Как определить род существительного во множественном числе?

10 ответов на вопрос “Как определить род существительного во множественном числе?”

  1. GroundBeasher Ответить

    На самом деле, род существительного, употребляемого в русском языке только во множественном числе, в большинстве случаев и до определённой степени определить всё же можно.
    Действовать нужно так, как действовали наши прапрадеды до реформы 1918 года: поставить существительное в форму род. падежа: нет чего? — брюк, ножниц, но нет чего? — часов. В первом случае — явно женский или средний род (ср.: нет чего? — сестёр, солнц), во втором — мужской (нет чего? — домов). Если же теперь посмотреть на форму им. пад., то ясно, что и “брюки”. и “ножницы” — рода женского, потому как у среднего окончание мн.ч. — -а: пример — пара “окно — oкна”.
    В дореформенном правописании определять таким образом род было важно, чтобы правильно выбрать окончание согласующегося с этим существительным прилагательного: -ые/-iе для м.р. либо -ыя-/-iя для ж. и ср.р.; а также чтобы правильно выбрать форму местоимения 3л. мн.ч.: они (м.р.) или он? (ж. и ср.р.).
    Разумеется, это правило работает не до конца: картину портит, напр., группа существительных мужского рода, склоняющихся во мн.ч по женскому правилу (“рота солдат”) и существительные муж. и ср. родов с нетипичными окончаниям мн. числа (“дома”, “уши”, “веки”). Но общее правило всё же таково.

  2. Saril Ответить

    Конкурс «Презентация к уроку» 26
    Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
    Конкурс «Электронный учебник на уроке»
    Конкурс «История регионов России»
    Астрономия 1
    Биология 2
    Начальная школа 11
    География 3
    Иностранные языки 3
    Информатика 2
    История и обществознание 1
    Краеведение 2
    Литература 5
    Математика 2
    Музыка 1
    МХК и ИЗО 2
    ОБЖ 1
    ОРКСЭ 2
    Русский язык 1
    Руководство учебным проектом 2
    Спорт в школе и здоровье детей
    Технология 2
    Физика 2
    Химия
    Экология
    Экономика
    Администрирование школы
    Видеоурок 1
    Внеклассная работа 6
    Дополнительное образование 3
    Инклюзивное образование 2
    Классное руководство 3
    Коррекционная педагогика 2
    Логопедия 4
    Мастер-класс 3
    Общепедагогические технологии 1
    Организация школьной библиотеки 1
    Патриотическое воспитание 4
    Профессия — педагог 2
    Работа с дошкольниками 17
    Работа с родителями
    Социальная педагогика
    Урок с использованием электронного учебника
    Школьная психологическая служба 2

  3. ROFI Ответить

    Всё, что больше одного
    Как быть, если у нас не один человек, не одна машина, не один самолет, не одна мысль в голове?
    Итак, поговорим о множественном числе. Для его образования недостаточно прибавить к существительному окончание множественного числа, нужно еще и заменить артикль единственного числа на артикль множественного.
    В следующей таблице вы увидите, что артикли мужского и женского рода во множественном числе совпадают. Род существительного можно определить только по артиклю единственного числа.

    Множественное число артиклей

    Мужской род
    Женский род
    Определенный артикль
    les
    les
    Неопределенный артикль
    des
    des
    По артиклю множественного числа невозможно определить род существительного, поэтому существительные надо заучивать с артиклем единственного числа.
    Если существительное во множественном числе относится к смешанной группе лиц, в которую входят и мужчины, и женщины, это существительное будет стоять в мужском роде. например: les amis.
    Если группа состоит только из лиц женского пола, существительное, обозначающее группу, будет стоять в женском роде множественного числа: les amies.

    Множественное число имен существительных

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *