Как получить направление в больницу из поликлиники в москве?

20 ответов на вопрос “Как получить направление в больницу из поликлиники в москве?”

  1. Dourn Ответить


    Как просто и бесплатно получить плановое лечение в ведущих больницах Москвы по полису ОМС? По просьбе читателей мы вновь возвращаемся к этой волнующей всех теме. Как госпитализироваться в московский стационар из другого города, как получить заочную консультацию, куда звонить, какие документы готовить, как получить направление и что делать, если в районной больнице отказываются выдать направление на лечение в другом городе?
    Полис обязательного медицинского страхования очень полезная и нужная вещь. Он действует по всей стране, и, согласно Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в РФ» № 323, на всей территории РФ по полису ОМС, застрахованные граждане имеют право на:
    • Выбор города, медицинской организации, врача-специалиста;
    • Предоставление плановой и экстренной медицинской помощи.
    По полису ОМС можно бесплатно сделать множество анализов и обследований, в том числе магнитно-резонансную томографию, а также получить стационарную помощь при холецистите, мочекаменной болезни, язве желудка и т.д. Полный список заболеваний, лечение которых возможно получить в Москве по ОМС, анализов и исследований можно найти на сайте Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Питание, лекарства и расходные материалы так же должны предоставляться больницей бесплатно.

    На уровне бесплатной плановой стационарной помощи, в системе ОМС работает более сорока медицинских учреждений, в которых трудятся высококлассные специалисты и представлено самое современное оборудование. Но доступны ли московские стандарты качества иногородним пациентам?
    Граждане РФ должны помнить, что право на получение плановой медицинской помощи, выбор города и учреждения гарантировано законом. Чтобы планово лечь в московскую больницу по системе ОМС, иногороднему пациенту необходимо пройти несколько важных, но несложных шагов.
    Шаг 1 – Получение направления в московскую больницу
    Пациент должен обратиться к лечащему врачу в больнице или поликлинике своего города и взять направление на консультацию (или госпитализацию) в московскую больницу. Потом записаться на прием в поликлиническое отделение (с помощью системы ЕМИАС ) и уже от врача получить дополнительную информацию о возможности госпитализации, дате госпитализации и список необходимых анализов и документов.
    Но организовать лечение в другом городе самому не всегда бывает просто. Направление на консультацию в больнице другого округа выписывается только в том случае, если там имеется специализированное отделение, которого нет в «родном» для пациента округе. Для удобства граждан РФ, была создана горячая линия помощи в получении плановой госпитализации иногородних пациентов «Столица здоровья».
    Если по каким-то причинам пациент не может взять направление в медицинском учреждении по месту прикрепления, можно позвонить по телефону специальной круглосуточной линии «Столица здоровья» для иногородних пациентов: 8 (495) 587-70-88 или оставить заявку на официальном сайте http://www.столицаздоровья.рф.
    Операторы горячей линии готовы предоставить бесплатную информационную поддержку по возможностям первичной консультации и плановой госпитализации. Персональный куратор подскажет, входит ли необходимая помощь в перечень заболеваний по полису ОМС, поможет выбрать стационар, соответствующий диагнозу пациента, и оптимизирует процесс госпитализации.
    Все услуги предоставляются бесплатно.
    Шаг 2 – получение онлайн консультации

    «Столица здоровья» предоставляет всем иногородним гражданам возможность получить онлайн консультацию врача больницы не выходя из дома. После обращения на горячую линию, куратор поможет определиться с профильным медицинским учреждением и свяжет пациента со специалистом по профилю его заболевания. Пациент должен будет отправить по электронной почте копии своих медицинских документов лечащему врачу и, через некоторое время, от специалистов больницы пациент получит уже подтвержденный диагноз, список обязательных предоперационных анализов и решение о возможности госпитализации в это медицинское учреждение по полису ОМС.
    Конечно, не по всем диагнозам можно принять решение, основываясь на высланных документах, и может потребоваться очный прием. Пациент может получить очную консультацию в Консультационно-диагностической клинике (КДП) больницы, где врач проведет осмотр, ознакомит пациента со списком обязательных предоперационных анализов и выдаст направление на госпитализацию.
    Шаг 3 – госпитализация
    Сроки ожидания госпитализации зависят от многих факторов: состояние больного, наличие свободных мест в стационаре, наличие у пациентов необходимых анализов. Куратор «Столицы здоровья» готов подобрать для каждого пациента удобную дату госпитализации. Перед госпитализацией персональный куратор сообщит время, номер кабинета, проинформирует о дополнительных деталях, при необходимости, подскажет адрес больницы и предложит подробную схему проезда.
    Сроки ожидания оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) в стационарных условиях в плановой форме могут отличаться, так как устанавливаются в соответствии с приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    Для плановой госпитализации пациенту необходимо иметь при себе:
    • направление на госпитализацию (если есть)
    • паспорт;
    • страховой медицинский полис (также желательно предоставить его копию);
    • пациентам, имеющим инвалидность — документ, подтверждающий группу инвалидности;
    • сменную обувь;
    • предметы личной гигиены.
    После госпитализации куратор продолжит получать информацию о пребывании пациента в стационаре до его выписки и, при необходимости, будет готов оказать информационную поддержку.
    Ознакомиться с подробностями программы помощи иногородним пациентам можно на официальном сайте проекта «Столица здоровья» http://www.столицаздоровья.рф
    Также получить медицинскую помощь в столичных больницах можно оставив заявку на сайте «Здоров Я» https://zdorovr.ru/ 

  2. Painmoon Ответить

    ОМС – это обязательное медицинское страхование населения. Эта структура обеспечивает надлежащую медицинскую помощь для всех слоев населения страны. Оформить страховку имеют право любые физические лица, независимо от пола, национальности, возраста или социального статуса. Участвовать в системе ОМС может: – физическое лицо, заключившее договор и имеющее специальный полис; – страховщик; – фонд ОМС разного типа; – медицинское учреждение, у которого есть соответствующая лицензия на осуществление какой-либо сферы деятельности. В системе ОМС оформлены все граждане РФ без исключения. Имеют право на получение такого страхового полиса и иностранные граждане, которые все время проживают на территории РФ.

    Госпитализация по полису ОМС может быть двух видов: экстренная и плановая.

    Экстренная госпитализация в лечебное заведение необходима при состоянии больного, которое угрожает его жизни. Полис ОМС в такой ситуации не требуется согласно Федеральному закону РФ от 29.11.10г. N326-ФЗ, достаточно самостоятельного обращения в приемное отделение или вызова скорой помощи.
    Согласно с законодательной базой, неотложную медицинскую помощь вправе получить все граждане страны, которым это необходимо. Степень неотложности должны установить специалисты приемного покоя лечебного заведения, в которое поступил пациент. Основываясь на их заключении, больного госпитализируют или отказывают в экстренной госпитализации.
    В случае отсутствия полиса, больной будет находиться в лечебнице до момента стабилизации его состояния. Именно поэтому лучше иметь при себе не только полис ОМС, но и паспорт или свидетельство о рождении.

    Госпитализация по полису ОМС москвичей и жителей Московской области.

    Если полис ОМС отсутствует, его можно достаточно легко получить в больнице. Во многих лечебных заведениях г. Москвы расположены представительства страховых компаний, а процедура оформления полиса составляет 15-20 минут.
    Полис обязательного медицинского страхования позволяет его хозяину получить бесплатное медицинское обслуживание. Благодаря полису можно лечь в больницу при раковых заболеваниях, гастрите, бронхите, язвах и пр., а также можно бесплатно вылечить зубы или сделать диагностику.
    Полный список болезней, с которыми можно обращаться за бесплатной помощью медиков по полису ОМС можно найти на официальном сайте Московского фонда ОМС. Список платных услуг, которые предоставляет больница, всегда должен быть в свободном доступе. Законность оплаты каких-либо услуг можно уточнить в страховой компании, которая оформляла полис. Любые лекрства или расходные материалы официально в больнице покупать пациент не должен ни в коем случае.
    В основном, все больницы и поликлиники Москвы и области работают по системе ОМС и находятся в подчинении Департамента Здравоохранения . К сожалению, институты и научные центры, которые находятся в подчинении Российской академии медицинских наук и Министерства Здравоохранения, согласно полису предоставляют больным только консультацию специалистов.
    В случае болезни, в первую очередь, пациент должен обратиться в ту больницу, к которой он прикреплен; прописка и регистрация не имеет абсолютно никакого значения. Врач должен выписать направление в подразделение той больницы, в которой медики окажут квалифицированную помощь. В большинстве случает, такими больницами являются учреждения того же самого округа. Но, есть одно «но!». Врач обязан предоставить больному право выбора , согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития №406н от 26.04.12г. После получения направления, больной должен записаться на прием к специалисту придя в регистратуру лично или позвонив по телефону. В день приема с паспортом, направлением, полисом ОМС и медицинскими документами больной может прийти на прием к врачу. Именно этот врач должен принять решение: госпитализировать пациента или назначить дополнительное обследование. На данном этапе врач обязан уточнить, относится ли оказываемая помощь к бесплатной медицине.

    Госпитализация по полису иногородних с других областей.

    Если пациент получил полис в другом городе (иногородний пациент), при себе нужно иметь талон прикрепления к определенной поликлинике. Если необходима госпитализация, больной в плановом порядке обязан сдать все необходимые анализы. Это можно сделать по месту жительства больного. По истечении 10 рабочих дней больной должен узнать дату госпитализации, обратившись за информацией лично или по телефону в регистратуру. В обусловленный день пациента должны госпитализировать.
    В случае отказа по каким-либо причинам в госпитализации по системе ОМС , или если пациента не устраивает медицинское учреждение, он может обратиться за разъяснениями:
    – в страховую компанию, в которой оформлен полис (номера телефонов для связи есть на самом полисе);
    – в Дирекцию по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения;
    – в Департамент здравоохранения города Москвы;
    – в Московский городской фонд ОМС (только в том случае, если полис был оформлен в Москве);
    – в Федеральный фонд ОМС (если полис оформлен не в Москве).
    Лечение по системе ОМС осуществляется в определенные сроки. Чтобы пройти консультацию у специалиста, пациенту отведено 7 дней. Чтоб получить консультацию у специалиста узкого профиля предоставляется 14 дней, а вот для диагностики можно простоять на очереди больше месяца. Максимально допустимый срок плановой госпитализации 6 месяцев.
    Оперативное вмешательство, ни для кого не секрет, услуга не из дешевых. Поэтому, нечистые на руку медики пытаются любыми способами стянуть с пациента или его родных определенную плату за медицинские услуги. Человеку, которому не нужна операция по системе ОМС, не нужно платить за оказание экстренной помощи при острых болях. Оплаты не должны требовать и за тот сервис, за который требуются денежные средства, но не выдаются подтверждающие документы: чек, договор или квитанция на оказание той или иной услуги.
    В лечебном учреждении пациент не должен платить до того, пока не будет уверен, что необходимая ему услуга не может быть предоставлена на бесплатной основе. Также, вы не обязаны оплачивать операцию, за которую требуют деньги, но не могут предоставить на ее платное проведение разрешения вышестоящих инстанций.
    До наших дней полис ОМС дошел в стандартном виде. Его формат абсолютно не зависит от страховой компании, в которой он оформлен. Внешние характеристики могут варьироваться только в зависимости от типа медицинского полиса.

    Полис ОМС обязательно необходим при госпитализации.

    С недавних пор проходит реформа данного вида медицинского страхования. Именно поэтому был изготовлен полис нового формата. Он представлен в виде пластиковой карточки, на лицевой стороне которой находится индивидуальный номер карты. На обратной стороне карты находится такая информация: – образец подписи страхователя;
    – фото страхователя;
    – срок действия полиса;
    – пол страхователя;
    – дата рождения страхователя.
    На полис нанесена лишь копия изображения, что не является ЭЦП. Вместо фотографии можно наносить на карту даже картинку не очень высокого качества.
    Срок действия данного документа определяют многие факторы.
    Также есть и другой тип полиса – временный. Его можно получить на 30 дней в том случае, если пластиковый полис изымается, по окончанию этого срока полис прекращает свое действие. Такой вид полиса имеет формат А5 и содержит следующие данные: пол и подпись страхователя, дату выдачи полиса, название представителя страховой медицинской организации.

    В базовый перечень полиса ОМС входят такие виды помощи:

    – неотложная медицинская;
    – профилактическая медицинская;
    – первичная медико-санитарная помощь.

    Есть также перечень услуг ОМС, которые предоставляются абсолютно бесплатно или на льготной основе:

    – паразитических инфекционных заболеваний различных типов;
    – опухоли;
    – отклонения со стороны эндокринной системы;
    – проблемы с пищеварением;
    – заболевания нервной системы;
    – болезни органов кровеносной системы;
    – глазные заболевания;
    – болезни детей в перинатальный период;
    – беременность;
    – хромосомные деформации;
    – пороки развития или аномалии развития;
    – проблемы с суставами или внутренними органами;
    – болезни кожных покровов;
    – проблемы с мочеполовой системой и пр.
    При госпитализации полис ОМС необходим, даже при оказании неотложной помощи. Полис ОМС должен находится с человеком все время. Если боитесь потерять его, сделайте ксерокопию и носите ее с собой.

  3. Borus Ответить

    Экстренная госпитализация в большинстве случаев осуществляется скорой помощью. Врачи бригады очень редко отказывают в госпитализации пациентам. Но такое все же возможно, к примеру, в том случае, когда больной не транспортабельный и из-за перевозки может сильно ухудшиться его состояние. Врач скорой помощи в последнем случае обязан самостоятельно помочь на месте или вызвать специализированную врачебную бригаду для «подкрепления». После реанимационных манипуляций и улучшения состояния человека доставляют в больницу.
    Кроме традиционной скорой помощи, пациент может вызвать платную скорую или сам добраться до больницы. Его обязаны принять там бесплатно без направления.
    С собой желательно взять мобильный телефон, сланцы, комплект сменного белья, тарелку, кружку и ложку, питьевую воду, гигиенические средства и документы: страховой полис и паспорт.
    Экстренную помощь окажут и без полиса, но для дальнейшего лечения он понадобится.
    Когда пациент поступает в больницу, ему обязаны оказать первую помощь. Врач приемного отделения или дежурный врач должны быстро осмотреть его и провести необходимые для определения диагноза обследования.
    Как лечь в больницу на обследование в Москве?

    В Москве

    Пациенту следует обратиться к лечащему врачу в поликлинике или больнице своего города, получить направление на госпитализацию или консультацию в московскую больницу. Затем записаться в поликлиническое отделение на прием (посредством системы ЕМИАС), получив от врача дополнительные сведения о возможности обследования и госпитализации, ее дате, перечень необходимых документов и анализов.
    Однако самому организовать лечение в другом городе бывает не всегда легко. Направление на консультацию в другой регион выдается лишь в том случае, когда там есть специализированное отделение, отсутствующее там, куда пациент относится по месту жительства.
    В Москве относительно недавно появились службы платной госпитализации, которые стали для многих долгожданной помощью, особенно для тех, кто уже пытался лечь бесплатно в стационар на обследование.
    В Москве и других больших российских городах много центров, в которых проводится полное обследование пациента. Они в основном оказывают широкопрофильные медицинские услуги. Полное обследование можно сделать в основном в больших медицинских центрах.
    Мы рассмотрели, как лечь в больницу на обследование.

  4. Perinrad Ответить

    О том, как москвичу попасть на консультацию в медицинское учреждение федерального подчинения, рассказывает Стешенко Максим Леонидович, главный специалист Управления организации стационарной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы.
    Чем федеральные клиники принципиально отличаются от московских?
    В каком случае мне может потребоваться консультация в федеральной клинике?
    Сложно ли сейчас москвичу попасть на консультацию в федеральную клинику?
    В каком случае наблюдаться в городской клинике бывает удобнее, чем в федеральной?
    Как мне получить консультацию в федеральной клинике?
    Если мне раньше приходилось наблюдаться в федеральном учреждении, нужно ли все равно получать направление у участкового врача?
    Можно ли попасть на консультацию в федеральную больницу на коммерческой основе?
    После того, как моя проблема решена (сделана операция, болезнь перешла в стадию ремиссии) – вам предстоит снова вернуться в городскую больницу?
    Может ли лечащий врач отказать мне в направлении в федеральную клинику?
    1. Чем федеральные клиники принципиально отличаются от московских?
    Как правило, федеральная медицинская организация – это крупное многопрофильное учреждение, где предоставляется достаточно широкий комплекс услуг. Кроме того, основной «козырь» федеральной медицинской организации – возможность получить консультацию, лечиться и наблюдаться у врача, имеющего профессорское звание, или у ведущего специалиста по тому или иному вопросу. Большинство федеральных больниц работает на базе федеральных институтов, поэтому и в штате больниц оказываются опытные специалисты в узких областях.
    А вот что касается качества медицинского оборудования, то за последние 5-6 лет Москва совершила серьезный прорыв в области оснащения больниц. Если десять лет назад федеральные учреждения были оснащены лучше городских, то сейчас они сравнялись по качеству оснащения, а в некоторых отраслях Москва даже выбилась на передовые позиции.
    2. В каком случае мне может потребоваться консультация в федеральной клинике?
    Есть ряд особых условий, при которых вас могут направить в федеральную медицинскую организацию:
    нетипичное течение заболевания и (или) отсутствие эффекта от проводимого лечения;
    необходимость применения методов лечения, которые не осуществляются в медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы;
    существует высокий риск хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний;
    требуется провести повторные хирургические вмешательства;
    нужно дополнительное обследование (если у вас диагностически сложный случай и (или) нужна комплексная предоперационная подготовка в связи с осложненной формой заболевания);
    нужна повторная госпитализация по рекомендации самой федеральной медицинской организации.
    3. Сложно ли сейчас москвичу попасть на консультацию в федеральную клинику?
    По сравнению с порядком десятилетней давности – совсем не сложно. Раньше федеральные и городские клиники получали финансирование из разных потоков, поэтому федералы неохотно принимали московских пациентов. Сейчас большинство федеральных учреждений работают по ОМС, система финансирования едина для клиник городского и федерального подчинения, поэтому, можно сказать, и сами федеральные больницы заинтересованы в том, чтобы к ним шли пациенты.
    4. В каком случае наблюдаться в городской клинике бывает удобнее, чем в федеральной?
    Главный фактор – время ожидания услуги. Поскольку федеральная больница обслуживает больных из разных регионов, возможно, вам придется ждать вашей очереди достаточно долго (срок ожидания может составить до 2-3 месяцев). Московские клиники гораздо быстрее способны принять своих пациентов, благодаря введенной системе ЕМИАС и жесткому контролю со стороны городской администрации. И это еще один повод обратить внимание на совет лечащего врача сначала обратиться в медицинскую организацию, подведомственную Департаменту здравоохранения города Москвы.
    5. Как мне получить консультацию в федеральной клинике?
    1. Сначала вам нужно получить направление от лечащего врача той медицинской организации, в которой вы наблюдаетесь в настоящий момент. Лечащий врач определяет наличие одного или нескольких медицинских показаний для того, чтобы направить вас в федеральную клинику.
    Если помощь по соответствующему профилю оказывают сразу несколько федеральных организаций, врач обязан проинформировать вас об этом, а вы сможете выбрать, в какую именно организацию направиться на консультацию.
    2. От лечащего врача вы получите следующие документы:
    Выписку из медицинской документации пациента (выписной эпикриз по форме 027/у)
    Направление на госпитализацию в выбранную вами федеральную медицинскую организацию по форме 057/у-04.
    Руководитель медицинской организации обязан:
    заверить направление личной подписью,
    уведомить федеральную медицинскую организацию о том, что вы направлены в нее на консультацию,
    согласовать возможность и сроки госпитализации пациента (при необходимости).
    Далее, вы получаете от лечащего врача контакты федеральной медицинской организации и инструкцию о том, как записаться и как долго ждать приема в федеральной клинике.
    6. Если мне раньше приходилось наблюдаться в федеральном учреждении, нужно ли все равно получать направление у участкового врача?
    Да, необходимо получить направление в том учреждении, к которому вы прикреплены. Вам никто не откажет в праве наблюдаться там, где вы привыкли, но соблюсти порядок придется.
    7. Можно ли попасть на консультацию в федеральную больницу на коммерческой основе?
    Да, конечно. Как правило, федеральные клиники предоставляют платные услуги в достаточно короткие сроки и не требуют направления от лечащего врача. Однако, если ваш случай относится к списку медицинских показаний для наблюдения, вы вправе получить эту услугу бесплатно.
    8. После того, как моя проблема решена (сделана операция, болезнь перешла в стадию ремиссии) – вам предстоит снова вернуться в городскую больницу?
    Для каждого конкретного случая прописаны стандарты: сколько должно продолжаться лечение, сколько времени пациенту следует оставаться под наблюдением врача. После того, как услуга будет оказана вам в полной мере, вы снова будете прикреплены к московской медицинской организации.
    Возможны случаи, когда, согласно стандарту, весь комплекс услуг оказан, но федеральная организация все равно не может пока выписать пациента из-за его состояния здоровья. В таком случае возможен перевод пациента из федеральной в городскую клинику, эта процедура проводится через официальное письмо в Департамент здравоохранения Москвы.
    9. Может ли лечащий врач отказать мне в направлении в федеральную клинику?
    По закону, право выбора медицинской организации всегда остается за пациентом (Федеральный закон №323-ФЗ). Вы можете настаивать на конкретной организации, и врач обязан выписать вам направление именно туда. Но врач может предложить вам альтернативу, о которой вы, возможно, и не подозревали: в настоящий момент очень вероятен случай, когда в московской клинике вам могут оказать услуги точно такого же качества, в более короткий срок и с большим комфортом для вас. Очень часто это происходит в сфере онкологии, офтальмологии, хирургии.
    Если вдруг специалисты городской клиники по каким-то причинам не смогут решить вашу проблему, вас обязательно направят в федеральную. Однако я призываю вас сначала обратить внимание на самый простой путь.
    Внимание!
    Если лечащий врач или медицинская организация отказывают вам в выдаче направления на консультацию в федеральную клинику, вы всегда можете обратиться за направлением напрямую в Департамент здравоохранения города Москвы

  5. CrazyBlackPlay Ответить

    В первый день в больнице вам, прежде всего, потребуется набор необходимых документов. Это обычно паспорт, медицинский полис, свидетельство пенсионного страхования, направление от врача, нужные анализы (которые не должны быть просрочены) и результаты предварительного обследования. Очевидно, что без некоторых из этих документов вас просто не смогут принять в больнице и разместить в палате. Лучше всего заранее подготовьте весь список и положите в отдельную папку.
    Лечение в больнице чаще всего длится не меньше 5-7 дней, поэтому вам обязательно потребуются средства личной гигиены. В некоторых больницах вам могут их предоставить, особенно если вы лечитесь за собственный счет, но лучше всего обезопасить себя от неприятной ситуации и взять с собой зубную щетку и пасту, мыло, расческу, полотенце или салфетки.
    Если вам предстоит операция, то, скорее всего, вам выдадут специальную одежду. Но для обычного лечения лучше иметь свою пижаму (или футболку и штаны) и халат. Возьмите на смену комплект нижнего белья, носки, а также тапочки.
    Помимо перечисленных вещей не забудьте взять с собой очки или контактные линзы, если вы ими пользуетесь. Также вам обязательно нужно иметь при себе мобильный телефон, чтобы быть на связи в любом экстренном случае.
    Чтобы в первые дни минимизировать стресс, возьмите с собой какую-нибудь привычную еду и питье: йогурт, фрукты, сок, чай, вода и т. д. И, конечно, лучше иметь с собой набор посуды: вилку, ложку, тарелку, кружку. Как правило, в больницах есть столовые, но зачастую качество питания в них оставляет желать лучшего. Конечно, будет лучше, если еду вам будут приносить в палату родственники и друзья.

    Дополнительные вещи

    Для того чтобы избавиться от скуки, находясь в больничной палате, возьмите с собой интересную книгу – бумажную или электронную. С ней вы сможете незаметно провести время и развлечь свое воображение и фантазию. Чтение провоцирует мысли, поэтому имейте при себе записную книжку, чтобы при необходимости сформулировать и записать их.
    Если вы не хотите полностью отрываться от работы во время лечения, можете взять с собой ноутбук или планшет и оставаться на связи. Возможно, свободного времени у вас будет немного или вы будете в неподходящем состоянии для работы, однако имея при себе рабочий компьютер, вы всегда сможете обратиться к делам. Также у вас будет возможность развлечь себя просмотром интересного фильма или программы.

  6. КР@СОТК@ Ответить

    Полис обязательного медицинского страхования очень полезная и нужная вещь. Он действует по всей стране, и, согласно Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в РФ» № 323, на всей территории РФ по полису ОМС, застрахованные граждане имеют право на:
    • Выбор города, медицинской организации, врача-специалиста;
    • Предоставление плановой и экстренной медицинской помощи.
    По полису ОМС можно бесплатно сделать множество анализов и обследований, в том числе магнитно-резонансную томографию, а также получить стационарную помощь при холецистите, мочекаменной болезни, язве желудка и т.д. Полный список заболеваний, лечение которых возможно получить в Москве по ОМС, анализов и исследований можно найти на сайте Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Питание, лекарства и расходные материалы так же должны предоставляться больницей бесплатно.
    На уровне бесплатной плановой стационарной помощи, в системе ОМС работает более сорока медицинских учреждений, в которых трудятся высококлассные специалисты и представлено самое современное оборудование.
    Но доступны ли московские стандарты качества иногородним пациентам?
    Граждане РФ должны помнить, что право на получение плановой медицинской помощи, выбор города и учреждения гарантировано законом. Чтобы планово лечь в московскую больницу по системе ОМС, иногороднему пациенту необходимо пройти несколько важных, но несложных шагов.

    Шаг 1 – Получение направления в московскую больницу
    Пациент должен обратиться к лечащему врачу в больнице или поликлинике своего города и взять направление на консультацию (или госпитализацию) в московскую больницу. Потом записаться на прием в поликлиническое отделение (с помощью системы ЕМИАС ) и уже от врача получить дополнительную информацию о возможности госпитализации, дате госпитализации и список необходимых анализов и документов.
    Но организовать лечение в другом городе самому не всегда бывает просто. Направление на консультацию в больнице другого округа выписывается только в том случае, если там имеется специализированное отделение, которого нет в «родном» для пациента округе.
    Для удобства граждан РФ, была создана горячая линия помощи в получении плановой госпитализации иногородних пациентов «Столица здоровья».
    Если по каким-то причинам пациент не может взять направление в медицинском учреждении по месту прикрепления, можно позвонить по телефону специальной круглосуточной линии «Столица здоровья» для иногородних пациентов: 8 (495) 587-70-88 или оставить заявку на официальном сайте http://www.столицаздоровья.рф.
    Операторы горячей линии готовы предоставить бесплатную информационную поддержку по возможностям первичной консультации и плановой госпитализации. Персональный куратор подскажет, входит ли необходимая помощь в перечень заболеваний по полису ОМС, поможет выбрать стационар, соответствующий диагнозу пациента, и оптимизирует процесс госпитализации.
    Все услуги предоставляются бесплатно.

    Шаг 2 – получение онлайн консультации
    «Столица здоровья» предоставляет всем иногородним гражданам возможность получить онлайн консультацию врача больницы не выходя из дома.
    После обращения на горячую линию, куратор поможет определиться с профильным медицинским учреждением и свяжет пациента со специалистом по профилю его заболевания. Пациент должен будет отправить по электронной почте копии своих медицинских документов лечащему врачу и, через некоторое время, от специалистов больницы пациент получит уже подтвержденный диагноз, список обязательных предоперационных анализов и решение о возможности госпитализации в это медицинское учреждение по полису ОМС.
    Конечно, не по всем диагнозам можно принять решение, основываясь на высланных документах, и может потребоваться очный прием. Пациент может получить очную консультацию в Консультационно-диагностической клинике (КДП) больницы, где врач проведет осмотр, ознакомит пациента со списком обязательных предоперационных анализов и выдаст направление на госпитализацию.

    Шаг 3 – госпитализация
    Сроки ожидания госпитализации зависят от многих факторов: состояние больного, наличие свободных мест в стационаре, наличие у пациентов необходимых анализов. Куратор «Столицы здоровья» готов подобрать для каждого пациента удобную дату госпитализации.
    Перед госпитализацией персональный куратор сообщит время, номер кабинета, проинформирует о дополнительных деталях, при необходимости, подскажет адрес больницы и предложит подробную схему проезда.
    Сроки ожидания оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) в стационарных условиях в плановой форме могут отличаться, так как устанавливаются в соответствии с приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Для плановой госпитализации пациенту необходимо иметь при себе:
    • направление на госпитализацию (если есть)
    • паспорт;
    • страховой медицинский полис (также желательно предоставить его копию);
    • пациентам, имеющим инвалидность — документ, подтверждающий группу инвалидности;
    • сменную обувь;
    • предметы личной гигиены.
    После госпитализации куратор продолжит получать информацию о пребывании пациента в стационаре до его выписки и, при необходимости, будет готов оказать информационную поддержку.
    Ознакомиться с подробностями программы помощи иногородним пациентам можно на официальном сайте проекта «Столица здоровья» http://www.столицаздоровья.рф
    Источник: http://inkotelniki.ru/novosti/kotelniki/kak-prosto-i-besplatno-poluchit-planovoe-lechenie-v-vedushchih-bolnicah-moskvy-po-polisu-oms

  7. Fozan Ответить

    Граждане Российской Федерации, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), имеют право на лечение в ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
    Основанием для рассмотрения вопроса о наличии у пациента медицинских показаний для оказания медицинской помощи за счет средств ОМС является следующий пакет документов:
    а) Направление на госпитализацию для оказания медицинской помощи за счет средств ОМС (форма 057-у) из медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи. Направление должно быть заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью лечащего врача, печатью направляющей медицинской организации, и содержать следующие сведения:
    Фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дата его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания)
    Номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации
    Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии)
    Код диагноза основного заболевания по МКБ-10
    Наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания медицинской помощи за счет средств ОМС
    Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии)
    б) Выписка из медицинской документации, заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания медицинской помощи за счет средств ОМС.
    в) Оригиналы и копии следующих документов пациента:
    Документ, удостоверяющий личность пациента
    Полис обязательного медицинского страхования пациента
    Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС) (при наличии)
    г) Согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя (и согласие на медицинские манипуляции)

    Как получить медицинскую помощь по ОМС в Пироговском Центре

    Шаг 1. Для решения вопроса о наличии показаний для госпитализации необходимо
    Обратиться непосредственно в Пироговский Центр для получения очной консультации профильного специалиста (запись по телефону 8 (499) 464-03-03). На консультации будут оценены показания или противопоказания для госпитализации в стационар, даны рекомендации по дополнительному обследованию перед плановой госпитализацией.
    По результату консультации оформляются необходимые документы: консультативное заключение, талон-направление на госпитализацию и пр.
    В большинстве случаев в день очной амбулаторной консультации, при наличии показаний, будет определена дата планируемой госпитализации. Тем не менее, есть ряд высоко востребованных направлений, где существует очередь на плановую госпитализацию. В случае наличия очереди на госпитализацию, дата госпитализации будет сообщена дополнительно.
    Обращаем Ваше внимание, что амбулаторные консультации проводятся на платной основе.
    Шаг 2. Приехать в Пироговский Центр на госпитализацию в назначенный день и время
    С собой в обязательном порядке необходимо иметь полный пакет документов, указанный выше.
    С порядком госпитализации в Пироговский Центр вы можете ознакомиться здесь.
    Следует помнить! Госпитализация по ОМС возможна только в случае, когда пациент обследован в необходимом объеме, что должно быть подтверждено медицинским документами, и при отсутствии противопоказаний.

    Контактная информация

    Адрес: 105203 г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 70
    Единый телефон контакт-центра: +7 (499) 464-03-03
    Факс: +7 (499) 463-65-30
    Как добраться на общественном транспорте
    Проезд до станции метро «Первомайская» (последний вагон из центра). От станции метро «Первомайская» любым трамваем или троллейбусом проехать до остановки «15-я Парковая улица». Пройти по 15-ой Парковой улице до пересечения с Нижней Первомайской улицей, повернуть налево и пройти около ста метров до проходной Пироговского Центра.
    Информацию по вопросам оказания медицинской помощи по ОМС можно получить также в следующих учреждениях:
    Министерство здравоохранения Российской Федерации
    Почтовый адрес: 127994 ГСП-4 Москва, Рахмановский переулок, д. 3
    Телефон: +7 (495) 627-29-93
    Телефон «горячей линии»: +7 (495) 627-24-00
    Электронная почта: info@rosminzdrav.ru
    Сайт: http://www.rosminzdrav.ru
    Московский городской фонд обязательного медицинского страхования
    Почтовый адрес: 117152 г. Москва, Загородное шоссе, д. 8а
    Телефон: +7 (495) 958-18-96
    Отдел организации защиты прав застрахованных: +7 (495) 952-93-21
    Сайт: http://www.mgfoms.ru
    Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области
    Почтовый адрес: 115114 г. Москва, Дербеневская наб., д. 7, стр. 1
    Телефон «горячей линии»: +7 (495) 780-05-61
    Сайт: http://www.mofoms.ru
    Акционерное общество «Медицинская акционерная страховая компания» (АО «МАКС-М»)
    Юридический адрес: 115184 г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 50
    Фактический адрес: 115409 г. Москва, Каширское шоссе, д. 78, стр. 1
    Горячая линия: 8 (800) 333-60-03 (звонок бесплатный), 8 (495) 786-45-31
    Сайт в Интернете: http://www.makcm.ru
    Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «МЕДСТРАХ» (ООО «МСК «МЕДСТРАХ»)
    Юридический адрес: 107140 г. Москва, ул. В. Красносельская, д. 20, стр. 1
    Фактический адрес: 107140 г. Москва, ул. В. Красносельская, д. 20, стр. 1
    Горячая линия тел.: 8 (495) 777-23-23
    Сайт в Интернете: http://www.medstrah.ru
    ООО Страховая медицинская компания «РЕСО — МЕД» (ООО «СМК «РЕСО — Мед»)
    Юридический адрес: 111020 г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 7
    Фактический адрес: 111020 г. Москва, ул. 2-ая Синичкина, д. 9а, стр. 3
    Горячая линия Телефон: 8 (800) 200-92-04 (звонок бесплатный)
    Сайт в Интернете: http://www.reso-med.com
    Акционерное общество «Страховая Компания «СОГАЗ-Мед» (АО «Страховая Компания «СОГАЗ-Мед»)
    Юридический адрес: 117997 г. Москва, ул. Намёткина, д. 16
    Фактический адрес: 117556 г. Москва, Варшавское шоссе, д. 95, к. 1, ТОЦ «Аэробус»
    Горячая линия: 8 (800) 100-07-02 (звонок бесплатный)
    Сайт в Интернете: http://www.sogaz-med.ru
    Филиал ООО «РГС-Медицина» — «Росгосстрах-Столица-Медицина»
    Юридический адрес: 121059 г. Москва, ул. Киевская, д. 7
    Адрес Филиала: 121309 г. Москва, ул. Новозаводская, д. 23/8, к. 1
    Горячая линия: 8 (800) 100-81-02 (многоканальный)
    Сайт в Интернете: http://www.rgs-oms.ru
    Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Ингосстрах-М» (ООО «СК «Ингосстрах-М»)
    Юридический адрес: 117997 г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2
    Фактический адрес: 115280 г. Москва, 1-ый Автозаводский проезд, д. 4, стр. 1
    Горячая линия: 8 (495) 956-41-25 (контакт-центр)
    Сайт в Интернете: http://www.ingos-m.ru
    Акционерно общество ВТБ Медицинское страхование (АО ВТБ МС)
    Адрес юридический: 115432 г. Москва, 2-ой Южнопортовый проезд, д. 27а, стр. 1
    Адрес фактический: 115432 г. Москва, 2-ой Южнопортовый проезд, д. 27а, стр. 1
    Горячая линия: 8 (495) 644-44-04
    Сайт в Интернете: http://www.vtbms.ru
    Акционерное общество «Медицинская Страховая Компания «УралСиб» (АО «МСК «УралСиб»)
    Адрес места нахождения: 142180 Московская область, г. Климовск, ул. Ленина, д. 1
    Горячая линия: 8 (800) 250-70-32 (звонок бесплатный)
    Сайт в Интернете: http://www.msk-uralsib.ru
    Акционерное общество «Страховая группа «Спасские ворота-М» (АО «Страховая группа «Спасские ворота-М»)
    Адрес юридический и фактический: 117209 г. Москва, Болотниковская ул., д. 53, корп. 1
    Горячая линия: 8 (800) 770-07-99
    Сайт в Интернете: http://www.sv-m.ru

  8. Ninn Ответить

    За счет средств Обязательного медицинского страхования (далее ОМС) в ФНКЦ ФМБА России госпитализируются:

    Пациенты из числа прикрепленного контингента ФМБА России (основание – направление установленного образца ФМБА России и медицинских учреждений ФМБА России).
    Граждане России, не прикрепленные на медицинское обслуживание к учреждениям здравоохранения ФМБА России, для оказания специализированных видов медицинской помощи в рамках ОМС, на основании направления на госпитализацию (Департамент здравоохранения города Москвы и регионов России, Министерство здравоохранения и других органов исполнительной власти в сфере здравоохранения) при наличии свободных мест в стационаре.
    Пациенты, госпитализируемые по направлению врачей-специалистов ФНКЦ ФМБА России, поликлиник Москвы и Московской области при положительном решении комиссии по госпитализации ФНКЦ ФМБА России при наличии свободных мест в стационаре.

    Пациенты для оказания высокотехнологических видов медицинской помощи (ВМП)

    Основание – Талон-направление на высокотехнологичную медицинскую помощь
    Добровольное медицинское страхование – (далее ДМС)
    Пациенты от страховых компаний, с которыми у ФНКЦ ФМБА России заключен договор на оказание стационарной медицинской помощи. Основание – запрос на госпитализацию от страховой компании, подтвержденный гарантийным письмом.

    Платная госпитализация граждан России и иностранцев (платные медицинские услуги – ПМУ)

    Пациенты, заключившие с ФНКЦ ФМБА России индивидуальный договор на оказание стационарной медицинской помощи. Основание – направление на госпитализацию от врачей ФНКЦ ФМБА России и/или медицинских агентов, с которыми у ФНКЦ заключен договор.
    Иностранному гражданину для госпитализации в ФГБУ ФНКЦ ФМБА России необходимо иметь при себе следующие документы:
    Паспорт с переводом на русский язык
    Оформленную миграционную карта
    Документ о регистрации на территории РФ

    Направление на госпитализацию

    Направлению на плановую госпитализацию в ФНКЦ ФМБА России подлежат лица, которым требуются отдельные специализированные и высокотехнологичные виды медицинской помощи. Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики и лечения, использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
    ФНКЦ ФМБА России оказывает специализированную медицинскую помощь в соответствии с порядками и стандартами оказания отдельных видов (по профилям) специализированной медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    Порядок направления на госпитализацию пациентов из числа прикрепленного контингента ФМБА России осуществляется согласно Приказам ФМБА России о порядке госпитализации в медицинские учреждение ФМБА России №362 от 7 ноября 2005 года, № 777 от 10 ноября 2010 года. Приложение №5 «Перечень клинико-диагностических исследований, необходимых для направления пациентов в ФНКЦ ФМБА России с целью оказания специализированной медицинской помощи».
    Госпитализация пациентов для оказания специализированных видов медицинской помощи в рамках ОМС, не прикрепленных к учреждениям здравоохранения ФМБА России, осуществляется на основании положительного решения Комиссии по госпитализации ФНКЦ ФМБА России после рассмотрения представленной медицинской документации.
    Комиссия по госпитализации: часы работы – вторник, среда с 14 до 15 часов.
    Председатель комиссии: заведующий приемным отделением Краснослободцев Виктор Александрович.
    Сведения о пациенте вносятся в план госпитализации в порядке общей очереди. Согласование сроков госпитализации плановых больных на специализированное лечение по ОМС осуществляется через Отдел госпитализации приемного отделения ФНКЦ.
    Госпитализация больных при отсутствии положительного решения Комиссии не допускается, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.
    Приоритетным направлением в плановой госпитализации пациентов является выполнение Госзадания в рамках оказания специализированной стационарной медицинской помощи гражданам России.
    Для пациентов по ДМС – через заявку на госпитализацию от страховых компаний в Отдел госпитализации ФНКЦ ФМБА России. Дата и время прибытия пациентов в приемное отделение сообщается в Страховую компанию.
    Для пациентов по наличному индивидуальному договору (ПМУ) – через Отдел госпитализации по направлению врача-специалиста ФНКЦ ФМБА России. Дата и время прибытия в приемное отделение определяется Отделом госпитализации.

    Порядок госпитализации

    Плановая госпитализация пациентов по ОМС.

    Пациентов из числа прикрепленного контингента ФМБА России на плановую госпитализацию вызывает Отдел госпитализации на дату, согласованную с профильным отделением. В медицинские учреждения ФМБА России высылается Талон плановой госпитализации с указанием даты и времени прибытия в приемное отделение.
    Пациентов, не прикрепленных на медицинской обслуживание к ФМБА России, прошедших Комиссию по госпитализации, вызывает Отдел госпитализации приемного отделения по контактным телефонам.
    Пациентам, прибывшим на госпитализацию, необходимо иметь на руках: документ удостоверяющий личность (паспорт), страховой полис ОМС, выписку из истории болезни (амбулаторной карты) с результатами обследования – эпикриз на госпитализацию, с учетом сроков действия анализов и результатов клинико-диагностического обследования, направление установленного образца из подведомственных лечебных учреждений ФМБА России или заключение Комиссии по госпитализации.
    Рекомендуемое время прибытия в приемное отделение с 12 до 15 в будние дни и с 9 до 15 в выходные и праздничные дни.

    Плановая госпитализация пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП)

    Пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на плановую госпитализацию вызывает Отдел госпитализации или профильные отделения. При очной консультации, пациенту выдается на руки, а в медицинские учреждения ФМБА России высылается Направление на госпитализацию с перечнем необходимых для госпитализации лабораторно-диагностическими исследований.
    Рекомендуемое время прибытия в приемное отделение с 12 до 15 в будние дни и с 9 до 15 в выходные и праздничные дни.

    Плановая госпитализация пациентов, направленных на лечение Страховыми компаниями

    Дату и время плановой госпитализации для пациентов Страховые компании получают от Отдела госпитализации приемного отделения. Дата госпитализации согласовывается с профильным отделением, с учетом комфортности палаты, запрашиваемой Страховой компанией.
    При госпитализации пациентами представляется документ, удостоверяющий личность (паспорт), действующий Полис добровольного медицинского страхования, выданный медицинской страховой компанией, имеющей действующий договор с ФНКЦ. Оплата госпитализации подтверждается гарантийным письмом от Страховой компании.

    Плановая госпитализация пациентов по платным медицинским услугам (ПМУ)

    После консультации врача-специалиста ФНКЦ ФМБА России, при необходимости госпитализации, пациент направляется в Отдел госпитализации приемного отделения (кабинет № 182) для оформления заявки на госпитализацию и внесения информации в План госпитализации. В Отдел госпитализации предоставляется направление на госпитализацию, заполненное врачом-консультантом ФНКЦ ФМБА России. Определяется и согласовывается дата и время предстоящей госпитализации.
    Если дату госпитализации определяет профильное отделение или врач-консультант на приеме, необходимо уведомить Отдел госпитализации о предстоящем поступлении. Время прибытия в приемное отделение для заключения договора и оплаты услуг уточняется у Отдела госпитализации. Исключения составляют пациенты, прибывшие на госпитализацию с дальних территорий или пациенты, госпитализируемые непосредственно с врачебного приема.
    В кассе приемного отделения с пациентом или его плательщиком заключается Договор на оказание платных медицинских услуг на стационарное лечение. Производится оплата госпитализации с выдачей соответствующих финансовых документов.
    Для заключения Договора на оказание стационарной медицинской помощи и оплаты необходимо представить следующие документы: направление на госпитализацию, с перечнем оказываемых платных медицинских услуг, заполненный врачом-консультантом ФНКЦ ФМБА России, удостоверение личности (паспорт) пациента или плательщика (при необходимости), сумма авансового платежа, соответствующую 100% предварительной стоимости лечения, прописанной в Договоре.

    Экстренная госпитализация

    Экстренная госпитализация осуществляется при состояниях, угрожающих жизни пациента или требующих срочного медицинского вмешательства.
    По запросу из медицинских учреждений ФМБА России и Страховых компаний через Отдел госпитализации Приемного отделения при наличии свободных мест в стационаре. При отсутствии свободных мест в профильном отделении, допускается госпитализация в непрофильное отделение с дальнейшим переводом.
    По решению врача-консультанта ФНКЦ ФМБА России при ургентном состоянии больного, обратившегося на плановую консультацию в Консультативно-диагностический Центр ФНКЦ ФМБА России или приемное отделение («самотек»), по согласованию с заведующим приемным отделением или ответственным дежурным терапевтом с обязательным информированием Главного врача клиники.

    Оказание медицинской помощи иностранным гражданам

    Медицинская помощь иностранными гражданам в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства, предоставляется бесплатно и безотлагательно.
    После выхода из указанных состояний иностранным гражданам может быть оказана плановая медицинская помощь на платной основе.

    Порядок перевода больных из других лечебных учреждений в ФНКЦ

    Перевод пациентов из одного лечебно-профилактического учреждения в другое в системе ФМБА России осуществляется по обоюдной договоренности руководителей или их заместителей по медицинской части.
    Вопросы перевода больных в стационары Москвы вне системы ФМБА решаются совместно главными врачами соответствующих больниц.
    При необходимости перевода больного из ФНКЦ ФМБА России, направленного Страховой компанией, в другое лечебно-профилактическое учреждение г. Москвы, требуется получение согласия направившего его юридического лица, за исключением случаев оказания медицинской помощи в экстренном порядке.
    При переводе пациентов от страховых компаний или за наличный договор из других лечебных учреждений в ФНКЦ ФМБА России, необходимо разрешение Главного врача или их заместителей по медицинской части.

  9. Molanim Ответить

    При обращении в приемное отделение для плановой госпитализации следует иметь с собой:
    документ, удостоверяющий личность;
    направление на госпитализацию установленной формы;
    полис обязательного медицинского страхования;
    личные вещи (сменную обувь и одежду, туалетные принадлежности)..
    Если госпитализация осуществляется в порядке предоставления платных медицинских услуг, следует иметь на руках паспорт и договор, который оформляется в регистратуре отделения платных медицинских услуг.
    Для плановой госпитализации необходимо выполнить ряд анализов и тестов, которые имеют «срок годности»:
    общий анализ мочи (действителен в течение 14 дней);
    общий анализ крови (действителен в течение 14 дней);
    биохимический анализ крови (действителен в течение 30 дней);
    глюкоза крови (действителен в течение 30 дней);
    анализ крови на группу и резус-фактор (на лабораторном бланке, не в паспорте);
    коагулограмма (показатели свертывающей системы крови, действителен в течение 14 дней);
    рентген легких или флюорография (действителен в течение 1 года);
    ЭКГ (действительна в течение 14 дней);
    анализ крови кровь на ВИЧ, гепатит В,С (действителен в течение 3 мес.);
    осмотр гинеколога (женщины старше 40 лет, действителен в течение 1 мес.);
    консультация эндокринолога (при наличии сахарного диабета ).
    Дополнительно пациентам хирургического стационара необходимо получить заключение терапевта об отсутствии противопоказаний к операции.

    СРОКИ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ

    В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
    Медицинская помощь в стационарных условиях в экстренной форме оказывается безотлагательно.
    Срок ожидания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) в стационарных условиях в плановой форме (плановая госпитализация) составляет не более 20 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию пациента, а для пациента с онкологическим заболеванием (состоянием, имеющим признаки онкологического заболевания) специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной) в связи с наличием указанного заболевания (состояния) в стационарных условиях в плановой форме – не более 14 календарных дней со дня гистологической верификации злокачественного новообразования или со дня установления предварительного диагноза злокачественного новообразования (состояния, имеющего признаки онкологического заболевания). Плановая госпитализация обеспечивается при наличии направления на госпитализацию пациента.
    Сроки ожидания оказания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    В медицинских организациях, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется «лист ожидания» оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

  10. banditochka Ответить

    Я сама лично уже сталкивалась с тем, что в разных регионах и даже в разных больницах одного города все совершенно по-разному. В одном месте все дают без проблем, что положено по закону, в другом на Вас посмотрят как на наглого идиота, требующего что-то совершенно невероятное.
    Скажу из своего опыта. Направление на консультацию в Федеральный центр Вам, скорее всего, могут дать только после Вашего настойчивого требования, а также в случае обращения к заведующей отделения. Чаще всего существует практика просто сообщать больному, что в таком то городе, есть такая-то больница – езжайте сами и занимайтесь этим вопросом. Короче, в виде простой рекомендации. В карточке так и запишут – рекомендовано обратиться туда-то. И все. Без направления.
    Но, даже если Вам и удастся получить это заветное направление, то там будет четко указано, что это направление лишь НА КОНСУЛЬТАЦИЮ. Т.е. Вы получите эту бесплатную консультацию, и, в принципе, на этом и все. На консультации Вам, конечно, будет очень рекомендовано пройти лечение и оперироваться именно в их Центре, но как Вы будете это делать – в платном порядке или иначе – их это уже не волнует.
    Если данный вид операций проводится по месту Вашего жительства – направление на операцию в Федеральный Центр Вам всяко не светит. Уже давно в лечебных заведениях экономится каждая копейка и пожелания больных не учитываются. Бесплатную помощь в любом лечебном заведении в каком Вы пожелаете, Вы точно не получите – абсолютно везде с Вас будет требовать направления. Которые редко когда и кому дают. Т.е. в помощи, конечно, Вам не откажут, если Вы туда придете (или приедете), но только на платной основе. Вот такие реалии, к сожалению.

  11. MR_Xaker Ответить

    При необходимости оказания экстренной и неотложной медицинской помощи госпитализация больных осуществляется приемным отделением ГКБ им. С.П. Боткина.
    Для плановой госпитализации в ГКБ им. С.П. Боткина пациенту следует предоставить следующие документы:
    – паспорт;
    – полис ОМС;
    – направление из поликлиники по месту жительства;
    – выписка из амбулаторной карты пациента.
    Для плановой госпитализации пациенту необходимо обратиться в Консультативно-диагностический центр (КДЦ) ГКБ им. С.П. Боткина с направлением и выпиской из амбулаторной карты из амбулаторно-поликлинического учреждения 1-2 уровня (по месту жительства пациента).
    В регистратуре КДЦ ГКБ им. С.П. Боткина на пациента оформляется первичная медицинская документация, выписывается талон на прием к врачу.
    Далее проводится первичный консультативный прием врача КДЦ ГКБ им. С.П. Боткина, который выдает заключение с указанием диагноза, перечня необходимого догоспитального обследования, а также даты повторного приема.
    На повторном приеме пациент предоставляет результаты обследования, осматривается врачом и, при отсутствии противопоказаний, получает талон на госпитализацию с указанием её даты. Талон визируется заведующим профильным отделением КДЦ. В день плановой госпитализации пациент направляется в приемное отделение для оформления истории болезни.
    Госпитализация иногородних пациентов в рамках программы ОМС осуществляется при наличии заявления на имя Главного врача больницы с просьбой о госпитализации в соответствующее отделение.

    Сроки плановой госпитализации

    Срок ожидания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) в стационарных условиях в плановой форме (плановая госпитализация) составляет не более 20 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию пациента, а для пациента с онкологическим заболеванием (состоянием, имеющим признаки онкологического заболевания) специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной) в связи с наличием указанного заболевания (состояния) в стационарных условиях в плановой форме – не более 14 календарных дней со дня гистологической верификации опухоли или со дня установления диагноза онкологического заболевания (состояния, имеющего признаки онкологического заболевания). Плановая госпитализация обеспечивается при наличии направления на госпитализацию пациента (пункт 2.9. «Территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи в Москве на 2018 год и на период 2019-2020 годов»).

  12. Alukone Ответить

    Дети – это счастье, и каждый родитель хочет для своего ребенка только самого лучшего. Если вдруг ребенок заболевает и возникает необходимость госпитализации в больницу, вы должны знать о своих правах и о том, где и как можно получить высококвалифицированную медицинскую помощь.
    Имеете право.
    Вы имеете право на плановое бесплатное лечение и госпитализацию для своего ребенка в стационарах Москвы по ОМС. Вы вправе выбрать не только город, но и больницу для госпитализации. Это гарантировано ст. 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» № 323.
    Страхи иногородних пациентов.
    Перспектива оказаться в незнакомом городе без поддержки близких, дополнительные обследования, документы и анализы, перспектива поездки с больным ребенком на руках – все это действительно может напугать. Но на самом деле все оказывается не так страшно, и мы готовы помочь вам пройти все этапы.
    На примере одной из самых лучших детских больниц в Москве мы расскажем, как бесплатно по полису ОМС госпитализировать ребенка в московский стационар. Ведь здоровье ребенка – это самое важное, и легче пройти несколько шагов и получить качественную и своевременную медицинскую помощь в столичном стационаре, чем ждать госпитализации в своем городе несколько недель или даже месяцев.
    Процедуру госпитализации ребенка в московскую клинику разберем на примере ДГКБ им. З.А. Башляевой (Тушинской детской больницы).
    Детская государственная клиническая больница имени З.А. Башляевой специализируется на лечении больных с кардиологической патологией, нефрологическими заболеваниями, неврологической патологией, ортопедическими заболеваниями и другими. Плановая госпитализация доступна для всех отделений соматического и хирургического профиля, например для детей с ортопедической, хирургической, гастроэнтерологической, эндокринологической и другими патологиями.
    Примеры болезней, по которым предоставляется помощь: пиелонефрит, врожденные пороки сердца, пузырно-мочеточниковый рефлюкс, гастриты, дуодениты, сахарный диабет, эписиндром, гидроцефалия, костно-хрящевые экзостозы, деформации конечностей, абдоминальная хирургия и т.д.
    Как получить направление на госпитализацию ребенка?
    Вы можете получить направление на плановую госпитализацию в ДГКБ им. З.А. Башляевой бесплатно по ОМС двумя способами:
    1) Чтобы планово лечь в стационар бесплатно по системе ОМС, необходимо получить у лечащего врача направление на консультацию в Консультативно-диагностическое поликлиническое отделение (КДПО) ДГКБ им. З.А. Башляевой.
    ИЛИ
    2) Если по каким-то причинам вы не можете взять направление в медицинском учреждении по месту прикрепления, вы можете обратиться напрямую в КДПО Тушинской детской больницы по телефонам: +7 (495) 496-73-41 или +7 (916) 509-56-38, и назначить дату первичной консультации.
    Через Консультативно-диагностическое поликлиническое отделение после очной или онлайн-консультации вы сможете получить направление на плановую госпитализацию в стационар.
    Этапы подготовки к госпитализации ребенка в больницу.
    Чтобы получить первичную консультацию в ДГКБ им. З.А. Башляевой, необходимо предоставить все имеющиеся медицинские документы.
    В больнице возможно заочное (онлайн) консультирование. Для получения онлайн консультации необходимо:
    Позвонить в профильное отделение и договориться о возможности предоставления онлайн-консультации по болезни вашего ребенка. (Контакты профильных отделений можно найти на сайте больницы)
    Затем отправить по электронной почте подборку медицинских документов и анализов.
    От врача или консультационной комиссии вы получаете подтвержденный диагноз, а, в случае положительного решения, список обязательных предоперационных анализов и направление на госпитализацию.
    Также вы можете получить очную консультацию в КДПО больницы, где врач осмотрит ребенка, ознакомит вас со списком обязательных предоперационных документов и выдаст направление на госпитализацию. Дату госпитализации необходимо согласовать с лечащим врачом или по телефонам: +7 (495) 490-87-11 (понедельник, среда, пятница с 13:00 до 15:00) или +7 (495) 496-41-38 (круглосуточно).
    Когда производится госпитализация?
    Госпитализация плановых больных в профильные отделения производится в приемном отделении Тушинской больницы ежедневно (кроме субботы и праздничных дней)
    с 09:30 до 12:00.
    Какие документы нужны на госпитализацию?
    Для плановой госпитализации пациенту при себе необходимо иметь:
    • направление на госпитализацию;
    • паспорт гражданина РФ (родителя);
    • свидетельство о рождении (ребенка);
    • полис обязательного медицинского страхования;
    • медицинские документы.
    Перечень анализов индивидуален в зависимости от диагноза. Список обязательных предоперационных анализов и дополнительных документов для госпитализации можно посмотреть на сайте http://www.tdgb-mos.ru или уточнить у лечащего врача.
    Минимальный список анализов, необходимых при плановой госпитализации.
    Общий анализ мочи (действителен 10 дней).
    Общий анализ крови (действителен 10 дней).
    Соскоб на энтеробиоз (действителен 14 дней)
    Анализ кала на я/глист (действителен 14 дней).
    Анализ кала на лямблии (действителен 14 дней).
    Анализ кала на кишечную группу (действителен 14 дней) – только в отд. неврологии.
    Мазок из зева и носа на дифтерию (действителен 14 дней) – только в отд. неврологии.
    Флюорография (детям с 15 лет).
    Можно ли лечь в стационар вместе с ребенком?
    Да, можно – на основании Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» № 323 независимо от возраста.
    Пропущенный по уходу за ребенком до 4 лет имеет право на получение питания в отделении. Больничный выдается по уходу за ребенком до 15 лет.
    Куда обращаться, в случае нарушений?
    В случае отказа в больнице по прикреплению выписать направление в больницу другого региона, можно обратиться:
    к главному врачу медучреждения с устной или письменной жалобой
    в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис или в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
    В московском стационаре по направлению, вашего ребенка обязаны принимать и лечить бесплатно согласно программе обязательного страхования независимо от региона, в котором оформлен медицинский полис.
    Если в стационаре вашему ребенку отказывают оказать бесплатную медицинскую помощь, вам необходимо обратиться:
    к должностному лицу медицинского учреждения (к главному врачу, заместителю главного врача по лечебной работе или заведующему отделением);
    в окружное управление здравоохранения, имеющееся в каждом административном округе Москвы;
    в Департамент здравоохранения города Москвы;
    В Министерство здравоохранения своего района;
    в страховую медицинскую организацию, выдавшую вам полис ОМС.
    «Столица здоровья» готова помочь.
    Бесплатно взять на себя процесс коммуникации с медицинскими учреждениями может новый информационный сервис – Столица здоровья.
    Столица здоровья – некоммерческий проект, призванный помочь иногородним пациентам получить медицинскую помощь в московский стационарах бесплатно по ОМС.
    Столица здоровья:
    помогает получить информацию о возможностях столичного здравоохранения и медицинских учреждениях;
    предоставляет информацию об обязательных документах на госпитализацию;
    осуществляет комплексную поддержку в получении направления на плановую госпитализацию.
    Все услуги проекта «Столица здоровья» по информированию граждан предоставляются бесплатно. Не имеет значения, какую больницу лично вы выбираете для лечения. Цель проекта — помочь вам с решением конкретных медицинских задач.
    Информационный сайт: http://www.столицаздоровья.рф
    Телефон горячей линии: 8 (495) 587-70-88
    *Консультации специалистов бесплатны.
    *Лечение в московском стационаре бесплатно и предоставляется в рамках программы ОМС.
    *Оплата разговора осуществляется по тарифу вашего оператора.

  13. Kigis Ответить

    Здравствуйте.
    В соответствии с п.6 той же ст. 21 Закона «Об основах охраны здоровья» указано:
    6. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.В соответствии с п.12 уже упомянутого коллегой Приказа
    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИКАЗ
    от 21 декабря 2012 г. N 1342н
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
    ВЫБОРА ГРАЖДАНИНОМ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)
    ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
    В КОТОРОМ ПРОЖИВАЕТ ГРАЖДАНИН, ПРИ ОКАЗАНИИ ЕМУ МЕДИЦИНСКОЙ
    ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
    БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
    12. Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной медицинской помощи (далее — направление), выданному лечащим врачом выбранной гражданином медицинской организации, принявшей заявление, которое содержит следующие сведения:
    1) наименование медицинской организации (из числа участвующих в реализации территориальной программы), в которую направляется гражданин, которому должна быть оказана специализированная медицинская помощь;
    2) дата и время, в которые необходимо обратиться за получением специализированной медицинской помощи с учетом соблюдения сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой.13. При выдаче направления лечащий врач обязан проинформировать гражданина о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой.
    14. В случае если гражданин выбирает медицинскую организацию, в которой срок ожидания специализированной медицинской помощи превышает срок ожидания медицинской помощи, установленный территориальной программой, лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации.
    Т.е. Вас должны были уведомить об участвующих в реализации терпрограммы организациях и предложить выбор.

  14. Agathris Ответить

    Ведь с 2015 года Москва (как и ряд регионов ранее) перешла на одноканальное финансирование: это означает, что все денежные средства распределяются между поликлиникам, которые по сути стали фондодержателями – в рамках подушевого финансирования. Т.е. поликлиники получают годовое финансирование за каждого прикрепленного пациента независимо от того, получает ли данный пациент услуги за данный период или нет.
    Главный аргумент руководителей МГФОМСа в пользу данной системы заключается в том, что она направлена на борьбу с «приписками», которые раньше имели место практически в каждой поликлинике. Данный опыт руководство МГФОМСа считает успешным. К слову, с 2017 года на подушевое финансирование переведены и все стоматологические поликлиники Москвы.
    Безусловно, необходимости в «приписках» более не возникает, однако у новой системы есть и оборотная сторона: мотивация у поликлиник к оказанию полного спектра услуг пациентам, по сути, отсутствует ввиду того что полученная поликлиникой сумма за прикрепленного пациента никоим образом не зависит от количества оказанных ему услуг, как было сказано выше.
    Если же пациент хочет попасть на прием к врачу в другой поликлинике – он должен взять направление в своей поликлинике, к которой он прикреплен, и далее по факту оказания услуги стоимость оказанной по ОМС услуги будет удержана с поликлиники-фондодержателя в пользу той, которая оказала услугу.
    Становится понятным нежелание поликлиник выдавать направления своим пациентам в другие медучреждения.
    Всё это противоречит Федеральному закону 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где в ст.21 п.4 говорится о том, что «Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *