Как открыть кадровое агентство по подбору персонала?

46 ответов на вопрос “Как открыть кадровое агентство по подбору персонала?”

  1. 1emoNadiK-TV Ответить

    Профессиональная команда — залог успеха любого бизнеса. Крупные компании ответственно относятся к подбору персонала. Поэтому спрос на услуги кадровых агентств велик.
    Разберемся, как открыть кадровое агентство с нуля, какие для этого нужны документы, где найти работодателей и выгоден ли такой бизнес.
    Агентство по подбору персонала — это связующее звено между работником и работодателем. Агентства бывают:
    Полного цикла оказывают услуги как работодателям, так и соискателям
    Неполного цикла работают только для тех, кто ищет или предлагает работу
    Узкоспециализированные помогают найти работника или трудоустроиться в определенной сфере — например, в IT
    Какие услуги кадровое агентство оказывает клиентам:
    Обрабатывает большое количество заявок. На некоторые вакансии работодатели получают очень много откликов. Не все компании имеют ресурсы на их рассмотрение
    Находит редких специалистов. По объявлению такого сотрудника не найти, а вот в большой базе кадрового агентства — наверняка
    Проводит тренинги и курсы повышения квалификации. С каждым годом растет спрос на такие услуги. Работодатели хотят сделать сотрудников не только грамотнее, но и счастливее
    Помогает соискателям трудоустроиться. Грамотные кадровики могут сделать «конфетку» из резюме любого претендента на вакансию и подготовить его к собеседованию
    Опытные агентства по подбору персонала могут организовать все перечисленное быстро и эффективно.

    Выгодно ли открывать кадровое агентство

    Затраты на открытие кадрового агентства с нуля зависят от того, на какой сегмент рынка вы нацелились.
    Так, для интернет-агентства по подбору персонала достаточно:
    Компьютера
    Телефона
    Интернета
    Собственного сайта
    Доступа к специализированным площадкам
    Если вы намерены проводить полноценные собеседования и встречаться с работодателями, придется еще арендовать офис.
    Кроме того, новому бизнесу потребуются средства на оплату труда сотрудников и раскрутку.
    Допустим, вы решили открыть кадровое агентство полного цикла в Петербурге. Вам потребуется:
    Арендовать помещение — 80’000 ? в месяц, сразу вносится плата за первый и последний месяц аренды
    Компьютеры и мебель — 200’000 ?
    Телефон и интернет — 1’000 ?
    Доступ к специализированным площадкам — от 60’000 ? в месяц
    Создание собственного сайта — от 50’000 ?
    На ремонт заложите еще 100’000 ?.
    Итого: на открытие агентства по подбору персонала необходимо около 491’000 ?.
    «Отбить» затраты получится за счет клиентов. Так, комиссия зарекомендовавших себя кадровых агентств может доходить до 25% от годового фонда заработной платы нанимаемого специалиста. При грамотно организованных бизнес-процессах кадровое агентство окупается в течение первого года работы.

    Открываем кадровое агентство с нуля по шагам

    При открытии кадрового агентства предпринимателю необходимо пройти несколько этапов:
    Зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве ИП или ООО
    Арендовать помещение — лучше площадью не менее 20-30 м?, в месте с большой проходимостью и парковкой
    Купить оборудование и мебель
    Оплатить доступ к специализированным интернет-площадкам
    Создать собственный сайт
    Нанять персонал — людей с профильным образованием, опытом, уверенностью в себе

    Кроме того, для работы кадровому агентству потребуется пакет внутренних документов — несколько видов отчетности и договоров.
    Базовые документы кадрового агентства:
    Договор на оказание услуг по подбору персонала. В нем должны быть прописаны все условия взаимодействия агентства с заказчиком, в том числе вопросы конфиденциальности
    Заявка на подбор. В ней заказчик указывает требования к кандидату и условия труда
    Анкета соискателя. Понадобится в случае, если у соискателя нет резюме
    Формы отчетности рекрутеров. Нужны для регулирования работы менеджеров по персоналу, работающих в вашем агентстве
    Управленческая отчетность — по вакансиям, финансам (убытки и прибыль), расходам на рекламу и пр.
    Трудовой договор и должностная инструкция менеджера по подбору персонала
    Заключение по результатам собеседования — чтобы отчитаться перед заказчиком по каждому кандидату: понравился / не понравился соискатель и почему
    Стандарт резюме — чтобы все резюме, которые вы направляете заказчику, были оформлены в фирменном стиле вашего агентства
    Когда все формальности будут соблюдены, приступайте к поиску первых заказчиков.

    Где кадровому агентству искать работодателей

    Чтобы о вас узнали, необходимо провести рекламную кампанию. Сообщите о себе на всех популярных интернет-ресурсах города, закажите несколько баннеров, сделайте визитки, чтобы оставлять их потенциальным клиентам.
    Обратите внимание на недавно открывшиеся организации. Новым компаниям могут понадобиться услуги кадрового агентства.
    Знакомьтесь. Посещайте все профильные мероприятия и заводите контакты среди рекрутеров компаний. Кто-то из них может привести вам не одного клиента.
    Изучите рынок. Составьте список организаций, с которыми хотите сотрудничать. Составьте для каждой индивидуальное коммерческое предложение. Затем договоритесь о встрече с руководителями организаций и постарайтесь зарекомендовать себя с лучшей стороны. Оставьте о себе хорошее впечатление, и рано или поздно клиент к вам придет.
    Открытие кадрового агентства — это отличная идея для малого бизнеса. Будьте активными и грамотно выстраивайте бизнес-процессы — тогда успех не заставит себя ждать.
    Если вы не готовы открывать кадровое агентство с нуля, присмотритесь к покупке готового бизнеса. В нашем каталоге можно найти варианты агентств по подбору персонала разной ценовой категории:
    В Санкт-Петербурге
    В Москве
    В России

  2. Kevinfd Ответить

    Фирмы, которые выполняют поиск работников для предприятия, называются кадровыми агентствами. Грамотный руководитель понимает, что только наличие знающих и опытных работников поможет фирме достигнуть вершин. Но проведение собеседований занимает много времени, потому собственники серьёзного бизнеса обращаются в рекрутинговое агентство.
    Задача компании по поиску персонала не трудоустройство конкретного человека, а удовлетворение запросов клиента, обратившегося за сотрудниками. Подбор происходит по выделенным критериям, которые заданы лично заказчиком. При этом оказание услуг выполняется профессионально.
    При обращении в компанию по подбору персонала имеются положительные моменты для соискателя и для работодателя:
    кандидат, при подаче необходимых бумаг, не оплачивает подбор вакансий;
    сведения о человеке остаются в базе агентства. Когда от работодателя поступает заявка, совпадающая по требованиям с кандидатом, то сотрудника приглашают на собеседование;
    руководитель не тратит время на самостоятельный поиск и бесполезное общение с соискателями;
    соответствие поступающих кандидатур требованиям.
    На сегодня компании, банки и производственные предприятия делают запрос в кадровое агентство для точного подбора персонала. Это значит, что в такие компании человек по объявлению прийти не сможет.

    Виды агентств по подбору персонала

    Поскольку важность выбора правильных сотрудников растёт, то решение открыть кадровое агентство это удачный бизнес.
    В задачи компании входит:
    подбор работников для фирмы – заказчика;
    предложение требуемых должностей для соискателей.
    Спрос на услуги кадровых агентств растёт, но ещё не достаточно, чтобы указанный вид дела называть высоким. Всё заключается в наличии кадровых отделов на предприятиях, которые занимаются подбором сотрудников. В указанной ситуации доказать, что привлечение специалиста сторонней организации будет иметь положительный результат, станет сложной задачей, но выполнимой.
    Использование рекламы, презентация услуг и другие действия, необходимые для продвижения указанного бизнеса. Обратите внимание на то, что кадровая компания полноценно выполняет комплектацию кадрами, решает организационные моменты и всё это делается с большим профессионализмом, чем подобное выполняется силами предприятия.
    На сегодня есть 4 вида компаний, занимающихся подбором сотрудников:

  3. Conjunrad Ответить

    Что касается конкуренции, то из нескольких десятков агентств, работающих в городе, конкурентами и коллегами героиня нашей статьи назвала не больше десяти — они действительно работают цивилизованно, по стандартам, соблюдая сроки, качество, условия, репутацию. Поэтому серьезных игроков на рынке, как правило, не много. Но открывая агентство, лучше всего иметь какую-то идею, чтобы было уникальное торговое предложение. Не делать под копирку, а найти себя в незанятой нише — взять то, чем меньше всего занимаются. Какой-то сегмент или услуга, или персонал, который не занят другими агентствами. Это может быть то, в чём рынок сейчас больше всего нуждается: например, всегда есть спрос на продажи, на рабочие специальности.
    Как узнать о том, в чём нуждается рынок? Когда ты находишься в этом бизнесе, есть более частые заявки и запросы от работодателей, и становится понятно, что и кому нужно. Можно зайти на тот же HeadHunter или Avito и посмотреть количество вакансий по каждой профобласти. Можно запросить маркетинговую аналитику у тех же самых работных ресурсов или статистику с поисковых запросов в интернет-агентстве.
    Как наработать базу клиентов и первые контакты? Способов много: активный холодный обзвон с предложениями, с рассылкой коммерческих предложений, с назначением встречи; бизнес-мероприятия, семинары, конференции по общим темам; реклама на Яндекс.директ; стать информационным партнёром на мероприятиях. Если нет личных контактов, то без рекламы не получится. Можно проводить вводные мастер-классы для предпринимателей и руководителей или сделать вводные услуги, которые стоят недорого, также можно провести бесплатную диагностику для компаний в обмен на рекомендации и расширение своей базы.

  4. Zulujin Ответить

    Рост российской экономики за последние годы привел к изменению и усложнению рынка труда. Компаниям становится все сложнее привлекать дипломированных специалистов. Также изменились и запросы клиентов в целом. Основные тенденции на рынке в настоящее время это:
    увеличение количества «сложных запросов» от клиентов. Требования к специалистам растут, специалисты в свою очередь не могут быстро реагировать на запросы рынка.
    рост количества запросов на иностранных специалистов
    рост количества заявок по поиску сотрудников на удаленную работу
    автоматизация подбора персонала. Используется большое количество автоматизированных систем и тестов онлайн.
    Это далеко не полный список изменений, которые в настоящее время происходят на рынке подбора персонала.
    Данный бизнес-план составлен для создания рекрутингового агентства. Основной задачей является поиск и подбор сотрудников по заказу компаний-клиентов, а также оценка (аттестация) сотрудников на соответствие внутренним стандартам. По мере развития бизнеса можно добавлять следующие услуги:
    курсы повышения специализации персонала
    хедхантинг — подбор высококвалифицированных специалистов, топ-менеджеров компаний
    полный аутсорсинг подбора персонала
    Данные услуги также являются востребованными, но требуют от агентства большего количества сотрудников.
    Процесс работы с компанией-заказчиком следующий:
    получение заказа на поиск
    определение требований и критериев к кандидату
    работа с имеющейся базой резюме
    если резюме нет, то размещение на заявки на рекрутинговом портале
    подбор нескольких резюме и проведение собеседований с кандидатами
    закрытие заявки и получение оплаты
    Первоначально для организации бизнеса потребуется арендовать помещение. Необходимая площадь около 40 м2. На этой площади свободно разместится 5 человек и будет доступна 1 переговорная комната. Арендовать помещение лучше в центральной части города.
    Для организации компании потребуется следующее оборудование:
    ноутбук
    столы для сотрудников
    кресла для сотрудников
    принтер
    стол для переговорной
    кресла для переговорной
    шкаф для документов
    Также ежемесячно компания будет закупка канцелярию и прочие сопутствующие товары. Законодательные ограничения на открытие данного бизнеса отсутствуют. Данная деятельность не является лицензируемой. Основным фактором успеха кадрового агентства является опыт сотрудников в подборе и собственная большая база потенциальных кандидатов.

  5. F@RTOBЫЙ Ответить

    Желающий воспользоваться услугами домашнего персонала должен заполнить заявку на подбор требуемого специалиста. В заявке отображаются следующие данные:
    — ФИО;
    — район проживания;
    — контакты;
    — профиль необходимых услуг;
    — требования к претенденту на работу;
    — круг обязанностей;
    — требования к выполнению работы;
    — предполагаемый график работы;
    — возможная оплата труда;
    — сроки исполнения заявки.
    С момента оформления клиентом заявки начинается поиск и подбор специалистом по персоналу кандидатуры, максимально отвечающей требованиям заказчика. В зависимости от степени сложности заказа и выдвигаемых требований заявка может обрабатываться от нескольких часов до нескольких дней, после чего согласовывается личная встреча соискателя и работодателя.
    Встреча происходит в офисе агентства, люди знакомятся, уточняют возможные нюансы и если достигается обоюдная заинтересованность в сотрудничестве, оговаривается продолжительность испытательного срока. После того, как клиент подтверждает готовность принять к себе на работу испытуемого – оформляется трёхсторонний договор, в котором описываются все условия работы, оплата услуг, сроки действия договора, обязанности и ответственность сторон.
    Договор оформляется в трёх экземплярах – работнику, работодателю и агентству в лице ИП.

    УСЛУГИ КАКОГО ДОМАШНЕГО ПЕРСОНАЛА ПРЕДЛАГАЕТ АГЕНТСТВО?

    Активная позиция агентства по подбору домашнего персонала преследует основную цель – скоро и качественно удовлетворить пожелания своих клиентов. Универсальной базы вакансий не существует, она зависит исключительно от спроса на услуги конкретного специалиста. Наиболее популярными остаются:
    — няни;
    — домработницы;
    — повара;
    — гувернантки;
    — садовники;
    — управляющие;
    — водители;
    — охранники;
    — сиделки;
    — семейные пары.

    Няня.

    Услуги профессиональной няни направлены на комплексный уход и воспитание ребёнка. Ориентируясь на индивидуальные пожелания родителей и возраст малыша, всех нянь можно классифицировать:
    1. Няня для грудничка. Кандидатура обязательно должна иметь медицинское образование, навыки детского массажа, знать особенности развития новорождённого, правила гигиены грудничков, иметь практический опыт приготовления правильного и полезного питания с учётом состояния здоровья, применять методику развития мелкой моторики, тактильного восприятия предметов, органов зрения и слуха, выполнять с ребёнком упражнения по укреплению мышц и суставов. В обязанности няни входит комплексный уход за грудным ребёнком, регулярные прогулки, физическое и психологическое развитие, содержание в чистоте детской комнаты и игрушек, уход за детской одеждой.
    2. Няня-воспитатель. Работает с детками дошкольного и младшего школьного возраста. Имеет педагогическое (музыкальное) либо медицинское образование, определённый опыт работы по специальности. В обязанности воспитателя входит интеллектуальное и физическое развитие, духовное воспитание, помощь в подготовке школьных заданий, организация досуга, комплексный уход, оказание первой медицинской помощи.
    3. Гувернантка. Призвана для присмотра за детками от трёх-четырёх лет. Кроме обязанностей, которые выполняют няни, гувернантка занимается образованием ребёнка, помогает в становлении его личности, развивает логику, память, культуру речи, чувство вкуса, такта и эстетики. На усмотрение родителей гувернантка обучает языкам, помогает в освоении музыкального инструмента, основ хореографии и живописи.

    Домработница.

    Название говорит само за себя – обеспечивает надлежащий порядок и безупречную чистоту жилья. В круг обязанностей домработницы входит генеральная уборка всех помещений, мытьё посуды, стирка белья, глажка, уход за мебелью, одеждой, комнатными растениями, домашними животными, по указанию работодателя наведение порядка в личных вещах, закупка необходимых для выполнения обязанностей средств, выполнение ряда мелких других поручений.

    Повар.

    Уровень профессионализма должен быть достаточным для обеспечения семьи вкусным, полезным и сбалансированным питанием. Повар самостоятельно закупает продукты, составляет и согласовывает недельное меню с учётом вкусовых предпочтений всех членов семьи, готовит и подаёт блюда, контролирует качество и свежесть продуктов, поддерживает кухню в чистоте, занимается организацией банкетов.

    Садовник.

    Выполняет всю работу по выращиванию растений в саду и цветнике, занимается стрижкой газонов, уборкой открытой территории, реализует идеи по ландшафтному дизайну, поддерживает рабочее состояние садового инвентаря, контролирует работоспособность коммуникаций.

    Водитель.

    Личный водитель отвечает за своевременную подачу автомобиля и безопасное передвижение членов семьи по городу и за его пределами. Помимо того, водитель лично диагностирует авто и контролирует исправность всех механизмов и систем, осуществляет при необходимости хозяйственные поручения.

    Сиделка.

    Услуги данного специалиста требуются для ухода за пожилыми, недееспособными либо больными людьми. В обязанности входит контроль и информирование работодателей о состоянии здоровья, своевременное употребление больным лекарств, помощь в гигиенических процедурах, сопровождение на прогулках, кормление и приготовление пищи, кварцевание комнаты больного, проветривание помещения, уборка, смена белья, закупки лекарств и продуктов.

    Управляющий.

    Управляющий обеспечивает организацию всего комплекса работ по дому, контролирует исполнение обязанностей другого обслуживающего персонала, ведёт финансовую отчётность по затратам на ведение домашнего хозяйства.

    Семейная пара.

    Некоторые клиенты изъявляют желание принять на работу семейную пару. Обычно услугами семейной пары пользуются владельцы загородных домов. При большом объёме работы по дому, нет необходимости нанимать сразу несколько посторонних человек, которые какое-то время потратят на построение межличностных отношений.
    Семья – это уже слаженная команда. Все обязанности по ведению домашнего хозяйства условно делятся на мужские и женские. В данном случае происходит бесконфликтное и рациональное распределение работы по дому. Женщина занимается уборкой, глажкой, стиркой, уходом за одеждой, присмотром за домашними питомцами.
    На плечи мужчины ложится ответственность за проведение мелких ремонтных работ, уход прилегающей территории, благоустройство на приусадебном участке и т.п.
    Требования, выдвигаемые к персоналу, индивидуальны и варьируются в соответствии с пожеланиями клиента.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ АГЕНТСТВА

  6. Цветы_для_ванны Ответить

    Для многих новичков в предпринимательстве актуален вопрос открытия бизнеса с нуля. Тут, как нельзя лучше, подходит бизнес на посреднических услугах. Поэтому многие начинающие предприниматели часто задаются вопросом, как открыть агентство по подбору персонала с нуля. Нельзя назвать эту идею новой, однако конкуренция в этой сфере совсем невелика. Начинающие предприниматели выбирают для старта этот вид бизнеса из-за следующих:
    Нет нужды вкладывать в бизнес большие деньги.
    Такой бизнес будет актуален всегда. Ведь необходимость в поиске работы у людей не отпадет никогда.
    Данная сфера мало контролируется в правовом направлении.
    Под кадровым агентством также подразумеваются такие наименования, как «агентство по подбору персонала», «агентство по рекрутингу». Нет смысла обособлять эти понятия, так как по своему содержанию они ничем не отличаются.
    Как открыть кадровое агентство? Нужны ли большие вложения и наличие каких-либо специальных лицензий? Первое время для работы вам потребуется телефон, стол, стул и максимум свободного времени. На начальных порах стол и стул возможно разместить в своей квартире, чтобы не тратиться на аренду офисного помещения. Конечно, не обойтись без компьютера либо ноутбука с выходом в интернет. Там вы сможете получить доступ к таким полезным ресурсам, как: Резюме-банк, Авито.ру, Hh.ru. Эти и другие ресурсы станут для вашего только открывшегося агентства своеобразной базой данных. После нескольких месяцев работы вам обязательно нужно будет систематизировать все наработанные данные. Тут уж не обойтись без компьютера.
    Однако первое впечатление от такого начала бизнеса с нуля часто оказывается обманчивым. Для того, чтобы ваше кадровое агентство получило хороший старт и стало успешно развиваться, придётся приложить максимум усилий. Это один из малозатратных, но тяжелых в плане реализации бизнес в сфере посреднических услуг. Сделать агентство востребованным будет очень непросто. Наиболее сложным этапом будет старт.

    Почему крупные компании нуждаются в услугах кадровых агентств?

    Сегодня многие крупные предприятия не занимаются самостоятельным подбором персонала, доверяя этот вопрос специализированным агентствам. Происходит это по таким причинам:
    Большое количество хлопот, связанных с подбором сотрудников: необходимо изучать резюме, совершать звонки, встречаться с потенциальными работниками.
    Нужны дополнительные вложения, так как зачастую для доступа на интернет-ресурсы по подбору персонала нужно платить деньги.
    Чтобы предприятие могло своими силами выбирать и принимать на работу сотрудников, требуется штат специалистов по найму персонала.
    В кадровых агентствах поиск сотрудников на конкретное место не отнимает много времени. Если же фирма занимается этим сама, на поиск подходящего человека может уйти от недели до нескольких месяцев.

    Как выглядит план работы агентства по подбору персонала?

    План работы агентства по подбору персонала предельно прост. Фирма оставляет в агентстве заявку с указанием всех необходимых требований к соискателю. Агентство же в свою очередь, используя собственную наработанную базу, находит нужного сотрудника, пригласив его на собеседование.

  7. Bludmoon Ответить

    5 шаг. Выберите свою отрасль и нишу подбора.
    Наиболее успешными кадровыми компаниями являются те, которые работают в нише с устойчивым спросом на персонал. Другими словами, это ниша, в которой есть работодатели испытывающие трудности с поиском высококвалифицированных кандидатов. В принципе, вам нужна ниша, где есть много кандидатов, которые могут сделать то, что нужно работодателям. В результате, клиенты – работодатели будут готовы заплатить вам гонорар за подбор кандидата, особенно за специалиста, работающего у конкурента.
    6 шаг. Оцените конкуренцию.
    Хорошо, так что у вас есть отличная ниша с большим спросом. Сколько еще компаний по подбору персонала уже работают в этой нише? Это вторая часть уравнения. Конечно, ниша может быть многообещающей, но если она уже переполнена фирмами и агентствами, вам будет сложнее занять место в этой нише.
    7 шаг. Рассчитайте начальные затраты.
    Теперь мы достигли деловой части всего этого начинания. Запуск рекрутингового агентства стоит денег. Это стоит денег, чтобы стартовать, и это стоит денег для работы самой компании. Вот некоторые примеры вещей, которые будут стоить денег:
    – сотрудники
    –  налоги
    – маркетинг
    – офис
    Обычные расходы, связанные с открытием любого бизнеса. Если у вас еще нет средств для открытия фирмы, вы можете рассмотреть возможность получения кредита для вашего бизнеса, если сможете его обеспечить.
    8 шаг. Выберите физическое местоположение вашего агентства.
    Вы будете работать на дому? В офисе за пределами вашего дома? В каком городе или городе? Сколько места вам нужно? Сможете ли вы претендовать на какие-либо налоговые вычеты малого бизнеса при запуске? Какой будет лучший и самый экономичный выбор? Конечно, много вопросов, но на все из них вам нужно ответить.
    9 шаг. Выберите географическую область для оказания ваших услуг.
    В этом отношении существует множество различных типов рекрутинговых агентств. Некоторые из них являются только региональными, например, в одном государстве или кластере государств. Некоторые из них работают по всей территории Соединенных Штатов. Некоторые работают как в США, так и в Канаде. И некоторые из них по всему миру. Физическое местоположение вашего рекрутингового офиса может находиться в центре Кливленда, но вы можете размещать кандидатов у работодателей по всей стране.
    10 шаг. Доступные инструменты исследования.
    Существует множество инструментов для тех, кто хочет открыть агентство по подбору персонала. Вот некоторые из инструментов, которые вы должны учитывать:
    Дизайн веб-сайта для подбора персонала. В наши дни веб-сайт необходим для найма фирм. Вы теряете доверие без него. Когда его получите, обязательно включите в него комиссию по трудоустройству, которая позволит рекламировать ваши рабочие места на вашем сайте.
    Проводные доски – говоря о которых, если у вас есть открытые заказы на работу, вы захотите дать им как можно больше экспозиции. В дополнение к размещению ваших заданий на вашем веб-сайте вы также можете использовать выбранные службы размещения объявлений, чтобы получить их перед квалифицированными кандидатами.
    Программное обеспечение для подбора персонала. Как будете отслеживать все заказы на работу, кандидатов и контакты? Конечно, с системой отслеживания претендентов для рекрутеров! Вы хотите выбрать тот, который не только онлайн, но также прост, но мощный. У вас нет времени, чтобы погрязнуть в мелочах.
    Иногда вам нужна помощь в заполнении заказов на работу квалифицированными кандидатами. Или, возможно, у вас есть квалифицированные кандидаты, и вам нужны заказы на работу. Какой бы случай ни был, сеть с разделенным местом может вылечить то, что беспокоит ваш рекрутинг.
    Контрактные кадровые службы. Чтобы действительно увеличить этот стол и оплатить счета, вам следует рассмотреть возможность заключения контрактов. Это легко сделать, даже в случае операции с одним человеком, если вы используете кадровый резерв по контракту. Бэк-офис будет заботиться обо всех утомительных деталях, связанных с заключением контрактов.
    11 шаг. Создайте бизнес-модель кадрового агентства.
    Теперь, когда вы знаете об основных шагах по открытию кадрового агентства, вам нужно принять решение о бизнес-модели. Короче говоря, вы должны решить, как будете зарабатывать деньги. Все исследования, которые вы проводили в отношении услуг, которые планируете предоставить, ниша, в которой планируете работать, и инструменты, которые решите использовать, помогут. Важно идентифицировать всю часть, участвующую в процессе, и наметить, как ваша модель будет генерировать доход.
    В рамках вашей бизнес-модели вам также необходимо будет определить структуру вашего бизнеса. Будете ли вы индивидуальным предпринимателем (ИП)? Или обществом с ограниченной ответственностью (ООО)? Если не знаете, о чём я говорю, тогда исследование в порядке. И не забудьте исследовать местные, государственные и национальные правила и положения относительно каждого (№ 10).
    12 шаг. Создайте маркетинговый план.
    На этот шаг есть три части:
    1. Компании, на которые вы будете продавать: вам придется исследовать эти компании, или если уже занимаетесь рекрутинговым бизнесом, то у вас уже есть представление о том, кто они. У вас может быть даже список тех, кто они есть.
    2. Кандидаты, на которых будете продавать: если у вас нет базы данных квалифицированных кандидатов, вам придется ее собрать. Вы не можете продавать свою работу им, если у вас их нет.
    3. Метод, в котором будете продавать эти компании: в наши дни методы почти бесконечны. Интернет открыл целый новый мир, и использование силы вашего сайта по подбору персонала (см. № 11) – это хорошее место для начала. Но это только начало. Есть электронный маркетинг, холодный призыв, письмо агентства по набору персонала для клиентов через «уличную почту» и онлайн-рекламу.
    13 шаг. Соберите соответствующие маркетинговые материалы.
    Теперь, когда у вас есть свой план, можете выполнить его с необходимыми материалами. В дополнение к веб-сайту вашей фирме понадобится логотип. Этот логотип должен быть помещен во все маркетинговые материалы и корреспонденцию. И давайте не будем забывать визитные карточки. В наши дни бюллетень электронной почты для клиентов, кандидатов или и того, и другого практически необходим.
    14 шаг. Подберите персонал (если вы планируете его нанимать).
    Подбор кадров является необязательным шагом. Есть много разных типов персонала, которые можете принять на работу:
    – администрацис
    – специалисты по продажам
    – рекрутеры
    Различные владельцы выбирают разные возможности с персоналом, в зависимости от своей бизнес-модели и той ниши, в которой они работают. Некоторые владельцы – “сольные операторы”, что означает, что они в основном делают все сами. Другие владельцы нанимают ряд сотрудников и устанавливают себя как “заводчик дождя” или лицо, которое несет ответственность за размещение и заключение сделок. Конечно, рост – это фактор. Вы можете начать с малого как с одним человеком, а затем расти до такой степени, что у вас есть полный персонал.
    Другие советы.
    Ладно, у вас есть шаги. Как насчет других советов? Любое начинание, столь сложное, как создание агентства по подбору персонала с нуля, будет иметь крошечные нюансы и непредвиденные расходы. Ниже перечислены некоторые из этих соображений:
    Социальные медиа. Конечно, у вас есть личные аккаунты в LinkedIn, Facebook и т. Д. Но теперь вам нужны отчеты компаний для всех. На самом деле вам может понадобиться настроить учетные записи на платформах социальных сетей, с которыми вы даже не знакомы. Социальные медиа – это растущая часть вербовки, и было бы ошибкой игнорировать ту роль, которую она играет в профессии.
    Найм внешних поставщиков и / или подрядчиков. Вы рекрутер и владелец бизнеса, но также и бухгалтер? Юрист? Возможно нет. Что это значит? Это означает, что вы должны нанять бухгалтера и адвоката, а также всех других лиц в профессиональном качестве, обладающих знаниями, необходимыми, чтобы помочь вам управлять своей фирмой.
    Банкинг – выбор правильного банка может помочь или сломать вас, особенно на ранних этапах запуска вашего бизнеса. Исследовательские банки тщательно, но даже лучше, получают рекомендации от других, которые работают в сфере рекрутинга. Обычно вы не можете ошибаться в рефералах.
    Ну, вот и все. Можете полностью углубиться в эти шаги и советы, они обеспечивают прочную основу для того, чтобы открыть рекрутинговое агентство.
    Учитывая неопределенность профессии и тот факт, что на обоих концах продажи есть люди, она не может подготовить вас к тому, с чем придется столкнуться. И некоторым вещам вам просто нужно учиться самостоятельно.

  8. Myз0н4ик Ответить

    Выделяют три метода подбора персонала. Executive search (целевой поиск), или “охота за головами”, используется, если нужно найти кандидата на руководящую должность либо уникального специалиста. За найденного специалиста гонорар рекрутинговой компании может составить около $4.000-10.000. Для найма на бизнес-позиции среднего уровня – секретари, бухгалтеры, специалисты по продажам – используются обычные методы поиска: реклама в газетах и Интернете, база данных. Причем чем короче этот список, тем профессиональнее считается агентство.
    Такие услуги оцениваются в 15-25% годового дохода искомого специалиста. Кроме того, в Петербурге сейчас активно развивается подбор временного персонала – тенденция, распространенная на Западе. Основатель рекрутингового агентства THI Selection Станислав Алексеев считает, что увеличение на рынке количества агентств может отрицательно сказаться на качестве оказываемых услуг. “В консалтинге очень важно копить опыт и компетенции годами, а не пытаться “взять количеством”. Сейчас количество агентств большое, но круг компаний, которые обслуживают самых продвинутых клиентов, все равно ограничен. Спрос на такого рода услуги превышает предложение. Проблема – в качестве исполнения заказов.
    А высококлассных провайдеров на рынке сейчас мало”, – поясняет он. Одна из главных проблем отрасли – постоянное недофинансирование. Агентства планируют свои бюджеты исходя не из абсолютной суммы вознаграждения, а из степени вероятности его получения. Чтобы собирать хороших кандидатов и, как следствие, хороших клиентов, необходим хороший офис, база данных, информационная поддержка, не избежать и значительных инвестиций в оргтехнику.

    Офис и оргтехника

    Кадровики, работающие на рынке, едины во мнении: если вы открываете рекрутинговое агентство, помещение изначально должно производить достойное впечатление. Чтобы у клиентов не зародилось недоверие к вашим возможностям. Изначально должно быть как минимум три комнаты: холл, где сидит улыбающийся секретарь, помещение для переговоров с клиентом и помещение для аналитической работы рекрутеров и хранения баз данных. Аренда помещения площадью около 60 м2, к примеру, в бизнес-центре обойдется от $2400 в месяц. Кроме того, оргтехника, хорошая мебель, разработка специальной программы для хранения данных добавят к вашим расходам еще несколько тысяч долларов.

    Кадры решают все

    “Стоимость” специалиста по подбору персонала – от $300 до $1000 в месяц. Генеральный директор рекрутингового агентства Top Hunt International Ольга Чеботкова делится секретами: “Рекрутер – универсальная профессия: он и менеджер по продажам и консультант, и аналитик и маркетолог, и социолог и знаток человеческих ресурсов. Наиболее целесообразно искать людей, которые в силу личностных качеств могут работать в рекрутменте. Потому что практика переманивания рекрутеров из других агентств себя не оправдывает. Люди впитывают слишком много от культуры компании, где они воспитывались. Также надо иметь в виду, что подбор персонала – психологически крайне тяжелый бизнес. И случается, что рекрутер уходит работать в клиентскую компанию”. По ее словам, вхождение в курс дела у рекрутера-новичка (выпускника вуза) составляет от 6 месяцев до года. В агентстве обычно работают 9-12 рекрутеров.

    Наработка базы данных

    Это наиболее трудоемкий этап. Если резюме людей, ищущих работу, можно найти в Интернете и газетах, то компанию-работодателя надо еще убедить работать именно с вами. Здесь все зависит от работоспособности и профессионализма рекрутеров. Имеет смысл начинать с позиций “среднего звена” – подобрать для заказчика квалифицированного менеджера и бухгалтера более реально, чем топ-менеджера. Чаще всего собственные кадровые агентства открывают люди, проработавшие какое-то время в рекрутменте и уже имеющие свою клиентскую базу. В месяц у агентства обычно от двух до 10 заказов. Для создания базы кандидатов и клиентов и накопления опыта работы в отрасли понадобится от 2 до 3 лет. Примерно столько же времени потребуется, чтобы выйти на приемлемые объемы оборота и прибыльности.

    Окупаемость

    Для консалтинга характерна следующая пропор ция деления оборота: 1/3 – расходы на офис и другие средства производства, 1/3 – заработная плата, в оставшуюся часть заложен фонд развития предприятия, налоги и прибыль. Необходимо учитывать, что в эту же долю заложен и фонд развития предприятия. Таким образом, чистая прибыль составляет около 10%. В сравнении с другими отраслями консалтинг – средний по уровню прибыльности бизнес, норма прибыли в производстве значительно выше, хотя, к примеру, в розничной торговле и дистрибуции ниже. Окупиться кадровое агентство может не раньше, чем через 3 года после открытия. Обороты рекрутингового агентства в месяц составляют несколько десятков тысяч долларов, чистая прибыль обычно составляет $5-7 тыс.

    Цифры

    В Лондоне одно рекрутинговое агентство на 700 жителей.
    В Санкт-Петербурге одно рекрутинговое агентство на 4200 жителей.

    Есть мнение

    Андрей Щербаков, директор рекрутингового агентства Staff International:
    “Сейчас идет бум торговых сетей, поэтому востребованы специалисты по продажам всех уровней, менеджеры по работе с регионами, юристы, способные сопровождать и согласовывать все возникающие проблемы – от вопросов недвижимости до трудовых споров. Мы каждый месяц закрываем порядка 80% своих заказов, считаем это хорошим результатом. Всем же, кто решит открыть рекрутинговое агентство с нуля, я бы посоветовал очень хорошо подумать. Можно порекомендовать выбрать четкую специализацию. Например, по подбору юристов или IT-специалистов. И все будут знать: если требуется юрист – это к вам”.
    Лидия Лазарева

  9. darkside Ответить

    Реклама даёт возможность узнать о вас. Собственный сайт позволяет заявить и рассказать о том, чем вы занимаетесь, какие вакансии имеются. Кадровое агентство без рекламы просто не может обойтись. Рекламироваться нужно везде, где только можно, и всеми возможными способами – в печати, в интернете и на телевидении. Можно заказать наружную рекламу.
    Не все смотрят интернет: кто-то читает газеты и ищет объявления о работе, а кому-то может встретиться объявление «бегущей строкой» в любимом сериале. Вариантов много и нельзя упускать ни один из них.

    Подбор офиса и наем сотрудников

    Удачно выбранный офис позволяет клиентам быстро и легко добраться до вас. Однако с его открытием торопиться не стоит. Многометражные офисы ни к чему – достаточно, чтобы было десять-двенадцать квадратных метров. Этого хватит, чтобы уместить два стола, оргтехнику и несколько стульев. Но помещение должно быть со свежим ремонтом, находиться желательно в центре, где рядом автостоянка и остановка общественного транспорта или станция метро.
    Работодатели, как правило, в офисы за возможными работниками ходят редко, а вот для соискателей необходимо создать приятную атмосферу. Может, вы будете угощать всех кофе (расходы на него тоже необходимо включить в смету и поставите удобный диван для ожидания переговоров.

    Определитесь, сколько человек вы сможете взять на работу – в этом поможет бизнес-план. Скорее всего, чтобы успевать, вам понадобится человек, который займется просмотром и анализом сайтов предприятий, телефонными переговорами с отделами кадров, а также рекламой вашего агентства. На начальном этапе хватит одного сотрудника, он может работать и на дому. В дальнейшем с развитием бизнеса можно расширять штат.

    Работа из дома

    По началу можно работать и из собственного дома – набирать клиентов, обзванивать, вести работу на сайте. Первые собеседования можно провести в офисе приятеля или в колл-центре, арендовав его на несколько часов, это обойдётся гораздо дешевле. В дальнейшем, при устойчивых доходах уже есть смысл снять офис на постоянной основе.

    Cоставление бизнес-плана

    После того как все этапы открытия продуманы, можно приступить к созданию бизнес-плана вашего предприятия, продумать, сколько понадобится вложений, где можно сэкономить, а где – не получится, и оценить примерную рентабельность. В каждом регионе свои расценки, поэтому ориентируйтесь на них:
    Самый главный расход – аренда офиса. Арендодатели берут оплату за 2 или 3 месяца вперёд (бывает, что и за полгода), поэтому учитывайте это. Если есть такая возможность – работайте на этапе раскрутки из дома. Ремонт офиса (если он нужен) можно сделать самим в счёт арендной платы. Если у вас еще нет достаточной клиентской базы, с которой уже можно работать, а значит уже получать отдачу, лучше не торопиться. Арендодатели, как правило, берут деньги за несколько месяцев вперёд, так что вы рискуете сразу уйти в минус.
    Регистрация ИП – собрать все документы самому, оплатив только госпошлину. Для создания ООО, возможно, понадобятся услуги юриста, который поможет сделать устав и другие учредительные документы. Вначале, для данного вида деятельности, проще зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения. Отчёты для налоговой можно будет делать самому. Когда же работы будет больше, и появятся крупные заказчики, можно зарегистрировать ещё и общество с ограниченной ответственностью. При ООО уже необходим бухгалтер, т.к. отчётность намного больше и сложнее. Вполне возможно не нанимать постоянного бухгалтера, а заключить договор с фирмой, которая оказывает бухгалтерские услуги. Юриста в штате тоже содержать необязательно. Разовые юридические услуги обойдутся дешевле.
    Мебель, офисная техника – можно приобрести неплохую подержанную, если поискать на распродажах в интернете или в комиссионных магазинах (см. также как открыть комиссионный магазин). Со временем приобретете престижную и более качественную.
    Зарплата наёмных сотрудников на этапе становления складывается из процентов от сделок, которые они завершили, или платится минимальный оклад плюс премия. Какой сейчас размер минимальной оплаты труда можно узнать тут.
    Оплата интернета, телефона, рекламы в СМИ – не такая затратная, но очень важная и постоянная. Все предыдущие расходы можно сократить, но эти расходы будут, даже если вы работаете в одиночку и из дома.
    Это основные затраты. В первые месяцы работы, когда еще мала клиентская база и узнаваемость агентства, доходы будут равны расходам. Этого не надо бояться, необходимо упорно заниматься развитием маркетинга (что это такое?) и рекламой. Вложенные усилия обязательно окупятся.
    Средняя окупаемость кадрового агентства – полгода. Прибыль может доходить до 15% от оборота, что для сферы услуг очень неплохой показатель.
    Также рекомендуем ознакомиться со статьей: Где можно взять денег на бизнес?

    Видео-опыт открытия кадрового агентства

    Об интересном опыте открытия кадрового агентства с полного нуля вы узнаете из следующего видео:
    Открыть кадровое агентство несложно – не нужны ни крупные вложения, ни большой коллектив. Начать работу можно в одиночку из собственной квартиры. Необходимо лишь ваше желание и настойчивость. Пробуйте – возможно, это то дело, которое принесёт вам успех.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *