Как открыть интернет магазин в беларуси опыт?

25 ответов на вопрос “Как открыть интернет магазин в беларуси опыт?”

  1. Whisperfang Ответить

    Теперь, когда вы знаете, что будете продавать, настало время создать интернет-магазин для выбранного вами товара.
    Вариант 1. Использовать готовую платформу. Например, наш сервис Digistr.
    Преимущества подхода в том, что нет нужды разбираться с какими-либо техническими деталями. В сервисе можно создать и заполнить магазин товарами буквально за один день. Стоимость обслуживания обычно соизмерима с хостингом, который понадобится при других вариантах, и составляет 1-2% вообще от всех ваших затрат (хотя это фундамент интернет-продаж).
    Обычно из недостатков выделяют следующие. Магазин не принадлежит вам, вы им пользуетесь в аренду (как и своим телефонным номером, адресом e-mail, фотоальбомом в социальной сети, арендуемым офисом и складом). Очень низкая гибкость в плане доработок, дизайна и дополнительных модулей. Правда есть исключения из правил – это мы, у нас или нет таких недостатков или есть способы их легкого устранения.
    Вариант 2. Заказать сайт у веб-студии.
    Преимущества могут быть следующими. Если ваш бюджет от 3 тысяч денег. Если не нарваться на жуликов, то вам окажут профессиональную индивидуальную услугу, проконсультируют и будут помогать в развитии вашего интернет-магазина. Предполагается, что у вас есть еще несколько тысяч на маркетинг на первые месяцы работы. То есть это классический вариант старта нового бизнеса с пачкой денег и профессиональным подходом.
    Если ваш бюджет на запуск в районе тысячи денег, то возможен вариант создания магазина на готовом решении, настроенного индивидуально для вас.
    То есть при наличии определенной суммы денег, преимущество будет в виде магазина в собственности, индивидуальности и профессиональности услуги *. Важно понимать, что вам нужно найти студию, с которой вы сможете работать много лет, поскольку именно они отвечают за работу и интернет-маркетинг вашего магазина. Это как ключевой штатный сотрудник.
    Из недостатков можно указать следующее. Если нет опыта создания интернет-магазина и работы с ним (а значить и реальных знаний, что же нужно), если денег мало и приходится заказывать сайт у фрилансеров и студенческих компаний, либо если нет доверия к выбранным исполнителям (что проявляется в постоянном желании указывать, как студии нужно делать свою работу) – то это все проверенный рецепт катастрофы. То есть, нужен хороший опыт или найти действительно надежную компанию и иметь для этого адекватные деньги на запуск.
    * Когда денег нет, нужно все делать самому. Учитывая отсутсвие соответствующего практического опыта – это будет менее профессионально, чем у опытных веб-студий.
    Вариант 3. Самостоятельно найти и установить бесплатный или платный движок.
    Здесь можно выделить три преимущества: все принадлежит вам, вы сэкономите денег по сравнению с заказом у веб-студии и научитесь чему-то новому.
    Список бесплатных движков для интернет-магазина: OpenCart, Magento, PrestaShop, WooCommerce, VirtueMart. Их очень много, но эти самые гладиаторы, проверенные временем.
    Список платных движков (где гарантируют их работу и обновления): 1С-Битрикс, HostCMS, ABO.CMS, UMI.CMS, NetCat. Таких тоже очень много – это лидеры. Абсолютный лидер – это 1С-Битрикс.
    Выбрать движок можно на сайте cmsmagazine.ru в разделе CMS. После выбора вам нужно будет заказать услуги хостинга (место на сервере для размещения вашего сайта в интернете). В Беларуси безусловные лидеры – это Hoster.by, Extmedia.by, Active.by. Нужен будет хостинг PHP с базой данных MySQL. На этих же сайтах вы найдете инструкции, как настроить свой магазин на сервере.
    Недостатки начнут проявляться, когда вы захотите что-нибудь улучшить. Нужно будет искать разработчиков или нанимать их в штат. А доработка чужих сайтов – это самое противное, скажет вам большинство веб-студий. Не скажет, конечно, но в счете на услуги отразит, если возьмется за дело. А если что-нибудь сломается при самостоятельной настройке различных модулей или на сайт попадет вирус, то магазин приостановит свою работу на неопределенный срок.

  2. =>ТаНюШкА<= Ответить

    надо же и кассовый аппарат прикупить
    Ваш товар не входит в перечень товаров, которые можно продавать только при наличии торгового объекта.
    Если будете доставлять товар покупателю, то кассовый аппарат не нужен.
    бумажки о перемещении товара при себе имет
    Да, Вы не единщик, поэтому все документы на товар, ну и перемещение товара надо иметь.
    где узнать информацию, требования и т.
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 января 2009 г. N 31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО ОБРАЗЦАМ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 апреля 2004 г. N 384 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТОВАРОВ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2002 г. N 18/1 О ПРИЕМЕ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) И О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАССОВЫХ СУММИРУЮЩИХ АППАРАТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 сентября 2004 г. N 103 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ КАССОВЫХ СУММИРУЮЩИХ АППАРАТОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ, БИЛЕТОПЕЧАТАЮЩИХ МАШИН, ТАКСОМЕТРОВ ДЛЯ ПРИЕМА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТОЧЕК В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 июня 2002 г. N 738 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МОДЕЛЕЙ (МОДИФИКАЦИЙ) КАССОВЫХ СУММИРУЮЩИХ АППАРАТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 июня 2003 г. N 29 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МОДЕЛЕЙ (МОДИФИКАЦИЙ) КАССОВЫХ СУММИРУЮЩИХ АППАРАТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  3. YRAVUR Ответить

    Пошаговое руководство и готовые решения для быстрого открытия интернет-магазинов на базе настраиваемых адаптивных шаблонов без затрат на разработку!
    С 2000 года на рынке электронной торговли Республики Беларусь! Опыт создания и поддержки более 15 000 интернет-магазинов!
    Смотрите подробнее:
    Пошаговое руководство по открытию интернет-магазинов.
    Готовые решения для создания интернет-магазинов.
    Базовые возможности интернет-магазинов:
    создание и управлением многоуровневым списком товаров;
    создание и управление описаниями товаров;
    гибкая настройка товаров;
    импорт и экспорт разделов каталога, товаров и их характеристик;
    интеграция с 1С:Предприятие;
    фильтры и поиск по товарам;
    настройка SEO-параметров для страниц каталога и товаров;
    готовые адаптивные настраиваемые дизайны (шаблоны) интернет-магазина;
    неограниченное количество страниц разделов каталога, товаров и их групп;
    установка счетчиков (Google Analitics, Яндекс Метрика), Google Tag Manger;
    заказ обратного звонка;
    online-консультант;
    управление скидками;
    управление заказами;
    e-mail- и SMS-уведомления;
    сохранение информации о покупателях;
    экспорт любой информации, в том числе о заказах и клиентах;
    прием платежей при помощи банковских карт Visa, VisaElectron, MasterCard, Maestro, Белкарт, электронных денег EasyPay, через информационную систему АИС “Расчет” (ЕРИП).
    экспорт товаров и цен на торговые площадки: [url=http://shop.by/]Shop.by[/url], Яндекс.Маркет, Torg.mail.ru, Migom.by, Deal.by, Kupi.tut.by, Unishop.by, Onliner.by;
    [*] отзывы на товары;
    [*] сравнение цен с конкурентами;
    [*] проведение online-опросов посетителей магазина;
    [*] многопользовательский режим работы и разграничение прав доступа;
    [*] формирование прайс-листов;
    [*] статистика работы специалистов по продаже (менеджеров магазина);
    [*] API для интеграции сайта интернет-магазина с внешними сервисами;
    Для всех интернет-магазинов включено:
    бесплатное доменное имя интернет-магазина вида MAGAZIN.shop.by или подключение своего доменного имени второго уровня вида MAGAZIN.BY или МАГАЗИН.БАЙ;
    хостинг и поддержка на территории Республики Беларусь;
    ежедневное резервное копирование;
    полное соответствие законодательству Республики Беларусь в области электронной торговли;
    постоянное функциональное развитие в соответствии с трендами развития электронной коммерции, требованиями поисковых систем и торговых площадок;
    гарантированная техническая поддержка 7 дней в неделю!
    Полный комплекс услуг связанный с открытием интернет-магазинов и продажами с сети Интернет:

    Консультации по настройке сайта магазина;
    Наполнение каталога магазина товарами;
    Реклама товаров на торговых площадках;
    Контекстная реклама в Яндекс Директ и Google AdWords;
    Таргетированная реклама в социальных сетях Одноклассники, Вконтакте, Facebook, Instagramm;
    Поисковое продвижение сайта магазина;
    Приобретение и подключение ssl-сертификата;
    Помощь в переводе магазина на платформу beseller;
    Разработка уникального дизайна;
    Реализация новых функциональных возможностей;
    Все необходимое для быстрого начала Ваших продаж в сети Интернет!
    > ОТКРОЙТЕ СВОЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН! <
    ООО «ТОРГОВЫЙ ПОРТАЛ»
    Контактные номера телефонов:
    +375 17 21-101-21;
    +375 29 145-77-45;
    +375 29 851-00-51;
    Адрес электронной почты: sales@beseller.by
    Время работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00. Республика Беларусь, г. Минск, ул. Кальварийская 17, офис 516.
    УНП 191438373

  4. Faugar Ответить

    Предложение товаров через интернет-магазин признается публичной офертойПубличной офертой признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, если оно содержит все существенные условия договора (наименование, количество и цену товара). Договор, содержащий все существенные условия, считается заключенным в момент получения продавцом, направившим оферту, ее акцептаАкцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии., направленного покупателем посредством телефонной, почтовой, электронной или иной связи, а также иным способом, позволяющим достоверно установить, что акцепт исходит от покупателя.[?]пункт 8 Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 № 31
    Таким образом сообщение покупателя о намерении приобрести товар уже означает заключение договора купли-продажи этого товара.

    Доставка товаров в интернет-магазине

    Доставка, как правило, производится курьером. Однако возможны и другие ее формы, например, почтовым отправлением (посылкой или бандеролью).
    Срок и стоимость доставки должны быть указаны на сайте интернет-магазина, а способ доставки должен быть указан на главной его странице.[?]пункты 4 и 7 Правил продажи товаров при осуществления розничной торговли по образцам, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 № 31
    При передаче товара продавец должен предоставить покупателю:[?]пункт 5 Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 № 31
    информацию о фасовщике и упаковщике товаров (для товаров, фасованных и упакованных в потребительскую упаковку не в месте их изготовления);
    штриховой идентификационный код, если обязательное маркирование товаров таким кодом предусмотрено законодательством;
    необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами, в том числе ухода за ними, если это имеет значение исходя из характера товаров.

    Расчет за товары в интернет-магазине

    В большинстве случаев расчет за приобретенные в интернет магазинах товары производится наличными деньгами. Прием таких денег продавцом должен производиться с применением кассового оборудования, зарегистрированного в налоговой инспекции.[?] пункт 3 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16
    Расчеты по оплате товаров должны осуществляться в наличной и безналичной формах.[?] пункты 1 и 2 статьи 91Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей»
    Безналичная форма оплаты может быть реализована с помощью:[?]Письмо Министерства торговли Республики Беларусь от 18 июля 2012 г. № 07-09/444к “Об использовании глобальной компьютерной сети Интернет для продажи товаров”
    автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства АИС «Расчет» предоставляет возможность покупателям оплачивать товары в наличной и безналичной форме в 28 банках республики через различные каналы приема платежей (кассы банков, интернет-банкинг, мобильный банкинг, инфокиоски, банкоматы и т.д.).
    Для подключения к АИС «Расчет» нужно заключить договор с Национальным банком и организовать информационный обмен между интернет-магазином и АИС «Расчет». (АИС «Расчет»);
    мобильного и интернет-банкинга;
    банковских пластиковых карточек Существует несколько способов приема платежей с использованием банковских пластиковых карточек:
    – платеж через Интернет по реквизитам карты (интернет-платеж), который можно произвести по банковским пластиковым карточкам Visa, Master Card;
    – использование платежных терминалов, для которого нужно приобрести переносные платежные терминалы или взять их в аренду у банка, а также заключить с банком договор эквайринга;
    – производить расчеты через кассы банков, объекты почтовой связи, инфокиоски, банкоматы.;
    оплаты через кассы банков и почты;
    электронных денег В Беларуси есть несколько систем электронных денег, например WebMoney, EasyPay, Ipay.
    Для работы с WebMoney и EasyPay нужно заключить договор на расчетно-кассовое обслуживание электронными деньгами, в рамках которого интернет-магазину открывается электронный кошелек для поступления платежей от покупателей. При этом оплатить покупки электронными деньгами смогут те, у кого имеются электронные кошельки в этих системах.
    С помощью Ipay оплачивать товар можно с мобильного телефона в счет положительного баланса.;
    оплаты наложенным платежом при доставке товаров по почте;
    других платежей, обеспечивающих поступление денег на расчетный счет продавца.
    Обеспечение возможности оплачивать товары банковской платежной карточкой и АИС «Расчет» является обязательным. При этом устанавливать платежный терминал ненужно, если оплата товаров в интернет-магазине осуществляется исключительно в безналичной форме Например:
    – с использованием реквизитов банковских платежных карточек посредством интернет-эквайринга;
    – через кассы банков и объектов почтовой связи;
    – наложенным платежом при доставке товаров по почте;
    – посредством АИС «Расчет»;
    – других платежей, которые обеспечивают поступление денег на расчетный счет продавца., т. е. в случае, когда покупателю доставляется уже оплаченный товар. В данном случае достаточно подключится только к АИС «Расчет».[?] Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства торговли Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 4 декабря 2015 г. № 77-24/934/07-15/1347/К/8-2-8/7452 “О применении норм законодательства в отношении установки и использования платежных терминалов”

    Оформление документов при продаже товара через интернет-магазин

    Продавец должен выдать покупателю документы, подтверждающие факт приобретения товара покупателем и получения денег продавцом, а также документы, относящиеся к товару. Такими документами могут быть:[?] – статья 1 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 “О защите прав потребителей”;
    – пункт 66 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 № 384
    кассовый чек – если товар оплачивается наличными деньгами;
    квитанция к приходному кассовому ордеру или квитанция о приеме наличных денежных средств – если товар оплачивается наличными деньгами, без кассового аппарата Такое возможно только во время ремонта кассового оборудования (если невозможно заменить на другое) и при временном отсутствии электроэнергии;
    товарный чек – если товар, к которому не прилагается никаких документов Технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя оплачивается дистанционно, а также в случае продажи мебели, обуви, текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров;
    технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя и. т.п. – если продается технически сложный товар или товар, к которому такие документы относятся.
    Кроме того, в связи с тем, что каждая хозяйственная операция должна быть соответствующим образом оформлена, необходимо выписать товарно-транспортную накладную или товарную накладную Товарная накладная оформляется, если доставка товара носит вспомогательный характер т.е. если товары доставляются за одно с перевозкой для собственных нужд.. Эти документы покупателям выдавать не нужно (если только покупателем не является ИП или юридическое лицо). При доставке товаров нескольким покупателям в пределах одного населенного пункта, можно оформить одну накладную на все товары. При этом в графе “Пункт разгрузки” можно указать только наименование населенного пункта, без указания точного адреса.[?] Письмо Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства торговли Республики Беларусь от 10.10.2011 № 8-2-7/447/15-1-6/610/12-01-33/656к “О порядке оформления накладных при осуществлении розничной торговли через интернет-магазин”

    Права и обязанности продавца при защите потребителем своих прав

    Права потребителей защищаются законом, поэтому если проданный через интернет-магазин товар оказался некачественным, его имеют право вернуть, обменять, потребовать ремонта или уменьшения его стоимости. При этом будет целесообразно убедиться в том, что товар действительно некачественный или не стал таким по вине покупателя. Для этого продавец может провести проверку качества товара. Такая проверка может проводится самим продавцом или сторонней организацией (например, сервисным центром). В проверке качества товара имеет право участвовать покупатель, поэтому нужно сообщить ему о таком праве, а также о времени и месте проверки.[?] пункт 11 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 “О защите прав потребителей”
    Если покупатель не согласен с результатами проверки качества товара, необходимо будет заказать его экспертизу. Экспертизу вправе проводить только:[?] пункт 4 Положения о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 № 26
    аккредитованные органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
    государственные судебно-экспертные учреждения и лица, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – судебно-экспертная деятельность;
    торгово-промышленные палаты – по вопросам качества товаров;
    общественные объединения потребителей.
    О времени и месте проведения экспертизы необходимо сообщить покупателю.
    Как проверка качества товара, так и экспертиза проводятся за счет продавца, однако, в последнем случае, если правда окажется на стороне продавца, покупатель будет обязан возместить понесенные на экспертизу средства.[?] пункт 11 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 “О защите прав потребителей”
    В свою очередь продавец также вправе потребовать от изготовителя или поставщика, у которых такой товар приобретался для продажи:[?] – пункт 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 “О защите прав потребителей”
    замены возвращенного покупателем товара;
    возмещения убытков, понесенных продавцом в связи с восстановлением нарушенного права потребителя.
    В то же время договором между продавцом и изготовителем (поставщиком) товара могут устанавливаться другие правила. На это стоит обратить внимание при заключении договора.
    Если изготовитель (поставщик) товара добровольно не выполняет требования продавца, продавец может предъявить к нему регрессный иск в суд.

    Приобретение товаров для интернет-магазина и их хранение

    Продавец может приобретать товар для интернет-магазина как в Беларуси, так и заграницей. При этом необходимо наличие определенных документов.

    Товаросопроводительные документы

    У индивидуального предпринимателя (в том числе плательщика единого налога) должны быть документы, подтверждающие приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей (первичные учетные документы установленной формы Товарно-транспортная накладная формы ТТН-1, Товарная накладная формы ТН-2).[?]подпункт 1.15 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь
    При приобретении товаров заграницей такими документами будут являться документы, оформленные в соответствии с законодательством соответствующей страны В Российской Федерации это может быть товарная накладная формы № ТОРГ-12, в Республике Казахстан – товарно-транспортная накладная формы № 1-т..
    При ввозе товаров на территорию Беларуси необходимо уплачивать налог на добавленную стоимость. Если товар ввезен из страны Таможенного союза Россия, Беларусь и Казахстан, НДС взимает налоговая инспекция, если из других стран, то таможенный орган.

  5. я не твоя Ответить

    “Главная книга.by”, 2011, N 03
    КАК ОФОРМИТЬ ОТГРУЗКУ ТОВАРОВ ИЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
    И.С.ХАРИТОНЧИК,
    специалист центра
    бухгалтерской аналитики
    ООО “ЮрСпектр”
    Подписано в печать 28.01.2011
    В последнее время интернет-магазины становятся все более популярной формой торговли. Основным отличием их от традиционного магазина является отсутствие торгового зала. Продавец и покупатель территориально отделены друг от друга, поэтому клиент определяет место и время передачи товара и денег, а продавец должен обеспечить доставку товара, передать его покупателю, принять деньги в оплату и составить первичные документы.
    Какими документами следует оформить отгрузку товаров из интернет-магазина для передачи покупателю – физическому лицу? Давайте разберемся.
    Общие положения
    Торговля через интернет-магазин – это форма розничной торговли по образцам (ст. 11 Закона Республики Беларусь от 28.07.2003 N 231-З “О торговле” (далее – Закон о торговле)) вне торгового объекта. Интернет-магазин представляет собой сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, позволяющий выбрать, заказать и (или) приобрести товар (п. 2 Правил осуществления розничной торговли по образцам, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 N 31 (далее – Правила)).
    На сайте интернет-магазина размещаются достоверные сведения о товарах и их изготовителях (п. 9 Правил): фотографии товаров с указанием наименований, цены, условий оплаты, времени и условий доставки, гарантийного срока и т.п. Такая подача информации о товаре с предложением его продать признается публичной офертой, если она содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи, и продавец обязан продать этот товар любому, выразившему желание его купить на указанных условиях (п. 11 Правил).
    Как правило, интернет-магазин предназначен для продажи товаров физическим лицам, приобретающим и использующим эти товары исключительно в личных, бытовых, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 9 Закона о торговле, п. 2 Правил).
    Приобретаемый в интернет-магазине товар продавец любым видом транспорта или почтовым отправлением доставляет в место, указанное покупателем (п. 17 Правил). Одновременно с товаром он должен передать покупателю и относящиеся к товару документы (технический паспорт, инструкция по эксплуатации и др.) (п. 24 Правил).
    Оплата товаров производится наличными денежными средствами или по безналичному расчету (п. 15 Правил). Интернет-магазинам разрешено принимать выручку наличными деньгами без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов (подп. 2.2.13 Постановления Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 09.01.2002 N 18/1 “О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем” (далее – Постановление N 18/1)). При этом каждый факт приема наличных денег должен оформляться первичным учетным документом, информация об изготовлении и реализации бланка которого заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках (ч. 2 подп. 2.2 Постановления N 18/1).
    Бесплатная доставка товаров собственным транспортом
    Рассмотрим самый распространенный способ доставки товара – бесплатную доставку собственным транспортом, предусмотренную условиями договора (ст. 469 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
    В случае если доставка товаров носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности, она признается осуществленной для собственных нужд и выполняется для перемещения своих грузов транспортными средствами, принадлежащими на праве собственности или на иных законных основаниях при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юридических лиц или ИП либо сам ИП (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З “Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках” (далее – Закон об автомобильном транспорте)). Если иное не предусмотрено договором розничной купли-продажи, до момента передачи покупателю товар находится в собственности продавца (п. 15, 20 Правил). В связи с этим доставка товара продавцом может рассматриваться как перевозка для собственных нужд.
    Грузоперевозки товарного характера сопровождаются выпиской товарно-транспортных накладных (ч. 3 ст. 40 Закона об автомобильном транспорте), являющихся основанием для расчетов за перевозку грузов (п. 99 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970). Грузоперевозки для собственных нужд не регулируются Законом об автомобильном транспорте (ст. 2 Закона об автомобильном транспорте), поэтому их не требуется подтверждать ТТН-1 (Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 “Товарно-транспортная накладная” и ТН-2 “Товарная накладная”, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192 (далее – Инструкция)).
    Однако накладные предназначены не только для расчетов за транспортные услуги с перевозчиком. Они применяются юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями и являются основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета (п. 2 Инструкции).
    В то же время покупателю интернет-магазина ТТН-1 не нужна, поскольку физическое лицо не производит оприходование товарно-материальных ценностей. Но у продавца складской, оперативный и бухгалтерский учет товаров осуществляется на основании первичных учетных документов. К тому же Инструкцией установлено, что перемещение товаров для собственных нужд (внутреннее перемещение) оформляется накладными (абз. 4 п. 2 Инструкции).
    Таким образом, продавцам, ведущим складской и бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей, целесообразно доставлять товары собственным транспортом со склада покупателю по накладным. Причем накладная выписывается для собственного использования (в целях ведения складского и бухгалтерского учета) и покупателю – физическому лицу не передается. В этом случае при заполнении накладной следует учесть, что перевозка товаров для собственных нужд производится без заключения договора перевозки грузов, значит, отсутствует заказчик перевозки, а грузоотправителем и грузополучателем выступает одно лицо – продавец интернет-магазина.
    Возмездная доставка товаров собственным транспортом
    Иногда продавец выполняет доставку возмездно, т.е. покупатель оплачивает стоимость товара по цене, указанной на сайте, и дополнительно – стоимость услуг по доставке груза.
    Но в этом случае продавец должен знать, что, доставляя товар покупателю собственным транспортом и предъявляя сумму к оплате за транспортные услуги, он осуществляет еще один вид предпринимательской деятельности – внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов, который до 01.01.2011 подлежал лицензированию.
    Законодательством предусмотрено, что принятие к автомобильной перевозке грузов физических лиц, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях и предназначенных исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, осуществляется при наличии договора автомобильной перевозки груза физического лица (ст. 49 Закона об автомобильном транспорте).
    Заключение договора подтверждается составлением и выдачей заказчику автомобильной перевозки заказа-поручения по форме ТР-132 (Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23.08.2000 N 19 “Об утверждении формы ТР-132 “Заказ-поручение”), заверенного штампом или печатью перевозчика.
    Заказ-поручение является бланком строгой отчетности, заполняется перевозчиком и подтверждает факт оказания услуги по автомобильной перевозке грузов населения в комплексе (или выборочно по желанию заказчика) с услугами по упаковке-распаковке, погрузке-разгрузке, сборке-разборке и т.д. Заказ-поручение должен применяться всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и ИП при оказании ими услуг по перевозке грузов физических лиц (п. 1 Инструкции о порядке заполнения формы ТР-132 “Заказ-поручение”, утвержденной Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23.01.2003 N 17-Ц), он служит подтверждением принятия наличных денежных средств в оплату за оказанные транспортные услуги и относится к транспортным документам (абз. 5 ст. 40 Закона об автомобильном транспорте).
    Как отмечалось ранее, специфика торговли через интернет-магазин такова, что доставляемый груз, если иное не предусмотрено договором розничной купли-продажи, до момента передачи покупателю принадлежит продавцу на праве собственности. В данном случае нет оснований для обязательной выписки ТР-132.
    Таким образом, заказ-поручение (если он выписывается) подтверждает оказание транспортных услуг, а при ведении складского и бухгалтерского учета доставку товаров со склада покупателю целесообразно оформлять ТТН-1.
    Как видим, перечень оформляемых первичных документов зависит от способов доставки, и это следует учитывать при отгрузке товаров из интернет-магазина покупателю – физическому лицу.
    Copyright: (C) ООО “ЮрСпектр”, 2011
    Исключительные имущественные права на данный авторский материал принадлежат ООО “ЮрСпектр”
    Вернуться назад

  6. Anayardred Ответить

    Давно мечтаете сделать что-то свое? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Бизнес интернет магазина – отличный выбор для открытия первого дела. Если вы уже продаете товары оффлайн, то вам также будет интересно узнать, как создать интернет магазин. Собственная торговая площадка поможет привлечь целевую аудиторию и, следовательно, в разы увеличить продажи.
    С чего начать интернет магазин? Прежде всего понадобится перечень товаров, которыми будет осуществляться торговля. Затем необходимо продумать доставку, способы приема оплаты, а также методы продвижения сайта. Это лишь малая часть вопросов, которые предстоит решить начинающему предпринимателю. В этой статье приведена пошаговая инструкция открытия интернет магазина, в которой большое внимание уделяется документальной и технической составляющей.
    1.      Выбор и регистрация формы предпринимательской деятельности
    Нужно ли открывать ИП для интернет магазина? Да, нужно. Продажа товаров через интернет относится к предпринимательской деятельности. Однако открыть свой магазин можно и в качестве юридического лица.

    2.      Как зарегистрироваться в качестве ИП
    Создание интернет магазина с нуля начинается с похода в исполком по месту жительства. До выдачи соответствующего свидетельства о государственной регистрации вы не имеете право осуществлять предпринимательскую деятельность. Индивидуальным предпринимателем может стать как гражданин Республики Беларусь, так и иностранец, который получил вид на жительство. В исполнительный комитет необходимо будет предоставить следующие документы:
    заявление о государственной регистрации;
    фотография 3х4 или 4х5;
    документ, который подтвердит оплату государственной пошлины.
    Более подробную информацию можно узнать по ссылке как открыть ИП.
    На сегодняшний день размер оплаты составляет половину базовой величины. Забрать готовое свидетельство можно на следующий рабочий день после подачи документов.
    Через 5 дней необходимо снова обратиться в исполком и получить документы о том, что вы стоите на учете в налоговом органе и ФСЗН.
    Следующим шагом будет открытие банковского расчетного счета. После чего нужно известить об этом налоговый орган и написать заявление, в котором вы укажете систему налогообложения.

    3.      Как зарегистрироваться в качестве юридического лица
    Также инструкция по открытию интернет магазина включает себя метод регистрации в качестве юридического лица. К юридическому лицу относятся: унитарное предприятие, ООО, ОДО, ЗАО, ОАО. Рассмотрим алгоритм регистрации на примере ООО:
    согласовать название в исполкоме;
    уточнить адрес юридического лица;
    разработать и утвердить устав;
    зарегистрироваться в исполкоме, который находятся рядом с юридическим адресом;
    забрать свидетельство о регистрации и документы о постановке на учет в налоговую и ФСЗН;
    заказать печать;
    нанять человека, который будет производить бухгалтерский учет.
    4.      Оформление расчетного счета
    Так как сделать свой магазин без открытия расчетного счета невозможно, то подробнее рассмотрим и этот вопрос. Расчетный счет используется для хранения полученных от продаж денег и осуществления приходно-расходных операций.
    Перед открытием рекомендуется внимательно изучить все условия, предлагаемые банком. Далее понадобятся следующие документы:
    свидетельство о государственной регистрации, выданное в исполкоме по месту жительства;
    заявление о желании открыть счет;
    документ с подписями должностных лиц и оттиск печати;
    копия устава со штампом (для юридических лиц).
    5.      Создание интернет магазина
    Прежде чем принять решение о том, какой открыть интернет магазин, необходимо определиться с тематикой продаваемых товаров. Это могут быть детские игрушки, товары для дома, канцелярия, одежда или совмещение разных категорий. К мультитематичному интернет магазину относится, например, сайт Fastshop, который реализует спортивные товары, детские игрушки, сувениры и многое другое. Данный момент играет важную роль в оформление будущего сайта. Далее его можно будет создать следующими способами:
    обратиться в специальную студию;
    заказать сайт у фрилансера, специализирующегося в этой области;
    сделать сайт самостоятельно или с помощью готовых платформ.
    В первых двух случаях необходимо предварительно подготовить подробное техническое задание. В нем вы укажите основные нюансы, которые хотите увидеть на своей площадке.
    Пример стандартного магазина:

    6.      Выбираем домен и хостинг
    Что еще нужно для интернет магазина? После создания сайта необходимо придумать доменное имя и определиться с хостингом.
    Имя должно быть приобретено продавцом в зоне Республики Беларусь, то есть иметь окончание «by» или «бел». Хостинг также должен находится на территории страны.
    7.      Выбор способов приема платежей
    Открыть свой интернет магазин товаров без организации платежей также не представляется возможным. На сайте в обязательном порядке необходимо указать, какими способами может производится оплата. Практически все магазины принимают оплату наличными после доставки заказа, так как в основном покупатели не стремятся оплатить товар до его получения. Однако по законодательству Республики Беларусь продавец обязан дать возможность оплатить товар дистанционно. Это можно сделать следующими способами:
    через ЕРИП;
    через интернет и мобильный банкинг пластиковыми карточками;
    через банковские кассы и почтовые отделения;
    оплата посылки наложенным платежом;
    оплата деньгами из электронных кошельков;
    платеж, поступающий непосредственно на расчетный счет продавца.

    Также организовать оплату товаров интернет магазина с нуля поможет специальный платежный терминал, который будет принимать пластиковые карточки покупателей. Однако если продавец организовал только безналичный расчет, то в терминале нет необходимости. Покупатель оплатит покупку до ее получения.
    8.      Организация службы доставки
    Доставка товаров осуществляется двумя способами:
    курьером;
    посылкой по почте.
    Также покупатель может забрать покупку самостоятельно в пункте самовывоза. Начать бизнес интернет магазина не получится без грамотно организованной службы доставки. Предварительно необходимо определиться с территорией доставки курьером. Она может быть в пределах одного города или целой области. Некоторые продавцы устанавливают минимальную сумму заказа, при которой товар привезут абсолютно бесплатно. Начинающий предприниматель первое время может сам развозить заказы и отправлять их по почте. Курьер должен выполнять следующие функции:
    уметь дать консультацию по продаваемому товару;
    передавать заказ покупателю;
    проверять комплектацию и качество товара;
    выписывать гарантию и кассовый чек;
    предоставить все сопутствующие документы.

    Надеемся, что вы подчеркнули основные моменты того, как открыть свой интернет магазин с нуля. Данное мероприятие не требует больших вложений. Грамотно организованная торговая площадка позволит получать прибыль в течение долгого времени.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *