Как получить выписку из егрн на квартиру через мфц?

13 ответов на вопрос “Как получить выписку из егрн на квартиру через мфц?”

  1. Fanat1k Ответить

    Запрос по установленной форме (бланк выдаст сотрудник центра на приеме).
    Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    Документ (чек, квитанция, платежное поручение), подтверждающий уплату госпошлины.
    В случае обращения представителя заявителя дополнительно предъявляется:
    1) Документ, удостоверяющий личность представителя.
    2) Доверенность, выданная правообладателем своему уполномоченному лицу.
    Обратите внимание: в соответствии с разъяснениями, представленными на официальном сайте Росреестра, действующее законодательство РФ не содержит требований нотариального удостоверения доверенности, выданной физическим (юридическим) лицом в целях получения информации из ЕГРН.
    или документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать без доверенности от имени организации (если сведения о таком лице отсутствуют в ЕГРЮЛ): протокол общего собрания акционеров, решение учредителя и т. д.
    или документ, подтверждающий полномочия родителя (опекуна, попечителя): свидетельство о рождении, акт органов опеки и попечительства и пр.
    В случае обращения наследника правообладателя, кроме документа, удостоверяющего личность, предъявляется справка (письмо) от нотариуса, подтверждающая права данного наследника согласно завещанию или в соответствии с законом.
    Приносить с собой копии паспорта и прочих документов не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документацию самостоятельно непосредственно на приеме.

    Шаг 4. Получение готового результата

    Можно получить следующий результат оказания услуги:
    выписку из единого реестра;
    уведомление об отсутствии в ЕГРН требуемых данных;
    решение об отказе в предоставлении сведений.
    По факту подачи запроса и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт «Мои документы» или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло документы).
    Срок предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
    В некоторых регионах МФЦ информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.
    Таким образом, гражданин будет уведомлен:
    о необходимости явиться в МФЦ за получением документа в бумажной форме;
    о направлении результата оказания услуги Почтой России или на e-mail, указанный в запросе.

    Отказ в выдаче выписки из ЕГРН

    В случае обращения заявителя за предоставлением сведений ограниченного доступа без предъявления документа, подтверждающего полномочия данного лица, МФЦ запрос не примет.
    Если данные, указанные в запросе, не позволяют однозначно идентифицировать правообладателя или объект недвижимости, заявителю направляется сообщение о необходимости уточнить информацию до истечения срока, установленного нормативными актами для предоставления готовой выписки.
    Например: в ЕГРН в качестве сведений, идентифицирующих личность правообладателя, внесены реквизиты свидетельства о рождении, а в запросе указаны паспортные данные несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, при этом регистрация изменений в отношении данного документа проведена не была.
    В соответствии с п. 46 Порядка предоставления сведений из ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968, сообщение об уточнении данных направляется заявителю исключительно по электронной почте.
    Специалист МФЦ в момент приема документов обязан предупредить гражданина, что если он не укажет в запросе свой e-mail, уточнить информацию впоследствии будет невозможно.
    Если заявитель не откорректирует данные в требуемый срок, регистрирующий орган сформирует уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
    В ситуации, когда государственная пошлина от заявителя в бюджет не поступила, регистрирующий орган выносит решение об отказе в предоставлении сведений.

  2. EviLGuY Ответить

    Большинство сведений, содержащихся в реестре недвижимости, общедоступны. Их может получить любое заинтересованное лицо. Это могут быть:
    владельцы собственности или их законные представители;
    сотрудники правоохранительных органов;
    судебные приставы;
    граждане, вступающие в наследство;
    представители организаций и учреждений, действующие на основании доверенности;
    залогодержатели, если в отношении имущества оформлена закладная;
    и другие лица.
    Однако не вся информация находится в открытом доступе. Получить расширенную версию документа может только собственник имущества или его наследник, а также законный представитель владельца недвижимости, представляющий его интересы на основании нотариальной доверенности.
    Сотрудники МФЦ вправе отказать в получении выписки из ЕГРН в следующих случаях:
    если получен запрос на предоставление сведений, которые находятся в закрытом доступе и не подлежат разглашению;
    в заявке есть повреждения или исправления, которые не дают возможность точно трактовать запрос;
    у заявителя отсутствуют необходимые полномочия для получения информации;
    предоставлены ложные сведения или неполный пакет документов.

    Сроки получения

    По общему правилу срок оформления выписки из ЕГРН составляет 3 дня с момента регистрации обращения. Когда запрос подается через МФЦ указанный срок увеличивается до 5 дней — дополнительные два дня нужны для передачи документации, полученной от заявителя в органы Росреестра.

  3. Ketilar Ответить

    В этом документе содержится информация о недвижимости, указываются права владельца на жилое или нежилое строение, землю. В выборке представляется справочная информация с описанием имущества и прерогатив собственника. Государственный орган, который предназначается для ведения ЕГРН, называется Росреестр. Именно это формирование выдает выписки с информацией открытого и закрытого характера, получение которых можно организовать через МФЦ.
    Открытые сведения представляются по вопросам:
    личности собственника;
    детального описания предмета владения;
    информации о правах обладателя имущества с указанием долей, если их несколько;
    обоснования законности наступления права владения;
    сведений о других гражданах или юридических лицах, претендующих на право собственности имущества.
    Отдел выдает извлечения из реестра, которые относятся к закрытой информации. Такие сведения предоставляются ограниченному количеству людей в случае представления соответствующих бумаг.
    Закрытые информативные данные:
    перечень правоустанавливающих документов (договор отчуждения, свидетельство наследования, дарения и др.);
    расширенная информация об изменениях прав собственника за прошедшие периоды;
    справка о дееспособности всех владельцев и здоровье;
    банковские реквизиты и документы;
    материалы, заключающие адвокатскую и нотариальную тайну.
    Для удобства выдаются те сведения, которые требуются гражданам на момент запроса. Перед тем как получить выписку из ЕГРН в МФЦ, заинтересованное лицо должно знать, что материалы группируются по степени информативности.
    Виды выдаваемых выписок:
    Извлечение с описанием недвижимости, указанием присвоенного статуса.
    Подтверждение правоустанавливающих деловых бумаг. В выписке приводится основание, по которому владелец оформил права, выдержка указывает на дееспособность гражданина или ее отсутствие.
    Выписка с информацией о других собственниках недвижимости. Это могут быть владельцы в прошлых периодах существования объекта или участка земли. Такие сведения дают уверенность, что после совершения отчуждаемой сделки ни один из прошлых содержателей не станет обращаться в суд с претензиями.

    Случаи востребования

    Варианты, когда требуется получение выписки из ЕГРН в МФЦ, разнообразны. Все случаи связаны с изменением собственника или формы собственности:
    в случае продажи и покупки объекта;
    при дарении целого предмета недвижимости или его части;
    в разбирательствах с привлечением суда, чтобы подтвердить полномочия на распоряжение объектом;
    в процедуре оформления льгот, разрешенных гражданам определенной категории;
    в случае получения архивной или простой выдержки из домовой книги;
    по требованию суда или службы исполнительного комитета при появлении претензий к должнику, а также других государственных органов;
    при покупке вещей и других объектов в кредит для освидетельствования платежеспособности;
    для прописки.

    Получающие бумагу лица

    Выписку о сведениях из реестра в России получает любой гражданин. Сделать это можно по электронному запросу или при посещении отдела многофункционального городского центра. Только владелец имущества может получить выписку с содержанием сведений, которые относятся к закрытой категории. На документе ставится печать госоргана и подпись ответственного служащего.
    Справки выдаются следующим лицам:
    собственникам имущества или их представителям;
    организациям и предприятиям разной формы регистрации;
    судебным представителям;
    работникам правоохранительных формирований;
    арбитражным уполномоченным лицам;
    другим гражданам по требованию.

    Кадастровая выдержка на квартиру

    Закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218 действителен к исполнению от 01.01.2017 . В соответствии с ним, регистрация прав владения и взятия на кадастровый учет объединяется в одну операцию. Лицо получает выписку из ЕГРН с кадастровыми характеристиками объекта при получении регистрационного свидетельства.
    Собственник объекта может в любое время обратиться в многофункциональный городской или районный центр для получения выписки из кадастрового паспорта на квартиру. В документе содержится 4 раздела и еще одна графическая часть. Кадастровые паспорта, которые были получены ранее, остаются действительными, но для совершения сделки нужен документ новой формы.
    Чтобы засвидетельствовать право на владение, подтвердить чистоту документов, требуется выписка из ЕГРН на квартиру. МФЦ предоставляет такую возможность. Гражданин посещает отделение два раза — чтобы предоставить пакет бумаг и забрать готовый документ.

    Справка на участок земли

    Выписка на земельный надел требуется при совершении действий в отношении этой формы собственности. Ее получает любой человек, независимо от того, принадлежит ему этот участок или нет. Получить выписку из ЕГРН по вопросу принадлежности надела можно в МФЦ по месту проживания.
    Она требуется для заверения в действующих правах землевладельца на искомый участок. Документ может заказать покупатель надела, чтобы проверить прошлых хозяев и убедиться в правдивости сделки, исключая мошенничество.
    В нем указывается информация о видах обременения, наложенных на участок. Он свидетельствует о том, не является ли надел предметом спора в судебном разбирательстве или не относится ли участок к предметам исполнительного производства. Свидетельство собственности, которое было действительно раньше в современном делопроизводстве, заменяется выдержкой из кадастрового паспорта. Документ признается более информативным.
    К минусам относится обстоятельство, что выписка действительна только определенное время. Это следует учитывать, перед тем, как получить выписку из ЕГРН через МФЦ. Справка формируется из нескольких стандартных разделов.

    Структура выборки

    В выписке предоставляется информация, которая раньше содержалась в ЕГРП и реестре ГКН. Сведения аналогичны старому документу, но отличаются по форме изложения. В справке присутствует 5 разделов:
    техническое описание искомого объекта хозяйства;
    информация о возникновении права владения;
    сведения о нахождении земельного надела;
    данные о расположении строения или другого предмета недвижимости;
    графический раздел, содержащий схематическое изображение.

    Первый раздел

    Данные, которые прописаны в выдержке, можно полностью доверять. Они являются достоверными сведениями и оспариваются при обращении в судебные органы.
    В разделе 1 представляется следующая информация:
    указывается вид недвижимости (дом, строение, участок и др.);
    приводится список существующих видов имущества;
    проставляется кадастровый действительный номер и дата его присвоения объекту;
    указывается кадастровый квартал, юридический адрес;
    площадь и другие важные характеристики недвижимости.
    Если в качестве объекта рассмотрения выступает сооружение, то приводятся данные о его протяженности и высоте. Указывается степень завершенности строящегося здания и проектируемое назначение возводимого строения. Если объектом владеет одновременно несколько держателей, например, в многоквартирном доме, то в специальных разделах проставляется пометка.
    Приводятся сведения об этажности сооружения и присутствии подземных гаражей, подвалов, хранилищ, для этой информации предназначается специальная строка. Для квартиры указывается этаж размещения и категория жилого помещения, к которой объект относится. Приводятся данные о введении в эксплуатацию, размер стоимости по кадастру.

    Если выписка требуется организации, которая рассматривается комплексным владельцем, то цена объекта вписывается на основании информации из базы ЕГРН по этому вопросу. Обособленно оформляются сведения, если объект находится на участке другого владельца или располагается в межах застройки какой-либо организации.
    В разделе указывается земельная категория участка, приводится вид его разрешенного применения, содержатся сведения о принадлежности к специальным государственным фондам, показывается назначение для проживания или коммерции. Если данных о межевании границ в реестре не значится, то делается запись о неустановленных контурах надела.

    Последующие части справки

    Во втором разделе приводятся сведения о правах на собственность, которые регистрировались по закону. Приводятся данные личности держателя (место и дата рождения, Ф. И. О., другие данные из документов). Указывается категория правообладания, дата присвоения. Если владение осуществляется на основе долевого распределения, то приводится информация о составе и размере доли каждого участника.
    Если полномочия восстанавливались судом, то в отведенной графе ставится отметка с указанием повторной регистрации права. Это же касается и объектов совместного владения. Если объект представляет собой совокупность отдельных строений или участков, то в составе общей информации указываются подпункты с описанием каждого элемента.
    Прилагается список бумаг, которые являются основанием для возникновения полномочий на собственность, приводятся правовые ограничения на отчуждение недвижимости и сведения о решении изъятия объекта в пользу государства или населенного пункта. Указывается, если произошла регистрация третьего владельца или государственного формирования без согласия хозяина, освещается законное основание такого изменения.
    Третий раздел служит для прояснения места расположения земельного надела, приводится кадастровый регистрационный номер и план участка.
    В четвертом разделе приводится кадастровый номер объекта не в свете регистрации, а в формате местоположения в области, районе, отдельном квартале, затем пишется установленный номер. Предоставляется графическое изображение плана расположения относительно других наделов или сооружений. Чертеж составляется с применением масштаба.
    Пятый раздел служит для детального графического представления искомого объекта. Приводится план участка с присущими только ему определенными условностями. Эта часть выписки содержит точное изображение мелких деталей строения, например, окна, фасад, колоны, кровля и др.

    Порядок оформления

    Извлечение из кадастровой информации в России можно получить не выходя из дома. Другие граждане привыкли лично приносить документы и сдавать их работникам служб. Для получения выдержки из кадастрового паспорта предусмотрены следующие варианты:
    в отделениях Росреестра;
    в многофункциональных районных и городских центрах обслуживания населения;
    заказать доставку почтовым отправлением;
    электронным способом;
    использовать возможности обслуживания на выезде.

    Распространенными методами является личное обращение в МФЦ или использование электронного письма.

    Обращение в центр

    Интересующееся лицо предварительно звонит по телефону в отделение центра и записывается на посещение, обычно для этого предусмотрен номер горячей линии. Такая услуга в некоторых населенных пунктах отсутствует. В таком случае гражданин приходит в отделение и получает талон на обслуживание. Порядок действий следующий:
    приезд в центр с пакетом требуемых документов на оформление выписки;
    сдача специалисту бумаг и заполнение бланка запроса по стандартной форме;
    получение от сотрудника расписки о том, что документы им приняты, и квитанции на оплату услуг;
    получение информации о сроках выдачи выписки;
    оплата госпошлины непосредственно в МФЦ или любом другом платежном учреждении;
    приезд для того, чтобы забрать готовое извлечение из кадастрового паспорта.

    Требуемые документы

    Перед первым посещением центра нужно позвонить по телефону и узнать список нужных бумаг, чтобы ехать на прием уже с ними. Во многих службах сделать копии документов можно в здании центра.
    Список включает необходимые документы:
    заявление — оформляется на стандартном бланке, которое выдает представитель центра;
    паспорт заинтересованного лица — если не приносится лично, а отправляется почтой, то копии подлежат нотариальному заверению;
    доверенность на ведение дел — если за документом обращается законный представитель, бумага заверяется нотариусом;
    квитанция об оплате — ее можно принести дополнительно после оплаты.

    Регистрация онлайн

    Этот вид документа получается не в МФЦ, а на официально зарегистрированном сайте Росреестра. Для этого нужно зайти на него и заполнить пошаговое заявление. Таким способом получения документа пользуются лица, имеющие цифровую электронную подпись, выданную удостоверяющей сертифицированной организацией. Для получения электронной выписки нужно сделать следующее:
    Заходят на сайт Росреестра.
    В появившемся окне выбирается вид изготовления выдержки с указанием варианта сведений. При этом указывается носитель информации — бумажный или электронный. Для обратной связи оставляется email, а для бумажного варианта пишется адрес проживания, куда по почте будет послано отправление.
    Переходят к информации о заявителе, при этом проставляют правдивые сведения. В окне, спрашивающем разрешение на обработку персональной информации, ставится отметка о согласии.
    Копия бумаг правообладателя объекта загружается в формате pdf, jpg, tiff или gif, затем требуется электронная подпись с расширением документа sig. Графические планы границ и нотариально заверенная доверенность загружается в формате xml.
    К документам на право владения относятся акты о вводе в работу, инвентаризации, ареста имущества, прекращения существования объекта. Прилагается свидетельство права на владение и оценка аудиторов.
    После внесения информации система выставит окно, в котором предложит перед завершением заявки проверить правильность заполнения.
    Сроки получения электронного документа на email составляют стандартные 5 дней.

    Отказ в предоставлении

    Есть случаи, когда просителю отказывают в выдаче выдержки из реестра. Если гражданин считает такие действия незаконными, то он имеет право обратиться с жалобой на МФЦ. Перед тем как это сделать, потребуется консультация юриста или адвоката.
    Не выдается выписка в следующих случаях:
    запрос сведений секретной категории лицом, которое не смогло подтвердить свое право на такую информацию;
    запрошенные данные содержат нотариальную, банковскую или государственную тайну;
    заявку сопровождают недостоверными документами или не предоставляют определенные бумаги.

    Время действия

    Выписка считается годной для использования в течение тридцати суток от даты ее получения. Скорректировать данные в правовых документах на недвижимость за такое время невозможно. Если в правах держателя имущества произошли изменения, то обновленная информация подается в Росреестр. Новая выписка подается уже на основе измененных данных.
    Такие сроки касаются электронных и бумажных документов. По истечении срока госучреждения, нотариусы, суды и другие организации не вправе принимать выписку в качестве правоустанавливающей бумаги.

    Размер государственной пошлины

    Предоставление выписки — не бесплатная услуга. Размер пошлины зависит от вида документа. Стоимость справки в электронной форме ниже, но в МФЦ такой вариант не предусмотрен. Электронную выписку можно получить на сайте Росреестра или через другие сайты интернет-услуг.
    Размеры пошлины для оформления документа на бумажном носителе (в скобках указана стоимость для предприятий и организаций):
    простая выписка, содержащая основную информацию — 400 р.;
    сведения об изменении полномочий собственности (расширенная форма) — 400 р.;
    полная детальная информация о предмете недвижимости — 750 р. (2 тыс. 200 р.);
    обоснование и права собственника — 650—1800 р. (1 тыс. 900?2 тыс. 500 р.), в зависимости от размера объекта и территории;
    отдельные документы на права владения — 600 р. (1 тыс.700 р.);
    информация о признании правообладателя недееспособным (выдается только физическим лицам) — 950 р.;
    сведения о предстоящем возведении объектов владельцем или информация о совместном праве на объект — 1 тыс. 500 р. (2 тыс. 900 р.);
    выписка об объекте, принадлежащем конкретному лицу в отдельном населенном пункте РФ — 650 р.

    Сроки выдачи

    Стандартный период оформления выписки из реестра в МФЦ составляет 5 дней (рабочих). Время отсчитывается со дня принятия заявки. Срок изготовления документа прописывается в административном регламенте региональных служб и отделов центра.
    Выписка выдается на следующие сутки после указанной в расписке даты. Если день получения нерабочий, то датой выдачи считается следующий за ним. Если бумага готова раньше назначенного времени и гражданин позвонил, чтобы узнать это, то он может забрать ее в этот день.
    Контроль над соблюдением времени выдачи осуществляется сотрудниками МФЦ, на которых приказом возложены такие обязанности. Время передачи заявки от центра в Росреестр не учитывается, как и пересылки готового документа обратно. По закону передача бумаг в одном направлении не должна превышать двух рабочих суток. С учетом выходных дней срок для получения выписки составляет 9 дней.
    Если гражданин обращается в отделение центра не по месту прописки, то сроки ожидания готового документа растягиваются от 10 до 12 дней.

  4. Laril Ответить

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    нарушение срока предоставления государственной услуги;
    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт?Петербурга, для предоставления государственной услуги;
    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт?Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт?Петербурга;
    затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт?Петербурга;
    отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт?Петербурга.
    Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба должна содержать:
    наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения
    о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
    удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга, а также в иных формах;
    отказывает в удовлетворении жалобы.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *