Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2110?

17 ответов на вопрос “Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2110?”

  1. Moriel Ответить

    Добро пожаловать!
    Датчик температуры охлаждающей жидкости – он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!
    Примечание!
    Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

  2. pato_ Ответить

    Если решено выполнять замену без слива жидкости, то нужно взять в руки новый прибор, а старый понемногу выворачивать. Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медленно руками выкручивают и прижимают элемент к отверстию. Когда станет ясно, что устройство выкрутилось, его быстро вынимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.

    Установка нового датчика

    Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.

    Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.

    Датчик температуры воздуха

    Наряду с ДТОЖ имеется еще один элемент, измеряющий температуру в этом автомобиле. Это датчик температуры воздуха на ВАЗ-2110. Он необходим для фиксации и контроля температур за бортом автомобиля. Он никак не влияет на приготовление смеси или другие параметры работы двигателя. Данный элемент является частью так называемой климатической системы ВАЗа-2110. Существует еще и датчик температуры салона, также являющийся частью климатической установки.

    Не стоит путать данные датчики с ДТОЖ. Хоть это тоже терморезисторы, они имеют разные функции и предназначение. Эти элементы служат только для создания комфортных температур.

    Заключение

    Всем известны последствия перегрева двигателя – это испорченные в результате температурных деформаций детали мотора. Чаще всего подвергается воздействию головка блока цилиндров. Восстанавливать этот узел достаточно дорого. Также перегрев может нанести еще более существенный ущерб. При езде на богатой смеси двигатель потребляет чрезмерное количество топлива, выходят из строя свечи. На бедной смеси мотор нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он расположен.

  3. Siralv Ответить

    Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.
    Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:
    Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
    Показатели расхода топлива заметно выросли;
    Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
    Двигателем становится проблематично управлять;
    На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
    С трудом удается запустить двигатель.
    Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.
    Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.
    Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

    Замена


    Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:
    Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
    Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
    Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
    Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
    Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
    Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
    Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

  4. Agahuginn Ответить

    Для проверки и замены прибора температуры потребуются следующие инструменты и материалы:
    Накидной ключ на «19»;
    Герметик;
    Охлаждающая жидкость;
    Медная шайба.
    Примечание. Температурный датчик располагается в ВАЗ 2110, зачастую, во впускном коллекторе возле корпуса термостата, редко – в головке цилиндра.
    Он устанавливается так, что наконечник соприкасается с охлаждающей жидкостью. Лишь в таких случаях его сигнал правильный.
    Если уровень охлаждающей жидкости низкий, то показания датчика могут быть неправильными.

    Когда нужна замена

    При высоком сопротивлении датчика на холодном двигателе и не прохождении электрического тока через указатель, его стрелка располагается на низком значении. В тех случаях, когда температурным указателем температура двигателя не указывается, то, прежде всего, нужно проверить электрические цепи датчика.
    Следует также проверять подачу тока в электроцепь. При беспорядочном дергании стрелки указателя возможна неточная подача напряжения или прием не стабилизированного напряжения.
    При этом требуется замена стабилизатора.
    Если все же имеются подозрения о неисправности температурного указателя, то перед выполнением замены следует проверить его работоспособность:
    в том случае, если стрелка указывает низкую температуру мотора, то нужно отсоединить электрический разъем от температурного датчика и соединить его с массой;
    если при включенном зажигании стрелка отклоняется то, датчик температуры ВАЗ неисправен, и его нужно менять;
    при не перемещении стрелки необходимо снять комбинацию приборов и проверить электрическую цепь между указателем и датчиком и подачу напряжения (исправность электрической цепи означает, что неисправен температурный указатель и его необходимо заменить).
    Примечание. Следует иметь в виду, что довольно часто проблемы с прибором возникают из-за плохой проводки или неплотных ржавых соединителей.
    в тех случаях, когда температурный указатель постоянно показывает высокую температуру, то нужно отсоединить от прибора электрический разъем (если стрелка указателя при этом перемещается при включенном зажигании на шкале холодной температуры, то это указывает на неисправность температурного датчика и его нужно менять).
    Поломка данного прибора иногда заметна визуально – это утечка жидкости, сильная коррозия зажимов или трещины на нем.
    Примечание. Также следует проверить состояние и охлаждающей жидкости. Если ее использовали больше 3-х лет (для обычной) и больше 5-ти лет (для долговечной), то ее нужно заменить. Она заменяется при явных признаках ее загрязнения.

    Замена непосредственно

  5. Gholbithis Ответить

    Прежде, чем приобретать новое устройство взамен старого, стоит уточнить маркировку на старом датчике. Приобретать лучше точно такой же прибор.
    Другие, хоть и похожие элементы, могут давать не те показания, ЭБУ неправильно их поймет, а на панели приборов водитель увидит ложные показания. В комплекте с новым элементом обязательно должна быть медная шайба. Если она отсутствует, ее покупают отдельно.

    Как снять

    Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.
    Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.

    Замена без слива ОЖ

    Если решено выполнять замену без слива жидкости, то нужно взять в руки новый прибор, а старый понемногу выворачивать. Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медленно руками выкручивают и прижимают элемент к отверстию. Когда станет ясно, что устройство выкрутилось, его быстро вынимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.

    Установка нового датчика охлаждающей жидкости

    Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.
    Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.

    Заключение

    Всем известны последствия перегрева двигателя – это испорченные в результате температурных деформаций детали мотора. Чаще всего подвергается воздействию головка блока цилиндров.Восстанавливать этот узел достаточно дорого. Также перегрев может нанести еще более существенный ущерб. При езде на богатой смеси двигатель потребляет чрезмерное количество топлива, выходят из строя свечи. На бедной смеси мотор нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он расположен.

  6. Androlis Ответить

    Неотъемлемой частью процесса монтажа/демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости, является проверка его рабочих показателей.
    Для исполнения данной цели необходимо использовать некоторые дополнительные приборы и инструменты:
    Прибор омметр. Некоторые водители называют его мультиметром.
    Датчик температуры с показателями свыше 100 градусов по Цельсию (градусник, термометр и т.д.).
    Резервуар или тара, которая не подвержена термической активности объемом в 0,6 литра.
    Некоторые водители часто путают датчик температуры охлаждающей жидкости с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Здесь следует быть предельно внимательным.
    Омметр имеет два выходных провода с клеммами. Их следует установить на корпус датчика и к выходному разъему датчика.
    Основными показателями исправности устройства являются следующие параметры:
    Температура (измеряется в градусах по шкале Цельсия).
    Сопротивление датчика (измеряется в Ом).
    Показатели температуры должны соответствовать показателям прибора омметра.
    Для начала следует уточнить температурные показатели:
    30 градусов по шкале Цельсия.
    50 градусов по шкале Цельсия.
    70 градусов по шкале Цельсия.
    90 градусов по шкале Цельсия.
    110 градусов по шкале Цельсия.
    Эти данные должны соответствовать следующим показателям прибора мультиметра:
    1350 – 1880 Ом.
    585 – 820 Ом.
    280 – 390 Ом.
    155 – 196 Ом.
    87 – 109 Ом.

    Где можно приобрести новый датчик

    Приобретение датчика осуществляется посредством обращения в магазины, которые предоставляют их для автомобилей отечественного производства. Цена на них может быть разной.
    Она зависит от места покупки/продажи и ряда других показателей.
    Особое внимание следует уделить протечкам жидкости. Если в момент запуска двигателя, охладительная жидкость продолжает сочиться из соединительных отверстий, следует воспользоваться термостойким герметиком.
    Примечание. Альтернативой герметику может являться медная шайба, которая поможет скрепить части механизма и избавить водителя от утечки.
    Также, следует обратить внимание на измерение напряжения. После окончания данной процедуры, зажигание автомобиля следует выключить.

    Некоторые секреты, которые нужно знать

    После проделывания данных процедур, необходимо повысить уровень охладительной жидкости до максимума. Не следует уменьшать данный показатель или превышать.
    От точного уровня жидкости зависит полноценная и качественная работа датчиков и всего автомобиля.
    Знание главных неисправностей датчика, могут  оказаться весьма полезными для его ремонта или замены. При возникновении неисправностей данного устройства, автомобиль может получить так называемую проблему холодного управления.
    Примечание. При возникновении неполадок в этой части автомобиля, может увеличиться расход топлива, что крайне нежелательно в нормальной эксплуатации транспортного средства.
    Часто, проблемы неисправности случаются из-за поломки самого датчика. Причиной его неисправностей может быть электрическая проводка автомобиля.
    Одним из успешных условий использования датчика, является постоянный контроль за состояние проводки транспортного средства.
    Датчики указывают на работу двигателя, выброс топлива, его экономии. В случае проблем с фиксацией датчика (поломки термостата), датчик может выдавать слишком низкую температуру.
    В случае удаления или неисправностей в термостате, датчик и двигатель будут выдавать минимальную температуру. Низкий уровень температуры приведет к отклонениям от нормального процесса работы двигателя.
    Данная видео-инструкция поможет все сделать грамотно.

  7. Amazing LPS Ответить

    Считается, что это самая надежная деталь ВАЗ 2110. Но все-таки неисправности иногда возникают. На многочисленных форумах, которые посвящены автомобилям ВАЗ и отечественному автопрому, пользователи часто обсуждают проблемы, связанные с работой устройства. В основном речь идет о потере контакта во внутренней полости датчика и проблемах с изоляцией проводов вокруг прибора, особенно если трос акселератора свободно висит.
    Если датчик неисправен, он будет подавать неверную информацию, в результате могут возникнуть определенные трудности при запуске мотора, а также повысится расход топлива. Терморезистор, расположенный внутри датчика, это электронная система с негативными показателями температуры. Когда устройство нагревается, сопротивление понижается. Если охлаждается, то показатели сопротивления увеличиваются.
    Рабочая температура двигателя ВАЗ составляет до 130 °С, сопротивление устройства может понижаться до 70 Ом. Самый низкий предел температуры в -40 °С увеличит сопротивление терморезистора до 107 Ом.
    Контроллер, он же детектор, позволяет пропускать на температурный датчик напряжение в 5 В при постоянном сопротивлении внутри. Значения температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления определяет по разности напряжений на температурном датчике. Используя прибор, нужно помнить, что температурные показатели охлаждающей жидкости влияют на работу многих узлов автомобиля.
    Вернуться к оглавлению

    Датчик массового расхода воздуха

    Этот прибор анализирует количество воздуха, которое потребляет двигатель при работе. От его показаний напрямую зависит расход топлива. Устройство представляет собой чувствительный элемент в виде тонкой пленки. На ней располагаются температурные датчики и резистор нагрева.
    В средней части этой пленки — специальная область, уровень прогрева которой контролирует датчик температуры. На пленке с той стороны, где прибор контролирует поток воздуха, располагаются еще два термодатчика. Если потоки воздуха отсутствуют, они выдают одинаковую температуру.
    Если поток воздуха есть, то первый датчик будет охлаждаться, а второй не изменит своих показателей, так как воздух нагревается. Сигнал с обоих устройств будет равен пропорциональной массе воздуха, который проходит через них. Электрическая схема переводит этот показатель в напряжение.
    Очень важно содержать этот элемент в чистоте, иначе возможны искажения показателей и, как следствие, ошибки или неправильная работа некоторых узлов автомобиля. Нужно следить и за чистотой воздуха, который проходит через пленку.
    Вернуться к оглавлению

    Проверка работы и замена датчика

    Проверка датчика на исправность при диагностике проблем с автомобилем сводится к измерению его напряжения, когда он находится в состоянии покоя. Замеры проводятся при еще не запущенном двигателе. Можно измерять показания с помощью обычного мультиметра. Нужно как можно аккуратнее проколоть провода возле разъемов тестируемого датчика и зафиксировать напряжение между 3 и 5 контактами.
    Для исправного датчика показания будут 0,996 В, а если он неисправен или его показания неверны, то значение напряжения будет больше 1,7 В. При таких показаниях лучше как можно скорее заменить ДМРВ. Чтобы произвести его замену на автомобиле ВАЗ 2110, не нужно специальных знаний или навыков.
    Порядок замены представляет собой набор простых действий, с которыми легко справятся даже начинающие автолюбители. Нужно снять отрицательный провод от аккумулятора, затем слить жидкость из радиатора. Далее можно перейти к демонтажу воздушного фильтра.
    Его необходимо снять для более комфортного проведения работ по замене датчика. Затем нужно отжать пластмассовый зажим, который удерживает колодку проводов от датчика. Теперь осталось лишь демонтировать сам датчик, а затем на его место установить новый и все действия провести в обратном порядке.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *