Как оформить проект в начальной школе образец?

4 ответов на вопрос “Как оформить проект в начальной школе образец?”

  1. Malantrius Ответить

    180 – 140 баллов – «отлично»;
    135 – 100 баллов – «хорошо»;
    95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
    менее 65 баллов – «неудовлетворительно».
    Общий вид и структура пояснительной записки проекта
    Титульный лист.
    Оглавление (содержание).
    Введение.
    Главы основной части.
    Заключение.
    Список используемой литературы.
    Приложение.
    Структурные элементы пояснительной записки.
    Титульный лист
    Титульный лист – первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
    В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова “тема” и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
    В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова “год”).
    Оглавление
    Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
    Введение к работе
    В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
    Главы основной части
    Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
    Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.
    В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.
    В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.
    В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
    Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
    Заключение
    В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.
    Список используемой литературы
    После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.
    Приложения
    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова “Приложение” и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: “Приложение 1”, “Приложение 2”, и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом “смотри” (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..

  2. Gora Ответить

    «Как написать и  оформить отличный  проект или исследование »
    (памятка для ученика)
    Образовательный проект.
    Представляем, что мы делаем проект «Мой уникальный День Рождения». (Все примеры по этой теме выделены  жирным курсивом.)
    Введение[1].
    1. С какой большой областью знаний или умений связан твой проект? Какой теме он посвящен? О чем он?
    Издавна умение принимать гостей за столом было умением и искусством, которое гарантировало добрососедские, дружеские отношения, успех в делах и семейное счастье. На самом деле традиции и особенности застолья является частью национальной культуры. Мне тоже захотелось овладеть этими древними и в то же время современными знаниями, чтобы радовать своих друзей и близких красивым, аппетитным и радостным застольем.
    2. Почему данная тема представляется тебе актуальной? (современной, нужной в данный момент).
    3. В чем ее практическая значимость? Кому может пригодиться твоя работа, кто, когда и где ее может использовать?
    4. Четко и конкретно сформулируй цель: что ты хочешь получить в результате проделанной работы (укажи основной результат).
    Цель: организовать интересное и необычное застолье на свой день рождения для друзей.
    5. Теперь определи задачи. Как правило, это те шаги, которые тебе нужно совершить, чтобы получить задуманное (реализовать цель). Если ты хочешь сделать хороший проект, то тебе необходимо строить задачи по следующим блокам:
    реферативный (узнать, что уже известно по твоей теме),
    реферативно-аналитический (Выбрать из узнанного то, что нужно именно тебе исходя из твоей цели, твоего представления о результате. Например, ты можешь узнать о том, как организуют праздничный стол  племена, живущие в лесах Амазонки, но решить, нужно ли тебе использовать эти данные или нет, можешь только ты – возможно, ничего из этого применить нельзя, а может наоборот, возникнет твоя авторская версия. Только твое желание и представление о цели позволяет выбирать из обзора литературы основу для твоего результата. Именно этим и достигается уникальность твоего проекта),
    исследовательский – он может быть, а может и отсутствовать. Возможно, ты захочешь уточнить гастрономические предпочтения твоих друзей, приглашенных на день рождения – тогда тебе придется провести опрос среди них. Но может быть, ты уже все знаешь и дополнительно исследовать тебе ничего не нужно.
    практический – создание сценария (конкретных шагов) реализации задуманного с использованием того, что уже узнано и исследовано и собственно реализация, в нашем примере организация дня рождения.
    аналитически обобщающий – здесь необходимо оценить всю работу и сделать выводы.
    Исходя из этих блоков и формулируются задачи.
    Задачи:
    познакомиться с историей застолья, национальными традициями приглашения гостей;
    на основе полученной информации определить стиль моего праздника;
    изучить вкусы (гастрономические предпочтения) моих друзей на основе специально разработанной анкеты;
    составит меню и провести праздник;
    разработать практические рекомендации для желающих провести уникальный День Рождения на основе моего опыта.
    Назови те виды работы над проектом, которые ты будешь использовать (это и будут твои средства и методы реализации проекта).
    Средства и методы:
    работа с литературой и интернетом;
    анкетирование;
    наблюдение;
    кулинарные техники.
    Основная часть.
    В реферативной части имеет смысл выделить исторический обзор (кто, как и где устраивал застолье) и имеющиеся подходы к решению твоей проблемы (кто и что сейчас предлагает). Попробуй найти взаимосвязь с современным подходом и исторической (культуральной) справкой. (что из прошлого опыта используется и по сей день)
    Оцени плюсы и минусы полученной информации (что тебе понравилось, что ты будешь использовать). Четко пропиши те принципы, вытекающие из узнанного, которые ты положишь в основу своего проекта
    Возможно, ты сможешь более конкретно определить, что тебе следует делать в исследовательской части и нужна ли она тебе вообще. Если нужна, то пропиши эти позиции как один из выводов по реферативной части.
    Исследовательская  часть и практическая реализация проекта.
    Если решено, что нужно исследование, то нужно описать его принципы и способы получения этой информации. (если опрос то кого, когда и как ты опрашиваешь, в Приложении полезно поместить сам опросник, возможно чьи-то интересные индивидуальные данные и т. п.). Затем опиши полученные результаты в усредненном виде. Сделай выводы о том, как полученные результаты будут использоваться в твоей идее, (празднике).
    Опиши, как теперь (после того, что было узнано и/или исследовано) ты планируешь реализовать задуманное. Реши, какие материалы ты будешь фиксировать в ходе проведения, чтобы потом поместить их в приложение.
    Кого ты приглашаешь?
    Как будет выглядеть стол?
    Есть ли «культурная программа»?
    Кто будет вести застолье и нужно ли это?
    Каково меню?
    Особенности техники безопасности при проведении праздника и пр.
    Проведи и оцени достигнутое:
    все ли из намеченного сделано,
    если нет, то почему и какой эффект этим достигнут,
    что имело смысл делать иначе в будущем.
    доволен ли автор (ты) своей работой.
    Выводы.
    Оцени, соответствует ли полученный результат поставленной цели. Оцени качество полученного результата. То ли это, чего хотелось достигнуть в ходе проекта. Если нет, то с чем, как тебе кажется, это может быть связано?
    Тщательно проверь, удалось ли реализовать задачи.
    Оцени соответствие задач и тех необходимых действий, которые были совершены для достижения результата. Все ли действия определялись задачами? Если да – то значит первоначальное определение цели и задач было верным, если нет – то чего не хватало (было излишним)? Почему? Как это можно использовать в дальнейшем? Дай рекомендации самому себе.
    Где и кому могут пригодиться твои результаты? Что лично тебе дал проект? Какие умения, способности, личные качества развились и укрепились
    Что новое и неожиданное открылось в ходе работы над проектом? С чем оно связано? Планируешь ли продолжить работу? Если да, то в каком направлении?
    Следует помнить, что оформленная письменно проектная работа должна иметь следующую структуру.
    Титульный лист.
    Содержание (с указанием страниц).
    Выделенные в тексте: введение, основная часть (может иметь собственное название, тогда слова «основная часть» не пишутся), практическая (исследовательская) часть – тоже может иметь собственное название –результаты и их анализ, выводы.
    Список литературы
    *            *                *              *     *************
    А теперь попробуем понять, чем содержание исследовательской работы отличается от проектной. Из значение терминов «проект» и «исследование» следует, что проект что-то создает, проектирует, а исследование – изучает, сопоставляет. Результатом проекта может быть или реальный продукт, который можно потрогать, услышать или увидеть (творческий вечер, сшитая авторская игрушка и т.п.), или идея создания чего-либо, выраженная в чертеже, эскизе, схеме (архитектурный проект, проект экологичного двигателя будущего и Т.П.). Результатом исследования, как правило, является выявления взаимосвязи между событиями, закономерности изменений (развития), принцип организации и т.п. уже имеющихся объектов или явлений (вспомните уже известные вам исследования – законы Ньютона, таблицу Менделеева и пр). Соответственно, и меняются акценты того, что вы включаете в письменную часть работы.
    Образовательное исследование.
    Теперь мы представляем, что мы проводим исследование «Мой уникальный День Рождения».(Все примеры (выделены и жирным курсивом) по нему.)
    Введение.
    1. С какой большой областью знаний или умений связано твое исследование? Какой теме оно посвящено? Взаимосвязь каких явлений в этой области ты хочешь исследовать?
    Издавна умение принимать гостей за столом было умением и искусством, которое гарантировало добрососедские, дружеские отношения, успех в делах и семейное счастье. На самом деле традиции и особенности застолья является частью национальной культуры. Мне тоже захотелось овладеть этими древними и в то же время современными знаниями, чтобы создать свой неповторимый, отличный от всех прочих праздник  День Рождения, и изумить своих друзей.
    2. Почему данная тема представляется тебе актуальной? (современной, нужной в данный момент).
    3. В чем ее практическая значимость? Кому может пригодиться твоя работа, кто, когда и где ее может использовать?
    4. Четко и конкретно сформулируй цель: что ты хочешь получить в результате проделанной работы (укажи основной результат).
    Цель: разработать критерии, определяющие уникальность и неповторимость застолья и изучить, как они влияют на степень изумления человека.
    5. Теперь определи задачи. Как правило, это те шаги, которые тебе нужно совершить, чтобы получить задуманное (реализовать цель). Если ты хочешь сделать хорошее исследование, то тебе необходимо строить задачи по следующим блокам:
    реферативный (узнать, что уже известно по твоей теме), особенно важно найти уже известные определения тех явлений, взаимосвязь которых ты изучаешь (что такое «застолье», в чем смысл понятия «уникальность», раскрыть содержание понятия «изумление»),
    реферативно-аналитический (Выбрать из узнанного то, что нужно именно тебе исходя из твоей цели, твоего представления о результате. Например, ты уже знаешь в чем конкретно проявляется изумление человека на уровне его поведения, речи, физиологических процессов, и знаешь те части ритуала застолья, которые тебе было бы интересно выключить в свой День рождения. В результате обдумывания полученных знаний, ты можешь предположить как именно выбранные тобой уникальные части организации застолья будут влиять на проявления изумления. Это предположение и будет гипотезой исследования. Тебе нужно будет либо доказать, что твое предположение верно, либо убедиться, что оно неверно и взаимосвязь отсутствует.
    «Мы предполагаем, что занимательная в интеллектуальном плане и оригинальная  культурная программа застолья больше влияет на изумление, чем его кулинарная часть.
    Наше предположение базируется на том, что изумление скорее связано с работой разума, процессом осознания человеком мира, нежели с реакцией на вкусовые сочетания продуктов кулинарии.»
    исследовательский – это основная часть твоей работы. Именно в ней собираются данные, которые тебе помогут доказать или опровергнуть гипотезу.
    практический – а вот он может быть, а может и не быть. Ты можешь на базе изученных тобой закономерностей создать методику организации уникальных и изумительных дней рождений и апробировать ее, тогда получиться практическая часть, а можешь ограничиться только поиском закономерностей.
    аналитически обобщающий – здесь необходимо оценить всю работу и сделать выводы.
    Исходя из этих блоков и формулируются задачи. В исследовании задачи подразумевают под собой шаги, которые и позволяют доказать или опровергнуть гипотезу.
    Задачи:
    познакомиться с историей застолья, национальными традициями приглашения гостей;
    на основе полученной информации определить части моего праздника, которые сделают его уникальным (неповторимым);
    изучить понятие «изумление» и способы влияния на него;
    составить меню, интеллектуальную культурную программу и провести праздник;
    разработать способы контроля над степенью изумления моих гостей;
    выявить взаимосвязи между частями застолья и степенью изумления;
    разработать практические рекомендации для желающих провести уникальный День Рождения на основе моего опыта.
    Назови те виды работы над проектом, которые ты будешь использовать (это и будут твои средства и методы реализации проекта).
    Средства и методы:
    работа с литературой и интернетом;
    анкетирование;
    наблюдение;
    кулинарные техники.
    Застолье
    (объект)
    Изумление от застолья – ПРЕДМЕТ исследования
    Дизайн
    застолья (как выглядит)
    Экономическая часть
    (сколько стоит)
    В исследовании необходимо определить объект и предмет исследования. В общем виде, объект – это то, что ты изучаешь, предмет – с какой стороны. Обратимся к нашему примеру. Видно, что можно изучать застолье с разных сторон – экономической (считать затраты, производительность труда и т.п.), или эстетической – разрабатывать внешний вид, можно найти еще массу сторон мы с тобой изучаем психологическую часть.
    Т. о наш объект – организация застолья на день рождения, предмет – возможность влияния организацией застолья на день рождения изумление  человека.
    Основная часть.
    Обзор литературы (реферативная часть)
    1. В реферативной части имеет смысл выделить исторический обзор (кто, как и где устраивал застолье) и имеющиеся подходы к решению твоей проблемы (кто и что сейчас предлагает). Попробуй найти взаимосвязь с современным подходом и исторической (культуральной) справкой. (что из прошлого опыта используется и по сей день). Поскольку ты выходишь за рамки предметной области только застолья и привлекаешь знания из области психологии (твой предмет лежит на стыке областей знаний), ты отдельную главу посвящаешь явлению изумления (в той же последовательности – историческая справка, имеющиеся современные и доступные тебе данные и т.п.)
    2. Оцени плюсы и минусы полученной информации (что тебе понравилось, что ты будешь использовать). Четко пропиши те принципы, вытекающие из узнанного, которые ты положишь в основу своего исследования. Определись с методами изучения искомой взаимосвязи – как ты будешь доказывать, чтобы было точно понятно, что культурная программа влияет на изумление. (например ты будешь измерять степень удаленности нижней челюсти от верхней, или считать количество покачиваний головой в единицу времени, или измерять специальной акустической аппаратурой громкость цоканья языком)
    3. Возможно, ты сможешь более конкретно определить, что тебе следует делать в практической части и нужна ли она тебе вообще. Если нужна, то пропиши эти позиции как один из выводов по реферативной части.
    Исследовательская часть.
    1. Пропиши план исследования (когда, что и при помощи каких методик ты будешь исследовать).
    2. Опиши полученные данные. Приведи, если возможно таблицы, графики наиболее доказательные. (все второстепенное помести в Приложения)
    3. Проанализируй, какие есть явные взаимосвязи (которые можно понимать только в одном варианте и нет других трактовок – например ,развлекательная программа действительно была более важной, чем еда, критерий –  в момент реализации культурной программы все гости прекращали есть , отходили от стола, полностью включались в предложенное занятие, выражали удовольствие и благодарность организатору).
    4, В тех случаях, когда взаимосвязь тебе представляется неочевидной ты можешь высказать предположение о том, почему так случилось.
    Практическая часть.
    Если решено, что нужно практическое применение, то опиши его принципы и способы, место его реализации (кто и где будет использовать твои разработки, каков получен результат, как он связан с твоим результатом). Затем опиши полученные результаты в усредненном виде. Сделай выводы о том, как полученные результаты будут использоваться в твоей идее, (празднике).
    Выводы.
    1. Считаешь ли, что твоя гипотеза доказана или опровергнута?
    2. Оцени, соответствует ли полученный результат поставленной цели. Оцени качество полученного результата. То ли это, чего хотелось достигнуть в ходе исследования. Если нет, то с чем, как тебе кажется, это может быть связано?
    3. В чем основная успешность исследования, что безусловно удалось?
    4. Над чем следовало бы более глубоко поработать?
    5. Тщательно проверь, удалось ли реализовать задачи.
    6. Оцени соответствие задач и тех необходимых действий, которые были совершены для достижения результата. Все ли действия определялись задачами? Если да – то значит первоначальное определение цели и задач было верным, если нет – то чего не хватало (было излишним)? Почему? Как это можно использовать в дальнейшем? Дай рекомендации самому себе.
    7. Где и кому могут пригодиться твои результаты? Что лично тебе дал проект? Какие умения, способности, личные качества развились и укрепились
    8. Что новое и неожиданное открылось в ходе работы над проектом? С чем оно связано? 9. 9. Планируешь ли продолжить работу? Если да, то в каком направлении?
    Следует помнить, что оформленная письменно проектная работа должна иметь следующую структуру.
    Титульный лист.
    Содержание (с указанием страниц).
    Выделенные в тексте: введение, основная часть (может иметь собственное название, тогда слова «основная часть» не пишутся), практическая (исследовательская) часть – тоже может иметь собственное название –результаты и их анализ, выводы.
    Список литературы.
    Очень важное замечание!
    При оформлении письменной работы (проектной, исследовательской, реферативной) очень важно стараться излагать материал последовательно и логично. Следи за тем, чтобы
    приведенный  материал (данные или рассуждения) был либо подтверждением выше изложенного, либо  его примером, либо дальнейшим развитием предложенной в нем идеи.
    старайся строить даже описание по обзору литературы, а особенно собственные полученные данные  как рассуждения с обязательными выводами и обобщениями по всем смысловым частям. (представил историческую справку – сделай вывод, к примеру, о возможных общих направлениях ).
    научись правильно использовать выражения:
    мы можем заметить такие особенности…
    из приведенных данных следует…
    сопоставляя факты, приходим к выводу…
    противоположным примером может служить…
    были выявлены такие закономерности…, которые позволяют сделать вывод о том, что…
    доказательством может служить…
    было интересно обнаружить…
    имеет смысл обратить внимание…
    такая постановка цели определяет следующие задачи…
    в качестве примера можно привести…
    иллюстрацией к предположению является…
    исключением является…
    логично предположить…
    приведенные данные подтверждают (опровергают) …

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *