Как подготовиться к впр по окружающему миру 4 класс?

9 ответов на вопрос “Как подготовиться к впр по окружающему миру 4 класс?”

  1. catkiller47 Ответить

    1.Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?
    __________________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________________
    Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх
    растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?
    __________________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2.Рассмотри изображение человека.  Покажи стрелками и подпиши мозг, желудок и лодыжку человека.

    3.Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице,
    в музее и на этикетке одежды.
    Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
    Напиши эти правила.
     1)      2)  3)
    1)___________________________________________________________________________________
    2)___________________________________________________________________________________
    3)___________________________________________________________________________________
    4.Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
    Какие предметы или детали среди  изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие – из резины?
    Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

    5.Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь
    находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.

    5.1.Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
    Размеры брусков:                                          одинаковые / различные
    Вес брусков:                                                  одинаковый / различный
    5.2.По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес предмета на его способность держаться на плаву.
    Ответ.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    5.3.Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
    Ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    6.На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
    Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной
    фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем  работа людей этой профессии полезна обществу?
    А                                            Б                                                В
                                               

    Выбранная фотография:
    Ответ. _______________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. selvav Ответить

    Опыт и рекомендации по подготовке учащихся к ВПР по ОМ
    В соответствии с письмом  Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 01.03.2016г. № 02-82 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2016 году» обучающиеся написали Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.
    Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
    Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.
    ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Скорее, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников  не только в разрезе ОУ, но и региона в целом. Ожидается, что в дальнейшем ВПР будут проводиться для каждой параллели учащихся, осваивающих ООП начального общего и основного общего образования.
    Алгоритм подготовки к ВПР по ОМ
    Выписать перечень планируемых результатов по предмету из Примерной ООО НОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
    Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоена каждая тема предмета.
    Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
    Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
    Вести мониторинг выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
    При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:
    Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;
    Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли  будет объективным;
    Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.
    Проблемы подготовки учащихся в части формирования
    метапредметных результатов
    – недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся.
    – планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений, в том числе умений планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, контролировать соответствие выполненного задания предложенным формулировкам, оформлять работу в соответствии с предложенными требованиями;
    – ведение карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого учащегося в соответствии с планируемыми результатами;
    – персональный анализ результатов выполнения ВПР на основе таблиц предметных результатов;
    – разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР.
    -недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях.
    – включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий по работе с текстами разных стилей, типов, жанров; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.
    – недостаточный уровень умений и навыков учащихся в части соблюдения норм речи (речевые, орфоэпические, грамматические, орфографические, пунктуационные)
    – включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий на соблюдение норм речи, корректировку речевых и грамматических ошибок, нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок.
    Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
    (рекомендации для учителей)
    1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
    Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
    2.  Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
    Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
    3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
    Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.
    4.  Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
    Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.
    5.  «Скажи мне – и я забуду, учи меня – и я могу запомнить, вовлекай меня – и я научусь» (Б. Франклин).
    Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении – готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.
    6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
    Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
    7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
    ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
    8. Хвалите своих учеников.
    Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.
    9. Общайтесь с коллегами!
    Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.
    10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
    Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
    11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
    Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
    12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
    Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.
    Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?
    (рекомендации для учителей)
    Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.
    Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
    Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: “Ты можешь это сделать”.
    Существуют слова, которые поддерживают детей, например: “Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо”, “Ты делаешь это хорошо”.
    Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.
    Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:
    – сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;
    –  создайте ситуацию эмоционального комфорта;
    –  ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;
    – создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание “Я уверен(а), что ты справишься”;
    – обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться. Если ребенок обращается за помощью: “Посмотрите, я правильно делаю?” – лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: “Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится”;
    – очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: “Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?” – и предложить альтернативу: “Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?”;
    – ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа “Подумай еще”, “Поразмысли хорошенько”, Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;
    – помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности;
    – помогайте ребенку избежать ошибок;
    – поддерживайте учащихся при неудачах;
    – подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
    – приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;
    – учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
    Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
    – опираться на сильные стороны ребенка;
    – помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
    – избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
    – помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
    – создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.
    Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.
    Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе
    (рекомендации для обучающихся)
    Советы по подготовке  к проверочной работе
    Готовься планомерно
    Соблюдай режим дня
    Питайся правильно
    Во время подготовки чередуй занятия и отдых
    Накануне проверочной работы
    С вечера перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.
    Советы во время проверочной работы
    Соблюдай правила поведения на проверочной работе!
    Слушай, как правильно заполнять бланк!
    Работай самостоятельно!
    Используй время полностью!
    При работе с заданиями:
    Сосредоточься!
    Читай задание до конца!
    Думай только о текущем задании!
    Начни с легкого!
    Пропускай!
    Исключай!
    Запланируй два круга!
    Проверь!
    Не оставляй задание без ответа!
    Не огорчайся!
    Советы после проверочной работы
    Способы снятия напряжения, негативного влияния стресса:
    Занятия спортом;
    Танцы;
    Йога;
    Рисование;
    Пение
    И многие другие занятия интересные для человека
    Как помочь своему ребёнку подготовиться  к Всероссийской проверочной работе?
    (рекомендации для родителей)
    Приближается конец учебного года, и детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе?
    Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора.
    Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.
    Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.
    Особенного внимания требуют старшеклассники, так как они страдают от перегрузок и стресса. Родители должны наблюдать за самочувствием ребёнка и при первых признаках переутомления убедить его в том, что чрезмерные занятия за месяц до проверочной работы дадут посредственный результат, а чередование занятий и отдыха помогут ясно мыслить на ВПР. И родителям, и детям надо помнить, что ущерб, нанесённый здоровью, невосполним.
    Но есть и ученики, которые за месяц-полтора до ВПР расслабляются и перестают заниматься. Тогда главная задача родителей – помочь понять ребёнку, что не Вам, а ему нужно хорошо написать проверочную работу. Слова взрослого влияют на ребёнка тогда, когда высказываются в разных вариантах, с разными интонациями, учитывают точку зрения самого ребёнка. Авторитарный стиль общения часто даёт негативный результат, поэтому родители должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом.
    Удачи и самообладания Вам и вашим детям!

  3. schwab Ответить

    Планирование работы по подготовке к ВПР по окружающему миру.
    1 Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.
    2 Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.
    3 Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
    4 Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
    5 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
    6 Определение по рисунку объектов, созданных природой.
    7 Определение по рисунку объектов, созданных природой.
    8 Смена дня и ночи на Земле.
    9 Работа с таблицами.
    10 Работа с таблицами.
    11 Решение задач.
    12 Решение задач.
    13 Решение задач.
    14 Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.
    15 Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4
    16 Работа с картой.
    17 Работа с картой.
    18 Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.
    19 Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.
    20 Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.
    21 Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.
    22 Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.
    23 Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.
    24 Заполнение таблиц по исходным данным.
    25 Заполнение таблиц по исходным данным.
    26 Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.
    27 Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.
    28 Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.
    29 Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.
    30 Вредные привычки.
    31 Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам.
    32 Деление предметов на группы.
    33 Знаки. Определение знака и правила к нему.

    Сайты для подготовки к ВПР

    Информационный портал ВПР

    Описание и образцы вариантов на сайте ФИПИ

    Решу ВПР

    ВПР тесты онлайн (подготовка к 2018 г)
    Онлайн тесты для 4 класса
    Готовимся к ВПР
    1.М. Ю. Демидова. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.
    2.ВПР по окружающему миру демоверсии
    3.Реальные варианты 2017 г (+ ответы)

    Тема
    ДЗ
    Электронные ресурсы
    1
    Объекты и явления живой и неживой природы
    Карточка 1
    Карточка 1а
    ИРЛ “Явления живой и неживой природы”
    2
    Использование знаково-символических средств для решения задач
    Карточка 2
    Карточка 2а
    3
    Использование глобуса, карты, плана
    Карточка 3
    Видеоурок ” материки и океаны на глобусе”
    “Карта мира.Страны и континенты”
    4
    Использование глобуса, карты, плана
    Карточка 4
    Карточка 4а
    Видеоурок “Растения и животные разных материков”
    ИРЛ “Основные растения и животные материков”
    Атлас удивительных растений
    5
    Освоение элементарных норм здоровьеоберегающего поведения
    Карточка 5
    6
    Объекты и явления живой и неживой природы
    Карточка 6
    7
    Наблюдение, измерение, опыт
    Карточка 7
    8
    Наблюдение, измерение, опыт
    Карточка 8
    9
    Наблюдение, измерение, опыт
    Карточка 9
    10
    Элементарные правила нравственного поведения
    Карточка 10
    11
    Оценка характера взаимоотношений людей в различных социальных группах
    Карточка 11
    12
    Основы гражданской идентичности
    Карточка 12
    13
    Описание достопримечательности столицы и родного края
    Карточка 13

  4. Caldina80 Ответить

    Подборка вариантов с ответами для подготовки к ВПР в 2020 году.
    Проверочные работы в 4 классе пройдут с 30 марта по 17 апреля 2020 года.
    Для скачивания вариантов нажмите на синие ссылки. Формат документов – pdf.
    Математика
    → Вариант 1: vpr4-math1.pdf
    → Ответы: vpr4-math1-o.pdf
    → Вариант 2: vpr4-math2.pdf
    → Ответы: vpr4-math2-o.pdf
    → Вариант 3: vpr4-math3.pdf
    → Ответы: vpr4-math3-o.pdf
    Окружающий мир
    → Вариант 1: vpr-okr1.pdf
    → Ответы: vpr-okr1-o.pdf
    → Вариант 2: vpr-okr2.pdf
    → Ответы: vpr-okr2-o.pdf
    → Вариант 3: vpr-okr3.pdf
    → Ответы: vpr-okr3-o.pdf
    Русский язык
    Диктант 1: dict1.pdf
    → Вариант 1 (задания к диктанту): v1.pdf
    → Ответы (к диктанту): v1-o.pdf
    → Вариант 1 (задания второй части): v1-2.pdf
    → Ответы (к заданиям второй части): v1-2-o.pdf
    Диктант 2: dict2.pdf
    → Вариант 2 (задания к диктанту): v2.pdf
    → Ответы (к диктанту): v2-o.pdf
    → Вариант 2 (задания второй части): v2-2.pdf
    → Ответы (к заданиям второй части): v2-2-o.pdf
    Диктант 3: dict3.pdf
    → Вариант 3 (задания к диктанту): v3.pdf
    → Ответы (к диктанту): v3-o.pdf
    → Вариант 3 (задания второй части): v3-2.pdf
    → Ответы (к заданиям второй части): v3-2-o.pdf
    Сборник диктантов ВПР: 4vpr.ru/4-klass/246-diktanty-vpr-2019-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse.html

  5. rinika Ответить

    Тренировочный вариант №10 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №9 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №8 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №7 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №6 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №5 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №4 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №3 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №2 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №1 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
    ВПР 2020. Окружающий мир. 4 класс. Образец Демоверсия
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. Московское время. Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. Московское время. Вариант 1 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +9 часов к Москве Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +9 часов к Москве Вариант 1 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +8 часов к Москве Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +8 часов к Москве Вариант 1 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +7 часов к Москве Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +7 часов к Москве Вариант 1 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +6 часов к Москве Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +6 часов к Москве Вариант 1 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +5 часов к Москве Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +5 часов к Москве Вариант 1 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +4 часа к Москве Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +4 часа к Москве Вариант 1 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +3 часа к Москве Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +3 часа к Москве Вариант 1 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +2 часа к Москве Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +2 часа к Москве Вариант 1 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +1 час к Москве Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. +1 час к Москве Вариант 1 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. -1 час к Москве Вариант 2 с ответами
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. -1 час к Москве Вариант 1 с ответами
    Тренировочный вариант №5 ВПР 2019 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №4 ВПР 2019 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №3 ВПР 2019 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №2 ВПР 2019 по окружающему миру 4 класс
    Тренировочный вариант №1 ВПР 2019 по окружающему миру 4 класс
    ВПР 2019. Окружающий мир. 4 класс. Образец Демоверсия
    Все реальные варианты ВПР с решениями для начальной школы
    ВПР 2018. Окружающий мир. 4 класс. Все варианты с ответами
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 44 с ответами
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 33 с ответами
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 26 с ответами
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 42 с ответами
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 37 с ответами
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 35 с ответами
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 32 с ответами
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 27 с ответами
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 24 с ответами
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 22 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 34 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 21 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 27 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 24 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 18 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 17 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 16 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 13 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 12 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 8 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 7 с ответами
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2 с ответами
    ВПР 2018 Окружающий мир. 4 класс. Образец и описание
    Реальные варианты ВПР Окружающий мир 2016 4 класс
    Диагностическая работа по предмету «Окружающий мир», 4 класс, демоверсия 2015
    ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Образец
    Реальные варианты ВПР Окружающий мир 2017 4 класс
    ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 3
    ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 2
    ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 1
    ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *