Как открутить винт с сорванными гранями под отвертку?

8 ответов на вопрос “Как открутить винт с сорванными гранями под отвертку?”

  1. [spoiler=" Ответить

    Когда у вас в первый раз отвертка проскочила по граням, нужно остановиться и не пытаться выкрутить снова. Обычно в таких случаях ситуация усугубляется и приводит к большим сложностям. Первоочередной задачей становится сохранение головки, в которой расположен шуруп.

    Сперва можно попытаться взять другую отвертку. Может случиться так, что отвертка просто не соответствует выбранному вами шурупу. Используя другие отвертки нужно убедиться, что кончик отвертки четко вошел в шляпку. Если от смены инструментов толка нет, тогда нужно переходить к другим, более действенным способам.


    Как просто выкрутить слизанный винт

    Все, что нужно для этого подготовить – маленький кусок резины или прорезиненный материал. Можно воспользоваться медицинским жгутом, резиной от велосипедной или автомобильной камеры, резиновым шариком и т. п.
    Берем, что есть под руками, и вырезаем маленький прямоугольник. Его нужно положить на слизанный винт, затем упереться отверткой и аккуратно, медленно начать выкручивать.
    Это весьма простая манипуляция, но здесь важно направлять усилие на давление сверху на саморез.
    Сделав несколько оборотов, в кусочке резины могут пропечататься грани, после этого отвертка будет прокручивать. Перекладываем резинку на новую поверхность и продолжаем выкручивать саморез дальше.

    Я проделывал эту операцию, использовав жгут и велосипедную камеру, сложенную вдвое. В результате все выкручивается без вопросов.
    Видео того, как это делается:

  2. Adressate Ответить

    Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

    Все мы сталкивались с подобной проблемой. Судорожные движения отверткой в попытках удалить шуруп с поврежденным шлицом только усугубляют ситуацию. Причины,  по которым нарушилась насечка могут быть разные, начиная от спешки/торопливости и заканчивая «подарками», что так любезно предоставлены ремонтниками, что безуспешно пытались закончить запланированное!
    Удаление сорванного крепежа требует проявления небольшой находчивости, однако цель благородная и её стоит воплотить в жизнь. Перед вами 5 надежных методов для удаления сорванных шурупов, начнём с наиболее щадящего метода и будем двигаться к методу, который можно назвать «дешево и сердито». Метод, который вы выберете, будет зависеть от вашей ситуации и степени важности удаления неподатливого крепежа.
    Не позволим шурупам разрушить наш день. Выкрутим их!
    Шаг 1: Резиновая лента (резинка)

    Иногда всё, что бывает нужно, чтобы выкрутить упрямый шуруп – это немного увеличить площадь контакта. Эластичная резинки поможет удержать конец отвертки в шляпке с нарушенным шлицом и предотвратит прокручивание.

    Можно взять любую резинку, но широкая подойдёт лучше. Так как она обеспечивает наибольшую площадь контакта между шляпкой и отверткой.

    Оденем эластичную резинку поверх отвертки и потянем достаточно сильно, чтобы она не провисала, затем осторожно установим отвертку в нарушенный шлиц и медленно провернём его.

    Если шлиц не полностью «ушатан» резиновая лента заполнить пространство в тех местах где насечка нарушена, и обеспечит необходимое трение, что позволит выкрутить шуруп.
    Шаг 2: Зажимаем шуруп в патрон шуруповёрта

    Если шуруп не полностью утоплен в материал, существуют хороший шанс того, что вам получится зажать его в патрон дрели/шуруповерта и легко выкрутить назад.

    Открываем зажимной патрон и размещаем его сверху шляпки шурупа. Далее рукой затягиваем патрон, чтобы «кулачки» надежно закрепились на шурупе. Установим переключатель шурика/дрели на реверс и потихоньку выкрутим его из доски.

    Это работает с любым типом шурупов/винтов/болтов, размер шляпки которых позволяет зажать их в зажимном патроне.
    Шаг 3: Устройство для извлечения сорванных шурупов

    Если вам попался чрезвычайно упрямый крепеж, который никак не хочет вылезать, пришло время вызывать тяжелую артиллерию.

  3. DIMON149 Ответить

    Столкнулся с проблемой при откручивании болтов, а высверливать очень не хотелось!!! Два дня стараний, но всё получилось!!!
    А болты эти докучи находились на карбюраторах, что требовало ещё большей аккуратности!

    Может кому то пригодится мой опыт…
    Решил разобрать карбюраторы на suzuki RF400, потому что она у меня захворала, вот собственно пост об этом:
    Погибает RF-ка
    Снял их как полагается, принёс домой, чтоб ничего не посеять в гараже, сел разбирать…
    Через минуту понял что это будет совсем не просто((
    Всё дело в том что поддоны поплавковой камеры намертво прикручены к карбам и при первой же попытке их открутить сорвалась крестовина на болте((( Покрутил один болтик — сорвал, начал пытаться остальные — чувствую крестовины уходят…
    Что делать??..
    А там восемь болтов, по два на каждом карбюраторе и не один не откручивается!!!
    Решил попробовать зажать их тонконосами

    Ни фига…
    Что делать дальше я не знал, поэтому как говорится «Ok, Google!»…
    Некоторые найденные там решения показались интересными, некоторые не подходили(например греть горелкой опасно — внутри же пластиковый поплавки — могут расплавиться наверно). Но никакого конкретного способа я не подобрал к своей проблеме, поэтому открутил всё за несколько попыток)
    Попытка №1:
    Сделал надпил ножевкой в одном болте под плоскую отвёртку

    Результат: полный провал, надпил тоже сорвал!
    Попытка №2:
    Решил полить WD-40, подождать, попробовать маленькими бокорезами зацепить болты с внешней стороны и тонконосами

    Результат: открутил 2 болта, а всего их там 8.
    Попытка №3:
    Пошел в магаз, прикупил там бокорезы помощнее. Перед уходом всё хорошенько полил WD-40,

    Результат: открутил ещё три болта, осталось 3, они никак не хотели поддаваться…
    Попытка №3:
    Вычитал где-то что можно постучать по шляпке молотком, это может помочь гайкам отойти
    Результат: не помогло
    Попытка №4:
    Нашёл дома паяльник — решил аккуратно с краю погреть
    Результат: нагрелось так что даже руку не обжигало, короче полный провал
    Попытка №5:
    Смочил в уксусной кислоте тряпочки, накрыли ими шляки на ночь
    Результат: ещё один болт открутил, при это сломал новые бокорезы

    А уже пошёл второй день разборки карбюраторов, по моим планам я их уже должен был собрать к этому времени!) Но…
    Попытка №6:
    Снова в магазин…
    Купил новый бокорезы, ещё мощнее)
    Средство «Жидкий ключ»
    И на крайний случай экстракторы и свёрла

    Решил попробовать полить жидким ключом и ещё раз попытаться открутить бокорезами. Если не получится, то хотел просверлить в шляпке небольшое отверстие и вкрутить в него экстрактор. У экстракторов обратная резьба, т.е. ты их вкручиваешь в болт, а болт при этом откручивается, чем сильнее затянут экстрактор — тем с большей силой откручивается болт. Как-то примерно так это работает.
    На самом деле это уже была отчаянная мера — мне очень не хотелось сверлить болты!
    Короче залил Жидким ключом, пошёл обедать, где то через час — полтора вернулся к своим карбюраторам
    Еле-еле, кое-как, с какими то невероятными усилиями эти два последних болта удалось выкрутить бокорезами! Бокорезы зажимал двумя руками изо всех сил!
    Результат: Ура, получилось!
    Вот так вот всё сложно, я честно такого гемора не ожидал! Эти болты реально так сильно прикипели что я их изо всех сил не мог октрутить, а крестовины на болтах уходят с невероятной лёгкостью!!! Надо будет искать болты под ключ наверно лучше!!!
    Надеюсь кому-то это будет полезно! Если у кого есть ещё способы пишите в комментах!
    Всем спасибо за прочтение! Всем удачи и хорошей погоды, а то в Твери опять дожди!

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *