Как они влияют на политическую жизнь сми?

10 ответов на вопрос “Как они влияют на политическую жизнь сми?”

  1. Mr.Night Moon Ответить

    Роль СМИ в политической жизни государства

    массовая информация печать радио
    Хотелось бы начать исследование с рассмотрения теоретических аспектов роли СМИ в политической жизни государства.
    В любой современной политической системе СМИ выполняют целый ряд важнейших функций: информационную, социализационную, образовательную, критики и контроля, артикуляции общественных интересов, конституирования и интеграции политических субъектов, мобилизационную и некоторые другие.[16]
    Особенно велика роль масс-медиа в демократическом государстве. Они являются неотъемлемой составной частью механизма функционирования демократии, а также ее ценностных оснований, демократического идеала. Нормативная модель современной демократии строится на фундаменте представлений о гражданине как рационально мыслящей и ответственно действующей личности, сознательно и компетентно участвующей в принятии политических решений. В демократическом государстве, где важнейшие решения принимаются большинством голосов, обладать такими качествами должны не один человек или привилегированное меньшинство – элита, а массы, устойчивое большинство населения. Добиться же компетентных политических суждений большинства граждан без СМИ невозможно. Без радио, телевидения, газет, журналов и интернета даже хорошо образованный человек не сможет правильно ориентироваться в сложной мозаике противоречивых политических процессов, принимать ответственные решения. СМИ позволяют ему выйти за узкий горизонт непосредственного индивидуального опыта, делают обозримым весь мир политики.
    Наличие развитых, демократически организованных СМИ, объективно освещающих политические события, одна из важнейших гарантий стабильности демократического государства, эффективности управления обществом. И, наоборот, невыполнение СМИ своих функций в политической системе способно коренным образом исказить ее цели и ценности, нарушить ее эффективность и подорвать жизнеспособность, превратить демократию в иллюзию, форму политического господства правящей литы. В индустриально развитых странах без доступа к СМИ, особенно электронным, фактически невозможно появление общенациональных лидеров и существование влиятельной оппозиции. В современном мире СМИ все в большей степени выступают не только необходимым передаточным звеном в сложном механизме политики, но и ее творцом.

    Влияние СМИ на политическую жизнь общества

    Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на разум и чувства человека. В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу менталитета и культуры людей. Она предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды. Однако и здесь различные политические силы широко заменяют методы эмоционального воздействия для пропаганды своих идей и ценностей. Слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которая может затмить рациональные доводы и аргументы. Насыщая свои передачи эмоциональным содержанием, подавляющие разум человека, СМИ могут оказывать определяющее влияние на политическое поведение граждан. Эта их способность особенно часто используется в периоды предвыборных кампаний, когда поддерживающие непопулярные политические силы СМИ с помощью ярких частных фактов или фальшивок пытаются накалить эмоциональную атмосферу в обществе и блокировать рациональный выбор избирателей.
    Опыт истории показывает, что СМИ способны служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать у них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать их компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать население, разжигать массовую ненависть и сеять недоверие и страх.
    Воздействие СМИ на политику осуществляется не только непосредственно через политические коммуникации, обеспечивающие участников политической жизни необходимой информацией и делающие возможными любые целенаправленные коллективные действия больших групп людей, но и в результате формирования самих субъектов политики.
    Как свидетельствуют специалисты, современные источники информации влияют на психику людей, способы восприятия и осмысления ими политических событий, а также их нравственные ценности, общественные и политические установки.
    СМИ могут воздействовать на формирование политически значимых качеств граждан в прямо противоположных направлениях. В ряде стран мира они достаточно эффективно выполняют функции политического просвещения граждан, их объективного информирования о важнейших внутригосударственных международных событиях. Однако достаточно часто СМИ используются в целях закрепления политического господства привилегированных общественных классов и групп. Политические цели и итог такого рода деятельности СМИ-предотвращение массовых протестов против некомпетентных коррумпированных режимов, проводящих далекую от национальных интересов политику.
    Рассматривая влияние СМИ, можно выделить две его составляющие-информационно-коммуникационные технологии и профессиональные, редакционные методы. Первая составляющая включает маркетинговые (PR-деятельность, информационный лоббизм и т.д.) и немаркетинговые (пропаганда, манипуляция, агитация, дезинформация) технологии. Вторая – методы редактирования и издания материалов, профессиональные нормы медиа-компаний и субъективные характеристики сотрудников СМИ.
    Наиболее интересными для рассмотрения, по моему мнению, являются не маркетинговые технологии СМИ.
    Отход от применения технологии пропаганды в чистом виде и поворот к использованию различных методик убеждения с элементами пропаганды является одним их современных направлений эволюции технологий влияния.
    По мнению специалистов, существует четыре тенденции развития пропаганды в XXI в.:
    активизация сферы пропагандистских демонстраций;
    формирование политического информирования через СМИ;
    интенсификации способа пропагандистского информацирования;
    глобализация и универсализация пропаганды.
    Манипулятивные технологии дополняют другие методы воздействия и пересекаются с ними. Часто упоминаются следующие методы влияния на общество, используемые современными манипуляторами:
    управление информационными потоками;
    мифологическое манипулирование;
    психологические технологии;
    ценностно-эмоциональное манипулирование;
    применение механизма социального контроля;
    манипулирование рациональными, убеждающими аргументами.

  2. Эксклюзив Ответить

    Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на разум и чувства человека. В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу менталитета и культуры людей.
    Она предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды.
    Однако и здесь различные политические силы широко заменяют методы эмоционального воздействия для пропаганды своих идей и ценностей. Слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которая может затмить рациональные доводы и аргументы. Насыщая свои передачи эмоциональным содержанием, подавляющие разум человека, СМИ могут оказывать определяющее влияние на политическое поведение граждан. Эта их способность особенно часто используется в периоды предвыборных кампаний, когда поддерживающие непопулярные политические силы СМИ с помощью ярких частных фактов или фальшивок пытаются накалить эмоциональную атмосферу в обществе и блокировать рациональный выбор избирателей.
    Опыт истории показывает, что СМИ способны служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать у них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать их компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать население, разжигать массовую ненависть и сеять недоверие и страх. Воздействие СМИ на политику осуществляется не только непосредственно через политические коммуникации, обеспечивающие участников политической жизни необходимой информацией и делающие возможными любые целенаправленные коллективные действия больших групп людей, но и в результате формирования самих субъектов политики.
    В наши дни можно говорить о «рекламизации и медиатизации политики», имея в виду подчинение политики внутренним законам средств массовой информации, законам рекламного бизнеса. Признаками подобного процесса являются:
    а) превращение политики в игру на публику (зрелищность, персонификация), ее стилизация в соответствии с требованиями драматургии (поддержание постоянного внимания, упрощение, сокращение);
    б) оперативность высказывания политиками своей точки зрения, диктуемая требованиями средств массовой информации («а то нас не успеют показать в сегодняшних новостях»);
    в) рассогласование между деятельностью политиков и их выступлениями в СМИ. Происходит все более широкое проникновение стиля и методов коммерческой рекламы в сферу политики.
    Подобный характер обращения с информацией отнюдь не безобиден: происходит навязывание аудитории чуждых и необдуманных (за ними нет работы мысли самого слушателя или читателя) мнений и представлений. В результате «средний» гражданин основывает свое мнение о политике на том образе, который создают ему средства массовой информации. Как свидетельствуют специалисты, современные источники информации влияют на психику людей, способы восприятия и осмысления ими политических событий, а также их нравственные ценности, общественные и политические установки. СМИ могут воздействовать на формирование политически значимых качеств граждан в прямо противоположных направлениях.
    В ряде стран мира они достаточно эффективно выполняют функции политического просвещения граждан, их объективного информирования о важнейших внутригосударственных международных событиях.
    Однако достаточно часто СМИ используются в целях закрепления политического господства привилегированных общественных классов и групп. Политические цели и итог такого рода деятельности СМИ – предотвращение массовых протестов против некомпетентных коррумпированных режимов, проводящих далекую от национальных интересов политику.
    Рассматривая влияние СМИ, можно выделить две его составляющие – информационно-коммуникационные технологии и профессиональные, редакционные методы. Первая составляющая включает маркетинговые (PR-деятельность, информационный лоббизм и т. д.) и не маркетинговые (пропаганда, манипуляция, агитация, дезинформация) технологии. Вторая – методы редактирования и издания материалов, профессиональные нормы медиа компаний и субъективные характеристики сотрудников СМИ.
    Наиболее интересными для рассмотрения, по моему мнению, являются не маркетинговые технологии СМИ.
    Отход от применения технологии пропаганды в чистом виде и поворот к использованию различных методик убеждения с элементами пропаганды является одним их современных направлений эволюции технологий влияния.
    По мнению специалистов существует четыре тенденции развития пропаганды в XX в.:
    – активизация сферы пропагандистских демонстраций;
    – формирование политического информирования через СМИ;
    – интенсификации способа пропагандистского информацирования;
    – глобализация и универсализация пропаганды.
    Манипулятивные технологии дополняют другие методы воздействия и пересекаются с ними. Часто упоминаются следующие методы влияния на общество, используемые современными манипуляторами:
    – управление информационными потоками;
    – мифологическое манипулирование;
    – психологические технологии;
    – ценностно-эмоциональное манипулирование;
    – применение механизма социального контроля;
    – манипулирование рациональными, убеждающими аргументами.

  3. Kirilanim Ответить

    Хотелось бы начать исследование с рассмотрения теоретических аспектов роли СМИ в политической жизни государства.
    В любой современной политической системе СМИ выполняют целый ряд важнейших функций: информационную, социализационную, образовательную, критики и контроля, артикуляции общественных интересов, конституирования и интеграции политических субъектов, мобилизационную и некоторые другие.
    Особенно велика роль масс-медиа в демократическом государстве. Они являются неотъемлемой составной частью механизма функционирования демократии, а также ее ценностных оснований, демократического идеала. Нормативная модель современной демократии строится на фундаменте представлений о гражданине как рационально мыслящей и ответственно действующей личности, сознательно и компетентно участвующей в принятии политических решений. В демократическом государстве, где важнейшие решения принимаются большинством голосов, обладать такими качествами должны не один человек или привилегированное меньшинство – элита, а массы, устойчивое большинство населения. Добиться же компетентных политических суждений большинства граждан без СМИ невозможно. Без радио, телевидения, газет, журналов и интернета даже хорошо образованный человек не сможет правильно ориентироваться в сложной мозаике противоречивых политических процессов, принимать ответственные решения. СМИ позволяют ему выйти за узкий горизонт непосредственного индивидуального опыта, делают обозримым весь мир политики.
    Наличие развитых, демократически организованных СМИ, объективно освещающих политические события, – одна из важнейших гарантий стабильности демократического государства, эффективности управления обществом. И, наоборот, невыполнение СМИ своих функций в политической системе способно коренным образом исказить ее цели и ценности, нарушить ее эффективность и подорвать жизнеспособность, превратить демократию в иллюзию, форму политического господства правящей литы. В индустриально развитых странах без доступа к СМИ, особенно электронным, фактически невозможно появление общенациональных лидеров и существование влиятельной оппозиции. В современном мире СМИ все в большей степени выступают не только необходимым передаточным звеном в сложном механизме политики, но и ее творцом.
    Влияние СМИ на политическую жизнь общества
    Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на разум и чувства человека. В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу менталитета и культуры людей. Она предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды. Однако и здесь различные политические силы широко заменяют методы эмоционального воздействия для пропаганды своих идей и ценностей. Слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которая может затмить рациональные доводы и аргументы. Насыщая свои передачи эмоциональным содержанием, подавляющие разум человека, СМИ могут оказывать определяющее влияние на политическое поведение граждан. Эта их способность особенно часто используется в периоды предвыборных кампаний, когда поддерживающие непопулярные политические силы СМИ с помощью ярких частных фактов или фальшивок пытаются накалить эмоциональную атмосферу в обществе и блокировать рациональный выбор избирателей.
    Опыт истории показывает, что СМИ способны служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать у них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать их компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать население, разжигать массовую ненависть и сеять недоверие и страх.
    Воздействие СМИ на политику осуществляется не только непосредственно через политические коммуникации, обеспечивающие участников политической жизни необходимой информацией и делающие возможными любые целенаправленные коллективные действия больших групп людей, но и в результате формирования самих субъектов политики.
    Как свидетельствуют специалисты, современные источники информации влияют на психику людей, способы восприятия и осмысления ими политических событий, а также их нравственные ценности, общественные и политические установки.
    СМИ могут воздействовать на формирование политически значимых качеств граждан в прямо противоположных направлениях. В ряде стран мира они достаточно эффективно выполняют функции политического просвещения граждан, их объективного информирования о важнейших внутригосударственных международных событиях. Однако достаточно часто СМИ используются в целях закрепления политического господства привилегированных общественных классов и групп. Политические цели и итог такого рода деятельности СМИ – предотвращение массовых протестов против некомпетентных коррумпированных режимов, проводящих далекую от национальных интересов политику.
    Рассматривая влияние СМИ, можно выделить две его составляющие – информационно-коммуникационные технологии и профессиональные, редакционные методы. Первая составляющая включает маркетинговые (PR-деятельность, информационный лоббизм и т.д.) и немаркетинговые (пропаганда, манипуляция, агитация, дезинформация) технологии. Вторая – методы редактирования и издания материалов, профессиональные нормы медиа-компаний и субъективные характеристики сотрудников СМИ.
    Наиболее интересными для рассмотрения, по моему мнению, являются немаркетинговые технологии СМИ.
    Отход от применения технологии пропаганды в чистом виде и поворот к использованию различных методик убеждения с элементами пропаганды является одним их современных направлений эволюции технологий влияния.
    По мнению специалистов существует четыре тенденции развития пропаганды в XX в.:
    – активизация сферы пропагандистских демонстраций;
    – формирование политического информирования через СМИ;
    -интенсификации способа пропагандистского информацирования;
    – глобализация и универсализация пропаганды.
    Манипулятивные технологии дополняют другие методы воздействия и пересекаются с ними. Часто упоминаются следующие методы влияния на общество, используемые современными манипуляторами:
    – управление информационными потоками;
    – мифологическое манипулирование;
    – психологические технологии;
    – ценностно-эмоциональное манипулирование;
    – применение механизма социального контроля;
    – манипулирование рациональными, убеждающими аргументами.

  4. StRoGiY_MuLtIk Ответить

    2 Влияние СМИ на политическую жизнь общества
    Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на разум и чувства человека. В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу менталитета и культуры людей. Она предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды. Однако и здесь различные политические силы широко заменяют методы эмоционального воздействия для пропаганды своих идей и ценностей. Слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которая может затмить рациональные доводы и аргументы. Насыщая свои передачи эмоциональным содержанием, подавляющие разум человека, СМИ могут оказывать определяющее влияние на политическое поведение граждан. Эта их способность особенно часто используется в периоды предвыборных кампаний, когда поддерживающие непопулярные политические силы СМИ с помощью ярких частных фактов или фальшивок пытаются накалить эмоциональную атмосферу в обществе и блокировать рациональный выбор избирателей.
    Опыт истории показывает, что СМИ способны служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать у них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать их компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать население, разжигать массовую ненависть и сеять недоверие и страх.
    Воздействие СМИ на политику осуществляется не только непосредственно через политические коммуникации, обеспечивающие участников политической жизни необходимой информацией и делающие возможными любые целенаправленные коллективные действия больших групп людей, но и в результате формирования самих субъектов политики.
    Как свидетельствуют специалисты, современные источники информации влияют на психику людей, способы восприятия и осмысления ими политических событий, а также их нравственные ценности, общественные и политические установки.
    СМИ могут воздействовать на формирование политически значимых качеств граждан в прямо противоположных направлениях. В ряде стран мира они достаточно эффективно выполняют функции политического просвещения граждан, их объективного информирования о важнейших внутригосударственных международных событиях. Однако достаточно часто СМИ используются в целях закрепления политического господства привилегированных общественных классов и групп. Политические цели и итог такого рода деятельности СМИ – предотвращение массовых протестов против некомпетентных коррумпированных режимов, проводящих далекую от национальных интересов политику.
    Рассматривая влияние СМИ, можно выделить две его составляющие – информационно-коммуникационные технологии и профессиональные, редакционные методы. Первая составляющая включает маркетинговые (PR-деятельность, информационный лоббизм и т.д.) и немаркетинговые (пропаганда, манипуляция, агитация, дезинформация) технологии. Вторая – методы редактирования и издания материалов, профессиональные нормы медиа-компаний и субъективные характеристики сотрудников СМИ.
    Наиболее интересными для рассмотрения, по моему мнению, являются немаркетинговые технологии СМИ.
    Отход от применения технологии пропаганды в чистом виде и поворот к использованию различных методик убеждения с элементами пропаганды является одним их современных направлений эволюции технологий влияния.
    По мнению специалистов существует четыре тенденции развития пропаганды в XX в.:
    – активизация сферы пропагандистских демонстраций;
    – формирование политического информирования через СМИ;
    -интенсификации способа пропагандистского информацирования;
    – глобализация и универсализация пропаганды.
    Манипулятивные технологии дополняют другие методы воздействия и пересекаются с ними. Часто упоминаются следующие методы влияния на общество, используемые современными манипуляторами:
    – управление информационными потоками;
    – мифологическое манипулирование;
    – психологические технологии;
    – ценностно-эмоциональное манипулирование;
    – применение механизма социального контроля;
    – манипулирование рациональными, убеждающими аргументами.
    3 Методы влияния СМИ на политику в России
    Хотелось бы заметить, что российские методы влияния СМИ на политическую жизнь общества имеют свою специфику. Этот факт можно как объяснить особенностями истории нашего государства, тем, что Россия лишь недавно вступила на путь демократического развития после периода тоталитаризма, так и некоторыми отличительными чертами российского менталитета. В частности такой факт, как крайне широкое использование СМИ манипулирования общественным мнением не вызывает сомнений.
    Бесцеремонные, не сдерживаемые никакими легальными или моральными ограничителями пропагандистские кампании в России изменили систему средств массовой информации и массовой сознание.
    Общественное мнение в России теперь вряд ли можно рассматривать в качестве активного элемента политической системы. Российское общество инертно и равнодушно взирает за тем как средства массовой информации использует якобы их мнение для артикуляции своих собственных интересов. Можно констатировать факт, что в настоящий момент в России общественное мнение обладает большим политическим весом, но только «как символ самого себя» в СМИ.
    В целях достижения политического результата средства массовой информации использовали полумаргинальную оценочную стилистику, порою выходящую за пределы элементарных приличий. Вместо политической стратегии, разработки, принятия и применения тех или иных политический решений, власть все время обращается к техникам кризисного управления информацией, где все средства хороши.
    На базе последних событий в политической жизни страны и в российских средствах массовой информации можно выработать определенный алгоритм достижения успеха одной политической фигуры и определенной партии (предвыборного объединения). Необходимыми элементами для получения титула «главного выразителя интересов народа» являются (естественно при поддержке СМИ): практическая невозможность критики кандидата на этот титул, позитивный характер кандидата, манипуляция со стороны средств массовой информации.
    Получение титула «главного выразителя интересов народа» при следовании этому алгоритму гарантирован, а получение этого титула создает для его обладателя уникальную выигрышную позицию и бесспорные избирательные перспективы.
    Сейчас можно констатировать факт, что средства массовой информации в России потеряли способность служить средством диалога для различных общественных групп. Их роль свелась по сути к той роли, которую играла в свое время советская пропаганда. Любые попытки российских СМИ проводить отличную от официальной информационную политику жестко пресекаются Министерством по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций.
    Кредита «народного доверия», выданного Путину на президентских выборах, с лихвой хватит для подавления попыток информационной конфронтации по отношению к власти. Остается надеяться, что данная государственная политика в области СМИ была временной, и после затухания предвыборных страстей, новый истэблишмент не отойдет от основных принципов демократии: свобода слова, свободной распространение информации и т.д.
    Политика, проводимая в последнее время в средствах массовой информации содействовала значительному снижению способности критически мыслить у массовой аудитории. Обществу желают внушать политику именно в той «символической» форме, в какой ее подают в средствах массовой информации. Политически активный потенциал общества тратиться исключительно на созерцание политического шоу. Налицо отчуждение от активной деятельности в политике , сводимое к пассивному наблюдению за происходящими событиями.
    Впрочем не стоит излишне драматизировать ситуацию. Не обрушив нынешний социальный порядок, ликвидировать его не возможно. Если исходить из здравого прагматического реализма , нужно признать, что СМИ не может функционировать в обществе без определенных правил производства «реальности» и отменить эти правила даже ради важных моральных соображений невозможно. Мы можем вычленить полезные черты средств массовой информации в политике, так как упорядочение массовых действий, контроль за общественным эмоциональным настроением может играть важную и положительную роль в политике. В условиях, когда многомиллионные общества, огромные экономические и технологические рынки и тесная взаимосвязь экономики и государства становятся объективной реальностью, контролируемость и управляемость общественным мнением посредством СМИ становиться не менее важным фактором, чем честные парламентские выборы. Однако слишком частое злоупотребление манипулятивного потенциалом СМИ не в интересах широких масс, умаляет «здоровый» потенциал символической политике в СМИ.
    Превращение политики в «транквилизатор» лишь на время способно сохранить лояльность общества по отношение к власти, если проблема реальна не решается ситуация рано или поздно обернется социо-экономическим кризисом. И тогда, не смотря на все могущество СМИ, разрыв между объективной реальностью и виртуальной реальностью не сможет быть заполнен. Наоборот, чем больше механизмов «символической политики» СМИ будет задействовано, тем более жестоким будет шок для людей от соприкосновения с реальностью.

  5. XUMURAOZ Ответить

    ?
    В статье раскрывается значение СМИ в формировании политического сознания граждан. Описываются функции и особенности средств массовой информации в современном обществе, а также на основе данных опросов автор анализируют уровень доверия населения к СМИ.
    Ключевые слова: СМИ, роль СМИ, функции СМИ, политическое сознание
    На сегодняшний день СМИ имеют важнейшее значение для политической системы общества и играют одну из ключевых ролей в формировании политического сознания граждан. Наиболее распространенными средствами массовой информации являются пресса, телевидение, радио, а также особое место в этом списке занимают интернет-ресурсы.
    В мае 2016 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос на тему: «К каким СМИ россияне чаще всего обращаются за новостями о событиях в стране и мире». Результаты были следующие: наиболее предпочитаемым источником является телевидение, однако его популярность снижается (62 % в 2015 г., 57 % в 2016 г.), второе место занимают интернет-ресурсы и, к слову, их популярность увеличивается с каждым годом (22 % в 2015 г., 27 % в 2016 г.), что касается радио, газет и журналов, то это менее востребованные средства массовой информации, к ним обращаются примерно 3 % опрошенных. Следует отметить уровень доверия граждан к СМИ, и здесь лидирующие положение снова занимает телевидение (53 % респондентов больше доверяет телевизионным сюжетам). [1]
    К основным функциям СМИ относятся:
    Информационная функция. Её суть заключается в освещении средствами массовой информации событий, происходящих как в отдельной стране, так и в мире. Информация не только передается населению, но также оценивается и комментируется экспертами.
    СМИ выступает средством политической социализации. С их помощью население усваивает политические нормы и ценности; образцы и модели политического поведения.
    Функция представления различных общественных интересов и мнений, взглядов на политические события.
    Функция формирования общественного мнения — одна из важнейших функций СМИ. Оно формируется, например, под влиянием политических лидеров, экспертов в области политики, которых мы ежедневно видим на экранах телевизоров в выпусках новостей, ток-шоу и других телепередачах.
    Функция критики и контроля. Она позволяет гражданам анализировать и оценивать события, действия органов/представителей власти. Однако в современном обществе люди предпочитают усваивать уже готовую проанализированную информацию. Этот факт создает условия для различного рода манипуляций политическим сознанием граждан. Огромное количество россиян, не обладая высоким уровнем политических и правовых знаний, потребляет не объективную, а «нужную» для различных субъектов власти информацию. Эта особенность позволяет СМИ в буквальном смысле управлять массовым сознанием населения.
    Мобилизационная функция. Суть заключается в побуждении средствами массовой информации к определенным политическим действиям. Ярким примером может служить недавно вышедший фильм-расследование оппозиционера Алексея Навального о недвижимости премьер-министра России Дмитрия Медведева. За считанные дни фильм набрал более десяти миллионов просмотров на YouTube и побудил к конкретным политическим действиям — по всей России прошли митинги против коррупции.
    Политическое влияние СМИ осуществляется путём воздействия и на разум, и на чувства человека. Наряду с истинной информацией в пропаганде нередко подаётся полуправда, а также в зависимости от характера политической организации, ведущей пропаганду, используются и фальсификации — подтасовка фактов, дезинформация, особенно это касается Интернет-ресурсов. Нередко на различных сайтах осуществляется так называемый «информационный вброс», то есть публикация ложной информации с целью получения какой-либо выгоды. Часто такие публикации даже не имеют автора, однако часть населения усваивает эту информацию, не задумываясь о ее истинности.
    В процессе обновления нашего общества, изменения политической системы принципиально изменяются место и роль СМИ. Из безоговорочно подчиняющихся партийно-бюрократическому аппарату они превратились в активную влиятельную составную часть нашей политической системы, общественного судью, народного стража общественного порядка и справедливости, в неотъемлемый элемент формирующегося правового государства.
    Следует отметить, что СМИ умело создают информационные поводы в интересах различных общественно-политических сил и расставляют нужные акценты политической реальности. В современной России актуальны проблемы в области экономики и социальной сфере, об этом нам говорят данные опроса ВЦИОМ, проведенного в октябре 2016 года на тему «какие проблемы россияне считают наиболее значимыми в масштабах страны и как оценивают состояние различных сфер экономики и других секторов».Низкие зарплаты (15 %) и экономические трудности (14 %) возглавляют рейтинг проблем страны. В ТОП-5 также входят инфляция (12 %) и безработица (12 %).Втечение 2016 года фиксируется рост озабоченности проблемами здравоохранения — эта проблема второй держится на третьей строчке народного рейтинга. [2] Однако на современных политических телепередачах, таких как «Место встречи», «60 минут», «Вечер с Владимиром Соловьевым» и др. освещают не актуальные проблемы внутриполитического характера, а события внешней политики, тем самым СМИ отвлекают граждан и контролируют их политическое сознание.
    Таким образом, можно сделать вывод, что современные СМИ, формирующие политическое сознание населения, становятся стержнем политического процесса. Деятельности СМИ осуществляется по заданной политической линии. Политика же, в свою очередь, не может обходиться без СМИ, так как они являются проводником между властью и обществом.
    Литература:
    ВЦИОМ. Режим доступа: // URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115679
    ВЦИОМ. Режим доступа: // URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115901

  6. Felhathis Ответить

    С политической точки зрения СМИ принято подразделять на правительственные и независимые. Такая структура СМИ свиде­тельствует о том, что никакие, в том числе правительственные, СМИ не обладают монополией на информацию. Общественное мнение всегда сталкивается не с однонаправленными, а с разно­направленными информационными потоками, с конкуренцией идей. Вместе с тем есть проблема обеспечения экономической самостоятельности СМИ. Как показывает практика, и капитал, и само государство стремятся взять под свой контроль источники экономической поддержки СМИ, тем самым уничтожая независимые, нейтральные СМИ на информационном рынке. Возникает противоречие между теми, кто владеет СМИ и имеет возможность влиять на общество, и теми, кто хочет слышать и видеть нечто другое. Это противоречие показывает, что свобода выбора ин­формации для ее владельцев не тождественна свободе ее выбора для потребителей.
    Активная роль СМИ в политике проявляется в отборе сведе­ний, распространяемых в обществе. СМИ не только проводят ин­формацию, но и комментируют ее. Информированность граждан, политиков, принимающих важные для общества решения, зависит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает реальные факты, тенденции развития общества. СМИ обычно сами определяют, что нужно, а что не следует выносить на суд общественности. Они определяют темы и направления дискуссий. Чтобы привлечь вни­мание публики, масс-медиа делают упор на неординарные факты, экстремальные события. Потому информация о жестоких престу­плениях, стихийных бедствиях и т.д. доминирует над освещением явлений повседневной жизни. СМИ склонны давать сенсационные материалы, новейшие сведения о развитии науки, экономики, об успехах тех или иных лидеров, партий. Наиболее легкий доступ к СМИ имеют лица, занимающие высшие места в политической, военной, церковной иерархии, тем самым обеспечивая высокий общественный статус источника информации.
    СМИ оказывают как функциональное, так и эмоциональное воздействие на потребителей информации. В демократических государствах преобладает рациональная модель, рассчитанная на убеждение людей с помощью логической аргументации. Она предполагает состязательность различных СМИ за доверие и вни­мание аудитории. Законом запрещено использование СМИ для разжигания национальной, классовой, религиозной ненависти и вражды.
    Методы эмоционального воздействия также широко исполь­зуются, особенно телевидением. В силу специфики телевидения аудитория ориентирована на зрительный образ в восприятии ин­формации. Телевидение лидирует среди других СМИ по доверию граждан, так как люди склонны больше верить тому, что вил своими глазами, а не услышанному или прочитанному. Телевидение опережает другие СМИ по масштабности аудитории, по объему времени, уделяемого зрителями на просмотр передач. Практически вес государства мира располагают телевидением. Жители планеты теперь имеют возможность одновременно быть свидетелями важнейших событий, транслируемых в прямом эфире.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *