Как перестать охреневать от происходящего и начать работать?

16 ответов на вопрос “Как перестать охреневать от происходящего и начать работать?”

  1. borbos74 Ответить


    Еще Платон говорил, что тело и ум человека тесно связаны. А в конце XIX века братья Мэйо, известные врачи, подсчитали, что более половины всех больничных коек занимают люди, на самом деле страдающие от разочарования, тревоги, беспокойства и отчаяния.
    Современная жизнь тоже приподносит множество причин для стресса. В книге «Как перестать волноваться и начать жить» Дейл Карнеги предлагает способы, как избавиться от чрезмерного беспокойства. Частично мы ими воспользуемся. Итак, 10 подсказок, которые помогут вам взять стресс под контроль.

    1. Принимайте решения и не оглядывайтесь назад

    Приходилось ли вам когда-нибудь принимать решения, а потом сомневаться? Конечно же, да! Крайне сложно не задавать себе вопросы: правильно ли мы поступили, или все же еще есть время для того, чтобы пойти другим путем?
    Однако запомните: вы уже все решили, поэтому действуйте решительно и игнорируйте беспокойство по этому поводу. Не останавливайтесь, чтобы сомневаться, переосмысливать принятые решения снова и снова.

    2. Живите сегодняшним днем: создайте «отсеки» памяти

    Каждому из нас знакомо чувство беспокойства о чем-то, что произошло, или может произойти в ближайшем будущем. Для того, чтобы избежать бессмысленного беспокойства, вам понадобятся так называемые отдельные «отсеки».
    Правило простое: все, что происходило в прошлом или может случиться в будущем, не должно вторгаться в сегодняшний день. Все должно ждать своей очереди в «отсеке» завтрашнего дня или же — остаться навсегда в прошлом.

    3. Разработайте стратегию минимизации ущерба

    Если вас что-то беспокоит, спросите себя: «Что самое худшее может произойти?» Каким бы ни было это самое «худшее», скорее всего, это не конец света.
    Если, например, вы потеряете свою работу, вы всегда сможете найти другую. Как только вы примите наихудший сценарий событий, и подумаете о плане действий в непредвиденных обстоятельствах, вы почувствуете себя намного спокойнее.

    4. Ограничте беспокойство

    Иногда мы бесконечно «пережевываем» свой негативный опыт вместо того, чтобы просто прекратить об этом думать и почувствовать себя намного лучше.
    Для того, чтобы помочь себе, попробуйте воспользоваться стратегией биржевых трейдеров («стоп лосс»), когда акции покупаются по определенной цене, а затем наблюдается их ценовое развитие.
    Если все идет плохо, и стоимость снижается до определенного уровня, акции сразу же продают. Это помогает предотвратить дальнейшие убытки.
    Таким же образом вы можете поставить «стоп лосс» на те вещи, которые приводят вас к стрессу и беспокойству.
    Мы не можем влиять на внешние обстоятельства, но способны подтолкнуть себя к изменениям, повлиять на то, как мы думаем и действуем. Если вы чувствуете себя подавленными, «прикрепите» улыбку на лицо и насвистывайте легкую мелодию.
    Вы почувствуете, что невозможно быть грустным, совершая забавные поступки. Вам необязательно демонстрировать счастье напоказ, можно просто подумать о чем-то веселом. Марк Аврелий говорил: «Наша жизнь такова, какой ее делают наши мысли».

    6. Делайте добро безвозмездно

    Когда мы совершаем что-то хорошее, то часто ожидаем благодарности. Однако это прямой путь к разочарованию. Это прекрасно понимал адвокат Самуэль Лейбовиц. За свою карьеру он спас 78 человек от казни на электрическом стуле. И как вы думаете, сколько человек его поблагодарили? Ни одного.
    Поэтому перестаньте ждать благодарности, когда совершаете добрый поступок. Просто получайте удовольствие от того, что делаете добро.

    7. Не завидуйте, наслаждайтесь своей уникальностью

    Ваши гены уникальны. Но, несмотря на этот удивительный факт, многие из нас хотят стать кем-то другим, думая, что по другую сторону забора трава намного зеленее. Совершенно бессмысленно жить чужой жизнью. Примите свою уникальность и получите удовольствие от того, кем вы являетесь на самом деле.

    8. Если у вас есть недоброжелатели, значит, вы делаете все правильно

    Когда вас критикуют, это зачастую означает, что вы делаете что-то, заслуживающее внимания. Чем больше вы подвергаетесь критике, тем более влиятельным и важным человеком, вероятно, являетесь. Так что в следующий раз, когда кто-нибудь начнет вам на что-то указывать, не давайте себя в обиду. Примите это как комплимент!

    9. Расслабьтесь! Научитесь отдыхать до того, как переутомитесь

    Ученые подтверждают, что воздействие эмоций является наиболее распространенной причиной переутомлений. Это действует и в обратном порядке: переутомление является причиной беспокойства и негативных эмоций.
    Осознайте, что вам нужно регулярно отдыхать до того, как вы почувствуете переутомление. В противно случае, стресс и усталость будут наслаиваться друг на друга. Невозможно беспокоиться, когда вы расслаблены. Кроме того, достаточно отдыхая, вы будете также и более эффективно работать.

    10. Организуйте порядок и наслаждайтесь своей работой

    В жизни есть всего несколько более существенных источников страданий, чем ежедневная работа, которую вы презираете. Вполне разумно, что не стоит выбирать работу, к которой у вас не лежит душа.
    Но, скажем, что у вас уже есть работа. Тогда как же вам сделать ее более приятной? Один из способов заключается в том, чтобы навести порядок на рабочем месте. Хаос только усиливает стресс.
    Автор — Sebastian Klein
    По материалам — lifehack.org
    Перевод и адаптация — MORE СМЫСЛА
    Читайте «Море смысла» в и Pinterest.
    Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
    Источник: http://www.more.club/post/10-malenkih-hitrostej-kak-perestat-volnovatsya-i-nachat-zhit-segodnyashnim-dnem

  2. Rinako32 Ответить

    Вспоминайте свои удачные решения
    Когда вы последний раз радовались принятому решению и что подтолкнуло вас к правильному выбору? Приятные флэшбеки помогут перестать считать себя неудачником и до дрожи бояться провала. Высший пилотаж, если вам удастся вычленить собственную стратегию принятия верных решений. Тогда все тем более пойдет как по маслу: уверенность выйдет на первый план, нерешительность улетучится.
    Выбирайте то, что предоставит больше опций в будущем
    Действительно верные решения работают в долгосрочной перспективе. Удобный выход из ситуации, как правило, облегчает жизнь в моменте, а дальше лишь сковывает и приносит еще больше проблем.
    Задайте себе «волшебный» вопрос
    Краткосрочная «терапия принятия решений» предлагает такой фокус: представьте, что ночью, пока вы спали, произошло чудо. Ответьте, как вы поймете, что чудо произошло? Что поможет вам убедиться, что жизнь стала лучше? Эта нехитрая схема убивает сразу двух зайцев: во-первых, вы поймете, чего вам действительно не хватает, во-вторых, в процессе раздумий, скорее всего, обнаружите решение, которое приведет к цели.
    Напишите 750 слов
    Вообще, эта техника, описанная в книге «Путь художника», предназначена для людей в творческом кризисе. Суть в том, что человек ежедневно, без отговорок, пишет 750 слов, не важно — связных или нет. Например, можно написать 750 раз фразу «Мне не о чем писать». На нерешительных это тоже работает: письмо помогает освободиться от переживаний, навязчивых мыслей и страхов, проще ведь принимать решения на светлую голову.
    Подумайте дважды
    Тут работает метод 24 часов. Допустим, вы захотели чего-то, сидя на работе, и уже решились на это. Дайте себе отдых и вернитесь к решению на следующий день, в совершенно другой обстановке. Когда поймете, что это был не импульс, а осознанный выбор, — действуйте.

  3. Evgeny-72 Ответить

    Как перестать переживать от происходящего и начать работать
    Если вас в свете последних событий не покидает чувство катастрофы — вам пригодятся эти три совета, как перестать переживать от происходящего и заставить себя работать!
    Как перестать переживать от происходящего и начать работать
    Абсолютно естественно волноваться в стрессовых ситуациях, но в сложное для страны время некоторые люди, чувствуют тревогу и волнение день за днем, даже если ещё не о чем беспокоиться. В таких ситуациях работоспособность падает до нуля! Что делать чтобы перестать переживать от происходящего и начать работать? Вот три, небольших совета:
    1. Составьте жесткий график просмотра новостей.
    Если у Вас в стране революция и танки соседней страны движутся принуждать Вас к миру забирая территории вашего государства, если вас беспокоят бандеровцы и угроза соотечественникам в соседней стране — нет смысла проверять новости каждую минуту. Новости в большинстве состоят из однообразных событий, а ключевые события происходят максимум раз в час. Если вы не можете отказаться полностью от просмотра новостей в рабочее время — сделайте для себя жесткий график и следуйте ему.
    2. Откажитесь от соцсетей в рабочее время.
    Самые веселые картинки о главе соседнего государства с гитлеровскими усиками и веселым комментарием, патриотические картинки призывающие освободить братьев от экстремистов и лиц не традиционной ориентации, жаркие споры и баталии доказывающее вашу железобетонную правоту — все это отложите на вечернее время. Поверьте, за это время накопится все самое интересное и вы получите максимум эмоций в конце дня.
    3. Концентрируйтесь, вникайте и думайте позитивно.
    Даже сидя в офисе с видом на площадь с палатками и прокопченным зданием — это не повод занимать свою голову подобной ерундой, каждый раз. Думайте позитивно, ведь даже, если будут уничтожены все здания вокруг, на их месте обязательно появятся новые и гораздо интересные архитектурные строения! Поэтому сконцентрируйтесь на решении ваших рабочих задач, вникайте в их суть и гордитесь результатом!
    Источник: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/rabot…t-rabotat/
    #ЛичностныйРОСТ@bu_life

  4. Elena_Sanvelovna Ответить

    Где взять мотивацию? Сам вопрос подразумевает, что мотивация у вас была, а потом куда-то исчезла. Поэтому я всегда советую посмотреть где-то рядом, она наверняка куда-то завалилась, куда-то упала, где-то лежит и ждет, пока вы ее найдете.
    Если говорить серьезно, то мотивация – это побуждение к действию. То есть если вы не действуете, как вам кажется, то вам не хватает определенного побуждения. Мне кажется, что сама логика, или сама позиция, в которую вы себя ставите, она изначально не самая эффективная. Потому что, если вы найдете эту мотивацию сейчас, то завтра у вас снова ее может не оказаться.
    Давайте поговорим начистоту. Где взять мотивацию, скажем, ходить на работу? Что значит – где взять мотивацию? Когда вы устаивались на работу, с вами договаривались об определенной оплате, об определенных услугах или объеме работ, которые вы выполняете за определенные деньги. Если вы сейчас не выбираете, значит это ваш осознанный выбор. Не выбирайте – не ходите на работу, будут определенные последствия. Если вы выбираете ходить на работу – замечательно, значит, вы соответственно туда ходите.
    Это на самом деле большой вопрос, в двух словах на него не ответишь. Но если коротко, то мотивация нужна для того, чтобы что-то сделать. Так вот, будете ли вы или не будете ли вы это делать – это ваш осознанный выбор. Хотите вы это делать или не хотите – это другой вопрос. Надо это делать или не надо это делать – тоже отдельный вопрос. Должны ли вы это делать – абсолютно точно нет. Но выбираете вы или не выбираете что-то делать – это ваш осознанный выбор. Поэтому если вы сведете вопрос мотивации как таковой к осознанному выбору, то вы либо сделаете это, либо не сделаете.
    По-хорошему, секрет заключается в том, что мотивация – это некая концепция, которую вы придумали, которая отделяет вас от ваших конкретных действий и последующих шагов.
    Одна из главных идей, связанных с мотивацией, состоит в том, что когда люди говорят про мотивацию, как правило, осознанно или нет, они перекладывают ответственность за свое бездействие на кого-то другого, в данном случае – на что-то другое – на отсутствие мотивации.
    И по большому счету мотивации – это когда ты берешь ответственность за свои поступки на себя. В человеческом поведении психологи замечают, что многие люди перекладывают ответственность за то, что происходит в их жизни на что-то другое. Мы называем это позицией жертвы. Например, жертва обстоятельств, жертва других людей, жертва политики, жертва экономического кризиса, жертва отсутствия мотивации или жертва погоды, которая сегодня плохая или еще что-то вроде того. Жертва по большому счету – это когда то, что происходит в твоей жизни не зависит от тебя, а происходит под влиянием из вне. То есть кто-то или что-то влияет на то, что происходит. Если вы послушаете любой рассказ своих друзей или своих подчиненных, когда у них что-то не получается, то в основном, это рассказ сводится к тому, что тебе рассказывают красивую такую, оправдывающую человека, историю, в которой он абсолютно не виноват, он хороший, просто не получилось и дальше «потому что…», связанные с какими-то внешними обстоятельствами. Например, «я опоздал, потому что были пробки» или «я опоздал, потому что какой-то гад, предположим, перекрыл мне двор» или «я опоздал, потому что кто-то неправильно припарковал свой автомобиль и поэтому мой троллейбус не мог проехать». Но если бы это для тебя было действительно важно, можно было бы выйти из дома заранее. Ты не первый ведь раз оказался в Москве и знаешь прекрасно, что есть пробки. И если бы от этого действительно что-то зависело, от твоего прихода вовремя, то ты бы позаботился и отнесся к этому по-другому и приехал бы вовремя.
    Другая позиция – это позиция ответственности, когда то, что происходит, происходит благодаря тебе или ты являешься единственным автором того, что происходит у тебя. Вот это вот авторство или ответственность позволяет тебе делать тот или иной выбор в этот конкретный момент. Или не делать этот выбор. И опять-таки это честный разговор с тобой. Поэтому когда я слышу любой разговор о мотивации, то человек переводит внимание на кого-то или на что-то, снимая ответственность с себя и тем самым, позволяя себе, имея какое-то убедительное оправдание, не предпринимать какие-то действия.
    Но если вы возьмете любого спортсмена, который добился каких-то результатов, любого бизнесмена, любого человека, который действительно что-то создал, то создал он это исключительно благодаря тому, что он делал много раз, может быть, одно и то же. Не всегда получалось, не всегда хотелось. Но ведь не бывает так, что у одного есть мотивация, а у другого нет мотивации. Просто бывает разное отношение у людей к тому, что происходит. И вот это отношение с позиции ответственности или с позиции ответственного выбора как раз и приводит к конечному результату.
    Здесь можно привести пример. Я не так давно проводил тренинг в компании, в которой HR – человек, который отвечает за подбор персонала и его обучение, была чемпионкой мира по плаванию. И неспроста выбрали именно ее, потому что этот человек точно знает, что такое мотивация, а точнее что такое осознанный выбор, когда ты встаешь рано утром и 5 или 6 раз в неделю ходишь на тренировки, на которых ты 3 км проплываешь только для разминки. Я уверен, что никакой мотивации особо у нее не было, потому что когда она утром вставала, ей неохота было туда идти, другие сверстники наверняка бегали во дворе или встречались с одноклассниками, а она в это время плавала в бассейне. Кто-то может сказать, что ее родители заставляли, кто-то может сказать, что у нее не было никакого выбора. Но давайте посмотрим правде в глаза, выбор у нее был – она могла заболеть, она могла устроить родителям скандал, она могла устроить все что угодно, как делали ее многочисленные сверстники, которые не ходили на плавание и в конечном итоге не выиграть этот чемпионат. На том же тренинге один из участников сказал, что желание имеет огромное значение, скорее всего она хотела стать чемпионкой мира, может быть не сразу, но это желание у нее возникло, по крайней мере, в то утро, когда она встала и ей нужно было идти на соревнование, она наверняка хотела, потому что она вышла в финал.
    Здесь она смеялась и говорила, что это было самое ужасное утро в ее жизни, потому что единственное, что ей хотелось в этот момент – это свернуться калачиком и остаться под одеялом, просто не выходить из своего гостиничного номера, а еще лучше, чтобы про нее все забыли и тренер бы не достучался и не разбудил ее. Та ответственность, которая на нее легла, тот ужас, страх, волнение – это действительно то, что пугало ее. Но она, в конце концов, встала, пошла, отчасти преодолевая какой-то дискомфорт, встала на тумбочку, прыгнула в воду, проплыла эту дистанцию. По ходу дистанции она осознанно выбирала – выкладываться на полную катушку и, в конце концов, приплыла первая.
    Я вернусь к тому, с чего я начал нашу беседу, к тому, что если у вас нет мотивации, вы конечно можете поискать ее под стулом или под диваном, на котором вы сидите, посмотреть – не завалилась ли она туда. Или вы можете просто перестать валять дурака и, наконец-то, стать честным по сути в самим собой, признаться, что если вы что-то делаете, значит, для вас это важно, вы считаете это значимым. Если вы не делаете, то это соответственно, ваш собственный выбор, или твой собственный выбор. Лучше, наверное, на «ты» здесь обращаться. Твой собственный выбор – не делать этого и расставить приоритеты так, как ты их расставляешь. А свои приоритеты ты расставляешь, по сути, своими действиями.
    Наша жизнь – это цепочка последовательных выборов, который делает каждый человек сам каждую секунду. Вдумайтесь: выбор собственных действий каждую секунду. И вы прекрасно знаете, что если вы будете что-то делать, то будут определенные последствия, не будете – не будет последствий. Каждый выбирает свою судьбу, свой день, как он его проживет, что он сделает в этот день. Каждый выбирает, приходя на работу, даже если это рутинная работа, прожить день так, как будто бы он важен, как будто бы он значим, получить удовольствие, доставить это удовольствие своим близким и родным, провести вечер в семьей, почитать книжку, например, детям и порадоваться вместе с ними или сидеть у телевизора, есть бутерброды, пить очередные две банки пива на ночь и говорить, что у него нет мотивации жить по-другому в этой стране. Выбор делает каждый сам.
    Я, для того, чтобы свести этот разговор к эффективности и вывести нас из этого тупика, или ложного ответвления в виде поиска мотивации, дал бы несколько приемов или конкретных шагов, которые вы можете предпринять для того, чтобы начать что-то делать.
    Определите что-то, что для вас важно. Просто подумайте о списке вещей, о которых вы думаете примерно так «Неплохо было бы: …». Напишите несколько вещей, которые вы либо хотите начать делать, либо от которых вы хотите отказаться – вы хотите перестать что-то делать.
    И, когда ты определишь один-два, можно несколько пунктов, каких-то очень конкретных, очень понятных, и главное – очень краткосрочных – не нужно делать никаких заявлений или планировать на всю оставшуюся жизнь – день-два, максимум три.
    И сразу же, не откладывая – сделай конкретное обещание, продекларируй. Потому что до тех пор, пока ты договариваешься с самим собой – это ничто иное как просто размышления, разговор с собой – «ну, неплохо было бы в понедельник что-то делать». Затем наступает понедельник, и ты думаешь «что-то как-то сегодня не очень хочется, вот со следующего понедельника обязательно начну». Цель становится целью, когда ты ее кому-то декларируешь. И обещание становится обещанием, когда ты кому-то его декларируешь. Поэтому позвони человеку, мнение которого для тебя важно или человеку, которого ты уважаешь. Может быть, это твой брат или сестра, может быть кто-то из родителей, может быть это твой лучший друг. Не звони тому, с кем тебе будет легко и комфортно потом передоговориться. Например, если ты делаешь обещание в области занятий спортом, позвони кому-то, для кого действительно это важно, кто действительно уже бегает или плавает, в этой области уже добился каких-то результатов. Не обязательно выдающихся. И так далее. Чем больше ты будешь делать обещаний, тем больше возможностей у тебя будет сдержать свое слово. Обещание не дает гарантий, что ты его выполнишь. Но оно дает возможность. Заметь, это два абсолютно разных направления, или две разные игры. Можно никому ничего не обещать и самому просто не курить ради интереса до полуночи. Но если закуришь, то ты никого не обманул, слово не нарушил – разговор с самим собой. И принципиально другая игра, когда ты сначала делаешь декларацию, кому-то заявляешь, а уже потом действуешь исходя из заявленного.
    Что замечательного в обещании? Когда ты выполняешь обещание, неважно какое оно – большое или маленькое, оно практически всегда гарантирует радость или какие-то приятные ощущения от выполненного. И чем больше ты будешь выполнять обещаний, тем больше ты будешь делать, создавать, выходить за рамки.
    И сделайте это не откладывая и не раздумывая. Перестать об этом просто думать, перестать искать мотивацию, всегда есть какие-то причины не сделать. Здесь очень важно не углубляться в «могу ли я, хочу ли я, а оно мне надо?». Поэтому делайте сразу.
    Итак, три шага:
    Выбрать.
    Продекларировать.
    Сделать.
    Вот это самый короткий и простой путь для того, чтобы начать действовать и мотивировать себя. Если вы ищете мотивацию, то она состоит из двух частей – сначала вы декларируете что-то, обещаете и потом выполняете.
    Еще лучше, если у вас будет зрительный график, например, на календаре, где вы ставите галочки. Один из поводов сделать что-то в следующий раз – тот факт, что в этой непрерывной цепочки будет непрерывная цепочка галочек или сделанных дел.
    Поэтому еще раз вернусь: мотивации не существует.
    А если и существует, то это ответственное отношение к тому, что происходит в твоей жизни. Мотивация – это ежесекундный осознанный выбор.

  5. xrobinzonx Ответить

    Карьерные достижения прочно ассоциируются у нас с усердной и непрерывной работой. Человек, который долгое время старательно вкалывал, явно достоин того, чтобы получить соответствующее затраченным усилиям вознаграждение.
    Однако задумайтесь вот о чём: чем больше времени и сил мы отдаём работе, тем лучше становятся наши отношения с начальником и тем хуже — с семьёй и близкими людьми. Увы, современный мир таков, что найти баланс между работой и личной жизнью всё труднее. И в этом нет ничего хорошего.
    Ответьте на вопрос: вы планируете уходить в отпуск в этом году? Как, тоже нет? Недавнее американское исследование показало: более чем 135 миллионов человек (56% опрошенных) не ходили в отпуск в течение года. Почти 10 миллионов из них сообщили, что не были в отпуске и в предыдущем году.
    Согласно исследованиям, 30% работников чувствуют связанное с работой напряжение даже тогда, когда находятся на абсолютно законном отдыхе.
    Такие трудолюбивые и беспокойные сотрудники в отпуске часто проверяют почту и голосовые сообщения, а также постоянно прокручивают в голове связанные с работой вопросы.
    Всё дело в том, что у всех нас есть круглосуточный доступ к рабочим инструментам. Именно поэтому многим бывает очень трудно провести черту между нормальным рабочим процессом и трудоголизмом в последней стадии.

    Как понять, трудоголик ли вы

    Просмотрите этот список и проверьте, не становитесь ли вы жертвой трудоголизма.

    1. Вы перестали разграничивать работу и личную жизнь

    Работа для вас на первом месте. Вы почти не можете не думать о ней, и вас это не особо напрягает. Когда вы заняты посторонними, не связанными с работой делами, вас гложет чувство вины. Вы считаете, что потратили время впустую и непременно должны как-то его компенсировать.
    Это чувство — ваш постоянный и верный спутник. Именно из-за него вы отвечаете ещё на один звонок, сообщение или электронное письмо во внеурочное время в тщетной надежде хоть как-то его притупить. Вы не хотите подводить коллег, начальника или клиентов, будучи вне их досягаемости. Вам даже не нужен строгий руководитель, который заставлял бы вас постоянно работать. Вы прекрасно справляетесь с этим и сами.

    2. Вы прикованы к своему рабочему месту

    Вы ранняя пташка. Вы приходите на работу самым первым, а уходите самым последним. Вы никогда не делаете перерывов на обед, предпочитая на скорую руку перекусить за рабочим столом, ведь в это время как раз можно разгрести накопившиеся за утро электронные письма. Максимум, на что вы способны, — немного пройтись по коридору, чтобы размять затёкшие конечности.

    3. Вы считаете, что отпуск — для слабаков

    Слово «отпуск» для вас звучит как ругательство. Если вы находитесь не на работе, то обязательно переживаете за то, как там обстоят дела. Оптимальный вариант отпуска для вас — отдых дома.
    Заканчиваются такие каникулы всегда одинаково плачевно: в какой-то момент вы просто начинаете работать из дома. И вас вполне устраивает такой расклад. Постоянно рассылая всем контрольные письма и сообщения, вы более-менее обеспечиваете себе связь с внешним миром.

    4. Ваши личные интересы отошли на второй план

    Рабочие интересы — впереди планеты всей, а на личные можно и внимания не обращать. Причём так происходит даже в тех ситуациях, когда постоянные переработки начинают отрицательно сказываться на общем физическом состоянии.
    Вы, конечно же, могли бы заняться чем-то, что принесло бы вам удовольствие и благотворно повлияло на здоровье: к примеру, поиграть в теннис или поплавать в бассейне. Но вы боитесь, что потеряете работу, если начнёте уделять этим занятиям слишком много времени. Единственное, что может заставить вас всё же сыграть в теннис, — дружеский спарринг с начальником или потенциальным клиентом.

    5. Вы боитесь делегировать

    Вы считаете, что если делегируете свои рабочие обязанности кому-то другому, то обязательно произойдёт что-то страшное: мир рухнет, бизнес пойдёт на дно, а компания обанкротится.
    Единственный человек, которому вы можете всецело и безраздельно доверять — это вы сами.
    Частенько даже после очень напряжённого рабочего дня вы всё равно не чувствуете удовлетворения от проделанной работы. Вам просто необходимо трудиться до поздней ночи, чтобы убедиться в том, что вы действительно чего-то стоите.
    Задумайтесь о том, что доверять проверенным людям некоторые задачи — это не так уж и плохо. Незаменимых людей не существует, и вряд ли вы занимаетесь чем-то таким, что не сможет спокойно повторить кто-то ещё.

    Что делать, если вы всё же трудоголик

    Если вы мысленно поставили галочки рядом хотя бы с половиной из перечисленных выше пунктов, то спешим вас обрадовать: вы — трудоголик. И вы не одиноки. Поменять стиль работы и пристрастия нелегко, но если вы хотите встать на путь исправления и жить немного иначе, то стоит начать с этих простых шагов, которые при постоянном повторении постепенно превратятся в привычки.

    1. Найдите время для перезагрузки

    Когда будете в очередной раз планировать свой день, обязательно выделите хотя бы 10 минут для медитации. Она поможет вашему мозгу и телу немного отдохнуть.
    Многие исследования подтверждают пользу медитации: стресс уменьшается, а способность фокусироваться на текущих задачах возрастает. Если медитация по каким-то причинам не ваш вариант, то найдите время для прогулки на свежем воздухе или обыкновенного ничегонеделания.

    2. Работайте с юмором

    Делу время, потехе час. В жизни должно быть место шуткам. Отведите какое-то время на то, чтобы немного развлечься. Например, прослушайте несколько любимых песен, посмотрите смешные ролики на YouTube или пообщайтесь с другом, который сможет вас развеселить. Возможно, эти занятия и отвлекут вас ненадолго, но зато будут крайне полезны для поддержания мозга в тонусе.

    3. Следите за своим здоровьем

    Неоднократные исследования показали, что напряжённая работа без перерывов и выходных отрицательно сказывается на производительности и наносит непоправимый вред здоровью. Сидячий и малоподвижный образ жизни, однообразное питание и еда всухомятку также не прибавят вам лишних лет жизни.
    Ежегодные медосмотры и обследования — отличный способ следить за своим здоровьем для тех, кто имеет склонность перерабатывать. Ваш доктор обязательно расскажет вам, на какие проблемы стоит обратить внимание и что понадобится сделать, чтобы их устранить. Со временем у вас могут проявиться какие-то профессиональные заболевания, для избавления от которых потребуется консультация узких специалистов.

    4. Устраивайте вечера цифрового детокса

    Периодически сознательно отказывайтесь от использования гаджетов. Ненадолго, хотя бы на один вечер. Устраните все внешние раздражители, которые могут вас отвлекать. Когда вы останетесь один на один со своими мыслями, появится много времени, чтобы подумать о действительно важных вещах и определить приоритеты.

    5. Запланируйте настоящий отпуск

    Планирование предстоящего отпуска поможет вам немного отвлечься от ежедневной рутины. Если идея оставить работу на неделю и дольше кажется вам полным безумием, то начните хотя бы с серии коротких поездок. Устройте себе тур выходного дня или посещайте только такие места, где гарантированно можно будет отыскать Wi-Fi на случай, если вам экстренно понадобится с кем-нибудь связаться по рабочим вопросам. Такие поездки полезны тем, что вы сможете отдохнуть от повседневных обязанностей и взглянуть на рутину под другим углом.
    Если ваши настойчивость, упорство и любовь к работе привели к грандиозным профессиональным успехам, то это, без сомнения, прекрасно. Но задумайтесь хотя бы ненадолго: не пришло ли время немного притормозить и что-то изменить в своей жизни? Возможно, теперь, когда вы многого достигли в профессиональном плане, настал момент обратить внимание и на себя?
    Вероятно, это потребует от вас изрядного мужества, храбрости и времени. Нужно будет установить чёткие границы между личной и рабочей жизнью. Не удивляйтесь, если однажды, после прочтения этой статьи и внедрения в жизнь некоторых положений из неё, вы получите электронное письмо от коллеги после 22:00 и не ответите на него. И мир при этом не рухнет.

  6. kovalevskivf Ответить

    Почему мы так часто откладываем важные дела для нас?
    Конечно же, из-за неуверенности в своем опыте, умении, из-за привыкания и врастания в стабильную, постоянную, однообразную обстановку собственных эмоций и реакций на окружающий мир, которые так не комфортно менять! Новые условия, как правила вызывают протестующие ощущения, пугают. Новая идея, сразу же становясь в ранг “угрозы”, зачастую стопорится и закисает так и не получив своей реализации.
    Почему?
    Потому что на нее просто не хватает сил! Мозг работает в одном и том же режиме застойных задач, внимание приобретает туннельное виденье, психика автоматически выдает одни и те же реакции. Вот и получается, что внешним притокам просто нет места. Все естество зациклено на самом себе.
    Там то и дело рисуются разные уровни катастроф. Страхи… Страхи… Боже, как же их много в голове нытика! Они все необоснованны – это 100 процентов, но доказывать ему это бессмысленно, только потеряешь свое время! Если силой воли не взбунтоваться и не разрушить эти пагубные, зацикленные установки, то настоящего счастья свершений, индивид может так и не познать. Пропуская возможности и сроки, происходят неприглядные ситуации. Среди людей, во многом нарушается доверие и договоренность. Нытик как правило теряет авторитет в своем окружении и его настоящие мечты становятся не реализованными или вовсе несбыточными. Так теряется целостность.
    При бездействии снижается самооценка и подрывается вера в собственные силы, упускаются самые наилучшие условия и моменты. Нереализованность самых лучших качеств, приводит к потере интереса. Человек, понемногу, заполняет себя жалостью к самому себе и застревает в своих амбициях как личность. Из изложенного выше можно многое понять про себя. А именно – приняв ветер перемен, начать чувствовать себя здоровым человеком несущимся в потоке событий и…. о, как здорово, гармонично и ровно циркулирует в тебе дыхание свершений. Тебе легко общаться и у тебя есть друзья. У тебя налаживаются связи с близкими, появляются новые контакты и отношения.
    Жизнь прекрасна… никто сам себе не враг и каждый понимает, что жизнь – это движение, в котором ты частичка бога, а не затор в мусоропроводе. Хорошо бы сделать выводы из выше сказанного предлагаю такие (если добавите, буду рада):
    111 Лучше сделать, чем сомневаться и не сделать!
    222 Не тупи! Покрути головой и ты всегда найдешь ресурс.
    333 Делай хоть что-то! Деятельность, избавит от надуманных иллюзий, таких как не умею, не могу, не знаю.
    444 Идеи живут только тогда, когда ты перестаешь ныть, жаловаться и начинаешь творить то, что тебе приносит радость. Почувствуй свой интерес и улет тебе обеспечен, там сила на творчество и креатив.
    555 Определись с теорией и практикой. Что надо узнать, что надо сделать – получишь рациональность в поступках.
    666 Не отвлекаться на пустую болтовню. Дело в том, что болтая лишнее, без осмысления, мы попадаем в крайности т.е. либо снимаем с себя ответственность за наши же действия, либо лишаем себя возможности сказать нет, много наобещав и ноем от невыполнимости.
    777 Собрать свое внимание и убедиться в самом главном доводе мирозданья “В ЭТОМ МИРЕ ВОЗМОЖНО ВСЕ”.

  7. dzhedy Ответить

    Этого всего лишь выводы, которые делает автор, заканчивая ту или иную идею. В книге они подкреплены теорией, примерами из жизни разных людей и пояснениями самого Карнеги.
    “… Первое, что вам следует знать о беспокойстве, заключается в следующем: если вы хотите вытеснить тревогу из своей жизни.., отгородите прошлое и будущее железными дверьми. Живите в герметизированных сегодняшних отсеках…”
    “… Правило второе: если у вас возникают ситуации, связанные с беспокойством..:
    1. Спросите себя: «Что является самым худшим из того, что может произойти?»
    2. Приготовьтесь примириться с этим в случае необходимости.
    3. Затем спокойно продумайте, как изменить ситуацию.”
    “Помните о невосполнимом вреде, который беспокойство наносит вашему здоровью. “Деловые люди, не умеющие бороться с беспокойством, умирают молодыми””
    “Соберите факты. Помните, что сказал декан Колумбийского университета Xokos «Половина беспокойства в мире вызвана людьми, пытающимися принимать решения до того, как они получат достаточную информацию, обусловливающую эти решения». После тщательного анализа фактов примите решение. Когда решение принято, приступайте к действиям! Займитесь осуществлением своего решения и отбросьте все беспокойство по поводу результата.”
    “Будьте заняты. Человек, страдающий от беспокойства, должен полностью забыться в работе, иначе он иссохнет от отчаяния.”
    “Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков, которые следует презирать и забыть. Помните, что “жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на пустяки””
    “Изучите факты. Спросите себя: “Каковы шансы по закону больших чисел, что событие, из-за которого я беспокоюсь, когда-либо произойдет?””
    “Чтобы одолеть привычку беспокоиться, прежде чем она одолеет вас, выполняйте правило..: считайтесь с неизбежным.”
    “Когда перед вами возникает соблазн продолжать упорствовать в безнадежном деле, остановитесь и задайте себе три вопроса:
    1. Как много то, о чем я беспокоюсь, действительно значит в моей жизни?
    2. На каком уровне мне следует установить «ограничитель» на этом беспокойстве, чтобы забыть о нем?
    3. …Не заплатил ли я уже больше, чем (это дело) стоит на самом деле?”
    “Пусть прошлое хоронит своих мертвецов. Не пилите опилки.” (под этими словами автор подразумевает, что не стоит переживать из-за ошибок прошлого, вам все равно не удастся вернуться и исправить их)
    “Думайте и ведите себя жизнерадостно и вы почувствуете себя жизнерадостным.”
    “Никогда не пытайтесь свести счеты с вашими врагами, потому что этим вы принесете себе гораздо больше вреда, чем им… Никогда не думайте ни минуты о тех людях, которые вам неприятны.”
    “Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, не ожидайте благодарности.
    Помните, что единственный способ обрести счастье — это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости.
    Помните, что благодарность — это такая черта характера, которую надо воспитывать; поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были благодарны, мы должны научить их этому.”
    “Ведите счет своим удачам — а не своим неприятностям!”
    “Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.”
    “Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.” (автор имеет в виду, что извлечь пользу из успеха может любой, а вот извлекать ее из потерь и неудач – надо научиться)
    “Забудьте о себе, проявляя интерес к окружающим. Каждый день делайте доброе дело, которое вызовет радостную улыбку на чьем-либо лице.” (имхо, в наше время это правило применить тяжеловато)
    “Несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом. Она часто означает, что вы возбуждаете зависть и ревность. Помните, что никто никогда не бьет мертвую собаку.”
    “Делайте все, что в ваших силах. А затем раскройте свой старый зонтик, чтобы он защитил вас от дождя критики. И тогда холодные брызги не попадут вам за воротник.” (если ваши действия приведут вас к успеху, то и вся критика потом будет по барабану)
    “Ведите список глупых поступков, которые вы совершаете, и критикуйте себя. Поскольку мы далеки от совершенства, давайте поступать так..: просить других о беспристрастной, полезной, конструктивной критике.”
    “Делайте то, что делает ваше сердце, —отдыхайте, не дожидаясь усталости, и вы прибавите час в день к вашей активной жизни.”
    “Помните, что еще никто не умер от недостатка сна. Беспокойство по поводу бессонницы вреднее, чем сама бессонница.”

  8. yurybrus Ответить

    Для такой ситуации, когда вы вроде бы что‑то делаете, но при этом никуда не двигаетесь, есть неофициальное, но довольно ироничное название — «синдром кресла‑качалки» Само собой, это не медицинский диагноз и не психологический термин. Это понятие порой проскальзывает The Rocking Chair Syndrome в блогах и очень точно характеризует происходящее.
    Обложившись книгами, подкастами, вебинарами и советами, вы, на первый взгляд, предпринимаете какие‑то шаги, а на самом деле просто раскачиваетесь вперёд‑назад, словно сидите в кресле‑качалке. Иногда такое состояние ещё называют «переподготовленностью». Почему всё это с вами происходит? Есть несколько причин.

    1. Вас мучают страхи

    Великое множество разных страхов, которые буквально парализуют и мешают не только добиваться желаемого, но даже просто начать действовать. Боязнь неизвестности, боязнь провала, боязнь критики, боязнь успеха (да, есть и такая — ведь если вы преуспеете в чём‑то, ваша жизнь может измениться необратимо).
    Механизм примерно такой. Вам страшно, например, создать свой бизнес.
    Вы боитесь, что потеряете деньги, боитесь нестабильности, осуждения близких, боитесь, что не справитесь.
    Но признаться в этом сложно: ведь вы уже поставили цель, пообещали себе, а возможно, и публично заявили, что открываете, скажем, магазин. Сидеть на месте, бояться и ничего не делать в такой ситуации уже стыдно, а бросаться в омут с головой очень страшно.
    Поэтому вы создаёте что‑то вроде иллюзии бурной деятельности — ходите на курсы, читаете статьи для предпринимателей, составляете планы и всячески готовитесь. И делаете так месяцами, если не годами. А в результате никакой магазин так и не открываете.

    2. Вы стремитесь к идеалу

    И не согласны на меньшее. Перфекционизм в современном мире — почти болезнь. Болезнь, от которой с каждым годом страдает Perfectionism on the Rise Among College Students всё больше людей и которая мешает нам наслаждаться жизнью, а также ведёт к тревожному расстройству и депрессии. Существует несколько разновидностей перфекционизма, но общий знаменатель у них один: «лучше не сделать вообще, чем сделать небезупречно».
    Руководствуясь этим принципом, человек откладывает пугающие дела, начинает отчаянно прокрастинировать и в итоге переживает паралич You Aren’t Lazy — You’re Just Terrified: On Paralysis And Perfectionism действия. Это часть замкнутого круга, в который нас загоняет перфекционизм.
    То самое состояние, когда вы уже устали смотреть ролики на YouTube и тревожно слоняетесь по комнате, не в силах взяться за дело.
    В случае синдрома кресла‑качалки мы прокрастинируем более‑менее продуктивно (хотя это как посмотреть). Учимся чему‑то, строим планы, размышляем, общаемся с людьми и пытаемся раздобыть полезные сведения. Но читать истории о том, как люди выучили китайский, — не то же самое, что учить язык. По сути, это всё равно прокрастинация, которая отвлекает нас от главного.

    3. Вокруг слишком много информации

    Доступные знания и помощь — это, конечно, хорошо. Не нужно копаться в библиотеках, собирать информацию по крупицам, разыскивать специалистов, ездить через весь город на дорогостоящую учёбу. Но у этой доступности есть и тёмная сторона.
    Книг, курсов, консультаций и сервисов стало так много, что у любого голова может пойти кругом. В этом изобилии очень сложно сориентироваться: непонятно, как отличить правду от лжи, а полезную информацию — от переливания из пустого в порожнее.
    Кроме того, чересчур богатый выбор — тоже не всегда хорошо.
    Если вариантов слишком много, легко впасть в ступор. И вместо того, чтобы приступить к решительным действиям, — бесконечно перебирать книги, статьи и вебинары в поисках самых подходящих.
    Опасность богатого выбора, кстати, подтвердили и учёные. Так, в ходе их эксперимента When Choice is Demotivating: Can One Desire Too Much of a Good Thing? люди охотнее покупали джем, если на стенде стояло всего шесть разных баночек. И отказывались от покупки, если вкусов было больше 20. Об этом знают маркетологи и владельцы крупных магазинов — и специально убирают с полок часть товаров, чтобы изобилие не сбивало нас с толку.

    Как встать с кресла‑качалки и начать действовать

    1. Ограничьте выбор

    Это нужно, чтобы побыстрее принять решение и начать уже действовать, а не готовиться. Договоритесь с собой, что на первых порах прочтёте не больше пяти книг и пройдёте не больше двух обучающих курсов.
    К примеру, вы можете поставить себе условие, что будете читать только работы иностранных авторов или только те, что вышли в последний год.
    Попробуйте установить лимит времени: не тратить больше одного дня на выбор подходящей литературы или курса. Словом, поэкспериментируйте, чтобы отбросить лишнее и заставить себя решиться как можно быстрее.

    2. Следуйте правилу «чем быстрее, тем лучше»

    Это один из приёмов, который поможет вам справиться с перфекционизмом. Примите как данность, что на данном этапе для вас важна скорость, а не качество. Установите максимально сжатые сроки и немедленно принимайтесь за дело.
    Например, пообещайте себе, что к концу недели выучите 30 новых слов и 15 базовых реплик нового иностранного языка. Или что напишете за три дня три тысячи слов.
    Можете разбить большую цель на много крошечных шагов и над каждым из них работать спринтами.
    Попробуйте пользоваться таймером или поучаствовать в творческом или спортивном марафоне. Словом, используйте любые методы, которые помогут вам войти в поток и не отвлекаться на самокритику. Да, результат будет неидеальным. Но внести коррективы в готовую работу проще, чем начинать её с нуля.

    3. Соблюдайте баланс подготовки и реализации

    Попробуйте вот такую технику. Нарисуйте таблицу из двух столбцов. В первый вы будете вносить дела, которые направлены на подготовку к новому начинанию, во второй — реальные шаги. Соотношение задач не должно быть больше, чем 2 : 1. То есть постарайтесь, чтобы на два подготовительных действия приходился хотя бы один настоящий шаг.
    На примере с бизнесом это может выглядеть примерно так. Первый столбец: прочитать новую книгу о личном бренде, посмотреть вебинар о том, как открыть магазин. Второй столбец: поискать помещение для аренды. Если взять иностранные языки, то в подготовительной колонке будет, скажем, выбор учебного пособия и чтение блога, который ведёт популярный преподаватель. А в колонке действия окажутся задачи вроде «выучить простой диалог», «узнать, как посчитать до 10».
    Таким образом вы станете не только теоретиком, но и практиком.

  9. kottomas Ответить

    Люди, склонные к прокрастинации, уверены, что они безответственные и ленивые. Они пытаются справиться с этим состоянием, бесконечно критикуя себя за откладывание важных дел. Как обстоят дела на самом деле и можно ли справиться с привычкой прокрастинировать, «Собака.ru» рассказал ведущий специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии Александр Еричев.

    Чем прокрастинация отличается от лени

    Что такое прокрастинация и как отличить ее от банальной лени? Про прокрастинацию говорят, когда у человека есть запланированные и важные для него дела, однако он их откладывает, занимает себя другими, менее значительными вещами и при этом испытывает эмоциональный дистресс. Если человек отказывается от дел потому, что они ему не нужны и не интересны, к прокрастинации это не имеет никакого отношения.
    Большая часть прокрастинаторов воспринимает себя как людей со слабой силой воли. Но зачастую они вовсе не ленивые и слабовольные, а с точностью да наоборот. Дело в том, что у разных людей складываются разные отношения между такими категориями как «ответственность» и «продуктивность». Некоторым людям для роста продуктивности нужно прививать ответственность. У других диаметрально противоположная ситуация: чем выше груз ответственности, тем сложнее приступить к делу. Продуктивность из-за присутствия сверхзадачи неуклонно падает.
    Если человек прокрастинирует не из-за отсутствия силы воли, то из-за чего? Самая частая причина — нежелание сталкиваться с негативными эмоциями. Например, вы думаете о большом деле — написать аналитическую статью на давно интересующую вас тему или сделать фотопроект. И вот в голове возникает идея, что это невыполнимая задача. Что статья получится так себе, да и фотограф из вас никудышный. С одной стороны, есть мечта и цель, с другой — негативные эмоции: «А вдруг не выйдет?». Вместо того, чтобы сесть за первую страницу, вы включаете очередное видео на Youtube или решаете перебрать все вещи в шкафу.

    Цикл прокрастинации

    Мы можем нарисовать цикл прокрастинация виде порочного круга — эта проблема поддерживает сама себя при переходе от одного этапа к другому. Конечно, у каждого прокрастинатора свои индивидуальные особенности, но вот один из типичных примеров.

    Человек принимает на себя обязательство и обычно уже в этот момент нарастает эмоциональное напряжение. Например, сомнения по поводу того, что задача слишком сложная, и он с ней не справится. Что происходит с настроением? Оно снижается. Некоторым людям очень сложно, гораздо сложнее, чем остальным, терпеть этот дискомфорт. Они чувствуют тревогу, подавленность и решают, что лучше, пожалуй, еще 5 минут полистать telegram-канал c мемами или помыть грязную посуду. Происходит уход от планируемой активности в прокрастинацию. С помощью прокрастинации действительно можно кратковременно повысить настроение и облегчить тревогу. Но лишь сиюминутно, ведь проблема не решается, а внутренний голос напоминает про неумолимо приближающиеся сроки дедлайна. Прокрастинатор начинает бороться с собой, напоминая про обязательства: он «должен, должен, должен» решить задачу.
    А чем хуже настроение, тем сложнее вновь взяться за дело и тем проще попытаться этого избежать. Часто прокрастинация становится определяющей стиль жизни привычкой, отвлекая человека от достижения важных и значимых целей. В цикл прокрастинации также вписываются правила прокрастинации: они серьезно отличаются у разных людей и, как правило, плохо осознаются. К таким правилам можно отнести: «работать нужно всегда выспавшимся», «я чуть-чуть посмотрю соцсети, отдохну и возьмусь за работу», «для работы нужны идеальные условия», «поздно уже начинать, всё равно хорошо сделать не получится» и многое другие. О них мы поговорим чуть позже.

    Прокрастинация и перфекционизм

    Среди прокрастинаторов много людей с кризисом перфекциониста. Исследователи выделяют условно хороший и условно плохой или злокачественный перфекционизм. При условно хорошем перфекционизме относительно высокие стандарты позволяют динамично развиваться и получать удовольствие от процесса развития. Человек видит результат своих действий, он реалистичен и находится в достижимой зоне, самооценка такого человека благодаря достижению целей подпитывается (да и изначально она не низкая). Достижение цели приносит удовлетворение.
    Злокачественный перфекционизм связан с очень высокими стандартами, которые находятся на грани возможностей человека или даже чуть выше. На получение результата тратятся огромные усилия, и даже при его достижении человек испытывает недолгую радость, но всё равно остается недовольство собой. Такой перфекционизм часто сопровождается постоянной самокритикой. Человек обесценивает свои достижения, его самооценка не насыщается, наступает эмоциональное истощение. В эмоциях начинает преобладать подавленность и тревога.
    Обычно на каком-то этапе жизни человек может компенсировать высокие стандарты. Например, в школе, если его возможности и трудолюбие заметно больше, чем у других. Во взрослой жизни становится хуже: типичный перфекционист начинает зарываться в работу, параллельно сравнивая успехи во всех сферах своей жизни с достижениями других людей. Причем сравнения часто неадекватные, он сравнивает себя «частями» с собирательным образом, эдакой химерой, где социальные достижения от одного, личная жизнь от другого, достаток от третьего, возможность тратить на себя время и ресурсы от четвертого. Кстати, социальные сети здесь играют злую шутку, ведь «фоточки» всегда на высоте! Сами клиенты, обращающиеся за психологическим консультированием с проблемами перфекционизма часто говорят: «Вот если бы другой человек посмотрел мой Instagram, то он бы подумал, что у меня все замечательно». Приходится задавать вопросы: «А с кем Вы себя сравниваете? По каким параметрам? Почему именно с ним? Чем эти сравнения тебе помогают?» Вот после этого и начинается самое интересное.
    Считается, что злокачественный перфекционизм часто прикрывает низкую самооценку. В ряде случаев человек чувствует себя слабым, беспомощным, нелюбимым, дефектным и пытается наверстать это с помощью правила «я должен быть очень хорошим, успешным». Подобные негативные глубинные убеждения формируются чаще в детстве и имеют длинную историю.

    Как бороться с прокрастинацией

    Зачастую прокрастинатор пытается бороться с этим состоянием, ругая себя. Не очень хорошая идея. Представьте, что собака писается от страха, а мы кричим на нее, чтобы она этого не делала. Если гиперответственный человек не может приступить к делу, потому что воспринимает его как сверхзадачу, достаточно странно на его месте пытаться и дальше взывать к своей ответственности. Что же делать? Нужно пытаться разрывать цикл, про который мы уже говорили, на всех его этапах.
    1. Узнать свои правила прокрастинации
    У каждого есть собственные правила прокрастинации, которые полезно научиться идентифицировать. Например: я могу работать только в том случае, если идеально выспался/ плотно поел/меня никто не отвлекает и т.д.. С одной стороны, забота о себе — важная вещь. Но нужно уметь различать ее проявления от банального ухода в прокрастинацию. Убеждение, что важные действия можно совершать лишь выспавшимся, сытым и довольным, достаточно обманчиво. Я бы порекомендовал выписать ваши личные правила прокрастинации, а также указать пользу и ущерб, которые каждое правило приносит. Такой наглядный список позволит вам отслеживать и пресекать стереотипы поведения. Осознание этих правил и способность критически осмыслить их преимущества и недостатки (с практической точки зрения, то есть к чему они по факту приводят) может быть хорошим шагом в конструктивной борьбе с прокрастинацией.
    2. Отказываться от самокритики
    Самокритика ничуть не уменьшает проявлений прокрастинации, деморализуя человека еще больше. Например, у вас были грандиозные рабочие планы на уикенд. Но ни один из них не выполнен, хотя уже наступил вечер воскресенья. Поможет ли самокритика исправить ситуацию? Вряд ли. Если вы готовы приступить к делу, приступайте. Если нет, то честно признайтесь в этом и не тратьте время на поедание себя. Часто самокритика работает по принципу самоотпущения грехов — поругал себя и иду грешить дальше. От этой модели лучше отказываться, хоть на практике это бывает очень даже сложно. Конструктивная самокритика позволяет взяться за изменение ситуации и обычно не направлена в прошлое.
    3. Учиться переживать негативные эмоции и приступать к делу
    Если у человека низкая толерантность к фрустрации и ему сложно переносить негативные эмоции, нужно учиться понемногу перебарывать себя и все же приступать к запланированному. Здесь можно привести миллион советов из научно-популярной литературы. Часто они оказываются полезны, когда используются в комплексе. Например:
    Беритесь за дело, не думая о результате. О том, что оно будет обязательно завершено/будет сделано идеально/принесет вам успех. Постарайтесь сконцентрироваться на процессе.
    Разделяйте крупное дело на микрозадачи. Не думайте об общих объемах работы, вместо этого поделите ее на удобные для выполнения части и справляйтесь с ними пошагово.
    Помните о механизме врабатываемости, приступая к задаче. Договоритесь с собой о том, что приступите к делу хотя бы на 10 минут — с большой вероятностью, вы не заметите, как прошел уже час за работой.
    Попытайтесь начинать с самых неприятных задач. Иногда полезно съесть лягушку с утра: осознание того, что самую нежеланную часть работы вы уже выполнили, подарит вам ощущение облегчения. Конечно, для выполнения этого правила требуется изрядная сила воли. Но когда новая привычка закрепится, Вам будет намного проще!
    Осознайте, какие дела для вас являются самыми важными сегодня. Что вам нужно сделать, чтобы в завершение дня почувствовать удовлетворение? Попытайтесь сформировать небольшой список (2-3 пункта), а не лист из 504 позиций. Причем, постарайтесь включить в этот небольшой список действительно значимые для Вас вещи, а не только рабочие задачи. Может быть в этот день для вас наиболее значимо сходить на фитнес или в театр, может быть отпроситься и чего бы это не стоило посетить утренник ребенка. Важно также помнить, что стереотипы мышления человека могут работать по пути обесценивания всех своих поступков. Многим из нас кажется, что они не делают ничего полезного. Список с важными задачами — и рабочими, и личными — поможет уйти от этого обесценивания, более осознанно планируя, а потом и анализируя результаты каждого прожитого дня. Ведь на на это обычно требуется всего несколько минут времени.
    Научитесь опознавать расхитителей времени и противостоять им. Если каждая проверка Facebook заканчивается получасовым изучением ленты новостей, нужно учиться избегать подобных ситуаций. К расхитителям времени можно отнести неинтересный разговор с коллегой у кулера, который вы на самом деле не хотели продолжать, а порой и — неэффективное рабочее совещание (можно попытаться избежать или, если зло всё-таки неизбежно – придумать, что полезного или приятного я могу сделать во время этого мероприятия).
    4. Учиться принимать решения
    У многих людей прокрастинация рождается из-за склонности к сомнениям. Они подвисают на этапе принятия решения и не переходят к дальнейшим делам. Например, человек мечтает открыть свой бизнес и уверен, что для него это будет лучшим решением, чем работа по найму с 9.00 до 18.00. Но эта идея не воплощается в жизнь годами: он даже не начинает структурированно выяснять, какие этапы существуют на пути к этой цели, как составляется бизнес-план, где ищется инвестор или можно обойтись без него. Подсознательно он может бояться сделать неправильный выбор и решает оставить все, как есть. Причем в этот момент у него присутствует иллюзия, что он выбирает. Самый простой проверочный вопрос в таком случае: «Какие конкретные шаги вы предприняли за последний год для достижения собственной цели?» Если только «думал об этом» – да вы думали об этом, не больше и не меньше. Значит вы по факту не делали и придерживались старой модели поведения.
    Способность принимать решения можно тренировать. Иногда полезно начинать с мелочей, ограничивая время на раздумья при принятии решении. Например, некоторые люди очень долго выбирают еду в ресторане: то ли это блюдо, получу ли я удовольствие за эти деньги? Можно поэкспериментировать и ввести жесткий временной лимит на выбор — например, пару минут. А после принятия решений понаблюдать за своими реакциями. При склонности к сомнениям важно постепенно учиться уменьшать зазор между идеей что-то сделать и самим фактом совершения действия. Если вы слишком быстро и небодуманно принимаете решения, а потом долго корите себя за импульсивность – это уже другой полюс и другая история.
    5. Заботиться о себе
    Часто человек загоняет себя в мучительную ловушку, когда толком и не работает, и не отдыхает. Решением проблемы может быть внедрение элементов заботы о себе. Выделите четкие коридоры времени, во время которого вы занимаетесь приятными вещами. Удивительно, но для многих людей это оказывается невероятно сложной задачей. Они пытаются наращивать продуктивность, а в итоге сталкиваются с истощением эмоциональных и физических ресурсов. Нужно проводить техобслуживание автомобиля, менять масло и подливать бензин, а не пытаться уехать на минимальном объеме бака и без тормозов в тысячекилометровое путешествие.
    Важно помнить, что борьба с прокрастинацией — это не работа одного дня и не кавалерийская атака. Это медленное, планомерное достижение результатов. Если Вы двигаетесь сами, то запаситесь терпением и реалистичными ожиданиями от своего прогресса. Старайтесь подбадривать себя за малейшие достижения (представьте себе, что вы общаетесь с ребенком, который учится писать буквы и пока они не получаются идеально, но он старается как может). В когнитивно-поведенческой терапии для изменения мешающих стереотипов поведения в среднем требуется от 10 до 15 встреч со специалистом с интервалом раз в неделю. Мы обучаем человека отслеживать собственные механизмы поведения и отказываться от привычных действий, если они не помогают. К сожалению, в результате привычки к прокрастинации подпитываются и крепнут негативные представления о себе. В процессе откладывания важных дел мы начинаем глубже ощущать, что не достигаем жизненных целей и это усиливает деморализацию. Одна из задач психотерапии и психологического консультирования — помочь человеку вновь встать на путь реализации значимых для себя ценностей, имея в арсенале «ящик с инструментами» и навыки его применения. Экспериментируйте и подбадривайте себя!

  10. ra9ust Ответить

    1. «Мне лень»
    Самая популярная причина во все времена. Например, Леонардо да Винчи рисовал “Джоконду” 15-ть лет. И ты называешь себя ленивым?
    А что такое лень? И так ли она плоха, как кажется?
    С точки зрения психологии, лень – это защитная функция организма. Помнишь, мы говорили про сосуды с энергией? Так вот, лень нужна, чтобы человек смог отдохнуть, чтобы его сосуд успел наполниться.
    Что делать?
    Можно помочь организму, и заняться тем, до чего давно не доходили руки. Одна моя клиентка очень любит рисовать, но не рисовала уже около года. После вечера наедине с карандашами и музыкой, она впервые смеялась на встрече. И слезы от бешеного психофизиологического истощения сошли к минимуму. Потому что она сумела наполнить свою бочку с энергией.
    Очень важно заниматься любимым делом хотя бы иногда, чтобы были силы на большее.
    Но лень нужна не только для отдыха. Она также говорит нам, что мы занимаемся не тем.
    -Мне лень убираться в доме.
    -Ели-ели встаю на работу, приходится заводить десять будильников.
    -Все никак не сяду за диплом, лень.
    -Может, не пойдем сегодня в спортзал?
    Про что это все? А это наша лень пытается докричаться, что мы занимаемся бессмысленными делами. И все это нам не нужно. Хорошо, если просто организм не выделяет энергию. А то ведь бывает, что начинаются психосоматические расстройства.
    Например, реальная история, у девушки началась аллергия на пыль, потому что она совершенно не хотела убираться, но родители настаивали, критикуя за пропущенную соринку. Или парень часто болеет, лишь бы только не ходить на работу. Он и знать не знает о том, как сильно его психика борется с ненавистным делом и начальником-хамом.
    Что делать?
    Если есть возможность – бежать от ситуации, менять её. Если нет – искать мотивацию. И мотивацию лично для себя.
    Нужно заниматься спортом, но в спортзале тяжело и скучно? Запишись в бассейн или на танцы (там накачаться тоже можно, поднимая девушек; похудеть тем более).
    Возьми интересную тебе тему для диплома, и читай реально затягивающие статьи параллельно с толстыми литературными томами.
    Работа надоела? А что тебя больше всего привлекало, когда ты шел на эту должность? Как ты можешь проявить себя помимо основных задач?
    Мотивацию, кстати, можно выделить в отдельный пункт. Чтобы начать что-то делать, подумай, что тебе это даст. И что хочешь получить в итоге.
    Чаще отвечай на вопрос: «А чего я сам хочу?».

  11. alexis33 Ответить

    3. Учиться переживать негативные эмоции и приступать к делу
    Если у человека низкая толерантность к фрустрации и ему сложно переносить негативные эмоции, нужно учиться понемногу перебарывать себя и все же приступать к запланированному. Здесь можно привести миллион советов из научно-популярной литературы. Часто они оказываются полезны, когда используются в комплексе. Например:
    Беритесь за дело, не думая о результате. О том, что оно будет обязательно завершено/будет сделано идеально/принесет вам успех. Постарайтесь сконцентрироваться на процессе.
    Разделяйте крупное дело на микрозадачи. Не думайте об общих объемах работы, вместо этого поделите ее на удобные для выполнения части и справляйтесь с ними пошагово.
    Помните о механизме врабатываемости, приступая к задаче. Договоритесь с собой о том, что приступите к делу хотя бы на 10 минут — с большой вероятностью, вы не заметите, как прошел уже час за работой.
    Попытайтесь начинать с самых неприятных задач. Иногда полезно съесть лягушку с утра: осознание того, что самую нежеланную часть работы вы уже выполнили, подарит вам ощущение облегчения. Конечно, для выполнения этого правила требуется изрядная сила воли. Но когда новая привычка закрепится, Вам будет намного проще!
    Осознайте, какие дела для вас являются самыми важными сегодня. Что вам нужно сделать, чтобы в завершение дня почувствовать удовлетворение? Попытайтесь сформировать небольшой список (2-3 пункта), а не лист из 504 позиций. Причем, постарайтесь включить в этот небольшой список действительно значимые для Вас вещи, а не только рабочие задачи. Может быть в этот день для вас наиболее значимо сходить на фитнес или в театр, может быть отпроситься и чего бы это не стоило посетить утренник ребенка. Важно также помнить, что стереотипы мышления человека могут работать по пути обесценивания всех своих поступков. Многим из нас кажется, что они не делают ничего полезного. Список с важными задачами — и рабочими, и личными — поможет уйти от этого обесценивания, более осознанно планируя, а потом и анализируя результаты каждого прожитого дня. Ведь на на это обычно требуется всего несколько минут времени.
    Научитесь опознавать расхитителей времени и противостоять им. Если каждая проверка Facebook заканчивается получасовым изучением ленты новостей, нужно учиться избегать подобных ситуаций. К расхитителям времени можно отнести неинтересный разговор с коллегой у кулера, который вы на самом деле не хотели продолжать, а порой и — неэффективное рабочее совещание (можно попытаться избежать или, если зло всё-таки неизбежно – придумать, что полезного или приятного я могу сделать во время этого мероприятия).

  12. Sparky69 Ответить

    Как перестать забывать дела

    Дополнительную информацию, которая может оказаться релевантной к какому-то дню, можно хранить в папках. Для этого их должно быть 43. 12 папок — на каждый месяц, и 31 папка — на каждый день.
    Предположим, вы планируете выступать с отчетом о проделанной работе или читать лекцию через месяц. Готовиться к выступлению вы планируете за неделю или две до события. В этом случае логично будет сложить нужную вам дополнительную информацию в папку на день, когда вы начнете готовить речь. Чтобы что-то вспомнить, вам достаточно будет просмотреть конкретную папку на нужный день.
    Альтернативой хранению информации в физическом виде может стать хранение информации в электронном ежедневнике или настройка оповещений в электронном календаре.
    Другой способ — чек-листы для дел, которые вы выполняете регулярно (например, собираете чемодан в командировку) или если алгоритм действий непростой и вы к нему еще не привыкли.
    Как составить хороший план

    Аллен советует не мешать своему мозгу — лучшему планировщику на свете, а напротив, заимствовать методы работы, которые эксперт называет «естественным планированием».
    Представьте, что вам пришла идея пойти в ресторан. Первый вопрос, на который нужно ответить: зачем? От него будет зависеть выбор места и времени: это романтическое свидание, семейный завтрак, детский праздник или дружеская посиделка. Затем, скорее всего, вы представите себе желаемый результат: людей, которые будут рядом, атмосферу, кухню. Потом, скорее всего, вам в голову придут тысячи вопросов: надо ли бронировать, будут ли места, смогут ли прийти все гости, надо ли делать предзаказ или разбираться на месте и так далее. Это стадия мозгового штурма. Идеи будут сыпаться хаотично: удачные и нет, большие и маленькие. После этого вы их организуете и оцените, от чего-то откажитесь, примете решение, как действовать, а затем определите последовательность действий: заказать столик, обзвонить и пригласить гостей, а потом уже наряжаться.
    Точно так же должны планироваться все проекты.
    Сперва цель — зачем вы хотите сделать то, что хотите, потом — видение успеха, как должно выглядеть то, к чему вы стремитесь. Третий этап — мозговой штурм, тут важно количество, а не качество идей, и, наконец, оценка идей и выбор действий, которые вас приблизят к цели. Часто бывает, что всего пути вы не представляете. Но это и не требуется, важно знать лишь ближайший шаг, когда вы сделаете его, вы либо поймете, что нужно сделать дальше, либо снова вернетесь на стадию мозгового штурма или сбора информации.

  13. vit755 Ответить


    Стрессы, волнения и беспокойства всегда были и остаются неотъемлемой частью жизни человека. Не встретить того, кто не был бы этому подвержен сегодня, можно с трудом, да и деструктивные психические состояния в наше время считаются абсолютной нормой. Психическое давление окружает нас везде: на работе, в магазинах, в кино, в общественном транспорте, в автомобильных пробках, в очередях и т.д. Даже дома, где находятся исключительно близкие и дорогие нам люди, мы ежедневно подвержены влиянию стрессовых ситуаций и беспокойствам различного рода.
    Но если одни люди могут спокойно переживать их, то для других они и могут превратиться в хронические. И сейчас уже ни для кого не секрет, что хронические беспокойства могут стать причиной плохого настроения, преобладания отрицательных эмоций, психических, эмоциональных и физиологичеких недугов (как избавиться от всего этого, читайте здесь). Так же известно и то, что для того чтобы стать хроническим, беспокойство должно просто систематически одолевать человека на протяжении определённого периода времени. В итоге, беспокойства и волнения могут окончательно испортить человеку жизнь так, что она станет скорее существованием, наполненным страданиями. Вопрос избавления от беспокойств и волнений очень актуален, и с этим нельзя не согласиться.
    К настоящему времени проблеме избавления от беспокойств посвященно огромное количество литературы совершенного разного качества. Кто-то пишет сомнительные брошюрки, в которых содержатся «суперэффективные» рекомендации по избавлению от тревог – такие книжечки написаны, как правило, абсолютными дилетантами и лишь с целью получения финансовой выгоды. Но есть и действительно стоящие труды, созданию которых посвятили бессонные ночи и бесчисленные часы кропотливой работы самые лучшие из людей, чьи намерения можно считать поистине благими, ведь в них прослеживается искреннее желание помочь людям и сделать их жизнь лучше.
    Одним из таких людей является Дейл Карнеги – всемирно известный американский психолог, педагог и писатель, стоявший у истоков теории общения. Именно этот человек смог перевести теоретические разработки психологов своей эпохи (первая половина XX века) в область практического применения.
    Дейл Карнеги разработал собственную концепцию бесконфликтного общения, множество курсов по самосовершенствованию, навыкам эффективной коммуникации, выступлений, ораторского искусства и другим, среди которых особого внимания заслуживает искусство гармоничной жизни. Книги этого человека завоевали себе огромную славу по всему миру ещё при его жизни, но даже сегодня остаются очень востребованными и популярными.
    Сегодня мы с вами поговорим о книге Дейла Карнеги под названием «Как перестать беспокоиться и начать жить». Если быть точнее, то поговорим мы не о самой книге, а о содержащихся в ней советах по улучшению жизни, которые может с успехом применить на практике абсолютно любой человек. Проведя множество исследований в области психологии личности, и уделив им долгие годы работы, Дейл Карнеги смог сформулировать особые принципы, следуя которым люди могут перестать волноваться о чём бы то ни было в своей жизни, и свести на нет все свои беспокойства.

    Как перестать беспокоиться и начать жить: 10 советов из книги Дейла Карнеги

    В книге «Как перестать беспокоиться и начать жить?» автор предлагает читателям воспользоваться своими идеями, которые он не только подкрепляет теорией, но и сопровождает примерами из реальной жизни. Советов в книге великое множество, но мы предлагаем вам лишь небольшую их часть.

    Совет первый — «железные двери»

    По мнению автора, первым и самым главным, что должен знать человек о беспокойстве, является то, что для вытеснения тревоги из своей жизни необходимо всеми силами разграничить прошлое и будущее. Карнеги предлагает установить между ними «железные двери», создав тем самым «герметизированные отсеки» сегодняшнего дня. Жить необходимо именно в настоящем, не сожалея о прошлом и не переживая по поводу будущего. В противном случае, прошлый опыт и мысли о надеждах будут порождать тревогу и беспокойство.

    Совет второй — «магическая» формула

    Если человек сталкивается с ситуациями, которые связаны с волнением и беспокойством, ему следует прибегнуть к так называемой «магической» формуле американского изобретателя Уиллиса Кэрриэра, которая заключается в следующем:
    Нужно задать себе вопрос: «Что есть самое худшее, что может произойти со мной?»
    Заранее принять это «самое худшее» и примириться с этим, если возникнет такая необходимость
    Спокойно подумать о том, какими способами можно изменить ситуацию

    Совет третий — «Memento mori»

    Человек должен всегда носить в своём сознании мысль о том, что беспокойство и тревога наносят его здоровью огромный вред, который ничем нельзя восполнить. В качестве примера Дейл Карнеги приводит утверждение о том, что множество деловых людей, не умеющих бороться со своими беспокойствами, умирают очень рано. И это действительно так, ведь тревога заставляет человека нервничать, а нервные клетки организма,  хоть и восстанавливаются, но не так просто и быстро. Чем больше беспокоится человек, тем меньше остаётся ему жить. Помните об этом!

    Совет четвёртый — позитивное мышление

    Чтобы волнения, беспокойства и тревоги одолевали человека как можно меньше, он должен выработать у себя особое умонастроение, способное приносить спокойствие и счастье. Выработать же такое умонастроение можно при помощи позитивного и жизнерадостного мышления, жизнерадостного поведения и самого ощущения радости от жизни. Необходимо стремиться к тому, чтобы в чувствах и мыслях преобладали именно позитивные ноты. Не зря говорится, что мысленные импульсы человека оказывают формирующее воздействие на его жизнь.

    Совет пятый — деятельность

    Одной из главных причин беспокойства является отсутствие занятости. Если человек ничего не делает и его мысли ничем не заняты, сознание само может начать генерировать беспокойные мысли, вызывающие тревожные состояния. Хотите избавиться от беспокойства – загрузите себя какой-либо деятельностью. Интенсивная работа и занятость являются лучшими лекарствами, способными изгнать из сознания человека «демонов» уныния и беспокойства.

    Совет шестой — замена привычки

    Беспокойство – это вредная привычка, от которой необходимо избавиться. Но избавляться от вредной привычки лучше всего, заменяя её на полезную. Перестаньте расстраиваться из-за мелких неприятностей и пустяков – это и будет вашей новой привычкой. Представляйте мелкие передряги как крохотных муравьёв, которые разрушают ваше счастье, и не испытывайте никаких сожалений, избавляясь от них.

    Совет седьмой — низкая вероятность

    Вы когда-нибудь слышали о Законе больших чисел? Если нет, то почитайте о нём в Интернете. Этот Закон как нельзя лучше подходит для изгнания из своей жизни тревог и беспокойств. Как его применять? Просто чаще задавайте себе вопрос: «Насколько велика вероятность того, что со мной вообще произойдёт беспокоящее меня событие?». Согласно Закону больших чисел, эта вероятность ничтожно мала.

    Совет восьмой — смиряться с неизбежным

    Многие люди испытывают страдания и продолжают беспокоиться даже тогда, когда нечто неприятное уже произошло. Не совершайте этой ошибки – учитесь считаться с неизбежным. Это означает, что если вы знаете, что изменить или исправить ситуацию или обстоятельства вам не под силу, нужно принять это как данность, сказать себе: «Значит, должно быть именно так и никак иначе» и успокоиться.

    Совет девятый — «ограничитель» тревоги

    Для обретения контроля над своими беспокойствами, необходимо установить их «ограничитель», который будет регулировать уровень вашей тревоги. Установить «ограничитель» — это значит, просто определиться для себя с тем, какой степени беспокойства заслуживает то или иное событие, происходящее в вашей жизни. Установите предел, за который ни в коем случае нельзя выходить, и не давайте своему беспокойству преодолевать его.

    Совет десятый — интерес к окружающим

    Беспокойства одолевают человека, когда он излишне сконцентрирован на своей персоне. Чтобы нейтрализовать беспокойства, нужно забыть о себе и проявлять больше интереса к окружающим людям. Можно ежедневно совершать какой-нибудь добрый поступок по отношению даже к незнакомому человеку. Пусть, это кажется необычным и сложным, зато результат оправдает себя с лихвой.
    Как несложно заметить, советы Дейла Карнеги очень просты в применении. Единственное усилие, которое необходимо приложить, чтобы они начали давать ощутимый результат, это принять твёрдое решение перестроить своё мышление в положительном ключе, наконец-таки перестать беспокоиться и начать жить!
    Узнайте больше о том, как справляться с тревожностью и стрессами на курсе «Психическая саморегуляция». Записывайтесь!
    Хорошего дня вам и будьте спокойны!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *