Как подготовиться к огэ по биологии за месяц?

8 ответов на вопрос “Как подготовиться к огэ по биологии за месяц?”

  1. Diananrad Ответить

    Общая информация об экзамене, а также даты проведения будут полезны тем
    ученикам, которые выбрали предмет и намерены продолжать обучение в профильных
    классах. Многие заблуждаются, предполагая, что биологию сдать легко. На самом
    деле без минимальных познаний очень трудно сориентироваться даже в простейших
    тестовых вопросах. КИМы разработаны на проверку знаний, которые ученик должен
    был получить за все годы обучения. Поэтому следует как можно раньше начать
    подготовку к экзамену.
    ОГЭ по биологии в 2019 году, впрочем, как и в 2018, пройдет в несколько этапов: досрочный, основной и осенний.
    Сдать экзамен досрочно могут те, у кого на это есть весомые основания, то есть в основной день сдачи ученик будет отсутствовать по уважительным причинам (например, связанным с проблемами со здоровьем или участием в олимпиаде). А вот осенняя пересдача — для тех, кто не сможет набрать минимальное количество баллов. Пройдет экзамен в такие дни:
    Период
    День сдачи экзамена
    Досрочный период
    Основной день — 24 апреля 2019
    года
    Резервный день — 7 мая 2019
    года.
    Основной период
    Основной день — 4 июня 2019
    года.
    Резервные дни — 28 июня и 1,2
    июля 2019 года.
    Дополнительный период (осенний)
    1 пересдача — 9 сентября 2019
    года.
    2 пересдача — 17 и 21 сентября
    2019 года.
    На экзамен запрещено приносить с собой телефон, наушники, смарт-часы и
    прочие интеллектуальные устройства.

    Структура КИМов ОГЭ по биологии

    Структура КИМов ОГЭ по биологии разработана ФИПИ и едина для всех регионов
    и городов в России. Экзаменуемым предлагается билет на выбор, который содержит
    32 разноплановых задания с разными уровнями сложности. Билет делится на два
    блока. Первый блок — это преимущественно тестовые задания, ответы на которые необходимо
    занести в бланк согласно установленным инструкциям. Проверка первого блока
    заданий проводится компьютером, поэтому надо внимательно заполнять и не
    пропускать клеточки:
    Уровень сложности
    Тип заданий
    Количество вопросов
    Базовый уровень
    Краткий ответ (необходимо
    проставить цифры)
    22
    Повышенной сложности
    Множественный выбор
    2
    Повышенной сложности
    Установить соответствие
    3
    Повышенной сложности
    Установить последовательность
    биологических процессов
    1
    Второй блок — это вопросы, которые требуют развернутого ответа:
    Уровень сложности
    Тип заданий
    Количество вопросов
    Повышенной сложности
    Работа с текстом
    1
    Высокой сложности
    Анализ статистических данных
    1
    Высокой сложности
    Решение прикладных задач
    2
    Во время работы со вторым блоком очень важно все подробно расписывать. Комиссия может не засчитать ответ, даже если он правильный, если не расписан ход решения.

    Оценивание работ

    Оценивание работ останется неизменным. Как и в прошлом году, первый блок
    будет проверяться компьютером, а второй блок проверяется специально
    подготовленной комиссией. Каждую работу проверяют два учителя. Если их мнения в
    отношении оценки расходятся, то присоединяется третий, который и решает, какой
    будет окончательная оценка.
    Стоит отметить, что учителя не знают, чью работу проверяют. Довольно частая практика, когда преподаватели проверяют работу учеников из другого города и даже области.
    Максимальное количество баллов, которое можно получить на ОГЭ по биологии,
    — 46.
    Уровень заданий
    Количество заданий
    Максимальный балл
    Базовый
    22 задания
    22 балла (по 1 баллу за каждый
    правильный ответ).
    Повышенный (средний)
    7 заданий
    16 баллов
    Высокий
    3 задания
    8 баллов
    Полученные баллы не заносятся в аттестат. Сначала их переводят в 5-балльную
    шкалу оценивания.
    Оценка по 5-балльной системе
    Набранные баллы
    5
    37-46 баллов
    4
    26-36 баллов
    3
    13-25 баллов
    2
    0-12 баллов
    Чтобы получить проходной балл в аттестат, достаточно набрать всего 13
    баллов (то есть сдать экзамен на 3). Получить 4 или 5 будет сложнее. Чтобы
    поступить в профильное учебное заведение, необходимо набрать минимум 33 балла.

    Подготовка и сдача ОГЭ: советы и подсказки

    Грамотные советы и подсказки помогут подготовиться сдать ОГЭ. Первое, что необходимо сделать, — это повторить следующие темы:
    Биология как
    наука.
    Признаки живых организмов.
    Система,
    многообразие и эволюция живой природы.
    Человек и его
    здоровье.
    Взаимосвязи
    организмов и окружающей среды.
    Объем материала довольно большой, но поддается изучению легко, если
    задаться целью сдать ОГЭ хорошо. Второе, что можно сделать, — это пройти
    онлайн-тесты на официальном сайте ФИПИ. Практикуясь, можно заметить, какие темы
    требуют большего внимания.
    Если знаний совсем мало, тогда потребуется помощь репетитора. Не будет лишним и посещение факультативов, которые организуют ежегодно специально для учеников 9 класса. По отзывам сдавших экзамен, регулярное посещение таких занятий привет к положительным результатам на ОГЭ. Рекомендуем приобрести книги Скворцова и Гущина «Решу ОГЭ». В учебниках приведены тысячи типовых заданий с решениями не только по биологии, но и другим предметам. Целесообразно использовать материал за прошлый год, так как структура вопросов не изменилась.

    Конечно, чтобы хорошо сдать экзамен, надо тщательно готовиться. Каждый
    выбирает свой способ: кто зубрит за несколько месяцев до ОГЭ, кто-то нанимает
    репетитора, а кто-то начинает подготовку за несколько лет до экзамена.
    Советуем посмотреть видео, которое поможет сдать экзамен на отлично!

  2. MINI TV Ответить

    Животные

    ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
    Клетка животных
    Ткани, органы и системы органов
    Простейшие. Одноклеточные
    Тип Кишечнополостные
    Тип Плоские черви
    Тип Круглые черви
    Тип Членистоногие
    Подтип Ракообразные
    Класс Паукообразные
    Класс Насекомые
    Группа Рыбы
    Земноводные (Амфибии)
    Пресмыкающиеся (Рептилии)
    Птицы (Пернатые)
    Млекопитающие (Звери)
    Приёмы выращивания и размножения
    Кольчатые черви

    Человек

    Человек и животные: сходства и отличия
    Биология человека. Антропология
    Организм человека. Общий обзор
    Системы регуляции процессов
    Нервная система: основные принципы
    Центральная нервная система
    Периферическая и вегетативная нервные системы
    Эндокринная система. Железы
    Питание. Система пищеварения
    Дыхание. Система дыхания
    Опорно-двигательная система: скелет
    Опорно-двигательный аппарат: Скелетные мышцы
    Внутренняя среда организма: кровь, лимфа…
    Группы крови. Иммунитет
    Иммунная система
    Транспорт веществ. Лимфатическая система
    Кровеносная система. Кровообращение
    Обмен веществ
    Витамины и их роль в обмене веществ
    Выделение продуктов жизнедеятельности
    Покровы тела и их функции
    Размножение и развитие организма человека
    Наследование признаков. Наследственные болезни
    Органы чувств, их роль в жизни человека
    Психология и поведение человека
    Здоровье человека
    Первая доврачебная помощь

    Общая биология

    Биология как наука, её достижения
    Уровневая организация и эволюция
    Биологические системы
    Современная клеточная теория
    Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты
    Одноклеточные и многоклеточные
    Химический состав клетки
    Строение и функции клетки
    Обмен веществ и превращения энергии
    Стадии энергетического обмена
    Фотосинтез и хемосинтез
    Гены. Генетический код
    Биосинтез белка
    Хромосомы: строение, функции. Число хромосом
    Соматические и половые клетки
    Жизненный цикл клетки. Митоз и мейоз
    Развитие половых клеток. Роль мейоза и митоза
    Воспроизведение организмов. Размножение, оплодотворение
    Онтогенез (индивидуальное развитие)
    Генетика. Наследственность и изменчивость
    Закономерности наследственности. Наследование
    Законы Моргана: сцепленное наследование признаков
    Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом
    Взаимодействие генов. Генетика человека
    Решение генетических задач

    Экология

    Среды обитания. Экологические факторы
    Влияние экологических факторов на организмы
    Экосистемная организация живой природы
    Биосфера — глобальная экосистема
    Экосистема (биогеоценоз). Структуры экосистемы
    Цепи и сети питания. Экологическая пирамида
    Разнообразие экосистем. Сукцессия
    Живое вещество. Эволюция биосферы
    Глобальные изменения в биосфере

  3. mobkey_house Ответить

    Представляем статистику, которая наверняка поможет при подготовке. Данные взяты из результатов 2019 года по Москве. В выборку попали порядка 15 500 учеников. В ней представлены трудности (дефициты), с которыми столкнулись школьники, получившие «4» и «5», то есть набравшие больше 26 баллов. (Рассматривать показатели учеников, получивших «2» и «3», нецелесообразно, поскольку у них, очевидно, «западают» все темы).
    № 22. Правильность биологических суждений. Официально задание относится к базовым вопросам и оценивается в один балл. Однако среди учеников, сдавших экзамен на «4», его выполнили лишь 43% (на «5» — 73%). При подготовке лучше его рассматривать как задание повышенного уровня сложности.
    № 11-13. Темы: «Внутренняя среда», «Транспорт веществ», «Питание», «Дыхание» из раздела «Человек и его здоровье». Хорошисты показали невысокие результаты по всем трем заданиям (№ 11 — 59%, № 12 — 56%, № 13 — 68%). Отличники продемонстрировали знание дыхательных и питательных систем, но задания № 11 и № 12 тоже дались не каждому (справились с ними 78% и 79% соответственно). Имеет смысл уделять на уроках больше внимания изучению внутренней среды и транспорта веществ в организме человека.
    № 25. Соответствие. С этим двухбалльным заданием успешно справились отличники, а более половины «четверочников» не получили ни одного балла. Причем в других заданиях, по тем же темам, которые содержательно проверялись в вопросе № 25, группа «4» показала хороший результат. Можно сделать вывод, что у многих учеников при выполнении возникли сложности не с предметными знаниями, а с моделью вопроса. То есть при подготовке не лишним будет отработать этот формат.
    № 32. Развернутый ответ. Вопрос традиционно вызывал сложности из года в год, а в новой модели он стал еще сложнее и разнообразнее. В 2019 году даже некоторые отличники не получили за него ни одного балла (в целом процент выполнения в группе на «5» — 63%). Из «хорошистов» справились 42%. К выполнению задания нужно старательно готовиться.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *