Как поменять опорный подшипник на ваз 2114 не снимая стойки?

11 ответов на вопрос “Как поменять опорный подшипник на ваз 2114 не снимая стойки?”

  1. selikov2012 Ответить

    Строение
    Замена опоры выполняется в следующей последовательности ваших действий.
    Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
    Открутите гайки крепления колес и снимите их.
    Демонтируйте крышку с гайки, расположенной на ступице.
    Ослабьте крепление ступицы.
    Снимите рулевой наконечник со стойки. Для этого вам потребуется монтажка и молоток.
    Теперь снимаем шаровую опору, демонтируем болты крепления.
    Следующий шаг — снятие суппорта тормозной системы. Для этого предварительно отсоединяются крепежные элементы и тормозные шланги.
    Гайку штока необходимо ослабить. Нет необходимости в ее полном демонтаже.
    Стяните обязательно пружины.
    Открутите крепежи подшипника. Стойка вместе с опорником и диском извлекается. Их вам предстоит заменить на новые.
    Проводится сборка узла с новым элементом. Процедура выполняется в обратной последовательности.
    Гайку желательно поменять на новую и качественно затянуть. Только рассчитайте усилие, поскольку крепежную гайку часто срывают.
    Самостоятельно выполнить работу по замене опорного подшипника не так сложно, как вы можете заметить. При этом крайне важно вовремя замечать первичные признаки неисправности опоры, и предпринимать соответствующие действия для решения сложившейся проблемы.

  2. voloyura Ответить

    Первым делом рекомендуем посмотреть обучающее видео о замене. Это позволит вам расширить собственный кругозор, наглядно разобраться в этапах замены, а также последовательно выполнить аналогичную процедуру, тем самым вернув амортизаторам и подвеске прежнюю функциональность.
    Строение
    Замена опоры выполняется в следующей последовательности ваших действий.
    Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
    Открутите гайки крепления колес и снимите их.
    Демонтируйте крышку с гайки, расположенной на ступице.
    Ослабьте крепление ступицы.
    Снимите рулевой наконечник со стойки. Для этого вам потребуется монтажка и молоток.
    Теперь снимаем шаровую опору, демонтируем болты крепления.
    Следующий шаг — снятие суппорта тормозной системы. Для этого предварительно отсоединяются крепежные элементы и тормозные шланги.
    Гайку штока необходимо ослабить. Нет необходимости в ее полном демонтаже.
    Стяните обязательно пружины.
    Открутите крепежи подшипника. Стойка вместе с опорником и диском извлекается. Их вам предстоит заменить на новые.
    Проводится сборка узла с новым элементом. Процедура выполняется в обратной последовательности.
    Гайку желательно поменять на новую и качественно затянуть. Только рассчитайте усилие, поскольку крепежную гайку часто срывают.
    Самостоятельно выполнить работу по замене опорного подшипника не так сложно, как вы можете заметить. При этом крайне важно вовремя замечать первичные признаки неисправности опоры, и предпринимать соответствующие действия для решения сложившейся проблемы.

  3. ilshat3090 Ответить

    Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является “двигателем прогресса”, она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

    Для работы необходимо иметь:

    Набор ключей на: “13, 14, 17, 22”;
    Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
    Два домкрата или подпорки под машину;
    Специальные стяжки пружин;
    Собственно, сами опорные подшипники.

    Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

    Вывешиваем колесо, затем снимаем его.

    Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.

    Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.

    Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».

    Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.

    Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем “опорник”.

    Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

    Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать “графиткой” или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым “опорником”, после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.
    У меня все, надеюсь такой “лайфхак” кому-то очень пригодится и существенно “упростит жизнь”.
    Источник

  4. Löwenbräu Ответить

    Потребовалась замена опор. На форумах и в документации предлагают для этого два способа: снимать переднюю подвеску в сборе с поворотным кулаком (отвинчивать гайку ступицы), либо вынимать стойку без поворотного кулака. Встретил лишь одно сообщение, где было написано, что можно это сделать проще, без отворачивания гайки и без отсоединения кулака. Но никакой конкретики. Решил попробовать этот способ. С одной стойкой в самом начале допустил ошибку и много времени потратил на сжатие пружины. Набравшись опыта, со второй стойкой потратил на замену менее часа. Ниже предлагаю вашему вниманию последовательность действий, надеюсь многим пригодится. Для замены даже не потребовалось снимать колеса!
    1. Первым делом устанавливаем на пружину две стяжки. Снизу стяжки крепить за чашку, сверху – за предпоследний виток пружины. Располагать стяжки максимально приближено к диаметрально противоположному положению. Стягивать равномерно, по очереди. Виток, за который зацеплены стяжки должен быть ориентирован горизонтально, тогда стяжки не сместятся. Чем больше сейчас сожмете пружину, тем больше места освободится вверху и легче будет заменить опору.

    При работе с пружинами надо быть максимально осторожным! Если стяжка неустойчива или сместилась, лучше потратить время на повторную процедуру, чем остаться без пальцев! Например, у меня во время стягивании правой стяжки она немного спрыгнула по витку (см. на фото ниже). Решил ослабить ее и вернуть в правильное положение. Только сделал пол-оборота ключом, раздался грохот, она полностью слетела.

    2. В нише колеса выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
    3. Поднимаем кузов машины домкратом до тех пор, пока колесо не поднимется выше земли на 5-10 сантиметров.
    4. С помощью специального ключа для снятия гайки со штока амортизатора откручиваем гайку, но не полностью.
    5. Откручиваем три гайки крепления опоры стойки. Опускаем опору в нишу.

    6. Теперь нужно надавить на колесо вниз, чтобы сильнее опустить стойку, и немного подать ее в сторону салона. Полностью откручиваем и снимаем гайку со штока (не забываем, то под гайкой еще есть проставка типа толстой шайбы).
    7. Через отверстие в подкапотном пространстве снимаем опору со штока и направляем в сторону освободившегося пространства. Обратным путем ставим новую опору, накручиваем гайку на шток.


    8. Возвращаем стойку в исходное положение, устанавливаем опору, накручиваем гайки крепления опоры.
    9. Крутим верхнюю чашку вокруг оси, чтобы выемка совпала с началом первого витка пружины. Опускаем машину. Ослабляем стяжки (равномерно, по очереди). Пружина сразу на место не встанет, т.к. верхний виток “смотрит в сторону”. Я продолжал ослаблять стяжки, и под увеличивающейся нагрузкой пружина соскользнула по чашке куда нужно.

    В таком положении начал ослаблять стяжки:

    В такое положение пружина “спрыгнула”:

    10. Снимаем стяжки. Затягиваем гайку штока и гайки крепления опоры. Ставим на место уплотнитель тормозного шланга.
    Менял стоковые опоры на СЭВИ-Спорт. Предварительно почитал у них на сайте, как отличить оригинал от подделки. В результате стало тише, по управляемости никакой разницы не заметил.
    При разборке на обеих сторонах увидел, что стоковая верхняя чашка слишком большого диаметра и трется об кузов. Надо однозначно менять на меньшего диаметра (еще точно не узнавал, но помню, что SS-20 предлагает такие).


    Видимо, бороться за тишину ходовой на 2110 можно бесконечно…

  5. ivan2510 Ответить


    Что такое опорный подшипник и какой выбрать

    Как самостоятельно проверить опорный подшипник

    Как снять коробку передач своими руками

    Как самостоятельно проверить датчик кислорода

    Как быстро проверить работу моторчика дворников

    Что делать, если форсунка омывателя не настраивается

  6. iCTPAHHUK Ответить

    Принимая во внимание качество российских дорог, в комплекте с качеством сборки отечественных автомобилей, нужно быть готовым к постоянно проявляющимся поломкам в деталях машины. Даже если вам повезло, и ваша машина действительно укомплектована качественными деталями в сочетании с отличной сборкой, естественную амортизацию никто не отменял.
    В наше время в комплектацию подвески машины входит огромное многообразие различных деталей: амортизаторы, пружины, подшипники и многое другое. Каждая деталь отвечает за определенные функции, но гарантия безопасности достигается только благодаря качеству установленных механизмов и их исправной работой.
    Содержание
    1 Разновидность и проверка состояния опорного подшипника
    1.1 Разновидность опорного подшипника
    2 Замена опорного подшипника ВАЗ 2114
    2.1 Рекомендуем

    Разновидность и проверка состояния опорного подшипника

    Многие собственники автомобилей ВАЗ 2114 часто сталкиваются с проблемой постороннего стука в стойках, основной причиной которого является опорный подшипник. При возникновении подозрений неисправности в подшипнике опорном, не нужно сразу бросаться на его замену, первым делом проверьте его состояние.
    Прежде чем оценить значимость опорного подшипника в общей сборке автомобиля, необходимо разобраться в строении подвески. В сборке моделей ВАЗ применяются стойки гидравлические, основной функционал которых сглаживать колебания во время езды в пружине подвески, также обеспечить качество и безопасность ее работы.
    Подшипник опорный – это составляющая стойки амортизатора передней подвески. Его функция беспрепятственное осуществление подвижности в соединении между амортизатором и автомобильным кузовом. При его неисправности возникают проблемы с управлением автомобилем, в подвеске возникает неприятный стук, особенно при движении по плохой дороге.
    Опора SS20

    Разновидность опорного подшипника

    С внутренним встроенным кольцом или наружным встроенным кольцом. Для монтажа нет необходимости в применении прижимных фланцев, в данном случае предусмотрены отверстия для установки.
    Внешнее кольцо открепляемое.
    Внутреннее кольцо открепляемое.
    Подшипник отделочно-разделочный, обладает сильной жесткостью.
    Разновидность опорного подшипника
    Подшипник опорный имеет говорящее название, он представляет собой что-то вроде опоры стойки переднего амортизатора, располагается в области соединения с кузовом автомобиля. Это расположение предусматривает нагрузки осевые, которые подшипник  выдерживает.  
    Рекомендуем: Ремонт и замена рулевой рейки на ВАЗ 2114
    Для вынесения точного диагноза опорному подшипнику, необходимо провести ряд нехитрых манипуляций:
    Под капотом машины необходимо положить ладонь на подшипник. Второй человек в этот момент качает машину, появление стуков свидетельствует о необходимости срочной замены опорника.
    Но, все таки, лучше провести необходимые процедуры по снятию и последующему разбору подшипника.
    Все модели ВАЗ после 40000 км пробега нуждаются в смене опорных подшипников.
    Полностью пришедший в негодность подшипник кроме стука нарушает сходразвал колес, этот фактор создает опасность при движении, и увеличивает износ стоек амортизатора. Те водители, которые категорически не хотят обращать внимание на неисправность собственного автомобиля, увеличивают шанс полной поломки подшипника, последствием которого будет пробоина в капоте от стойки. И как результат финансовые вложения в разы увеличиваются. Подумайте, стоит ли таким образом уходить от появившейся проблемы.

    Замена опорного подшипника ВАЗ 2114

    Окончательно убедившись в неисправности подшипника его необходимо поменять.
    Замена осуществляется несколькими приемами:
    При снятии диска.
    Не снимая диск.
    Меняем опорник:
    Машину необходимо приподнять при помощи домкрата и предварительно открепив, снимаем колесо.
    Убираем крышку с гайки на ступице.
    Ступицу ослабляем.
    Со стойки убирается рулевой наконечник, путем использования молотка и монтажки.
    Открепляем шаровую и откручиваем болты.
    Убираем суппорт тормозной, перед этим крепления отсоединяем и открепляем шланг тормозной.
    Крепление гайки штока полностью откручивать нет необходимости, достаточно просто ослабить.
    Пружины стягиваются.
    Отсоединяются крепления подшипника, стойка с диском и опорником извлекается, и подлежит замене.
    Устанавливается стойка в обратном порядке.
    Обратите внимание, о необходимости замены гайки на новую, ее нужно полностью затянуть. При выполнении данной рекомендации нужно действовать максимально осторожно, чтобы не сорвать гайки, потому как эта проблема довольно часто возникает.
    Работы по самостоятельному ремонту не вызывают ни каких сложностей, по этой причине модель отечественных автомобилей достаточно популярна среди автомобилистов.
    Рекомендуем: Выбор и установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114
    Опорный подшипник абсолютно обычная деталь в автомобиле, ничем не выделяющаяся, но при появлении первой неисправности он незамедлительно сообщает владельцу автомобиля, выдавая шумовые сигналы, будь то стук, щелчок во время маневра или при встречающихся дефектах дорожного покрытия. Решение этой проблемы в проведении необходимой диагностики и обнаружении причин издаваемого шума, и последующая замена опорника или стойки полностью.

    Рекомендуем

    Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114
    Выбор и установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114
    Установка пластин отрицательного развала на ВАЗ 2114
    Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *