Как открыть магазин автозапчастей с нуля и брать товар на реализацию?

15 ответов на вопрос “Как открыть магазин автозапчастей с нуля и брать товар на реализацию?”

  1. RA_ Great Ответить

    Совершенно элементарно. Нужно заняться с очень хороших стартовых позиций одной премиум-маркой. С реально очень хороших входов. И по первости даже начать получать небольшой доход. А потом внезапно ощутить пропажу трафика. И вкидывая в рекламу, в продвижение, получать крайне странный результат. Множество звонков в стиле “о блин, реально у вас лучшая цена, еду.” Но никто не доезжает при этом.
    И уже совершенно случайно, через 2 года после этой странной истории я познакомился с владельцем сервиса этой марки, самого крутого из неофициалов в городе. Практически монополиста по этой теме. А познакомился, что смешно, по своей живой теме, оказывая ему некоторые услуги.
    И за чашкой кофе вдруг я и узнал, что когда появился наш магазин, у него резко упали продажи запчастей. И они скрепя сердце стали продавать всем своим клиентам запчасти порой даже ниже того, что они закупали. Лишь бы только убить моим парням продажи. Это все длилось почти год. Он потом говорил, мы просто конечно на грани рентабельности жили, но сервис нас спасал.
    Ну а потом вы сдохли и все вернулось на круги своя.
    Как оказалось он больше всего тогда боялся, чтобы мы не оказались какой-то московской сетью, которая в ответ на его истории могла бы тупо поторговать пару лет в минус, и убить в свою очередь его.
    Вот как-то так. История простая. Как проебать миллион. 🙂

  2. Kigarg Ответить

    Продажа автозапчастей является специфическим видом бизнеса, который зачастую требует от предпринимателя технических знаний и личного опыта ремонта транспортных средств.

    Формировать ассортимент с нуля сразу по нескольким маркам автомобиля довольно трудно
    Существуют следующие особенности торговли этим товарами:
    Спрос на автозапчасти относительно стабильный с небольшими пиками в начале зимы и после её окончания.
    Весь ассортимент запчастей охватить в рамках небольшого автомагазина невозможно, поэтому предприниматели часто занимают узкую торговую нишу и практикуют продажи под заказ.
    Наличие «оригиналов» и дешевых аналогов одних и тех же автозапчастей приводит к фактическому сужению ассортимента при ограниченности оборотных средств.
    Наличие подакцизного товара – моторных масел.
    Для быстрой работы с широким ассортиментом и каталогами требуется установка программы для автоматизации магазина автозапчастей.
    Высокий уровень конкуренции, особенно в крупных городах.
    Продавцы должны не только владеть информацией о характеристиках автодеталей, но и иметь возможность подсказать нюансы их установки.
    Перед тем, как открыть магазин запчастей нужно позаботиться также о предоставлении бесплатных и платных услуг для автолюбителей. Например, около автостоянки можно организовать небольшой шиномонтаж, бюджетную мойку с самообслуживанием или другой полезный сервис, не требующий больших вложений.

    Выбор направления торговли

    Открывать универсальный магазин запчастей нецелесообразно. Ведь покупатель, скорее всего, выберет для посещения торговую точку, которая специализируется на деталях его автомобильной марки. Поэтому перед тем, как открыть магазин автозапчастей нужно определиться со своей нишей. Для этого нужно проанализировать, какие автомобили преобладают в том районе, в котором планируется вести бизнес.

    Нужно учитывать, что соотношение марок автомобилей в различных местах большого города может сильно отличаться. В центральных кварталах много иностранных машин премуим-класса, а в старой частной застройке наоборот могут преобладать недорогие автомобили отечественной сборки.
    Оценить количество тех или иных автомобилей в предполагаемом районе ведения бизнеса можно простым способом – наблюдением и подсчетом. Сделать это может сам предприниматель или нанятый человек. При большом потоке автомобилей для оценки будет достаточно одного дня наблюдений, хотя можно ограничиться только утрешним и вечерним часом пик.
    Также на выбор торговой ниши влияет наличие конкурентов. Например, если предприниматель окончательно решил заняться торговлей автозапчастями для немецких автомобилей, то следует поискать район с отсутствием автомагазинов с таким ассортиментом. Конкурировать в любом случае придется. Главное, чтобы прибыль от торговли быстро окупила вложенные средства.
    Если опыта в торговле запчастями нет, то можно устроиться на несколько месяцев работать в автомагазин потенциальных конкурентов. В результате в наличии окажется информация о наиболее востребованном ассортименте. Также этот способ поможет выявить минусы работы конкурентов и использовать полученные сведения при организации работы собственного магазина.

    В аграрных регионах можно открыть магазин запчастей к сельхозтехнике
    Результатом анализа местного рынка автозапчастей должен стать выбор торговой ниши. Причем она может ограничиваться не только марками автомобилей, но и другими категориями. Например, можно торговать запчастями для грузовых авто или мотоциклов. Также популярным направлением бизнеса является открытие магазина шин. Главное, чтобы товар оказался востребованным, а торговля им приносила ожидаемый доход.

    Где ловить автомобилистов – подбираем помещение

    Помещение для магазина запчастей должно иметь удобное расположение для подъезда.

    В автомагазин с хорошими ценами будут съезжаться клиенты со всего города
    Поэтому торговые точки лучше размещать в следующих локациях:
    Вблизи автозаправок.
    На обочине оживленных трасс.
    Около автомастерских.
    На въездах в спальные районы.
    Около въездов в гаражные кооперативы.
    Особых требований к оснащению и внешней красоте магазина автозапчастей не предъявляется. Из-за этого на внутренней отделке помещений можно сэкономить. Главным фактором, который привлекает в торговую точку автолюбителей, является наличие необходимого товара. Поэтому узкоспециализированные магазины, у которых нет конкурентов в городе, можно размещать даже на окраине, экономя на арендной плате или покупке помещения.
    Перед тем, как открыть магазин запчастей, нужно понимать основные требования к помещению. Оно должно иметь:
    Хороший подъезд и парковку. Важно, чтобы автомобилист мог поставить машину, не нарушая ПДД.
    Туалет и место для мытья рук, ведь автозапчасти часто покрыты смазкой.
    Складское помещение для хранения запасов и габаритных товаров.
    Лучшая площадь магазина запчастей – 50-60 кв.м. Это может быть цокольное помещение или переоборудованная 2-3-комнатная квартира. Но некоторые предприниматели берут в аренду землю вблизи оживленных трасс и ставят там временные постройки.

    При отсутствии выбора автомобилист будет рад любому автомагазину
    Такие помещения имеют существенный минус – к ним тяжело подвести коммуникации. Зато они минимизируют расходы на аренду и позволяют резко увеличить количество посетителей.

    Первоначальные инвестиции

    Открыть магазин автозапчастей с нуля с минимальными затратами не получится. Дешевых деталей в автомобилях практически нет, поэтому на закупку только основных запчастей придется потратить около 10 тысяч долларов. Ещё несколько тысяч уйдет на ремонт помещения, приобретение мебели, кассового оборудования, оплату аренды и зарплату. Таким образом, инвестиции в открытие магазина автозапчастей составят 15-20 тысяч долларов без стоимости покупки собственного помещения.

    Составление финансового плана – обязательный этап при открытии магазина запчастей
    Наценка на детали к автомобилю обычно составляет 25-50%, что при хорошей торговле позволяет окупить инвестиции за 1-2 года. Столь длинный для торговли срок окупаемости обусловлен широким ассортиментом и большим объемом оборотных средств. Причем некоторые автозапчасти могут не продаваться месяцами и годами, что удлиняет сроки оборачиваемости товара.

    Оборудование и программы

    В магазине автозапчастей достаточно обычных полок и стеллажей. Габаритный товар может размещаться на стенах, на полу торгового зала или храниться на складе. Только при продаже шин понадобятся специальные стенды. При торговле наливными товарами, например маслом, придется приобрести ручной или электрический насос для их перекачки.

    Минимализм приемлем при выборе торгового оборудования для автомагазина
    Чтобы открыть магазин автозапчастей нужно купить также оборудование и ПО для кассы. Технику лучше приобретать в фирме, которая давно занимается обслуживанием малого бизнеса и автоматизацией торговли, например в компании ЕКАМ. Она имеет разветвленную сеть представительств и гарантирует качество продаваемого оборудования.
    Что касается кассовых программ, то большой ассортимент запчастей и необходимость его систематизации требуют от них хорошей функциональности. Приложения должны обладать следующими возможностями:
    Осуществление продаж с выдачей фискального чека.
    Поддержка дисконтных карт.
    Импорт прайсов поставщиков в базу для возможности предлагать клиентам автозапчасти под заказ.
    Удаленный доступ руководителя к программе.
    Поддержка подключения всего кассового оборудования: онлайн-касс, сканера штрихкодов, электронных весов и прочего.
    Формирование управленческих отчетов для анализа бизнеса и оптимизации ассортимента.
    Помощь в формировании заказов поставщику на основании произведенных продаж.
    Выше перечислен лишь основной функционал кассовых приложений. Но существуют программы для складского учета товаров в магазине, которые позволяют оптимизировать практически все торговые, закупочные и административные процессы.

    Программа для учета товаров ЕКАМ способна работать в облачных сервисах
    Для малого и среднего бизнеса лучшей такой программой является “Торговый и складской учет ЕКАМ”. Она ускорит обслуживание покупателей, сделает работу с ассортиментом удобной и облегчит администрирование рабочих процессов.

    Как подобрать оптимальный ассортимент

    Открыть магазин запчастей и сразу закупить оптимальный ассортимент, можно только поработав продавцом в аналогичной сфере. Если же опыта продаж нет, то начинать закупать товары рекомендуется с наиболее ходовых позиций.
    К ним относят:
    фары;
    боковые зеркала;
    ступицы;
    бампера;
    двигатели;
    фильтры;
    шины;
    коробки передач;
    выхлопные системы;
    подвески;
    масла и автохимия.
    Остальной товар можно продавать первое время под заказ. Можно подсмотреть определенные позиции ассортимента у конкурентов. Однако слепо ориентироваться на представленные у них автозапчасти не стоит, ведь на витрине могут лежать непродаваемые годами детали.

    Моторное масло покупают периодически все владельцы машин
    В дальнейшем при формировании ассортимента следует ориентироваться на потребности клиентов. Желательно, чтобы в магазине автозапчастей всегда присутствовали наиболее востребованные позиции.
    Что касается популярных деталей для иномарок, то их можно закупать в двух вариантах – оригинальные у официальных дистрибьюторов и дешевые аналоги у остальных оптовых поставщиков. Клиентами будут востребованы обе эти категории.
    Оценить важность той или иной группы товаров для бизнеса поможет ассортиментная матрица. Она показывает, в какие автозапчасти следует вложить оборотные средства, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и, одновременно, повысить рентабельность оборотных средств. Составить её поможет программа для автоматизации торговли, приобрести которую можно в компании ЕКАМ.

    Выбор поставщиков

    Чем универсальней магазин автозапчастей, тем большее количество поставщиков у него должно быть. Среди них обязательно должны присутствовать дистрибьюторы оригинальных автозапчастей, которые гарантируют качество товара. Такие изделия обычно дороже, но они идеально подходят для автомобилей и зачастую служат дольше.

    Не в каждом регионе представлены крупные оптовые поставщики автозапчастей
    Для клиентов, любящих сэкономить, можно закупать китайские или отечественные аналоги оригинальных запчастей. Их стоимость гораздо меньше, но качество хуже. Обычно гарантийный срок у таких товаров исчисляется неделями.
    Среди критериев выбора поставщиков можно отметить следующие:
    Цена товара.
    Периодичность поставки.
    Предоставление отсрочки.
    Гарантийное обслуживание и возможность возврата некачественной продукции.
    Ширина ассортимента.
    Минимальный заказ.
    Желательно подписать договора с несколькими поставщиками, чтобы всегда иметь возможность приобрести у них единичные товары по заказу клиента. Кроме того, это позволит перестраховаться от проблем с поддержанием ассортимента популярных автозапчастей.

    Что должны знать продавцы?

    Продавцы в магазине запчастей должны быть знакомы с устройством автомобилей и иметь опыт их ремонта. Это могут быть автомеханики или просто автолюбители. Брать продавцами людей, которые ранее не имели дела с машинами, не стоит. Поэтому перед тем, как открыть магазин запчастей, нужно заняться поиском опытных специалистов, способных грамотно проконсультировать клиентов. А найти их нелегко.

    Чтобы переманить хорошего автомеханика, нужны сильные финансовые аргументы
    Первые месяцы собственнику нужно самому постоять за прилавком, чтобы отшлифовать рабочие процессы и понять потребности покупателей. Торговать можно в одиночку или вместе с нанятым продавцом.
    Также после открытия магазина нужно завоевать доверие клиентов знаниями автодела, ответственностью, честностью и доброжелательностью. Ведь довольный клиент обязательно вернется, чтобы получить ценный совет и купить очередную автозапчасть. Если позволяет прибыль, можно дополнительно нанять мастера, который будет делать мелкий ремонт автомобилей. Он же может при необходимости помогать продавцу.
    Структура зарплаты в автомагазине применяется классическая для сферы торговли – оклад плюс процент от продаж. Такой принцип будет мотивировать продавцов предлагать клиентам дополнительные расходные товары – масло, освежители воздуха, чистящие жидкости и прочее.
    Для повышения квалификации продавцов рекомендуется выписывать специализированные автожурналы и периодически обучать их на СТО. Особенно важно это для автомагазинов, работающих только с определенными марками автомобилей.

    Лучшие способы рекламы автомагазина

    Способы рекламы открывшегося магазина автозапчастей сильно зависят от его ассортимента, расположения, величины города и рекламного бюджета.

    Раздача листовок автомобилистам – затратный, но очень эффективный способ рекламы
    Далее перечислены основные варианты продвижения автомагазина по уменьшению их стоимости:
    Реклама в социальных сетях. Особенно эффективно размещение информации о магазине в региональных группах, автомобильных пабликах и на форумах, посвященным определенным маркам машин.
    Объявления на региональных сайтах.
    Раздача рекламных листовок на светофорах, автостоянках, в гаражных кооперативах.
    Реклама на радио.
    Использование бигбордов.
    Использование при продаже автозапчастей различных акций нецелесообразно, потому что посетители магазина вряд ли купят деталь, которая им на данный момент не особо нужна. Но привлечь клиентов можно бесплатными сервисами, например, подкачкой шин, проверкой уровня масла и т.п.
    Программа для учета товаров ЕКАМ позволяет одновременно вести учет в обычном и интернет-магазине, поэтому с ней можно организовать торговлю сразу на двух площадках. При такой схеме работы рекламные приемы будут более целенаправленными, и клиентская база сформируется гораздо быстрее.
    При открытии магазина запчастей полностью переложить закупки и продажи на наемных работников нельзя. Поэтому собственник сам должен хорошо разбираться в тонкостях устройства и ремонта автомобилей. Если к этому добавить настойчивость и желание разбираться в тонкостях бизнеса, то его успех гарантирован.

  3. ENOS Ответить

    Условия поставки:
    1. Приведенная ниже информация является предложением (далее Оферта) от лица ИП/ООО ______________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», любому юридическому или физическому лицу, именуемому в дальнейшем «Заказчик», заключить «Договор», на изложенных ниже условиях.
    2. В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случае принятия изложенных ниже условий и оплаты заказа, юридическое или физическое лицо, производящее акцепт этой оферты (оплата суммы заказа) становится Заказчиком в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте.
    3. Исполнитель предоставляет Заказчику услугу по размещению заказа у профессиональных поставщиков деталей, узлов и аксессуаров автомобилей согласно каталожным номерам (далее по тексту — детали), а Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя.
    С учетом положений статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закона «О защите прав потребителей» под услугами понимается совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных, бытовых нужд. Согласно Приказу от 20 мая 1998 г. N 160, Министерства Российской Федерации по Антимонопольной Политике и Поддержке Предпринимательства.
    При оформлении заказа, Заказчик обязуется предоставить полные данные необходимые для оказания услуги Исполнителем:
    – В случае оформления заказа при отсутствии каталожного номера, Заказчик обязуется предоставить VIN-код, модель двигателя, дата выпуска, копия ПТС автомобиля
    – В случае оформления заказа по каталожным номерам, Заказчик обязуется предоставить название детали, а так же ее номер.
    Настоящим пунктом Исполнитель информирует Заказчика о том, что предоставление ошибочных, неполных данных влечет невозможность исполнения своих обязательств Исполнителем, ненадлежащий результат исполнения оказываемой услуги, а так же невозможность ее завершения в срок. (Статья 36 Федерального закона №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», а так же пункту 30 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. №918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»).
    В свою очередь Исполнитель несет ответственность за соответствие деталей к автомобилю, данные которого указаны в настоящем заказе.
    ПОМНИТЕ! Сведения в техпаспорте (в особенности, год выпуска, идентификационный номер, номер двигателя) могут не соответствовать действительности. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Варианты исполнения деталей для Европы, Азии и США могут существенно различаться. НЕ ДОПУСКАЙТЕ установку, монтаж и наладку деталей организациями и специалистами, не имеющими лицензии на оказание авторемонтных специализированных услуг. ВЫ ВПРАВЕ согласовать с Исполнителем условия сервисного обслуживания реализуемых деталей и Вашего автомобиля.
    4. Срок начала исполнения услуги начинает исчисляться со дня получения Исполнителем необходимых данных, образцов для размещения заказа, а так же оплаты услуг Исполнителя. В случае если Заказчик не произвел оговоренную оплату, не предоставил полных данных для оформления заказа или не предоставил образец детали, в случае если это необходимо для исполнения заказа, то настоящий Договор считается не заключенным.
    5. Срок исполнения услуги составляет от 1 до 60 рабочих дней, в зависимости от наличия деталей на складе поставщика. В случае увеличения указанного срока по вине поставщика/производителя с Заказчиком заблаговременно согласовывается иной срок исполнения услуги или возвращается сумма предоплаты услуг Исполнителя (пункт 25 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. №918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»)., за вычетом фактически понесенных расходов Исполнителя, связанных с исполнением обязательств по данному договору (статья 32 Федерального закона №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», а так же пункт 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. №918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»).
    6. При оформлении заказа объявленная стоимость услуг является предварительной. При сохранении стоимости услуг Исполнителя стоимость деталей может изменяться поставщиками (ст. 37 Федерального закона №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»). При этом Исполнитель производит согласование цены с Заказчиком.
    7. Все согласования и дополнения могут быть оговорены предварительно по телефону либо по средствам электронной почты в дополнении к настоящему заказу. После предварительного согласования и совершения оплаты услуг Исполнителя, все дополнения оформляются в письменном виде, заверяются подписью Заказчика и направляются по адресу Исполнителя: ________________________________, в соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    8. Претензии в отношении недостатков оказанной услуги принимаются в течение 14-дневного срока со дня исполнения заказа, получение Заказчиком заказанных деталей (статья 29 Закона Федерального закона №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»).
    9. Срок хранения деталей полученных в ходе выполненного заказа — 1 календарный месяц получения детали. По истечении указанного срока заказ аннулируется, при этом детали поступают в розничную продажу, а из уплаченных Заказчиком денежных средств возмещаются издержки и расходы Исполнителя, остаток суммы перечисляется Заказчику.
    Реквизиты для оплаты суммы заказа:______________________________________

  4. mozzi Ответить

    Ежегодно количество автомобилей на дорогах страны становится все больше и все они нуждаются в своевременном ремонте и обслуживании. Поэтому открытие данного бизнеса является перспективным направлением и высоко прибыльным.
    Основным видом деятельности будет розничная торговля автомобильным запчастями. В ассортимент будут входить как запчасти для иномарок, так и для отечественных автомобилей. Наиболее популярные товары, масла и расходники будут закупаться ежемесячно. Если же покупателю необходимо приобрести редкую деталь, то будет доступна опция заказа из каталога.
    Первоначально при открытии магазина необходимо закупить следующий ассортимент: моторные масла, колесные диски, шины, фильтры, лампочки, свечи, дворники, крепления, инструменты, аптечки, хомуты, автохимию и другие виды товаров.
    При розничной оффлайн продаже решающим фактором при покупке является наличие товара. Чтобы не ошибиться с выбором запчастей и автомобильным марками, обязательно изучите на каких автомобилях ездят в городе и какие проблемы с данными ТС могут быть.
    В целом для продажи будет предлагаться следующая продукция:
    Масла и фильтра
    Расходные материалы
    Резина и диски
    Прочие запчасти и аксессуары
    Помимо закупки продукции особое внимание необходимо уделить местоположению помещения. Общая площадь должна составлять 140 м2. Из них 80 м2 будет выделено на торговый зал, остальные 60 будут распределены между складской и технической зоной.
    Помещение желательно искать в крупных районах города, промышленных центрах, а также на крупных автомобильных магистралях города. Это позволит:
    Сэкономить на арендных платежах
    Сэкономить на рекламной компании
    Собрать наибольшие автомобильный поток и целевую аудиторию.
    Также для запуска бизнес потребуется приобрести некоторое оборудование, которое в некоторой степени позволит автоматизировать процесс работы. К нему относится:
    Касса с POS-терминалом
    Стеллажи
    Витрины
    Полки и ящики
    Камеры
    Охранная система
    Компьютер
    Принтер
    Столы
    Стулья
    Мебель для посетителей
    Данное оборудование позволит эффективно вести деятельность, а также сохранить имущество магазин в целости.
    Помимо организационных моментов, для предпринимателя желательно изучить следующую нормативно-правовую базу:
    ФЗ «О торговле»
    ФЗ «О защите прав потребителей»
    Знание данных законов существенно упростит ведение деятельности, а также позволит избежать некоторых штрафов.
    Также по мере развития бизнеса можно открыть интернет-магазин и доставку запчастей.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *