Как подготовиться к огэ по географии с нуля?

14 ответов на вопрос “Как подготовиться к огэ по географии с нуля?”

  1. Simon Ответить

    “Все задания ОГЭ – шаблонные, – поясняет Максим Соловьёв. – Для того чтобы научиться их выполнять, достаточно знания карты и общей географической грамотности. Вопросы, а соответственно, и ответы, в принципе, однотипны, так что нужно просто выучить основные законы географии и потренироваться”.
    Для того чтобы не разместить случайно Москву в сейсмическом поясе и не указать в качестве причины землетрясения перепад атмосферного давления, можно почитать справочник для подготовки к ОГЭ – не нужно даже корпеть над всеми учебниками географии за прошедшие годы.
    Полезные пособия и сайты для подготовки к ОГЭ:
    “Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ”, М. С. Куклис, В. П. Гаранин. Пособие написано педагогами-предметниками в сотрудничестве с Министерством образования РФ и с учётом действующей учебной программы.
    “ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ”, Ю. А. Соловьёва, А. Б. Эртель. Пособие составлено на основе федеральных стандартов, включает в себя не только справочную информацию, но и примеры заданий.
    “Решу ОГЭ. География“. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Тренировать навыки выполнения заданий лучше всего на практике.  Портал предлагает бесконечное количество тренировочных вариантов к экзамену, – рекомендует Василий Богатырёв. – Задания регулярно обновляются, к каждому вопросу есть правильный ответ с пояснением. В принципе, одного этого сайта достаточно для полноценной подготовки – проверено на личном опыте!”. “Этот сайт – один из самых простых и адекватных, – подтверждает Максим Соловьёв. – Есть задания по темам, есть тренировочные варианты ОГЭ, к ответам на вопросы даны развёрнутые пояснения, поэтому сайт удобен при самоподготовке”.
    ЕГЭ ОГЭ География“. Группа во “ВКонтакте” Ещё одна рекомендация от экспертов – найти соответствующую группу в “ВКонтакте”. В днной группе, по мнению экспертов – интересные тренинги, таблицы и вебинары
    ГЕОГРАФИЯ| ОГЭ 2020 | ВЕБИНАРИУМ. Ещё одна группа во “ВКонтакте”, посвящённую только ОГЭ. В ней отрабатываются задания экзамена, размещаются краткие и ёмкие материалы по разным темам, проводятся бесплатные вебинары.
    Яндекс. Репетитор. Сервис с тренировочными вариантами для подготовки к ОГЭ-2020. Секундомер позволит оценить, сколько времени уходит на работу. Получив результат, можно проверить себя и посмотреть пояснения к вопросам, требующим развёрнутого ответа.
    Практические навыки и как их отработать
    При подготовке непременно нужно заглянуть на официальный сайт ФИПИ и ознакомиться с официальной демоверсией экзамена: ФИПИ. Демоверсии ОГЭ 2020
    Одно из заданий, которые требуют особой отработки, – определение координат. Чтобы не промахнуться, необходима точность. “Во-первых, здесь желательно брать карты крупного масштаба, – советует Максим Соловьёв. – Во-вторых, работать с линейкой. А главное, потренироваться: определить город или гору по координатам – проверить себя с помощью интернета”.

  2. Gonos Ответить

    Общая информация по предмету
    определенно будет полезна, так как подготовка к экзамену — это не только
    повторение материала.
    В 2018 году географию выбрали 33% учащихся. Такой показатель считается довольно высоким, и популярность обусловлена тем, что предмет кажется легким. Минобразования уже поднимает вопрос о том, чтобы сделать географию обязательным предметом на ОГЭ. Но пока это только обсуждения.

    В 2019 году ОГЭ (ГИА) по географии пройдет в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (осенняя пересдача).
    Период
    Дни экзамена
    Досрочный
    Основной день — 24 апреля 2019 года.
    Резервный день — 7 мая 2019 года.
    Основной
    Основной день — 14 июня 2019 года.
    Резервные дни — 1, 2 и 3 июня 2019 года.
    Дополнительный (пересдача)
    1 пересдача — 9 сентября 2019 года.
    2 пересдача — 17 и 21 сентября 2019 года.
    Стоит отметить, что для
    пересдачи отведено несколько дней, поэтому ученики будут иметь возможность
    набрать необходимый балл. Пересдать экзамен осенью имеют право только те, кто
    «завалил» предмет, то есть получил 2.

    Структура ОГЭ по географии

    Структура ОГЭ по географии разработана ФИПИ. КИМы едины для всех городов и регионов. Вопросы и задания будут другими, а все остальное остается без изменений, как и в прошлом году.
    На экзамен по географии отводится 120 минут, то есть 2 часа. За это время необходимо выполнить 30 заданий, которые имеют разные уровни сложности.
    Уровень заданий
    Количество заданий
    Формат ответа
    Базовый уровень
    17
    Краткий (проставить цифры)
    Повышенный уровень (средний)
    10
    Краткий (написать слово, словосочетание или последовательность
    цифр)
    Высокий
    3
    Развернутый (не больше 5-ти предложений)
    На экзамен ученики могут взять
    калькулятор, линейку, атласы (за 7,8 и 9 классы). Кстати, атласы — это очень
    хорошие помощники на ОГЭ, поэтому подготовьте их заранее, чтобы на экзамене
    было проще ориентироваться.

    Оценивание

    Оценивание экзаменационных работ
    заслуживает отдельного внимания, так как важно понимать, на какие баллы можно
    рассчитывать, выполнив то или иное задание. Как и в прошлом году, работы будут
    проверяться компьютером и специальной независимой комиссией. Максимальное
    количество баллов за работу — 32.
    Уровень заданий
    Количество заданий
    Баллы
    Базовый уровень
    17
    17
    Средний уровень (повышенный)
    10
    11
    Высокий
    3
    4
    Общая сумма баллов
    30
    32
    Задания с развернутым ответом проверяют два учителя из комиссии. Если их мнения расходятся, тогда работу проверяет третий учитель из состава комиссии и принимается решение.
    Баллы могут снизить в двух случаях:
    За пропуск самых важных составляющих ответа.
    За географические ошибки и неточности.
    Баллы, которые ученик наберет на
    экзамене, сначала переводят в 5-балльную шкалу, а затем заносят в аттестат.
    Чтобы понимать, какие баллы какой оценке соответствуют, рекомендуем
    ознакомиться с таблицей.
    Оценка
    Баллы за экзамен
    5
    27-32 балла
    4
    20-26 баллов
    3
    12-19 баллов
    2
    0-11 баллов
    Чтобы оценку занесли в аттестат,
    достаточно преодолеть барьер в 11 баллов. Но учитывайте: если за экзамен
    получите 3, пересдать его не получиться. Поэтому следует старательно готовиться
    к ОГЭ.

    Подготовка к ОГЭ: советы и подсказки

    Грамотные советы и подсказки по подготовке к ОГЭ помогут хорошо сдать экзамен. Правильно подобранный материал, повторение пройденного школьного курса и факультативы с преподавателем — все это станет залогом успеха экзаменующегося.
    Сложно ли сдавать ОГЭ по географии? На этот вопрос не может быть однозначного ответа, так как уровень знаний у каждого разный.
    Что нужно знать и повторить? Первое, чем следует заняться, — это пройти практические задание прошлых лет (их можно найти на официальном сайте ФИПИ).
    Помните: чем больше практики, тем лучше результат.
    Второе — надо тщательно изучить
    атлас, повторить расположение гор, морей и городов. Третье — повторите
    следующие темы:
    Источники географической информации.
    Природа Земли и человек.
    Материки, океаны, народы и страны.
    Природопользование и геоэкология.
    География России.
    Согласно статистике прошлых лет, наиболее трудными темами для учеников являются социально-экономические (в них рассматривается отрасли сельского хозяйства, экономика РФ и прочее). На экзамен берите только тот атлас, с которым уже работали. Карты должны быть для вас привычными: так будет проще находить необходимую информацию.
    Сколько времени необходимо потратить на подготовку? Все индивидуально. Если знаний совсем мало, тогда лучше начать за год до сдачи экзамена. Если есть трудности, то можно нанять репетитора.
    Если правильно организовать
    подготовку к ОГЭ по географии, то есть все шансы получить хорошую оценку.

  3. Mightsong Ответить

    Как успешно подготовиться к ОГЭ по географии       Что же делать выпускнику? Как успешно сдать ОГЭ? Прежде всего, следует четко ответить на вопрос: «Для чего нужно мне сдавать географию? И так ли это необходимо?» Если данная дисциплина выбирается не по принципу «Как-нибудь выкручусь на экзамене», то нужно помнить, что География сочетает в себе и биологию, и геологию, и физику, и химию, и математику. И тогда предстоит упорная, тяжелая работа – подготовка к экзамену. Все-таки география – это не математика, физика или химия. Да, это, конечно же, сложная наука и объемная, но все равно – не физика. Хорошо подготовиться по ней можно,  если серьезно относиться к своему будущему.
    Советы по подготовке к экзамену по географии от Людмилы Ивановны.
    Атлас – это, по сути, УЗАКОНЕННАЯ ШПАРГАЛКА!
    Даже если вы НИЧЕГО не знаете, но у вас есть атлас – вы СМОЖЕТЕ сдать экзамен!
    НО… при условии, что вы УМЕЕТЕ пользоваться атласом.
    Увы, умеют пользоваться атласом не все.
    Но ещё есть время НАУЧИТЬСЯ!
    Вот купили вы самый лучший атлас.
    Вернее, несколько атласов – для 6, 7, 8 и 9 классов. Вроде, всё отлично. Вы теперь “вооружены” и можете идти на экзамен. Но дело в том, что атласы вас не спасут, если вы не будете регулярно по ним тренироваться.
    Берём, например, такое простое экзаменационное задание – вам надо сказать, в каком из четырёх заданных городов солнце встаёт раньше, а в каком позже. Ну, вроде, совершенно простая штука – нашёл на карте города и сравнил. Особенно если карта у вас под рукой.
    НО – даны вам, например, Омск, Владивосток, Вологда и Брянск. Если вы примерно ЗНАЕТЕ, ГДЕ искать эти города, то на решение этого задания вы потратите минуту или две – это нормально. А если вы НЕ ЗНАЕТЕ, ГДЕ их искать, то СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ У ВАС УЙДЁТ? Может, 5 минут, а может и 10. А, может, вообще не найдёте!
    Поэтому РАБОТАЙТЕ С АТЛАСОМ!
    Возьмите те экзаменационные варианты, которые выложены на сайте (я разослала вам В Контакте) для вас и прорешайте их.  ВСЕ! НАЙДИТЕ В АТЛАСЕ все города, которые вас просят найти! ЗАПОМНИТЕ, где они находятся! Это всерьёз облегчит вам жизнь на экзамене!
    И снова об атласе.
    Когда садитесь решать экзаменационные задания, то прочитав вопрос, сразу прикидывайте, в какой карте искать ответ.
    В экзаменационной работе много заданий, которые решаются С ПОМОЩЬЮ АТЛАСА! Понимаете? Не с помощью размышления и попыток вспомнить что-то этакое, а с помощью атласа!
    Например, вас просят сравнить количество населения в четырёх городах.
    Знаете вы это количество? Нет! Будете сидеть и реветь? Нет! Что будете делать? Смотреть в атлас!
    Открываете атлас 8-9 классов и ищете В ОГЛАВЛЕНИИ карту, которая называется “Население”.
    Не надо искать карту, перелистывая атлас, – вы можете в экзаменационной спешке и нервотрёпке пропустить нужную вам страну. Ищите В ОГЛАВЛЕНИИ!
    Нашли? Тогда ищете на ней требуемые города, СПИСЫВАЕТЕ данные и сравниваете их между собой! Т.е., в этом задании не надо ЗНАТЬ что-то особенное,
    А НАДО лишь:
    1) уметь найти нужную карту в атласе;
    2) уметь найти требуемые города;
    3) пользуясь условными знаками, списать данные о городах;
    4) и сравнить эти данные между собой.
    ВСЁ!
    Если вы ПОНИМАЕТЕ, ЧТО вам нужно делать, то все эти операции займут у вас не более двух минут.
    Ещё раз хочется напомнить как важно уметь определять ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ!  Не буду врать – есть и в 9-х классах товарищи, которые координаты определять не умеют. И таким товарищам на экзамен идти бессмысленно.
    Ещё один способ улучшить знания по географии.
    Просто так сидеть и зубрить названия материков, рек, гор, стран, названия народов, – довольно скучно!
    Советую ежедневно (или хоть через день) смотреть новости, а потом искать сведения о названных странах и местах – в Интернете и на карте.
    Ну, например, говорили вчера в новостях про Францию.
    Послушал – узнал о Франции что-то новое. Потом быстренько нашёл её на карте. Вспомнил название столицы этого государства. Нашёл географические координаты Парижа. УКРЕПИЛ ТАКИМ ОБРАЗОМ СВОИ ЗНАНИЯ.
    Сказали в новостях про Украину – нашёл Украину. В той же Википедии (хотя там бывают ошибки) нашёл кой-какие сведения об Украине. Сколько людей там живёт? Как называется столица? С какими государствами граничит страна?
    И так РЕГУЛЯРНО!
    Рассказали в новостях что-то о какой-нибудь стране – ты и новости узнал, и определился, где страна находится и т.д.
    ТАКОЙ ТРЕНИНГ РЕАЛЬНО ПОМОГАЕТ УЛУЧШИТЬ ЗНАНИЯ!
    Ещё один совет.
    Черпайте географические знания, откуда только сможете ( из прочитанной литературы, исследуя этикетки на товарах из магазина и т.д.)
    Обратите внимание на то, что многие важные определения, знание которых необходимо при сдаче экзамена, находятся в учебнике 6-го класса.
    В 6-м классе изучают НАЧАЛЬНЫЙ КУРС географии, поэтому там находится как раз то, без чего НАЧАТЬ – НЕВОЗМОЖНО!
    Поэтому я советую вам параграф за параграфом перечитать учебник 6-го класса.
    Его объём менее 200 страниц, но полезной информации там много.
    Итак, товарищи девятиклассники,  на сайте Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по географии для вашей пользы и удовольствия пособие для подготовки к ГИА по географии ЦЕЛИКОМ!
    Вы можете теперь регулярно тренироваться! И это САМОЕ ГЛАВНОЕ!
    ВСЕ ЗАДАНИЯ и ВСЕ ОТВЕТЫ находятся В ОБСУЖДЕНИЯХ!
    Пять тем обсуждений посвящены тематическим заданиям, и в них вы найдёте 15 ВАРИАНТОВ заданий!
    И ещё 10 ВАРИАНТОВ находятся в теме “Варианты экзаменационных заданий для 9-х классов”.
    Так что у вас для тренировки есть 25 ВАРИАНТОВ!
    Впрочем, даже 29 ВАРИАНТОВ, т.к. в тему “Варианты экзаменационных заданий для 9-х классов” я добавлены дополнительно ещё 4 варианта из другого пособия!
    ТРЕНИРУЙТЕСЬ! РЕШАЙТЕ!
    Это ваш шанс сдать экзамен хорошо или отлично!
    Конечно, это пособие не единственное, с чем нужно работать, но оно даст вам очень много!
    Желаю успехов!
    А я буду готовить для вас новые задания:)
    Ребята! Хочу дать несколько советов тем, кто готовится сдавать экзамен.
    У вас теперь есть 14 вариантов ГИА (ОГЭ). Это прекрасно!
    Чтобы эти материалы вам помогли, с ними надо уметь грамотно работать.
    ЗАДАЧА вашей работы – ЗАНИМАТЬСЯ В УСЛОВИЯХ МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖЕННЫХ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ.
    – Зачем это нужно?
    – Чтобы на экзамене не растеряться, не испугаться, а работать спокойно.
    Приведу аналогию.
    Если вы человек неспортивный, и вечером в подворотне вам кто-то станет угрожать, то вы скорей всего почувствуете себя неуверенно, испугаетесь, станете паниковать.
    Но если вы занимаетесь боевыми искусствами, и вас на тренировке три раза в неделю кидают сотни раз лицом о татами, то встреченный вами хулиган вас вряд ли испугает. Вы почувствуете, будто вы на тренировке, и будете действовать спокойно и уверенно.
    То же самое с экзаменом – большое значение имеет тренированность.
    Поэтому ЗАНИМАЙТЕСЬ ТАК:
    1) Сядьте за письменный стол, чтобы вам ничто не мешало;
    2) Приготовьте ручку, черновик, географические атласы 6, 7, 8-9 классов;
    3) Уберите телефон и плэйер; приготовьте тесты
    4) Засеките время;
    5) СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА РАБОТЕ;
    6) Начинайте решать.
    У вас в запасе есть 120 минут. Но, если вы хорошо знаете материал, то вряд ли вы провозитесь больше часа. Возможно, вы решите всё за 40-50 минут.
    Решив, – отдохните.
    Затем проверьте себя и исправьте ошибки.
    Выучите то, что было вам неизвестно.
    ЗАНИМАЙТЕСЬ ЭТИМ ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ – как посещали бы спортивные тренировки.
    Это займёт у вас всего 3-4 часа в день. Если вы будете тренироваться трижды в неделю, это займёт 9-12 часов.
    За месяц вы прорешаете все 14 вариантов!
    Поверьте – ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ ГЕОГРАФИЮ!!
    Желаю успеха!

  4. fartovii Ответить

    Задание № 21
    На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

    1)
    2)
    3)
    4)
    Алгоритм работы над заданием:
    1. Находим на карте точки А и В. Соединяем их отрезком.
    2. Определяем уклон местности, на которой находятся точки. Это можно сделать разными способами:
    с помощью горизонталей: если есть две подписанные горизонтали, то легко можно понять где поднятие, а где опускание. В данном случая, две горизонтали есть: 140 и 150. Точка А находится в низине;
    с помощью дополнительных объектов: если горизонталь одна, то стоит найти вершину, а от неё будет идти склон вниз. Если вершины нет, то есть река. Следует помнить, что реки всегда текут в понижениях. В данном случае река есть, что хорошо показывает, что точка А расположена в понижении;
    с помощью бергшрихов. ( Бергштрих – это указатель (черточка) направления склона на карте с изображением рельефа горизонталями). На данной карте бергштрихи отмечены на горизонталях вблизи точки В. Хорошо видно, что точка В выше точки А.
    3. Определяем точную высоту точек. Для этого воспользуемся информацией легенды карты «горизонтали проведены через 2,5 метра». С помощью несложных подсчётов, помня, как идёт склон, определяем высоту точек. Точка А между горизонталей 132,5 м и 130 м. А точка В выше 155 м.
    Примечание: линия обрыва является и горизонталью.
    4. Проверяем высоту точки А на профилях:
    на профиле № 1 около 132 м;
    на профиле № 2 около 134 м;
    на профиле № 3 около 144 м;
    на профиле № 4 около 132 м.
    Итого: подходят профили № 1 и 4
    5. Проверяем высоту точки В на профилях:
    на профиле № 1 – 160 м;
    на профиле № 2 – 140 м;
    на профиле № 3 около 156 м;
    на профиле № 4 около 156 м.
    Итого: подходят профили № 3 и 4
    6. Выбираем по двум показателям. Подходит профиль № 4
    7. Двигаясь по начерченному отрезку, от точки А до точки В, изучая частоту горизонталей, пытаемся начертить профиль. Сравниваем полученный результат с профилем №4. Убеждаемся, что ответ верен.

  5. Anadwyn Ответить

    Часто бывает так, что учащиеся и студенты плохо сдают экзамен не потому, что действительно плохо готовились, а потому, что они неэффективно использовали время для подготовки. Как правило, в последние дни, перед экзаменом идет самый активный процесс заучивания материала, хотя «заучиванием» это назвать сложно, скорее просто «зубрежка» информации.
    Есть и те, кто надеется «на авось» и в последнюю ночь пишет шпаргалки. Продуктивность подобных действий не высока. Есть одна схема эффективного повторения учебного материала, обратите внимания, не запоминания, а именно повторения. Первый раз, повторить информацию следует сразу после прочтения. Второй раз, через 20 минут, после окончания первого повторения. Третий, чрез 8 часов. И самый последний, четвертый раз, через сутки, лучше перед сном.
    При использовании данного режима следует помнить два условия:
    повторяемый материал должен быть выучен ранее. Почему? Дело в том, что принципиально новая информация должна уложиться в вашем сознании и мышлении, и только потом можно применять приведенный выше режим запоминания;
    процесс повторения нужно производить исключительно в соответствии с этими правилами.
    Итак, как следует готовиться к экзаменам? Учтите, что при подготовке быстро читать можно лишь дополнительную литературу и учебные пособия. Учебники нужно изучать не поверхностно, а досконально. Разделите его на несколько частей, в зависимости от того, сколько дней вам дано на подготовку к экзамену. Например, если вам дано на подготовку 3 дня, делим учебник на 2 части, если 4 дня, делим на 3 части. Давайте рассмотрим вариант, когда до экзамена есть 4 дня.

    1-й день

    Утром читаем 1-ю часть.
    Повторяем 1-ю часть, сразу после прочтения.
    Повторяем 1-ю часть, через 20 минут, после первого повторения.
    Повторяем третий раз, перед сном, примерно через 8 часов, после предыдущего повторения.

    2-й день

    Утром читаем 2-ю часть.
    Повторяем 2-ю часть, сразу после прочтения.
    Повторяем 2-ю часть, через 20 минут, после первого повторения.
    Четвертый раз повторяем 1-ю часть, перед сном.
    Повторяем третий раз 2-ю часть, перед сном, примерно через 8 часов, после предыдущего повторения.

    3-й день

    Утром читаем 3-ю часть,
    Повторяем 3-ю часть, сразу после прочтения.
    Повторяем 3-ю часть, через 20 минут, после первого повторения.
    Четвертый раз повторяем 2-ю часть, перед сном.
    Повторяем третий раз 3-ю часть, перед сном, примерно через 8 часов, после предыдущего повторения.

    4-й день

    Быстро читаем дополнительную литературу, заостряя внимания на важных моментах.
    Четвертый раз повторяем 3-ю часть, перед сном.
    Вот и все. Забудьте о волнении, о том, что завтра – экзамен, расслабьтесь и отдохните. Поверьте, если вы четко следовали данному режиму, то запомнили информацию четко и полно. Вы знаете, основные моменты каждой части учебника и можете изложить их суть максимально близко к тексту.

    Как запомнить большое количество материала

    Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов.
    Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках.
    В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

    Как развивать мышление

    Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
    Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
    Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
    Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
    Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления.
    Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
    Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

    Некоторые закономерности запоминания

    Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
    При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
    Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
    Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
    Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
    Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

    Условия поддержки работоспособности

    Чередовать умственный и физический труд.
    В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
    Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
    Минимум телевизионных передач!

    Упражнение «Эксперимент»

    Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.
    Время: 10 минут
    Техника проведения: каждому участнику раздаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст.
    Инструкция: Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:
    ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗА ЛОБХВАТИМОЮШЕЮ
    НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе ЗОПаСНОемЕсТО;
    наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног

    Анализ:

    Сразу ли вы справились с заданием?
    Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?
    В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?
    Как развить самообладание?

  6. Fordrelmeena Ответить

    ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ  ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ
    Для повторения материала можно пользоваться любыми школьными учебниками, включенными в федеральный перечень, утверждённый Минобрнауки России. Важно иметь в виду, что более половины заданий проверяют умение применять полученные в школе знания для анализа различных источников информации: карт, текстовых источников, статистических графиков, таблиц. Общее представление о структуре и содержании экзаменационной работы дает демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов (КИМ) по географии, опубликованный на сайте ФИПИ. При этом важно понимать, что в реальных экзаменационных вариантах встретятся похожие задания.В открытом банке заданий ОГЭ размещены сотни заданий из экзаменационных работ прошлых лет, которые можно использовать для подготовки.
    “Обязательно используйте карты школьных атласов при подготовке к экзамену, находите на картах все географические объекты – моря, острова, страны, города, о которых говорится в заданиях”, – советует и председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ по географии Вадим Барабанов.
    ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
    РЕГУЛЯРНАЯ ТРЕНИРОВКА
    Хочу дать несколько практических советов тем, кто готовится сдавать экзамен. У вас есть варианты ГИА (ОГЭ)- купили, отдали, скачали. Чтобы эти материалы вам помогли, с ними надо уметь грамотно работать. Задача вашей работы – заниматься в условиях максимально приближенных к экзаменационным. Зачем это нужно? Чтобы на экзамене не растеряться, не испугаться, а работать спокойно. Приведу аналогию. Если вы человек неспортивный, и вечером в подворотне вам кто-то станет угрожать, то вы скорей всего почувствуете себя неуверенно, испугаетесь, станете паниковать. Но если вы занимаетесь боевыми искусствами, и вас на тренировке три раза в неделю кидают сотни раз лицом о татами, то встреченный вами хулиган вас вряд ли испугает. Вы почувствуете, будто вы на тренировке, и будете действовать спокойно и уверенно.
    То же самое с экзаменом – большое значение имеет тренированность. Поэтому занимайтесь так:
    1) Сядьте за письменный стол, чтобы вам ничто не мешало;
    2) Приготовьте ручку, черновик, географические атласы 6, 7, 8-9 классов;
    3) Уберите телефон, выключите компьютер и т.п.;
    4) Засеките время;
    5) Сконцентрируйтесь на работе;
    6) Начинайте решать.
    У вас в запасе есть 120 минут. Но, если вы хорошо знаете материал, то вряд ли вы провозитесь больше часа. Возможно, вы решите всё за 40-50 минут. Решив, – отдохните. Затем проверьте себя и исправьте ошибки. Выучите то, что было вам неизвестно. Занимайтесь этим 2-3 раза в неделю – как посещали бы спортивные тренировки. Это займёт у вас всего 1-2 часа в день. День за днем и поверьте – ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ ГЕОГРАФИЮ!!!
    2. РАБОТАЙТЕ С АТЛАСОМ
    Атлас, ребята, это очень хорошая штука! Честно!!! Атлас – это, по сути, узаконенная шпаргалка! На самостоятельной, на контрольной, на экзамене – можно пользоваться атласом !И это прекрасно!!!Даже если вы многого не знаете, но у вас есть атлас – вы сможете сдать экзамен! Но… при условии, что вы УМЕЕТЕ пользоваться атласом. Увы, умеют пользоваться атласом не все… Но ещё есть время научиться!
    1) Купите атласы 6, 7, 8-9 классов! Зачем так много? Дело в том, что они разные! И на экзамене вам пригодятся все!
    2) Когда у вас будут атласы, вы сможете их разглядывать! Да! Не пожалейте времени – полистайте, посмотрите, поразглядывайте внимательно, почитайте, – в атласах огромное количество материалов! Зная, в каком месте атласа вы сможете найти нужные вам материалы, вам не придётся это заучивать! И это большой плюс.
    Атласы продаются по разной цене. Можно купить самые дешёвые, но в более дорогих атласах больше “шпаргалок”. Тут уж вам придётся решать самим – какой атлас вам нужен.
    Если вы учитесь хорошо и географию знаете, то вам тоже хватит самого дешёвого – совершенно нет смысла тратить деньги просто так! Но если вы в себе не уверены и хотите, чтобы “законных шпаргалок” за которые не ругают и не выгоняют с экзамена, было больше – купите себе более дорогой атлас. Только сначала полистайте все варианты атласов, которые будут в магазине. Выберите лучший. Лучший – это не тот, где картинка красивая:) а тот, где больше карт, и где карты полнее. Вот купили вы самый лучший атлас. Вернее, несколько атласов – для 6, 7, 8 и 9 классов. Вроде, всё отлично. Вы теперь “вооружены” и можете идти на экзамен. Но дело в том, что атласы вас не спасут, если вы не будете регулярно по ним тренироваться. Берём, например, такое простое экзаменационное задание – вам надо сказать, в каком из четырёх заданных городов солнце встаёт раньше, а в каком позже. Ну, вроде, совершенно простая штука – нашёл на карте города и сравнил. Особенно если карта у вас под рукой.Но даны вам, например, Омск, Владивосток, Вологда и Брянск. Если вы примерно знаете, где искать эти города, то на решение этого задания вы потратите минуту или две – это нормально. А если вы не знаете, где их искать, то сколько времени у вас уйдет? Может, 5 минут, а может и 10. А, может, вообще не найдёте! Поэтому работайте с атласом!
    Возьмите экзаменационные варианты, прорешайте их все! Найдите в атласе все города, которые вас просят найти! Запомните, где они находятся! Это всерьёз облегчит вам жизнь на экзамене! Когда садитесь решать экзаменационные задания, то прочитав вопрос, сразу прикидывайте, в какой карте искать ответ. В экзаменационной работе много заданий, которые решаются с помощью атласа! Понимаете? Не с помощью размышления и попыток вспомнить что-то этакое, а с помощью атласа! Например, вас просят сравнить количество населения в четырёх городах. Знаете вы это количество? Нет! Будете сидеть и реветь? Нет! Что будете делать? Смотреть в атлас! Открываете атлас 8-9 классов и ищете в оглавлении карту, которая называется “Население”. Не надо искать карту, перелистывая атлас, – вы можете в экзаменационной спешке и нервотрёпке пропустить нужную вам страну. Ищите в оглавлении! Нашли? Тогда ищете на ней требуемые города, списываете данные и сравниваете их между собой! Т.е., в этом задании не надо знать что-то особенное, а надо лишь:
    1) уметь найти нужную карту в атласе;
    2) уметь найти требуемые города;
    3) пользуясь условными знаками, списать данные о городах;
    4) и сравнить эти данные между собой.
    Готово!
    Если вы понимаете, что вам нужно делать, то все эти операции займут у вас не более 2-3 минут.
    СМОТРИТЕ ТЕЛЕВИЗОР
    Ещё один способ улучшить знания по географии. Просто так сидеть и зубрить названия материков, рек, гор, стран, названия народов, – довольно скучно! Советую ежедневно (или хоть через день) смотреть новости, а потом искать сведения о названных странах и местах – в Интернете и на карте. Ну, например, говорили вчера в новостях про Францию. Послушал – узнал о Франции что-то новое. Потом быстренько нашёл её на карте. Вспомнил название столицы этого государства, нашёл географические координаты Парижа- укрепил свои знания. Сказали в новостях про Украину – нашёл Украину. В той же Википедии (хотя там бывают ошибки) нашёл кой-какие сведения об Украине. Сколько людей там живёт? Как называется столица? С какими государствами граничит страна? И так регулярно! Рассказали в новостях что-то о какой-нибудь стране – ты и новости узнал, и определился, где страна находится и т.д.
    РАБОТАЙТЕ С АТЛАСОМ! СМОТРИТЕ НОВОСТИ! ТРЕНИРУЙТЕСЬ!
    УДАЧИ ВАМ!

  7. resurections Ответить

    Структура теста ОГЭ по географии
    Все задания по географии можно разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:группа А – 17 заданий с выбором варианта ответа из предложенных;группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр;группа С – три задания с развернутым ответом, для ответа достаточно привести 1–2 предложения. Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.
    Перевод баллов ОГЭ в оценки.
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, за выполнение всей экзаменационной работы, – 32.0—11 баллов — отметка «2»12—19 баллов — отметка «3»20—26 баллов — отметка «4»27—32 балла — отметка «5»
    Общие сведения ОГЭ по географии
    Время проведения экзамена – 120 минут.
    Разрешенные материалы – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства).Минимальный балл (соответствует оценке «3») – 12.Максимальный балл – 32.Количество заданий – 30.
    Как подготовиться к ГИА
    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.Советы выпускникамОГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА.

  8. Shakazilkree Ответить

    «Как подготовить выпускников 9 класса к сдаче ОГЭ по географии».
    Экзамен – это итог работы и ученика, и учителя на протяжении несколько лет изучения предмета в школе.
    Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой) аттестации. Поддерживать обучающегося– значит верить в него.
    Подготовка к основному государственному экзамену в 9 классе является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. Подготовка к итоговой аттестации, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий и эту работу надо начинать как можно раньше.
    География- уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, позволяющий преподать школьникам широкий спектр связей общественных и природных явлений и процессов, происходящих в географической среде. Таким образом, география- это учебный предмет, который особенно тесно связан с жизнью, современностью.
    Поэтому содержание контрольно-измерительных материалов охватывает с одной стороны базовое ядро (обязательный минимум содержания географического образования), а с другой стороны- наиболее актуальные процессы и явления современной жизни: демографические, этнические, экологические, социально- культурные и экономические.
    Выпускники 9 класса должны обладать сформированными общеучебными умениями и навыками: наблюдением, отбором и генерализацией, анализом фактов, объяснением причин явлений, установлением причинно-следственных связей, синтезом. Именно эти приемы мыслительной деятельности и смогут помочь успешно сдать ОГЭ.
    Географию, как правило, выбирают большинство обучающихся, потому что считают, что этот предмет легче сдать, чем остальные предметы. Проанализировав контрольно-измерительные материалы я для себя сделала вывод, на что нужно обратить внимание при подготовке к ОГЭ.
    Весь процесс подготовки к ОГЭ разбила на четыре этапа:
    1.Тематическое повторение материала.
    2.Выполнение тестовых тренировочных заданий.
    3.Работа с бланками ОГЭ.
    4.Психологические рекомендации при сдаче ОГЭ.
    При подготовке к экзамену учащимся придется вспомнить весь материал, начиная с 6 класса.
    Особое внимание рекомендую обратить на тему «Географические исследования и открытия»,т.к. в школьном курсе мы не уделяем ее изучению достаточно внимания.
    Необходимо обратить внимание на практические работы по теме «Климат».
    В теме «Хозяйство России» особый упор следует сделать на изучение действия факторов, влияющих на размещение производства.
    Необходимо вспомнить приемы работы по топографической карте и плану местности.
    Как можно больше внимания следует уделять работе с географическими картами. Учащиеся должны знать географическую номенклатуру.
    Не стоит забывать также об анализе схем, диаграмм, изображающих рельеф, климат, природные зоны, структуру хозяйства.
    Особое внимание уделите построению профиля рельефа местности.
    Нужно приучить ребят искать главные мысли в описательном тексте. Это поможет распознать страну или регион России по описанию.
    Я всегда говорю своим детям, что хорошо сдать ОГЭ можно проделав «миллион» тестовых тренировочных заданий.
    Работу с тестами делю на два вида:
    1)самостоятельная работа учащихся
    2)работа совместно с учителем
    При работе с тестами использую все виды тестовых заданий (КИМы)за все годы издания. Начинаем работу с тематических тестов, затем переходим к последовательному выполнению тестов из частей А,В и С. И конечно много работаем с Демо-версией ОГЭ.
    В процессе работы с тестами используем компьютерные программы для подготовки к ОГЭ.
    В марте-апреле начинаю работать с бланками ОГЭ. Совместно с учащимися изучаем инструкцию по заполнению бланков и тренируемся в заполнении.
    Правильность заполнения бланков ведет к успешности на экзамене.
    Готовя детей к экзаменам, даю советы, как нужно работать с тестами.
    1.Сначала необходимо выбрать все «легкие» вопросы. Нужно начинать читать все задания теста, начиная с первого и выполнять те, ответы на которые точно знаете.
    2.Затем следует возвратиться к тем вопросам, ответы на которые ученик «кажется» знает.
    3.Вопросы «вряд ли отвечу правильно» нужно перечитать несколько раз и в вопросе поискать подсказку.
    4.В вопросах без выбора ответа нужно обязательно писать несколько позиций, доказывающих или подтверждающих ответ. Одна или две могут быть правильными.
    5.Детей нужно успокоить и настроить на хороший результат. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. Следует учить школьника «технике сдачи экзамена».

  9. Shakagal Ответить

    Девятиклассники сдают географию в качестве дополнительного выпускного экзамена. Этот предмет, как и другие дисциплины естественнонаучного цикла, выбирают не так часто, как обществознание, английский язык или информатику. Это связано с тем, что для успешного выполнения экзаменационных заданий здесь необходимо применять специальные навыки. Сегодня мы поговорим о том, насколько сложно сдать ОГЭ по географии и как правильно к нему готовиться.
    Что будет на экзамене?
    Типовой экзаменационный вариант состоит из 30 заданий различной сложности. Они направлены на проверку географических знаний, полученных с 5 по 9 классы. Больше всего вопросов относится к разделу «География России». Для того чтобы успешно решить все задания, необходимо уметь:
    собирать и анализировать географическую информацию;
    хорошо ориентироваться на карте;
    читать климатограмму, графики, диаграммы;
    пользоваться статистической информацией;
    решать элементарные географические задачи;
    делать прогнозы на основе исходной информации;
    сопоставлять факты из разных курсов географии;
    применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах.
    Первые 17 заданий имеют базовый уровень сложности, следующие 10 – повышенный и последние 3 – высокий уровень сложности. На 27 заданий нужно дать краткий ответ, на три задания – развернутый.
    На выполнение всех заданий школьникам отводится всего 2 часа (120 минут). На экзамене можно пользоваться географическими атласами для 7, 8, 9 классов, линейкой и непрограммируемым калькулятором.
    Типичные ошибки
    Увы, даже имея твердую пятерку по географии, вы можете написать экзамен вовсе не на те баллы, на которые рассчитывали изначально. Какие досадные ошибки совершают девятиклассники особенно часто?
    Неполный ответ
    Это происходит из-за невнимательности. Бегло читая задание, не вдумываясь, вы упускаете более 30% информации. В итоге, даете совершенно неправильный ответ, хотя всё знаете. Каждое слово, каждую формулировку следует понимать буквально. В ответе также не должно содержаться слов в переносном значении. Другой момент – пустая трата времени на слишком подробные ответы: если требуется привести два примера, то их и должно быть только два.
    Плохое знание карты
    Поиски нужного региона или города в атласе, если вы не знаете, где они находятся, отнимают слишком много драгоценного времени. При выполнении тестовых заданий уделяйте больше внимания работе с картой. Обидно терять 10 минут на поиски Братска или Карелии, правда?
    Неумение пользоваться атласом
    Ответы на большинство заданий содержатся в атласах за 7-9 классы, которыми можно пользоваться на экзамене. Главное – уметь извлечь эту ценную информацию. Покупая атлас, мы рекомендуем обращать внимание на его полноту – чем больше информации, тем лучше. Заранее внимательно ознакомьтесь с ними, чтобы потом не путаться в условных обозначениях и не искать час нужную карту.
    Незнание географических терминов
    Количество баллов, которое вам поставят за конкретное задание, зависит от того, насколько свободно и грамотно вы оперируете специальными терминами при ответе или обходитесь бытовой логикой.
    Какие еще ошибки могут подвести вас? Это, в первую очередь, неумение устанавливать логическую взаимосвязь между географическими особенностями региона и хозяйственной деятельностью человека. На втором месте неверное определение поясного времени. Третья по распространенности ошибка – незнание географических координат, проблемы с нахождением по ним географической точки на карте. Овладеть данными навыками за пару дней невозможно. Начинайте подготовку не за неделю, а осенью или даже летом.

    Как правильно подготовиться?
    Вот несколько рекомендаций от преподавателей центра «Мерлин».
    Только ОГЭ, только хардкор.
    Создайте условия, максимально приближенные к реальному экзамену: выключите телефон и телевизор, радио, компьютер, на столе должны быть только атласы (7-9 классы), ручка, листок бумаги, сборник заданий. Заметьте время. На решение одного варианта у вас есть только 120 минут. Выполнив задания, немного отдохните и проверьте себя. Исправьте ошибки и обязательно выучите тему, где они были допущены. Ваша цель — до экзамена проработать как можно больше заданий, чтобы навыки стали автоматическими.
    Подружитесь с атласом.
    Не пожалейте денег на хорошие атласы, где много ценной дополнительной информации. Не ленитесь и найдите на карте все объекты, которые упоминаются в заданиях. Постарайтесь извлечь из атласа все сведения о них, какие только сможете.
    Черпайте географические знания отовсюду
    Читайте дополнительную литературу, в том числе и художественные произведения — Джека Лондона, Жюля Верна, дневники великих путешественников. Во-первых, вы сможете немного отдохнуть за увлекательным чтением, во-вторых, география «оживет» и станет более интересной, в-третьих, вы узнаете много интересных фактов. Обязательно смотрите новости. Например, сегодня вы видели репортаж о Китае. Выполните следующие задания.
    Найдите Китай на карте.
    Назовите его столицу и крупные города.
    Определите их географические координаты.
    Как называются материк и часть света, где находится Китай?
    С какими странами он граничит?
    Воды какого моря омывают берега?
    В каком климатическом поясе находится страна?
    Население? Официальный язык? Религия? Площадь страны? Основные отрасли экономики?
    Это примерный план характеристики страны, вы можете его дополнить и применять не только к государствам, но и регионам России. Данное упражнение займет всего около 20 минут. Выполняя его каждый день, вы будете отлично знать географию и хорошо ориентироваться в современной экономической и политической ситуации. Если вы решили готовиться самостоятельно, то заниматься придется не менее трех раз в неделю, по 2-3 часа. В случае, когда вы не можете выделить столько времени одному предмету, лучше записаться на подготовительные курсы. Под руководством опытного преподавателя вы сможете повторить материал и проработать экзаменационные варианты намного быстрее и эффективнее, чем дома.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *