Как подготовить слабого ученика к огэ по математике?

16 ответов на вопрос “Как подготовить слабого ученика к огэ по математике?”

  1. misha Ответить


    Секрет первый – очень много работать.

    Чтобы научиться правильно и быстро решать с задания повышенной сложности (из части С), надо прежде всего много работать.
    Наивно верить тем, кто обещает научить всему легко и в кратчайшие сроки с помощью каких-то свои методов и
    чудодейственных репетиторских приёмов. Но на самом деле, такие задания отнюдь не для слабых учеников, они для тех,
    кто собирается по праву занять достойное место в обществе.
    И поэтому тот путь, который надо пройти, чтобы научиться справляться с такими заданиями, простым не будет.
    Для каждого этот путь будет свой, особый, и задача репетитора – правильно индивидуальные особенности ученика учесть и использовать.
    Одному надо больше времени чтобы запомнить материал и научиться самостоятельному мышлению, другому меньше. Но для всех действует одно правило –
    если вы много работаете, успех придет.

    Секрет второй – хорошо знать школьную программу.

    Для успешной сдачи экзаменов ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ по математике, надо прежде всего хорошо освоить школьную программу.
    Выучить нужные формулы, теоремы, формулировки, определения. Зная их, намного легче будет
    найти оптимально короткий путь, чтобы правильно решить любую сложную задачу.

    Секрет третий – составить базу типовых заданий.

    Обычно имеется до нескольких десятков типов различных заданий по каждой теме. Надо запомнить, как решаются такие задания.
    Тогда вы успешно справитесь с первыми тремя-четырьмя заданиями части С. Профессиональный репетитор по математике всегда имеет такую базу знаний
    в своем арсенале передаст ее ученику.

    Секрет четвертый – всегда выполнять проверку.

    Необходимо научиться правильно и быстро выполнять проверку сделанных на экзамене заданий.
    В простейших случаях достаточно просто подставить полученные (обычно целые) числа в заданное уравнение.
    Благодаря такого типа простейшей проверке, вы уйдете с экзамена, имея гарантию, что хотя бы эти задания решены верно, а баллы за них вы заслуженно получите.
    Но есть и второй тип проверки – эта проверка логических выкладок. Ведь не всегда проверка сводится к к элементарной подстановке, так как есть задания
    на доказательства, задания с параметрами, задания по стереометрии и геометрии и ряд других. Проверка таких заданий дело более кропотливое и требует специальной предварительной
    подготовки с профессиональным репетитором по математике. На моих занятиях я всегда уделяю этому особое внимание.
    Еще один тип проверки – проанализировать полученные результаты на предмет их адекватности. Этот анализ очень прост. Например, если
    у вас получилось, что скорость течения реки 70 километров в час, возраст ребенка 40 лет, а человеческий рост 12 метров, явно стоит задуматься
    и найти ошибку в вашем решении.

    Секрет пятый – добросовестно выполнять задания

    самых различных типов из источников, которые укажет репетитор по математике.
    Если вы намереваетесь получить высокий балл за выполнение заданий части С, и вам встретится репетитор-математик,
    который скажет, что всего за несколько занятий он вас всему научит, стоит вам лишь запомнить относительно небольшую баз типовых заданий,
    которые ему якобы известны из неких особых таинственных источников, то знайте: это – шарлатанство.
    В действительности, задания для ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ вырабатываются каждый год независимо и держатся в строжайшем секрете,
    даже работники ФИПИ сами до последних часов не могут знать, что будет на экзамене. И по этой причине справиться с такими заданиями сможет лишь тот,
    кто добросовестно решал достаточно много самых различных вариантов и кто в состоянии выполнить на экзамене не только аналогичные задания,
    но и такие задания, с которыми ученик сталкивается впервые, но благодаря выработанному им при помощи репетитора самостоятельному логическому и
    творческому мышлению, он способен найти ответ.

    Секрет шестой – спокойствие и очередность выполнения заданий.

    Профессиональный репетитор по математике должен обязательно научить ученика держаться на экзамене спокойно и сосредоточенно.
    Потому что только в этом случае не будут потеряны баллы из-за переживаний, страхов, волнений. А справиться с собой ученику даже в самых
    казалось бы безнадежных ситуациях не только можно, но и обязательно.
    С другой стороны, важно также выработать правильное понимание, в какой очередности лучше делать задания, с чего начать, что отложить на потом,
    в какой момент лучше сделать проверку.
    Техника здесь довольно простая, но ее детали и тонкости детали обязательно надо знать, а во время экзамена не теряться и уверенно эту
    технику использовать.

    Секрет седьмой – принцип соответствия классике.

    Сегодня можно найти много разных новых “чудодейственных” методик, как в обучении репетитором, так и применительно к математике в частности.
    Но в области обучения новое – это всегда непредсказуемость, эксперимент. Стоит ли подвергать неоправданному риску как себя, так и своих близких?
    И здесь выбор свободен. С одной стороны, можно попробовать испытать на себе еще несколько сырых методик в подготовке к экзаменам по математике.
    Но другой путь – придерживаться уже надежно проверенных, устоявшихся принципов и методик. У нас в стране на протяжении многих десятков лет была
    построена лучшая в мире система образования. Если следовать этой системе, используя простые классические и проверенные временем учебники и принципы обучения,
    то и конечный результат будет наилучшим. Разумеется, что подход к каждому конкретному ученику должен быть индивидуальный,
    но профессиональный репетитор по математике всегда определит, каким приемом лучше воспользоваться, имея в виду конкретные особенности ученика,
    его мотивацию, наклонности, тип памяти и быстроту запоминания и усвоения материала. Меньше стопок лишних и не зарекомендовавших себя книг и методичек –
    не только больше остается свободного времени при более качественном обучении, но и больше экономятся средства, причем отнюдь не в ущерб качеству
    обучения, а напротив.

    Секрет восьмой – обладать всей доступной информацией о предстоящем экзамене (ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и др.).

    Чтобы хорошо сдать экзамен, нужно собрать всю информацию о том, с чем возможно придется столкнуться. Это прежде всего типы заданий, разновидности конкретных
    заданий и оптимальные пути и способы их решения, обоснования и оформления. Вопреки заявлениям безответственных людей, конкретные задания и их варианты
    о экзамена получить невозможно, так как они запечатываются и на самом деле держатся в строжайшей тайне. Однако имеется и полный перечень всех
    заданий первой части, а также примерное представление о том, с чем придется столкнуться на экзамене по математике в группе заданий
    повышенной сложности. Так что здесь есть много вещей, которые можно и нужно знать.

    Секрет девятый – творческое математическое мышление.

    Развить творческое математическое мышление необходимо, чтобы нормально справляться с наиболее сложными заданиями на экзамене по математике.
    Чтобы таким мышлением обладать, необходим серьезный и упорный, продолжительный труд ученика.
    В результате появляется способность находить пути решения непростых задач, с которыми ученик сталкивается первый раз в жизни,
    возникает математическая интуиция. Надо сказать, что осилить подобную задачу по силам далеко не каждому репетитору-математику.
    Это, что называется, высший пилотаж в репетиторстве.
    В.Ю. Колосов, Апрель 2018.

  2. Blackworker Ответить

    Особенности подготовки обучающихся со слабой учебной мотивацией к ГИА по математике
    Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
    Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
    К сожалению,  школы не обеспечивают   новыми, соответствующими современным требованиям, учебно-методическими комплексами, поэтому учителям приходится самим находить пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный. В этой ситуации в наиболее выгодном положении находятся классы с углубленным изучением математики.
    В общеобразовательных классах основное внимание   уделяется отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
    Возможная  система работы по подготовке к ГИА по математике  в 9 классе.
    Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе.
    1) Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления.
    2) Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
    3) В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
    4) Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
    5) Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
    Изменение системы контроля, а, строго говоря, изменение отношения учителя к качеству  контроля, является необходимым условием повышения качества обучения.
    Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем,  можно выделить следующие темы для итогового повторения:
    Числа и числовые выражения.
    Неравенства с одной переменной.
    Линейные неравенства.
    Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).
    Задачи на проценты.
    Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).
    Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.
    Чтение графиков функций.
    Дробно-рациональные выражения и уравнения.
    Арифметическая и геометрическая прогрессия.
    Чтение графиков и диаграмм.
    Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время и на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИИО.
    Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
    Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.
    Методические рекомендации  по подготовке к ГИА-9 по математике
    Особенности работы с заданиями первой части  
    Первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки, она обеспечивает получение тройки.
    Задания даны в тестовой форме
    Ограниченное время и много задач: 90 минут и 18 задач.
    Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).
    Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили раньше (нет времени, места, да и оценивается только ответ), но на черновике лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.
    Типичные ошибки при выполнении  заданий первой части    
    Невнимательное чтение
    Арифметические ошибки (в первую очередь работа с отрицательными числами и дробями).
    Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк.
    Особенности выполнения заданий 2 части  
    2 часть работы  направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню подготовки.   Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося.
    Особенности  психологической  подготовки
    1.  Важно, чтобы каждый ученик  определил для себя планируемый результат обучения,  на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться,  или оставаться неизменным,  но на него нужно ориентироваться  как ученику, так и учителю. Учителю необходимо ставить опережающую цель: дать «на выходе» для ребёнка результат выше, чем планировалось.
    2.  Уровень  сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. Такой подход при спланированном подборе заданий приводит к значительному сдвигу как в самооценке школьника,  в его чувстве уверенности в себе, так и  в его умении  без ошибок  выполнять тест.
    3. Следует учить школьника «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:
    Обучение постоянному жёсткому контролю времени. На консультациях,  пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Например,  если на выполнение  1 части ( 18 заданий)  рекомендовано 1,5 часа, то на выполнение одного задания 1 части необходимо  затратить не более 5 минут. Таким образом, если ученик не укладывается в  этот временной промежуток, то ему  целесообразно перейти к другому заданию, а к этому заданию можно вернуться  после выполнения всей 1 части. Точно также должен действовать ученик, планирующий получить «хорошую» четвёрку или пятёрку, и  со второй частью экзаменационной работы: всю 1 часть «уложить» в 1 час,  а остальные 3 часа посвятить 2 части работы. Выдержать  этот график может только тот, кто приучен 3-4 часа заниматься математикой с полной отдачей. Отсутствие  привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд – одна из причин низкого качеств выполнения работы. Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать- от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий.
    Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий. Ученики обычно сами знают,  какие  задания для них являются наиболее  сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо. Задача учителя  состоит в том, чтобы школьник самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов,  поэтому изречение «лучше меньше, да лучше» здесь  оказывается  вполне справедливым.
    Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия  действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа. Следует учить школьников простым  для проверки результатов сразу,  а не «если останется время». Необходимо  после решения  задания  приучать учеников внимательно перечитывать  условие и вопрос (что нужно было найти?). Поскольку в учебниках дополнительных действий с ответами (например, найти сумму корней, а не сами корни) практически не встречается, многие школьники не обращают на них внимания, записывая при верно решённом задании неправильный ответ.  Необходимо  учить технике выбора ответа  методом «исключения»  явно неверного ответа. Особое внимание следует уделять заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя)   преобразовать к виду…..». Самое главное здесь обратить внимание на ключевые слова   «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться  совершенно противоположным.
    Обучение приёму «спирального движения» по тесту. Ученик, просматривая тест от начала до конца,  отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Именно их школьник выполняет первыми. Затем необходимо «пробежать» глазами 2 часть работы и отметить 1-2 задания, которые поняли сразу, в этой части есть задания (например,  №17), которые  «средний»  ученик решает без особого напряжения.  К ним можно перейти, когда будет в основном  закончена 1 часть работы. Затем можно перейти вновь к 1 части работы и попробовать выполнить задания, которые  не «поддались» сразу. Если ученик не  может  и после этого выполнить какое-то  задание 1 части, то после контроля времени (3-4 минуты),  следует перейти к другому заданию  сначала 1 части, а затем 2 части работы. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту.

  3. Darkfist Ответить

    План работы
    со слабоуспевающими учащимися при подготовке
    к  ОГЭ – 9
    учителя математике
    Ланкиной Олеси Александровны
    2014-2015 учебный год
    Список «группы риска» по математике учащихся 9в класса.
    1. Большаков Александр
    2. Михеенко Евгений
    3. Ларионов Никита
    4. Плутенко Яна.
    5. Хамдамов Шахзодбек
    Основные причины отставания по математике: 1) низкий  темп работы на уроке. 2) нет систематической подготовки к урокам. 3) недостаточный контроль со стороны родителей. 4) низкая учебная мотивация у учащихся и родителей.
    Цель: работа по основным темам курса математики за 7-9 классы, отработка вычислительных навыков учащихся, чтобы сдать ОГЭ и получить аттестат за основное образование.
    Задачи:
    1. Выявить затруднений учащихся по математике.
    2. Определить для каждого учащегося  планируемый результат (по итогам диагностических работ).
    3. Использование интернет – ресурсов при подготовке к ОГЭ.
    4. Психологическая помощь при подготовке к ОГЭ.
    План работы.
    Мероприятия
    Сроки
    Ответственный
    1
    Составление списков слабоуспевающих учащихся.
    Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
    Сентябрь
    октябрь
    Учитель математики
    2.
    Работа факультатива  «Математический практикум»
    По расписанию
    Учитель математики
    4.
    Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся
    По отдельному
    графику
    Учитель математики
    5.
    Определение планируемого результата для слабоуспевающих  учащихся
    Ноябрь
    Учитель математики
    6.
    Составление расписания каждодневных домашних самостоятельных занятий по подготовке ОГЭ  (под контролем родителей)
    октябрь
    Учитель математики,
    родители
    7.
    Ознакомление  учащихся и их родителей с правилами проведения ОГЭ.
    Февраль
    Учитель математики
    8.
    Выработать навыки работы с тестовыми заданиями:
    – научить избегать «слабые» места при выполнении тестов.
    – учить учащихся  технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа.
    – обучать приему «спирального движения» по тесту.
    – учить обратить внимание на ключевые слова «верно», или «неверно», и т.д.
    В течение года
    Учитель математики
    9.
    Научить учащихся правильно заполнять бланки
    Ноябрь –
    март
    Учитель математики
    10.
    Решение  тренировочных  работ с сайта А.А.Ларина. Анализ результатов.
    В течение
    года
    Учитель математики
    11.
    Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий  сайта ФИПИ.
    В течение года
    Учитель математики
    12
    Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных работ ОГЭ  прошлых лет)
    Декабрь – май
    Учитель математики
    13
    Выступление в родительских собраниях по вопросам подготовки к ОГЭ
    По плану школы
    Учитель математики
    14
    Индивидуальные консультации
    В течение года
    Учитель математики
    15.
    Организация повторения основных тем для подготовки к ОГЭ:
    – линейные уравнения;
    – квадратные уравнения;
    – функции и их графики;
    – применение формул сокращенного умножения;
    – вычисления;
    – основные геометрические фигуры и их свойства;
    – площади фигур;
    – соотношения между сторонами и углами треугольника.
    Октябрь- май
    Учитель математики
    16.
    Участие учащихся в пробных экзаменах на муниципальном уровне
    По графику
    Родители,
    Учитель математики
    17.
    Родительское собрание по итогам пробных экзаменов, состоянием учёбы и подготовки  к  ОГЭ
    Апрель
    Учитель математики
    18.
    Психологическая  поддержка учащихся и родителей при подготовке к  ОГЭ.
    В течение года
    Учитель математики
    Учитель математики:                    ____________              Ланкина О.А.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *