Как определить род прилагательного во множественном числе?

12 ответов на вопрос “Как определить род прилагательного во множественном числе?”

  1. KalloBok Ответить

    Полные формы
    Падеж
    Мужской род
    Женский род
    Средний род
    И. п.
    Хороший,
    Лакомый,
    Громкий
    Хорошая,
    Лакомая,
    Громкая
    Хорошее,
    Лакомое,
    Громкое
    Р. п.
    Хорошего,
    Лакомого,
    Громкого
    Хорошей,
    Лакомой,
    Громкой
    Хорошего,
    Лакомого,
    Громкого
    Д. п.
    Хорошему,
    Лакомому,
    Громкому
    Хорошей,
    Лакомой,
    Громкой
    Хорошему,
    Лакомому,
    Громкому
    В. п.
    Хороший/хорошего,
    Лакомый/лакомого,
    Громкий/громкого
    Хорошую,
    Лакомую,
    Громкую
    Хорошее,
    Лакомое,
    Громкое
    Т. п.
    Хорошим,
    Лакомым,
    Громким
    Хорошей,
    Лакомой,
    Громкой
    Хорошим,
    Лакомым,
    Громким
    П.п.
    О хорошем,
    О лакомом,
    О громком
    О хорошей,
    О лакомой,
    О громкой
    О хорошем,
    О лакомом,
    О громком
    Краткие формы
    Мужской род
    Женский род
    Средний род
    Хорош,
    Громок,
    Добр
    Хороша,
    Громка,
    Добра
    Хорошо,
    Громко,
    Добро

  2. Adojurus Ответить

    В предыдущих статьях мы говорили о правописании безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе. В этой статье разберем правописание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе.
    Во множественном числе имена прилагательные в отличие от единственного числа изменяются только по падежам. По родам они не изменяются.
    Во множественном числе, падеж имени прилагательного можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.
    Итак, для того, чтобы узнать падеж имени прилагательного во множественном числе, поступаем так же как и в случае с прилагательном в единственном числе. То есть надо найти в предложении имя существительное к которому относится это прилагательное и определить его падеж. По падежу существительного определяем падеж имени прилагательного.
    (к чему?) К деревьям (каким?) ветвистым, высоким > ДП
    (за кем?) За деревьями (какими?) ветвистыми, высокими > ТП
    Имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падеже отвечают на вопрос какие? и имеют окончания -ые, -ие:
    Стоят высокие дома > (что?) дома (какие?) высокие ИП мн.ч.
    Имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах отвечают на вопрос каких? и имеют окончания -ых, -их:
    Много ветвистых деревьев > (чего?) деревьев (каких?) ветвистых РП
    Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким? и имеют окончания -ым, -им:
    Мы подошли к деревянным домам > (к кому? ) к домам (каким?) деревянным ДП
    Имена прилагательные множественного числа в творительном падеже отвечают на вопрос какими? и имеют окончания -ыми, -ими:
    Над пушистыми облаками пролетели самолеты > (над чем?) над облаками (какими?) пушистыми ТП

  3. Centrikelv Ответить

    I. Организационный момент.

    (2 слайд)
    Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся ваши знания, светлый ум, и, конечно же, ваше огромное желание учиться и узнавать новое.
    – Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?
    (Открывается запись на доске:)
    Урок
    интересный
    познавательный
    развивающий
    плодотворный
    – Поясните каждое понятие. Что общего в этих словах?

    II. Повторение пройденного

    (4 слайд)
    – Что такое прилагательное?
    – Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
    – Как изменяется прилагательное в единственном числе? (Окончание повтор по таблице)
    – Как узнать род, число и падеж имени прилагательного?
    – Как следует проверять безударные окончания имен прилагательных?
    – Итак, вы сказали, что урок должен быть ______________
    – Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.
    – Какими должны быть на уроке ученики? (отвечают ученики)
    Запись на доске
    Ученики:
    активные
    думающие
    работоспособные
    внимательные
    аккуратные
    дисциплинированные
    – Сможете стать такими?
    – Что общего в данных словах?
    – Скажите, о какой части речи мы сегодня будем говорить?
    Назовите тему урока.

    III. Тема: “Склонение имен прилагательных во множественном числе”

    (7 слайд)
    – Что, по вашему мнению, вы должны узнать и научиться
    Цели.
    – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с прилагательных во множественном числе.
    – Будем учиться правильно писать падежные окончания имен прилагательных множественного числа
    Продолжим учиться грамотно отвечать на вопросы, красиво и грамотно писать.

    IV. Каллиграфическая минутка

    (9 слайд)
    – Выделим окончания имен прилагательных во множественном числе.
    – Назовите их.
    – На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются в нашем примере окончаниями прилагательных во множественном числе.
    – Определите порядок написания букв в данной цепочке:
    ыеиеие иеыеые
    (В первой цепочке после окончания прилагательных во множественном числе с твердой основой дважды пишется окончание прилагательных с мягкой основой, а во втором написании наоборот)
    Напишете эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строчки.

    V. Словарная работа

    Живописная (яжиавносип), активный (ыкйатнив), деликатное (едолеикнта), серебряные (еснырбеяре)
    Работа в парах
    Расшифровать слова и записать их в тетрадь.
    Определить род.
    Проверка
    Прочитайте слова
    Проверим написание слов по доске
    Назовите буквы, которые надо запомнить.
    Определите род
    Какое слово вызвало затруднение?
    Возникает вопрос, а изменятся ли вообще имя прилагательное во множественном числе по родам?
    Это, нам предстоит узнать

    VI. Работа над новым материалом

    (9 слайд)
    Уч.: Сегодня мы с вами проведем исследование учебного материала по теме имени прилагательного во множественном числе, вы ответите на поставленные перед вами вопросы, самостоятельно сделаете выводы и объясните учебный материал другим.
    – Вопросы, на которые вы должны будете ответить.
    (На доске.)
    Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?
    Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний.
    Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?
    Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?
    Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?
    Работаем в группах.
    – Приступаем к исследованию имени прилагательного.
    1 группа: Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
    Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
    выделите окончания имен прилагательных.
    Изменяются ли окончания имен прилагательных?
    В каких падежах окончания сходны в каких различны?
    Вопросы: Сделайте вывод. Запишите его.
    2 группа: Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний
    Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
    выделите окончания имен прилагательных.
    Составить таблицу окончаний.
    В каких падежах окончания сходны, в каких различны?
    Им.п.
    Какие?
    -ые, -ие
    Р.п.
    Каких?
    -ых, -их
    Д.п.
    Каким?
    -ым, -им
    В.п.
    Какие?
    -ые, -ие
    Т.п.
    Какими?
    -ыми, -ими
    П.п.
    (о) каких?
    -их, -их
    Вывод. Запишите его в таблице.
    3 группа: Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?
    Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
    Выделить окончания имен прилагательных.
    Поставить ударение в именах прилагательных
    Сравнить ударные и безударные окончания.
    Как можно проверить безударные окончания прилагательных?
    Вывод. Сделайте вывод. Запишите его.
    4 группа: Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?
    Просклоняйте имена прилагательные во множественном числе: стройные, маленькие (березы, кусты, деревья)
    Выделите окончания имен прилагательных.
    С существительными какого рода вы склоняли имена прилагательные
    Менялись ли окончания прилагательных?
    Изменяются ли прилагательные во множественном числе по родам?
    Вывод. Сделать вывод. Записать его.
    5 группа: Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?
    Зимние леса, о громадных соснах, из зеленых листьев, вкусными булочками, тонкими веткам, к маленьким островам, богатым урожаем, с забавными обезьянками, в лесных сумерках, могучим богатырям, интересных людей
    Выделить окончания имен прилагательных.
    Определить падеж слов в словосочетания (Вспомните, как определяли падеж прилагательных в единственном числе)
    Как определить падеж имени прилагательного?
    Вывод. Сделайте вывод. Запишите его.
    Проверка
    Все работали со словосочетаниями: стройные березы, маленькие кусты
    1. Проверим как вы просклоняли данные словосочетания, называет каждая группа по словосочетанию
    Какие окончания написали в прилагательных?
    Уч: -каждая группа проводила исследование, и отвечала на поставленные вопросы
    Мы слушаем их выводы
    свое
    2. Выступает представитель от группы
    Обобщение по плану
    Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
    Изменяются ли прилагательные множественного числа по родам?
    Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?
    Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?
    Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний.
    Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?
    Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?
    Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?
    Оформление памяток
    Закреплении нового
    1. Физминутка (сидя за партами)
    Называю имена прилагательные, если единственное число руки разводите в стороны, если множественное число руки поднимаете вверх
    низкие тучи, о комнатных растениях, серебряными искрами,, зимние дни, родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами, на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по ночной улице.
    2. Вставить окончание и определить падеж
    (на доске)
    О морозных днях (П.п.), в зимних шубках (П.п.) снежных хлопьев (Р.п.) Холодной погоды (Р.п.), высокие деревья (И.п.), в раскошных, зимних уборах (П.п.), в снежных варежках (П.п.), пушистыми снегами (Т.п.), в серебристым инеем (Д.п.), стройные березки (И.п.)
    1. Записать в тетрадь и определить падеж
    2. Проверка
    Фронтальная работа
    Прочитайте словосочетании, назовите окончания, падеж
    Творческая работа
    Используя данные слова, написать мини– сочинение на тему «Зимний лес»
    Подготовительная работа
    – Посмотрите иллюстрации с изображением зимнего леса, как великолепна картина зимнего леса!
    А так зимний лес изобразила наша художница
    Редванская Влада (Картина учащейся)
    Сейчас вы прослушаете произведение П.И. Чайковского Времена года
    Вслушиваясь в музыку, напишите, как вы представляете себе зимний лес
    Проверка
    Дети зачитывают сочинения по желанию

    VII. Итог урока

    Закончите предложения.
    На уроке
    я узнал …
    я научился …
    мне понравилось…
    Моё настроение …
    Презентация
    Источники:
    Рик Т.Г. «Здравствуйте, Имя Существительное!»
    Г.А. Бакулина «Интеллектуальное развитие по русскому языку»

  4. Ninn Ответить

    На самом деле, род существительного, употребляемого в русском языке только во множественном числе, в большинстве случаев и до определённой степени определить всё же можно.
    Действовать нужно так, как действовали наши прапрадеды до реформы 1918 года: поставить существительное в форму род. падежа: нет чего? — брюк, ножниц, но нет чего? — часов. В первом случае — явно женский или средний род (ср.: нет чего? — сестёр, солнц), во втором — мужской (нет чего? — домов). Если же теперь посмотреть на форму им. пад., то ясно, что и “брюки”. и “ножницы” — рода женского, потому как у среднего окончание мн.ч. — -а: пример — пара “окно — oкна”.
    В дореформенном правописании определять таким образом род было важно, чтобы правильно выбрать окончание согласующегося с этим существительным прилагательного: -ые/-iе для м.р. либо -ыя-/-iя для ж. и ср.р.; а также чтобы правильно выбрать форму местоимения 3л. мн.ч.: они (м.р.) или он? (ж. и ср.р.).
    Разумеется, это правило работает не до конца: картину портит, напр., группа существительных мужского рода, склоняющихся во мн.ч по женскому правилу (“рота солдат”) и существительные муж. и ср. родов с нетипичными окончаниям мн. числа (“дома”, “уши”, “веки”). Но общее правило всё же таково.

  5. друзей: Ответить

    Падеж
    Единственное число
    Множественное число
    Мужской род
    Средний род
    Женский род
    И. п.
    Золотой,
    Круглый,
    Горячий,
    Утренний
    Золотое,
    Круглое,
    Горячее,
    Утреннее
    Золотая,
    Круглая,
    Горячая,
    Утренняя
    Золотые,
    Круглые,
    Горячие,
    Утренние
    Р. п.
    Золотого,
    Круглого,
    Горячего,
    Утреннего
    Золотого,
    Круглого,
    Горячего,
    Утреннего
    Золотой,
    Круглой,
    Горячей,
    Утренней
    Золотых,
    Круглых,
    Горячих,
    Утренних
    Д. п.
    Золотому,
    Круглому,
    Горячему,
    Утреннему
    Золотому,
    Круглому,
    Горячему,
    Утреннему
    Золотой,
    Круглой,
    Горячей,
    Утренней
    Золотым,
    Круглым,
    Горячим,
    Утренним
    В. п.
    Золотой/ золотого,
    Круглый/ круглого,
    Горячий/ горячего
    Утренний/ утреннего
    Золотое,
    Круглое,
    Горячее,
    Утреннее
    Золотую,
    Круглую,
    Горячую,
    Утреннюю
    Золотые/ золотых,
    Круглые/ круглых,
    Горячие/ горячих,
    Утренние/ утренних
    Т. п.
    Золотым,
    Круглым,
    Горячим,
    Утренним
    Золотым,
    Круглым,
    Горячим,
    Утренним
    Золотой/ золотою,
    Круглой/ круглою,
    Горячей/ горячею
    Утренней/ утреннею
    Золотыми,
    Круглыми,
    Горячими,
    Утренними
    П. п.
    О золотом,
    О круглом,
    О горячем,
    Об утреннем
    О золотом,
    О круглом,
    О горячем,
    Об утреннем
    О золотой,
    О круглой,
    О горячей,
    Об утренней
    О золотых,
    О круглых,
    О горячих,
    Об утренних

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *