покупателей», сетуя на то, то у них мало времени. Спешка при оформлении документов заканчивается потерей недвижимого имущества. Квартирные аферисты постоянно придумывают новые варианты отъёма жилплощади, извлекая выгоду в особо крупном размере. Если человек невнимательно читает договор, то ипотека в Сбербанке может закончиться финансовыми потерями.

    Оформление собственности при ипотеке

  7. Kerafym Ответить

    Чтобы ничего не забыть при оформлении договора, необходимо последовательно рассмотреть все этапы ипотечной сделки:

    Этап 1. Подача заявления на выдачу ипотечного кредита. Распространенная ошибка потенциальных покупателей квартир в том, что они изначально начинают просматривать подходящее жилье на сайтах, а потом вживую, а некоторые даже оставляют задаток. Люди считают, что банки должны выдать им ипотеку, ведь у них положительная кредитная история и достаточно дохода, чтобы вовремя погашать ипотеку. Результат таких действий может быть не очень хорошим: банк может отказать в выдаче ипотеки, человек может потерять задаток. Поэтому вначале подается заявление в банк о предоставлении ипотеки и только потом можно рассматривать подходящие варианты квартир.
    Этап 2. Получение одобрения банка о предоставлении ипотеки. Получить уведомление предпочтительно в письменном виде. В документе должна быть отражена информация об условиях ипотечного соглашения, о сроках действия одобрения (обычно это 3-4 месяца).
    Этап 3. Поиск квартиры. На этом этапе покупателю обязательно нужно сообщить продавцу квартиры об условиях оплаты (квартира приобретается по ипотечному договору). Если этого не сделать, то на стадии совершения сделки продавец может отказаться продавать квартиру только потому, что будет понимать, что попадает на налоги, поскольку его объект недвижимости находится в собственности менее 3 лет. Или же причиной его отказа может быть опасение того, что он может не получить деньги после того, как право владения квартирой перейдет новому собственнику.
    Этап 4. Получение в банке списка документов по приобретаемой в ипотеку квартире. Этот список нужно будет предоставить продавцу недвижимости, чтобы он подготовил документы согласно списку.
    Этап 5. Подписание предварительного договора о передаче задатка. Если не подписать предварительное соглашение, то можно столкнуться с такими проблемами, как повышение цены на квартиру, нарушение сроков сделки или вовсе отказ продавца от продажи жилья.
    Этап 6. Получение от продавца полного пакета документов. Пока продавец будет готовить документы, покупатель может сделать независимую оценку квартиры, результат которой приложить к тому пакету документов, что подготовил продавец.
    Этап 7. Оформление договора купли-продажи ипотечной квартиры. Шаблон такого договора можно попросить у кредитного специалиста банка. Этот этап очень важный, поскольку при неправильном оформлении или внесении данных в договор, его могут не принять в Росреестре, куда покупатель должен будет обратиться для переоформления прав собственности на жилье.

    Этап 8. Подготовка документов для предоставления в Росреестр. Запросить список этих документов можно в Росреестре. Принеся необходимые бумаги, специалист должен выдать расписку. Этот документ покупатель недвижимости должен показать специалисту банка, который занимается выдачей ипотеки. В ней должна быть указана дата, когда заявитель может получить документы о переходе прав собственности с Росреестра. Эту дату важно знать, чтобы можно было договориться с банковским специалистом о дате выдачи ипотеки.
    Этап 9. Получение документов из Росреестра. Получив свидетельство, обязательно нужно проверить наличие записи об ипотеке в разделе «Обременение». В договоре должен стоять штамп о регистрации ипотеки. Если нужна выписка из ЕГРП, тогда на месте ее можно заказать (поинтересоваться в банке, нужна ли такая выписка).
    Этап 10. Оформление страховки. Без оформленной страховки рассчитывать на ипотечные деньги не стоит. Можно воспользоваться предложениями банков, ведь зачастую многие работают со своими страховыми компаниями.
    Этап 11. Получение кредитных денег, произведение расчетов с продавцом, получение графика платежей по ипотеке. В банке нужно уточнить, каким способом он выдаст деньги – наличными покупателю на его счет, а уже потом тот передаст деньги продавцу либо напрямую на счет продавца. После совершения сделки банк должен выдать покупателю квартиры платежное поручение о том, что перевод был совершен, а также запросить у продавца расписку о получении денежных средств.

    Особенности и этапы покупки квартиры в ипотеку в новостройке

    Заемщикам, которые планируют взять в ипотеку квартиру на первичном рынке недвижимости, нужно знать некоторые особенности сделки:
    зачастую банки выдвигают свои требования к квартире – одна должна быть собственностью определенного застройщика, аккредитованного банком;
    приобретать квартиру лучше на этапе ввода в эксплуатацию, а не на этапе строительства. Ведь покупатель не знает, когда застройщик закончит строительство;
    банк обязательно потребует от заемщика дополнительный залог в виде недвижимости (другой квартиры, которая находится в собственности у заемщика);
    одним из условий в некоторых банках является наличие поручительства для заемщика.
    Процесс покупки квартиры в новостройке включает в себя следующие этапы ипотечного кредитования:

    Этап 1 – выбор объекта недвижимости, заключение соглашения с застройщиком. Чтобы зря не тратить время, нужно найти банк, который предлагает застройщиков, с которым можно заключить договор купли-продажи.
    Этап 2 – заключение соглашения на бронирование квартиры. Если заемщик нашел подходящий вариант жилья, тогда он должен оформить соглашение с застройщиком, где должна отражаться такая информация: описание квартиры, условия сделки, срок ее действия, размер первоначального платежа и др.
    Этап 3 – подача заявки в банк на выдачу ипотеки, подготовка необходимых документов для получения займа на новостройку.
    Этап 4 – получение одобрения банка в предоставлении ипотеки, проведение процедуры оценки квартиры, страховка недвижимости.
    Этап 5 – подписание ипотечного договора. Регистрация сделки в Росреестре.
    Этап 6 – осуществление банком перевода денежных средств на счет застройщика.
    Этап 7 – подписание акта приема-передачи и получение ключей от долгожданной квартиры.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *